Единый кубанский кл час имя кубани. Всекубанский классный час "имя кубани"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 п. ПРОГРЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Сценарий

Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

Классный руководитель

И.Н.Заплава

2016г.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

В.И.Малахов

Цель:

воспитание патриотов Кубани на примерах и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

    обобщить знания учащихся, полученные в прошлом учебном году

    продолжить формирование духовно-патриотических ценностей, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством, своей малой Родиной;

    продолжить знакомство с культурой, ценностями родного края;

    способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями кубанских людей, расширению кругозора учащихся

Оборудование :

    компьютер

    проектор

    экран

    диск с мультимедийной презентацией

    диск с музыкальным сопровождением

    трафареты яблоневых

    макет «Дерева жизни»

Форма проведения: устный журнал

Формируемые УУД:

    личностные

- чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину, её народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- понимание чувств других людей и сопереживание им

Представление о ценностях жизни

    регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Высказывать предположение (версию);

    познавательные

получать информацию о вкладе выдающихся людей в историю и развитие Кубани;

Делать выводы в результате совместной работы.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

    коммуникативные

представление о том, что важно понимать друг друга;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход классного часа:

Учитель :

Дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече, я рада тому, что впереди у нас ещё один учебный год, который принесёт нам много открытий и подарит новых друзей. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят, и в каждой школе Краснодарского края первый урок посвящён очень важной теме. А о чём мы с вами будем говорить, попытайтесь определить сами.

(Учащиеся читают стихотворение кореновского поэта В.И.Малахова)

1 ученик

Посмотрите вокруг –

зачарует краса:

нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба,

зеленеют леса,

даль морская лазурью окрашена.

2 ученик

Вспыхнет зорька в горах –

брызнет радость из глаз,

словно к счастью

душа прикасается.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата-красавицы!

3 ученик

Здесь и в песнях

Казачий размах и полет,

и в свершеньях

масштабы российские.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

(Учащиеся высказываю свои предположения)

Учитель:

Вы правы, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине - Кубани, о тех людях, которые внесли огромный вклад в её развитие. Конечно, невозможно за один урок вспомнить и рассказать обо всех наших знаменитых земляках, но у вас будет возможность узнать больше и на уроках Кубановедения, и самостоятельно, обратившись к справочникам, энциклопедиям, художественной литературе. (Слайд №1, № 2)

(Учащиеся исполняют Гимн Кубани (Приложение № 1)

Учитель:

Кубань богата талантливыми людьми и в науке, и в области литературы и искусства, и в спорте. Их имена прославили Кубань во всём мире. Мы сегодня составим устный журнал, прочтите его название (учащиеся читают: «Имя Кубани» ). В нём, как и в настоящем журнале, будут отдельные странички:

    «Имя Кубани в литературе»

    «Имя Кубани в космосе»

    «Имя Кубани в спорте»

Итак, на первой странице - «Имя Кубани в литературе» - мы знакомимся с замечательным кубанским поэтом Иваном Фёдоровичем Вараввой. (Слайд № 3)

(Рассказ учащихся об И.Ф. Варавве)

1 ученик:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Самарского района Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае.

Со школьной скамьи семнадцатилетним юношей он идет на фронт защищать родную землю от немецко-фашистских захватчиков. Был ранен и тяжело контужен, но дошел до Берлина победителем. В 1942 году в армейской печати появляются его первые стихи.

В 1950 году И.Ф. Варавва закончил Московский литературный институт им. М.Горького и возвратился на Кубань, в старинную казачью станицу Староминскую. Через год увидела свет его первая книжка лирики «Ветер с Кубани». Одним за другим выходят сборники «На старых кордонах», «Кубанское лето», «Звезды в тополях», «Девушка и солнце», «Золотая бандура» и многие другие. (Слайд № 4)

2 ученик:

Иван Федорович Варавва - лауреат литературной премии имени А.Твардовского (1996), нескольких литературных премий Кубани. Почетный гражданин Краснодара (1995), почетный гражданин болгарского города Несебрь (1975), почетный колхозник колхоза «Сопка Героев» Крымского района (1979), народный поэт Республики Адыгея (2000).

Награжден орденами Отечественной войны II и I степени (1944, 1984), Красной Звезды (1970), «Знак Почета» (1987), медалями «За отвагу» (1943), «За оборону Кавказа» (1944), «За освобождение Варшавы» (1945), «535 лет Грюнвальдской битве» (1945), «За взятие Берлина» (1945), пятнадцатью юбилейными медалями, медалью «Герой труда Кубани» (2005). Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет (Слайд № 5)

Учитель:

И.Ф.Варавва писал не только стихи, но и драматические произведения. Музыку на тексты И.Ф. Вараввы написали десятки известных и самодеятельных композиторов, в том числе Александров, Пономаренко, Плотниченко, Захарченко, Пономарев, Волченко. Песни на его слова звучали в двух художественных фильмах, сотни раз исполнялись профессиональными и самодеятельными коллективами. И всегда в своём творчестве он обращался к теме родной Кубани. Читаешь его стихи и словно воочию видишь величественно-раздольную кубанскую степь, многочисленные реки и озера, синие Кавказские горы с белеющими снегом вершинами, и многочисленные степные курганы, скрывающие многие страницы истории края

(Учащийся читает стихотворение И.Вараввы «Кубань)

Ученик:

Люблю тебя, мой солнечный простор,

Мое неповторимое сказанье:

Размашистые станы синих гор,

Седая даль желтеющей Кубани.

Под камышовой крышей вырос я,

Собрав пути ушедших поколений.

И нет мне в жизни этой забытья

От дум твоих, от песен и волнений.

Учитель:

И вот перед нами втора страница – «Имя Кубани в космосе». Давайте все вместе вспомним, кто из космонавтов учился в нашей школе? (Ответы учащихся). Действительно, это Виктор Васильевич Горбатко. (Слайд № 6)

(Рассказ учащихся о В.В.Горбатко)

1 ученик:

Родился Виктор Васильевич Горбатко 3 декабря 1934 года в поселке Венцы-Заря Кавказского района Краснодарского края. Детство, школьные годы, юность прошли в поселке конезавода "Восход" Новокубанского района Краснодарского края. После окончания в 1952 году средней школы в посёлке Армавирской биофабрики был призван в Советскую Армию и направлен в авиацию. Окончил школу первоначального обучения пилотов, а затем в 1956 году Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К.Серова. Служил в авиационных частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в состав отряда советских космонавтов. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского.

2 ученик:

С 12 по 17 октября 1969 года совершил первый космический полет в качестве инженера-исследователя космического корабля Союз-7. Полет продолжался 4 суток 22 часа 40 минут 23 секунды. После первого космического полета проходил подготовку к полетам на военной орбитальной станции типа «Алмаз».

Свой второй космический полет В.В. Горбатко совершил с 7 по 25 февраля 1977 года в качестве командира космического корабля Союз-24. Работал на борту орбитальной станции Салют-5. Полет продолжался 17 суток 17 часов 25 минут 58 секунд. (Слайд № 7)

3 ученик:

Свой третий космический полет совершил с 23 по 31 июля 1980 года в качестве командира советско-вьетнамского экипажа на космическом корабле Союз-37. Полет продолжался 7 суток 20 часов 42 минуты. За 3 рейса в космос налетал 30 суток 12 часов 48 минут 21 секунду. В 1982 году покинул отряд космонавтов, но продолжал работать в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Был командиром отряда космонавтов. Затем проходил службу в качестве начальника факультета Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского.

В.В.Горбатко - дважды Герой Советского Союза. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Герой Монгольской Народной Республики. Герой Социалистической Республики Вьетнам. Награжден двумя орденами Сухэ-Батора (Монголия) и орденом Хо Ши Мина (Вьетнам).

Учитель:

Вот так имя простого сельского парнишки, выпускника нашей небольшой школы прославило не только Кубань, но и всю Россию.

А мы переходим к третьей странице нашего устного журнала «Имя Кубани в спорте». (Слайд № 8)

Какое грандиозное спортивное событие состоялось совсем недавно, в августе 2016 года? (Ответы учащихся)

Совсем недавно закончились игры летней олимпиады в Рио-де-Жанейро. В копилку медалей внесли свой вклад и кубанские спортсмены.

1 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов, виндсёрфер Стефания Елфутина, борец вольного стиля Аниуар Гедуев, теннисистка Елена Веснина.

Всего же на Олимпиаде в Рио выступили 20 атлетов, представляющих Краснодарский край. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одну серебряную и две бронзовые.

2 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов выиграл для России первую золотую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Тренируется он в городе Армавире у замечательного тренера Рудольфа Бабаяна. (Слайд № 9)

3 ученик:

Девятнадцатилетняя Стефания Елфутина из Ейска в виндсерфинге стала бронзовым призером Игр и завоевала первую для нашей страны медаль в парусном спорте за 20 лет. Стефания Елфутина – одна из тех россиян, кто творил историю на этих Играх в Рио. Два десятка лет у России не было олимпийских наград в парусном спорте, пока не появилась эта девушка. (Слайд № 10)

4 ученик:

Борец Аниуар Гедуев завоевал серебряную медаль в вольной борьбе. Все, кто наблюдал за этим поединком, уверены, что только травма помешала нашему спортсмену стать победителем. (Слайд № 11)

5 ученик:

Елена Веснина стала первой российской теннисисткой, которая когда-либо побеждала в парном разряде олимпийского теннисного турнира. В детстве она тренировалась в обычном школьном спортивном зале под руководством своих родителей. Воля, упорство, любовь к спорту привели к желанной победе. (Слайд № 12)

Итог классного часа. Рефлексия

Вы - маленькие жители Кубани, и уже сейчас вы можете подумать о том, что можете внести в копилку добрых дел Кубани, чем в будущем прославите Россию, Кубань и наш маленький посёлок.

Я предлагаю, каждому сейчас написать об этом на яблоневом листочке и поместить его на наше «Дерево жизни». Оно будет расти вместе с вами, со временем пополняться новыми листочками-мечтами и, я уверена, даст замечательные плоды: ваши достижения, открытия, подвиги.

(Учащиеся делают записи на листочках, прикрепляют их

на «Дерево жизни»)

Закончи фразу:

Я узнал……….

Я запомнил……….

Мне понравилось……….

Наш первый классный час подошёл к концу, но впереди у нас много встреч, на которых мы будем открывать что-то новое. Желаю вам всего доброго на вашем пути!

(Звучит песня «На Кубани мы живём» (Приложение №2)

Тема классного часа: «Имя Кубани »

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; актуализировать имеющиеся знания о природе, жителях края; формирование активной гражданской позиции, направленной на знание учащихся о выдающихся людях Кубани; формировать у учащихся знания о выдающихся людях родного края; развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле; воспитывать уважение к культурному наследию своей малой родины, к людям, создающим облик Кубани.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей; презентация

Ход классного часа

1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодняшний день, 1 сентября 2016 года даёт старт празднованию 80-летия образования Краснодарского края в 2017 году.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - родимая земля!

Виктор Подкопаев

Кубань - очень красивый и богатый край. Край высоких гор, широких степей и лугов, рек и морей, садов и виноградников.

Богата земля кубанская. Но главное её богатство - люди!

2. Постановка темы урока

И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай-те, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде-ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

  • Беседа

Думаю, все хорошо поняли, ка-кое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как сереб-ро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потем- нел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие ка-чества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.
  • Чтение учителем стихотворения

Труд - основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

  • Вывод о значении труда

Издавна люди придавали ог-ромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, ощущает силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

  • Беседа о качествах человека труда

Есть в русском языке хорошее старинное слово - «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание в труде, совершают много добрых поступков. Радетели земли кубанской… Кто они, кто эти люди, без которых не был бы наш край так красив и богат. Это люди разных профессий.

Какие профессии знаете вы? (ответы детей)

А задумывались ли вы над тем, что в каждой профессии можно достичь таких успехов, о которых узнает вся страна, весь мир?

А как вы думаете, что для этого нужно?

(ответы детей)

- Какие же качества для будущей профессии вы, ребята, должны воспитывать в себе с детства? (ответы детей)

А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей)

Итак, какие качества вам необходимы, для выбора будущей профессии:

ПРОФЕССИЯ:

Трудолюбие Ответственность Старательность

Честность Аккуратность Усердие

Какие ещё профессии людей нашего края вы знаете?

Да, действительно, замечательны наши кубанцы. Каждый человек на своём рабочем месте, какой профессии или национальности он не был, должен быть добрым, честным, вежливым, толерантным. (Учитель объясняет лексическое значение слова).

Толерантность - терпение. (Проявлять терпение к чужим мнениям, верованиям, поведению).

Ребята, избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

3. Основная часть

  • знакомство с великими людьми Кубани и показ презентации

Знаменитые люди, о которых мы будем сегодня говорить на уроке, представители разных профессий. Это учёные и хлеборобы, художники и музыканты, писатели и поэты, космонавты и врачи, спортсмены и военные…

Василий Степанович Пустовойт . Любимым растением В.С. Пустовойта был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке

«Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы

Архитектор Иван Мальгерб подарил Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца

Ви́ктор Васи́льевич Горба́тко (род. 3 декабря , пос. Венцы Краснодарского края) — советский космонавт . Генерал-майор , лётчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза

Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний

Владимир Порханов , хирург, главврач 1 краевой клинической больницы

Виктор Гаврилович Захарченко (род. 22 марта , станица Дядьковская , Кореновского района Краснодарского края) — российский фольклорист , общественный деятель, ученый, исследователь народной песни и хоровой дирижёр. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора , генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор»

Людмила Васильевна Зайцева (род. ) — советская и российская актриса кино, Народная артистка РСФСР (), лауреат Государственной премии СССР ()

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга Василий Николаевич - заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира

Виталий Бакалдин - кубанский поэт

Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь - здесь земля моя

Этот перечень славных имён можно продолжать долго: ведь на Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.

  • встреча с интересными людьми

Сегодня к нам в гости на классный час пришла женщина: красивая, добрая, интересная. Человек, который очень много сил вложил в развитие нашего Краснодарского края. Зовут эту женщину Поротикова Валентина Михайловна. Она всю свою сознательную жизнь работала учителем русского языка и литературы (выступление гостя).

  • Физминутка

Я рабочим стать хочу, (Наклоны в сторону)

Мастерство я изучу. (Постучать кулачком о кулак)

Сказал мне папа, что для нас: (Приседание)

«Важней всего рабочий класс!» (Хлопки)

  • Работа в группах «Собери пословицу о профессии»

1 группа:

Задание 1.

Корова черна, да молоко бело. (Доярка)

Задание 2.

труда, без, рыбку, не вытянешь, и, из, пруда.

2 группа:

Задание 1.

Не возьмёшься за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Задание 2.

Кормит, а, человека, труд, портит, лень.

3 группа:

Задание 1.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

Задание 2.

Красит, труд, человека, солнце, землю, а

4 группа:

Задание 1.

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Задание 2.

В, бою, легко, трудно, учении, в

- Игра «Ринг профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 4 команды. Приглашается к доске по одному представителю от каждой команды. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Игра закончилась. Победила _____ группа! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

4. Итог классного часа

Всё, о чём я вам рассказала, очень важно.

Ребята, о каких профессиях жителей Кубани вы узнали? (ответы детей)

Кубань - вольнолюбивый край. Здесь находили спасение непокорные донские казаки, сюда бежали старообрядцы, здесь селились турки - месхетинцы. Главное богатство Кубани не только сельское хозяйство, промышленность, её недра, но и люди. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, турки и дагестанцы, которые многие годы трудятся и живут дружно и мирно. Русские - составляют большинство. Главное не какой ты национальности, а какой ты - ЧЕЛОВЕК ? Все они дружны между собой. На Кубани никогда не было конфликтов на межнациональной почве. Все нации дружны и равны, независимо, кем они работают: рисоводом или садоводом, хлеборобом или виноделом, лесоводом или виноградарем, военным или врачом. Все мы - кубанцы, а кубанцы - очень трудолюбивы, миролюбивы, гостеприимны и всегда привыкли находить компромиссы из любых трудных жизненных ситуаций. Кубанский край - самый спокойный регион России. Будем же жить в мире и согласии!

Помните, что главное-это люди, ваши земляки, трудолюбивые и терпеливые, умелые и находчивые. Это ваши родители и соседи. Учителя, которые учат вас в школе, пекари и хлеборобы, машинисты и врачи …- все те, чьим трудом создаётся богатство нашей страны.

Да, тяжело сегодня живёт наша страна, очень непросто сохранить надежду на лучшее, но унывать всё же нельзя. Такой народ не может не решить все свои проблемы.

Давайте подрастайте скорее, учитесь, и, может быть, именно вы, ваши руки и светлая голова сделают жизнь лучше и радостнее.

А работы предстоит ох как много! Я надеюсь, что теперь вы с гордостью будете говорить о том месте, где вы живёте, а я и ваша малая родина будем гордиться вами!!! И когда-нибудь все увидят ваше имя среди тех, кем гордится КУБАНСКАЯ ЗЕМЛЯ!!! Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

5. Рефлексия.

Ребята, мы сейчас с вами в группах попробуем собрать мозаику для того, чтобы прочитать очень важное предложение.

1 группа - виноградный листик

2 группа - колосок пшеницы

3 группа - яблоко

4 группа - подсолнечника

Давайте хором прочитаем, что у вас получилось.

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Когда подрастёте, станьте и вы радетелями земли кубанской - трудитесь не покладая рук, чтобы процветал наш край, был ещё плодороднее и краше. Прославляйте имя Кубани.

Слайд 1

Подготовила и провела учитель начальных классов МАОУ СОШ №4 г. Курганинска Кочеткова Е.Г.
Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»
01.09.2016г.
Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Иван Варавва

Слайд 2

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

Слайд 3

Учитель: Ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. На Кубани более 1000 школ. В них обучаются более полумиллиона ребят. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани».
Ученик читает стихотворение И. Варавва

Слайд 4

Кубань - наш общий дом
Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

Слайд 5

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань.
У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

Слайд 6

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе.
Просмотр слайдов «Имена Кубани»

Слайд 7

Очеретный Валерий Иосифович 1970-1995 Командир танкового взвода в Чечне Герой России (посмертно)
Проценко Олег Петрович 1979-1999 Спецназ (Дагестан) Герой России (посмертно)

Слайд 8

Волосожар и Траньков выступают в паре с 2010 года, за это время спортсмены стали победителями Олимпиады в Сочи в личных и командных... Максим Траньков и Татьяна Волосожар: Кубань совершила большой рывок в фигурном катании.

Слайд 9

Наш классный час сегодня, мы посвятим знаменитому человеку, кубанскому поэту - Ивану Федоровичу Варавве.

Слайд 10

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо­де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас­ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го­род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо­ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

Слайд 11

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта.
.
Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год

Слайд 12

Слайд 13

Чтение стихотворений поэта
Разгулялась по свету метелица... Иван Варавва Разгулялась по свету метелица, Не уймётся, не стихнет никак, А мне помнится, а мне верится - На коне я, кубанский казак!.. Над тихою Эльбой... Иван Варавва Над тихою Эльбой Пожар догорал, Над тихою Эльбой Казак умирал. Парнишка бедовый, Казак молодой - В густую пшеницу Упал головой... Он глазом окинул Простор ветровой, И стала та Эльба Кубанской Лабой.

Слайд 14

Все, чем жив, что ведаю и знаю... Иван Варавва Все, чем жив, что ведаю и знаю, Что добыл в походе и в бою, Моему отеческому краю В доброе наследство отдаю. Отдаю весну родной станицы, С грозовою верностью сердец, Зрелый колос радужной пшеницы И цветок казачий воронец. Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Чем богат, что ведаю и знаю. Что добыл в походе и в бою - Дорогому солнечному краю В вечное наследство отдаю.

Слайд 15

Ребята, именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли, ее истории культуры всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам наследникам земли отцов нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам преумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле. Вот и подошёл к концу наш классный час. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа, ведь недаром говорят: "Казацкому роду нэма переводу". Каждый должен подумать, а что сделаю я для своей Родины? Кубанцы говорят: "Если есть на Земле рай - это Краснодарский край!" Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство!

Слайд 16

Слайд 17

Итог классного часа. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось? В конце нашего классного часа предлагаю вам послушать песню «На Кубани мы живём» в исполнении Кубанского казачьего хора.

Слайд 18

Спасибо за внимание!
Звучит молодежный Гимн Кубани

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани» 01.09.2016г. Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Иван Варавва

2 слайд

Описание слайда:

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

3 слайд

Описание слайда:

Кубань - наш общий дом Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

4 слайд

Описание слайда:

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань. У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

5 слайд

Описание слайда:

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. Наш классный час сегодня, мы посвятим знаменитому человеку, кубанскому поэту - Ивану Федоровичу Варавве.

6 слайд

Описание слайда:

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо­де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас­ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го­род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо­ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

7 слайд

Описание слайда:

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта. . Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

Чтение стихотворений поэта Разгулялась по свету метелица... Иван Варавва Разгулялась по свету метелица, Не уймётся, не стихнет никак, А мне помнится, а мне верится - На коне я, кубанский казак!.. Над тихою Эльбой... Иван Варавва Над тихою Эльбой Пожар догорал, Над тихою Эльбой Казак умирал. Парнишка бедовый, Казах молодой - В густую пшеницу Упал головой... Он глазом окинул Простор ветровой, И стала та Эльба Кубанской Лабой.

10 слайд

Описание слайда:

Все, чем жив, что ведаю и знаю... Иван Варавва Все, чем жив, что ведаю и знаю, Что добыл в походе и в бою, Моему отеческому краю В доброе наследство отдаю. Отдаю весну родной станицы, С грозовою верностью сердец, Зрелый колос радужной пшеницы И цветок казачий воронец. Край родной!.. Сады твои и нивы, Цепи гор, седая даль морей... Был бы ты, а мы-то будем живы Щедростью и радостью твоей. Чем богат, что ведаю и знаю. Что добыл в походе и в бою - Дорогому солнечному краю В вечное наследство отдаю.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ЛУНАЧАРСКОГО

СТАНИЦЫ МЕДВЕДОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Всекубанский классный час

на тему: «Имя Кубани»

Подготовили и провели

классные руководители 5-х классов

Козляковская Лидия Сергеевна

Грищенко Елена Викторовна

Косолапова Ирина Викторовна

2016 год

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

Задачи:

    Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, видеоролики, интернет - ресурсы, столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход классного часа

В актовом зале три пятых класса. Каждый класс имеет свою группу: «историки», «краеведы», «волонтеры»

Учитель1: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем актовом зале. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Чтец1. С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

Чтец 2. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!

Учитель1 . Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы
поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.
Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш
классный час мы посвящаем имени Кубани.

    А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?

    Конечно из истории героических имен и событий нашего края.

    А какое оно имя Кубани?

    Патриотическое

    Трудовое

    Духовное имя Кубани.

Учитель. Дорогие ребята, а вам когда-нибудь хотелось заглянуть в прошлое? Сейчас мы отправимся в путешествие во времени, по страницам истории. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить

Итак, вам слово -историки.

Ученик1. Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греков и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.

Ученик2. 30 июня 1792 года Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем(Слайд № 1,2,3,4,5). Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи. Лишь скрип телег, запряжённых волами, да конский топот нарушали тишину этих мест. (Слайд № 6, переселение казаков)

Ученик3. Наконец подошли к высокому берегу Кубани. Здесь, в урочище Карасунский кут, почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А.В. Суворова (Слайд № 7) построили укрепления, казаки заложили крепость. С неё начинался город Екатеринодар. 7 декабря 1920 году был переименован Екатеринодар в Краснодар (слайд №8)


Ученик4.

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.

Учитель 1: послушайте песню «Кубань моя» мр4 (3мин)
Учитель1. Шли века, менялись поколения, но неизменным оставалось
желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам
накопленный опыт, знания, традиции. Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края. Послушаем некоторые поэтические строки.

Чтец 1. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец 2. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.

Чтец 3. Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец 4. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Учитель2. Одним из самых милых для нас уголков Кубани является наша
станица. А что вы знаете о родной стороне?

Итак, вам слово - краеведы.

Ученик1. Станица Медведовская была основана в 1794 году.
Первая партия казаков образовали 40 куреней: Екатериненский, Кислякивский, Мышастовский, Тимашевский, Видмидивский.

Ученик2. Курень Видмидивский свое название курень получил от запорожского поселения. У нашей Медведовской есть «Двойник» - село Медведовка, которое расположилось на правом берегу Днепра, недалеко от г.Чигирина.

Ученик3. Советская власть в станице Медведовской была установлена в 1918 году, в августе 1918 года контрреволюции с помощью иностранных интервентов удалось временно восстановить свою власть, но в марте 1920 года советская власть была восстановлена.Жители станицы горячо приветствовали установление советской власти, выступая в поддержку всех ее начинаний.

Ученик4. Революционные события гражданской войны не обошли и станицу Медведовскую. Большая часть жителей станицы поддерживала Советскую власть и с оружием в руках защищала ее.

Наш земляк Гридякин Степан Григорьевич сражался в 154 Дербентском полку. Этот полк в 1918 году в районе железнодорожного моста станции Видмидивка принял неравный бой с белогвардейцами. В этом бою погибло 178 человек, памятник им установлен на станичном кладбище.

Ученик5. Черную страницу в истории ст. Медведовской оставила Великая Отечественная война. С августа 1942 года по февраль 1943 года длилась оккупация станицы. Сотни медведовцев ушли на фронт и многие из них не вернулись.В память о них в станице установлены два мемориала и два памятника на хуторах Ленинский и Большевик.

Ученик6. Достопримечательностью станицы являются 8 курганов, расположенные в южной и восточной части территории поселения, которые являются историко-археологическими памятниками.

Ученик7 . Известные уроженцы:Вероника Журавлёва-Пономаренко - народная артистка России;Ерёменко, Назар Константинович -председатель колхоза «Россия». Герой Социалистического Труда.

Учитель 2 . Переселение на Кубань русского народа внесло изменение в быт,
культуру, речь казаков. Появились смешанные семьи, где дети усваивали

особенности разговора каждого из родителей. Со временем, во многом благодаря школе, русский язык стал вытеснять местный диалект. Но еще во многих населенных пунктах, особенно старшее поколение, говорит на местном диалекте.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Как это звучит на русском языке?» . Я буду называть слова на местном диалекте, а вам необходимо сказать тоже самое, но на русском.
Учитель2 по очереди называет и показывает слова:
Крыница – колодец,
Цеберко – ведро,
Вихтык – тряпочка,
Грюкать – стучать,
Намысто – бусы,
Горище – чердак,
Драбина – лестница.

Учитель2. А знаете ли вы, ребята, еще слова на местном диалекте?(ответы учащихся)
Учитель2. Да, казак – это особая философия и образ мысли. Кто из вас знает
казачьи поговорки? (Учащиеся говорят поговорки). А сейчас мы назовем еще некоторые из них.

Учитель2 по очереди называет поговорки:
- Казака в степи только пуля догонит.
- Не хвались, в поход собираючись, а хвались с похода едучи.
- Кровь казачья не водица.
- Слава предков не стареет.
- Казак без коня – сирота.
- Где казак, там и слава.

Ведущий 2. А сейчас отгадайте кубанские загадки:
- Крепка, звонка, да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой (сабля).
- Летит птица крылата без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела).
- Мал мужичок – костяная ручка (нож).
- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло).
- Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне).
- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подкова).
- Погоны желтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые.
Полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы (казаки).

Учитель3 . Ребята, вы – наследники нашей прекрасной Кубанской земли, еѐ истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани.

Учитель3 . Ребята, а какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края? (Ответы детей).

Учитель3 . Сегодня я вам расскажу о волонтерах нашей школы. А вы знаете, кто такие волонтеры и чем они занимаются?(ответы детей) презентация о волонтерах (ррт)

Учитель3 . Ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине.

Дети и молодежь – это будущее Кубани, будущее России! Ведь не зря поется в песне «Молодежь Кубани - это сила!» и венцом достойных дел школьников является губернаторский бал лучших учащихся края.

В этом году от нашей школы были медалисты и победители волонтерского движения Цебулевские Антонина, Олег и Даниил и Ульянова Екатерина. А как проходил губернаторский бал мы увидим из репортажа. Мр4

Ученик1.

Ты цвети моя Кубань.

Становись всё краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Ученик 2

Посмотрите вокруг: зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена

Ученик 3

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата - красавицы!

Кубань это житница нашей страны,

Стихами и песнями славиться!

Учитель3. Мызавершаем свой рассказ и сейчас творческие группы нарисуют плакат о том, как они представляют себе «Имя Кубани».

Работа творческих групп.(столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Пока ребята работают, мы с вами споем вместе песню «Моя Кубань».(МР3)

Учителя .

    Вот и подошел к концу наш классный час.

    Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях.

    Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.

Приложение:

1.Текст песни «Моя Кубань»

В небе радуга искрится, серебром лучей блестит.

И крылатой, белой птицей наша песня вдаль летит.

Эти ласковые горы, эти реки и поля,

И безбрежные просторы. Это все Кубань моя.

Припев 2 раза. :

А над нами облака плывут крылатые.

В небе солнце улыбнулось конопатое.

И под солнечным дождем

О тебе мой край поем.

Рыжий, черный и белесый. О тебе Кубань поет.

В небесах взлетает песня если верный друг со мной.

Мы с тобой на веки вместе. Наш любимый край родной.

Припев 2 раза. :

Наша дружба на века.

И в твоей руке рука.

Так звучи же веселей.

Эта песенка друзей.

Припев 2 раза:

О тебе моя Кубань - отчий дом.