«Описание звездного неба» сочинение. Описание ночного неба

1. Этого не может быть
Звезда называется SDSS J102915 +172927. Среди названных звёзд, большинство названий включает координаты, где звезда может быть найдена в небе. Эта маленькая звезда в созвездии Льва имеет возраст 13 миллиардов лет.

Предполагается, Вселенная имеет возраст 13,7 млрд лет — значит это одна из самых древних сохранившихся звёзд. Но необычность этой звезды заключается в другом — Она опровергает существующие ныне теории существования.

Её не может быть вообще, поскольку она состоит на 99,99993% из водорода и гелия.

Когда эти цифры ставятся в супер компьютер моделирования звездообразования, то он выдаёт результат, что такая звезда не возможна. Астрономы озадачены: Как такие звёзды могут формироваться без тяжелых элементов?

2. Спиральные рукава звезды

До неё 400 световых лет от Земли — SАО 206462 в созвездии Lupus Волка. Не сама звезда, а то, что окружает её, удивило учёных: у неё спиральные рукава, которые вращаются вокруг неё. Спирали являются весьма распространенным образованием в галактиках; но учёные впервые наблюдали вращающиеся спирали звезды. Планета остаётся уникальной в космосе — фактически не обнаружено другой такой, чтобы газовопылевые скопления кружились вокруг неё.

3. «Фонтан молодости»

Галактике можно ставить таймер на 12,2 млрд лет — затем галактики превращаются в шаровые скопления, поскольку материал газа и пыли для формирования звезд исчерпывается. Звёзды стареют. Однако, команда астрономов Чили обнаружила в Шаровом скоплении NGC 6121 (Messier 4) вечно юную звезду, богатую материалом лития. Литий не редкостный элемент для звезды. Это соединение сгорает в течение первых нескольких миллиардов лет жизненного цикла звезды. Сохранившуюся звезду в этом кластере найти, как иголку в стоге сена. Это не вписывается в систему, подобно подростку, живущему в доме престарелых. Звезда нашла способ пополнения запасов лития. Это удерживает звезду от старения. Как происходят литиевые поставки звезде озадачивает астрономов сегодня.

4. Беглянки, избежавшие Чёрной дыры

В центре галактики Андромеды находится сверхмасивный пылесос — Чёрная дыра: даже свет не может вырваться из неё. В 2005 космический телескоп Хаббл обнаружили синий диск: свечение миллионов молодых голубых звезд, которые всасывались чёрной дырой со скоростью 2,3 миллиона миль в час. Звёзды оторваны друг от друга из-за огромной тяжести чёрной дыры. Как они смогли остаться нетронутыми в такой тесной близости к её орбите, остаётся загадкой.

5. Нейтронные звезды сиамского типа

Известны три способа, которыми звезда может закончиться свою жизнь:. звёзды, подобные нашему Солнцу, превращаются в белого карлика; большие звёзды — в нейтронную звезду; а крупные звёзды становятся чёрной дырой. После взрыва они становятся сверхновыми звёздами.

Есть несколько типов нейтронных звезд: магнетара, с сильнейшими магнитными полями; пульсар, стреляющий пучками электромагнитных излучений (как маяк). Считалось, что нейтронная звезда не может сочетать в себе оба этих типа. Но в 2011 году, Свифт обнаружил, что нейтронная звезда J1822.3-1606 — в созвездии Змееносца, имеет оба свойства. Это уже вторая звезда, обнаруживающая такие качества. Тайна? Астрономы не имеют ни малейшего представления, как возможно звезде иметь оба эти качества.

6. Планета, которой не суждено исчезнуть

Экзопланета Wasp-12B-13039 — в созвездии Феникса, на 25% массивнее Солнца. Не сама звезда, но что вращается вокруг — настоящая загадка. Coel Hellier из Кильского университета обнаружил спутника Wasb. Дублированная Оса-18b, планета немного больше, чем Юпитер, и чуть меньше, чем коричневый карлик. Озадачивает астрофизиков, что планета вращается менее 2 миллионов миль от своей родительской звезды. Для сравнения, Меркурий почти на 36 млн миль отстоит от нашего Солнца. Оса-18 находится так близко к своей материнской звезде, что завершает свою орбиту менее чем за 23 часа, и температура её поверхности около 4000 градусов по Фаренгейту (2200 по Цельсию). Находясь так близко, планета должна в конечном итоге упасть на своё солнце, но она выживает уже 680 миллионов лет. Учитывая массу звезды, планета вращаясь, должна была давно поглотиться ею. Как планете удаётся оставаться на месте?

7. Звёздная пыль в поисках дороги домой

Наиболее общепринятой теорией образования планет считается, что планета формируется из материала и пыли, разбросанной на миллиарды миль в космосе после взрыва сверхновой. Как газ и пыль возвращаются к оставшемуся пульсару, если ulsar приливно заблокирован, и содержат достаточно материала для формирования колоссальных четырёх планет — это остаётся загадкой.

8. Вспыхивающая звезда

V838-Monocerotis — в созвездии Единорога, крупнейшая звезда во Вселенной. В 2002, яркость звезды выстрелила внезапно. Считалось, что просто новая. Когда ядро мёртвой звезды (белого карлика) накапливает газ водорода из соседней звезды, этим вызывает фантастический взрыв. Звезда стала серого цвета через пару недель, как и ожидалось, и учёные записали её в книгу рекордов как новую.

Но менее чем через месяц, звезда снова взорвалась светом. Период между взрывами слишком короткий — астрономы были озадачены. Именно тогда они обнаружили, что звезда не была белым карликом. Этот процесс осветления и затемнения повторялся несколько раз за ближайшие месяцы. Во время извержения вспышек света, звезда становилась в миллион раз ярче солнца, и одним из самых ярких огней в небе. Как правило, звезды вспыхивают перед смертью. Но измерения показали, возраст звезды всего несколько миллионов лет — она просто малыш в звёздных летах. Эта тайна насчитывает десятилетия.

9. Блуждающая Планета

Планета ErranteCFBDSIR 2149 — 0403 не имеет родительской звезды. Подобно коричневым карликам, ей не удалось инициализировать ядерного синтеза в своём ядре. Подобно звездам в созвездии «AB Золотой Рыбы» , у неё размер и масса, и другие характеристики газового гиганта. Её редко можно наблюдать. Есть четыре кандидата на звание «блуждающей планеты», существующих без большой звезды. Их орбиты находятся под влиянием звездной группы АВ Золотой Рыбы. Это не означает, что они путешествуют через пространство по прямой. Но как планетам удаётся существовать в состоянии изгоев, остаётся загадкой.

10. Исчезающая материя
Звезда TYC 8241 2652 — в созвездии Кентавров — просто ребёнок (возраст 10 миллионов лет) . Сравните, наше Солнце — это 4,5 млрд-летняя звезда. Астрономы поражены: они не увидели в свои телескопы ничего, кроме самой звезды. Не было светящегося диска пыли вокруг. Куда пропало кольцо яркой пыли, из которой формируется вся солнечная система? Нет следов, куда ушёл материал; он просто исчез. Астрономы озадачены: что происходит со звездой?

Элина Шахраманян
«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром

Цель : расширить представления детей о космосе .

Программные задачи

Познавательные : - уточнение представлений детей о космосе , планетах, звездах, созвездиях и о полетах в космос;

Упражнение детей в прямом и обратном порядковом счете в пределах десяти.

Специальные задачи : - развитие фантазии, воображения ;

Развитие мыслительной и речевой деятельности , зрительного внимания и восприятия;

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи :

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предварительная работа : чтение художественных и документальных произведений о космосе; заучивание стихов на космическую тему; видео-путешествие в планетарий; работа в изобразительной студии ; просмотр фото и видео-слайдов о полете первого человека в космос; организация мини-выставки «Тайны звездного неба » ; дидактические игры и упражнения по теме занятия; самостоятельное изготовление объемных мобилей : «Солнечная система» и «Планеты» ; создание творческих работ из разных материалов совместно с родителями и педагогами.

Материалы и оборудование :

Мультимедийный проектор, иллюстрации о космосе, солнечной системе; фото- слайды на космическую тему; считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы» , лазерные фонарики для создания эффекта «звездного неба » , цветные резинки, глобус, большой желтый мяч, маленькая игрушка (человечек, изображения планеты Земля , Луны, музыкальное сопровождение, детские рисунки, фломастеры, альбомные листы.

Ход деятельности:

Воспитатель : В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия : Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена : Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков) . Издавна звездные созвездия приковывали человеческий взгляд. А что вы знаете о созвездиях? (Ответы детей )

Звёзды , звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной-

То со страхом, то с восторгом,

То с неясною мечтой.

И всегда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах :

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, -

Водолей, Стрелец и лебедь,

Лев, Пегас, и Геркулес

(Ю. Синицын. Созвездия)

Воспитатель : Ребята, а хотите попробовать пофантазировать и создать свои созвездия с помощью цветных волшебных резинок? Ответы детей . (Дети делятся на три команды и под «Космическую музыку» выполняют различные фигуры из цветных резинок, растягивая их и изображая созвездия )

Воспитатель : Космос всегда интересовал людей, им очень хотелось узнать, есть ли жизнь где-нибудь еще, кроме нашей планеты? Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой русский учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он написал об этом в своих научных книгах. В честь этого замечательного ученого названы улицы в разных городах нашей страны. Ребята, а вы знаете, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Ответы детей ) . Правильно, улица имени Циолковского.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка) . Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки : Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека! Ребята, а вы помните, как звали первого космонавта? (Ответы детей ) . Все верно, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, простой русский человек, который навсегда прославил свою страну во всем мире. Пятьдесят пять лет назад, 12 апреля, он впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета Ю. А. Гагарина и детских рисунков) . Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого в истории человечества космонавта.

Ребенок : В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог .

(В. Степанов «Юрий Гагарин» )

Поёт об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и Апрель.

Воспитатель : А сейчас мы проведём блиц-викторину и узнаем, кто у нас лучше всех разбирается в космических вопросах!

Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и свети? (телескоп)

Как называется наука о небесных телах (Астрономия)

Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром)

Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка, Стрелка)

Назовите имя первого космонавта земли. (Ю. А. Гагарин)

Какая звезда нам дает тепло? (Солнце)

Сколько планет в солнечной системе вы знаете? (8)

Воспитатель : Ребята, вы очень многое знаете о космосе! А хотите отправиться в космическое путешествие и взглянуть на все, о чем мы с вами говорили своими глазами? (Ответы детей ) .

Но прежде запомним космические правила :

Дошколенок, не забудь

В космонавты держишь путь.

Космонавтом хочешь стать-

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель : Ребята, по-моему, вы идеально подходите для полета : вы дружные, трудолюбивые и многое знаете! Запомнили правила? (Ответы детей ) . Тогда надеваем скафандры и готовимся к старту!

Физминутка "Ракета"

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - скоро взлет.

Чтобы долететь до Солнца

Космонавтам нужен год.

Мы полета не боимся

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землею, ей передаем привет.

(Руки вверх)

(Руки в стороны)

(Рисуют круг руками)

(Качают головой, держась руками за щеки)

(Руки в стороны, наклоны вправо, влево)

(Сгибают руки в локтях)

(Руки вверх, машут руками) .

Воспитатель : Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!

(Включается космическая музыка, на экране изображение космоса )

Воспитатель : Ребята, вот мы и в космосе. Что вы видите в иллюминаторы? (Ответы детей ) . Посмотрите, планеты и солнце напоминают дружную семью. А как мы называем эту семью?

(Ответы детей ) . Солнечная система. А как вы думаете почему? (Ответы детей ) . Правильно, потому что главой этой семьи является солнце. Скажите, а чем похожи планеты друг на друга.

(Все планеты круглые, все ходят по орбите вокруг солнца ). А чем они отличаются? (У каждой своя орбита, они находятся на разном расстоянии от солнца, разные по размеру). Правильно. Итак, все планеты вращаются вокруг солнца по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты, что могло бы произойти? Они могли бы столкнуться, покинули бы пределы Солнечной системы. Давайте поиграем и заодно проверим, так ли это!

Опыт «Шарики на ниточках» Ребенок - солнце, шарики - планеты, ниточки - орбиты. Ниточку обрезают - шарик падает.

Воспитатель : Ребята, вы не забыли, в каком порядке располагаются планеты по отношению к Солнцу? Давайте вспомним нашу считалку-запоминалку :

На луне жил Звездочет,

Он планетам вел учет :

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля.

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

(Слайд с изображением Солнечной системы )

Воспитатель : Молодцы. А скажите, ребята, какая самая близкая планета к солнцу? А самая дальняя? А наша планета, какая по счету? (Ответы детей ) . Молодцы, ребята, со всеми вопросами справились. А хотите поиграть в игру «День, ночь» ? (Ответы детей ) .

Маша будет планетой Земля, а Артем будет звездой Солнце (Маша держит в руках глобус, у Артема в руках большой желтый мяч) . «Солнце» находится в центре, а «Земля» кружится вокруг «Солнца» . «Земля» остановилась. Ребята, давайте попробуем определить, где сейчас на планете день, а где ночь? (Дети высказывают свои предположения, показывают указкой на

глобусе, где день, а где ночь, комментируя свой выбор. Игра повторяется несколько раз со сменой ролей). Воспитатель берет глобус и кладет на него сверху маленькую игрушку (человечка) .

Воспитатель : А что произойдет, если я начну вращать глобус? Правильно, игрушка упадет. Планета Земля - огромный шар, который постоянно находится в движении. Почему же мы с вами, предметы, которые нас окружают , машины, дома не падают с планеты в космос? (Дети высказывают свои мнения) . Наша планета, как магнит, притягивает к себе все, что на ней находится. Действует земное притяжение.

Ребята, не только у вас есть друзья, наша планета не одинока, у нее в космосе тоже есть друг. Отгадайте загадку и узнаете, как зовут этого друга.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без … Луны!

(Слайд с изображением Луны ) .

Ребята, посмотрите в иллюминатор. Перед нами Луна – естественный спутник планеты Земля. Земля притягивает к себе Луну и не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй. Луна вращается вокруг Земли , имеет форму шара, но по размеру намного меньше нашей плане-ты. На Луне есть песчаные пустыни, горы, кратеры. Вот только жизни там нет. На луне нет ни животных, ни растений, даже микробов на ней нет. (Слайд с изображением Земли и Луны .

Речевая игра «Сравни» . Дети упражняются в построении сравнительных предложений о Земле и Луне.)

Воспитатель : Настала пора возвращаться на Землю. Лягте удобно на ковёр, закройте глаза. Сейчас наш звездолёт входит в пространство Вселенной. Вдох-выдох. (3 раза) . Крепко- крепко сожмите в руках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная лёгкость растекается по телу. Важно сейчас ровно дышать : вдох- выдох (3 раза) . Хорошо! Мы не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза) . Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу. Мы протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Открыли глаза, сели. Как вы себя чувствуете? (Ответы детей ) .

Ребята, когда люди возвращаются из путешествия, у них так много впечатлений, что некоторые пишут музыку, книги, картины. Вот и мы сейчас с вами выразим свои впечатления на листе бумаги. Так вот, волшебство продолжается, и авторами этого волшебства станете вы. Возьмите волшебные палочки-фломастеры и рисуйте свой волшебный космос.

Текст музыкальной слайд-программы

Посмотрите на небо темной и безоблачной ночью, и вы увидите, что все оно покрыто мерцающими, светящимися точками.

Что собой представляют эти звезды и планеты? Как далеко они находятся? Можем ли мы узнать о них что-нибудь? Существует ли жизнь на далеких планетах?

На протяжении тысячелетий люди задавали себе подобные вопросы. И поскольку вы пришли на нашу слайд-программу, значит и вы ищете ответы на эти вопросы. Если сегодня вечером небо будет безоблачным, вы сможете положить свое начало космическим открытиям, отыскав на небе известные созвездия.

Сегодня мы совершим путешествие по космическому пространству. Исследованием и постижением Космоса занимается Астрономия - древняя и увлекательная наука о природе. До того как около 400 лет назад были изобретены телескопы, астрономам было очень трудно расширять свои познания.

В наши дни телескопы и космические корабли могут делать очень интересные фотографии и добывать поразительную информацию о планетах, звездах и галактиках. С помощью математики, физики и химии астрономы стараются разобраться в том, что происходит внутри Солнца и звезд.

Для этого они используют самое современное оборудование: большие радиотелескопы и самые быстродействующие компьютеры, установленные в обсерваториях. Подобная обсерватория установлена и в Крыму.

С помощью радиотелескопов в будущем откроют пока еще невидимые планеты т.е. они будут «услышаны». Некоторые станут видимыми в ближайших эпохах. Ведь Космос переполнен огромным количеством ещё не открытых небесных тел. Однако, это не мешает им существовать уже миллиарды лет.

В космическом пространстве находится вещество в самых разнообразных формах и видах: пыль и газ, метеоры и астероиды, планеты и кометы, наша Луна и другие луны, Солнце и другие звезды, Млечный Путь и другие галактики. Вселенная содержит бесчисленное множество звезд и других таинственных объектов.

Звезды как и наше Солнце, представляют собой самосветящиеся раскаленные шары. Есть среди них такие, которые сходны с Солнцем и размерами, и температурой поверхности, и цветом, зависящим от этой температуры. Но есть звезды, которые отличаются от Солнца, - гиганты и сверхгиганты; или карлики - звезды, которые по размерам меньше не только Земли, но и Луны.

Да, последние открытия в области астрономии впечатляют. Белые, красные, жёлтые, голубые гиганты и карлики, оказывается, представляют собой одни и те же солнца, только в различных возрастных изменениях. Одни звезды лишь начинают жить, другие уже на грани ухода из Физического Мира Вселенной.

Ведь жизнь едина. Все в ней подчиняется Космическим законам и управляется Космическим Разумом. Планеты и звезды действуют в Космосе подобно человеку на Земле. Они порождают себе подобных, стареют и потухают. Недаром древние Мудрецы сравнивали нашу Солнечную систему с телом Великого Человека Небес.

«Что вверху, то и внизу», - вот древняя аксиома. Человек - это маленькая вселенная, и содержит в себе все силы природы. Физическое тело - это содружество. Оно состоит из миллионов клеток, которые, соединившись, образуют физическое тело человека.

Также и Вселенная - это коллективное сознание каждой жизни, атома или мира этой вселенной. Когда любой организм, от атома и до галактик, находится в состоянии идеальной гармонии или здоровья, тогда в нем безраздельно правит закон Равновесия.

Особый интерес представляет вопрос о том, имеются ли у далеких солнц свои планетные системы. С появлением мощных высокоточных телескопов на околоземной орбите (таких, как телескоп Хаббла) появилась возможность наблюдать планетные системы у самых близких от нас звезд.

Сейчас ученые убеждены в существовании по крайней мере восьми звезд, вокруг которых обращаются планеты. Астрономами начата многолетняя программа наблюдений 120 близких звезд типа Солнца. Открытие других планетных систем помогло бы нам лучше понять не только, как произошла наша Солнечная система, но и как возникла и развивалась в ней жизнь.

В Солнечную систему входит наша Земля, а также другие планеты, т.е. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, входит. Солнечная система, кроме того, включает в себя пояс астероидов, кометы и спутники.

Между орбитами Марса и Юпитера располагаются многие тысячи мелких объектов, состоящих из каменных пород. Это - малые планеты или астероиды. Самый крупный из них около 1000 км в поперечнике. На слайде изображены орбиты Земли, Юпитера и пояс астероидов.

Самые известные из астероидов - Церера, Паллада, Юнона и Веста. Эти бесчисленные обломки представляют настоящее одной прошлой планеты - Фаэтон. Много ли тайн известно об этой планете? Может быть именно на ней так неудачно закончился тот опыт развития человечества, который повторился на Земле.

Только вдумайтесь - какая страшная трагедия ГИБЕЛЬ ПЛАНЕТЫ. Сколько миллиардов лет было затрачено Космическим Разумом на создание из единородного Вещества такого бесконечного разнообразия великолепных форм на планете и всё это обращается в камни и пыль!

И конечно же, нам нужно думать о СПАСЕНИИ ЗЕМЛИ. Так, если мы своим безнравственным и бездуховным поведением взорвем нашу планету, большинство человечества начнет, вероятно, слагать свою новую жизнь на какой-нибудь низкоразвитой планете.

Всегда привлекали к себе внимание и «падающие звезды» - метеоры, потому что люди думали: «Звезда упала - человек умер». Но за время существования Земли сменило друг друга множество поколений. Миллиарды людей завершили свой жизненный путь, а небо нашей планеты сейчас, как и в далекой древности, украшают одни и те же звезды и созвездия.

«Падающая звезда» (метеор) никакого отношения не имеет ни к звездам, ни к смерти людей. Наблюдаемое световое явление вызывают крохотные частички, метеорные тела, врезающиеся в атмосферу Земли и вспыхивающие на высоте около 100 км над земной поверхностью.

Если же Земля встречает не одну, а рой таких частиц, которые могут представлять собой остатки разрушившихся комет, то мы увидим не одиночные метеоры, а «звездный дождь» (метеорный дождь). Наблюдать их можно ежегодно 12 августа, когда в безоблачную и безлунную ночь можно увидеть за час наблюдения десятки метеоров, если внимательно осматривать область неба в районе созвездия Персея.

Иногда крупное метеорное тело при своем движении в атмосфере не успевает испариться и достигает поверхности Земли, часто раскалываясь при этом на куски. Этот остаток метеорного тела называют метеоритом. Метеориты падают на поверхность планет с огромными скоростями, обычно пробивают ее, образуя лунки, называемые кратерами.

Самый большой из известных метеоритов весил 60 тонн. Он упал еще в доисторические времена на территории нынешней Намибии, на юге Африки. Самый известный на Земле метеоритный кратер находится в штате Аризона в США. Его диаметр составляет более одного километра, а глубина - 200м.

Изучение метеоритов (камней, упавших с неба) очень важно, ведь части светил не случайно залетают на соседние планеты - это своего рода пути сообщения. По этому пути народы могут расширять сферу сообщений со звездами далекими. И каждый метеорит - исторический предмет. Почитание царем Соломоном особого метеорита имеет научное основание.

К небесным телам Солнечной системы относятся и кометы. Кометы, так же как и планеты и их спутники, движутся вокруг Солнца, периодически приближаясь к нему. В переводе с греческого слово комета означает длинноволосый, хвостатый. Яркая комета может иметь изящный хвост, искрящийся в ночном небе.

У многих комет образуется даже два хвоста. Газовый хвост всегда направлен в сторону, противоположную Солнцу, а хвост из пыли загибается вбок. Голова кометы содержит ядро, состоящее из льда, пыли и камня. Размеры комет велики, а массы - очень малы по сравнению с массами Солнца, планет и их спутников. Комета светит за счет того, что пыль отражает солнечный свет.

Яркие кометы - необычные светила, всегда изумляли людей. В отличие от обыкновенных звезд эти светила, подобные языкам пламени, таинственно появляются и исчезают. Еще в древние времена люди знали, что хвостатые звезды появляются не случайно. Кометы считались предвестниками войн и голода. Люди боялись, что комета может столкнуться с Землей. В 1910г. Земля и в самом деле прошла через хвост кометы Галлея.

В конце XX столетия нашу Солнечную систему посетили такие кометы: комета Галлея (1986), комета Хиякутаки (1996) и комета Хейла-Боппа (1997). Ученые стремятся как можно больше узнать о кометах. По последним исследованиям, кометы создают новую пространственную энергетику, т.е. способствуют обновлению Солнечной системы, меняют ее качества.

В наше напряженное время людям дается Создателями Солнечной системы множество предупреждений и знаков с тем, чтобы мы задумались и остановились в своих разрушительных действиях, чтобы вспомнили о цели и смысле человеческой жизни, единстве и разумности всей Природы, о существовании миров других измерений, о жизни на других планетах, о бессмертии каждого конкретного человека, об ответственности каждого из нас за свое этическое поведение на нашей прекрасной исстрадавшейся Земле.

И когда люди начинают мыслить о прекрасном, о будущем, о высшем, то замолкают пушки, начинается расцвет науки и культуры, появляются прекрасные произведения искусства и новые открытия.

А теперь, давайте совершим путешествие в «страну тысяч солнц». Мир звезд - это мир очень далеких от нас небесных тел. Именно из-за огромных расстояний, которые отделяют нас от звезд, мы видим их не такими, как свое Солнце. Эти расстояния так велики, что их очень трудно себе представить и даже бессмысленно выражать в километрах, потому что соответствующие числа оказываются поистине астрономическими.

Например, луч света, преодолевающий расстояние от Солнца до Земли за 8 мин, мчится более 600 лет - до Полярной звезды, 650 - до Бетельгейзе, 1100 - до Ригеля, 16 - до Альтаира, 9 световых лет - до Сириуса. Это самые яркие звезды нашего неба.

Яркие узоры, которые образуют звезды, человек издавна называл созвездиями. Созвездия - это участки, на которые разделено звездное небо. В настоящее время таких участков 88.

Звезды, образующие фигуры созвездий, находятся от нас на различных, но всегда на очень больших! расстояниях, свет идет от этих звезд к нам десятки и даже сотни лет. Невооруженным глазом мы видим только самые яркие звезды созвездия. Одновременно над горизонтом можно видеть около 3000 звезд и примерно половину созвездий. Мы познакомимся лишь с некоторыми из них.

Самое известное на небе созвездие Большая Медведица. Согласно одному из мифов богиня Гера превратила в медведицу красавицу Каллисто. Несчастная Медведица чуть не погибла от руки собственного сына, который встретил ее, возвращаясь с охоты. Но всемогущий Зевс спас медведицу, взяв ее на небо, превратив в созвездие и даровав бессмертие.

Большая Медведица - не единственное название созвездия. Иногда в этих звездах люди видели волов, молотящих зерно. Древнегреческий философ Гомер называл это созвездие Колесницей. Семизначное созвездие под именем Семи Сестер, или Семи Старцев всегда привлекало сознание всего человечества. Библия славословит это созвездие. Древние Майя и египтяне на камнях его запечатлели.

На нашем небе (в любое время года) можно найти еще одно, обращающее на себя внимание, созвездие. Это созвездие Кассиопеи, которое напоминает перевернутую букву «М». Название этого созвездия связано с именем легендарной эфиопской царицы.

Многие, наверное, слышали и о Полярной звезде. Отыскать ее можно с помощью звезд ковша Большой Медведицы, но эта звезда относится к другому созвездию - к созвездию Малой Медведицы. Невооруженным глазом в обычных городских условиях не так-то просто разглядеть семь звёзд, составляющих Малый Ковш.

Наиболее яркая из звезд Малого Ковша и есть Полярная звезда. Это не самая яркая звезда, которую можно видеть на нашем небе, но важность ее очень велика. Полярная звезда - это звезда-компас, так как, найдя ее, мы легко узнаем, где на горизонте находится точка севера.

Полярная звезда, Малая Медведица, Большая Медведица и Кассиопея видны в северном полушарии в течение всего года.

Вид звездного неба в течение года изменяется. Например, Орион - зимнее созвездие, одно из самых заметных и красивых - летом находится под горизонтом. По мере того как Земля движется по орбите вокруг Солнца, вид ночного неба из точки наблюдения медленно изменяется. В разное время года ночная сторона Земли обращена к разным участкам звездного неба.

Орион - герой различных мифов древности. На старинных картах звездного неба небесный охотник Орион окружен несколькими животными. Сверху на него мчится разъяренный бык, или Телец. Ориону не страшен Телец, он встречает разъяренного быка высоко занесенной дубинкой.

К тому же его охраняют две верные собаки - Большой Пес и Малый Пес. Каждое из этих созвездий отмечено звездой первой величины: Большой Пес - Сириусом, ярчайшей звездой на всем звездном небе, Малый Пес - звездой Процион.

Древние арабы называли это созвездие Великаном. Благодаря трем звездам, образующим пояс Ориона (отличительная особенность созвездия), существовали и такие его названия, как Трое Мужчин (у эскимосов), Три Девушки (у хакасов), Три Сестры (у белорусов), Три Плуга (у немцев).

Этому чуду неба - созвездию Ориона - посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Ему же сознание астрономов подносит название “Трех Магов”. В древних учениях значение Ориона приравнивалось значению Атласа, держащего на своих плечах небо.

Одна из самых ярких звезд Ориона называется Бетельгейзе. От этой звезды к нам свет идет более 650 лет. Бетельгейзе очень большая звезда (ее диаметр примерно в 300 раз больше Солнца). Такая огромная красная звезда-сверхгигант светит в десятки тысяч раз ярче Солнца. Примечательно то, что такой звездный шар как бы дышит, то увеличиваясь, то уменьшаясь в размерах.

Другая яркая звезда - Ригель - это голубовато-белый сверхгигант созвездия Орион, излучает свет в 64 тыс. раз интенсивнее Солнца.

В созвездии Ориона много различных, очень интересных объектов. Один из них виден даже в бинокль: это «маленькое» туманное пятнышко вблизи пояса Ориона. Слово «маленькое» взято в кавычки, так как таким пятнышко кажется нам с расстояния, которое свет проходит за 1000 лет, а на самом деле пятнышко так велико, что от одного его конца до другого свет идет почти 15 лет!

Так велика Большая туманность Ориона! Здесь происходят интереснейшие процессы, например образование звезд из скоплений газа. Созвездие Ориона - это какой-то кипящий «небесный» котел, где в настоящую эпоху рождаются миры, созидаются звезды. В пространстве Ориона - по свидетельству Учителей Мудрости - находится Сердце нашей Вселенной.

А вот на весеннем небе четко выделяется большой звездный четырехугольник (трапеция), образованный яркими звездами созвездия Льва. Вечерами созвездие видно под Ковшом Большой Медведицы. Почему оно получило такое название?

Оказывается, это одно из тех созвездий, в котором Солнце, совершая свой видимый годовой путь по небу бывало в летние месяцы. Древние считали, что немилосердно палящим летним Солнцем может управлять только могучий лев. Среди древнегреческих мифов есть миф о Немейском льве, с которым удалось справиться только непобедимому Гераклу.

Самая яркая звезда созвездия - Регул (одна из навигационных звезд, используемых штурманами кораблей и самолетов). Название ее происходит от слова, означающего в латинском языке «царь». Свет идет от Регула к нам более 80 лет. По размерам Регул почти в 4 раза превосходит Солнце (по диаметру).

Интересно, что Регул - это не одиночная звезда, а система из нескольких (скорее всего, четырех) звезд, не различимых невооруженным глазом. В середине ноября (когда Лев виден, к сожалению, лишь поздно ночью) к созвездию Льва бывает приковано внимание любителей астрономии (наблюдателей метеоров). Именно с этим созвездием неоднократно были связаны обильные «звездные дожди».

Созвездие Льва входит в зодиакальный круг. Особые 12 созвездий на небе образуют Солнечный путь, ЗОДИАК. Эти созвездия соответствуют двенадцати месяцам года. Зодиак в самом деле играет очень важную роль в астрономии, поскольку ежегодный путь Солнца по небесной сфере, который называется эклиптикой, лежит внутри полосы созвездий Зодиака. Траектории Луны и планет по звездному небу тоже проходят по Зодиаку.

12 созвездий - Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог называют зодиакальными. Рождение человека, событие, произошедшее под тем или иным знаком зодиака, т.е. когда в этом знаке находилось Солнце - в определенный час, день, месяц и год, - позволяет астрологам составлять гороскопы, чтобы предсказать характер человека, а также вероятность того или иного события в его жизни.

Изучая звездный мир, астрономы пришли к выводу, что звезды, как и люди, рождаются, проходят определенный путь развития, а затем гаснут, умирают, подобно человеку на Земле; что Природа живая и разумная; что и все планеты живые, нет ничего мертвого в Космосе. Причем рождение и смерть звезд, как и людей, происходит непрерывно в каждый данный момент времени. В нашем небе можно увидеть звезды самого разного возраста, на самых разных стадиях своего развития.

В безлунные осенние вечера где-нибудь вдали от ярко освещенных домов и улиц можно увидеть белесоватую полосу, протянувшуюся через все небо. Древние думали, что это молоко, пролитое богиней Герой. Согласно другим мифам Млечный Путь - это дорога с горы Олимп (на которой жили боги) на Землю.

Но не все, даже в древности, думали так. Были догадки (Демокрит) и о том, что Млечный Путь - это множество звезд, неразличимых невооруженным глазом.

В 1609 г. великий итальянский ученый Галилей впервые взглянул на небо в телескоп и убедился:

Млечный Путь «представляет собой не что иное, как скопление бессчетного множества звезд; в какую бы область ни направить телескоп, сейчас же становится видимым огромное число звезд, из которых весьма многие достаточно ярки и вполне различимы, а количество же звезд более слабых не допускает вообще никакого подсчета».

С тех пор астрономы многое узнали о Млечном Пути. Главное - это то, что все звезды, видимые невооруженным глазом, и миллиарды звезд, входящих в состав Млечного Пути, образуют огромный звездный остров - Галактику. Наше Солнце - одна из звезд нашей Галактики. Наша Галактика так велика, что свет проходит от одного ее конца до другого за 100 тыс. лет.

Наша Галактика похожа на уплощенный диск, в котором различаются огромное в виде сферы ядро и плоские края. Эти края не сплошные, они состоят из спиральных рукавов. В одном из них, примерно посередине, находится Солнечная система. Галактика вращается вокруг своего центра с огромной скоростью. Центр Галактики не виден с Земли. Он скрыт звездной пылью и газом.

Тысяча миллиардов звезд, множество облаков газа и пыли, а также неоткрытых пока планетных систем входят в состав нашей Галактики. Но Галактика не только вращается вокруг своего центра, она еще с колоссальной скоростью мчится в космическом пространстве.

Таким образом, мы живем на Земле, которая вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца, Земля вместе с Солнечной системой обращается вокруг центра Галактики и вместе с ней несется в космическом пространстве. Но наша Галактика - одна из частиц Вселенной, в которой уже сейчас астрономы открыли миллиарды других галактик. Ближайшие к нам галактики образуют скопления галактик, а они - сверхскопления - метагалактики. Вселенная беспредельна, бесконечно множество входящих в нее миров.

Все небо разделено на 12 секторов, в каждом секторе огромное количество звезд, все живые и на каждом есть свои Великие Представители Космического Разума Вселенной. Они излучают Свои силы и энергии. Современная астрономия уже не считает, что наша Солнечная система обособлена, напротив, все Миры находятся в тончайшем взаимодействии. И наша планета может испытывать самые неожиданные воздействия из самых отдаленных Систем.

Сейчас развитие человечества идет еще по пути технического прогресса, но цель Эволюции , т.е. стремления к вечному обновлению и улучшению - вооружить человека без единого аппарата, ибо в его микрокосме заключена самая совершенная огненная аппаратура. Можно и видеть, и слышать, и передавать мысли на любых расстояниях, и летать, и посещать другие планеты без всяких космических аппаратов.

Уже есть люди (правда, пока их очень мало), которые благодаря своим высоким качествам духа - терпению, доброжелательности, мужеству, спокойствию, равновесию, состраданию, любви - уже обладают знаниями о дальних мирах значительно большими, чем современная наука. Среди них: Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Федоров, Циолковский, Вернадский и многие другие…

Вот что Они говорят: «Земля - место временного пребывания человека. Его путь по звездам - от звезды к звезде. И конца пути нет. Еще Парацельс сказал: «Через тернии к звездам». Развитие беспредельно. Все во Вселенной развивается в строгом соответствии с эволюцией и с Космичекими Законами, за этим стоят Силы Космического Разума.

Дальние Миры обитаемы. Есть высшие и низшие небесные тела. Природа и жизнь на других планетах совершенно отличны от существующих на Земле, но жизнь эта протекает в тонко-материальных Мирах, и поэтому она невидима в оптические телескопы. Кроме того, частотный диапазон зрительного восприятия человека очень узок, несовершенен.

Там, на других планетах люди летают, летают птицы и даже рыбы. Птицы понимают язык человека. Люди живут высшей формой общины. Мысли каждого человека видимы. Мы не одни во Вселенной. Жизнь везде и во всем. Существуют разные формы жизни, все Пространство купается в Океане Космической Жизни. Так говорили ученые древности. Так говорят современные астрономы, биологи, физики.

Мы дети Космоса. И наш родимый дом
Так спаян общностью и неразрывно прочен,
Что чувствуем себя мы слитыми в одном,
Что в каждой точке мир - весь мир сосредоточен…

Астрономия - древнейшая из наук, но только в XX в, в том самом веке, в котором родились и живут наши юные слушатели, перед человечеством открылись глубины беспредельной Вселенной, и тайны ее, возможно, придется раскрывать тем, кто только что прослушал эту слайд-программу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему: «ТАЙНЫ ЗВЕЗДНОГО НЕБА»

Выполнила: ученица 2 «А» класса

Петижева Амалия

Руководитель: Елисеева Н.П.

Новый Уренгой 2012

Введение……………………………………………………….3

Результаты анкетирования…………………..…………..……4

  1. Почему звезды видно только ночью…………………...5
  2. Тайна звездного блеска…………………………………5
  3. Рождение звезд………………………………………..…6
  4. Цвет звезд..……………………………………..………..6

Заключение………………………………………………….…7

Список литературы……………………………...…………….8

Приложения……………………………………………………9

Введение

Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. Все мы любим наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, - звездами. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звезд, но в действительности их миллиарды.

Тайна звездного неба интересна всем ребятам без исключения, Учёные и астрономы провели много исследований, раскрыли много тайн. Про звезды написано много книг, снято много познавательных фильмов, и все же, многие ребята не знают всех тайн звездного неба.

Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что несмотря на высокую заинтересованность, которую ученики проявляют к данной теме, выявлена недостаточность их знаний в этой области. Выбранная тема учитывает возрастные особенности учащихся и способствует развитию их познавательной активности. Результаты исследования можно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир». Нам всем с детства интересно, почему мы не можем дотянуться до звезд, чтобы потрогать и пересчитать их.

Таким образом, цель работы - провести исследование, изучить тайны звездного неба, подготовить материалы для доклада и рассказать одноклассникам о звездах. Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. провести анкетный опрос среди учеников 2-х классов
  2. обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;
  3. изучить литературу, сайты сети Интернет и подобрать необходимый материал;
  4. оформить исследовательскую работу и презентацию.

Методика написания исследовательской работы основана на анкетном опросе, изучении учебной, научной литературы, а также практических материалах по данной теме.

Результаты анкетирования

Ученикам 2-х классов было предложено ответить на вопросы анкеты, для того чтобы оценить их знания по данной теме, (Приложение 1). Анкета включала в себя 4 вопроса, в опросе приняли участие 22 ученика. Обработав анкеты, мы получили следующие результаты:

  1. На 1 вопрос анкеты ответили верно, только 2 ученика (9%), остальные ребята либо ответили не верно, либо вообще затруднились ответить;
  2. На 2 вопрос анкеты правильно ответил только 1 учащийся (4,5%);
  3. На 3 вопрос, о рождении звезд, все ребята затруднились с ответом;
  4. На 4 вопрос, верно ответили 2 ученика (9%).

Наглядно результаты анкетирования представлены в Приложении 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Следовательно, далее наше исследование строилось опираясь на эти 4 вопроса.

  1. Почему звезды видно только ночью

Так же, как днем не видно света лампочки или фонаря, а в темноте они хорошо различимы, звезды ярко сверкают в темноте ночи и не видны днем, поскольку их затмевает солнечный свет. И поэтому же их плохо видно при ясной луне. Единственную звезду можно увидеть днем - Солнце, но оно находится так близко от Земли, что на него нельзя смотреть прямо, поскольку интенсивность его света ослепляет. Солнце не самая большая звезда и не обладает большим теплом, чем другие, но оно ближе всех расположено к Земле и поэтому кажется больше остальных. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.

  1. Тайна звездного блеска

Звезды похожи на огромные шары огня, они излучают огромное количество света - и с Земли мы воспринимаем этот свет как серебристый блеск. Это происходит потому, что звезды образованы горящими водородом и гелием, а эти газы при горении выделяют свет и тепло. У самых сияющих звезд яркость во много миллионов раз больше, чем у Солнца, хотя встречаются звезды, чье свечение в миллионы раз меньше.

  1. Рождение звезд

Звезды существовали не всегда. Рассмотрим, как происходит рождение звезд. Почти все они развивались небольшими группами из относительно холодной массы, состоящей из газа и звездной пыли. Эта масса концентрировалась, то есть частицы космической материи объединились, образовав своего рода облако, называемое туманностью. Возможно, эта туманность начала вращаться и достигла высочайших температур, приблизительно около миллиона градусов по стоградусной шкале. Туманность, загоревшись, уже становится звездой.

  1. Цвет звезд

Когда мы смотрим на звезды, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды, выделяющие большее количество тепла,- белые и голубые, имеющие среднюю температуру,- желтые и оранжевые, а красные обладают наименьшим теплом. Солнце относится к звездам средней температуры, поэтому оно желтое, когда же оно начнет гаснуть и войдет в свою последнюю фазу активности, то станет красной звездой и в конце концов погаснет.

Заключение

В ходе выполнения исследовательской работы было проведено анкетирование среди учеников 2-х классов, на основе которого были подготовлены материалы исследования. В результате анкетирования мы выявили, что уровень знаний ребят по данной теме достаточно низкий.

Исходя из этого, структура работы была построена на основании анкетного опроса. Материалы исследования также представлены в презентационной форме.

Работа состоит из Введения, 4 пунктов, Заключения, Списка литературы и 2 Приложений.

В заключение можно отметить, что поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута. Материалы исследования могут быть использованы на уроке «Окружающий мир».

Список литературы

  1. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: ЭКСМО, 2009
  2. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. - М: Астрель, 2008
  3. Интернет ресурс - www.astronom.ru

Приложение 1

АНКЕТА

Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы!

(Поставь “V” или “+” напротив выбранного ответа)

  1. Ты знаешь, почему звезды видно только ночью?
  1. Ты знаешь, почему звезды блестят?

Не знаю ______ Да, знаю, потому что_____________________

__________________________________________________________

  1. Ты знаешь, как родились звезды?

Не знаю _____ Да, знаю, потому что _____________________

__________________________________________________________

  1. Как ты думаешь все звезды одного и того же цвета?

Да _______

Не знаю _______

Нет, потому что _________________________________________________

__________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Результаты анкетирования

О тайнах звездного неба

О тайнах звездного неба


О тайнах звездного неба


О тайнах звездного неба


Солнечная система


Люди всегда восхищались звездным небом, устремляя свой взор к глубинам Вселенной. Ясной ночью на небе можно увидеть светящуюся ленту из звезд, протянувшуюся из одного конца небосвода в другой. В таком виде предстает перед нами часть нашей галактики, гигантской спирали из звезд, газа и пыли, несущихся в бесконечном пространстве. Древние назвали ее Млечный Путь. Все звезды, которые видны нам с Земли и те миллиарды, которые не видны, являются ее частью.

Человек издревле изучал окружающий его мир и пытался найти ответы на свои вопросы: «Кто он?», «Откуда пришел?», «Куда уйдет?» и «Какова его миссия на этой Земле?» И в поисках все чаще и чаще взор его обращался в Космос к просторам Вселенной. Туда, где, как подсказывала ему интуиция, находится Источник Мудрости, и откуда берет свое начало история жизни на нашей планете. Древние мудрецы, вдохновляемые светом бесчисленных звезд, собирали крупицы Космического Знания и передавали его людям. Так на Земле рождалась Наука.

К сожалению, многие Истины, данные людям, терялись и извращались человеческим невежеством, и, в конечном итоге, это привело к тому, что нынешняя наука не представляет собой и тени той Истинной Древней Науки, которая могла бы дать четкие ответы на волнующие нас вопросы. Не избежала этой участи и Астрономия, которая является первой страничкой в Великой Книге Знаний, ибо жизнь на любом из бесчисленных миров начинается с Космогонии.

Так теперь мы имеем целый ряд «звездных» наук: астрономия, астрология, астрофизика, астрохимия и т.д. сотни тысяч людей занимаются исследованиями Космоса, но основные темы по-прежнему остаются без ответов. Конечно же многие проблемы, которые заводят сегодня современных астрономов в тупик, могли бы легко решиться в свете древних знаний. Но большинство ключей к этим знаниям, пока остаются неизвестными человечеству и являются сокровенными, хотя некоторые из них давались тем или иным образом через Учителей человечества или их учеников.

Пытаясь найти решения этих задач, современные ученые выдвигают массу теорий, гипотез и умозаключений, но Истина все время ускользает от самонадеянных докторов и академиков, являясь лишь немногим, тем, кто действительно к Ней стремится. Как сказал Миноций, Истина устремляется на встречу лишь тому, кто ищет Ее.

И так было всегда. В древности архаические ученые не гонялись за степенями, титулами и званиями, но действительно старались постичь тайны Вселенной; и тем более такое Знание не продавалось за деньги. В тяжелом труде и постоянном устремлении неофиты осваивали ступень за ступенью, пока пройдя все испытания, не становились достойными быть посвященными в таинство мистерий. Это было Единое Знание, и это была реальная жизнь.

Сейчас же, все иначе. В век развития информационных технологий (радио, телевидение, интернет и др.) любая информация становится легкодоступной почти каждому. Однако, чем она доступнее, тем ниже ее качество. Так, к примеру, сегодня каждый может купить книгу по астрологии или, установив на свой компьютер соответствующую программу, стать «астрологом». Теперь нам нужно лишь подставить в уже готовые формулы, нужные числа (дата и время рождения, широта и т.д.) и мы получаем готовую космограмму, открывающую все «тайны души» — характер, прошлое и будущее, воплощения.

К сожалению, за механическими вычислениями и гонкой за «тайнами», астрология утратила свой истинный смысл. Многие из доморощенных астрологов теперь не знают даже видимого звездного неба, хотя бы на уровне школьной программы, ибо просто беспечно доверяют своим компьютерам и книжным формулам неизвестного происхождения. Но как же тогда они берутся определять сокровенное влияние Светил на душу человека, когда даже физические явления вне их компетенции!? Ведь профессиональные астрологи древности были не только хорошими астрономами, но еще и психологами и духовидцами, которые владели оккультными силами природы, и будучи ясновидящими, могли прозревать невидимые планы и обращаться с Духами Светил. Современная же астрология заключила себя в рамки внешней материи, хотя и говорит, что изучает невидимое. И хотя нынешние астрологи широко используют накопления древних, все же они часто даже не понимают их значения.

Например, сейчас, астрологи рьяно пытаются ввести в свои вычисления 13-е созвездие Змееносца, но прийти к единому мнению по поводу его обозначения они прийти не могут, так как истинный его символ, используемый древними, им не известен, как не известно и то, что к личным гороскопам и космограммам Созвездие Магов никакого отношения не имеет, но определяет духовный путь человека.

Если бы наши астрологи имели больше любви к науке познания, то не стали бы доверять механическим формулам, а, просто принимая их как вспомогательный инструмент, исходили бы из событий реальной жизни. Тогда бы и казусов подобных, приведенному ниже, было бы меньше. Так, в апреле 2005 г., согласно таблицам эфемерид, Юпитер должен был находиться в созвездии Весов, в то время как реально он «похаживал» на свидание с Девой (!), порождая совершенно иные энергии. А именно эти энергии и являются ключом к тайнам астропсихологии, обуславливая влияние космических лучей на жизнь планеты.

«Ни что не вечно под Луной» гласит древняя мудрость. Также нет ничего постоянного и в целой Вселенной — меняются планеты и окружающие их условия. Исходя из этого, не трудно будет представить, что за миллионы лет существования человечества, оно изменилось само и изменило планету, на которой оно живет, в равной мере, как и обстановка в Солнечной Системе тоже стала другой. В результате чего, многие формулы астрологии и астрономии, будучи достаточно точными, в прошлые века, нуждаются в значительных уточнениях в наши дни.

Даже сама терминология и азбука астрологии нуждается в очищении основ. Многие подобные моменты подробно рассмотрены в трудах Е. П. Блаватской («Разоблаченная Изида», «Тайная Доктрина»), Е. И. Рерих («Огненный Опыт», «Космологические Записи»), Н. Уранова и др., которые дают сведения, полученные ими по цепи преемственности от Учителей.

Например, символ планеты Солнце — круг с точкой в центре — влияние которой учитывается при составлении современных космограмм, в архаической Астрологии, на самом деле, обозначал совершенно иное Светило, не известное тогда людям (конечно, за исключением Посвященных). Это планета Уран, условно, но, тем не менее, не без основания, называвшаяся Солнцем. Древние ученые знали о ее существовании еще с незапамятных времен, тогда как современная наука открыла ее для человечества лишь в ХVIII веке.

Астрология, столь великая в прошлом, очень полезная и нужная наука, но изучать ее нужно серьезно и тщательно, на уровне науки и государства. Очищенная и обновленная она принесет небывалую пользу человечеству и в медицине, и в решении социальных проблем, и во многих других областях жизнедеятельности. Но пока, к сожалению, даже элементарная астрономия в школьных программах часто проходит как факультатив, а не как основной предмет.

Астрология сегодня наука спорная, и многие относятся к ней не более, чем как к необычному хобби. Гораздо опаснее заблуждения тех наук, на постулатах и догмах которых строится нынешнее мировоззрение. В их теориях и гипотезах имеется значительное количество неточностей, искажений и заблуждений. Над многими неразрешенными загадками природы современная академическая наука, возраст которой насчитывает всего несколько столетий, безуспешно бьется лишь потому, что в своей гордыне «всезнания» отрицает Истинные Знания, давным-давно известные жрецам Архаической Науки.

Взять хотя бы вопрос о составе нашей Солнечной Системы. Официально считается, что она состоит из 9-ти планет (некоторые ученые говорят о 10-ти). Но некоторые из планет ведут себя настолько своеобразно, что не очень-то вписываются в построенную астрономами систему. Ученые не могут объяснить эти феномены, в то время как эзотерическая традиция описывает их довольно стройно и логично. Тайная Наука учит, что наша Солнечная Система, действительно состоит из 10-ти планет, обращающихся вокруг нашего солнца, хотя не все из них доступны для физического изучения. Часть из них, а точнее три, находятся еще в стадии уплотнения и проявятся на материальном плане лишь в будущем. Об этих планетах наука пока что ничего не знает. Остальные же, проявленные хорошо нам знакомы — это четыре малые и три большие планеты от Меркурия до Урана включительно.

Здесь возникает вполне закономерный вопрос: «А как же быть с Нептуном и Плутоном, которые тоже обращаются вокруг Солнца?» На что Тайная Доктрина отвечает, что такое обращение лишь кажущаяся видимость, в случае Нептуна, и временное явление в случае Плутона. Оба они принадлежат иным солнечным системам! Подобная мысль уже иногда озаряет отдельных ученых, когда они задумываются над природой самой удаленной от Солнца планеты.

Нептун — это довольно своеобразная планета, принадлежащая к более «тонкой» солнечной системе. Ее духовное солнце, притяжению которого на самом деле он подвержен, находится очень близко к нашему видимому. Нептун является своеобразным связующим звеном между нашей и этой более высокой системой. Помимо голубой планеты к этой солнечной системе принадлежит еще 4 проявленных и 2 непроявленных планеты. Но о них пока речь не идет, ибо это знание принадлежит будущему.

Факт, что Нептун не принадлежит к нашей солнечной системе, объясняет одну из математических аномалий современной астрономии, в свою очередь сам, подтверждаясь научно. А именно то, что при его расстоянии от нашего Солнца (30,06 а.е.) в графике составленном по правилу Тициуса-Боде ему попросту нет места, ибо за Ураном (0,4+0,3*64=19,6 а.е.) сразу следует Плутон (0,4+0,3*128=38,8 а.е.).

Плутон же в свою очередь, хоть и относится к иной системе, все же реально обращается вокруг нашего Солнца, хотя природа такого взаимодействия будет иной, чем у «коренных жителей». Для него Солнце является скорее временным попутчиком, чем центром его устремлений. Плутон вертится вокруг нашего Солнца, но когда проявится его настоящее духовное солнце, то он будет им притянут, хотя и не долго после этого будет еще существовать.

Cистемы Земли, Нептуна и Плутона
Солнечная система, в которую входит планета Плутон ниже на один виток эволюции, чем наша собственная, потому даже центральное светило этой системы еще не проявилось физически и выполняет свои функции не на 100%, а лишь в тонком аспекте. Многие планеты этой системы постепенно проявятся вместе со своим солнцем. Среди планет данной солнечной системы (4 проявленных и 7 непроявленных) Плутон является одной из древнейших, поэтому первым «состарится» и распадется.

Мы прикоснулись лишь к нескольким неизвестным современной астрономии моментам, но их количество воистину поражающе. Ученым еще предстоит сделать много открытий (при условии, что они будут достаточно прилежны и непредубежденны) в области черных дыр, строения солнечных систем и касательно природы комет, а также и в отношении жизни в Космосе. Последний вопрос, вообще требует особого подхода, ведь на всех планетах, где есть жизнь, она проявлена в своеобразных, присущих именно этим планетам, формах. И если искать человечество в привычном землянам виде, то его в других мирах нет. А если искать Жизнь, то она есть, и есть Эволюция.

Форм жизни известно много — нужно лишь уметь видеть, замечать, распознавать, уметь изыскать, исследовать и не причинить вреда, но добывать Истину лишь ради Знания и Эволюции.