С помощью алфавита разгадай ребус. Цифры рядом с буквами

Готовы? Поехали!

2.

3.

4

5.

6.

А здесь придётся попыхтеть чуть подольше: нужно разгадать целые пословицы:

7.

8.

9.

Ну и последнее задание для настоящих профи! Разгадайте, какая фраза здесь зашифрована:

10.

Как разгадывать ребусы? Напомним несколько правил:

1. Название всех изображённых на рисунках предметов следует читать в именительном падеже.

2. Запятые перед картинкой или словом означают, сколько букв нужно убрать с начала слова.

3. Запятые (обычно перевёрнутые) после картинки или слова означают, сколько букв нужно убрать с конца слова.

4. Перечёркнутые буквы означают, что такие буквы из слова нужно убрать. Если в слове несколько таких букв, то все они вычёркиваются.

5. Перечёркнутые номера букв означают, что необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером от начала слова.

6. Равенство типа И=Е означает, что в слове следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 1=С, то следует заменить на С только первую букву. (П=С ПИЛА - СИЛА)

7. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. А-П

8. Цифры 3,1,4,5 над рисунком означают, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 3,1,4,5 и в порядке расположения цифр.

9. Перевёрнутая вверх ногами картинка означает, что слово нужно читать задом наперёд.

10. Если в ребусе использована дробь, то это расшифровывается как "НА" (разделить НА). Если же используется дробь со знаменателем 2, то это расшифровывается как "ПОЛ" (половина).

11. В ребусах, при шифровании, часто пользуются нотами. Указывайте их название.

12. Если картинки размещены друг под другом, то это разшифровывается как "НА", "НАД", "ПОД".

13. Буква, составленная из других букв, расшифровывается как "ИЗ". Если маленькими буквами "Б" изобразим большую "А", то получится "ИЗ Б А"

14. Буква, написанная поверх другой, расшифровывается как "ПО".

15. Если одна буква изображена за другой буквой, то это расшифровывается как "ЗА" или "ПЕРЕД".

16. Если над картинкой нарисована стрелка остриём влево, то сначала надо расшифровать слово, а затем прочитать его задом наперед.

17. Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»).

Ну а теперь ответы:
1. Санкт-Петербург
2. Супермаркет
3. Начало
4. Турнир
5. Классика
6. Компот
7. Бережёного бог бережёт
8. С глаз долой - из сердца вон
9. Язык до Киева доведёт
10. Если вас вдруг укусил крокодил то вам достаточно силно надавить ему на глаза и он вас отпустит

Ребус – это загадка в виде особого рисунка, в котором могут быть использованы картинки, буквы, цифры и разные другие символы.

Ребус всегда читается слева направо (кроме особо указанных случаев).

Возле картинки запятые – значит, в слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые слева от картинки – нужно убрать буквы вначале, запятые справа – сколько убрать букв в конце.
Например, в слове "ПРИВИДЕНИЕ" нужно убрать 3 буквы вначале
и 4 в конце. Получим слово "ВИД".

Картинка перевернута вверх ногами – слово читается «задом наперед».
Например, перевернутый ШУТ = ТУШ

Буквы возле картинки – значит, эти буквы надо добавить.
Например, здесь зашифровано слово "ЗУБР"

Возле картинки стоит зачеркнутая буква, а рядом стоит другая – значит, эту букву в слове нужно заменить на данную. Если буквы просто зачеркнуты, их нужно удалить из этого слова
СЛОН = СЛОМ

Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.

Цифры над картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные.
Например, так из слова "ТИГР" получаем слово "ТРИ".

Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД».
Например, слово "НАСТ" – на С Т

Иногда вместо картинки используютсяцифры:

Часто встречаются буквенные ребусы. Буквы изображаются одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других...
Например, слово "ВОДА" , может быть и наоборот "ДА В О". Смотрим, что подходит по смыслу.

Если вы хотите поупражняться в решении ребусов - переходите в наш раздел и дерзайте!

Список ребусов в картинках:

Про перевернутый домик и букву "А"

Вроде слово "пол", а вроде нет..

Подсказка - ребус про птицу)

В этом ребусе есть человеческий нос, зачем он здесь..

Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы .

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем - льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё - о войне, натянутый лук - о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие - отдельные слоги, третьи - только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Что означает слово «ребус»?

Ребус в современной его форме- это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка - значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,- то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее - стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость»:

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней - третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.

Ребус (лат. rebus , при помощи вещей, вещь, предмет) - Загадка, в которой задуманное слово или фраза изображены комбинацией фигур, рисунков, букв, цифр, знаков. Почему-то считается, что ребусы придумали во Франции, хотя изображения ребусов использовались и ранее для передачи названий городов на римских и греческих монетах.

Предлагаю Вам ознакомится с основными (но не окончательными) правилами разгадывания ребусов:

1. Картинка, изображенная в ребусе, читается в именительном падеже, за редким исключением.

2. Одна картинка может иметь не одно название, например, Конь и Лошадь, Лицо и Голова и т.д. Также картинки могут иметь частное или общее название - рыба - общее название; щука, карась, плотва - частное название. Трудность ребусов как раз и заключается в правильном понимании изображений в конкретных случаях.

3. Запятые. Запятые слева от слова означают сколько букв нужно удалить с начала слова (левой части слова). Запятые справа означают сколько букв нужно удалить с конца слова (правой части слова).

На самом деле существует еще много разных правил для запятых, есть и перевернутые запятые и у каждого автора свои заморочки по этому поводу - лично я не парюсь и подобной ерундой не страдаю, в крайнем случае в интернете всегда можно поискать дополнительные правила разгадывания ребусов .

4. Перечеркнутые буквы над (под) рисунком/словом, значит их из слова нужно вычеркнуть. Важно: убираются все буквы, входящие в слово. Иногда вместо букв, перечеркнутые цифры - в этом случае нужно вычеркнуть только букву с соответствующим номером.

5. Для замены букв внутри слова используют равенство типа "А=Е", означающее, что следует все буквы "А" слова заменить на букву "Е". Для замены одной, конкретной буквы используется равенство типа 5=Е, означающее что пятую букву слова следует заменить на букву "Е"

6. Иногда из слова берется лишь несколько букв. В этом случае их номера перечисляются над словом.

7. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать наоборот, т.е. справа налево. (КОТ - ТОК, КРОТ - ТОРК)

8. Часто используемый прием при составлении ребусов - расположение букв относительно друг друга (в, под, над, на, у, по, из, за и т.д.). На пример, рисунок ниже, в букве "О" содержатся буквы "ДА", получаем в-о-да, т.е. ВОДА. Хотя в некоторых случаях можно прочитать и как ДА-В-О (даво) - нужно смотреть по смыслу каждого конкретного ребуса.

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

1. Картинка, геометрическая фигура, число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1


Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2


Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:

Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.