Филатов цитаты про ногу. Леонид филатов, цитаты

***

Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, больше сорока не протянешь.

Внешняя оболочка лепит образ. По ней мы строим свое восприятие личности.

(внешность , личность)

Характер - это и есть судьба.

(характер , судьба)

Любви не нужны книги. Это книгам нужна любовная интрига.

(любовь , книга)

Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.

(привычка)

Поклоны - составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.

Японская кухня - вот идеальная пища для балерины.

Время все по местам расставит. Ждать только долго.

(время)

Одежда диктует поведение.

(одежда)

Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки.

Танцовщиков много, а хореографы - это такая редкость, невообразимая.

Все пили за мое здоровье - и, увы, не помогло...

(здоровье)

Немцы называют Мюнхен самым северным городом Италии. Они шутят, что население Германии делится на тех, кто живет в Мюнхене, и тех, кто хочет в нем жить.

Балет - это профессия. Такая же как игра на фортепиано, тромбоне, скрипке, как композиция, дирижирование, цирковое искусство и прочее.

Я не вижу в старости, в морщинах красоты. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка - это вообще смешно. Кстати, по молодости я никогда не красилась - это было немодно.


И второй раз родится не выйдет, как ни старайся. Своё живи!

Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда - воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте, в телефоны звоните,телеграммы с почтамтов шлите, не сдавайтесь, до последнего мига боритесь, воюйте. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались. Характер - это и есть судьба..

Любящие люди воспаряют над обыденностью, мелочностью жизни. Влюбленные всегда живут в другом измерении.

А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу.

Но я и по сей день убеждена,что одной техникой мир не покорить. И сегодня, и лет через сто пятьдесят - двести, танцем надо будет, как и прежде, в первую очередь растронуть душу, заставить сопереживать, вызвать слезы, мороз гусиной кожи..

Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Саму простую. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

Конечно, двадцать лет тем и сказочны для всякой женщины,что в двадцать выглядит она хорошо круглые сутки. А к тридцати, увы, хороша она уж часа эдак три за день. Потом - того меньше. А к пятидесяти сверкнут пять-семь минут. Да и то в выигрышном освещении, со старательным макияжем.

Элегантность давалась кровью.

У каждого города есть свой запах. Я всегда это обоняю. Уже в аэропорту. Мюнхен пахнет автомобильными лаками. Прага - каминным дымом. Токио - соевым соком. Мадрид - миндалем. Москва - мусором улиц. Брюссель - запахом мокрой замшелой хвои..

Но есть в человеке - не в каждом, может - трудновыразимое словами чувство совестливости или по-другому его как-то назвать - стыдливости что ли. Мешает или помогает это чувство людям жить? Из сегодня вижу, что проку в нем мало. Наглые люди процветают и благоденствуют. Совестливым живется куда труднее..

Первооткрывателю трудно во всякой социальной системе. Но в тоталитарной - муки ада.

В сотый раз повторилась шаблонная постыдная историйка: пока жив художник,затопчут его в грязь, презрят, отвернуться, а умер - начнут умилённо воспоминать: что кому сказал, в каком погребу любил пиво пивать, какой улочкой прогуливался...

Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню.

Открыв для себя Америку в 1959-м - у меня достало разума понять,что американцы - свободные люди, а мы - невольники. Что их жизнь - в достатке,а наша - в бедности. У них - удобства,у нас - тяготы. И что же - сразу бежать в полицию просить политического убежища?

За прожитое я много раз видела, какое испытание ставит жизнь, вручая власть человеку. Лишь считанные единицы это испытание преодолевают. Как преображает, уродует, корежит власть людей. Как погружаются они в болотное месиво злопамятства, склок, мстительности, в охотку внимают подхалимам. Властолюбие иссушает создателя, капля за каплей отнимает, разрушает дар к творчеству, мельчит.

Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.

В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.

Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.

Диет не надо, надо меньше жрать.

…Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу.

Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое… А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!

Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает.

Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет… Человек «разъезжается» по сторонам, обленивается.

От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.

Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба.

.
От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка – это смешно... Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено.

2. Для меня в мире моды всё начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты... Он никогда не устаревает.

3. Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда – воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба.

4. Если ничего не делать, просто лежать на диване, то никакой формы и не будет... Человек «разъезжается» по сторонам, обленивается.

5. Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?

6. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.

7. Диет не надо, надо меньше жрать.

8. ...Это больше в теории. А в жизни можно всё, но понемногу.

9. Я больше люблю пиво с сосисками, чем сладкое... А вообще, люди не придумали ничего вкуснее, чем обычный хлеб с маслом.

10. Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом.


11. Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

12. В искусстве не важно «что». Самое важное – «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало – тогда это настоящее, иначе никак.

13. Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

14. Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни... Лишние слова тоже не нужны.

15. Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!

Преклоняюсь перед мудростью и талантом Майи Михайловны. Без лишнего пафоса и патетики можно утверждать, что такие люди, как она, творят историю. Это воистину человек-эпоха. Она была революционером не только в танце, но и в своих убеждениях. Ее уважали все коллеги, ей подражали, ее пытались скопировать, ее мнение часто было решающим, она стала для многих иконой стиля. Такой восхитительной и непревзойденной и останется в памяти у всех Майя Плисецкая. Вечная светлая память...


Майя Михайловна Плисецкая - родилась 20 ноября 1925 года, Москва, СССР. Советская артистка балета, прима-балерина Большого театра СССР. Герой Социалистического Труда. Народная артистка СССР. Лауреат Ленинской премии, премии Анны Павловой Парижской академии танца. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почётный доктор университета Сорбонны, почётный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, почётный гражданин Испании.Считается одной из самых величайших балерин XX века. Умерла - 2 мая 2015 года, Мюнхен, Германия.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Плисецкая Майя

  • Одежда диктует поведение.
  • Характер - это и есть судьба.
  • Влюбляйся в момент, не мешкай.
  • Измениться труднее, чем за волосы себя поднять.
  • Японская кухня - вот идеальная пища для балерины.
  • Время все по местам расставит. Ждать только долго.
  • Я предпочитаю отбор природы усердию и старательности.
  • Целью моей жизни всегда был танец. И эта цель достигнута.
  • Любви не нужны книги. Это книгам нужна любовная интрига.
  • И второй раз родиться не выйдет, как ни старайся. Своё живи!
  • Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни. Лишние слова тоже не нужны.
  • Внешняя оболочка лепит образ. По ней мы строим свое восприятие личности.
  • Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки.
  • Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!
  • Я ела всегда много и диет не соблюдала. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно.
  • Первооткрывателю трудно во всякой социальной системе. Но в тоталитарной - муки ада.
  • Поклоны - составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.
  • Не уверена, что высшее проявление ума - это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.
  • Зрители всегда воспринимали меня с открытым сердцем. Может быть, поэтому я и живу так долго.
  • Строительным материалом советского общества был страх. Это был цемент, цепко державший всю систему.
  • Влияние Нуриева на балет огромно. Но сегодня он бы не произвел такого фурора. Сегодня многие так танцуют.
  • Идиотизм советской власти границ не знал. Мы даже в балете танцевали только оптимизм. Побеждали злого гения.
  • Любящие люди воспаряют над обыденностью, мелочностью жизни. Влюбленные всегда живут в другом измерении.
  • Я танцевала всегда только для зрителей. После ухода со сцены не танцевала ни разу. Что-что, а танцевать для себя мне в голову не приходило.
  • В искусстве не важно «что». Самое важное - «как». Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало - тогда это настоящее, иначе никак.
  • Нет человека, который бы мне не сказал, когда меня видит в первый раз: «Ой, а я думал, что вы высокая». У меня 165 см, рост средний, нормальный.
  • Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
  • Я не вижу в старости, в морщинах красоты. Я вообще старыми людьми не очень-то восторгаюсь. А уж молодящийся старичок или старушка — это вообще смешно.
  • Люди любят понимать, сопереживать. Можно на сцене делать много технически замечательных, совершенных трюков, а зритель пришел домой, поужинал — и забыл.
  • Если меня дирижеры спрашивали про темп, я всегда говорила: играйте как написано у композитора в партитуре. «А если кто-то из солистов не успевает?» — «Тогда пусть идет домой».
  • Колено всегда болит, всю жизнь. Я думаю, что вообще практически никакие травмы не проходят. У спортсменов то же самое, еще хуже. Они хромые, кривые. Потому что насилие над телом.
  • Мой отец верил, что система человеческих отношений в новом строящемся обществе будет справедливее, чем в прошлых веках. Но десятилетия идут, а система человеческих отношений к лучшему не меняется.
  • Я не простила своих врагов и не собираюсь этого делать. С какой стати? За что мне их прощать, скажите на милость? Люди не меняются, это мое глубокое убеждение. И пусть знают, я ничего не забыла и ничего не простила.
  • Я всегда ленилась. Если можно было сделать комбинацию один раз, я делала ее один, а не десять. Не всегда получалось фуэте, иногда выходило, иногда нет. Ну и что! И даже сейчас я думаю, что благодаря своей лености я сохранила ноги.
  • Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. Караул! А так, как в гостинице, — мне удобно.
  • Из-за того, что родилась на российской земле, я исчисляю свою жизнь эпохами «царствования» наших вождей. Ни одной моей коллеге из Финляндии или Франции не придет в голову соизмерять этапы своей биографии по именам президентов или премьер-министров.
  • Открыв для себя Америку в 1959-м - у меня достало разума понять,что американцы - свободные люди, а мы - невольники. Что их жизнь - в достатке,а наша - в бедности. У них - удобства,у нас - тяготы. И что же - сразу бежать в полицию просить политического убежища?