Дифференциация ч ть речевой материал. Дифференциация звуков ч и ть материал по логопедии на тему

Внучата, волчата, зайчата, барсучата, крольчата, галча-та, туча, пятачок, точёный, чистый, точил, летучий, чуба-тый, четыре, стульчик, листочек, частушки, трубач, толочь, отлично, Танечка, мачта, мечта, почта, тачка, тучка, штуч-ка, веточка, ниточка, форточка.

Учитель, тянучий, трескучий, тягач, тянуч, чинить, сте-речь, течь, птичка, аптечка, течёт, учить, лечить, молчать, качать, мычать, печать, кричать, читать, чихать, рычать, торчать, отвечать.

Ча - тя

чашка - тяжкий качать - катят внучата - утята чайка - лентяйка ворчат - вертят крольчата - котята чавкать - тявкать мычат - мостят круча - крутят

Чо-те, чё - те

бачок - потёк чёлка - тёлка бочонок - утёнок прочёл - котёл зайчонок - котёнок чёрный - тёмный чёткий - тётка чёсаный - тёсаный ночёвка - путёвка бечёвка - потёмки мочёный - метёный печёный - плетёный

Чу - тю, чи - ти

чук - тюк чижик - тише мычит - летит каучук - утюг плечи - плети точить - катить чулан - тюльпан зайчик - зонтик овчина - паутина

Че - те

зачем - затем чернеть - терпеть качели - хотели чернота - теснота леченье - плетень черенок - теремок черно - темно черноголовый - темноголовый вечер - ветер черноволосый - темноволосый

Ач- ать

калач - желать трубач - срубать кумач - поймать врач - брать вскачь - искать поплачь - послать

Оч (очь) - оть, уч - уть, яч (ячь) - ять

толочь - полоть тянуч - тянуть мяч - мять луч - муть могуч - погнуть впрячь - пять

Ич (ичь) - ить, еч (ечь) - еть

дичь - водить печка - Петька беречь - белеть меч - иметь речь - смотреть натечь - надеть печь - петь речка - редька напечь - запеть лечь - клеть

Упражнение . Назвать предметы, изображённые на картинках.

Горячий утюг. Тёплая печка. Тёмные тучи. Чужой котёнок. Тёмный чулан. Чугунный котёл. Тяжёлый чемодан. Плетёная бечёвка. Летят птички. Мальчики катят тачку. В тачке кирпичи. Долбит деревья дятел, но их он не калечит, а только лечит. Птички солнышка ждут, птички песни поют. Мячик бьют, а он не плачет и только скачет. Сова днём прячется, ночью охотится. Наступил вечер, и утих ветер. Плыли по небу тучки. Тучек - четыре штучки.

Загадки

Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек. (Часы.)

Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт. (Комбайн.)

По дороге, по пути весело качу. А с конца меня прочти - нож я наточу. (Колесо - оселок.)

Упражнение . Дополнить предложения по картинкам. Произносить (читать) предложения.

залетела бабочка.

Во дворе чужая .

Катят с кирпичами.

На почте есть

Упражнение . Составить предложения по картинкам.

Загадки

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.

Каждый мальчик в свой чуланчик.

(Перчатка.)

Из железа тучка, А у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку.

(Лейка.)

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков,

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С рёвом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(Т. Белозёров.)

Много в классе школьников -

Ленинских внучат.

В школе октябрятские

Песенки звучат.

Где пятиконечные

Звёздочки горят?

На груди у школьников,

У нас, у октябрят.

Этих ясных звёздочек

Больше с каждым днём.

Хорошо мы учимся,

Смелыми растём.

(3. Александрова.)

Упражнение . Выучить наизусть стихотворения.

Наша Таня

Наша Таня громко плачет, -

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

(А. Барто.)

Кто чего хочет

Хочет твой бумажный змей

Взвиться в небо к тучам.

Хочет жёлудь стать скорей

Деревом могучим.

Хочет поле, хочет сад

Солнечной погоды.

Мирно, дружно жить хотят

На земле народы.

(С. Погореловский.)

Яичко

Сейчас я вам кое-что покажу. Вот три яичка. Вы, конечно, думаете, что яички птичьи? И я так считал, когда увидел четыре таких яичка в листьях. Птичка мне не встретилась, и любопытно было узнать, чьи эти яички.

Через три дня я опять был на том месте. Птички опять не было, а яички лежали. Они набухли, а в одном намечалась дырочка: вот-вот высунется птичий нос.

Дырочка увеличилась, и из яичка выполз тёмный уж. Вот так птичка! Так я не отличил птичье яичко от ужиного.

Забрал я три яичка. Вот они. Очень похожи на птичьи, нелегко их отличить. (По Н. Сладкову.)

Паучок

Плетёт паучок паутинку. Ниточку за ниточкой, клеточку за клеточкой - сплёл паутинку. Сплёл, а сам притаился: «Попадёт муха в паутину большая - наемся».

Летела птичка-синичка. Задела паутину паучка. Ниточку за ниточкой, клеточку за клеточкой - всю паутину разорвала и улетела.

Дёргается паутина - паучок думает: «Большая муха попалась».

Смотрит паучок - ни мухи, ни паутинки. (Н. Дилакторская.)

ГБОУ СОШ №760 им. А.П.Маресьева,

детский сад №997

Обучение грамоте.

Тема «Звуки Ч-Ть»

Учитель - логопед Панюшкина О.Н.

Москва 2015г

Цели:

Закрепление правильного произношения звуков.

Дифференциация звуков в произношении и на письме.

Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть .

Закрепление построения и употребления сложносочиненных предложений.

Звуко-буквенный анализ слов.

Продолжить обучать составлять схему предложения.

Закрепление навыков печатания и чтения.

1.Оргмомент.

Какой звук повторяется в словах: телефон, Катя, тень, пять? (Звук Ть)

Какой звук повторяется в словах: чайник, бочка, туча, меч? (звук Ч)

Сегодня мы будем говорить о звуках «ть» и «ч»

Уточнить артикуляцию звуков. Дать характеристику каждому звуку.

2.Воспроизведение слоговых рядов.

Ать-ач-ать

Еч-еть-еч

Оч-оч-оть

3. Игра «Звук заблудился»

Прослушай стихотворение, найди и исправь ошибку.

Синеет море над волнами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Волкам и беркутам на страх

Кабан (чабан) пасет овец в горах.

Наевшись рыбы до отвала,

На море гайка (чайка) отдыхала.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам)скок да скок!

4.Дифференциация звуков в словах.

На доске выставлены предметные картинки со звуками «Ч» и «Ть». Дети отбирают картинки со звуком «Ч», затем со звуком «Ть». При назывании предмета на картинке анализируют, где расположен звук: в начале слова, в середине или в конце.

5. Дифференциация звуков в тексте.

Выделить из прочитанного стихотворения слова со звком «Ть», затем со звуком «Ч».

Ты зачем примчалась, птичка,
К родничку, где льёт водичка?
- Прилетела я попить,
Малых птенчиков умыть.

6.Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени:

А) спряжение по образцу:

Хотеть учиться отлично.

Б) договаривание сложноподчиненных предложений по образцу:

Я беру мел, потому что хочу написать предложение.

Мне нужен карандаш…

Я учу буквы…

Катя одевается…

Дети делают зарядку…

Мы надели спортивную форму….

Таня взяла карандаш…

Мы взяли зонтики…

7. Физкультминутка.

8. Звуко-буквенный анализ слов.

Выделение гласных и согласных звуков, составление схем слов:

очки, птичка, вечер.

9. Печатание под диктовку предложения.

Повторение правил написания предложения, составление схемы.

Наш Витя силач.

Подчкркнуть все мягкие согласные.

О каких звуках и буквах мы говорили на занятии?

Разделить детей на 2 команды. Команда «Ч» и команда «ТЬ». Какая команда назовет больше слов со своим звуком.

Тема: Дифференциация звуков Ч – Ть в словах, словосочетаниях.

Цели и задачи : учить давать сравнительную характеристику звуков Ч – Ть; развивать навыки фонематического восприятия фонематического анализа; обогащать словарь; закреплять навыки словообразования при помощи суффиксов; развивать навыки ориентировки в пространстве, зрительное восприятие, навык письма.

Оборудование : буквы Ч – Ть, предметные картинки: черепашонок, утёнок, мяч, очки, чашка, ключ, чайник, бабочка, чёлн; карточки с записанными на них словами для составления словосочетаний.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Упражнения кинезиологической программы

2. Развитие слухового восприятия

ЛОГОПЕД: Послушайте пары слов и определите звуки, которыми они различаются. (Звуки Ч – Ть). Пара слов – это сколько слов?

ткач – ткать пугач* – пугать

Пугач – детская игрушка в виде пистолета.

3. Сформулировать тему занятия и записать её на доске

II. Основная часть

1. Произношение звуков и сравнение их по артикуляции

Ч – согласный, мягкий, глухой.

Ть – согласный, мягкий, глухой.

2. Знакомство с героями занятия (Черепашонок и утёнок)

Как назовём детёныша черепахи? Как назовём детёныша утки? Как вы думаете, какой из звуков выберет для себя черепашонок, а какой – утёнок?

3. Развитие зрительных ориентировок

ЛОГОПЕД: Малыши нашли картинки. Они хотят с вами поиграть, рассмотрите предметы и определите, что где находится. Ответьте на вопросы. КАРТИНКИ:

Что общего между этими предметами?

Какой предмет лишний и почему?

Где находятся очки?

Что находится под мячом?

Где находится чашка?

Что находится слева от ключа?

Найдите многозначное слово. Объясните его значение.

Какие предметы можно объединить в одну группу по

какому – либо признаку?

4. Развитие зрительной памяти

ЛОГОПЕД: Запишите названия предметов по памяти и укажите наличие звуков занятия.

5. Развитие логического мышления и словаря

ЛОГОПЕД: Однажды черепашонок и утёнок захотели отправиться в путешествие. Скажите, на чём они могут плыть? (Катер, лодка, корабль, плот, пароход. . .) Вы правильно выбрали предметы для путешествия, но друзья выбрали что – то иное. Что именно? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если выполните задание.

Отгадайте загадки и сложите из первых букв отгадок новое слово. Загадки:

1. Отгадайте, это кто? 2. Иголки лежали, лежали

Ходит в костяном пальто? И под стол убежали?

(Черепаха) (Ёжик)

3.Из железа тучка, 4. На носу ношу я рог,

А у тучки – ручка. Называюсь. . . . (носорог)

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку.(Лейка)

Какое слово у вас получилось? (Чёлн) Запишите это слово и сделайте звуковой анализ. Для этого используйте ручки красного, синего и зелёного цвета. ВЗАИМОПРОВЕРКА

6. Дифференциация Ч – Ть в словах.

ЛОГОПЕД: Черепашонок и утёнок сели в чёлн и поплыли по прекрасной реке. А чтобы было веселее, малыши придумали игру. Поиграйте вместе с ними, вставьте пропущенные буквы Ч – Т. Прочитайте получившиеся слова.

ту. . . ка по. . . та. . . ень пята. . . ок

све. . . а. . . игр. . . асы. . . яну. . . ка

п. . . и. . . ка. . . ита. . ть. . . еатр у. . . ята

Графический диктант. Логопед называет эти слова, дети записывают схему слоговую.

7. Грамматическое оформление словосочетаний

ЛОГОПЕД: Черепашонок и утёнок увидели на берегу насекомых и захотели с ними поиграть. Кто же эти насекомые, в названии которых есть звук Ч? (Светлячок, кузнечик, паучок, пчела, червячок). Новые знакомые дали задание нашим героям и вам. Соедините слова из левого столбика со словами из правого столбика линиями.

ТЁПЛАЯ ЧЕМОДАН

ТЁМНЫЕ КОТЁЛ

ЧУЖОЙ КОТЁНОК

КОРИЧНЕВЫЙ ОЧКИ

ЧУГУННЫЙ ПЕЧКА

III. Итог занятия

Какие звуки изучали на занятии?

Цель урока: отрабатывать четкое произношение и учить детей подготовительной группы дифференцировать звуки [ч] – [ть] в словах и предложениях.

Задачи урока:

– развивать фонематическое восприятие и фонематическую зоркость; слуховое и зрительное внимание и память;
– закреплять навык словообразования новых существительных с помощью уменьшительного суффикса -ик ;
– упражнять в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем времени;
– тренировать в звуко-буквенном анализе слов;
– закреплять навыки пространственной ориентировки;
– развивать двигательные навыки мелкой и общей моторики;
– учить работать в команде, выслушивать ответы друзей, давать полные ответы;

Оборудование: дерево, игрушка бибабо Ворон Воронович, письмо от Феи звуков, столы (стоят в два полукруга напротив друг друга), между столами – мольберт, 2 таблицы, в углах которых написаны буквы: Т, И, Г, Р; Г, Р, А, Ч; макет ручья, кораблики с сюжетными картинками на палубах, мяч, игра “Заколдованный круг”, схемы слов с пустыми клеточками, надпись “Звуковия”; физкультурные дорожки красного и зеленого цвета с рисунками детских следов, физкультурный тоннель для проползания, массажные мячи по количеству детей; магнитофон, CD запись песни В.Шаинского и М.Пляцковского “Чему учат в школе”

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети на ковре. В группу заходит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? Правильно, я почтальон Печкин. Я разношу письма. Вам пришло письмо. Но я вам его не отдам, пока вы не скажете мне адрес вашего детского сада. (Дети называют номер и адрес детского сада).

Логопед читает письмо: “Дорогие ребята! Меня зовут Фея Звуков.

Я хочу пригласить вас в путешествие по моей стране Звуковии. Если вы будете правильно выполнять все задания, которые вам передаст мой помощник мудрый Ворон Воронович – вас ждет сюрприз”.

Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда давайте подбодрим друг друга. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем наш девиз:

Наш девиз: не унывать!
Все пройти и все узнать!

2. “Поляна “Здоровье”.

На ковре разложены бумажные плоскостные цветочки, тропинка, стоит дерево.

Логопед: Отправляясь в путь, мы попадаем на поляну “Здоровье”. Возьмите массажные мячи. (Дети выполняют упражнения с массажными мячами из книги Воробьевой Т.А., Крупенчук О.И. “Логопедические игры с мячом”)

Мячик сильно посжимаю

(Дети сжимают-разжимают мяч одной рукой,

И ладошку поменяю.

Затем – другой)

“Здравствуй, мой любимый мячик!” –

(Мяч удерживаем большим пальцем и

Скажет утром каждый пальчик.

Остальными попеременно сначала в одной руке, затем в другой)

Крепко мячик обнимает.

(Мяч с усилием сжимаем и удерживаем в одной руке, затем – в другой).

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

(Перебрасываем мяч из руки в руку)

Брат у брата мяч берет.

Логопед: А теперь выполним упражнения артикуляционной гимнастики (Дети выполняют артикуляционную гимнастику из книги Воробьевой Т.А., Крупенчук О.И. “Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика”)

“Чашечка” – Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит.
К зубкам подняты края – вот и “чашечка” моя.
“Вкусное варенье” – Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его “чашечкой” в ротик себе.
“Ступеньки” – На верхнюю губку, на верхние зубки,
За зубки скачок – во рту язычок.

3. “У нас гость”.

Каркает Ворон на дереве.

Логопед: Ребята, Ворон Воронович подготовил для вас задание. Давайте присядем на коврик и посмотрим, какое задание вы должны выполнить.

На наборном полотне выставлены в два ряда предметные картинки:

– “Назови слова-предметы, изображенные на картинках (лист 1). Какая картинка не подходит? Почему? (не подходит “телефон”, потому что только это слово начинается со звука [ть]). Какой буквой мы обозначим этот звук? Какого цвета будет эта буква? Почему?”

* телефон, чемодан, чайник, чеснок;

– “ Назови слова-действия: что умеют делать животные, изображенные на картинках? Обратите внимание на последний звук в словах-действиях. В названии какого слова-действия нет звука [ть] (“печь”) ? Какой звук есть в этом слове? Какой буквой мы обозначим этот звук? Какого цвета эта буква? Почему?” (2 лист)

* чайка умеет летать, зайчик умеет прыгать, утка умеет плавать, лиса умеет стеречь (добычу).

– Почему обе эти буквы написаны зеленым цветом?

4. “Лесная школа”.

По красной тропинке дети друг за другом (по следам) проходят и садятся за столы.

Логопед: В школе дети сидят за партами. Садитесь за парты и вы. Перед вами лежат карточки и фишки зеленого цвета. На карточках написаны буквы “Т”, “Ч” зеленым цветом. Какие звуки они обозначают?

Сейчас я буду произносить слова с этими звуками. Как только вы услышите один из этих звуков, вы должны закрыть нужную букву фишкой. В словах могут быть обе буквы.

Слова запоминайте, чтобы потом смогли повторить.

Слова: 1. Печенье; 2. Телефон; 3. Человек; 4. Учитель; 5. Буратино; 6. Котенок; 7.Чебурашка.

Кто сможет повторить все слова?

5. “Повтори, не ошибись”:

Невеличка синичка, да тоже птичка.

Течет речка, печет печка.

6. “В уголке Буквоеда”

На таблицах разбросаны буквы, из которых надо составить слова. Работать вы будете по командам (Дети садятся за столы, стоящие полукругами друг напротив друга. Между командами – мольберт). На мольберте (с двух сторон для каждой команды свое слово) – буквы.

Логопед: По моей инструкции вы находите нужную букву, записываете ее в подготовленную схему слева направо. Затем читаем получившееся у вас слово (грач, тигр).

Первая буква находится в правом верхнем углу. Запишите ее.

Вторая – в левом нижнем углу. Запишите.

Третьябуква – в левом верхнем углу. Запишите.

Четвертая буква – в правом нижнем углу. Запишите.

Прочитайте, какие слова у вас получились. Сначала читает команда Солнышко (“грач”). А теперь команда Радуга (“тигр”).

Сделаем анализ ваших слов. Какие цветные карандаши вам нужны?

Сколько в слове гласных звуков? Назови. Сколько всего согласных? Сколько твердых? Назови. Сколько мягких? Назови.

7. Физкультминутка.

Игра в рифмовки “Попади на бережок””. (Дети, которые назвали слово правильно, проползают по тоннелю и попадают на бережок ручья)

Логопед: А теперь давайте поиграем с мячом в игру “Скажи наоборот”:

Остывшие булочки – …, грязное платье – …, холодный утюг – …, легкий чемодан – … .

8. “На берегу ручья”.

Логопед: Ребята, к нашему ручейку прилетел хорошо знакомый нам Ворон Воронович. Он приготовил еще одно задание. “Вы сейчас оказались на берегу ручья. По ручью плывут кораблики. Они везут картинки. Нужно по этим картинкам составить предложения и ответить на вопрос “У кого что?”, используя слова-признаки из игры “Скажи наоборот”.

У Кати чистое платье. У папы тяжелый чемодан.

У мамы горячий утюг. У бабушки теплые булочки.

9. “Заколдованной остров”.

Логопед: Страна Звуковия очень большая. Мы побывали на поляне Здоровья, в Лесной школе, на берегу ручья. А сейчас мы должны попасть на Заколдованный остров. Давайте по зеленой дорожке задом наперед пройдем к острову. Здесь мы поиграем в игру “Скажи ласково”.

Наш Заколдованный круг разделен на сектора, в каждом секторе картинка с изображением предмета (большого или маленького). Нужно назвать большой предмет, найти такой же маленький, соединить картинки стрелками (большая показывает на большой предмет, а маленькая – на маленький) и назвать ласково маленький предмет (с уменьшительным суффиксом -ик) .

Бегемот – бегемотик, ключ – ключик, мост – мостик, заяц – зайчик, кот – котик, палец – пальчик, хвост – хвостик, самолет – самолетик.

10. “Закончи предложения по образцу”.

Упражнение в употреблении глагола хотеть в настоящем времени, изменяя по лицам.

11. Работа с пословицей “Грамоте учиться – всегда пригодиться”.

Как вы понимаете эту пословицу?

12. Итог занятия.

Нас снова зовет Ворон Воронович.

“Дорогие дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я узнал, что вы умные, внимательные, сообразительные. Вам все интересно. А вы знаете, чему учат в школе?”

Звучит песня В.Шаинского и М.Пляцковсвого “Чему учат в школе?”

Ворон Воронович дарит детям школьные принадлежности: ластики, простые карандаши, линейки, тетрадки, блокноты.

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] - [Т’].

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать слухо-речевую память ребенка.

Упражнять в словообразовании.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

Задание 2 . Дифференциация звуков [Ч] - [Т’] Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков) и объяснить почему оно лишнее:

Чудо, чайка, телефон , чижик; тётка, тело, Тима, чайник.

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] - [Т’] (общее и различное), вспомнить характеристику и обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:

Тьчм – нь – ч – ть; ма – ча – тё- чоить – ич;

чайка, тетрадка, Тима, Чужой, мять, мяч......

Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-тя, чу-.,., ач-ать, оч...

Повторить за взрослым серию слогов:

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т ’ ]. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение.

Задание 4. Взрослый называет 3-5 слов со звуком [Ч] ([Т"]) а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности.

Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т"].

Заменить звук [Ч] на звук [Т] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Мяч - мять, бич - ..., челка - ..., печка - ..., ткач - ...,

четко - ..., речка - ..., печь - ..., вечер - ..., зачем - ...

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т"] (см. темы № 10, 35).

Задание 5 . Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т ’ ] в словах.

Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка.

Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги.

Подобрать родственные слова к словам:

писать (писатель, писательница, переписчик...),

учить (учитель, учительница, ученик...),

Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т ’ ], со звуками [Ч] и [Т"] одновременно.

Повторить за взрослым предложения:

Петька сидит.

Мальчик Петька сидит.

Мальчик Петька сидит на печке.

Большой мальчик Петька сидит на печке.

Большой мальчик Петька сидит на теплой печке.

Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке.

Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела.

Задание 6 . Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Т ’ ].