Кто может не писать впр. Как пользоваться функцией ВПР в Excel

В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек. На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются – считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР – чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).

В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее – в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.

– Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

– Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.

Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить.

– Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя – в переживаниях…

– Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться – просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

– Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

– А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ – такой вариант возможен?

– Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков - ред.).

– Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы – годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] – добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

– И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР – это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета – то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

– Будут ли ВПР в будущем обязательными?

– На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

– Как будут выбираться предметы для контрольных – ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, – совершенно разные госэкзамены?

– Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

– Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

– В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

– Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

– Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

– Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

– В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

– И все-таки – в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты – а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

– Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить – нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

– Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем еще больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили – то и получится на выходе. Может, стоит все же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

– ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.

Большой привет родителям маленьких школьников! Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР. И лучше бы узнать, что это такое, до того как это случится. Для родителей первоклашек, второклашек и третьеклассников информация также будет полезна. Ведь у вас все это впереди.

Итак, начинаем разбираться, что такое ВПР?

План урока:

Что за «зверь» ВПР?

Да никакой не зверь) А простая Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.

Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно… И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное.

Но сейчас мы рассмотрим это явление подробнее и уже не будет так неуютно.

Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.

Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям .

Особенности проведения ВПР

По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

  • что они сейчас будут писать проверочную работу;
  • говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;
  • показывают листки с заданиями с двух сторон;
  • предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место. Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.

Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни. Например, в прошлом году ВПР по математике проводилась 17 мая.

На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе? Узнаем из следующей главы.

По каким предметам?

Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. окружающий мир.

Предлагаю немножко заглянуть в эти ВПР-ы и чуть-чуть выяснить, что же там будут предлагать деткам?

ВПР по русскому языку

Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны. Вот примерный текст диктанта, который предлагался четвероклассникам в 2016 году.

И к этому диктанту предлагаются вопросы.

  1. Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.
  2. Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.

Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал.

Или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

  • определить и записать основную мысль текста;
  • составить его план;
  • объяснить значение того или иного слова;
  • найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;
  • выписать местоимения, указать их лицо и число.

Также имеются задания направленности с представленным текстом не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения одноклассника.

ВПР по математике

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

В общем, нормальная такая математика. На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов. Скажу честно, на некоторые вопросы я бы не ответила. Вот, например. Можете ли вы сказать, что означает знак, представленный на рисунке ниже?

Детям предлагается написать, какое правило этот знак подразумевает. Я бы написала «Не раздави лягушку». А правильно это или нет, даже и не знаю.

Без заданий географической направленности работа также не обходится. Как и без заданий касающихся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.

В 2016 году был вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не менее пяти предложений. Школьники как-то справляются с этим. А вам, родители, не слабо?

Также имеется вопрос по краеведению.

В принципе, если ученик все четыре года старательно учился, а не ваньку валял на уроках, то справиться с ВПР-ом будет не сложно. Главное в этом деле спокойствие и уверенность в себе, ну и знания конечно. Ну а если со знаниями как-то не очень, то еще не поздно все исправить.

Нужно брать себя в руки и стараться, стараться, стараться. И учителя слушать внимательно, и если что-то непонятно совсем, то либо родителям объяснить, не полениться, либо к педагогу обратиться. До мая время еще есть. Можно многое наверстать. Главное этого захотеть.

Ну что ж, друзья, теперь мы знаем, что такое ВПР и уже не так страшно. Уже точно знаем, чего ждать. Предлагаю ждать отличных результатов. Ну а если получится не совсем то, чего мы ожидали, то сильно не расстраиваться. Ведь это первый такой экзамен в жизни детей. А первый блин, как известно, может быть комом.

Но все-таки будем надеяться на лучшее) И не забывайте, что ВПР по сути ни на что особо не влияет. Даже если написать работу совсем уж неважно, то ребенок все равно пойдет в 5 класс вместе со своими одноклассниками. Все-таки, при всех сходствах, это не ЕГЭ.

Ни пуха, ни пера желает вам блог «ШколаЛа»!

И я Евгения Климкович.

Не забудьте подписаться на новости блога.

И добавиться в нашу группу «ВКонтакте» , в скором времени там ожидаются очень интересные события)

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР). Цель ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Для проведения ВПР в школе должно быть разработано и утвезждено Положение о проведении ВПР. Приказы по школе.

Здесь вы найдете необходимые приказы по школе и Положение о проведении ВПР.


«Документ Microsoft Word»

Положение о проведении ВПР

    Общие положения

      Предметом настоящего Положения является организация и проведение во 2-11 классах МКОУ «ЛСОШ №2» (далее – ВПР).

      Основными задачами организации и проведения ВПР являются:

    оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

    осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов;

    осуществление диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями;

      совершенствование методики преподавания предметов.

      Проведение ВПР осуществляет образовательная организация (модель 1).

      Проведение ВПР осуществляется в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

      Проведение ВПР в образовательной организации регламентируется приказом директора.

      Участие учащихся в ВПР является обязательным.

      От участия в ВПР могут освобождаться учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей (законных представителей);

      ВПР в аудитории может проводить учитель, преподающий в этом классе.

      Для создания максимально благоприятных условий выполнения ВПР обучающиеся могут быть посажены по одному за стол.

      При выполнении ВПР не разрешается использование словарей и справочных материалов. Можно использовать черновик.

      Проверку работ осуществляет учитель, работающий в этом классе. Школа может привлекать экспертов для оценивания работ из числа учителей-предметников иначальной школы с опытом работы не менее 3 лет

      Результаты ВПР могут быть использованы только для диагностики уровня подготовки учеников и совершенствования учебного процесса.

      По результатам проведения ВПР в журнал выставляются отметки.

      Результаты ВПР не влияют на итоговый результат по предметам.

      1. Нормативно правовыми актами и инструктивными материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

    Субъекты организации ВПР

    1. Субъектами организации ВПР являются:

    образовательная организация;

    педагогические работники, осуществляющие обучение и проверку работ;

    родители (законные представители).

    Функции субъектов организации ВПР

    1. Образовательная организация :

    назначает координатора проведения ВПР и числа заместителей директора по УВР

    обеспечивает проведение ВПР в образовательной организации по предметам в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ;

    издаёт локальные правовые акты об организации и проведении ВПР

    проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР (vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет.

    создаёт необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий (из расчёта мест – по 1ученик за партой);

    проводит общешкольные родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР

    информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации;

    проводит разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в ВПР;

    своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов;

    обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;

    заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;

    информирует учителей о результатах участия класса в ВПР.

      Педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся эксперты для оценивания работ :

    знакомят учащихся со сроками и процедурой написания ВПР;

    организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части: обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учётом примерных образовательных программ и т.д.);

    присваивает коды всем участникам ВПР – один и тот же код на все этапы проведения ВПР.

    проводят ВПР в сроки, утверждённые приказом директора образовательной организации;

    осуществляют проверку работ в своём классе по критериям оценивания в план-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте vpr.statgrad.org;

    передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму;

    информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал

    информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР.

      Родители (законные представители):

    знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;

    обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;

    знакомятся с результатами написания ВПР своего ребёнка.

    Последовательность действия образовательной организации при проведении ВПР

      В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы (например, аудиозапись текста для диктанта), а также

      В день проведения работы в установленное время (в зависимости от количества обучающихся) до начала проведения работы координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.

      Координатор самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся классов и предоставляет их учителю/ассистенту перед началом проведения ВПР.

      Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.

      Ассистент/учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передаёт на хранение координатору.

      После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.

      Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке.

      Координатор вносит оценки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.

      Координатор получает результаты в личном кабинете на сайте в сроки, установленные план-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«апрель ft Word»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «ЛЕНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИЯ САЛИМХАНОВА» Село Ленинаул Казбековского района РД

П Р И К А З № 51

Об организации проведения

Всероссийских проверочных работ

в 4-6 х классах

В связи с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 - 6-х классах (далее - ВПР) на основании приказа МО и науки РФ№873 от 05.09.2017 и приказа Управления образования «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в апреле- мае 2018 года

Приказываю:

    Принять участие во Всероссийских проверочных работ в 4- 6-х классах в следующие сроки:

2.Школьному координаторуШамирзаевой ПМ.

2.5.Организовать проверку работ учителями, ведущими в классах и учителями предметниками, которые будут вести предметы в 4-6 -х классах.

4. Назначить ответственным за техническое сопровождение ВПР учителя информатики КорголаевуСаратАбдулхакимовну.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР

Просмотр содержимого документа
«приказ (4)»

П Р И К А З № 136/1

«О назначении ответственного лица

за организацию и проведение

Всероссийских проверочных работ»

В целях эффективной организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2017 году, п р и к а з ы в а ю:

    Назначить ответственным лицом за организацию и проведение Всероссийских проверочных работ в 2017-2018 учебном году заместителя директора по УВР

2. Ответственному координатору за проведение ВПР

Шамирзаевой Пайнусат Мавсуровне:

      Обеспечить проведение подготовительных мероприятий для включения общеобразовательной организации в списки участников апробации ВПР, в том числе, авторизацию на портале сопровождения ВПР (www.eduvpr.ru), получение логинов и паролей доступа в личный кабинет общеобразовательной организации, заполнение формы-анкеты для участия в апробации ВПР, получение инструктивных материалов;

      Внести необходимые изменения в расписание занятий общеобразовательной организации в дни проведения апробации ВПР;

      Для модели 1:

Скачать комплекты для проведения ВПР (зашифрованный архив) в личном кабинете системы ВПР. Архив доступен не позже, чем за 3 дня до начала ВПР.

Получить пароль для распаковки архива в личном кабинете системы ВПР. Пароль доступен за 1,5 часа до начала ВПР.

Скачать в личном кабинете системы ВПР электронный протокол, макет бумажного протокола и список кодов участников проведения работы.

Распечатать варианты ВПР на всех участников, бумажный протокол и коды участников. Разрезать лист с кодами участников для выдачи каждому участнику отдельного кода;

Организовать выполнение участниками работы. Выдать каждому участнику код (произвольно из имеющихся). В процессе проведения работы заполнить бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника. Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы.

По окончании проведения работы собрать все комплекты.

В личном кабинете системы ВПР получить критерии оценивания ответов.

Организовать проверку ответов участников с помощью критериев в течение не более 2 рабочих дней с момента окончания ВПР по соответствующему предмету.

Заполнить в течение не более 2 рабочих дней электронную форму сбора результатов выполнения ВПР (электронный протокол): для каждого из участников внести в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронном протоколе передаются только коды участников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в ОО в виде бумажного протокола.

Загрузить форму сбора результатов в систему ВПР.

3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Шамирзаеву ПМ

Директор: Зияродинова НР

Просмотр содержимого документа
«приказ24)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ленинаульская средняя общеобразовательная школа № 2

П Р И К А З № 138/1

Об организации проведения

Всероссийских проверочных работ

по русскому языку во 2-х и в 5-х классах

В связи с проведением Всероссийских проверочных работ во2-х и в 5-х классах (далее - ВПР) на основании приказа МО и науки РФ№873 от 05.09.2017 и приказа Управления образования «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года», приказа № от 10.10.2017 «О назначении школьного координатора»

Приказываю:

    Принять участие во Всероссийских проверочных работ во 2-х и в 5-х классах в следующие сроки:

2. В соответствии с порядком проведения ВПР утвердить следующий порядок ее проведения:

    Школьному координатору Шамирзаевой ПМ.

2.1.составить списки участников ВПР

2.2.Внести необходимые изменения в расписание занятий общеобразовательной организации в дни проведения апробации ВПР;

2.3. Обеспечить присутствие ассистентов.

2.4.Подготовить тексты контрольных работ в день проведения ВПР и своевременно передать их ответственным за проведение

2.5.Организовать проверку работ учителями, ведущими в классах и учителями предметниками, которые будут вести предметы во2-х и в 5-х классах.

2.6.Организовать внесение результатов в электронные ведомости.

3. Организаторам проведения ВПР в соответствующих кабинетах:

Проверить готовность аудитории перед проведением проверочной работы;

Получить от ответственного за проведение, школьного координатора ВПР, материалы для проведения проверочной работы;

Выдать комплекты проверочных работ участникам;

Обеспечить порядок в кабинете во время проведения проверочной работы;

Заполнить бумажный протокол во время проведения проверочной работы;

Собрать работы участников по окончании проверочной работы и передать их ответственному за проведение ВПР.

4. Назначить ассистентами на время проведения ВПР учителей классов и преподавателей.(Бибасханову РА, А-латипову ПХ, Корголаеву ММ, Тажудинову МД, Кудуеву МН, Салдатгерееву ДН, Идрисову ЗМ)

5. Назначить ответственным за техническое сопровождение ВПР учителя

информатики Корголаеву Сарат Абдулхакимовну.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора

Директор МКОУ ЛОСШ №2:_______________/Зияродинова НР./

ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру.

Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство.

ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку: боится школа и пугает родителей. То же самое было много лет назад с ЕГЭ.

Практически во всех школах родителей пугают, что если ребенок не сдаст этот переводной экзамен (которым считают ВПР), то его оставят на второй год, оставят на пересдачу и т.п. Но как директор школы и как учитель я скажу, что на самом деле это не так. Почему? Читайте далее.

Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране.

Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают.

А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение.

Поэтому бояться, что ваш ребенок останется на второй год, если плохо напишет ВПР — не нужно. Ничего страшного не произойдет!

И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей).

Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка.

Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру.

1. Окружающий мир

Хуже всего по стране в 2017 и 2018 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли.

Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три.

Для того, чтобы этого не случилось, вам надо, как минимум, с ребенком посмотреть задания демонстрационной версии, а как максимум, в разборе окружающего мира в премиум-версии обратить внимание на все слабые места, про которые мы там говорим.

2. Математика

Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2018 году у детей были по математике.

Задания не сложные, задания простые. Но надо уделить внимание не только тому, как ребенок решает и пишет ответ, а тому, как он оформляет работу. Например, при решении задач есть два вида критериев. Если ты написал, как положено, в скобочках, например, «к.» — конфетка, пояснение, полный ответ, то тебе за задание ставят два балла. Если ты просто написал ответ, то, если он правильный, за задание тебе поставят один балл. Так или иначе, тройку по математике получить очень просто.

А вот с пятеркой гораздо сложнее, так же как и в окружающем мире. Там надо знать все самые тонкости и подводные камни.

3. Русский язык

Экзамен, который можно вынести в отдельное направление в силу неоднозначности.
На русский язык выделяется два дня.

В первый день дети пишут диктант и выполняют к диктанту задания.
Нормы оценивания диктанта достаточно мягкие: за семь сделанных ошибок ребенок получает ноль баллов, за 6 сделанных ошибок 1 балл, за 5 ошибок 2 балла, за 4 ошибки 3 балла, и так далее. Если ошибок в диктанте нет, по русскому языку можно получить максимальное количество баллов — 7.

Во второй день дети пишут тест. Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.

Главное, что есть тонкости в написании ВПР на высокие баллы. Например, по русскому языку задание по тексту: «Какой вопрос надо задать по тексту, чтобы понять, что тот, кого ты спрашиваешь, текст прочитал?»

Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»

Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.

То есть что такое ВПР?

По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.

И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».

Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.

Рассмотрим юридическую сторону ВПР.
Главным документом можно считать письмо Рособрнадзора в отношении проведения ВПР. В прошлом году по нему мы составляли обращение в школу для наших подписчиков. Ситуация была банальная: школа требовала очного участия ребенка на семейном обучении в ВПР для аттестации, однако семья находилась в поездке и физически присутствовать на ВПР ребенок не мог.

Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу.

Какая строчка в письме самая главная, на которую можно опереться:
«Решение об участии в ВПР отдельного учащегося принимает образовательная организация».

Еще раз обращаем ваше внимание.
Конечно, школа очень сильно стращает, говорит, что это все для детей, что это переводной экзамен и так далее. Но это не переводной экзамен.

Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.

Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ , их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются.

Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев ответил на популярные вопросы о ВПР обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.



- Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить.

Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя - в переживаниях…

Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться - просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

Вот это очень важно - что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ - добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?

Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ - такой вариант возможен?

Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков - ред.).

Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы - годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи , в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] - добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР - это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета - то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

- Будут ли ВПР в будущем обязательными?

На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

Как будут выбираться предметы для контрольных - ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, - совершенно разные госэкзамены?

Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

- Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

- Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

- Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

И всё-таки - в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты - а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда.

Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить - нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили - то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.