Что значит и как делать пунктуационный разбор предложения. Московский государственный университет печати

Класс.

Вариант 2.

Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 –А4.

А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься..

В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г.Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

1)Предложение А – простое нераспространённое. 2) Предложение Б – сложное.

3) Предложение В – простое, распространённое. 4) Предложение Г – простое.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .

1)А 2)Б 3)В 4) Г

А4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Дикую – имя прилагательное. 3) Но – предлог.

2)Земля – имя существительное употреблено в И. п. 4) Выросли – глагол прошедшего времени.

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1)в..робей, г..ризонт, громко ст..нать 3)б..сой, м..лодёжь, вд..леке

2)б..льной, загр..ждение, упр..стил 4)ср..слись, р..стение, пол..гать

А6 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в..лосипед, в..ликан, в..тамин 3) ц..рк, ц..клоп, ц..плёнок

2) ж..лудь, ш..лк, ж..кей 4)окрес..ность, шес..надцать,мес..ный

А7. В каком ряду во всех словах пропущен ь?

1) слышиш.., береч.., малыш.. 3) меч.., брош.., нож..

2) гореч.., стрич.., дышиш.. 4) ноч.., камыш.., рож..

А8. В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ь?

1) об..ёмный, доб..ются, мурав..и 3) необ..ятный, вз..ерошить, перел..ю

2) лист..я, руж..ё, п..еса 4) с..едобный, обез..яна. в..ётся

А9. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

1) по территори.., о жизн… в повест.. 3) в переплёт… о типографии.., из ветк..

2) по математик.., в сказк.., вместо книг.. 4) на полян.., о ноч.., к цел..

А10 . Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) рассказчики 2) гитаристка 3) подъезд 4) ароматный

А11. В каком слове ударение на первом слоге?

1) портфель 2) звонит 3) свекла 4) завидно

А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пара сапог 2) шире круг 3) слаще мёда 4) ложи в портфель

А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Отец взял тигрёнка на руки () и отнёс его на террасу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

3)Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4)Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

А14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит (3) а маленькая тучка копытцами стучит.

1)1, 2, 3 2) 1, 2, 3) 1, 3 4) 2, 3

А15 . Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .

1) Подул лёгкий ветерок и принёс свежесть. 3) Я люблю тебя, Россия.

2) Акулы крикнул кто-то. 4) Сверкнула молния, и полил дождь.

А16. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Медведев наш президент. 3) Покос весёлая летняя пора.

2) Молодость великодушна и бескорыстна. 4) Славная вещь утренняя гимнастика.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды. (2) Тихо стало в зимнем лесу. (3)Но и в морозные зимние ночи продолжается здесь жизнь. (4) Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. (5) Это пробежал под деревьями заяц-беляк. (6) А вот что-то ухнуло и страшно захохотало. (7) Это закричал филин. (8) Завыли и замолчали волки. (9) По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки, зверьки охотятся на мышей.(10) Бесшумно пролетели над соснами совы.

А17. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) В зимнем небе яркие звёзды. 2) Жизнь замерла в зимнем лесу.

3) Тихо в зимнем лесу. 4) Тихо пролетают над деревьями совы.

Древние люди воспринимали очаг как место обитания светлого божества (…) и позднее огню приписывались многие чудесные свойства.

1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2.Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли () и аромат их перебивал все остальные запахи.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом Й нужна запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

11. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены запятые?

Вечереющее солнце (…) вдоволь накупавшись в облаках (…) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.

1. выделяется причастный оборот

2. выделяется деепричастный оборот

3. не выделяется причастный оборот

4. не выделяется деепричастный оборот

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Ему принадлежит столько мировых рекордов, что их помнят только заядлые любители спорта.

2. Погода была прекрасная: солнечная, ясная, совсем без дождей и без ветра.

3. В XII веке, общая культура россиян находилась на высокой ступени развития.

4. Умение пользоваться средствами языка в соответствии с ситуацией, условиями и целями общения необходимо каждому образованному человеку.

В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены)

1. Земная слава как дым.

2. Много всяких мелочей было в моей сумочке зеркальце булавки расческа календарик.

3. Дед оказался прав к вечеру пришла гроза

4. Мещёра остаток лесного океана.

14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном (…) и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4. Простое предложение, перед союзом И запятая не нужна.


Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №3

Орфоэпические нормы

1. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог
1. добыча 2. завидно 3. порты 4. звонит 5. избалованный

2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог
1. шарфы 2. средства 3. туфля 4. каталог 5. феномен

3. В каком слове ударение падает на второй слог
1. ходатайствовать 2. апостроф 3. вечеря 4. позвонит 5. алфавит

4. В каком слове ударение падает на третий слог
1. позвонит 2. феномен 3. кружево 4. красивейший 5. ворожея 6. издавна

5. В каком слове ударение падает на третий слог
1. бунгало 2. красивее 3. названый 4. накладной

6. В каком слове правильно выделен ударный слог
1.БАлованный 2. ДЕфис 3. дозвоНИтся 4.Оберег

7. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный звук
1. сосредотОчение 2. килОметр 3. издАвна 4. дОговор

8. В каком слове НЕправильно выделен ударный слог
1. фарфОр 2. сИроты 3. простынЯ 4. завИдно 5. пломбировАть 6. хозЯева

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

1. Вступительная беседа.

Наш урок хочу начать необычно: прошу вас на несколько минут вернуться в детство и прочитать небольшое стихотворение известной детской поэтессы И. Токмаковой (текст на доске без знаков препинания)

Под ёлкой дыра
Это лисья нора
Здесь лисята живут
Много их тут
Можно их сосчитать

Почему трудно читать? (нет знаков препинания)
- Запишите стихотворение, расставив знаки препинания. (записывают)
- Какие знаки препинания поставили?
- Как меняется смысл стихотворения в зависимости от разной постановки знаков препинания?
- О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
- Как называется система правил о постановке знаков препинания?
- Какова тема урока? Задачи?

2. Целеполагание.

II. Работа учащихся по группам (учащиеся готовили сообщения и практические задания)

Выступление 1-й группы.

1. Сообщение “Принципы русской пунктуации”.

В основе правил русской пунктуации - три основных принципа:

а) смысловой (логический): знаки препинания помогают расчленить речь на части, имеющие значение для выражения мыслей на письме;
б) грамматический (структурно-синтаксический): знаки препинания делают наглядным смысловой строй речи, выделяя отдельные предложения и их части;
в) интонационный: знаки препинания служат для обозначения интонационного оформления, обозначения ритмики, мелодики фразы. Чаще правила пунктуации отражают не один, а два или одновременно все три принципа.

Например: постановка знаков препинания при обособленных членах отражает смысловой и интонационный принцип. Постановка вопросительного знака в конце вопросительного предложения - все три принципа.

2. Практическое задание (распечатано для групп, знаки не расставлены).

Расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор. Какие принципы русской пунктуации нашли отражение в тексте.

Тропинка обогнула куст орешника и лес сразу раздался в стороны. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах огромный и величественный как собор стоял дуб. Казалось деревья почтительно расступились чтобы дать сегодняшнему собрату развернуться во всей силе. Так вот он зимний дуб стремительно мелькнуло в голове.

(по Ю. Казакову)

Выступление 2-й и 3-й групп.

1. Сообщения “Одиночные знаки препинания”, “Парные знаки препинания”.

(Учащиеся представляют обобщающую таблицу с важнейшими случаями постановки знаков)

ЗНАК

СТАВИТСЯ

В конце повествовательного предложения, в конце побудительного предложения (при спокойном тоне речи).

2. Восклицательный знак.

В конце восклицательного предложения, после обращения, после междометия.

3. Вопросительный знак.

В конце вопросительного предложения.

4. Многоточие.

Чтобы показать незаконченность речи, перерывы в речи; в неполных цитатах.

5. Запятая.

Для разделения однородных членов предложения, для выделения обращений, вводных слов и вводных предложений, междометий, обособленных второстепенных членов; для разделения простых предложений в сложносочиненных, придаточных частей и главных или выделения их в середине главных в сложноподчиненных предложениях; для разделения простых предложений в составе бессоюзного сложного предложения.

6. Точка с запятой.

Для разделения сильно распространенных или менее тесно связанных по смыслу предложений, входящих в состав сложного предложения.

7. Двоеточие.

Перед однородными членами после обобщающего слова, при прямой речи, в бессоюзном сложном предложении.

Между подлежащим и сказуемым, после однородных членов перед обобщающим словом, для выделения вводных предложений, приложений; в бессоюзном сложном предложении, для выделения слов автора при прямой речи, в начале реплик диалога.

9. Скобки.

Для выделения вводных предложений, а также всякого рода пояснений и вставок от автора.

10. Кавычки.

Для выделения прямой речи, цитат, названий книг, журналов, газет и т. п., необычных в литературной речи слов или слов в не свойственном им значении, или слов, употребленных с иронией, метафорически, иносказательно и т. п.

2. Практическое задание: заполнить таблицу в упр. 485 в учебнике А. Дейкиной, Т. Пахновой.

III. Работа с текстом упр. 498 (там же)

1. Беседа:

Перескажите текст.
- С чем связывает Д. Андреев заслуги А. Пушкина как поэта? Как он характеризует русский литературный язык?

2. Тест (предварительно пронумеровать предложения в данном тексте - упр. 498).

1) Укажите правильное объяснение пунктуации в 1-ом предложении запятыми выделено:

а) сравнительный оборот;
б) придаточное сравнительное;
в) вводное предложение.

2) Укажите тип предложения №3:

а) сложноподчиненное с одним придаточным;
б) сложноподчиненное с двумя придаточными;
в) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

3) Сколько рядов однородных членов в предложении №3:

а) 4;
б) 5;
в) 6.

4) Какую роль выполняет точка с запятой в предложении №3:

а) отделяет простые предложения;
б) выделяет обособленные члены;
в) отделяет сильно распространенные части.

5) Укажите правильное объяснение отсутствия запятой перед как в предложении №3:

а) оборот с как – это приложение со значением “в качестве...”;
б) оборот с как – устойчивое словосочетание;
в) оборот с как – это приложение со значением причины;

6) Какое из утверждений неверное:

а) 1-е предложение текста - бессоюзное;
б) в 3-ем предложении нет причастного оборота;
в) в 3-ем предложении есть деепричастный оборот.

Самопроверка по листку контроля: 1в, 2а, 3в, 4в, 5а, 6б.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Какая часть урока показалась наиболее важной? Почему?
- Что было трудным? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы эти трудности не возникали?

Домашнее задание:

1) по учебнику упр. 516 (подготовиться к письму по памяти)
2) по выбору: упр. № 000 или упр. № 000

Урок 3. Тема: Сочетание знаков препинания. Вариативные знаки препинания.

Цели:

    Знать особенности пунктуации при сочетании знаков; Иметь представление о вариативности постановки знаков препинания; Совершенствовать навыки пунктуационного анализа.

Эпиграф на доске:

Знаки препинания – это как нотные знаки.
Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Индивидуальная работа по карточкам (двое учащихся у доски).

Карточка № 1. Расставить знаки препинания, объяснить свой выбор. Произвести указанные виды разбора.

Песчаный6 косогор нескошенный6 луг над Соротью тропинка ведущая в парк всё это было так близко и знакомо мне.

Карточка № 2. Расставить знаки препинания. Произвести указанные виды разбора.

а) Солдаты их было трое2 ели не обращая2 внимания на Пьера .
б) Вхожу все тихо.

2. Самодиктант по домашнему заданию – упр. № 000 из учебника, (текст стихотворения И. Бунина “Детство”). Взаимопроверка.

3. Беседа:

Какие принципы русской пунктуации нашли отражение в выполненных заданиях?
- Почему в 1-ом предложении (карточка № 1) рядом оказались запятая и тире?
- Обратите внимание на эпиграф к уроку. говорит о роли знаков препинания в тексте. Запишите это высказывание в виде прямой речи, разорванной словами автора.
- Какие знаки препинания здесь сочетаются?
- Какие ещё сочетания знаков препинания вы встречали в текстах?
- Какие знаки препинания возможны в предложениях карточки № 2?

Обоснуйте своё мнение.

Об этом пойдет речь на сегодняшнем уроке (объявляется тема урока, формулируются цели).

1. Самостоятельная работа с учебной статьей § 104, § 105 (учебник Н. Гольцовой, И. Шамшина. Русский язык. 10 – 11 классы).

Задание: Составить цепочку вопросов. Например:

1) Какие сочетания знаков препинания возможны?
2) Какой знак препинания ставится первым:

При сочетании вопросительного и восклицательного знака?
- запятой и тире?
- запятой, точки с запятой, двоеточия и закрывающей скобки?
- точки, вопросительного, восклицательного знака и закрывающей скобки?

3) В чем особенность пунктуации при сочетании многоточия и других знаков препинания?
4) Какие знаки препинания называются вариативными?
5) Чем определяется выбор варианта?
6) Какие знаки наиболее часто встречаются в качестве синонимичных?

2. Работа в парах: взаимоопрос по составленной цепочке вопросов.

III. Практикум.

1. Работа с текстом упражнения № 000 (II) из учебника Н. Гольцовой (“Песня о Земле” В. Высоцкого).

Определите тему, основную мысль поэтического текста. Выпишите ключевые слова.
- Составьте схему 1-го предложения, произведите его пунктуационный анализ.
- Найдите предложения со сравнительными оборотами. Какова их роль?
- Какие виды сложных предложений встречаются в тексте? Произведите их пунктуационный разбор.
- Какие сочетания знаков препинания встречаются в тексте? Прокомментируйте пунктуацию. Какую роль выполняют в тексте вопросительные, восклицательные предложения? Многоточия? Чем объясните такое разнообразие знаков препинания, используемых поэтом?

2. Самостоятельная письменная работа по вариантам.

I вариант.

И вскользь мне бросила змея
У каждого судьба своя
Но я-то знал что так нельзя –
Жить извиваясь и скользя.


2) В чем аллегорический смысл этого стихотворения? Как бы вы его озаглавили?

Найдите в тексте однокоренные слова, случайно ли они употреблены автором? Напишите сочинение – рассуждение на тему “Можно ли человеку жить, “извиваясь и скользя”.

II вариант.

Перед вами текст стихотворения Л. Мартынова (знаки препинания расставлены не все).

А ты?
Входя в дома любые –
И в серые
И в голубые
Всходя на лестницы крутые
В квартиры светом залитые
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ
Скажи
Какой ты след оставишь
След
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет

1) Расставьте недостающие знаки препинания, объясните графически свой выбор.
2) В чем философский смысл этого стихотворения? Как бы вы его озаглавили? Какова роль вопросительных предложений в тексте?

Напишите небольшое сочинение – размышление на тему “Что значит оставить “незримый прочный след”?

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Наши уроки, посвященные пунктуации, – повторительно – обобщающие. Что оказалось новым для вас? Интересным? Полезным?
- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: по выбору

1) Упр.519 (учебник А. Дейкиной, Т. Пахновой): записать текст, расставить пропущенные знаки препинания. Доказать, что текст является повествованием с элементами описания. Классифицировать сложные предложения в тексте по видам связи их частей;

2) Провести исследование: какую роль в художественном тексте играют знаки препинания (на примере одного небольшого произведения:

    стихотворения М. Цветаевой “Вчера ещё в глаза глядел...”; стихотворения в прозе “Простота” И. Тургенева.

или самостоятельно подобранного).

Литература:

    , . Русский язык. 10-11 классы. М., Русское слово, 2006. , Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. М., Вербум-М, 2007. , . Современный русский язык. М., Высшая школа, 1991.

В этой работе я разобрала структуру туристического предприятия, проанализировала для чего нужен бизнес-план и привела его небольшой пример. Подход к составлению бизнес-плана должен быть творческий: можно пересмотреть структуру, дополнить документ материалами, которые могут быть сочтены необходимыми, внести новшества. Нельзя экономить времени на планировании. Планируя, Вы сбережете его больше.

Литература:

1. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 1998 г.

2. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.

3. Сенин В.С., Введение в туризм, М, 1995 г.

4. Костюкова О.И., Основы туризма

5. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.


Ст. 429 ГК РФ ч.1

Ст. 380-381 ГК РФ

В соответствии с федеральным законом «Об основах туристической деятельности»

Согласно федеральному закону «Об основах туристической деятельности в РФ»

Проверка качества предметной обученности учащихся 9 классов

Задания типа А с выбором ответа.

Вариант

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) песс…мист, опт…мизм

2) лаб…ринт, оранж…рея

3) пол…клиника, ид…ология

4) пал…садник, р…ферендум

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?

1) мирово…рение, ко…ектив

2) и…юстрация, га…ерея

3) диску…ия, ре…урсы

4) дра…а, о…упация

А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) р…сток, пол…гаться, т…ропливый

2) укр…щать, пон…мание, г…сударственный

3) ок…лдовать, разб…раться, зап…тевать

4) в…жатый, отт…ргать, напр…гать

А4. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) намЕрение, создАвший

2) дАвнишний, каталОг

3) бантЫ, тОрты

4) бАлуясь, начАв

А5. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, письмецо

2) посадка, вместе

3) птица, текст

4) пехота, кашевар

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) приморский, выжигая

2) свалка, опилки

3) завязка, задуманный

4) поблекший, орешник

А7. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) в окружающ…м мир… , на пересохш…й полын…

2) в утренн…м туман… , о вчерашн…м мероприяти…

3) к младш…й дочер… , по петляющ…й дорог…

4) по зимн…й стуж… , в крайн…м дом…

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…ширить, не…держанность, бе…человечный

2) п…дсказывать, р…ссматривать, не…бозримый

3) пр…обрел, пр…слушаться, пр…образователь

4) раз…скать, без…сходный, сверх…нтересный

А9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Н?

1) варе…ое куриное яйцо, лебеди…ая песня, необоснова…ый вывод

2) золоче…ые ложки, ю…ое создание, соловьи…ые трели

3) серебря…ая луна, кожа…ая куртка, рифмова…ые строки

4) чище…ая морская рыба, купле…ый билет, рука обожже…а

А10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Солнце село () и тусклые тучи висели над темной степью.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А11. Какое предложение является сложносочиненным?

1) Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего человека.

2) Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.

3) Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.

4) Лес, недавно отчетливо видневшийся впереди, неожиданно побледнел, растворяясь в косых потоках ливня.

А12. Какое предложение является сложноподчиненным?

1) Одни только грачи, привыкшие к степному шуму, спокойно носились над травой, ни на что не обращая внимания.

2) Луна зашла за тучу, и берега не стало видно.

3) Стая снежинок стучится в окно и слезами по стеклу струится.

4) Тропинка поднимается на серые скалы, где смотрят в небо красные сосны.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Неожиданно (1) над степью (2) подул легкий ветерок (3) принося с собой еле

уловимый аромат земли (4) недавно освободившейся (5) из-под снега.

«Предложение урок» - Чем выражены обособленные определения? Оборудование к уроку: интерактивная доска, Мультимедиапроектор презентация к уроку. 10.Выпишите из предложений 1-7 предложение с двумя обособленными определениями. Дайте синтаксическую характеристику 3,5,7 предложений. 2. Из предложений 18-25 выпишите слова, в которых происходит озвончение согласных (1 вариант) оглушение согласных (2 вариант).

«Осложнённое предложение» - Образец: Свет > свет > светлый> светленький Свет>. Чехов). 1. Анализ текста. Потом я повернул на длинную липовую аллею. Карточка. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. 1. Выполните синтаксический разбор предложения, расставьте знаки препинания. Словообразовательный разбор: подумайте, заклеймил.

«Вопросы по предложениям» - Определите тип связи в словосочетании: нравоучительно изрекла. Чем осложнено данное предложение? Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными. На месте которых в предложении должны стоять запятые? Назовите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Запятые в предложении выполняют разделительную функцию между однородными членами предложения.

«Сложноподчинённое предложение» - Сложноподчинённое предложение. Последовательное подчинение. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки. Параллельное подчинение. Средства подчинения - союзы, местоимения, наречия. Придаточные изъяснительные - вопросы косвенных падежей. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.

«Предложение в русском языке» - Простые и сложные предложения. Предложение – единица речи. Нераспространенные и распространенные предложения. Части слова. Второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Суффикс. Содержание. Начало предложения пишется с большой буквы.

«5 класс «Предложение»» - Творческое списывание. Средством связи сложных предложений является интонация. Предложение. Точка. Работа с текстом. Словосочетание. Цели урока. Проверь себя. Простые и сложные предложения. Укажите сложное предложение (знаки препинания не проставлены). Работа с толковым словарем. Синтаксис. Анаграмма.

Всего в теме 20 презентаций