Гробы между. Текст песни бал вампиров - гробы

В нашем прайс-листе представлен большой выбор гробов различных моделей. Чем они отличаются, и как правильно выбрать этот атрибут?

Большинство современных гробов сделаны из дерева. За многие века материал остался неизменным. Исключения составляют разве что транспортировочные ящики – их еще называют “цинковый гроб” и гроб для “груза 200”.

Форм и модификаций, напротив, стало гораздо больше. Гробы бывают лакированные, с металлической фурнитурой и имеют откидные крышки. Бывают в форме шкатулок, а так же ромбовидными.

Обивка изделий тоже стала разнообразней. Для нее используют атлас, шелк, всевозможные ленты, кружева и тому подобное. Так как же не растеряться во всем этом разнообразии и по каким критериям выбрать гроб?

Наши модели

Гроб х/б – это деревянный гроб, обшитый хлопчатобумажной тканью. Этот гроб идеален для покупки, если необходимо сэкономить.

Данное изделие входит в комплект нашей услуги “Христианские эконом-похороны” .

Гроб “Велюровый”

Гроб эконом-класса, обит велюровой тканью красного, либо бордового цвета. Внутри он отделан тканью х/б. По периметру гроб украшает черная лента. На дно гроба уложен матрац из древесной стружки.

Данная модель – это идеальное соотношение цены и качества. Несмотря на свою цену, гроб выглядит достойно. Подходит для скромных похорон людей любого возраста и пола.

Гроб “Велюровый” с отделкой

Гроб изготовлен из дерева. Снаружи обит велюром. Внутри обит хлопчато-бумажной тканью. Гроб отделан черной и с золотым тиснением лентами. Завершают отделку гроба – ручки золотистого цвета.

Данная модель гроба, является недорогой и практичной. Несмотря на свою низкую стоимость, он выглядит достойно.

Гроб “Шторки” велюр

Гроб “Шторки” назван так за свою оригинальную обшивку в виде шторок. Края гроба украшены золотой фурнитурой в виде кисточек из атласной нити.

Гроб обшит снаружи велюровой тканью, а внутри его украшает бережно уложенный атлас белого цвета.

Гроб “Шторки” комбинированный

Гроб “Шторки” комбинированный с ручками. Основным материалом для обивки выбран шикарный бархат темно-бордового цвета. Декоративные вставки в виде шторок выполнены из атласа. По периметру, гроб украшен деревянной рейкой. По бокам гроба расположены металлические ручки под золото. Внутри гроб отделан белоснежным, стеганым атласом.

Данная модель не забивается на гвозди. Для фиксации крышки, используются специальные защелки. Звук забивания гвоздей в крышку гроба – самый душераздирающий звук для близких умершего. Чтобы избежать этого тяжелого момента, мы предусмотрительно оборудовали гроб четырьмя защелками.

По вашему желанию, крышка гроба может быть дополнена крестом, либо цветочным букетом.

Гроб “Драпированный” велюр

Если вы не можете определиться с выбором гроба – этот гроб идеальный компромисс цены и оригинальности. Он изготовлен из Сибирской сосны.

Отделка снаружи выполнена из велюра в виде “морщинок”, которые придают ему своеобразный шарм. По желанию, крышка гроба может быть украшена крестом.

Дополнительно гроб украшают четыре металлические ручки, а также кружевная тесьма.

Гроб “Драпированный” шелк

“Драпированный” гроб, деревянный изготовлен:

  • тканевая отделка снаружи и внутри – атлас;
  • дополнение фурнитура в виде 4 позолоченных ручек;
  • оформление по периметру гроба – кружево.

Гроб имеет четырехгранную форму – пожалуй, самую распространенную у христиан в Казахстане и вообще СНГ. Все детали выполнены с высокой точностью, все находится на своих местах.

Присутствующие на похоронах люди, по достоинству оценят убранство этой модели и ваше намерение проводить близкого человека с почётом.

Гроб “Элегия”

“Элегия” – гроб среднеценовой категории, который больше всего подходит для похорон женщины. Основным материалом для наружной обивки является велюр. Крышка – уникального исполнения, в виде атласных полотен, которые перекрещиваются посередине. Место пересечения, украшено деревянной брошью в форме кленового листа. По желанию клиента, цвет полотен может быть заменен на белый.

Крышка гроба не забивается на гвозди, а застегивается на удобные защелки. Внешний вид завершают четыре красивые ручки по бокам.

Гроб “Драпированный” комбинированный

Гроб задрапирован дорогим велюром, который очень схож с бархатом. Крышка скомбинирована из велюра и атласа, по периметру украшена золотой тесьмой.

Данное изделие выполняется в двух цветовых вариациях. Всегда в наличии имеется гроб бордового цвета. А алого цвета, изготавливается на заказ в течении 2-х часов. Также как и многие наши модели, этот гроб может быть дополнен четырьмя золотистыми ручками и защелками. Дополнительно можно приобрести крест или букет на крышку гроба по вашему желанию.

Гроб “Атлас в атласе”

Это уникальная модель к разработке которой, приложили руку несколько лучших специалистов города Алматы. Уникальность гроба заключается в накладках из цельной древесины. Рисунок выжжен промышленным лазером. Накладки тщательно отшлифованы, покрыты корабельным лаком и отполированы до блеска.

Сам же гроб обшит высококлассным искусственным атласом бордового, алого цвета. При необходимости, Вы можете заказать эту модель в белом цвете (срок изготовления до 24 часов). Внутренняя обивка выполнена из белого атласа, который трудно отличить от шелка.

Фурнитуру гроба составляют защелки вместо гвоздей, и золотистого или серебристого цвета ручки.

Гроб “Ришелье”

Гроб получил своё название – “Ришелье” благодаря ажурной вышивке техники “ришелье”, которой украшена его крышка.

В качестве основного материала для обивки самого гроба, используется сияющий атлас. Этот материал используется практически везде: в промышленности, строительстве, декорировании помещений. В ритуальном деле он, также нашел свое применение.

Атлас бывает дорогим и не очень, натуральным и искусственным. Это практичный, универсальный материал. Он не электризуется, не притягивает пыль, долго не теряет свой лоск. Для изготовления наших изделий, мы используем только дорогой и качественный атлас.

Завершающим штрихом, являются четыре золотистые ручки, расположенные по бокам гроба.

Это одна из популярных моделей, которые есть в нашем каталоге .

Все товары, представленные на сайте, изготовлены из качественных импортных материалов. Ритуальное агенство “Вечная Память”, очень тщательно за этим следит. Все изделия проходят проверку на отсутствие изъянов и недоработок.

Гроб “Усыпальница”

Гроб полуэлитный “Усыпальница” снаружи обшит бархатом. Стенки гроба украшены тканью, уложенной в виде волн. Изгибы волны украшают броши в виде православных крестов.

Углы инкрустированы кленовыми листами из дерева. Крышку гроба обрамляет рамка из деревянных реек, покрытая лаком. При покупке этой модели, ее крышку рекомендуется украсить деревянным, а не фольгированным крестом.

Как и на всех полуэлитных моделях, на “Усыпальницу” установлены четыре защелки, заменяющие гвозди, и четыре металлических ручки золотистого цвета.

Гроб “Ромб” шелк

Гроб “Ромб” шелковый – нестандартный гроб. Выполнен в форме шестигранника. Для наружной и внутренней обивки выбран глянцевый атлас уложенный “гармошкой”. Кромка гроба украшена кружевом белого цвета.

Внутри гроб обшит стеганым атласом, что делает постель еще мягче и пышнее.

На крышке в изголовье расположен металлическое украшение. Накладка из дерева, покрытая лаком, покрывает поверхность крышки и слегка выходит за ее пределы.

Шесть металлических ручек расположенных по периметру гроба, подчеркиваю всю престижность данной модели.

Гроб “Шкатулка” бархат

Данная модель получила свое название благодаря своей схожестью со шкатулкой.

Этот гроб по праву считается полуэлитным изделием. Обит дорогим бархатом. “Шкатулка” – полуэлитный, массивный, с одностворчатой крышкой гроб. Крышка инкрустирована эксклюзивными украшениями под золото. Ручки для этого гроба изготавливаются по специальному заказу и доставляются из Китая.

Для закрытия “Шкатулки” разработана специальная система защелкивания.

Свое название этот гроб получил за внешнюю схожесть со шкатулкой. “Шкатулка” отделана бордовым атласом, который уложен объемными складками. Складки придают гробу элегантный вид и создают ощущение дороговизны. По внешнему виду, атлас практически не отличим от шелка.

Внутри гроб также обит стеганым атласом. Такая укладка, визуально придает материалу легкость и мягкость.

Дно и середину гроба обрамляют широкие деревянные рейки, покрытые лаком. Деревянную отделку завершает массивная накладка на крышке изделия. Как и рейки, она покрыта лаком и отполирована до блеска.

Фурнитура гроба состоит из шести откидных ручек украшающих боковинки гроба.

Гроб “Ромб” изготовлен в виде шестигранника. Дизайн гроба был специально разработан для умерших крупной комплекции. Благодаря своей форме, он гораздо шире в изголовье, чем стандартные гробы четырехугольной формы.

Обивка выполнена из богатого атласа, многогранно переливающегося на свету. Материал красиво сжат по всей его поверхности. Дополняют элегантность гроба, лакированные рейки, изготовленные из дерева. Лицевая сторона крышки выполнена из цельной, лакированной доски.

Также как и другие полуэлитные модели, он украшен золотистыми ручками.

Данная модель является золотой серединой, между гробами обитыми тканью и элитными полированными гробами.

Гроб деревянный “Шкатулка” с резной крышкой, классической формы. Обит шикарным велюром, либо бархатом. Крышка украшена художественной резьбой в виде цветов лотоса. Если данную модель нужно дополнить крестом на крышку гроба, то крест также будет вырезан из дерева в том же стиле.

Внутри гроб украшает белоснежный атлас.

Все деревянные детали изделия тонированы, и покрыты лаком.

Гроб укомплектован декоративными ручками золотистого цвета.

Эта модель не забивается гвоздями. Гроб оснащен замком по типу “паз в паз”.

Гроб “Ромб” с резной – гроб для людей большой комплекции. Форма гроба – шестигранник. Она специально расширена от ног к изголовью, и позволяет уложить в гроб тело крупного человека. Данная модель ярко выделяется на фоне остальных своей резной крышкой. Фигурная резьба подчеркивает уникальность гроба. Крышку гроба рекомендуется дополнить деревянным крестом, сделанным по той же технологии резьбы. Крышка закрывается по принципу “паз в паз”, без использования гвоздей.

Деревянные рейки придают изделию строгий и солидный вид.

Все деревянные элементы декора, покрыты корабельным лаком, который используется для покрытия палуб яхт.

Гроб обшит дорогим бархатом, который уложен веерной складкой. Внутри гроба уложен стеганый атлас белого, либо молочного цвета.

Ручки в количестве четырех штук изящно завершают декор этой модели.

Полированный гроб “Классика” – элитный деревянный гроб. Крышка у этой модели классическая, отсюда и название. Гроб сделан из древесины красных пород. Тщательно обработанные изгибы, безупречная форма, ручная шлифовка, делают это изделие действительно элитным.

Лак используемый для покрытия гроба используется корабельный. Им покрывают палубы дорогих яхт. Тщательная полировка придает модели блеск.

Гроб оснащен удобными ручками для переноски и опускания гроба в могилу. Крышка оснащена петлями и запорным механизмом.

Полированный гроб “Двустворчатый”

Самый дорогой гроб из нашего каталога. Полированный гроб “Двустворчатый” оснащен откидной крышкой, состоящей из двух отдельно открывающихся частей на петлях. Также крышка оснащена запорными механизмами. Этот гроб по праву считается элитным. Тщательная шлифовка древесины, дорогой корабельный лак, и ручная полировка до блеска, делают его таковым.

По периметру гроба расположены удобные деревянные ручки установленные в металлические оправы в форме листьев.

Полированный гроб будет украшением любых похорон.

Все гробы, поставляемые бюро ритуальных услуг “Вечная Память” , осматриваются нашими специалистами на точность пропорций, отсутствие изъянов, дефектов. Приобретая гробы у нас, вы можете быть уверены, что приобретаете качественное изделие.

Следующий раздел Книги Бытия, в ветхозаветной традиции и в данном фрагменте (23, 1), называется «Житие Сарры». И казалось бы, что здесь и должен начаться рассказ о ее жизни. Но! Говорится о ее смерти! Так как жизнь человека по-настоящему раскрывается и реализуется в его последующем потомстве, плотском или духовном; определяется и распознается в последней предсмертной характеристике…

Благочестие человека раскрывается посмертно и в том, как относятся к его погребению и молятся за него после его смерти.

И мы читаем:

Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: вот лета жизни Сарриной (Быт. 23, 1).

Конструкция данного стиха, в тексте оригинала, достаточно сложная: «И было жизни Сарры: сто лет и двадцать лет и семь лет - годы жизни Сарры».

Возможно указание на то, что в сто лет она была свежа и подвижна, как в двадцать лет, а в двадцать лет чиста и непосредственна, как в семь лет.

И то, что житие Сарры обозначено в тот момент, когда она умирает, и потом рассказывается о ее потомках - это значит, что рассказывается о том влиянии, которое она оказала на своих детей, на свой род. Ее влияние было, прежде всего, на Исаака, и в дальнейшем - на все продолжающиеся поколения. Сарра в понимании Ветхого Завета - это как бы праматерь, и все последующие поколения евреев - ее дети по плоти. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас… (Ис. 51, 2).

Но Сарра является примером и для христиан и христианок - ее чад по духу. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1 Пет. 3, 6).

И умерла Сарра в Кириаф-Арбе, [который на долине,] что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. (Быт. 23, 2).

Сарра умирает в местечке, которое называется «Кириаф-Арба». - В древности называние этого города истолковывали по-разному. Но, на мой взгляд, наиболее интересное истолкование заключается в том, что потом здесь будут похоронены четыре пары. По преданию, здесь, в пещере Махпела, были похоронены Адам и Ева , Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка и, наконец, - Иаков и Лия. То есть всего четыре пары.

Вот тут совсем непонятно: пришел Авраам рыдать по Сарре - Сарра умирает, и Авраам откуда-то приходит. Что же они, раздельно, что ли, жили? Это сложно представить, что Сарра умирает, а Авраам живет где-то в другом месте. Конечно, нет! Поэтому логичнее связать приход Авраама к Сарре с тем событием, которое мы изучали в 22‑й главе, - то есть Авраам возвращается с горы Мориа, где должен был принести в жертву Исаака, и Господь остановил это жертвоприношение. И вот, Авраам возвращается и узнаёт, что Сарра умерла.

Древнейший из комментаторов Ветхого Завета - Иосиф Флавий (I век) - прямо ставит смерть Сарры в зависимость от произошедшего на горе Мориа. Флавий пишет: «Спустя неделю после этого (т. е. после жертвоприношения Исаака - О.С .) Сарра умерла, прожив сто двадцать семь лет» .

По-крайней мере это более вероятное объяснение слов: И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее , потому что предположить, что они жили раздельно, в разных местах, - это было бы очень сомнительно, потому что это была крепкая семья. И чему бы тогда это могло нас научить?

…Святитель Дмитрий Ростовский писал уже об обстоятельствах погребения Сарры:

«Авраам не желал погребать ее тело в гробницах идолопоклоннических, хотя ему и не возбраняли тамошние жители, но даже говорили: послушай нас, господине, ты среди нас как царь, от Бога посланный, а посему погребай мертвецов твоих в честных гробницах наших, и никто из нас не возбранит погребать в своем гробе твоего мертвеца. Тем не менее Авраам, не соизволяя на то, чтобы тело благочестивой жены его было близ трупов тех людей, которые умерли, проведя жизнь свою в идольском нечестии, - купил у Ефрона Хеттеянина, при присутствии прочих сынов Хеттеевых, сугубую пещеру за четыреста дидрахм чистого серебра, чтобы у него была своя гробница и чтобы никто из нечестивых не пожелал иметь части там для погребения своих мертвецов, но чтобы там погребались тела только праведных и благочестивых» . - То есть все их действия - это пример и руководство для нас.

И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее . Здесь создается некий прецедент, то есть Писание подсказывает нам, что надо оплакивать мертвых. Оплакивал смерть Лазаря и Господь Иисус (Иисус прослезился - Ин. 11, 35). Но при этом в Новом Завете сказано: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Фес. 4, 13). Мы читаем это место из Апостола во время отпевания усопших. То есть скорбь должна быть умеренной, и мы не должны скорбеть, как скорбят безбожники (язычники), которые не имеют упования на воскресение из мертвых. А мы верим в воскресение из мертвых, поэтому наша скорбь об усопших предполагает, что разлука не будет вечной...

Блаженный Августин писал: «Действительно, ты не должен считать себя покинутым, поскольку во внутреннем человеке у тебя присутствует Христос по вере в сердце твоем. Тебе ли должно скорбеть , как язычники, не имеющие надежды, когда, благодаря вернейшему обещанию, у нас есть надежда, что в этой жизни мы, собирающиеся ее покинуть, некоторых наших близких, которые от нас уходят, не потеряли, а послали впереди себя к той жизни, в которую придем и в которой они нам будут дороги и любезны, без всякого страха разлуки, по крайней мере настолько же, насколько были близки» .

Поэтому, когда христиане прощаются с усопшими, они не говорят: «прощай», они говорят: «до свидания, до встречи». Потому что это временное расставание… Когда умирал царь Давид, как описано в Библии, то, утешая окружающих людей, он говорил: вот, я отхожу в путь всей земли (3 Цар. 2, 2; ср. Нав. 23, 14).

И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал: я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих (Быт. 23, 3-4). - Вот это - очень интересное обстоятельство: казалось бы, Бог отдал Аврааму и его потомкам во владение всю эту землю. Однако Авраам говорит, что он пришлец и поселенец , то есть как бы иммигрант, не коренной житель. И он просит, чтобы ему дали землю в собственность. И этой собственностью должна стать могила для его жены.

С другой стороны, есть и некая двойственность в этой фразе: я у вас пришлец и поселенец . Если пришлец , то не поселенец , и наоборот. Авраам как бы говорит: считаете меня «пришельцем» (гер ), буду пришельцем, считаете «поселенцем» (тошав ) - буду поселенцем.

Хотя речь идет только о кладбищенской земле…

Действительно, сколько бы человек не имел богатств, сколько бы не имел земель, рано или поздно это все кончается двумя метрами на кладбище.

Святитель Дмитрий Ростовский писал: «Мы же отсюда да научимся двум вещам: что вся наша жизнь есть странствование, гроб - отечество и наследие для нашего тела, и что все, что мы имеем в сей жизни, есть для нас чужое, и один только гроб есть наш, в котором мы и истлеем» .

И это становится стабильной и постоянной собственностью: больше ничего с собой в могилу человек не берет, кроме самой могилы, но эти два метра, отрезок земли на кладбище, - это то, что достаточно долго будет являться нашей собственностью.

Вот что пишет Климент Александрийский («Строматы») о праведном Аврааме: «Писание объявляет добродетельного человека наследником Царства и согражданином древних праведников, которые следовали закону или жили в согласии с законом еще до дарования закона. Поэтому их деяния стали законом для нас . Писание учит нас далее, что мудрец есть царь, которому люди чужого племени говорят: “Ты царь Божий посреди нас”, потому что подданные добровольно подчиняются праведнику и стремлению к добродетели. И философ Платон, полагая цель стремления в блаженстве, говорит, что оно состоит в уподоблении Богу, насколько возможно. В этом он, в некоторой степени, согласен с учением закона. В самом деле, как говорит пифагореец Филон, изъясняя жизнь Моисея, великие натуры, свободные от страстей, как-то легко достигают истины».

Но здесь Авраам, пришелец и наследник Царствия Божьего, показывает, что он не имеет никакой собственности на земле, кроме той, что перемещается вместе с ним, - это стада и люди. И единственную собственность, которую он хочет получить на Святой земле, это - кладбище. Он хочет создать кладбище для своего семейства, - научая и нас внимательно подходить к данному вопросу.

Все устремления Авраама вели к надмирной жизни, он ожидал град, который Бог даст ему после смерти​

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог (Евр. 11, 8-10). То есть в действительности все устремления Авраама вели к надмирной, непрекращающейся жизни, и он ожидал град, который Бог даст ему после его смерти. И устроитель этого города - Бог. В Новом Завете этот небесный город называется Небесным Иерусалимом или Иерусалимом, сходящим с небес. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 2-4).

Авраам и Сарра действительно осознавали, что они странники и пришельцы на земле. И главным обетованием, которое они имели от Бога, было все-таки Царствие Небесное. При всей приземленности многих их действий и поступков, они стремились именно в Царствие Небесное взойти. И это было главное. Хотя они и заботились о земной вотчине своей, о том, что Бог обещал их потомкам землю, и Авраам ходил по этой земле и намаливал разные места, где потом происходили очень значимые события в будущей истории его потомков.

Я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих. Сыны Хета отвечали Аврааму и сказали ему: послушай нас, господин наш; ты князь Божий посреди нас (Быт. 23, 4-6). Вот то, о чем пишет Климент Александрийский: что в глазах жителей Ханаана он был как царь, как князь Божий. И жители Ханаана говорят: Послушай нас, господин наш ! То есть они как бы догадываются, что Авраам намного выше их, и что пришельцы на этой земле скорее они, нежели он…

Теперь они готовы предоставить любое место, где Авраам захочет похоронить Сарру, и готовы предоставить места, где были их гробницы, чтобы там приготовить место для Сарры.

Но Авраам понимает, о чем мы выше читали у святителя Дмитрия Ростовского, что нельзя хоронить вместе верующего человека и язычников.

Это очень серьезная проблема современной России - отсутствие православных кладбищ. У нас есть в России мусульманские кладбища, и там вы никого не похороните, если мулла не даст на это разрешения. У нас есть старообрядческие кладбища-погосты, где тоже требуется разрешение старообрядческого священника. Есть еврейские кладбища. Но нет ни одного православного кладбища! Вот это - серьезная проблема, потому что, так как православных подавляющее большинство, нас как бы вписали в общую массу и хоронят вместе с нами, рядом безбожников, коммунистов с красными звездами, самоубийц и вообще непонятно кого. Вот это - очень серьезная проблема, потому что до революции были достаточно жесткие законы: настоятелем православного кладбища являлся священник ближайшего к кладбищу храма . И он решал, кого можно хоронить, а кого - нельзя. Если человек был самоубийца - его хоронили за православным кладбищем: была специально выделенная земля для таких случаев. Если это был лицедей, актер - тоже хоронили за православным кладбищем: считали, что это неприличная профессия. Если кладбище приходило в негодность - то есть вся земля, вся площадь, например, была уже заполнена, или прошло много лет, уже никто не посещает это место, - то выкапывали вокруг кладбищенской земли границу-ров, потому что кладбищенская земля считается освященной (отделенной) землей. И вот этот выкопанный ров свидетельствовал о том, что никто не имеет права осквернять это место, это как бы пограничная полоса. И когда кресты на кладбище приходили в ветхое состояние, рассыпались от времени, то их забирали в церковь и зимой ими отапливали храм. Эти кресты могли использовать только для отопления храма. И это место отчуждалось - никто не имел права там чего-то перекапывать, перезахоранивать, эксгумировать и так далее. То есть в имперской России были достаточно жесткие законы на этот счет. Были похоронные братства до революции. Эти братства состояли из уважаемых обеспеченных людей, которые за свои средства хоронили малоимущих или найденных людей, умерших на улице. И если устанавливалось, что он православный человек - на груди видели крест, и не было никаких свидетельств, что это самоубийство или еще что-нибудь ужасное, - то его хоронили на кладбище за счет братства. Во дни Иисуса Христа считалось, что есть три самых великих добродетели: навещать больных в субботу, заниматься сватовством и хоронить умерших. Библия учит, что рядом с тем, кто погребает мертвого, всегда как помощники присутствуют ангелы (Тов. 12, 12). Праведный Товит, свидетельствуя о своих заслугах, восклицал: алчущим давал хлеб мой, нагим одежды мои и, если кого из племени моего видел умершим и выброшенным за стену Ниневии, погребал его (Тов. 1, 17). Все это - достаточно серьезный вопрос. Сейчас есть православные кладбища при некоторых монастырях, где хоронят только монастырскую братию. А в целом проблема остается проблемой: когда православных христиан хоронят рядом с безбожниками, рядом с еретиками, сектантами, - это неправильно.

Церковное милосердие определило иметь и Чинопоследование отпевания некрещеных и иноверцев, благоговея перед фактом человеческой кончины и напутствуя усопшего неправославного молитвами и каждением .

И поведение Авраама является для нас примером. Он не хочет хоронить свою жену даже среди гробниц князей земли Хета, он хочет иметь свое собственное кладбище.

Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; и говорил им [Авраам] и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова, чтобы он отдал мне пещеру Махпелу (Быт. 23, 7-9).

Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей

Авраам не хочет ничего получать даром от этих людей. Помните, когда царь Содома предложил ему часть богатств, которые он (Аврам) освободил после битвы царей? Аврам сказал тогда: даже нитки и ремня от обуви не возьму (Быт. 14, 23)! Он никогда не хотел оказаться в зависимости от язычников.

Увы! У некоторых современных россиян гуманитарное сознание: они живут, получая гуманитарную помощь, транши, в секты уходят ради гуманитарной помощи - это ужасно! Авраам не хочет быть зависимым от язычников, и он говорит Ефрону: …вслух [всего] народа земли той и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро; возьми у меня, и я похороню там умершую мою (Быт. 23, 13).

И вот сейчас мы увидим, насколько этот Ефрон переменчивый человек. Казалось бы, сначала он был готов отдать землю бесплатно, а сейчас появилась возможность назначить цену, и тут уж он своего не упустит. Это означает, что Ефрон с самого начала догадывался, то есть он знал об Аврааме, что этот человек ничего даром не берет ни от кого, что это совершенно независимый человек. Авраам ничего не берет просто так, потому что просто так ничего не бывает в этой жизни, за все приходится платить.

Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему: господин мой! послушай меня: земля стоит четыреста сиклей серебра; для меня и для тебя что это? похорони умершую твою (Быт. 23, 14-15). В действительности он называет очень крупную сумму. Четыреста сиклей серебра - это огромная сумма, этот участок земли не стоит таких денег. Можно привести пример из Кодекса Хаммурапи - это древнейший юридический документ. В Кодексе Хаммурапи говорится, что работнику, который в течение года трудился, нанявшись к какому-нибудь богатому человеку, платили шесть или семь сиклей серебра. Это за год! То есть пяти сиклей серебра одному человеку хватало, чтобы жить год.

И вот этот Ефрон, казалось бы, такой «гуманитарый» человек, говорит: Четыреста сиклей ! На краю его поля участочек, там пещера…

Это очень большая, просто огромная сумма! Но Авраам - человек слова, ведь он сам предложил Ефрону самому назначить цену. Сказано: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37).

Ефимий Зигабен писал: «Пусть будет, говорит, словом вашим, когда вы утверждаете, - да , и когда отрицаете, - нет . Этим только и пользуйтесь для утверждения вместо клятв и ничем другим больше: да и нет . А что сверх этого присоединяется, называет клятвою» . - То есть у верующего человека ДА - это всегда ДА, а НЕТ - это всегда НЕТ. А не так, что сегодня да - это да , а завтра меняется на нет, и наоборот.

Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов (Быт. 23, 16). Это были не деньги в нашем понимании - в те времена денег не было, а серебро и золото нарезали кусками и взвешивали на весах. Сикль - это мера веса.

Кстати, и на Руси в древности не было денег, слово «рубль» означает «отрубленный кусочек серебра» или «отрубленный кусочек золота». Были такие серебряные или золотые бруски, но когда их нарубали (вы знаете, что серебро и золото - мягкие металлы), - то эти кусочки как раз и назывались «рублеными» или «рублями», то есть отсеченной частью слитка.

И вот Авраам отвешивает четыреста сиклей серебра этому «бескорыстному», «гуманитарному» Ефрону. С этими людьми вообще опасно связываться: все эти гуманитарные программы - уловки проходимцев‑политтехнологов и кризисных менеджеров-авантюристов.

Авраам не хотел оказаться в зависимости от язычников (людей другой веры), поэтому он и занял принципиальную позицию. Вот это для нас - пример, как себя вести. Поэтому Климент Александрийский и пишет: «Их деяния стали законом для нас».

Как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его (Быт. 23, 17-18).

То есть это было судебное решение. Идет опять упоминание о вратах города, а мы с вами определились, что на языке Библии это означает место, где выносятся какие-то юридические постановления. То есть это решение было узаконено, и Авраам получает единственную собственность - это место упокоения и кладбищенская земля, которая отчуждала пещеру Махпела от земли, принадлежавшей язычникам. И таким образом патриарх Божий Авраам, которому Бог отдал всю эту землю, является собственником земли для погребения.

И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его. После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения (Быт. 23, 17-20).

Легенда-притча, о чем мы вспоминали выше, о бычке и сияющей пещере с Адамом и Евой, - это, конечно, сказка. Но дело в том, что в Библии очень часто встречается такое выражение - когда говорится о мертвом человеке, что он приложился к отцам своим (Быт. 25, 8; Дан. 14, 1; Деян. 13, 36 и др.), то есть «лег с отцами своими». И в Новом Завете сказано, что верующие, когда умрут, будут на лоне Авраама возлежать: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11).

Итак, пещера Махпела - это особое место, и это первая и единственная собственность, которую Авраам имел на Святой земле. Это очень важный вопрос - вопрос погребения наших близких. Мы должны думать о том, где и мы будем похоронены, это очень важно. Важно, чтобы и дети знали, где они будут похоронены, после нас и с нами. Вот я, например (надеюсь), знаю, где меня должны похоронить, - это очень хорошее место… Там кладбище в сосновом бору, и для меня там есть место, очень удачное место, так я думаю.

На Руси считали, что если человек готовится к смерти, то он, как правило, долго живет. Обычно подготовка к смерти начиналась тогда, когда человек женился, если это был мужчина. Если женщина - она выходила замуж и начинала готовиться к смерти. Как правило, когда человек женился, ему ставили отдельный дом, чтобы молодые жили своим хозяйством. И молодой делал гробы для себя, для своей жены и ставил их на чердак. И вещи для погребения тоже в этот гроб клали. Когда происходили какие-то искушения, помыслы, русский человек в старину мог залезть на чердак, полежать в гробике своем, подумать. Ну, а к моменту смерти гроб настолько высыхал, что один человек мог его поднять - гроб становился очень легким, поскольку он долго лежал на чердаке, а люди, которые готовятся к смерти, очень долго живут. То есть это такая традиция русской земли - философски относиться к моменту собственного ухода.

Что нам известно о погребении в библейские времена?

Не быть похороненным в местах погребений отцов считалось проклятием

После наступления смерти покойнику закрывали глаза (Быт. 46, 4). Хоронили в том облачении, какое носили при жизни: царя - с диадемой, пророка - в плаще, а воина - при оружии (1 Цар. 28, 14; Иез. 32, 27). При раскопках Гезера в одной древней могиле найдено острие копья. Клали с усопшими и богатства… Иосиф Флавий рассказывает об ограблении Иоанном Гирканом могилы царя Давида на 3000 талантов серебра. Он же повествует о похищении оттуда же Иродом множества золотых украшений («Иудейские Древности»: 13, 8, 4; 15, 3, 4; 16, 7, 1). В могилы знатных лиц клали сжигавшиеся тут же ароматные растения (2 Цар.16, 14; 21, 19; Иер. 84, 5; «Иудейская война»: 1, 33, 9). Бальзамирование (Быт. 50, 2, 26) и упоминаемое при погребении Иосифа положение во гроб (саркофаг), как видно, представляют египетские обычаи, совершенно чуждые евреям библейского периода (3 Цар. 13, 21). Выносилось тело обыкновенно на носилках (2 Цар. 3, 31). У евреев во все времена покойников хоронили (Быт. 23, 19; 25, 9; 1 Цар. 25, 1), а не сжигали. Раскопки в Гезере доказали вероятность сжигания трупов только во времена языческие, у евреев же оно применялось лишь в качестве позорного наказания (Нав. 7, 25; Лев. 20, 14; 21, 9; Ам. 2, 1), так как не быть похороненным считалось величайшим несчастьем (1 Цар. 14, 11; 16, 4; Иер. 16, 4 и др.). Поэтому каждый считал долгом предать земле найденный в поле труп (2 Цар. 21, 14; Иез. 39, 14). Даже казненного преступника следовало похоронить (Втор. 21, 23). В тесной связи с этими взглядами стоит завет засыпать землей всякую пролитую кровь (Быт. 37, 26; Лев. 17, 13), так как в крови - душа, и непокрытая кровь вопиет о мести (Иез. 24, 8; Ис. 26, 21). В раннее время хоронили в естественных пещерах, причем клали на землю с приподнятыми коленами. Тела же знатных лиц в одиночных могилах клались распростертыми на скамьях или на земле в особых покоях из необтесанных камней. Если естественная пещера оказывалась недостаточной, то ее расширяли или устраивали новую. И, вероятно, уже только во время израильских царей перешли к обычаю высекать в скалах правильные одиночные могилы или фамильные склепы. В распростертом состоянии хоронили покойников сперва только в могильных склепах, но потом это стало общим обычаем. В могилах вместе с покойником ставилась глиняная посуда, например, лампы, горшки, миски и т. п. Нередко найденные сосуды заключают остатки пищи, костей… Представлением о том, что общность рода существует и после смерти, объясняется особое значение, которое придавали общей родовой могиле, фамильному склепу. Первоначально склеп устраивался возле дома, а иудейские цари, жившие возле храма, имели свои усыпальницы около храма (Иез. 43, 7), а затем в саду Уззы (4 Цар. 21, 18). Для бедных и чужестранцев, а также для преступников имелись общие могилы (Иер. 26, 23; Ис. 53, 9). Не быть похороненным в местах погребений своих отцов считалось проклятием (3 Цар. 13, 22). Это и было, согласно Хронике, уделом нечестивых царей Иорама, Иоаша и Ахаза. Хоронили обыкновенно в день смерти. Похороны сопровождались оплакиванием. Кроме женщин дома, в оплакивании принимали участие профессиональные плакальщики и плакальщицы (Иер. 9, 16; Ам. 5, 16; 2 Пар. 35, 25; Мф. 9, 23; Мк. 5, 38) - «певцы и певицы». Оплакивание сопровождалось возгласами: «увы, мой брат» или «государь» и т. д. Соблюдение траура составляет очень древний обычай. Иосиф скорбел по отцу в течение семи дней (Быт. 50, 10), по Моисею и Аарону скорбели 30 дней (Числ. 20, 29; Втор. 36, 8). В знак печали разрывали одежду (2 Цар. 3, 31 и др.). Облачались, кроме того, в траурный плащ - мешок («вретище», Ис. 15, 3 и др.), садились в прах и посыпали головы пеплом (Иов. 2, 8; Нав. 7, 6); били себя в перси и бедра (Иер. 31, 18), снимали обувь, покрывали голову. В более поздние времена вместе с усопшим клали в могилу скляницу со слезами скорбевших о нем .

Как сказано в Слове Божием: время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать (Еккл. 3, 4). И в следующий раз, если будем живы и Господь позволит, - мы, сегодня поговорив о погребении, поговорим и о веселой свадьбе и сватовстве.

Это традиция берет свое начало в 1655 году, когда вся Англия была опустошена бубонной чумой. В эти ужасные годы люди опасались распространения инфекции, и мэр Лондона издал специальный указ, который регламентировал как нужно поступать с телами умерших людей, чтобы избежать распространения заражений и инфекций. Именно тогда было решено зарывать могилы на глубину 6 футов (2 метра). Многие люди сомневались, что это было правильное решение, потому что инфекция, в первую очередь, переносилась насекомыми, а не умершими телами. Как бы то ни было, этот стандарт остался и по сей день.

В США, например, стандарт глубины варьируется от штата к штату. Во многих случаях – это 18 дюймов. Получается, власти некоторых штатов полагают, что полтора метра вполне достаточно. Но бывают и случаи, когда умерших людей помещают на глубину в 4 метра: это делается для того, чтобы на поверхности оставалось место и для других покойников. Обычно данная процедура применяется в случае с родственниками и близкими людьми.

2 метра глубины считается сегодня самым распространенным стандартом. Глубина, превышающая данный показатель, может вызвать проблемы, например, в Новом Орлеане, где много подводных потоков. Более того, бывали случаи, когда гробы, зарытые слишком глубоко, выталкивались со дна почвы.

В Великобритании, например, люди придерживаются того самого стандарта, принятого несколько веков назад. Понятно, что причина совсем иная. Нельзя хоронить слишком близко к поверхности, чтобы труп, например, не отрыли звери, чтобы он не обнажился при сильном дожде и т. п.; а слишком глубоко копать тяжело.

Впрочем, в современном англоязычном мире «шесть футов» - скорее идиома, чем реальное правило. Покойников хоронят на разной глубине, в зависимости от местных условий и обычаев.

Некоторые это связывают напрямую с церковными обычаями. Землю для захоронений в христианстве освящают, причем, «освящаются» лишь её верхние три метра. Поэтому стремление захоронить покойника именно на такой глубине связано или с исторической привычкой, или с религиозными воззрениями.

Мы встречаем в литературе примеры, как самоубийц, лицедеев (тогда считалось греховным) и прочих недостойных стремились похоронить либо за оградой кладбища, либо ниже уровня трех метров. Помимо прочего, существуют и сугубо прагматичные причины. В наших широтах глубина промерзания земли до 180 см (как раз 6 футов). Выше этого уровня вода в почве замерзает зимой, и тает летом - расширяется и сокращается. Соответственно шевелит и шатает всё, что находится на недостаточной глубине. Ниже уровня промерзания покойникам как-то поспокойней. Гробы сохранятся дольше.

С древнейших времен люди хоронят своих усопших. В сопровождении скорбящих живых, мертвые уходят в землю, из которой и пришли. Похоронные обряды присутствовали во всех культурах, хотя порой и имели существенные отличия. Одним из самых распространенных способов похорон было и остается погребение в земляных могилах.

Помимо ритуального погребение имеет еще и важное практическое значение. Простившись с душой, тело теряет свою жизненную силу и начинает стремительно разлагаться. Этот процесс представляет серьезную опасность для живых людей, выделяющиеся при гниении трупные вещества могут быть смертельно опасны. Еще страшнее, если смерть была вызвана инфекционным заболеванием. Ужасные эпидемии, унесшие тысячи жизней, зачастую были вызваны вскрытием старых могил и высвобождением спящих там болезнетворных микроорганизмов.

Первым из русских правителей, кто осознал необходимость сформировать и соблюдать некие санитарные правила, определяющие, какой глубины должна быть могила, был Петр Великий. В 1723 году высочайшим указом он повелел рыть могилы на глубину не менее 3 аршин, что составляет чуть более 2 метров в современной системе мер. Таким повелением правитель надеялся предупредить возможные эпидемии, и, как показало время, был прав. Несоблюдение указа, плохое состояние кладбищ привело в 1771 году к чуме.

Александр I ввел наказания за «погребальные преступления» - несоблюдение нормы глубины могилы. Но проблема не исчезала, кладбищ и места на них катастрофически не хватало. Случаи захоронения новых покойников в старых могилах были нормой. Лишь в самом конце девятнадцатого – начале двадцатого века ситуация начала меняться, были выработаны четкие инструкции, определено на какую глубину копают могилу и как устраивают кладбища, и создан серьезный контроль за выполнением этих предписаний.

Глубина могилы по санитарным нормам

Устройство кладбищ подробно оговаривается федеральным законодательством и нормативными актами руководства на местах. Все правила основаны на четко сформулированных и проверенных временем и опытом нормах санитарии и экологии.

От чего зависит глубина могилы для человека

- Земля

Покойник возвращается в землю, и во многом от её свойств, будет зависеть глубина могилы. На два метра вглубь грунт должен быть сухим и легким, пропускать воздух, в противном случае кладбище на такой земле устраивать нельзя.

- Вода

Тело должно быть максимально надежно защищено от контакта с подземными водами. Это необходимо для того, чтобы избежать заражения воды продуктами гнилостного разложения органических веществ. Поэтому категорически запрещено располагать кладбища на территориях, где грунтовые воды стоят выше двух метров в глубину от поверхности земли. Именно свойствами почвы и уровнем стояния грунтовых вод необходимо руководствоваться, определяя глубину могилы в каждом конкретном районе.

- Стихийные бедствия

Логичен запрет на устройство кладбищ на территориях, подверженных частым оползням и обвалам, затоплению, в болотистых местностях.

- Культура и религия

Некоторые религии имеют четкие предписания для каждого этапа жизни верующих, в том числе и для устройства могилы и захоронения. Разумеется, соблюдать их необходимо в строгом соответствии с требованиями санитарии, иначе не избежать серьезных проблем.

Глубина могилы по ГОСТу

Существует ГОСТ Р 54611-2011 – это услуги бытовые. Услуги по организации и проведению похорон. Общие требования Все обстоятельства, влияющие на саму могилу и обеспечивающие санитарную безопасность, были тщательно переработаны и оформлены в виде федерального закона. Он носит название «О погребении и похоронном деле», и все действия в этой сфере должны быть с ним согласованны.

1. Максимальная глубина могильной ямы должна быть не более 2,2 метра. Дальнейшее погружение грозит близким контактом с водами грунта. В зависимости от местных условий, глубина может варьироваться, но расстояние до подземных вод в любом случае должно быть не менее полуметра.

2. Минимальная глубина в соответствии с законом составляет полтора метра (измеряется до крышки гроба).

3. Измерения могильной ямы минимально составляют 2 метра в длину, 1 метр в ширину, 1,5 метра в глубину. Размеры детских могил могут быть уменьшены. Расстояния между могильными ямами не должно составлять меньше метра по длинной стороне и меньше полуметра – по короткой.

4. Над могилой обязательно устанавливается плита или устраивается насыпь. К ней тоже существуют определенные требования, так она должна в высоту составлять не более полуметра. Насыпь является дополнительной защитой могилы от воздействия поверхностных вод, она должна выступать за края могильной ямы.

5. Если покойника хоронят в положении сидя, необходимо обеспечить толщину слоя земли над ним не меньше одного метра, включая намогильную насыпь.

6. В исключительных случаях устройства братских могил их копают на глубину не менее двух с половиной метров (при захоронении гробов в два ряда). Дно могильной ямы, разумеется, не должно доходить до уровня грунтовых вод минимум на полметра. Верхний ряд захоронения отстоит от нижнего не менее чем на полметра.

Соблюдение правил устройства кладбищ и определенной глубины копки могил обеспечивает санитарную безопасность населения и должно выполняться повсеместно.

при захоронении гроба с телом глубину могилы следует устанавливать в зависимости от местных условий (характера грунтов и уровня стояния грунтовых вод); при этом глубина должна составлять не менее 1,5 м (от поверхности земли до крышки гроба). Во всех случаях отметка дна могилы должна быть на 0,5 м. выше уровня стояния грунтовых вод. Глубину могил следует делать не более 2-2,2 м. Надмогильную насыпь следует устраивать высотой 0,3-0,5 м. от поверхности земли.

Неприятные и кощунственные зрелища предстают порой перед нами в случаях весенней распутицы, обильных дождей или других природных явлений на кладбищах. Иногда в размытых могилах и вывороченных из земли гробовых досках виноваты только природные стихии, но бывает и так, что вина за такое кощунство лежит исключительно на людях. А именно – на административных органах, выдавших разрешение на устройство кладбища в неподходящем месте, или на нерадивых копателях могил, не соблюдающих установленных санитарных норм глубины выкопки.

Между тем, и то и другое регулирует федеральное законодательство, а также местные территориальные нормативные акты. Существуют четкие санитарные и экологические нормы, в соответствии с которыми должно выполняться устройство кладбищ в целом, отдельных могил, надмогильных мемориальных сооружений, ансамблей.

Конкретно все эти нормативы прописаны в Федеральном Законе «О погребении и похоронном деле». Вот некоторые обязательные положения, касающиеся процедуры захоронения и обустройства кладбищ :

  • запрещается отводить под размещение кладбищ участки территорий с уровнем стояния грунтовых вод, превышающим 2 метра от поверхности грунта;
  • запрещается обустраивать кладбища на территориях повышенного риска обвалов и оползней, заболоченной местности, территории, подвергающейся частому затоплению весной;
  • тип грунта и уровень стояния грунтовых вод в конкретной местности определяют нормативы по глубине могилы при захоронении гроба с телом или тела без гроба;
  • глубина могилы не должна быть меньше полутора метров от крышки гроба до поверхности земли, и не должна быть более 2-2,2 метров;
  • отметка дна могилы должна превышать уровень стояния грунтовых вод на полметра;
  • высота земляной насыпи над могилой не должна превышать 0,5 метра, а кроме того, обязательно ее выступление за края могилы. Это – дополнительная защита места захоронения от поверхностных вод;
  • устройство надмогильной надписи допускается на высоте 0,3-0,5 метров от поверхности грунта;
  • захоронение тела покойного в положении сидя допускается при условии устройства над трупом земляного слоя толщиной не менее 1 метра с учетом надмогильной насыпи.

В правилах благоустройства и санитарного содержания кладбищ особое внимание уделяется также выбору участков под кладбища и правильному расположению могил. Выбирая участок под кладбище, следует проверить свойства грунта. Почва должна быть воздухопроницаемой, легкой, сухой на глубину не менее чем на 2 метра. Между могилами необходимо соблюдать расстояние не менее полуметра.


Конечно, у покойников нет чувства юмора. Зато оно есть у человека, пока он жив, у его друзей и родственников. И именно чувством юмора можно объяснить наличие в мире весьма необычных, порою, . Вот о десятке самых необычных подобных изделий мы и расскажем в нашем сегодняшнем обзоре!



Даже смерть не может остановить некоторых людей в их любви к пиву. Вот для таких пивоманов как раз и создан гроб в виде бутылки с любимым напитком.




До сих пор есть в мире люди, которые предпочитают цифровым музыкальным записям виниловые пластинки. Поэтому вполне логично, что и уходить в мир иной они должны в специальном гробу, стилизованном под проигрыватель винила.




Производство товаров для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией набирает обороты. Даже специальный гроб для них, оформленный изображениями голых парней с телами Аполлона, сделан.




Те, кто в течение своей жизни не мог оторваться от компьютера, может и в своей загробной жизни продолжать это делать. Для этого даже специальный гроб с монитором, клавиатурой и мышкой создан.




В гробу не обязательно хоронить именно человека – можно туда поместить и свои вредные привычки (сигареты, алкоголь, азартные игры). Для этого и создан символический гроб Bury the Habit Recordable Coffin.




Некоторые старые телефоны Nokia все еще активно используются их владельцами – они просты и надежны. Вот для таких людей и создан гроб в виде мобильного телефона Nokia с дизайном начала 2000-х годов.




В большинстве своем, никакие вразумления не заставят курильщика бросить свою любимую вредную привычку. Но, возможно, пачка сигарет в виде гроба справится с этой нелегкой задачей. Очень наглядно!



Гроб для любителей камер Nikon
Спор между любителями фототехники Canon и Nikon бывает настолько ожесточенным, что одни участники конфликта с радостью увидели бы своих оппонентов в гробу. Если, конечно, это не гроб, стилизованный под любимый фотоаппарат владельца.