План по самообразованию пальчиковая гимнастика. План самообразования на тему: "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников" учебно-методический материал на тему

\

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи :

    Повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;

    Повысить уровень речевой компетентности детей

    Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и. привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Литература по теме :

    Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

    Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

    Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

    Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

    Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

    Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

    Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

    Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

    Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

    Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

План работы

Практические выходы

(рефераты,доклады,

открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

Сентябрь-октябрь

В течении года

В течении года

Март

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Изучение методической литературы по данной теме

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Внедрение в работу с детьми новых дидактические игры и пособий.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Чтение скороговорок.

Картотека пальчиковых игр

Текстовой материал

Текстовой материал.

Подборка игр и дидактических пособий

Подборка загадок.

Подборка физкультминуток

Подборка скороговорок

Подбор пальчиковых игр

Работа с родителями

Сентябрь- октябрь

Ноябрь

В течении года

Декабрь

Сентябрь

Май

Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Приобретение необходимых атрибутов для организации развивающей среды в группе

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Мастер – класс для родителей

«Волшебные рисунки»

Текстовый материал для папки передвижки

Конспект сообщения

Конспект мастер- класса

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Работа с педагогами

Январь

Апрель

Консультация для педагогов

Мастер – класс для воспитателей

«Волшебные рисунки»

Конспект консультации

Конспект мастер класса

Выполнено

Выполнено

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку состоящую из дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Внедрила в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.

Обновила развивающую среду новыми играми и пособиями.

По мере необходимости проводила индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

Оформила папку-передвижку «Игры с пальчиками»

Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Подготовила и провела Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки».

Для педагогов подготовила консультацию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Провела Мастер – класс для воспитателей «Волшебные рисунки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Результат

2015-2016

    Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

    Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.

    Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2015-2016

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете

ТЕМА: «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

    Ясельная - 1я младшая группа

    Количество образовательной деятельности в год - 36

    Количество образовательной деятельности в неделю -1

Пояснительная записка

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры - хорошие помощники и в подготовке руки ребенка к письму.

В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Перспективный план образовательной деятельности по теме:

«Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

«Ладушки – ладушки»

формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений

сентябрь

«Сорока – сорока»

«Как у нашего кота…»

Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

«Этот пальчик – бабушка»

Активизировать движения пальцев рук.

«Где же ручки»

Активизировать движения пальцев рук.

октябрь

«Бумажный мячик»

« Водичка, водичка…»

Развивать моторику обеих рук.

«Пальчик о пальчик»

«Волк раскроет свою пасть»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

ноябрь

«Сидит белка на тележке»

Развивать моторику обеих рук.

«Капуста»

Развивать моторику обеих рук.

«Пальчики»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Перчатка»

Активизировать движения пальцев рук.

декабрь

"Дом"

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Два маленьких кузнечика…»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Маленькая мышка»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Паучок»

январь

«Червячки»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Шалун»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Лягушка – попрыгушка»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«На лесной лужайке»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

февраль

«В домике живёт волчок»

Активизировать движения пальцев рук

«Избушка на лужочке»

Активизировать движения пальцев рук.

«Встали пальчики»

Активизировать движения пальцев рук.

«Пальчики здороваются»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

март

«Кольцо»

Активизировать движения пальцев рук.

«Вымыли мы ручки»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Крылья нашей мельницы»

Активизировать движения пальцев рук.

«Пляшут в кухне на стене»

Активизировать движения пальцев рук.

апрель

«Мои веселые пальчики»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

«Повстречались»

Активизировать движения пальцев рук.

«Идет коза рогатая»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

«Котятки»

Развивать моторику обеих рук.

май

«Дарики-комарики»

развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

«Два медведя»

Развивать моторику обеих рук.

«Помощник»

Активизировать движения пальцев рук.

Методическая литература:

- «Ребенок от рождения до года» под. ред. С. Н. Теплюк;
- Н. А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения);
- А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения);
- Н. С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1г.);

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

(1-3 г.) .изд. «Мозайка – синтез».

Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №29»
«План по самообразованию педагога»
Ершовой Галины Евгеньевны
20 лет стаж работы первая категория
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.»2015-2016/2017-2018 учебный год
I группа раннего возраста
г.Майкоп-2015г.
\
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;
-повысить уровень речевой компетентности детей
- повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и. привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе;
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Литература по теме:
Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;
Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005
Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008
План работы

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
(рефераты,доклады,
открытый просмотр, выставка работ и т.) Отчёт об исполнении
Работа с детьми
Сентябрь-октябрь
В течении года
В течении года
Март
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года Изучение методической литературы по данной теме
Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)
Разучивание новых пальчиковых игр.
Внедрение в работу с детьми новых дидактические игры и пособий.
Отгадывание детьми загадок.
Разучивание с детьми физкультминуток
Чтение скороговорок.
Картотека пальчиковых игр -
Текстовой материал
Текстовой материал.
Подборка игр и дидактических пособий
Подборка загадок.
Подборка физкультминуток
Подборка скороговорок
Подбор пальчиковых игр
Работа с родителями
Сентябрь- октябрь
Ноябрь
В течении года
Декабрь
Сентябрь
Май Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе
Приобретение необходимых атрибутов для организации развивающей среды в группе
Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».
Мастер – класс для родителей
«Волшебные рисунки» Текстовый материал для папки передвижки
Конспект сообщения
Конспект мастер- класса Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Работа с педагогами
Январь
Апрель Консультация для педагогов
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для воспитателей
«Волшебные рисунки» Конспект консультации
Конспект мастер класса Выполнено
Выполнено
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
В течение года работала над темой самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр постепенно формируя игротеку состоящую из дидактических игр с пальчиками, пальчиковых игр с палочками, со скороговорками, со стихами, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Внедрила в работу с детьми новые дидактические игры и пособия.
Обновила развивающую среду новыми играми и пособиями.
По мере необходимости проводила индивидуальные беседы с родителями по данной теме.
Оформила папку-передвижку «Игры с пальчиками»
Подготовила сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».
Подготовила и провела Мастер – класс для родителей «Волшебные рисунки».
Для педагогов подготовила консультацию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Провела Мастер – класс для воспитателей «Волшебные рисунки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Год Содержание работы Сроки выполнения Результат
2015-2016
Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики» 2015-2016 Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.
Формулировка цели и задач работы над темой
Выступление на педагогическом совете

План работы по самообразованию.

Поленовой Ю.В. на 2015-2016 учебный год.

Тема: «Играем пальчиками – развиваем речь».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

    Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

    Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

    Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр в дошкольном возрасте;

    Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

    Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

В течение года

Изучение литературы, информации в интернете

Сентябрь

Консультация для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

Папка-передвижка Тема: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Изготовление игры с прищепками

Игры с разноцветными крышками

Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика - для развития речи дошкольников»

Составить картотеку пальчиковых игр

Рисование ладошками «Подарок Маме»

Изготовление пальчикового театра

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»

Самообразование 2015 - 2016 учебный год

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Проект долгосрочный- в течение года.

    Повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук;

    Повысить уровень речевой компетентности детей

    Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук.

    Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с паззлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука - это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Литература по теме:

    Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

    Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - АСТ, 2011. - 64с.

    Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - Профиздат, 2007. - 62с.

    Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 213 с.

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. - 160 с.

    Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». - СПб.: «Паритет», 2003;

    Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». - М.: «ГНОМ и Д», 2002;

    Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

    Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

    Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

    Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

План работы 2015- 2016 учебный год

Практические выходы

(рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.)

Отчёт об исполнении

Работа с детьми

Сентябрь- Октябрь, 2015

Ноябрь- Декабрь, 2015

Январь- Февраль, 2016

Март- Апрель, 2016

В течении

Работа с пальчиковыми и настольными театрами, разыгрывание ролей

Отгадывание детьми загадок,

разучивание физкультминуток,чтение скороговорок.

Текстовой материал

Инсценировки сказок, атрибуты для театра

Подборка новых пальчиковых игр согласно возрасту

Картотека пальчиковых игр

Подборка чистоговорок, физминуток,

скороговорок,загадок

Работа с родителями

Сентябрь,

В течение года

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Презентация и наглядность на родительском собрании

Готовая папка- передвижка

Записи в тетради консультаций

Конспект сообщения (на родительском собрании)

Работа с педагогами

Январь, 2016

Консультация для педагогов

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Конспект консультации

Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, позволила добиться положительных результатов в речевом развитии детей.

Примерные пальчиковые игры для разучивания с детьми 1 мл.группы:

    «Готовим салат вместе с мамой»

    Точка, точка, запятая»

  • «Этот пальчик»

  • «Катя кашу наварила»

    «Птички»

    «Дом на горе»

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

Проект по самообразованию

«Пальчиковые игры и упражнения, как средство

развития речи у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Е.Н. Хлыстова

Сентябрь, 2015

Анализ работы по самообразованию

за 2015-2016 учебный год

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»Тема самообразования,

актуальность

Цели самообразования

Консультации для

педагогов

Диалог с родителями

Работа с детьми

Хлыстова

Николаевна

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Актуальность:

в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Проект долгосрочный- в течение года.

Консультация для педагогов

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).

Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада».

Изучение методической литературы по данной теме

Работа с пальчиковыми и настольными театрами, разыгрывание ролей

Разучивание новых пальчиковых игр.

Оформление и пополнение картотеки пальчиковых игр

Отгадывание детьми загадок,

разучивание физкультминуток,

чтение скороговорок

В результате проделанной работы у детей повышен интерес к настольным играм, таким как мозаики различных видов и размеров, работа со шнуровкой, усовершенствованы навыки застегивания - расстегивания пуговиц на одежде. Родители, после консультаций и бесед смогли больше узнать о роли пальчиковых игр, мелкой моторики и пополнить домашний игровой материал необходимыми играми.