Фантастические звери и места их обитания. Трактирные марки — где их искать и сколько стоят? Магические твари и где их искать

Кто бы мог подумать, что на первый взгляд ничем особенным не примечательная дата 26 июня 1997 года станет рождением неординарного события, смахнувшего толстый слой пыли со старинного сундука, в котором долгие годы хранились старинные предания о магах и волшебниках, томящиеся в ожидании чудесного времени, когда их наконец-то перескажут на новый лад. История чудом уцелевшего от неминуемой смерти юного паренька по имени Гарри Поттер открыла читателям заветную дверцу в заколдованные края, живущие по собственным магическим законам и скрывающие секреты, от которых у обыкновенных людей голова идет кругом. Дебютный роман о Гарри Поттере, получивший подзаголовок «Философский камень», воздвиг вокруг себя настолько бурный ажиотаж, что саму Джоан Роулинг было в пору называть чародейкой, наложившей на людей некое невообразимое заклятье. Непредсказуемый успех первой книги вылился в череду не менее ярких продолжений и породил культурный миф, последствия которого известны каждому.

Шесть основных глав, выпущенных из-под пера Роулинг, семь полнометражных фильмов от Warner bros., многочисленные тематические товары и аттракционы без особого труда покорили «маглов», требующих повсеместного расширения любимой истории. Была не прочь побаловать поклонников и сама Роулинг, выпустившая в 2001 году первый спин-офф основной ветки повествования, озаглавив его как «Фантастически звери и места их обитания»… Чем отличается Грифон от Авгурея, к кому из них можно приблизиться, а от кого стоит бежать как можно дальше и быстрее? Можно ли скормить Карликового пушистика грозному Василиску? Как обуздать своевольного Гиппогрифа? Эти, и многие другие вопросы и ответы на них были изложены Скамандером (Саламандером)/Роулинг в непринужденной сказочной форме, еще тверже закрепив позиции постоянно дополняющейся мифологии «поттерианы», зажившей полностью самодостаточной жизнью без оглядки на скептические отзывы части недоброжелателей, предпочитающих выискивать минусы даже там, где их никто никогда не выколдовывал.

Будучи одной из основных научно-практических работ, излагаемых учителями школы магии Хогвартс, книга авторства Ньюта Скамандера, или же Джоан Роулинг, скрывшейся под необычайным псевдонимом, была обречена на высоко бюджетную экранизацию, ожидающую начало работ сразу по окончании победного шествия по кинотеатром мира заключительной части «Даров смерти», трагической и эффектной главы, ознаменовавшей собой финальный поединок между Гарри Поттером и Томом Реддлом. Ни студийные руководители, ни Джоан Роулинг, ни поклонники так называемой «Вселенной Поттера» несмотря на публичную готовность оставить Гарри и его товарищей в спокойствии, не собирались всерьез прощаться с любимым дивным миром, и спустя пару лет пред нашими глазами раскрылся непосредственно сам Ньют Скамандер, только-только начинающий свой долгий и тернистый путь от перспективного ученика Хогвартса к легендарной личности, известной каждому волшебнику, хотя бы раз переступившему порог лучшей магической школы во всем колдовском мире.

Действие фильма разворачивается за 65 лет до того, как Гарри Поттер поступил на первый курс Хогвартса и переносит нас в 1926 год, знакомя с мистером Скамандером (Эдди Редмейн), молодым джентльменом с необычайным чемоданом. Прибывший в Нью-Йорк молодой англичанин рассчитывал без лишних проволочек завершить одно небольшое, сугубо личное дело, однако его планам помешала его же собственная несобранность, ставшая причиной череды забавных, комических и даже опасных происшествий, привлекших внимания следователя магического департамента Америки, мисс Тины (Кэтрин Уотерсон). Одна маленькая оплошность Скамандера ведет к большей, а та в свою очередь к еще большей и в какой-то момент становится понятно, что своими силами Скамандеру и его новой подруге не справится. Привлекая к поимке фантастических тварей случайных свидетелей, неравнодушных волшебников и даже зверей из чемоданного зоопарка, Ньют Скамандер отчаянно пытается спасти Нью-Йорк от незапланированного шапито, попутно становясь одной из ключевых фигур в нарастающем противостоянии волшебных мятежников и людей, пока что пребывающих в неведении относительно того, что происходит прямо у них под носом

Воссоздание давно минувших и ранее известных лишь украдкой событий по традиции не могло не обойтись без преждевременных нападок, обвиняющих создателей «Фантастический зверей» в желании банально заработать на до сих пор популярной тематике, способной приносить немыслимые барыши. Обвинения включали в себя такие пункты, как неспособность творцов выдумать совершенно новую историю, спекуляция на неоднократно опробованных успешно задумках, конвейерный подход к съемкам, нежелание менять ремесленника Дэвида Йейтса на постановщика с ярким индивидуальным видением и многое другие претензии, оправданное и не очень. И отчасти негодование несогласных с решениями Роулинг и продюсеров подтверждается неоднозначными художественными достоинствами фильма, порой теряющегося в наполненной многочисленными пустотами сюжетной канители. Если в случае с «поттерианой» авторы франшизы имели четкий план действия и могли выстраивать повествование по богатому литературному источнику Дж. К., то «Фантастические звери и где они обитают» в своей основе имеют лишь незначительную детскую зарисовку, воспринимать которую как часть полноценной «Вселенной Поттера» не просто. Таким образом, одной из основных проблем фильма является недостаточное наполнение сценария занимательными фактами и примечательным действием, из-за чего и без того не самому умелому постановщику Дэвиду Йейтсу пришлось совсем уж тяжело. Получив право съемки двухчасового блокбастера с высочайшим градусом ожидания, постановщик принялся за наполнение хронометража всеми возможными методами, включая непомерное растягивание совершенно необязательных сцен, удушающих динамику словно чудная синеватая змейка из чемодана Скамандера.

Возвращение в дивный мир магии Джоан Роулинг изначально подразумевало, что первое пришествие Ньюта Скамандера станет далеко не последним. И это обстоятельство сыграло с «Фантастическими зверями» нехорошую шутку. Представив аудитории эффектных, изысканных персонажей с необходимой долей завлекательной эксцентрики, создатели не удосужились проникнуть дальше внешней оболочки своих персонажей, оставив большую часть их внутренних характерных особенностей для гарантированно последующих со временем сиквелов. При этом Роулинг, Йейтс и компания почему-то забыли о том, что именно первые «Фантастические звери» закладывают фундамент в будущую серию фильмов, связь которых с эпохой Гарри Поттера номинальная, а потому полагаться исключительно на прошлые заслуги Криса Коламбуса, Альфонсро Куарона, Майка Ньюэлла и отчасти самого Дэвида Йейтса опрометчиво. Эдди Редмейну не удалось продемонстрировать весь спектр несомненного драматического таланта, в связи с чем его герой не сумел эволюционировать, оставшись в финале таким, каким он был на старте фантастического забега. Бесподобный внешне, харизматический и блестящий Колин Фаррелл далее шаблонных наработок образа продвинуться не смог, растворяясь в повествовании, словно робкое воспоминание в Омуте памяти, а Кэтрин Уотерстон несмотря на повсеместное пребывание в центре истории по итогу сливается с серыми тучами грозового Нью-Йорка напрочь проиграв борьбу второплановым комическим коллегам в лице Дэна Фоглера и Элисон Судол, которые во многом превзошли даже Эдди Редмейна, став практически ведущими героями картины о Ньюте Скамандере.

В ленте Дэвида Йетса чувствуется волшебство, но пока что оно притаилось. И хочется верить, что но еще проявит себя, иначе план на четыре возможных сиквела придется серьезно подкорректировать.

Бывает, на копе попадаются круглые, шестиугольные, восьмиугольные или иной формы монетки без герба. На них обозначен только платежный номинал - 5 копеек, 15 копеек, 25 рублей. Это разменные суррогаты, которые еще называют токенами, платежными жетонами. Частая разновидность платежного жетона - трактирная марка.

Такие «суррогаты» появились в середине XIX века и поначалу использовались только для расчета между официантом, кассой и посетителями в трактирах. Проще говоря, это был своеобразный кассовый чек.

В книге Владимира Гиляровского «Москва и москвичи» , посвященной жизни столицы во второй половине XIX - начале XX столетия, есть упоминание о трактирных марках.

Гиляровский пишет: «Каждый из половых [официантов] получал утром из кассы 25 рублей медных марок от 3 рублей до 5 копеек штука и, передавая заказ гостя, вносил их за кушанья, а затем обменивал марки на деньги, полученные от гостя».

Немного позже, оценив удобство использования, трактирные марки стали применять вместо мелочи при расчете с клиентами. Однако жетоны можно было «отоварить» только там, где они и были получены.

Из трактиров и ресторанов жетоны-марки перебрались в игорные дома, гостиницы, клубы. Изготавливались жетоны частных штамповочных мастерских, поэтому никаких особых меток или вычурных завлекательных изображений на кругляшах не было. Поэтому сложно определить, в каком городе или населенном пункте трактирная марка имела хождение.

Кстати, подделать трактирную марку было проще простого, если имелись навыки литья или штамповки металлических изделий, а также всё нужное оборудование. Повальной спекуляции на этом моменте не было, все же трактирные марки были низкого номинала, но фальшивки встречались.

Затем подтянулись к использованию жетонов-марок и заводы. «Деньги» можно было издержать только в магазинах, принадлежавших предприятию. Часто пользовались жетонами уральские фабриканты.

В ХХ веке начали появляться бумажные платежные марки, более простые в фабричном изготовлении и защищенные от подделки. Эти на французский манер в России уже называли бонами. Впрочем, в хождении оставались и металлические. И существовало такое платежное средство почти до конца 30-х годов ХХ века.

Разберем признаки того, что вам посчастливилось откопать трактирную марку.

Признаки трактирной марки:

  • Подавляющее большинство металлических бон безымянные, на обеих сторонах обозначен только номинал.
  • Номинал от копейки до 20 рублей. Чаще попадаются «копеечные».
  • На титульной стороне марки иногда находится название компании, в которой тот имел обращение. К примеру, «Братья Громовы», «Пале де Кристалъ» и т.п. Наименование могло быть сокращено до аббревиатуры.
  • Форма - круглая, квадратная, ромбическая, фигурная, треугольная, шестиугольная, восьмиугольная и др.
  • Материал - медь, бронза, латунь, алюминий, цинк, свинец, олово, железо, жесть и даже пластмасса.

Где искать трактирные марки?

Поскольку подобные жетоны выпускались ресторанами, клубами, буфетами, трактирами, кафе, логично предположить, что на местах бывших питейных заведений и следует их искать.

Кроме того, встретить трактирную марку можно на местах, где раньше были барские усадьбы или дома зажиточных крестьян.

Далее, поискать можно и на местах производства - в штамповочных мастерских. Информацию о них можно отыскать в старых газетах. Так, например, в рекламе Москвы есть прямые упоминания о изготовлении трактирных марок. Шансон и Жоке в Столешниковом переулке в рекламе, в числе прочих изделий, называет и «марки». Другая мастерская, тоже в Москве, - В.К. Збук - в рекламной карточке выражается еще яснее - «трактирские марки». Если повезет отыскать место, на котором ранее располагалась мастерская, есть шанс найти ролл из жетонов - они выпускались роллами по 50-100 штук.

А теперь поговорим о серьезных вещах. Да-да, ведь регулярное, но при этом всегда внезапное исчезновение носков является одной из главных причин для стресса среди городских жителей. И даже интерес к убийству Лоры Палмер не сравнится с интересом к этой тайне: куда же они пропадают?

Портал Москва 24 попытался разобраться в основных причинах круглогодичной миграции носочков и решить, что с этим делать.

Кто виноват

Наверное, у каждого из нас есть своя фантастическая история исчезновения носка (или даже всей пары). Собрав многолетний опыт, разберем наиболее реалистичные версии пропажи и возможного местонахождения.

Корзина для белья

Начнем с варианта попроще. Почаще проверяйте дно бельевой корзины. Очень часто именно там на веки исчезают мелкие (а иногда и не очень – вплоть до футболок) предметы одежды. Особенно высок риск попадания в эту категорию у тех, кто из-за занятости (ну или обычной лени) стирает реже двух-трех раз в неделю и постоянно копит горы белья до дня икс.

Коты/собаки/иже с ними

Те, кто не первый год живет с домашними животными, прекрасно знают, что для котиков и собачек игрушкой автоматически становится все, что плохо лежит. Так что, в очередной раз оставляя носочки в не совсем законном месте, не удивляйтесь, если найти второй носок к любимой паре удастся только года через три. Под плинтусом. При переезде.

Ящик в шкафу

Еще одним "пожирателем" носков по праву считается ящик в шкафу, где вы, собственно, и храните свою носочную коллекцию. И не дай бог, если вы не соблюдаете там идеальный порядок: когда носки просто навалены горой, они периодически будут переваливаться через край ящика при открывании/закрывании. В смысле со стороны стены.

Сумки

То, на что попадаются часто разъезжающие люди. Причем мы говорим и о даче в том числе. Если в какой-то момент вы понимаете, что носков у вас стало существенно меньше, а некоторые из "выживших" – еще и без пары, просто проверьте сумки, с которыми обычно отправляетесь в поездку. Возможно, именно там пытаются кануть в Лету недостающие экземпляры.

Постиранное белье

И там они могут спрятаться тоже. Внимательнее осматривайте пододеяльники и наволочки после стирки и сушки: возможно, именно туда носочек попал после режима "Отжим".

Стиральная машина

Самый популярный и коварный вариант. Тут все просто: при стирке мелкие предметы одежды в какой-то момент могут попасть под резиновый уплотнитель машины. Если все вышеперечисленные пункты в поисках не помогли, попробуйте проверить "секретное убежище" под ободком стиралки. Только в порыве страсти помните: ни один носок не стоит последующего ремонта бытовой техники – будьте аккуратны.

Альтернативные теории исчезновения

Обычно отчаявшиеся граждане в итоге останавливаются именно на них. Что имеется в виду? Прекрасная романтика: домовые, инопланетяне, внезапно открывшиеся в квартире межпространственные порталы... Так что у вас всегда есть выбор, чью теорию принять (только прежде все-таки проверьте наши более реалистичные предположения – глядишь, и инопланетяне не пригодятся).

Что делать

Не поверите, но методы борьбы с этим всемирным восстанием носков есть. Скучные, но зато работают:

– не ленитесь хранить носки в одном месте и желательно в порядке. Не брошенный носок – не потерянный носок;

– если ваша стиральная машина действительно пожирает вещи, стирайте носки в специальном мешочке-сеточке;

– не забивайте до отказа корзину для белья, стирайте чаще;

– самый просто совет: купите годовой набор носков на каждый день. И будет вам счастье.

Как ни крути, а начать придётся с Англии. Уж так повелось, что Старый Свет весьма мил загробным сущностям. Призраки обитают чуть ли не в каждом старинном доме, и в каждом шкафу здесь имеется свой персональный скелет. Посему, всякое уважающее себя привидение считает Туманный Альбион наилучшим пристанищем. И даже продвинутая столица Великобритании здесь не исключение.

Регулярно встречаются с загадочным духом постояльцы помпезной гостиницы “The Langham”, что расположилась в районе Большого Лондона, недалеко от Гайд-Парка и музея мадам Тюссо.

Этот монументальный и роскошный отель был возведён между 1863 и 1865 годами и обошёлся в £ 300,000, что на тот момент было довольно внушительной суммой. Построенный как первый в Европе Гранд-Отель, он стал излюбленным местом для исключительных гостей. На протяжении почти ста пятидесяти лет в нём останавливались члены королевских семей, иностранные высокопоставленные лица и знаменитости. В разные годы здесь побывали: Марк Твен, Оскар Уайльд, Артур Конан Дойль, принцесса Диана, Уинстон Черчилль, Шарль де Голль и многие другие… Здесь же происходили некоторые истории, описанные Конан Дойлем в романах про Шерлока Холмса.

“The Langham” стал самым грандиозным и современным отелем в городе, и даже первые гидравлические лифты в Англии были установлены именно здесь. Будучи гордостью Лондона, здание неоднократно реставрировалось. Последнее его обновление произошло между 2004-2009 гг, и по оценкам специалистов, стило более 80 миллионов фунтов стерлингов.

Однако, ни пятизвёздный статус, ни именитые гости, ни высокобюджетные ремонтные работы не смогли выселить из стен гостиницы местное привидение, которое и по сей день считает атмосферный “The Langham” своим единственным домом.

Некий элегантный седовласый джентльмен, одетый в камзол эпохи короля Эдварда VII, часто разгуливает по кулуарам отеля. Никто точно не знает, кем является этот почтенный мужчина, и по какой причине он не может найти покой. Известно лишь то, что ему очень приглянулся номер 333, и он частенько туда наведывается.

Однажды неупокоенный дух до смерти напугал журналиста BBC, который остановился в том самом номере. Дело было в 1973 году. Проснувшись под утро, обозреватель BBC Джеймс Александр Гордон увидел перед собой эдвардианского “пришельца”. Журналист попытался заговорить с незваным гостем, но ответа не последовало. Вместо этого пожилой человек с застывшим взглядом стал медленно приближаться и протягивать руки к Гордону, который в страхе сбежал из номера.

Позже, когда Гордон публично рассказал о своём “тяжёлом испытании”, выяснилось, что это был отнюдь не единственный случай паранормальной активности в комнате 333. Существует множество подобных историй. Нередко постояльцы “страшного” номера жалуются на буйного призрака, что ночью трясёт их кровати.

Впрочем, сведущие в мистических делах люди советуют в таких случаях не бежать очертя голову к администрации, требуя немедленного переселения на другой этаж. Лучше остаться, дабы не обижать духа. Кто знает, может быть, Вы с ним подружитесь!? Или нет…

Координаты:

“Fairmont Banff Springs Hotel” (Национальный парк Банф, провинция Альберта, Канада )

Этот курортный фешенебельный отель похож на настоящий замок и по-королевски возвышается над городом. Он был построен в девятнадцатом веке (в 1888 году) и является историческим памятником. Здание в стиле обители шотландских баронов находится в национальном парке Банф, в самом центре скалистых гор на западе Канады.

Название парка уходит своими корнями в колониальные времена. Уильям Дэвидсон – один из первых европейских поселенцев в этой области Канады, был родом из местечка Морей, что недалеко от шотландского городка Банф.

Отель “Banff Springs” небезосновательно имеет приставку Гранд. Окружающая его природа первозданна и великолепна – здесь и водопад Боу, и целебные термальные источники, и живописные озёра с впадающими в них речушками. Эти пейзажи чем-то напоминают описание “Затерянного мира” Конан Дойля, разве что речь идёт не о Южной, а о Северной Америке.

Но, несмотря на очевидную привлекательность, “Banff Springs” таит в своих бесконечных коридорах, залах и роскошных номерах немало страшных секретов.

Начнём с того, что в гостинице есть таинственный, как бы несуществующий номер. По слухам, во время возведения здания, рабочие забыли сделать окна и двери в одной из комнат. Боясь гнева своего начальника, они решили утаить сей факт – так и появилось на восьмом этаже секретное помещение.

Со временем постояльцы стали жаловаться на необъяснимые звуки, странные тени и ощущения чьего-то присутствия в коридоре и номерах, что граничили с тайной комнатой. Это продлилось до тех пор, пока её не обнаружили во время тушения пожара, что произошёл в 1926 году и уничтожил большую часть внутреннего убранства. Тогда и возникла легенда, будто пустой номер заселяли потерянные духи рабочих, погибших при строительстве. Два года спустя “Banff Springs” снова открыл свои двери после масштабной реконструкции. Тайную комнату ликвидировали, сделав на её месте номер 873. Призрачные тени на время исчезли. Но покой на этаже продлился недолго.

Наиболее популярный вариант легенды гласит: однажды в зловещем номере была убита целая семья. После чего все последующие постояльцы слышали душераздирающие крики, доносящиеся оттуда. Дальше – ещё хуже. Ни одна горничная так и не смогла смыть с зеркала отпечатки пальцев маленькой девочки, что умерла там. Следы её пальчиков появлялись снова и снова – никакие чистящие средства не могли их ликвидировать. В результате, обслуживающий персонал отеля вообще наотрез отказался заходить внутрь. Всё это вместе с многочисленными жалобами гостей вынудило руководство гостиницы не просто опечатать, а заложить вход в проклятый номер – так тайное помещение появилось вновь.

В наши дни комната 873 вообще не числится в регистрационном журнале. Следом за номером 872 идёт номер 874. Но некоторые гости утверждают, что и сейчас можно разглядеть слабые очертания двери, на месте замурованной “чёртовой комнаты”.

Среди завсегдатаев “Banff Springs” есть ещё три привидения. Их истории – это три драматических и стопроцентно киношных сюжета в лучших традициях “Баек из Склепа”. Самый дружелюбный из этой несвятой троицы – коридорный Сэм. Этот призрак возникает из ниоткуда и заговорческим шепотом предлагает свои услуги.

При жизни Сэм Макколи (Sam McCauley) был шотландским иммигрантом, который работал в отеле на протяжении многих лет, оставаясь смотрителем и зимой, когда в гостинице не было постояльцев. Макколи был очень привязан к этому месту и называл “Banff Springs” своим домом. Этот странный человек не раз говорил, что останется хранителем своего любимого “шотландского замка” даже после смерти. Ходят слухи, что в день, когда руководство отправило Макколи в отставку, он вернулся домой и умер, так и не успев получить своей последней зарплаты.

Сегодня привидение коридорного Сэма со всей ответственностью продолжает нести свою службу. Говорят, что пожилой джентльмен с белыми как снег волосами неоднократно помогал постояльцам, потерявшим ключи, открывая им двери номера. А некоторым особенно приглянувшимся гостям он даже доносил багаж. Но стоит только протянуть ему чаевые, он сразу растворяется в воздухе.

Ещё одна популярная история связана с призраком молодой женщины с обезображенным лицом в свадебном платье. Эта дама часто появляется на парадной лестнице, что ведёт к главному залу. По многочисленным домыслам её свадьба проходила в отеле. Во время торжества красавица-невеста шла навстречу своему возлюбленному по мраморным ступеням, украшенным тысячами зажжённых свечей. Но кружева её фаты задели одну из свечей и вспыхнули. В ту же секунду девушка превратилась в пылающий факел. В панике она оступилась, упала вниз и разбилась.

Раз в год “призрачная невеста” в горящем платье появляется, воспроизводя сцену своей смерти. Иногда её также видят танцующей в зале, в канун брачной ночи, которая так и не состоялась.

Пылающая невеста и коридорный Сэм не единственные духи, облюбовавшие таинственный замок-отель. В 1944 году неподалёку от гостиницы произошла страшная автокатастрофа, в которой погибла юная леди. Всё случилось настолько быстро, что её душа так и не осознала момент физической смерти. Став призраком, “Леди в красном” теперь наводит ужас на постояльцев и служащих гостиницы, возникая в кабине лифта.

Продолжать список нечисти “Banff Springs” можно до бесконечности. Этот отель — самый настоящий кладезь баек и легенд о гостях из потустороннего мира, которые дополняются слухами о скрытых проходах и секретных туннелях.

Скептики называют все эти истории “творческим маркетингом” директоров по связям с общественностью. Однако, гости отеля и по сей день сообщают о странной активности во время своего пребывания здесь.

Напоследок стоит добавить ещё несколько самых смешных и нелепых загробных персонажей, которые по слухам водятся в этой местности. Призрачный бармен, что не даёт выпить, настоятельно отправляя отдыхающих в номер. Безголовые шотландские волынщики, мешающие спать. Демон-рыба и свирепый Чудище-Водяной, живущие в водах озера Минневанка. К слову название самого водоёма на языке индейцев означает “Озеро Духов”.

Год за годом постояльцы приукрашивают и передают из уст в уста эти мистические истории, а что-то странное продолжает происходить в стенах Grand Hotel…

Координаты:

Гостиница “Националь” (Москва , Россия )

Россия – страна с богатейшим культурным прошлым. Но, увы, здесь не очень-то дорожат национальным наследием. И чем чаще меняются власть и государственный строй, тем больше разрушают и перекраивают наше историческое достояние.

Этим и объясняется то, что у нас до сих пор не принято открыто говорить о городских легендах, связанных с призраками в старинных гостиницах. И если во всём цивилизованном мире подобные истории становятся частью рекламных кампаний, привлекающих туристов, то в России ни в одном отельном буклете не встретишь ни слова о привидениях.

Однако, эти легенды продолжают жить, обрастая всё новыми подробностями…

К примеру, в Москве обитают призраки, которые официально внесены в Международный Справочник по Привидениям. Один из них – легендарный гигантский чёрный кот-фантом, тень которого два раза в месяц выходит из одной стены дома на Тверской улице и уходит в другую…

Не так-то просто узнать наверняка, в каком из отелей Москвы обитают привидения. Но есть история, которая определённо заслуживает внимания…

По окончании Октябрьской революции 1917 года, роскошная столичная гостиница “Националь” стала временным домом для нового правительства, переехавшего из Санкт-Петербурга в Москву. В лучшие номера “Национальной” заселились Ленин, Крупская, Дзержинский, Троцкий, Свердлов и другие представители большевистской элиты. Хоть и ратовали они за равенство и права обделённых пролетариев, но сами-то не брезгали буржуазными излишествами. Ленин и Крупская, к примеру, прожили 7 дней в люксовых апартаментах под номером 107.

Сегодня этот номер является достопримечательностью и одним из лучших классических люксов современной гостиницы “Националь”, остановиться в котором желают многие иностранцы.

Гостиница мирового уровня “Националь” была открыта в 1903 году. Архитектура построенного здания сочетала в себе черты ренессанса и классицизма с декоративными мотивами модерна.

В наши дни отель стал действующим музеем, принимающим постояльцев в исторических интерьерах. На заре своей более чем вековой жизни он приветствовал множество высокопоставленных гостей: от последнего русского царя до представителей царствующих династий Европы. Эту гостиницу неоднократно выбирали истинные герои своего времени – яркие и незаурядные личности, в числе которых были величайшая русская балерина Анна Павлова, французский писатель Анатоль Франс, английский писатель Герберт Уэллс и выдающийся русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков.

Редкий отель сможет сравниться с “Националем” по уровню высокохудожественного исторического убранства, располагающего уникальными предметами мебели и декора, образцами живописи и прикладного искусства, а также музыкальными инструментами музейного значения. Ни в одной другой гостинице в Москве нет лифта, который сохранён с начала 20 века, будучи установленным ещё до революции. Есть здесь и уникальная парадная лестница, а также многочисленные барельефы и фрески, датированные 1902 годом создания.

Но не только помпезный декор и исторический шарм отеля привлекают постояльцев. Говорят, что в номере 107 можно время от времени повстречать дух вождя мирового пролетариата. Профиль Ильича с неизменно острой бородкой регулярно пугает постояльцев. Пугает их и непонятно откуда раздающийся звон чайной ложки, что ударяется о стенки стеклянного стакана. Случается, что антикварные предметы мебели обнаруживаются вовсе не на своих местах. А ночью беспокойный дух Ильича ходит по комнате из угла в угол, мелькая на фоне окна… Потом он замирает, садится за стол и шуршит бумагами.

Некоторым “счастливчикам” порой видится в зеркале невысокий лысоватый мужчина в жилетке. А иногда в апартаментах самопроизвольно включается и гаснет свет…

Это вводит местных электриков в недоумение – ведь техническое оснащение гостиницы находится на высочайшем уровне и регулярно перепроверяется.

Персонал прекрасно знает о выходках призрака из номера 107, но старается замалчивать сей факт, дабы не отпугнуть гостей и не разозлить бодрствующий дух революционера.

1 сентября 2009 года “Националь” стала первой и единственной в России гостиницей сети The Luxury Collection, которая насчитывает более 60 отелей по всему миру. Все они отличаются эксклюзивностью, уникальной историей, архитектурой и высочайшим уровнем сервиса для самых взыскательных и респектабельных гостей.

Интересно, повлиял ли дух Владимира Ильича на решение мировых экспертов о внесении гостиницы в столь почётные списки?!

Предыдущее десятилетие мы прожили под знаком «Гарри Поттера». Cначала книг, а потом и фильмов, сделавших Мальчика-который-выжил кумиром миллениалов. Как только история юных волшебников стала чуть-чуть забываться, Джоан Роулинг подбросила в нее новых «дров» – сначала пьесу Harry Potter and the Cursed Child, изданную в виде отдельной книги, а теперь и фильм Fantastic Beasts and Where to Find Them, лишь отдаленно связанную с одноименной книгой, выпущенной еще в 2001 г. Учитывая планы Роулинг и Warner Bros., следующие десять лет пройдут под знаком «Фантастических зверей».

Жанр фэнтези
Режиссер Дэвид Йейтс
В ролях Эдди Редмэйн (Ньют Скамандер), Кэтрин Уотерстон (Порпентина «Тина» Голдштейн), Элисон Сьюдол (Квинни Голдштейн), Дэн Фоглер (Якоб Ковальски), Эзра Миллер (Криденс), Саманта Мортон (Мэри Лу), Колин Фаррелл (Грейвз), Фэйт Вуд-Блэгроув (Модести), Дженн Мюррей (Честити), Рон Перлман (Гнарлак), Джон Войт (Генри Шоу-старший), Джонни Депп (Геллерт Гриндевальд) и др.
Компании Heyday Films, Warner Bros.
Год выпуска 2016
Официальный сайт , IMDb , КиноПоиск

Fantastic Beasts and Where to Find Them – приквел к «Гарри Поттеру». Действие фильма происходит за 70 лет до начала оригинальной гепталогии в 20-х годах XX столетия в США. Волшебник Ньют Скамандер, автор той самой книги «Фантастические звери и где их искать», которую через 70 лет читал Гарри Поттер, прибывает в Нью-Йорк с бездонным магическим чемоданом, полным фантастических существ. Дальше происходит классический комедийный обмен чемоданами, в результате которого часть удивительных животных оказывается на свободе и начинает сеять хаос в Нью-Йорке. Все это было бы смешно, если бы кроме зверей Скамандера в городе не оказались и другие, куда более опасные твари.

Fantastic Beasts and Where to Find Them – фантастически красивый фильм. Мир поттерианы очень органично сочетается с Америкой 20-х годов. Да они просто созданы друг для друга! Город джаза и подпольных ночных клубов и тайный город магов. Местные авроры похожи на нуарных детективов, а руководство Магического Конгресса США — на типичных американских политиков. Два мира, по идее, не должны пересекаться, но, к сожалению, кто-то ведет их к столкновению. Впрочем, Скамандер далек от политики и интриг, он просто хочет найти своих зверей.






А помогает ему в этом очень необычная тройка. Разжалованная девушка-аврор Тина Голдштейн, которая всеми фибрами желает заполучить обратно свою работу. Ее слишком добрая и сочувствующая всем на свете сестра Квинни. И магл, то есть на американский манер нечакл (немаг в русской версии), Якоб Ковальски – ветеран войны и просто жизнерадостный парень, мечтающий стать пекарем, с которым связано большинство юмористических эпизодов фильма. Команда не хуже, чем Гарри, Рон и Гермиона.







Впрочем, главные герои фильма в любом случае совсем не застенчивый маг-зоолог и его друзья, а те самые, вынесенные в название, фантастические звери. К моделированию магических животных авторы подошли со всей возможной тщательностью и все они, от крохотного Пикетта и клептомана ниффлера до огромного пробивнорога и изменяющих размер окками получились настолько живыми и натуральными, что просто диву даешься. Собственно, с поимкой зверей связаны самые зрелищные, смешные и интересные эпизоды фильма. Ну и, конечно же, заслуживает внимания и путешествие вглубь чемодана Ньюта Скамандера. Там звери живут, защищенные от самых опасных существ на Земле, — от людей.







В погоне за фантастическими зверями Ньют и компания бегают по Нью-Йорку, пытаясь одновременно понять, что происходит в этом городе и кто хочет вызвать конфликт между людьми и магами. Несколько эклектичный сценарий фильма бросается из крайности в крайность, нисколько не заботясь о логике повествования. Порой кажется, что Fantastic Beasts and Where to Find Them сократили где-то на треть, выбросив некоторые логические связки. Но даже в таком виде у фильма весьма впечатляющий хронометраж – 133 минуты.







Не знаю, кому в голову пришла идея пригласить Эдди Редмэйн на роль Ньюта Скамандера, но это была чертовски хорошая идея. Редмэйн просто идеально смотрится в образе чудаковатого и застенчивого волшебника, которому легче находить общий язык с самыми жуткими тварями, чем с обычными людьми или волшебниками. Впрочем, у героя Редмэйна, как и у других персонажей фильма, есть одна проблема – они не развиваются. Герои не меняются в процессе выпавших на их долю испытаний, а остаются точно такими же, как в момент нашего первого с ними знакомства. Немножко условными фигурами.







Аудитория, на которую в первую очередь рассчитаны Fantastic Beasts and Where to Find Them – это все те же поклонники «Гарри Поттера», которые успели вырасти и, возможно, обзавестись собственными детьми. Впрочем, несмотря на взрослую тематику, в «Зверях» осталась детская наивность оригинала. Все действительно взрослые темы здесь аккуратно обходятся стороной, даже поднятая проблема домашней жестокости и мракобесия относится в первую очередь к жестокости по отношению к детям. С другой стороны, это все-таки сказка, пусть и сказка для взрослых, так что некоторый инфантилизм здесь вполне допустим.







У Джоаны Роулинг и Warner Bros. большие планы. Писательница, задействованная в работе над картиной как автор сценария и сопродюсер, уже объявила о намерениях снять пять фильмов новой серии. А Дэвид Йейтс, за плечами которого уже пять (или четыре, смотря как считать) картины потеррианы, оговорился, что фильмы будут выходить чуть ли не каждый год. Что ж, посмотрим, куда судьба занесет Ньюта Скамандера в следующий раз. В отличие от Гарри Поттера, он не стеснен границами Англии и стенами Хогвартса. Глядишь, и к нам заглянут, ловить легендарного украинского железнопуза.

P.S. Украинская локализация, в том числе перевод имен персонажей и названий животных, на порядок лучше русской. Впрочем, это относится к любой части «поттерианы».

Оценка сайт

Плюсы: Америка 20-х годов прошлого века; спецэффекты; фантастические звери; Эдди Редмэйн; украинский перевод

Минусы: Сценарий несколько эклектичен; нет развития персонажей; хронометраж

Вывод: Красивая сказка для повзрослевших фанатов «Гарри Поттера»