«О дряни», анализ стихотворения Маяковского. Cочинение «Сатира Маяковского (по стихотворениям «Прозаседавшиеся», «О дряни»)
Стояла на службе революции, на службе социалистического общества. Герои сатиры поэта - не конкретные персонажи, а персонифицированные недостатки, изображенные в гротескном, карикатурном виде.
Сатира Маяковского - один Из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.
В центре стихотворения «О дряни» - мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. начинается с таких строк:
Слава, Слава, Слава героям!!!
Впрочем, им довольно воздали дани.
Теперь поговорим о дряни.
Уже это начало говорит о содержании стихотворения. В нем не намерен петь дифирамбы революции. Несмотря на то, что революцию принял сразу и безоглядно, словно захлестнувшую мир свежую стихию, он не может не замечать недостатков вокруг себя. Пережитки прошлого мира и злокачественные новообразования настоящего не дают Маяковскому покоя. Он готов клеймить их позором и вскрывать негативные черты общества, словно скальпелем хирурга. Об этом и говорится в первых строках стихотворения. Не для прославления героев революционных лет оно создано. Оно призвано клеймить мерзости мещанства. «Дрянь пока что мало поредела», - говорит поэт в этом стихотворении. Он обличает обуржуазившихся в послереволюционные годы мещан, говорит о том, что даже буря революции не смогла с ними справиться. Хотя Маяковский надеялся на живительное и освежающее воздействие революционного движения:
Утихомирились бури революционныхлон.
Подернулась тиной советская мешанина.
Ивылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина.
Как ни надеялся Маяковский на революцию, советская действительность не была совершенной. И причина того проста: в новую пришли старые люди, не желающие менять принципы, образ жизни, привыкшие влачить существование. В пику им существовали революционеры - представители нового течения, но и они успокоились, завершив начатое. «Утихомирились бури революционных лон…», - говорит поэт в своем произведении.
Маяковский безжалостно бичует тупого, самодовольного обывателя, равнодушного ко многим проявлениям жизни, к искусству и красоте, абсолютно бездуховного.
Маяковский в своем стихотворении создает образы мещан, кругозор которых ограничен, и их первая жизненная радость - прибавка к жалованью. Маяковский настаивает на том, что мещанство - не социальное сословие, а лже-сословие. Образы мещан гротескно преувеличены. Характерной особенностью этого стихотворения является самораскрытие в мире мещан. Портрет Карла Маркса стал украшением жилища.
Характеристика «мрази», прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:
Маркс со стенки смотрел, смотрел…
И вдруг разинул рот, да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательщины быт. Скорее головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!»
И эти строки вновь подтверждают внутренний протест поэта и его лирического . Нежелание видеть в новом и близком к совершенному устройству мире старые беды.
Хотелось бы обратить внимание на последние строки стихотворения:
… головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!…
Слово «канарейка» обозначает всю ограниченность, всю жизни мещан. Оно призвано обобщить «портрет мещанина», за его границами - вся та бездуховность и то стремление к материальным ценностям, которые так презирал поэт. Канарейка как символ мещанства (птичка в клетке, поющая для развлечения оплывших жиром недр-людей), должна быть уничтожена. Иначе все эти «мрази» - мещане сведут «на нет» дело революции.
Таким образом, стихотворение «О дряни» пронизано пафосом борьбы с тем, что мешает становлению идеального социалистического общества. Маяковский в нем по казал те недостатки, которые заставляли его раз за разом действовать своими поэтическими методами. Сатирическое обличение Маяковского - это сильное, но, пожалуй, единственное средство, с помощью которого поэт пытался переустроить мир.
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Сатира Маяковского. «О дряни». Стихотворение в контексте современности . Литературные сочинения!Сочинение
Владимир Владимирович Маяковский - поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.
Чуть ночь превратится в рассеет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих - и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни - самые важные!” - для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания - решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание:
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”. И вдруг:
Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным:
О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!
Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:
“Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните -
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!”
Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.
Сатира Маяковского - один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.
Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.
Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло.
Сатира Маяковского, как и все его творчество, стояла на службе революции, на службе социалистического общества. Герои сатиры поэта - не конкретные персонажи, а персонифицированные недостатки, изображенные в гротескном, карикатурном виде.
Сатира Маяковского - один Из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.
В центре стихотворения «О дряни» - образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Стихотворение начинается с таких строк:
Слава, Слава, Слава героям!!!
Впрочем, им довольно воздали дани.
Теперь поговорим о дряни.
Уже это начало говорит о содержании стихотворения. В нем Маяковский не намерен петь дифирамбы революции. Несмотря на то, что революцию поэт принял сразу и безоглядно, словно захлестнувшую мир свежую стихию, он не может не замечать недостатков вокруг себя. Пережитки прошлого мира и злокачественные новообразования настоящего не дают Маяковскому покоя. Он готов клеймить их позором и вскрывать негативные черты общества, словно скальпелем хирурга. Об этом и говорится в первых строках стихотворения. Не для прославления героев революционных лет оно создано. Оно призвано клеймить мерзости мещанства. «Дрянь пока что мало поредела», - говорит поэт в этом стихотворении. Он обличает обуржуазившихся в послереволюционные годы мещан, говорит о том, что даже буря революции не смогла с ними справиться. Хотя Маяковский надеялся на живительное и освежающее воздействие революционного движения:
Утихомирились бури революционныхлон.
Подернулась тиной советская мешанина.
Ивылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина.
Как ни надеялся Маяковский на революцию, советская действительность не была совершенной. И причина того проста: в новую жизнь пришли старые люди, не желающие менять принципы, образ жизни, привыкшие влачить существование. В пику им существовали революционеры - представители нового течения, но и они успокоились, завершив начатое. «Утихомирились бури революционных лон...», - говорит поэт в своем произведении.
Маяковский безжалостно бичует тупого, самодовольного обывателя, равнодушного ко многим проявлениям жизни, к искусству и красоте, абсолютно бездуховного.
Маяковский в своем стихотворении создает образы мещан, кругозор которых ограничен, и их первая жизненная радость - прибавка к жалованью. Маяковский настаивает на том, что мещанство - не социальное сословие, а лже-сословие. Образы мещан гротескно преувеличены. Характерной особенностью этого стихотворения является самораскрытие в мире мещан. Портрет Карла Маркса стал украшением жилища.
Характеристика «мрази», прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:
Маркс со стенки смотрел, смотрел...
И вдруг разинул рот, да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити. Страшнее Врангеля обывательщины быт. Скорее головы канарейкам сверните -чтоб коммунизм канарейками не был побит!»
И эти строки вновь подтверждают внутренний протест поэта и его лирического героя. Нежелание видеть в новом и близком к совершенному устройству мире старые беды.
Хотелось бы обратить внимание на последние строки стихотворения:
... головы канарейкам сверните -чтоб коммунизм канарейками не был побит!...
Слово «канарейка» обозначает всю ограниченность, всю пошлость образа жизни мещан. Оно призвано обобщить «портрет мещанина», за его границами - вся та бездуховность и то стремление к материальным ценностям, которые так презирал поэт. Канарейка как символ мещанства (птичка в клетке, поющая для развлечения оплывших жиром недр-людей), должна быть уничтожена. Иначе все эти «мрази» - мещане сведут «на нет» дело революции.
Таким образом, стихотворение «О дряни» пронизано пафосом борьбы с тем, что мешает становлению идеального социалистического общества. Маяковский в нем по казал те недостатки, которые заставляли его раз за разом действовать своими поэтическими методами. Сатирическое обличение Маяковского - это сильное, но, пожалуй, единственное средство, с помощью которого поэт пытался переустроить мир.
Сатира Маяковского (по стихотворениям «Прозаседавшиеся», «О дряни»)
Владимир Владимирович Маяковский — поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.
Чуть ночь превратится в рассеет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих — и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни — самые важные!” — для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания — решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание:
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”. И вдруг:
“Она на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться”.
Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным:
О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!
Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:
“Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!”
Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.
Сатира Маяковского — один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.
Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.
Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло
Владимир Владимирович Маяковский - поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.
Чуть ночь превратится в рассеет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих - и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни - самые важные!” - для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания - решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание:
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”. И вдруг:
Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным:
О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!
Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:
“Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните -
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!”
Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.
Сатира Маяковского - один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.
Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.
Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло.