С чужого голоса значение фразеологизма.

«Дворянское гнездо» — лирический роман, в центре которого проблема соотношения идеологических концепций современной дворянской интеллигенции, ее духовных исканий с традиционным народным мировоззрением, — поразил современников после «Рудина», где эта проблема не ставилась.

Помимо того, само построение романа с двумя равноправными героями (Лаврецкий и Лиза Калитина), с подчеркнутым воспроизведением обстановки, передающим органическую связь героя с родной страной, с почвой, резко отличалось от лаконичной организации материала в «одноцентренном» романе «Рудин».

В «Дворянском гнезде» идейный спор героев впервые занимает центральное место и впервые «сторонами» этого спора становятся любящие. Сама любовь превращается в арену борьбы идеалов.

Интерес к народу, желание быть полезным ему, найти свое место в исторической жизни страны, главным смыслом развития которой должно быть улучшение народного быта, основанное на познании потребностей и устремлений народа, характерны для Лаврецкого.

Лаврецкий — мыслитель. Сознавая необходимость действия, он считает главной для себя заботой разработку смысла и направления этого действия. Уже в первой молодости он погрузился в ученые занятия, которые должны были придать теоретические основания его деятельности.

Тургенев одновременно работал над «Дворянским гнездом» и статьей «Гамлет и Дон-Кихот». В роман «Дворянское гнездо» введено немало моментов, долженствующих подчеркнуть гамлетизм главного героя. Автор сталкивает Лаврецкого с тремя людьми деятельного характера, с тремя носителями законченных, устоявшихся убеждений, с людьми, живущими в соответствии со своими убеждениями.

Со всеми этими тремя персонажами его герой вступает в споры. Спор с Михалевичем, наиболее полно и прямо воплощающим образ тургеневского Дон-Кихота с его бесконечной добротой, убежденностью и непрактичностью, рисуется как обмен мнениями, бурный и ожесточенный характер которого определяется и противоположностью натур героев, и родством их умственных интересов.

Михалевичу Лаврецкий задает важный для них обоих вопрос: «Что делать?». Вопрос этот для них имеет не узкопрактическое значение, а соотносится с самими основами теоретического решения проблем истории, политики и философии.

Подлинный Дон-Кихот — Михалевич считает этот вопрос решенным, и решенным не разумом, а чувством, интуицией и верой.

Для него задача человека — не размышления о смысле деятельности и ее плодотворности, а активная, практическая работа по воплощению добытой интуицией истины.

Укажем на черту, характеризующую друзей-антагонистов и затем нередко встречающуюся в литературе 60-х гг. при характеристике подобной «пары», столкновении гамлетического и донкихотского характеров: Лаврецкий оказывается практически гораздо более состоятельным, чем превозносящий значение «работы, деятельности» Михалевич. Михалевич счел бы достижение результатов, которых добился Лаврецкий, прямым путем в царство свободы и благоденствия. Лаврецкого же эти результаты не спасают от чувства глубокой неудовлетворенности.

Принципиально иной характер, чем спор Лаврецкого с Михалевичем, носит его спор с Паншиным, также убежденным человеком «дела». Паншин не только не Дон-Кихот, он противостоит этому роду людей. Главные его черты — эгоизм, честолюбие и животная жажда благ жизни.

Он до мозга костей петербургский чиновник, «исполнитель». Вместе с тем он готов проводить в жизнь самые решительные реформы, ломать и крушить. Идеалы его ограничиваются последними «видами» правительства, так как верность этим «видам» и безоглядность деятельности по их выполнению сулит ему личные выгоды.

Реформаторский зуд «сугубого» (выражение Салтыкова) молодого администратора — камер-юнкера, внешний либерализм его речей яснее всяких датировок свидетельствуют о том, какая эпоха изображена в романе.

Еще более ясно это следует из конспективного авторского пересказа возражений Лаврецкого Паншину: «...отдавал себя, свое поколение на жертву, — но заступался за новых людей, за их убеждения и желания». Таким образом, речь идет о новом, молодом поколении, которое должно сменить людей, живших под гнетом николаевского царствования.

Оговоримся, что историко-политический план здесь хронологически не совпадает со временем, необходимым для осуществления лирического сюжета.

Между спорами, о которых идет речь, и эпилогом романа, рисующим последнюю встречу Лаврецкого с молодежью дома Калитиных и с Лизой-монахиней, проходит 8 лет. Именно поэтому Тургенев, очевидно, вынужден был отнести начало действия романа к 1850 году вопреки всей исторической обстановке, изображенной в нем.

Характерно, что Паншин называет Лаврецкого отсталым консерватором.

Неприятие лжи как характерная черта Лаврецкого выразилось в его отрицательном отношении к Паншину, в бескомпромиссном его нежелании в чем-либо согласиться с последним. Широковещательным планам Паншина, которые он воспринимает как «фразу», Лаврецкий противопоставляет требование изучения родной страны и «признания народной правды и смирения перед нею».

На нетерпеливый вопрос Паншина «...что же Вы намерены делать?» (как видим, и Паншина интересует вопрос «что делать?», но для этого чиновника «делать» — значит безотчетно и бездумно перекраивать жизнь народа, пользуясь его безропотностью) Лаврецкий дает ответ, облеченный в форму нарочитой простоты и прозаичности: «Пахать землю <...> и стараться как можно лучше ее пахать».

В этой позиции Лаврецкого есть сходство с позицией героя Толстого — Левина, также иронически относившегося к «административному восторгу» бюрократов и либеральных помещиков, проводивших всякого рода реформы, также видевшего свою задачу в организации земледелия на новых основах, также неоднократно слышавшего в свой адрес обвинения в консерватизме. Впоследствии подобный тип, названный Михайловским «кающимся дворянином», привлек к себе внимание писателей и критиков.

Любовь, интерес и уважение Лаврецкого к народу роднит его с Лизой Калитиной, девушкой, поступки которой прямо и непосредственно следуют из ее убеждений.

Говоря о преданности людей типа Дон-Кихота определенному, раз навсегда принятому идеалу, Тургенев утверждал: «Многие получают свой идеал уже совершенно готовым, в определенных, исторически сложившихся формах; они живут, соображая жизнь свою с этим идеалом, иногда отступая от него под влиянием страстей или случайностей, — но они не рассуждают о нем, не сомневаются в нем...».

Именно к такому типу людей относится Лиза Калитина. Ее убежденность, а также и то, что ее «свои мысли» являются по существу лишь применением традиционной, бытующей в патриархальной крестьянской среде и освященной веками системы представлений к данной ситуации, делают ее поступки непонятными и неожиданными для людей, воспитанных в традициях дворянского быта.

Лиза ведет с Лаврецким постоянный спор, пытается обратить его в свою «веру». Сюжет «пропаганды», идейного воспитания девушки мужчиной, который Добролюбов считал типичным для Тургенева, в «Дворянском гнезде» как бы перевертывается. Лиза не только глубоко убеждена в нравственных истинах, которые усвоила с детства, — она, подобно Михалевичу, «верует» в них, и где-то эта вера граничит с фанатизмом.

Недаром ее воспитательница Агафья ушла в старообрядческий скит. Религия для Лизы — источник готовых нравственных ответов на самые глубокие тайны бытия, на самые трагические противоречия человеческой жизни. Любя свою страну, простых людей, простой быт, Лиза встречает в Лаврецком единомышленника, человека, который уважает Россию и ее народ; однако Лиза видит и скептицизм, и неверие Лаврецкого, его равнодушие к религии. Она надеется обратить его к религии.

Религиозность Лизы овеяна чувством трагизма жизнии неотделима от присущей ей высшей этической требовательности по отношению к самой себе. Михалевич утверждал, что в современной России «на каждой отдельной личности лежит долг, ответственность великая перед богом, перед народом, перед самим собою!». Лиза Калитина инстинктивно чувствует эту ответственность.

Внешние трагические обстоятельства, не дающие соединиться Лизе и Лаврецкому, воспринимаются Лизой как сигнал той сложной связи самых, по видимости, далеких друг от друга явлений, вследствие которой счастливая любовь может восприниматься как грех в то время, когда страдают, голодают, дичают крестьяне в деревне.

Отцы современных либеральных помещиков грабили, пытали, убивали отцов современных крестьян. Эта роковая вина тяготеет над людьми нового поколения. Лаврецкий замечает в Лизе черты фатализма и покорности — патриархальные добродетели, которые пугают его. Ей «все жребии равны», но не потому, что она испытала любовное разочарование, а потому, что ее окружает море народных страданий и в этих страданиях она считает повинными своих предков.

Эти настроения понятны Лаврецкому, но он не может принять старинную мораль отречения и смирения. Лаврецкий пытается предостеречь, убедить ее и вынужден говорить на ее же языке.

Его уверения, что свобода чувства — высшее благо, что нарушение этой свободы влечет за собою несчастье и тот, кто нарушает ее, отвечает за последствия такого нарушения, — наталкивается на сопротивление Лизы, источником упорства которой является ее приверженность определенной этической системе.

От образа Лизы прямые нити тянутся к героине рассказа Тургенева «Странная история» — барышне Софи, которую все находят «странной» и самый жизненный подвиг которой (подвиг самоотречения и религиозного служения — традиционный, древний подвиг паломничества и послушничества), освященный идеей, но идеей ложной, выглядит не более как «странной историей».

Она не нашла пути к великому, к подлинно полезному для человечества приложению своих сил и осталась не более как «странным человеком». Последовательно отрицательно относясь к религиозному фанатизму, полемизируя с Герценом, видевшим в старообрядчестве и сектантстве возможный источник революционных настроений, Тургенев вместе с тем сравнил Софи с юными революционерками-народницами, которые впоследствии, как подчеркивает писатель, шли на подвиг ради того, что «они считали правдой и добром», воплощая свои «незыблемые и неискоренимые убеждения». В статье «Гамлет и Дон-Кихот» сказано: «Все люди живут <...> в силу своего <...> идеала, т. е. в силу того, что они почитают правдой, красотою, добром».

Убеждения Лаврецкого не соответствуют аскетическим взглядам Лизы, он спорит с нею, но его смирение перед народнойправдой, готовность, с которой он покоряется ложному, не по его вине возникшему положению (ведь он мог развестись с женой) и отказывается от борьбы за свое счастье, упреки, которые он адресует себе, противопоставляя труд на благо обездоленного народа любви и радостям жизни, — свидетельствуют о том, что и он не верит в свое право на счастье.

Расставшись с Лизой и аскетически посвятив себя работе на благо своих крестьян, Лаврецкий, забытый всеми и одинокий, «перестал думать о собственном счастье, о своекорыстных целях», и именно поэтому «сожалеть ему было о чем, стыдиться — нечего».

Роман «Дворянское гнездо» проникнут сознанием течения исторического времени, уносящего жизни людей, надежды и мысли поколений и целые пласты национальной культуры.

Самый образ «дворянского гнезда», образ, локально и социально «отмежеванный» от большого обобщенного образа России, родины, все же представляет собой производное от него, и эта сторона созданного в романе мира не менее важна, чем выраженное в нем «чувство истории».

В «Дворянском гнезде», в старинном доме, в котором жили поколения дворян и крестьян, обитает дух родины, России, от него веет «дымом отечества». Лирическая тема России, противопоставленной Западу, сознание особенности русских исторических условий и характеров в «Дворянском гнезде» предвосхищают проблематику романа «Дым».

В «Дворянском гнезде», в домах Лаврецких и Калитиных, родились и созрели духовные ценности, которые навсегда останутся достоянием русского общества, как бы оно ни переменилось.

«Светлую поэзию, разлитую в каждом звуке этого романа», по определению Салтыкова-Щедрина, следует видеть не только в любви писателя к прошлому и его смирении перед высшим законом истории, а в его вере во внутреннюю органичность развития страны. В конце романа новая жизнь «играет» в старом доме и старом саду, а не уходит из этого дома, отрекаясь от него.

Ни в одном произведении Тургенева в такой степени, как в «Дворянском гнезде», отрицание не связано с утверждением, ни в одном противоположности не сплетены в такой тесный узел. Рисуя исторический закат помещичьих гнезд, Тургенев показал, что непреходящие ценности дворянской культуры были созданы в процессе ее взаимодействия с духовной жизнью народа, крестьянства.

История русской литературы: в 4 томах / Под редакцией Н.И. Пруцкова и других - Л., 1980-1983 гг.

Петь с чужого голоса ПЕТЬ С ЧУЖОГО ГОЛОСА. ПРОПЕТЬ С ЧУЖОГО ГОЛОСА. Разг. Презр. Не имея своего мнения, высказываться, повторяя чужое; быть несамостоятельным в своих суждениях. Г. Плаксин с чужого голоса пропел об истине и благе, соединяющихся в изящном (Белинский. «Учебный курс словесности» Плаксина).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Петь с чужого голоса" в других словарях:

    петь с чужого голоса - См … Словарь синонимов

    ПЕТЬ С ЧУЖОГО ГОЛОСА - кто Не имея собственного мнения, высказывать, повторять чужое. Подразумевается несамостоятельность лица во мнениях, высказываниях и т. п. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) повторяет то, что уже сказано, написано и т. п. кем л. Говорится … Фразеологический словарь русского языка

    Петь с чужого голоса - Разг. Неодобр. Не имея своего мнения, высказывать, повторять чужое; быть несамостоятельным в своих суждениях. ФСРЯ, 319; БТС, 216; ЗС 1996, 66; Ф 1, 121; Ф 2, 45 … Большой словарь русских поговорок

    ПЕТЬ С ЧУЖОГО ГОЛОСА. ПРОПЕТЬ С ЧУЖОГО ГОЛОСА. Разг. Презр. Не имея своего мнения, высказываться, повторяя чужое; быть несамостоятельным в своих суждениях. Г. Плаксин с чужого голоса пропел об истине и благе, соединяющихся в изящном (Белинский.… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    С чужого голоса петь - Съ чужого голоса пѣть (иноск.) говорить что говорятъ другія, повторять чужія слова. Ср. Опять какая нибудь новая мода; опять затянулъ ты новую арію съ чужого голоса!... Дружининъ. Замѣтки Петерб. туриста. 3, 11. Ср. Почему утверждаешь, что она… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    с чужого голоса петь - (иноск.) говорить что говорят другие, повторять чужие слова Ср. Опять какая нибудь новая мода; опять затянул ты новую арию с чужого голоса!.. Дружинин. Заметки петерб. туриста. 3, 11. Ср. Почему утверждаешь, что она самозванка, авантюрьерка?… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    с чужого голоса - с чужи/х слов; с чужи/х слов (говорить, петь) Повторять не свои слова, выражать не своё мнение … Словарь многих выражений

  • ПЕТЬ в Словаре воровского жаргона:
    - 1) доносить, 2) кpичать, 3) поднимать …
  • ПЕТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , пою, поешь; пой; петый; несов. 1. что. Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять вокальное произведение. П. песню. П. в опере. …
  • ГОЛОСА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ГОЛОС́А ИЗ РОССИИ", сборник статей на обществ.-полит. темы (Лондон, 1856-60, 9 выпусков). Изд.- А.И. Герцен и Н.П. Огарёв. Статьи корреспондентов, …
  • ПЕТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    пе"ть, пою", поём, поёшь, поёте, поёт, пою"т, поя", пе"л, пе"ла, пе"ло, пе"ли, по"й, по"йте, пою"щий, пою"щая, пою"щее, пою"щие, пою"щего, пою"щей, …
  • ПЕТЬ
    напевать, заливаться, выводить голосом, затягивать (песню), басить; подпевать, подтягивать голосом, вторить. Напевать песенку. Потом подхватил хор. "Французские романсы вам поют …
  • ГОЛОСА в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • ПЕТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • ПЕТЬ в Словаре русского языка Лопатина.
  • ПЕТЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    петь, пою, …
  • ПЕТЬ в Орфографическом словаре.
  • ПЕТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    О певчих и некоторых других птицах: издавать заливистые щелкающие звуки, свист Соловей поет. петь устар. и высок. восхвалять стихами, воспевать …
  • ПЕТЬ в Словаре Даля:
    певать, спевать малорос. издавать голосом песенные, певучие звуки, голосить связно и музыкально. Пеить (пею, пеешь) вор. петь. Петь голосом, одним …
  • ПЕТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    Пою, поёшь, несов. 1. (сов. спеть и пропеть) Что и без доп. издавать голосом музыкальные звуки, Исполнять голосом музыкальное произведение. …
  • ПЕТЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    несов. перех. и неперех. 1) а) Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять голосом музыкальное произведение. б) неперех. Уметь петь, иметь пригодный …
  • ПЕТЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ПЕТЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    несов. перех. и неперех. 1. Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять голосом музыкальное произведение. отт. неперех. Уметь петь, иметь пригодный для …
  • ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ в Православной энциклопедии Древо.
  • ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (юрид.) — составляет одну из трех главных форм имущественных посягательств (повреждение, П. и похищение). Вместе с похищением П. принадлежит к …
  • ФРАНЦИЯ*
  • ФИНЛЯНДИЯ* в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • СЕМЬЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (юрид.) ? составляет одну из трех главных форм имущественных посягательств (повреждение, П. и похищение). Вместе с похищением П. принадлежит к …
  • ПЕТЬ (04) в Словаре Даля:
    жен. кто хорошо поет песни, любит петь их, и кто поет их по званию, промыслу, скоморох. | Песенник, сборник песен, …
  • ПЕТЬ (03) в Словаре Даля:
    | кичиться, чваниться, величаться. Чем петушиться, лучше помириться (поклониться). Не петушись: храбер петух, да и его индюшка бьет. Певучий голос, …
  • УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР в Современном толковом словаре, БСЭ.
  • ЭЙ, АРНОЛЬД! в Цитатнике Wiki.
  • РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ в Цитатнике Wiki.
  • ДЖОН ФОГЕРТИ в Цитатнике Wiki.
  • ALIENS VS. PREDATOR GOLD EDITION в Списке пасхалок и кодов к играм:
    Для начала проделываем общую для 3D Action игр рутину: редактируем ярлык к запускающему файлу. Смотрим свойства ярлыка, вписываем после avp.exe …
  • ЛАПШИН ИВАН ИВАНОВИЧ
    (1870-1952) - русский философ, психолог, ученик и последователь А.И. Введенского. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, по окончании которого был …
  • ВАЛЬДЕНФЕЛЬС в Новейшем философском словаре:
    (Waldenfels) Бернхард (р. 1934) - немецкий философ-феноменолог. С 1976 - профессор философии Рурского университета г. Бохума. Издает с 1975 вместе …
  • ФИЛОСОФИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ. СУДЬБЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ в Словаре постмодернизма:
    ("Filosofia de la historiй americana. Los destintos de America Latina", 1978) - программная работа Сеа, в которой дана рефлексия концепции …
  • РОДО в Словаре постмодернизма:
    (Rodo) Xoce Энрике (1871-1917) - уругвайский философ, писатель, политик. Р., Марти-и-Перес и Р.Дарио являются "культовыми" фигурами латиноамериканского модернизма, задававшими уровень …
  • ЛЕВИНАС в Словаре постмодернизма:
    (Levinas) Эммануэль (12.01.1906- 25.12.1995; точные даты жизни указаны в связи с распространенностью ошибок в русскоязычной справочной литературе - C.B.) - …
  • ГРАММАТОЛОГИЯ в Словаре постмодернизма:
    - традиционно - область языкознания, которая устанавливает и изучает соотношения между буквами алфавита и звуками речи. Г. как отрасль языкознания …
  • ВАЛЬДЕНФЕЛЬС в Словаре постмодернизма:
    (Waldenfels) Бернхард (р. в 1934) - немецкий философ-феноменолог. С 1976 - профессор философии Рурского университета г. Бохума. Издает с 1975 …
  • БАХТИН в Лексиконе нонклассики, художественно-эстетической культуры XX века, Бычкова:
    Михаил Михайлович (1895-1975) Философ, филолог широкого профиля, эстетик, культуролог. Философская концепция Б. преимущественно выражалась опосредованно — на материале частных гуманитарных …
  • НИКОЛАЙ (МОГИЛЕВСКИЙ)
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Николай (Могилевский) (1877 - 1955), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, святой исповедник. Память …
  • ИЕЗ 32 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Книга пророка Иезекииля. Глава 32 Главы: 1 2 3 4 …
  • ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня - двунадесятый церковный праздник. Празднование 14 сентября Греческое название праздника …
  • АЛЕКСАНДР (ПЕТРОВСКИЙ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Александр (Петровский) (1851 - 1940), архиепископ Харьковский, священномученик. Память 11 мая, …
  • РОССИЯ, РАЗД. ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА (ДОИСТОРИЧЕСКИЙ И ДРЕВНИЙ ПЕРИОД) в Краткой биографической энциклопедии.
  • ПЕСНЯ. в Литературной энциклопедии:
    " id=Песня.Оглавление> 1. Определение . 2. Поэтика и язык песни . 3. Звуковая сторона песни . 4. Социальные функции песни …
  • ПАРОДИЯ в Литературной энциклопедии:
    вид лит-ой сатиры, сатира на лит-ый стиль, при помощи к-рой ведется нападение на классово враждебную идеологию. Формы П. и ее …
  • ЛОМОНОСОВ в Литературной энциклопедии:
    Михаил Васильевич — один из виднейших писателей XVIII в. Р. в семье зажиточного крестьянина-помора в д. Денисовке Архангельской …
  • ЦЕНТОН
    (от лат. cento - лоскутное платье или одеяло), стихотворение, целиком составленное из строк других стихотворений, обыгрывающее подобие или контраст нового …
  • ФРАНЦИЯ
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …
  • УЗБЕКСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • СССР. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909-1914) Я. М. …
  • СССР. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной …

Разг. Неодобр. Не имея своего мнения, высказывать, повторять чужое; быть несамостоятельным в своих суждениях. ФСРЯ, 319; БТС, 216; ЗС 1996, 66; Ф 1, 121; Ф 2, 45.

  • - Съ чужого голоса пѣть говорить что говорятъ другія, повторять чужія слова. Ср. Опять какая-нибудь новая мода; опять затянулъ ты новую арію съ чужого голоса!... Дружининъ. Замѣтки Петерб. туриста. 3, 11...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Разг. Не самостоятельно; в зависимости от чьего-либо мнения, убеждения. Иван понимал, что Пимка говорит с чужого голоса и что его, очевидно, научил кривой Листар...
  • - Ношенный другим и не подходящий по размеру. Он был одет очень скверно, в старую шинель на вате, не по росту коротенькую - очевидно, с чужого плеча...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - говорить что говорят другие, повторять чужие слова Ср. Опять какая-нибудь новая мода; опять затянул ты новую арию с чужого голоса!.. Дружинин. Заметки петерб. туриста. 3, 11...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Прост. Неодобр. Ради выгоды другого. - Вот, - говорил Ситанов, - было большое дело, хорошая мастерская… а теперь всё хинью идёт… Работали-работали, а всё на чужого дядю! ...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. УМ -...
  • - См. ЗАВИСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Сиб. Жить впроголодь, голодать. ФСС, 34...
  • - Разг. За чей-л. счёт, не из личных средств. Ф 2, 48...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Кар. Злорадствовать. СРГК 3, 144...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Прост. Неодобр. Без выгоды для себя, ради выгоды другого. БТС, 293; Ф 1, 182...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Сиб. Ирон. О нестройном, плохом пении. ФСС, 79...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Разг. Неодобр. Не имея своего мнения, высказывать, повторять чужое; быть несамостоятельным в своих суждениях. ФСРЯ, 319; БТС, 216; ЗС 1996, 66; Ф 1, 121; Ф 2, 45...

    Большой словарь русских поговорок

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 ревность...
  • - неподходящий, чужой, не...

    Словарь синонимов

"Петь с чужого голоса" в книгах

Петь или строить?

Из книги Музыка жизни автора Архипова Ирина Константиновна

Петь или строить? Несмотря на успехи в занятиях пением, в концертах нашего вокального кружка и на то, что сам Иван Владиславович Жолтовский «присвоил» мне титул институтской «примадонны», я вовсе не думала о карьере певицы, а очень серьезно готовилась к работе

Глава 22. «У всех коров и баранов поставленные голоса, но петь они не могут»

Из книги Дмитрий Хворостовский. Две женщины и музыка автора Бенуа Софья

Глава 22. «У всех коров и баранов поставленные голоса, но петь они не могут» «Выглядит как молодой Рудольф Нуриев, а поёт как Павел Лисициан», – писал о Хворостовском знаменитый английский критик Алан Блайт. В 90-х годах ХХ века это была высшая похвала: невозвращенец Нуриев

Я начинаю петь

Из книги Апология памяти автора Лещенко Лев Валерьянович

Я начинаю петь Если говорить по большому счету, то моя, так сказать, вокальная карьера началась еще во втором классе средней школы, когда я жил в Сокольниках. К тому времени, в 1950 году, у меня прорезался высокий чистый дискант, и потому при наличии хорошего слуха меня

ПЕТЬ С УМОМ

Из книги Я пел с Тосканини автора Вальденго Джузеппе

ПЕТЬ С УМОМ Случилось так, что во время работы над партией Яго мне пришлось вырвать больной зуб. Но я все равно пришел на занятие к маэстро, чтобы он видел мое усердие. Маэстро очень ценил самоотверженность в певцах. Однако петь я не смог, рана беспокоила меня, особенно

Петь

Из книги Как заработать денег автора Дельцов Виктор

Петь Преимущества:Получение огромного морального и материального удовлетворения от собственного исполнения.Недостатки:Большая конкуренция;Сложности с тем, как попасть на «большую сцену».Необходимые умения:Поставленный голос;Умение выступать перед

Петь научишься…

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Петь научишься… Поехал к Вячеславу Михайловичу со старшим сыном Иваном. Ему десять лет. Это моя сотая встреча с Молотовым.- А моя вторая, - сказал Иван.- Ну как отдохнул? - спросил меня Молотов. - Купался?- Купался. Правда, море холодное было.- А сколько

Ла́заря петь

Из книги автора

Ла?заря петь В царской России повсюду в людных местах собирались толпы нищих, калек, слепцов с поводырями, выпрашивавших со всевозможными жалобными причитаниями милостыню у прохожих. Слепцы особенно часто при этом распевали сочинённую по евангельскому сюжету песню «О

Мастерица петь

Из книги Я познаю мир. Насекомые автора Ляхов Петр

Мастерица петь Цикады в переводе с немецкого – поющие кобылки. Их называют так потому, что самец издает звуки, похожие то ли на стрекотание, то ли на чириканье, то ли на пение.По поэтическому сказанию древних греков, два музыканта Эвн и Аристон устроили состязание, во время

Петь аллилуйю

автора Серов Вадим Васильевич

Петь аллилуйю см. Аллилуйщина.

Петь Лазаря

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Петь Лазаря Первоисточник - Библия. В Новом Завете (Евангелие от Луки (гл. 16, ст. 20-21) есть притча о бедном Лазаре: «Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы приходя лизали

Постановка голоса (звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса)

Из книги Вокальный букварь автора Пекерская Е. М.

Постановка голоса (звукообразование, резонаторы, работа над ровностью и техникой голоса) “Не в том дело, чтобы мочь то, что мы хотим, а в том, чтобы хотеть то, что мы можем”.(Делькроз)“Все голоса от природы несовершенны и требуют учения, цель которого исправить недостатки

Уроки для голоса: десять навыков внутреннего голоса

Из книги Перезагрузка. Как переписать свою историю и начать жить на полную мощность автора Лоэр Джим

Уроки для голоса: десять навыков внутреннего голоса Данная тренировка голоса разработана, чтобы снабдить вас необходимыми инструментами для того, чтобы легко оценить, сколько в вашем распоряжении внутренних голосов. Эти внутренние голоса сильные, эффективные и

Глеб Сурков С ЧУЖОГО ГОЛОСА (К итогам голосования в Думе по импичменту 15 мая 1999 года)

Из книги Газета Завтра 286 (21 1999) автора Завтра Газета

Глеб Сурков С ЧУЖОГО ГОЛОСА (К итогам голосования в Думе по импичменту 15 мая 1999 года) Голосование в Государственной думе по импичменту президента Ельцина 15 мая 1999 года, несмотря на недобор 17 голосов для начала процедуры отрешения его от должности, имеет фатальное

Из цикла «с чужого голоса»

Из книги Литературная Газета 6398 (№ 51 2012) автора Литературная Газета

Из цикла «с чужого голоса» Из цикла «с чужого голоса» ПОДРАЖАНИя В лесу родилась ёлочка[?] (Анна АХМАТОВА) Я в канун Крещенья гадала. Том Парни белел на столе. Не напрасно себя считала Зимней ёлкой в Царском Селе. Он сказал: "В этой скорбной обители Ваша стройность

3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Вторым