Волчанск — самый маленький город России с трамвайным движением. PROMFOTO из ЖЖ: Волчанский трамвай Волчанский трамвай закрыт


Волчанский трамвай - основной вид транспорта, соединяющий южную и северную части города Волчанска (Свердловская область). Население города составляет около 10 тысяч жителей. Трамвай действует с 31 декабря 1951 года. Система состоит из одной линии протяжённостью примерно в 7-8 километров. // По материалам wikipedia.org


2. Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.

3. В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез № 5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода. Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора ЭВГ-15 по дороге между этими двумя городами.

4. Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей южную и северную части города. Протяжённость линии - около 7-8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды полностью разобраны. Трамвайный путь проходит через заросшие луга и тайгу.

5. Пути изношены, однако волчанцы проводят обслуживание путей, насколько это возможно при существующих материалах, технике и средствах: перекладка путей, замена шпал, сглаживание стыков в кривых, установка шунтов. Случаются сходы вагонов, однако в последнее время таких случаев стало меньше.

6. Трамвайное депо расположено в южной части города и является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, промплощадку для отстоя трамваев и хозяйственное помещение.

Схема. Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 28-29 минут в сторону Лесной Волчанки и 23-24 минуты в сторону Волчанки. На линии работает один вагон. Выходы из депо (южный конечный пункт) осуществляются каждый час с 7:05 до 22:05. Отправление с кольца у автостанции (Лесная Волчанка) осуществляется каждый час с 7:35 до 22:35. Таким образом, вагон заходит в депо в последний раз в 23:05.

7. С мая 2010 года движение прекращается на период с 10:00 до 16:00. Первоначально остановка трамвая днем осуществлялась из-за трудностей с оплатой электроэнергии (днем отключалось электричество на тяговой подстанции). Затем даже после погашения долгов было принято решение не выпускать трамвай днем, так как пассажиропоток в это время довольно низкий.

8. Подвижной состав насчитывает два вагона 71-605 (бортовые номера 7 и 8), вагон 71-608КМ (бортовой номер 1), вагон 71-402 «СПЕКТР» (бортовой номер 2) и вагон 71-619КТ (бортовой номер 3). Последний прибыл в город в январе 2008 года. Таким образом, Волчанск полностью обновил свой подвижной состав и не испытывает проблем с недостачей вагонов.

10. Пассажирские вагоны оборудованы бугельными токосъёмниками, что обусловлено особенностями контактной сети. В депо сохранилась платформа от вагона КТМ-1, которую, прицепляя к пассажирскому вагону, волчанцы используют для транспортировки материалов и инструментов к местам проведения работ на пути. В качестве склада используется кузов вагона МТВ-82.

11. По 2009 год в депо находился снегоочиститель ГС-4 (предположительно, не имеющий бортового номера), однажды разворованный охотниками за цветным металлом. Волчанцы планировали восстановить машину, но планы реализованы не были: вагон в итоге был разобран. Чистка снега производится трактором.

12. Согласно местной легенде, Волчанск был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький город в мире, где есть своё трамвайное движение. Такую историю первоначально рассказали гостям города сами волчанцы, откуда она превратилась в популярную байку как в городе, так и за его пределами. В настоящее время многочисленные рассказы о городе и даже официальный сайт администрации города созданный уже в 2010 году ошибочно упоминают этот «факт».

Виртуальный тур по всему маршруту с двух синхронизированных видеокамер:

13. Исправляя эту ошибку, Глава города в 2008 году организовал сбор средств, руководитель муниципального трамвайного хозяйства города подготовил документы и 30 марта 2009 года Волчанск был занесён в книгу рекордов России, где официально подтверждено, что этот город - «самый маленький город с трамвайным движением».

14. Что касается Книги рекордов Гиннесса, то мысли подать заявку остались, однако нашёлся город в Германии - Бад-Шандау - с населением около 3 тысяч человек, где тоже есть свой трамвай. Маршрут трамвай там проходит через восемь поселений и не является по сути городским транспортом. Проведённый анализ ситуации говорит о том, что Волчанск является самым маленьким самым северным городом с трамвайным движением.

15. Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск - Карпинск», дублируя при этом практически полностью трамвайный маршрут, а также легковые такси.

16. Поскольку администрация города перестала с 2009 года обеспечивать разумную конкуренцию, а эксплуатационная скорость движения автотранспорта выше, чем трамвая, а также вследствие того, что маршрутное такси и автобус ходят в два раза чаще, чем трамвай, зачастую выбор платежеспособного пассажира оказывается не в пользу трамвая.

17. Тем не менее, трамвай являлся в Волчанске неким эталоном стабильности и постоянства: неуклонно соблюдается расписание движения, оперативно (насколько это возможно) исправляются неисправности на пути, даже в условиях экстремально низкого пассажиропотока на ранних утренних и поздних вечерних рейсах руководство трамвайного парка не намеревается отменять эти рейсы.

18. Организационные изменения, вызвавшие финансовые трудности в 2010 году, поставили под сомнение будущее муниципального предприятия и, как следствие, трамвая в городе. Для эксплуатации трамвая необходимы большие финансовые вложения (на такие мероприятия, как ремонт трамвайного пути, контактной сети, подвижного состава, оплату электроэнергии и так далее).

19. Существовали опасения, что если на 2011 год из областного бюджета не будет выделено средств на содержание трамвая, то электротранспорт в Волчанске может остановиться.

20. Однако на 2011 год из областного бюджета были выделены небольшие средства на работу трамвая в Волчанске, но этот объем средств настолько мал, что едва удастся поддерживать трамвайное хозяйство в рабочем состоянии.

А также посмотрите фильм:

Выражаю огромную благодарность директору МУП «Волчанский автоэлектротранспорт» Сметанникову Александру Анатольевичу за помощь в подготовке материала.

Этот объект был посещен в рамках экспедиции

Волчанск — самый маленький город в России с трамвайным движением. Его население — около 10 тыс. жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 километров в одну сторону ходит один вагон.

Держится это все на чистом энтузиазме работающих там людей и скудных бюджетных средств.

Основной текст взят с википедии.

Схема маршрута

Грустный фильм о Волчанском трамвае

1. Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.

2. В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез № 5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода.

3. Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора «ЭВГ-15» по дороге между этими двумя городами. Следы этой линии до сих пор читаются вдоль дороги на Карпинск.

4. Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей южную и северную части города. Протяжённость линии — около 7—8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды полностью разобраны. Трамвайный путь проходит через заросшие луга и тайгу. На фотографии — кузов вагона «МТВ-82», который используется в качестве склада.

5. Пути изношены, однако волчанцы проводят обслуживание путей, насколько это возможно при существующих материалах, технике и средствах: перекладка путей, замена шпал, сглаживание стыков в кривых, установка шунтов. Случаются сходы вагонов, однако в последнее время таких случаев стало меньше.

6. Трамвайное депо расположено в южной части города и является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, промплощадку для отстоя трамваев и хозяйственное помещение.

7. Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 25-30 минут. На линии работает один вагон.

8. С мая 2010 года движение прекращается на период с 10:00 до 16:00. Первоначально остановка трамвая днем осуществлялась из-за трудностей с оплатой электроэнергии (днем отключалось электричество на тяговой подстанции). Затем даже после погашения долгов было принято решение не выпускать трамвай днем, так как пассажиропоток в это время довольно низкий.

9. Подвижной состав насчитывает два вагона 71-605 (бортовые номера 7 и 8), вагон 71-608КМ (бортовой номер 1), вагон 71-402 «СПЕКТР» (бортовой номер 2) и вагон 71-619КТ (бортовой номер 3).

10. В депо где-то сохранилась платформа от вагона КТМ-1, которую, прицепляя к пассажирскому вагону, волчанцы используют для транспортировки материалов и инструментов к местам проведения работ на пути.

11. Депо отапливается печкой.

12. Пассажирские вагоны оборудованы бугельными токосъёмниками, что обусловлено особенностями контактной сети.

13. Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск — Карпинск», при этом практически полностью дублируя трамвайный маршрут, а также легковые такси.

14. Поскольку администрация города перестала с 2009 года обеспечивать разумную конкуренцию, а эксплуатационная скорость движения автотранспорта выше, чем трамвая, а также вследствие того, что маршрутное такси и автобус ходят в два раза чаще, чем трамвай, зачастую выбор платежеспособного пассажира оказывается не в пользу трамвая. Тем не менее, трамвай являлся в Волчанске неким эталоном стабильности и постоянства: неуклонно соблюдается расписание движения, оперативно (насколько это возможно) исправляются неисправности на пути, даже в условиях экстремально низкого пассажиропотока на ранних утренних и поздних вечерних рейсах руководство трамвайного парка не намеревается отменять эти рейсы.

15. Склад ходовых электродвигателей.

16. В ванне разводят мальков.

17. Существовали опасения, что если на 2011 год из областного бюджета не будет выделено средств на содержание трамвая, то электротранспорт в Волчанске может остановиться. Однако в марте 2011 года (когда были сделаны эти фотографии) трамвай ходил. Что сейчас — не знаю. Но информации о закрытии не нашел.

18. Зимняя защита от холода.

19. Стоимость проезда составляет 14 рублей (март 2011).

20. Трамвайная линия дважды пересекается с железной дорогой: в одном случае — с малоиспользуемой ж/д веткой, а в другом — с бoлее неиспользуемыми подъездными путями к бывшему лесозаводу.

21. Юрьевич ловит звуки внеземных цивилизаций.

22. Приблизительно 2,5 км линии на междугороднем отрезке между южным и северным поселениями проходят по девственному таёжному лесу.

23. Вот такой вот необычный трамвай.

Виртуальная экскурсия по линии.

Большое спасибо директору Волчанского трамвая и всем сотрудникам за гостеприимство и помощь!

Волчанск - самый маленький город в России с трамвайным движением. Его население - около 10 тыс. жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 километров в одну сторону ходит один вагон.

Держится это все на чистом энтузиазме работающих там людей и скудных бюджетных средств.

Основной текст взят с википедии.

Схема маршрута

Грустный фильм о Волчанском трамвае

1. Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.

2. В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез № 5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода.

3. Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора «ЭВГ-15» по дороге между этими двумя городами. Следы этой линии до сих пор читаются вдоль дороги на Карпинск.

4. Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей южную и северную части города. Протяжённость линии - около 7-8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды полностью разобраны. Трамвайный путь проходит через заросшие луга и тайгу. На фотографии - кузов вагона «МТВ-82», который используется в качестве склада.

5. Пути изношены, однако волчанцы проводят обслуживание путей, насколько это возможно при существующих материалах, технике и средствах: перекладка путей, замена шпал, сглаживание стыков в кривых, установка шунтов. Случаются сходы вагонов, однако в последнее время таких случаев стало меньше.

6. Трамвайное депо расположено в южной части города и является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, промплощадку для отстоя трамваев и хозяйственное помещение.

7. Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 25-30 минут. На линии работает один вагон.

8. С мая 2010 года движение прекращается на период с 10:00 до 16:00. Первоначально остановка трамвая днем осуществлялась из-за трудностей с оплатой электроэнергии (днем отключалось электричество на тяговой подстанции). Затем даже после погашения долгов было принято решение не выпускать трамвай днем, так как пассажиропоток в это время довольно низкий.

9. Подвижной состав насчитывает два вагона 71-605 (бортовые номера 7 и 8), вагон 71-608КМ (бортовой номер 1), вагон 71-402 «СПЕКТР» (бортовой номер 2) и вагон 71-619КТ (бортовой номер 3).

10. В депо где-то сохранилась платформа от вагона КТМ-1, которую, прицепляя к пассажирскому вагону, волчанцы используют для транспортировки материалов и инструментов к местам проведения работ на пути.

11. Депо отапливается печкой.

12. Пассажирские вагоны оборудованы бугельными токосъёмниками, что обусловлено особенностями контактной сети.

13. Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск - Карпинск», при этом практически полностью дублируя трамвайный маршрут, а также легковые такси.

14. Поскольку администрация города перестала с 2009 года обеспечивать разумную конкуренцию, а эксплуатационная скорость движения автотранспорта выше, чем трамвая, а также вследствие того, что маршрутное такси и автобус ходят в два раза чаще, чем трамвай, зачастую выбор платежеспособного пассажира оказывается не в пользу трамвая. Тем не менее, трамвай являлся в Волчанске неким эталоном стабильности и постоянства: неуклонно соблюдается расписание движения, оперативно (насколько это возможно) исправляются неисправности на пути, даже в условиях экстремально низкого пассажиропотока на ранних утренних и поздних вечерних рейсах руководство трамвайного парка не намеревается отменять эти рейсы.

15. Склад ходовых электродвигателей.

16. В ванне разводят мальков.

17. Существовали опасения, что если на 2011 год из областного бюджета не будет выделено средств на содержание трамвая, то электротранспорт в Волчанске может остановиться. Однако в марте 2011 года (когда были сделаны эти фотографии) трамвай ходил. Что сейчас - не знаю. Но информации о закрытии не нашел.

18. Зимняя защита от холода.

19. Стоимость проезда составляет 14 рублей (март 2011).

20. Трамвайная линия дважды пересекается с железной дорогой: в одном случае - с малоиспользуемой ж/д веткой, а в другом - с бoлее неиспользуемыми подъездными путями к бывшему лесозаводу.

21. Юрьевич ловит звуки внеземных цивилизаций.

22. Приблизительно 2,5 км линии на междугороднем отрезке между южным и северным поселениями проходят по девственному таёжному лесу.

23. Вот такой вот необычный трамвай.

Виртуальная экскурсия по линии.

Большое спасибо директору Волчанского трамвая и всем сотрудникам за гостеприимство и помощь!

Высота контактной сети Волчанский трамвай на Викискладе

Волчанский трамвай - трамвайная система, соединяющая южную и северную части города Волчанск (Свердловская область). Население города составляет всего около 9,5 тысяч жителей. Трамвай действует с 31 декабря 1951 года . Система состоит из одной линии протяжённостью примерно в 8 километров.

История

Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.

В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез № 5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода. Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска , которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора ЭВГ-15 по дороге между этими двумя городами.

Описание системы

Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей южную и северную части города. Протяжённость линии - около 8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды (ул. Уральского Комсомола, пос. Кирпичного завода, Лесозавод) полностью разобраны. Трамвайный путь проходит не только через городские кварталы преимущественно низкоэтажной застройки (брежневской на Северном поселке и сталинской на Южном), но и через заросшие луга и тайгу.

Состояние путей среднее. Состояние контактной сети - плохое.

Трамвайное депо расположено в южной части города и является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, два тупика (один не используется) для отстоя трамваев и хозяйственное помещение.

Волчанский трамвай

Волчанская (Базарная)
Первомайская
6-й разрез
Западный борт
База ОРСа
"Администрация"
Пролетарская
Разрез "Восточный"
Трамвайное депо
Депо трам. парка Волчанск-2
Разрез № 5
В Карпинск

Маршрутная сеть

По 2009 год в депо находился снегоочиститель ГС-4 (предположительно, не имеющий бортового номера), однажды разворованный охотниками за цветным металлом. Волчанцы планировали восстановить машину, но планы реализованы не были: вагон в итоге был разобран. Чистка снега производится трактором.

Согласно местной легенде, Волчанск был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький город в мире, владеющий действующей трамвайной системой. Такую историю первоначально рассказали гостям города сами волчанцы, откуда она превратилась в популярную байку как в городе, так и за его пределами. В настоящее время многочисленные рассказы о городе и даже официальный сайт администрации города созданный уже в 2010 году ошибочно упоминают этот «факт».

Исправляя эту ошибку, Глава города в 2008 году организовал сбор средств, руководитель муниципального трамвайного хозяйства города подготовил документы и 30 марта 2009 года Волчанск был занесён в книгу рекордов России , где официально подтверждено, что этот город - «самый маленький город России с трамвайным движением».

Конкуренция

Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск - Карпинск», а также легковые такси. С 2010 года маршрут автобуса 109 «Волчанск - Карпинск» направлен по объездной трассе, что исключает дублирование 70 % трамвайной трассы и удлиняет время поездки внутри города до 30-40 минут. Маршрутные такси типа «ГАЗЕЛЬ» в настоящее время работают нерегулярно.

Перспективы

Организационные изменения, вызвавшие финансовые трудности в 2010 году, поставили под сомнение будущее муниципального предприятия и, как следствие, трамвая в городе. Существовали опасения, что если на 2011 год из областного бюджета не будет выделено средств на содержание трамвая, то электротранспорт в Волчанске может остановиться.

Однако на 2011 год из областного бюджета были выделены небольшие средства на работу трамвая в Волчанске, но этот объём средств настолько мал, что едва удастся поддерживать трамвайное хозяйство в рабочем состоянии. Тем не менее по состоянию на октябрь 2015 года система продолжает стабильно работать.

Напишите отзыв о статье "Волчанский трамвай"

Примечания

Ссылки

  • на сайте
  • на сайте «Городской электротранспорт. Совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт »
  • на YouTube

Волчанск - самый маленький город в России с трамвайным движением . Его население - около 10 тыс. жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 километров в одну сторону ходит один необычный вагон. Держится это все на чистом энтузиазме работающих там людей и скудных бюджетных средств.

Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.

В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез № 5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода.

Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора «ЭВГ-15» по дороге между этими двумя городами. Следы этой линии до сих пор читаются вдоль дороги на Карпинск.



Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей южную и северную части города. Протяженность линии - около 7-8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды полностью разобраны. Трамвайный путь проходит через заросшие луга и тайгу. На фотографии - кузов вагона «МТВ-82», который используется в качестве склада:

Пути изношены, однако волчанцы проводят обслуживание путей, насколько это возможно при существующих материалах, технике и средствах: перекладка путей, замена шпал, сглаживание стыков в кривых, установка шунтов. Случаются сходы вагонов, однако в последнее время таких случаев стало меньше.

Трамвайное депо расположено в южной части города и является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, промплощадку для отстоя трамваев и хозяйственное помещение:

Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 25-30 минут. На линии работает один вагон:

С мая 2010 года движение прекращается на период с 10:00 до 16:00. Первоначально остановка трамвая днем осуществлялась из-за трудностей с оплатой электроэнергии (днем отключалось электричество на тяговой подстанции). Затем даже после погашения долгов было принято решение не выпускать трамвай днем, так как пассажиропоток в это время довольно низкий.

В депо где-то сохранилась платформа от вагона КТМ-1, которую, прицепляя к пассажирскому вагону, волчанцы используют для транспортировки материалов и инструментов к местам проведения работ на пути.

Депо отапливается печкой:

Пассажирские вагоны оборудованы бугельными токосъёмниками, что обусловлено особенностями контактной сети:

Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск - Карпинск», при этом практически полностью дублируя трамвайный маршрут, а также легковые такси.

Поскольку администрация города перестала с 2009 года обеспечивать разумную конкуренцию, а эксплуатационная скорость движения автотранспорта выше, чем трамвая, а также вследствие того, что маршрутное такси и автобус ходят в два раза чаще, чем трамвай, зачастую выбор платежеспособного пассажира оказывается не в пользу трамвая. Тем не менее, трамвай являлся в Волчанске неким эталоном стабильности и постоянства: неуклонно соблюдается расписание движения, оперативно (насколько это возможно) исправляются неисправности на пути, даже в условиях экстремально низкого пассажиропотока на ранних утренних и поздних вечерних рейсах руководство трамвайного парка не намеревается отменять эти рейсы.

Склад ходовых электродвигателей.:

В ванне разводят мальков:

Существовали опасения, что если на 2011 год из областного бюджета не будет выделено средств на содержание трамвая, то электротранспорт в Волчанске может остановиться. Однако в марте 2011 года (когда были сделаны эти фотографии) трамвай ходил. Что сейчас - не знаю. Но информации о закрытии не нашел.

Зимняя защита от холода:

Стоимость проезда составляет 14 рублей (март 2011):

Такое ощущение, что время здесь остановилось.

Юрьевич ловит звуки внеземных цивилизаций:

Приблизительно 2,5 км линии на междугороднем отрезке между южным и северным поселениями проходят по девственному таежному лесу:

Вот такой вот необычный трамвай.