Урок английского языка «Различные магазины и покупки.

: ГАПОУ РБ «Сибайский медицинский колледж»
Описание. Предлагаю методическую разработку урока по дисциплине «Английский язык», которая предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 34.02.01 Сестринское дело. В данной разработке содержится учебно- методический материал по теме "Покупки. Необычные магазины", которая может быть полезна преподавателям иностранного языка медицинских колледжей, реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Тема «Покупки, необычные магазины»
Цели занятия:
Учебные:

развитие навыков неподготовленной речи; развивать навыки коммуникативной компетенции.
Воспитательные:
убедить студентов в значимости владения профессиональной лексикой;
Развивающие:
повышение мотивации к изучению английского языка; развитие коммуникабельности и познавательной активности; развитие памяти, внимания, кругозора.
Материально-техническое обеспечение занятия:
-словари
Формируемые компетенции (ОК, ПК):
Формируемые общие компетенции (ОК):
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
Формируемые профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
Основные источники:
1. Кузовлев В.П. Английский 10-11. – «Просвещение», 2010.
Дополнительные источники:
-Англо-русский и русско-английский словарь. Карантиров С.И., «Дом славянской книги», 2011.
Интернет-ресурсы:
http://www.study.ru ; www.learn-english.ru
I.Организационный момент:
1. - приветствие: - Good morning, dear students! (Good morning teacher)
- I am glad to see you.
- Take your seats, please, and be ready for our lesson.
- опрос дежурного: - Who is on duty today?
- Who is absent today?
- What date is it today?
- What day of week is it today?
2. Речевая разминка.
1. What do we do when we want to buy something?
2. What kinds of shops are there in every town?
3. Where do you like to do your shopping?
3. Объявление целей урока.
Teacher: Today our lesson is devoted to shopping.
Teacher: Now, open your copy book, write down the date.
The aim of the lesson is to learn “Unusual shops”
II.Изложение новой темы.
- There are many kinds of shops in the world.
Consider some of the types of stores that are unusual.
- What kind of shop is it? There you can buy fruit and vegetables. Sometimes they sell a few other things like eggs and milk.
- You are right. It is greengrocer` s.

Teacher: What can you buy at the greengrocer` s. ?
Fruits
1. apple .... яблоко
2. banana .... банан
3. melon .... дыня
4. strawberry .... kлубника
5. papaya .... папайя
6. mango .... манго
7. kiwi .... киви
8. coconut .... кокос
9. lemon .... лимон
10. cherry .... вишня
11. orange .... апельсин
12. pineapple .... aнанас
13. watermelon .... арбуз
14. pear .... груша
15. plum .... слива
16. grape .... виноград
Vegetables:
1. beet .... свекла
2. cabbage .... капуста
3. carrot .... морковь
4. cucumber .... огурец
5. eggplant .... баклажан
6. onion .... лук
7. potato .... картофель
8. pumpkin .... тыква
9. radish .... редис
10. tomato .... помидор
Teacher: There are the unusual market equipped directly on the river is in the Indonesian city of Banjarmasin, the province the Southern Kalimantan.


Teacher: What kind of shop is it? People go there to buy something that help them to protect their body from the negative effects of the environment.
- That` s correct. Clothing shop (in Britain)
Clothing store (in America)
Department store (in America)
Boutique.


-You can choose there
Dresses
skirts
blouses
coat
suits
sweaters
pullovers
trousers
woolen jackets
Teacher: You can also find such interesting clothing shop. Let` s look at it.


“The turned boutique GAP in Vancouver “
Teacher: What kind of shop is it?
You can find there buses, trains, cars, bikes,lorries, planes, helicopters but only in little forms.
- Remarkable. It is the toy shop.
- Look at the picture, please.


“The biggest shop of the Mattel company in the world, the producer of Barbie dolls, is located in Shanghai”
Teacher: You can find such interesting shop of sport equipments. Let` s look at it.


“Adidas shop box in Amsterdam”
Teacher: If you go to Paris you will see it.

“The Parisian shop Louis Vuitton has packed itself into suitcases for the period of restoration to the 150 anniversary of a brand”
Teacher: If you go to London you can visit Diesel shop .


“Diesel shop radio receiver on Karnabi Street in London”
Teacher: It will be interesting to go to abroad and visit the following unusual shops.




III. Сообщение домашнего задания.
T.: Now open your day-books and write down your homework.
- to prepare a report about unusual shops in the world.
IV. Подведение итогов.
T.” – The lesson is over. Thank you for being active at the lesson. Good-bye.

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование урока английского языка

в 5 классе

Дата: 13.05.2015г.

Учитель: Татьяна Сергеевна Величко

Тема урока: «Виды магазинов в Великобритании»

Цель урока: Активизировать речевую и познавательную деятельность учащихся, используя метапредметный подход в обучении.

Задачи урока:

  1. Семантизация новых лексических единиц по теме «Магазины»;
  2. Развитие навыков чтения, говорения, письма и аудирования;
  3. Развитие творческих способностей учащихся при создании проектов;
  4. Формирование навыков использования полученные знаний на практике, привитие интереса к английскому языку.

Ход урока:

1 этап – Организационный момент:

Речевая зарядка – повторение темы «Продукты», игра на знакомство «Снежный ком».

Цель – сформировать дружескую атмосферу в детском коллективе, сплочённость.

До начала урока детям раздаются карточки с изображением продукта питания. Задача учеников состоит в том, чтобы прежде чем назвать своё имя и продукт, вспомнить имена и карточки всех своих предшественников. Начинает и оканчивает игру учитель.

Учитель: Hello, pupils! I’m glad to meet you. My name is Tatiana Sergeevna. Today I’ll be your English teacher. How are you? Are you ready to start? Sit down, please.

Let’s play a game! Do you like games? Наша игра называется «Снежный ком». Ребята, вы знаете, как вылепить снеговика? Что для этого нужно? Правильно – нужно слепить много снега, или снежинок, вместе. Представьте, что вы тоже снежинки. И нам нужно сформировать с вами дружную команду. У себя на партах вы видите карточки с изображением еды. Вы будете по очереди называть своё имя и то, что изображено на вашей карточке. Но перед этим назовёте имена и продукты своих предшественников. Stand up, please. Make a circle and take your cards. I’ll be the first one.

Hello! I’m Tatiana Sergeevna, I have an apple.

Pupil 1: Tatiana Sergeevna, apple. Maxim, banana. (and so on…)

В конце игры учитель называет имена всех ребят, знакомясь с ними.

Nice to meet you, children! Sit down, please.

2 этап – Введение учащихся в тему урока:

Учитель: Ребята, а где можно купить те продукты, которые изображены на ваших карточках? Правильно, в магазинах.

What shops do you know? (ответы учеников) The topic of our lesson is “Shopping”.

Open your books at page 106 and look at Ex. 1a . There you can see the names of the shops. Use your vocabulary at page ____ to find up the translation.

Now look at the blackboard, please. At the pictures you can see different types of shops and their names below. Match the pictures with the shops. (slide 1)

Let’s check the task. What shop is it? (ответы учеников, на слайде под картинками появляются названия магазинов). По-очереди читают их.

Учитель: Now answer the questions:

  1. What’s your favourite shop?
  2. What do you usually buy in the shop?
  3. How often do you go shopping?

3 этап – Работа с лексикой, закрепление:

Доска разделена на три графы:

1 – clothes shop (группа 1)

2 – toy shop (группа 2)

3 – food shop (группа 3)

В каждой категории 4 слова. Ученики, как можно быстрее, подбегают к доске и записывают вещь/продукт/игрушку, которую можно купить в магазине. Дети делятся на три мини-группы для работы над проектом в зависимости от того, в какую категорию они записали слово.

Учитель: Now come to the blackboard and write down only one word in any category, please.

Учитель предлагает представить, что дети отправляются в виртуальное путешествие в Лондон за покупками. Каждой команде дают карту Лондона с нанесёнными на неё магазинами. Задача детей – подписать названия магазинов. В каждом слове есть по одной подсказке. Затем один из участников каждой группы представляет свою карту, рассказывая о посещённых магазинах, начиная cо слов: At the map we can see…

Карты трёх мини-групп прикрепляются к доске.

4 этап – Введение вопроса «Сколько это стоит?»

Учитель: Imagine we are in London and are going shopping. I’d like to buy a souvenir for my friend. How much does it cost? – сколько это стоит? На слайде картинки с ценами товаров.

Now open your books at page 113 and look at Ex. 1. What’s this? What is coin? What British coins do you know? (ответы учеников) – на слайде краткая информация о британских монетах. Задание ученикам даёт учитель: он даёт каждой группе учащихся набор монет и просит сопоставить их с нарисованными, определить их номинал.

Закрепление лексики: Упр. 2 стр. 113: Работа с рисунками продуктов – How much does it cost?

5 этап – Работа в группах – разыгрывание диалогов

Группы получают диалоги по темам «Clothes», «Food», «Toys», выбирают двоих представителей от каждой группы, которые представляют диалог. Вариант диалога – на слайде.

  1. Clothes shop

SA: May I help you?

SA: What colour?

SA: 4£, 95 pence, please.

C: Here are 5 £.

  1. Food shop

SA: May I help you?

SA: Black or milk?

SA: 1£ 97 pence

C: Here are 2 £.

  1. Toy shop

SA: May I help you?

SA: 1£ 99 pence

C: Here are 2 £.

6 – Подведение итогов урока. Закрепление лексики урока. Выставление оценок.

Учитель: I can buy bread there - … (food shop)

I can buy trainers there - … (sport shop)

И т.д.

Д/з. Выучить диалоги в парах.

Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Вы сможете теперь пользоваться этими знаниями и смело ехать за границу.

I wish you good luck. The lesson is over. Good bye!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель: Татьяна Сергеевна Величко Красноармейский район Do U speak English? ;-)

Тема: “Shopping” 5 класс

Florist’s Chemist’s Jeweller’s Bookshop Newsagent’s Greengrocer’s Supermarket Record shop Fast food restaurant Clothes shop Shoe shop Toy shop Match – сопоставь картинку и слово

Florist’s Chemist’s Jeweller’s Bookshop Newsagent’s Greengrocer’s Supermarket Record shop Fast food restaurant Clothes shop Shoe shop Toy shop Record shop Jeweller’s Chemist’s Book shop Clothes shop Florist’s Match – сопоставь картинку и слово

Florist’s Chemist’s Jeweller’s Bookshop Newsagent’s Greengrocer’s Supermarket Record shop Fast food restaurant Clothes shop Shoe shop Toy shop Greengrocer’s Fast food restaurant Toy shop Newsagent’s Shoe shop Supermarket

Answer the questions What’s your favourite shop? My favourite shop is……. 2. What do you buy in the shop? I usually buy……. 3. How often do you go shopping? I go shopping……. (every day / every week / often / never)

s _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ l _ _ _ _ _ s _ _ _ _ _ y s _ _ _ _ _ _ o _ _ s _ _ _ _ _ _ k s _ _ _ c _ _ _ _ _ _ ’ _ _ e _ _ _ _ _ _ _ ’ _ _ _ o _ s _ _ _

s _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ r _ _ _ _ _ _ _ _ _ ’ _ _ _ o _ s _ _ _ _ _ _ t _ _ _ s _ _ _ _ _ _ k s _ _ _ _ _ y s _ _ _ _ h _ _ _ _ _ ’ _ s _ _ _ s _ _ _

c _ _ _ _ _ _ s _ _ _ _ a _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ o _ s _ _ _ _ _ _ r _ _ _ ’ _ _ _ y s _ _ _ _ h _ _ s _ _ _ b _ _ _ s _ _ _ s _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

At the map we can see ……. (shops) How much does it cost? – Сколько это стоит? 1 £ = 100 p 1 фунт = 100 пенсов

British coins t wo pounds 2 £ one pound 1 £ f ifty pence 50 p twenty pence 2 0 p ten pence 1 0 p five pence 5 p two pence 2 p o ne penny 1 p

SA – shop assistant (продавец) C – customer (покупатель) SA: May I help you? – C: Yes, please. I’d like to buy… . – I’m looking for… . – SA: What colour ? C: How much does it cost? – SA: 1£ 99 pence C: Here are 2 £. – SA; Thank you, it’s your change 1 penny – Dialogue могу ли я вам помочь? я бы хотел купить я ищу Сколько это стоит? Возьмите, пожалуйста ваша сдача

Thank you for the lesson!  Good luck and good bye!

Предварительный просмотр:

Clothes shop

SA: May I help you?

C: Yes, please. I’m looking for a hat.

SA: What colour?

C: Red, please. How much does it cost?

SA: 4£, 95 pence, please.

C: Here are 5 £.

SA: Thank you, it’s your change – 5 pence.

Food shop

SA: May I help you?

C: Yes, please. I’d like to buy a bar of chocolate.

SA: Black or milk?

C: Black, please. How much does it cost?

SA: 1£ 97 pence

C: Here are 2 £.

SA; Thank you, it’s your change 3 pence.

Toy shop

SA: May I help you?

C: Yes, please. I’d like to buy a teddy bear.

SA: What colour: white or grey?

C: Grey, please. How much does it cost?

SA: 1£ 99 pence

C: Here are 2 £.

SA; Thank you, it’s your change 1 penny.


Конспект урока иностранного языка

Педагог: Полякова Екатерина Эдуардовна

Предмет: Английский язык

Группа: П – 15 (социально – экономический профиль), I курс

Тема урока: Shops , Goods and shopping

Тема

Shops , Goods and shopping : Магазины, товары, совершение покупок

Цели и задачи

Введение и активизация нового лексического материала социально направленности с использованием информационных технологий, развитие навыков чтения и говорения.

Задачи урока:

Обучающие:

1. Активизировать употребление лексики в речи студентов.

3. Развивать языковую догадку и логическое мышление.

Воспитательные:

1. Развитие познавательного интереса к предмету.

2.Умение работать в коллективе, индивидуально, воспитание толерантности к иноязычной культуре

Развивающие:

1. Использовать практические знания в повседневной речи

2. Научить умению логически мыслить, развивать монологическую речь, закрепить умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, оценивать других, умение работать индивидуально и в

коллективе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Произносить и различать на

слух лексические единицы по теме

2. Использовать лексику по теме в речи

3. Накапливать багаж нового лексического и

грамматического материала и приобретать

опыт его применения.

4. Использовать языковые средства для эффективного общения

Личностные : Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одногруппниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и

вступать в диалог для поддержания учебно-деловой

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы преподавателя и одногруппников.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в группе, участвовать в распределении заданий

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме « Shops , Goods and shopping »

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая разминка (Storytelling)
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа

Раздаточный материал

Мультимедийный проектор

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

1) Организационный
момент (настрой на
урок)

3 мин

Мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель – настроить на общение
на английском языке.
Приветствую студентов:

Good morning, boys and girls!
I’m glad to see you.
I hope that you are in a good
mood today, but you can
evaluate your mood yourself.
Choose a picture according to
you mood. They are “OK”,
“Good», «Bad”,
“So-So”. teacher! Glad to see
Underline it, please.
Слайд « Настроение ». Студенты сообщают свое свое настроение: I mOK , Bad , So -
So , Good

Цель- включиться в
иноязычное
общение,

отреагировав на реплику учителя .

Отвечают на реплики :
“Morning,
“So-So”. teacher! Glad to see
you too.”
Hello

Коммуникативные: слушать,
отвечать и реагировать на реплику
адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь

2) Речевая и фонетическая
зарядка

5 минут

Цель – развивать произносительные навыки,
настроить артикуляцию студентов на
английскую речь.
Слайд «Слова». Look at the
screen and repeat the words
after
me:

Baker"s

Bookshop

Chemist"s

Confectioner"s/candy shop

Dairy products

Electrical store

Florist

Grocer"s

Haberdashery

Ironmonger"s

Jeweller"s

Knitwear

Market

Optician"s

Pawnshop

Secondhand

Shoe shop

Shop

Supermarket

Toy shop

(студенты читают хором и
индивидуально)

Цель - повторить за
преподавателем
фонетически
правильно
английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова,
стараясь копировать
артикуляцию
преподавателя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности
произношения.
Личностные: формировать
этические чувства-
и доброжелательность и
эмоционально-нравственную
отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из
прослушанного.

2

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель- поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, подвожу
студентов к цели урока. «Мы
сегодня проговорили слова.
Как вы думаете, что
означают эти слова?
Что вам помогло ответить на мои
вопросы? Что нового вы
сегодня узнаете?

Цель–
сформулировать
задачу урока
Отвечая на
наводящие вопросы,
студенты сами делают
выводы о цели урока ( Shops , Goods and shopping )

Познавательные: Принимать
участие в беседе, формулировать и
ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать
свою деятельность в соответствии с
целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной
деятельности (социальная, учебно-
познавательная)
вывода) К о м м у н и к а т и в н ы е:
Взаимодействуют с преподавателем
во время фронтальной беседы

3

Этап повторения изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Опрос по ранее
изученному материалу
(проверка домашнего
задания)

6 мин

Мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель- развивать умения и

Навыки устной речи,

проверить уровень усвоения

ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
a)Показываю ситуационные
слайды, на которых изображены направления обьекта

Прошу студентов назвать предлог направления Преподаватель :
Tell me propositions, using the picture on the screen.
Разбирается фронтально
каждая ситуация,правильный
вариант высвечивается впоследствиина экране.

Цель–
повторить пройденный
материал

Называют необходимый предлог местоположения обьекта

Познавательные: Осуществлять
актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, использовать речь для
в регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности
учебной деятельности, мотивацию
учебно-познавательной
деятельности.

4

Этап изучения нового
учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation
Practice

10 мин

Мультимедийный проектор, раздаточный материал

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-сформировать навыки
употребления
лексики в соответствии с речевой ситуацией

Преподаватель : And
now let’s repeat all the
necessary shopping
terms. First of all let’s match
English and Russian
equivalents of the terms.

Чтение и перевод новых ЛЕ

(Слайд презентации, раздаточный материал)

Цель – приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

Познавательные: Осуществлять
актуализацию новыхЛЕ, основываясь на учебную ситуацию личный опыт.
Регулятивные:Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
Слушать
преподавателя и друг друга для воспроизведения и восприятия
необходимых сведений поддержания
учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

Этап закрепления изученного материала

Время

Используемые ресурсы

Productions

15 мин

Карточки – задания, мультимедийный проектор

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-расширение освоение в речи ЛЕ, развитие навыков
монологической речи с
использованием новых ЛЕ
1)Задача-используя изученную ранее лексику, представленную н слайдах и наглядном материале, выполнить устно упражнение на соответствие товаров и магазинов:

Where can you buy a/an….?

I can buy a/an at a/an…..
2) Задача - Тренировка студентов в чтении с целью извлечения детальной информации .
Преподаватель :
Well, let’s
divide into 2 groups. Look at
the screen
(
предлагаются 2 текста )
Read the text and give the
title to it.

Цель-
научиться
использовать
лексику
в устной речи.

Отвечают
на
вопросы преподавателя.

Повторяют
лексические
единицы.

Работа в группах.

Познавательные: Осознанно и
произвольно строить речевые
высказывания в устной
форме. Коммуникативные: Использовать
речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять
самоконтроль и анализировать
допущенные ошибки.
Личностные: Формировать
этические чувства, прежде всего-
доброжелательность.

6

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

7 мин

Мультимедийный проектор, наглядный материал

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель-подведение изученного
материала урока, установить
соответствие полученного
результата поставленной контроль цели.
Задача: развитие языковой
догадки
Слайд «Рефлексия». Match the words.
1 группа соотносит слова и
картинки,
соответствующие понятию
« Shops
Задача : подведение итогов Преподаватель :
Dear
students! I’d like to thank you
for your work. You were really
great! I hope you’ve learned
much and perhaps will use your
knowledge of English in the
future.
I
believe
that
the
knowledge of shops
will be of some use in your
future trevelling . I’d like to thank you for
your work. It was great!
Слайд
«
Настроение »:
And
now what can you say about
your mood?
Студенты
отвечают: I’mOK, Bad, So-
So, Good
Оценки
заносились
течение урока в таблицу,
на
которой
выводилась
итоговая оценка. “Thank you
for your active work! Давайте
вместе
вспомним,
какова
была цель урока сегодня? Как
мы достигли этой цели? Для
чего нам пригодятся знания,
которые
вы сегодня приобрели?
Подвожу итог занятия
по количеству баллов.
“Let’s
count your marks. Who is the
best pupil today?
Let’s clap!

Цель-
осуществить
констатирующий
и прогнозирующий
контроль
по
результату
способу действия.

Делают выводы .
Подсчитываем . Аплодируют победителю .

Познавательные: Оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение
и позицию.
Регулятивные: Выделять и
формулировать то, осуществлять
пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать
адекватную мотивацию учебной
деятельности, понимать значение
знаний для человека.

7

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

2 мин

Рабочая тетрадь

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

УУД

Цель–закрепление
знаний
ЛЕ по теме
Выучить ЛЕ к следующему задание.
занятию.
Составить
собственные
предложения,
используя
пройденную
лексику
Преподаватель: The lesson
is over. I thank you for pleasant
lesson. Good bye!

Цель
–осмыслить и записать домашнее адание.
Записывают
домашнее задание
Прощаются
на
английском языке.

Познавательные: Осуществлять
анализ информации.
Коммуникативные: Ставить
вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь
для регуляции своего действия.

    III. Основная часть .

    1) Описание картинки

    (упр. 1а стр 106.)

    Физкультминутка для глаз.

    T: Our eyes want some rest.

    Now let’s do exercises.

    Look left, right

    Look up, look down

    Look at your nose

    Open, wink and smile.

    Your eyes are happy again.

    3) Чтение .

    T: Close your books, please. We will listen to the text (упр. 2 стр.107).

    T: Let’s do Ex. 2(a) p. 106.

    4) Грамматика .

    a) употребление артиклей a/an/the.

    to be

    c) упр.3в стр107.

    IV

    A: Can I help you at all?

    B: Thank you very much.

    A: You’re welcome.

    V. Итог урока .

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "магазины, покупки" »

Урок по английскому языку для 5 класса

Тема урока: “ SHOPPING ”.

(«Магазины, покупки»)

Учитель: Мухаметзянова Г.И.

Цели :

Развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;

Практика учащихся в устной речи;

Развитие грамматических навыков (употребление артиклей а/аn и the, глагола to be в прошедшем времени);

Расширение общего кругозора учащихся (знакомство с ведением диалога в магазине);

Расширение словарного запаса;

Формирование интереса к дальнейшему изучению темы;

Оснащение урока: презентация, аудиоприложение.

Ход урока

I . Приветствие.

Т: Hello, boys and girls. I’m glad to see you today. How are you? How is your mood? What date is it today, I wonder? What day of the week is it? And do you remember what season it is now? What do you usually wear in this season? What’s the weather like today? What are you wearing?

Today we’ll have a really interesting lesson “Going shopping”. We’ll listen, read and talk about shops and products, learn to offer help and ask for information, play some games in groups and alone.

II . Подготовка учащихся к восприятию иноязычной речи.

1. Фонетическая разминка. Повторение изученных слов по теме «Магазины, покупки».

T: I have some flashcards. The task is to read the words correctly.

T: Now look at the screen. You can see some products. So the task is to say where people can buy them

2. Речевая разминка .

T: Now answer my questions, please.

    Do you often go shopping? Do you like it?

    What shops do you prefer to go to?

    What do you usually buy there?

    Are you tired after the shopping?

III. Основная часть .

1) Описание картинки

T: Let us describe the picture on page 10.

Т. What type of shop is Diana’s?

S. It’s a jeweller’s. Where’s the shoe shop? It’s next to the florist’s.

Предполагаемый ответ: Benny’s is a shoe shop. The shoe shop is between Laura’s and Karen’s on the first floor.

Karen’s is a clothes shop. The clothes shop is next to Benny’s on the first floor.

Brown’s is a bookshop. The bookshop is next to Karen’s on the first floor.

Top Hits is a record shop. The record shop is next to Lloyd’s on the ground floor.

Lloyd’s is a chemist’s. The chemist’s is between Top Hits and Diana’s on the ground floor.

Diana’s is a jeweller’s. The jeweller’s is between Lloyd’s and Burger land on the ground floor.

Burgerland is a fast food restaurant. The fast food restaurant is between Diana’s and Toy land on the ground floor.

Toyland is a toy shop. The toy shop is between Burgerland and Ann’s on the ground floor.

Ann’s is a newsagent’s. The newsagent’s is next to Toyland on the ground floor.

2) Закрепление активной лексики в речи (упр. 1а стр 106.)

T: Children imagine that you are in the mall. Act out short dialogues. Use the model in your textbooks.

Физкультминутка для глаз .

T: Our eyes want some rest.

Now let’s do exercises.

Look left, right

Look up, look down

Look at your nose

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

3) Чтение .

T: Close your books, please. We will listen to the text (упр. 2 стр.107).

T: Now open your books and let’s read the text. Ex. 2 p. 107. Let’s read it one by one. If there any words you don’t know, please ask.

T: Let’s do Ex. 2(a) p. 106.

4) Грамматика .

a) употребление артиклей a/an/the.

T: Read the grammar reference, p. 106. Say when we use a/an and the.

b) упр.3а стр 107 употребление глагола to be в прошедшем времени (слайды 16-18).

c) упр.3в стр107.

d) закрепление грамматического материала упр 4. cтр 107.

IV . Развитие умений вести диалог этикетного характера в магазине.

T: Now we’ll learn to offer help and ask for information. Imagine you’re at the mall. Now look at the screen. Use the model and act out short dialogues. Work in pairs (слайд 19).

A: Can I help you at all?

B: Yes, please. I’m looking for a toy train.

A: They are on the fourth floor.

B: Thank you very much.

A: You’re welcome.

V. Итог урока .

T: Our lesson is ending. Let’s make a conclusion. We have learned new worlds on new topic. We have acted out dialogues. Now we know how to use the verb to be in Past Simple and we can use it in our speech.

T: Thanks a lot. I’m proud of you. A perfect job! Now write down your homework: SB ex 6 p. 107. You can put your things away and go. Goodbye! Have a good day!

Тема: «Покупки».

Цель урока: формирование и совершенствование навыка диалогической речи по теме «Покупки».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • формирование умения вести диалог по теме;
    • развитие аудио- фонемических навыков учащихся;
    • развитие умений учащихся оперировать известными понятиями,
      составлять высказывания с помощью опор;
    • контроль усвоения изученной темы.
  • Развивающие:
    • формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;
    • развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;
    • развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;
    • развитие языковой догадки.
  • Воспитательные:
    • показать значимость умения решать коммуникативные задачи через диалог;
    • расширение кругозора, творческих способностей учащихся;
    • воспитание коммуникативной компетентности учащихся.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Good morning , dear friends. I am glad to see you. Let me begin our lesson with some riddles. If you guess them , you will know what we are going to speak about . Listen to me and think. .

II. Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока

  • Usually two or more people take part in this process.
  • We do it in a special place.
  • We do it very often.
  • Usually women like to do it, men don’t like.
  • We can’t do it without money.

T: What is it?
P: Shopping
T: Yes, We are going tо speak about shopping. We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words, tо see a video film, tо write a test .We have a lot of work. Let’s start.

III. Активизация ранее изученной лексики по теме «Покупки» (речевая зарядка, нахождение соответствий)

T: Do you like to go shopping? What do you prefer to buy clothes or food? I went shopping yesterday. Can you guess what I bought? Ask me questions beginning with the words:

– Did you buy… yesterday?
– Yes, I bought …
– No, I didn’t buy……

T: You know we buy different things in different shops. Will you remind me where you can buy sweets (milk, fish, bread, meat, sugar etc.)
P: We buy … at the …

IV. Введение новой лексики (аудирование монологических высказываний о видах магазинов в Англии; выявление аналогии с видами магазинов в нашем поселке)

T: We have different kinds of shops in Russia. But Englishmen also have different shops. Let’s learn the names of the English shops.

  • The corner shop
  • Harrods
  • Mark & Spencer
  • Sainsbury’s
  • The Body shop

Аудирование текстов информационного характера:

T: Listen to short texts and be ready to answer some questions.

The Corner Shop is a small shop on or near a street corner. They usually sell food.
Harrods i s a department store. It has 230 departments. It has a library, a bank. It is a very expensive shop.
Sainsbury’s is the biggest of the supermarket chains. It suggests good food, wine, do it yourself goods.
Mark & Spencer is a chain store. It is a number of department stores which sell men’s and women’s clothing, home furniture, plants and food. The company has over 700 stores over the world.
The Body Shop sells perfumes, soap, shampoo, skin-care products for men and women.

T: What do they sell in the Corner Shop (Harrods, Sainsbury’s, Mark & Spencer, the Body Shop)?
– What similar shops have we got in Stepnoe?
– What is your favourite shop in Stepnoe?

V. Формирование навыка диалогической речи

а) введение и первичная отработка новой лексики с использованием метода фонетических ассоциаций;
б) использование видеоматериала для развития аудитивных навыков с последующим контролем понимания текста;
в) развитие навыка детального понимания диалогического текста (работа с текстом, восстановление пропущенных слов);
г) практика в чтении диалога;
д) воспроизведение диалога с опорой на видеоматериал;
е) совершенствование навыка составления диалога с помощью опор.

T: We have known a lot about shops. Now I invite you to go shopping. Do you want? We are going to see a short film. But first let’s learn some words.

a) Pineapples
Biscuits
Sazan
Humpback
Lasagne
Roubles
Italian food

б) T: Be ready to see the film, to listen to the dialogue and try to understand it. (Приложение 2 )

At the Corner’s

– Good morning. How are you?
– Morning. Fine, fine you?
– Fine, thanks. Can I help you?
– Yes. Have you got pineapples?
– Certainly. How much would you like?
– One tin, I think
– What about fresh biscuits?
– No, thank you. I’m on a diet. I prefer fruit and vegetables.
– Anything else?
– May be some fish: sazan or humpback.
– I strongly recommend you to buy humpback.
– OK. Give me one fish. How much does it cost?
– 133 roubles. Oh, just a minute. Do you like lasagne?
– Oh, it’s not bad. But I don’t like Italian food. Here are 150 roubles.
– Thank you. You change is 17 roubles.You are welcome

T: Answer my questions:

– Where does the action take place?
– What kind of shop is it?
– What does the customer want to buy?
– Does she buy biscuits? Why?
– What does she buy?
– What kind of fish does the shop assistant recommend her to buy?
– Does the woman buy lasagne? Why?
– How much does the woman pay?

в) T: You have got shits of paper on the desks. It is the same dialogue but some words are missing there. You have to insert the missing words.

At the Corner’s

– Good morning. How are you?
– ………….. Fine and you?
– ........................ , thanks. Can I help you?
– ………………….. Have you got ........................................................ ?
– ………………….. How much would you like?
– One tin, I think.
– What about .......................................................... ?
– No, thanks. I’m on................................. I prefer............................. and ...............................
– Anything else?
– Maybe some.............................................................................
– I strongly .................................... you to buy.......................................
– OK. Give me one ............................................ How much does it cost?
– ……………. Oh, just a minute. Do you like......................................................................... ?
– Oh, it’s not bad. But I don’t like ...................................................... food. Here are 150…….
– Thank you. Your………….. is 17 roubles. You are always welcome.

– Let’s check up your work.

г) Now try to read the dialogue aloud.

д) Oh, we’ve got some problems. We have no sound. Try to sound-trek the dialogue.

е) Now it’s high time to make up your own dialogues. Use the words:

  • Сan I help you?
  • Have you got ……..?
  • How much/many……..?
  • How much must I pay?
  • How much does it cost?
  • Sweets
  • Bananas
  • Oranges
  • Sausages

VI. Контроль знаний и умений, приобретенных на уроке (выполнение тестового задания, взаимопроверка, выставление отметок)

– You have 10 minutes to do the test.

1. Lasagne is....................... food.

a) Russian
b) English
c) Italian
d) Chinese

2. People don"t eat................. when they are on a diet.

a) fruit and vegetables
b) Italian food
c) humpback and sazan
d) biscuits

............

a) sizes
b) kinds
c) colours
d) owners

4. You can"t buy a............... of sugar.

a) pound
b) kilo
c) packet
d) bottle

5. Englishmen use.................. in the shops.

a) pounds and pence
b) roubles and kopecks
c) dollars and cents

6. Humpback is a.................

a) fish
b) meat
c) sweet
d) cake

.........

a) baker"s
b) grocer"s
c) fishmonger
d) greengrocer"s

........

a) eggs, sugar, flour
b) ham, sugar, eggs
c) chips, sugar, flour

– Exchange your works. Check them up (the answers are on the screen). Put down the marks.

VII. Подведение итогов

  1. Определение и разъяснение разноуровневого домашнего задания.
  2. Анализ и оценка итогов работы учащихся.

Раздаточный материал к уроку.

– Good morning. How are you?
– ....................... Fine, and you?
– ..............., thanks. Can I help you?
................. Have you got .......................... ?
– ........ How much would you like?
– One tin, I think.
– What about .......................... ?
– No, thanks. I"m on...........I prefer............and ..............
– Anything else?
– Maybe some....................................
– I strongly ................ you to buy.................
– O.K. Give me one ................ How much does it cost?
– .................... Oh, just a minute. Do you like.................
– Oh, it"s not bad . But I don"t like ................food. Here is 150
– Thank you. Your............... is 17 roubles. You are always welcome.

a) Russian c) Italian
b) English d) Chinese


b) Italian food d) biscuits

3. Usually shops are different in.............

a) sizes c) colours
b) kinds d) owners

a) pound c) packet
b) kilo d) bottle


b) roubles and kopecks

6. Humpback is a..........

a) fish c) sweet
b) meat d) cake

7. We can buy fish at the..........

a) baker"s c) fishmonger

8. If you want to make a cake you need.........


b) ham, sugar, eggs

1. Lasagne is................food.

c) Russian c) Italian
d) English d) Chinese

2. People don"t eat...........when they are on a diet.

a) fruit and vegetables c) humpback and sazan
b) Italian food d) biscuits

3. Usually shops are different in.............

a) sizes c) colours
b) kinds d) owners

4. You can"t buy a.........of sugar.

a) pound c) packet
b) kilo d) bottle

5. Englishmen use...........in the shops.

a) pounds and pence c) dollars and cents
b) roubles and kopecks

6. Humpback is a..........

a) fish c) sweet
b) meat d) cake

7. We can buy fish at the..........

a) baker"s c) fishmonger
b) grocer"s d) greengrocer"s

8. If you want to make a cake you need.........

a) eggs, sugar, flour c) chips, sugar, flour
b) ham, sugar, eggs