Интересные факты о школе. Каникулы для школьника: триместры или четверти

Вот и закончился еще один школьный год, и настали долгожданные для детей каникулы. Для них это, наверное, главный праздник в году, а для родителей головная боль: чем занять ребенка, чтобы он не сходил с ума от безделья и не сводил с ума своих родителей, а по возможности еще и провел бы эти три месяца с пользой.

Разумеется, летние лагеря, поездки к бабушке в деревню, детские клубы — это все прекрасно, но все три месяца так провести вряд ли получится. Так что нужно придумывать, чем занять чадо в свободное время.

В статье мы предлагаем читателям некоторые варианты решения проблемы. На самом деле вы и сами все это прекрасно знаете, но иногда просто кажется, что ничего не можешь придумать, поэтому мы просто собрали воедино наиболее интересные варианты летнего времяпрепровождения для ребенка и вас.

Распорядок дня

Всем будет проще, если день спланировать заранее, проработать режим дня. И речь идет не о ежедневных подъемах в четко назначенное время, а об определенной последовательности занятий, которые вы будете делать в течение дня. К примеру, пусть каждое утро начинается с зарядки, которую вы будете делать вместе. Это полезно не только для физического здоровья, это еще и заряд хорошего настроения, а для ребенка — возможность выплеснуть энергию.

Развивающие и обучающие занятия

Три свободных месяца располагают к приобретению новых полезных навыков.

Самое простое, но, почему-то не всегда самое очевидное решение — приучить ребенка к выполнению некоторых несложных домашних дел. Только не нужно насильно заставлять. Просто просите его о помощи, когда готовите что-то, сервируете стол, моете посуду, убираетесь. Это будет и реальной помощью вам, и послужит развитию чувства ответственности у ребенка, а также тем самым вы дадите ребенку почувствовать собственную значимость, и, конечно же, станет подготовкой к реальной жизни.

Не забывайте о таком времяпрепровождении, как чтение. Ведь наверняка есть ряд книг, с которыми вам бы хотелось ребенка познакомить. Но еще раз хочется отметить — не заставляйте ребенка читать насильно, тем самым вы только отобьете у него желание к чтению. Читайте по очереди, и те книги, сюжет которых действительно увлекает ребенка. Навык чтения не только важен и нужен сам по себе, чтение к том же прекрасно развивает воображение.

Еще одно интересное и захватывающее занятие для ребенка — это фотография. Сегодня в магазинах можно найти дешевые и очень простые в обращении так называемые «цифромыльницы», с помощью которых вы сможете занять ребенка. Научите его снимать самой простенькой камерой, пусть снимает все, что видит вокруг, все, что считает интересным. Потом из этих снимков вы сможете составить фотоальбом о том, как прошло это лето. Останется приятная память о летних каникулах, и ребенок приобретет полезные навыки, которые в всегда пригодятся.

Чем занять ребенка дома?

Развевающие занятие — это отлично, но не будем забывать, что все же для ребенка каникулы — это в первую очередь время приятного ничегонеделания и развлечений. Поэтому нужно придумать какие-то занятия развлекательного характера (ну, помимо компьютерных игр, до которых он и сам доберется без ваших подсказок:).

И таких занятий великое множество: рисование, лепка, раскрашивание, оригами, аппликации, разного рода поделки, традиционные игры в в куклы и машинки, и многое другое. Кстати сказать, сегодня в детских магазинах представлен такой ассортимент игр, что у вашего ребенка просто нет шансов заскучать. Для вас же детские магазины могут послужить неисчерпаемым источником идей для игр, которые вы можете реализовать дома своими силами.

Кстати, еще один отличный вариант занять ребенка: завести домашнего питомца (если вы сами готовы к этому, или если ребенок давно просит). Никакая игрушка не сравнится с общением с живым существом. И это не только игры, это еще и необходимость заботиться и у хаживать за питомцем — а это способ развить в ребенке чувство ответственности.

Развлечения для детей вне дома

Летом дома усидеть невозможно даже взрослым, не говоря о детях. Так вперед! На пляжи, в парки, на пикники, в походы! Дети обожают выезды на природу, и желательно подальше от дома. Для них это целое приключение.

Конечно, большую часть времени ребенок, скорее всего будет проводить на улице со сверстниками. Но наша цель — сделать так, чтобы лето даром не прошло, и чтобы за это время ребенок приобрел новые знания и умения. Научите его, к примеру, кататься на велосипеде, роликовых коньках или скейтборде, научить плавать.

Если вы живете в пригороде мегаполиса, свозите ребенка в город на автобусе или электричке, прокатитесь в метро или на трамвае. Для вас это привычные вещи, а для ребенка это новые яркие впечатления.

Ну и, конечно же, не забывайте о таких вариантах, как посещение зоопарка, парка аттракционов, цирка, театра, развлекательного центра, кинотеатров, бассейнов и множества других мест, предназначенных специально для проведения досуга.

Помните, что ребенку интереснее и веселее будет в компании сверстников, так что родители могут договариваться и по очереди возить детей на подобные мероприятия.

В общем, летние каникулы вашего ребенка — это совсем не так страшно, как кажется. Главное заранее придумать и спланировать, чем вы можете его в эти месяцы занять.

Вот и лето уже к нам пришло. И вместе с ним наступает самый детский праздник на планете — Международный день защиты детей.

Чествовать юных жителей стали еще в 1949 году. Тогда на конгрессе Международной демократической федерации женщин собрались неравнодушные к вопросам защиты детей представительницы разных стран и постановили учредить такой праздник. Впервые мероприятия по этому поводу прошли в 1950 году. С тех пор 1 июня отмечается ежегодно.

Подробнее о истории праздника и символике, а также выбрать стихи к празднику можно на блоге.

Все мы помним свое беззаботное детство, долгожданные летние каникулы и праздник — . В этот день всегда проводят в городах праздник для детишек. Дети рисуют мелками на асфальте добрые и мирные картинки: голубое небо, яркое солнышко, маму, папу и себя рядом.

Им не всегда понятно, кто и кого должен защищать, да это вряд ли вообще их волнует. Но дети ждут праздник, ждут развлечений, сюрпризов. В этот день им хочется, чтобы мамы и папы были рядом с ними, отдохнули, погуляли всей семьей.

Какой-никакая польза от лета детям? Мысли для совместных занятий на каникулах


Все материалы содержания

Быстро летние каникулы. Как и чем заниматься с чадом, чтобы отдых прошёл не зря?


Рекомендует Наталья Авдеева, профессор кафедры немолодой психологии Московского городского психолого-педагогического института :

— Каникулы — это лучшее время для родителей и деток, чтобы провести его вместе. К тому же не за повторением пройденного в школе, а в общих прогулках, походах в кино, на поездки, выездах на природу и т. д. Сегодня перегрузка на детей в школе огромная, обучение им даётся нелегко. Дайте малышу как следует отдохнуть за каникулы, отоспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец-то. В обычной жизни многие нынешние мамы и папы большую часть дня призаняты на работе и почти не общаются с детками. Нужно дать школьникам за каникулы как возможно больше новых впечатлений — детки в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время тренировочного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, рукоделия… Показателем успешно отчерченных каникул будет такое ликующее чувство, что он прожил время весьма весело и интересно, ему есть что припомнить и рассказать друзьям. Главное — не сосредоточиваться на чём-то одном, а предлагать малышу разные способы времяпрепровождения.

Чем возможно заняться вместе на каникулах?

Изготовить что-то вкусное дома собственными руками. Например, слепить пельмени, выпечь пироги или пиццу. А потом всей 7-ёй за красиво накрытым столом отведать угощения.

Сходить в кино. поглядеть новый фильм или мультфильм. Непременно поделитесь впечатлениями от увиденного. Подобное общение необыкновенно ценно тем, что роднит детей и родителей, потому что отдает возможность разделить свои ощущения друг с другом. А плюс к этому играет важную воспитательную роль. Предки могут обратить внимание на непонятно какие нравственные моменты в том же фильме или мульте.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Почти многие об этом забывают, а это важно. Подростки общаются в виртуальных мирах, соцсетях и перышке-стали ходить друг к другу в краски, как раньше. Устройте такое ребяческое чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень драгоценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Пробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир собственными руками. Вариантов сегодня много: вышивание, плетение, аппликации и игрушечки из различных современных материалов (в ребяческих магазинах полно таких комплектов для творчества). Здесь полезнее простонар не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при данном, кстати, развивается мелкая активность рук), а то, что при этом родители и дети смогут общаться.

Восполнить пробелы в познаниях. Подтянуть знания по предметам также можно, но желательно к концу каникул. Когда вы видите, что ребёнок отдохнул, накопился сил, у него радостное настроение, возможно немного позаниматься. Например, побренчать в игры, связанные со счётом (заявим, такие как «да» и «нет» не сообщать»), весёлые загадки. Можно написать письмо повитухе, если ребёнку с трудом подавалось письмо в школе. Но лучше, дабы учебная деятельность носила нрав игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не нрав школьных уроков, от которых он уже и так утомил, а именно интересных занятий разом со взрослыми.

Больше гулять, передвигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, маневренные игры на свежем воздухе — физиологическая активность должна быть как возможно разнообразнее. Тогда ребёнок станет развиваться гармонично. Как ни странно, чем более ребёнок сидит, тем больше утомляется. Чем больше двигается, тем лучше себе чувствует.

Потрогай всё. Наиболее необычные музеи Москвы

Помалее

Хочется, чтобы ребёнок обучался лучше. Сколько времени в сутки можно заниматься математикой, чтением, посланием?

Светлана Протченкова, Самара


Говорит Наталья Красавина, директор столичной школы № 91:

— Как человек с большим преподавательским стажем, психолог и учитель, могу заявить — нисколько. Особенно если малыш учится в начальной школе. Со ветше-классниками ситуация несколько некоторая. Дети уже готовятся поступать в университеты, поэтому те, кому не хватает познаний, добирают их летом.

Для небольших ребят главное — мотивация на обучение, желание учиться. Если это имеется, то у них всё легко получается во время тренировочного года. Не зря все великие психологи и учителя выделили учебный год, а дальше — верно определённое время каникул. Это сопряжено с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и великовозрастные, устаёт. И поэтому у него обязано быть время на отдых. Но деятельный. Учёба забирает очень множество моральных и физических сил. Если малыш не готов физически заниматься, когда его мозг не от-дохнул, не переключился, то астеничность наступает очень быстро — а это тянет за собой и заболевания, и отставания по школьной програмке. Конечно, если ребёнок брал летом книжку в руки, надобно это поощрить. Если вдруг раскрыть учебник математики — вместе полистать, поглядеть. Но никаких занятий через мощь, из-под палки. Потому что в подобном случае мы убиваем вот это сладостное словечко «учёба», когда «я хочу — и я делаю». Простонар если ваш школьник в начальных классах обучится не очень хорошо, не стоит в летний сезон снова сажать его за «парту». По типу: вот ты теперь погулял, а теперь 20 мин математика или письмо. Ему и так весь год не желалось ходить в школу, так ещё и на каникулах принуждают учиться. Ребёнок должен пожелать, почувствовать радость от учения. Это и имеется мотивация. Когда он чувствует непрерывное напряжение (что он должен решать задачки, писать, читать), мы не получим итога. К 7-му классу такие дети, каких без конца заставляют заниматься — в выходящие, на каникулах, по вечерам, — просто прекращают учиться — уже выдохлись, интереса более нет.

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дозу, на море, к бабушке в деревню. Дабы взгляд не упирался в стену дома или забор, а направлялся до горизонта без ограничения видимости. Как сообщат — дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у малыша возникает вопрос. А учёба — это имеется «вопрос — ответ». К образцу, ребёнок спрашивает: «Мать, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и удачный повод почитать об этом, порассуждать. Или малыш посмотрел на цветы, заинтересовался, по какой причине они разные. Опять повод разузнать новое. Всё это тоже учёба. Тонкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выставляет буквы. Помочь бабушке нечто посадить на огороде, маме нарвать красок, собрать камушки, травинки, листки — такие занятия ребёнку занимательны и в то же время тренируют мелкие мускулы кисти, необходимые для правильного письмеца. Словом, учиться и познавать максимум различных впечатлений, которые в течение тренировочного года недоступны.

Поощрять энтузиазм к окружающему миру. Задачки по мощи можно находить где угодно. Одинаково как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на непонятно каких жизненных примерах, он легче одолевает информацию. Если ребёнок простонар просто сидит с компьютером на сберегаю реки, в саду, в огороде — это вовсе другая история. Всё равно ему надобно иногда встать, и при этом взор может уйти вдаль, сломаться на жужжание комара или мухи, дыхание ветерка, шум дождя.

20 вещей, какие нужно успеть сделать за лето с чадом

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Швырнуть воздушного змея.
3. Сходить в лес за облепихами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, скача через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Организовать пикник.
7.
Сходить в кинозал под открытым небом.
8. Найти и скушать лист клевера с 4 лепестками.
9. Выстроить шалаш.
10. Ловить бабочек лентяем, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по сырой от росы траве.
12. Сходить на рыбную ловлю.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Изготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в небольшую деревню, чтобы посмотреть, как дожрают коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на ладье.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Организовать пленэр — нарисовать с натуры парк, храм или речку.

Лето - самая хорошая и радостная пора. Наступают каникулы, и можно отдохнуть от учёбы. Кто - то на каникулах едет на море, кто-то путешествует, а кто - то проводит лето в деревне. Летом в деревне очень весело, много народа, потому что изо всех городов приезжают гости к своим родным в отпуск и на каникулы. С раннего утра и до позднего вечера на улицах оживленно звучат голоса, слышен детский смех, шумят автомобили, с треском проносятся мотоциклисты. Летом в деревне много работы, однако есть возможность и отдохнуть. Можно поехать на реку, искупаться в чистой прохладной воде. Можно сходить в лес за ягодами и грибами. А когда дневная жара спадает, приятно погулять с друзьями тёплым летним вечером, вдыхая ароматы цветов, листвы, травы, к которым примешивается запах ещё не остывшего асфальта.
Обычно я провожу лето дома, в деревне, но этим летом я решила поехать в санаторий со своими подругами. Я впервые уезжала из дома одна, поэтому немного волновалась, тщательно собирала вещи и с нетерпением ждала того волнующего момента, когда мы наконец сядем в автобус. Вместе с подругами обсуждали, какие вещи взять с собой, строили планы, пытались представить, что нас ждёт. Ведь это же целый месяц почти самостоятельной жизни! И вот наконец этот день настал.
Когда мы подъехали, у нас перед глазами было несколько многоэтажных зданий зданий. В каком-то из них нам предстоит жить почти целый месяц. Скорее бы уже увидеть свою комнату, познакомиться с новыми друзьями!
Наша комната мне сразу понравилась. Она находилась на втором этаже В ней было нечто особенное. Красивая и новая мебель, широкие удобные кровати. В комнате было так хорошо, что мы почувствовали себя как дома. Конечно, большую часть времени мы проводили на свежем воздухе. На улице мы развлекались, резвились и играли в различные увлекательные игры. Мы играли в мяч через баскетбольную сетку, в догоняй, в вышибалы, в жмурки. Когда уставали, мы могли покачаться на качелях. А потом мы шли в корпус и расходились по своим комнатам. Нам было очень весело жить вместе. Мы ощущали себя взрослыми людьми, и нам это нравилось. Когда находишься без взрослых и родных людей, тогда пытаешься быть самостоятельней, становишься внимательней, ответственней.
Однажды мы поехали в бассейн. Когда мы туда приехали, нам показалось, будто бы мы попали в сказку. Перед нами был огромнейший бассейн. Он был очень красивым. Плавали мы сорок минут, но даже за это время мы не могли накупаться. Забавно было прыгать в воду с вышек, мы весело плавали, делали в воде разные движения и фигуры. Мне нравилось совершать круговороты в воде. Вода была голубая, прозрачная и чистая - пречистая, как морская. В такой воде было приятно поплавать. Весь бассейн был наполнен такой необыкновенной водой. Мы плавали в масках, в водных очках, в резиновой шапочке на голове. Купаться было так весело! Мы были в восторге, и не заметили, как пролетело время.
Когда мы вернулись в санаторий, только и было разговоров, что про бассейн. Эта поездка принесла нам столько радости!
Каждый день в санатории был наполнен новыми впечатлениями, а иногда происходили такие интересные события, что я никогда в жизни про это не забуду.
Однажды мы решили устроить стирку и повесили вещи на балкон сушиться. Когда одежда высохла, мы решили её снять. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что пропала футболка Эвелины. Это была её любимая футболка, подарок лучшей подруги. Эвелина огорчилась, а мы недоумевали: куда она могла деться? Мы спустились вниз, осмотрели все поблизости, но так ничего и не нашли. Пришлось возвращаться ни с чем. Вдруг в нашу дверь кто-то постучал. Кто бы это мог быть? Открываем дверь, а там Коля, Максим и Миша - мальчики, которые живут этажом ниже. «У вас ничего не пропало?» - спросили они, а потом, смеясь и перебивая друг друга, рассказали о случившемся. Оказалось, что Коля сидел на балконе и увлеченно смотрел детектив. И вот, в самый напряжённый момент, когда преступник подкрался к герою сзади и собирался на него напасть, на Колину голову что-то свалилось и закрыло ему видимость. Ему показалось, что это на него кто-то напал, и он закричал: «Помогите!» Друзья прибежали на помощь, а когда поняли, в чем дело, долго смеялись. На Колю «напала» футболка Эвелины! Мальчишки догадались, откуда могла взяться футболка, и решили её вернуть. Эвелина была рада, что её футболка нашлась, а с мальчиками мы подружились, они оказались остроумными и изобретательными, с ними было интересно и весело. Месяц пролетел незаметно, настало время собираться домой. Жаль было расставаться с новыми друзьями, но мы обещали звонить и писать друг другу.
Едва я приехала домой, ко мне тут же прибежала моя лучшая подруга. Мы никогда не расставались с ней надолго. А тут не виделись целый месяц - как же я соскучилась! Мы не могли наговориться. Оказывается, так много всего произошло, пока меня не было дома.
Я обежала весь дом, побежала в огород. Каким милым, дорогим кажется после долгой разлуки! Недаром пословица говорит: «В гостях хорошо, а дома лучше». А о поездке в санаторий я буду с удовольствием вспоминать. Я отдохнула в санатории, приобрела новых друзей и получила массу приятных впечатлений.
Когда лето заканчивается, то мне становится немного грустно, так как прошла такая солнечная и жаркая пора. Я не люблю расставаться с летними каникулами и летом. С нетерпением буду ждать следующих летних каникул. Надеюсь, они будут столь же радостными, как и нынешнее лето.

Школа очень интересное место. Больше половины своего времени наши дети проводят именно в школе. Мы специально для Вас сделали специальную подборку интересных фактов о школе. Итак, начнем...

Термин "школа" происходит от греческого "сколе" и на родном языке оно означает всего лишь "досуг".

Педагогами в Греции называли рабов не пригодных для работы, но отличившихся преданностью. Эти рабы водили детей в школу и приводили обратно. Дословно "ведущий ребенка".

В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.

В 19 веке в США у детей не было летних каникул в современном понимании. Дети из сельских регионов уезжали помогать родителям во время сбора урожая, а «городские» получали неделю отдыха каждые три месяца учебы. В конце 19 века была предложена реформа системы образования для того, чтобы предоставить всем учащимся одинаковое время каникул, а также удлинить каникулы с целью снижения утомляемости.

В Чехии высшая оценка "1", а низшая "5". Во вообще 20 бальная система оценок.

Всыпать по первое число пошло из за того что некоторых учеников слишком сильно пороли и поэтому их освобождали от дальнейших порок на месяц (до 1го числа).

Историю возникновения паззла можно связать со школой, так как впервые он был изобретен в образовательных целях. Детям предлагали собирать карту Европы разрезанную на кусочки.

Одна из самых многочисленных встреч выпускников произошла в Германии, на встречу собрались более 2,5 тысяч выпускников на 100 летие школы.

После трех месяцев обучения в школе семилетний Томас Эдисон был отправлен домой с сопроводительной запиской родителям, где разъяренный учитель написал, что мальчик, мягко говоря, тормоз. Учителя вывели из себя постоянные вопросы Томаса “почему?”.

Самая многочисленная школа обучала около 28000 учеников .

Самая первая официальная и государственная школа в России появилась при Петре 1, была она для мальчиков 12-17 лет.

Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.

Самое дорогое обучение в "Международной школе юных леди и джентльменов". Обучение стоит 77,5 тысяч долларов за один месяц обучения.

Самое старое учебное заведение это мусульманский университет Карауин находящийся в городе Фес. Основан он в 859 году н.э.

Самый длинный урок продолжался 54 часа. Это профессор биологии читал свою лекцию. Произошло это в в 2003 году.

Сморозить (глупость) пошло от "морос" что означает "глупость" с греческого. Этим словом ругали нерадивых учеников в Российских гимназиях.

Субботником обозначали коллективную порку во времена царской России.

Существуют разные школы, в том числе и "кочевые школы", "подземные школы", "познания через музыку", "плавучие школы", "школы без дисциплины" и т.д.

Ученики в школах Норвегии разделены на возрастные группы - начальные классы, 14-летние подростки и 18-летняя молодежь.

Так и не удалось окончить начальной школы двум выдающимся писателям - Чарльзу Диккенсу и Марку Твену.

Альберт Эйнштейн после окончания школы не смог поступить в университет, видно был двоечником.