Парадигмы современного экологического образования. Думай глобально, действуй локально

08:19 11-12-2015

10 декабря в офисе фонда "Евразийцы - новая волна" прошла молодежная дискуссия на тему «Думать глобально – действовать локально», в рамках которой участники молодежных проектов Фонда обсудили, как грамотно писать эссе и оформлять свои проекты.

Алина Джанетова обозначила общие моменты по тому, как писать эссе и для чего они нужны в рамках занятий АКМ И МЭК.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема "Я и моя карьера". Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут подтвердить и подкрепить ваши мысли.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

вступление
тезис, аргументы
тезис, аргументы
тезис, аргументы
заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора);

Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Для тренировки навыков публичного выступления, собравшиеся попробовали свои силы в качестве спикеров на дебатах по теме: Нужно ли министерство молодежи самой молодежи. Участники АКМ и МЭК, в рамках 2 минут, пытались убедить всех собравшихся в своей точке зрения.

Также, в рамках встречи молодежь предложила темы для обсуждения и проведения по ним лекций, тренингов, деловых игр:

1) Борьба с коррупцией в Кыргызстане: проблемы, мировой опыт, что может сделать молодежь (круглый стол);
2) Какая внешняя политика выгодна и необходима Кыргызстану (лекция-обсуждение с экспертом);
3) Политическая социализация молодежи в КР: риски и неиспользованные возможности (круглый стол);
4) Молодежная политика в КР: нужно ли министерство молодежи Кыргызстану, и каким оно должно быть? (круглый стол)
5) Трудоустройство молодежи: проблемы и пути решения (лекция);
6) Кто должен быть богатым население или государство? (дебаты);
7) Финансовая грамотность для молодежи: кредиты, инвестиции, финансовые пирамиды (тренинг);
8) Как работать с информацией из открытых источников (тренинг);
9) Бизнес идеи для молодежи (Встреча с молодыми бизнесменами);
10) Таим менеджмент для студентов (тренинг).

"Мыслить глобально, действовать локально" - провозгласили четверть века тому назад в "Римском клубе", полагая и надеясь, что локальные действия, предпринимаемые в соответствии с системными представлениями об окружающей среде как целостности в совокупности позволят избежать экологической катастрофы. Глобальное мышление при этом должно было не только служить побудителем и направителем действий, но и помогать выбору применяемых средств, способов достижения целей.

Анализ событий прошедших лет заставляет констатировать, что принцип "Римского клуба" не оказал сколько-нибудь заметного влияния на практику. Почти все конкретные природоохранные действия направляются локальными интересами (либо национальными, но для целей данного анализа все, что не глобально, придется считать локальным), обосновываются локальными оценками и, самое главное, осуществляются без оглядки на экологические потери с позиций биосферы, в целом. В итоге единица природоохранного результата, полученного в одном месте, оплачивается более чем единицей общих экологических потерь во всех тех местах, откуда получены энергия и материалы, куда отправлены отходы, где проходит транспорт и т. д. Конечно, измерять экологические результаты и потери трудно, но это не оправдывает отсутствия реальных попыток получать такие оценки и использовать их в принятии решений.

Тем не менее неявно экологические оценки используются постоянно, и прежде всего в случаях, когда локальная окружающая среда улучшается за счет биосферы. Лишь на первый взгляд главную роль играют экономические оценки. Действительно, пусть ставится цель сократить выбросы на каком-либо предприятии, уменьшить загрязненность в городе, провести "ремонт" нарушенной экосистемы и пр.; намечаются необходимые меры, выделяются деньги, определяются источники всего необходимого для производства работ, естественно, самые экономичные, дешевые и т. д. Любой экономист скажет: а как может быть иначе? Однако, если при этом экологический ущерб в "источниках" превосходит результат, то, следовательно, фактор чистоты окружающей среды там оценивается ниже, чем на полигоне природоохранной деятельности, сохранность "посторонних" экосистем, биосферные эффекты и вовсе получают нулевую оценку.

Надо ли доказывать, что ничего общего с глобальным мышлением этот подход не имеет, а ведь господствует именно он. Даже в тех случаях, когда провозглашаются (и хотя бы частично достигаются) глобальные цели (например, охрана озонового слоя), неадекватность экологических оценок и неэкологичность экономических приводят к очень существенным искажениям природоохранной политики и ее результатов.

Итак, глобальное экологическое мышление пока не оказывает существенного влияния на локальные природоохранные, тем более - общехозяйственные действия. Более того, эти действия, коль скоро они полагаются именно как локальные и встраиваются в локальные структуры (административные, информационные, финансовые, технологические, логистические и т.п.), сильно влияют на сознание своих осуществителей, замыкая его на сугубо местных реалиях, отрывая от той специфики, которая соотносится глобальному мышлению.

Однако для предотвращения экологической катастрофы требуются действия, прямо вытекающие из глобального анализа, и слишком часто они не согласуются с локальными краткосрочными интересами, а то и полностью противоречат им. Если бы все природоохранные задачи сводились к сокращению потока загрязнений и ликвидации их "накопленных запасов" и были возможны технические способы реализации такого подхода, глобальное мышление могло бы ограничиться некими абстрактно - просветительскими функциями. Однако проблема несопоставимо сложнее.

Глобальный подход должен иметь прочную теоретическую основу, чтобы оказывать воздействие на принятие конкретных решений. Как было показано выше, в качестве такой основы предпочтительна теория биотической регуляции окружающей среды.

Все надежды на предотвращение экологической катастрофы связаны с тем, что обусловленное человеком возмущенное состояние биоты пока не повлекло необратимых изменений в биосфере и мы успеем возвратиться в область ниже порога допустимых воздействий на нее прежде, чем такие изменения наступят.

Рассуждения о том, что человек - существо разумное, а потому биологические законы имеют к нему лишь опосредованное и как бы частичное отношение, применительно к нашей теме не имеют никакого смысла, ибо речь идет не столько о человеке, сколько о биосфере, и ее законы имеют непосредственное и полное отношение ко всему, что в ней происходит, в том числе и с человеком.

О частичном выходе из области действия этих законов можно было бы говорить лишь в том случае, если человек мог хотя бы в какой-то степени взять на себя функции регуляции окружающей среды своими техническими средствами. Однако никаких подобных средств не только не имеется, но они, скорее всего, в принципе, недостижимы, как следует из теории биотической регуляции окружающей среды. Полностью несостоятельны и фантазии о том, будто человек сможет жить в искусственной среде, изолировав ее от разрушенной биосферы. Поэтому в регуляции окружающей среды человек может рассчитывать только на возможности биоты, а предотвращение экологической (точнее говорить - биосферной) катастрофы безальтернативно требует, чтобы человек возвратился за порог допустимого воздействия на биосферу.

Таким образом, главная и, по сути, единственная глобальная экологическая проблема состоит в том, чтобы снизить воздействие человека на биосферу до уровня, соответствующего законам ее устойчивости; все остальные экологические проблемы автоматически решаются вместе с этой или вслед за ней. Отсюда вытекает критерий, которому, в принципе, должны удовлетворять все действия, предпринимаемые в человеческой цивилизации на данном этапе ее развития: допустимо только то, что с учетом всех косвенных и сопряженных эффектов уменьшает нагрузку на биосферу.

Конкретизация этого критерия применительно к действиям в социальной сфере (от планирования семьи до структуры государственного управления) - задача чрезвычайной сложности, особенно если помнить, что "лобовые" решения, пренебрегающие инерционными факторами, прежде всего национальными и религиозными, только вредят делу. Надо полагать, что для ее решения понадобится не одно десятилетие.

Однако представляется, что нет особых препятствий для того, чтобы придать критерию количественную определенность применительно к хозяйственной сфере и внедрить его во всеобщую практику в ближайшее время. Предполагаемое при этом ограничение рынка ни в коей мере не может иметь для него разрушающих последствий. Наоборот, рынок очень быстро приспособится к такому ограничению и приспособление проявится в том, что вырабатываемые рынком экономические оценки наконец будут включать существенную (и при том всеобщую) экологическую составляющую. Все критерии экономической эффективности продолжают действовать в рамках этого ограничения. Это, несомненно, поможет тем, кто действует локально, сообразовывать свои действия с глобальными представлениями и будет существенным шагом к созданию экономического механизма устойчивого развития.

Для возвращения биоты к невозмущенному состоянию абсолютно необходимо сберечь сохранившиеся на Земле ненарушенные экосистемы. Между тем национальные интересы стран - обладателей ненарушенных экосистем, трактуемые узкоэкономически, как правило, толкают к "хозяйственному освоению" соответствующих территорий (исключением отчасти является Канада - высокоразвитая страна, где осуществлен переход к интенсивному типу развития и создан такой экономический климат, при котором интерес к освоению новых территорий значительно ослаблен). По стандартной экономической логике ничто не препятствует тому, чтобы эти страны разрушили сохранившиеся у них экосистемы ради экономических выгод - пусть сиюминутных, но представляющихся необходимыми для решения национальных задач (повышения уровня жизни населения, сокращения безработицы, социально-политической стабилизации и пр.).

Соображения справедливости также определяют правомерность вопроса: почему то, благодаря чему разбогатели богатые, не повторить бедным? Однако именно эта логика ведет к биосферной катастрофе.

Но по экологической логике повторять такое теперь уже ни в коем случае нельзя, если человечество хочет выжить, и понять это раньше всех следовало бы богатым развитым странам.

Отсюда вытекает, что сохранение ненарушенных экосистем должно стать одной из главных забот глобального мышления. Соответствующие меры можно принять в рамках нового международного эколого - экономического механизма, элементом которого должен стать обсужденный ранее критерий экологической допустимости.

Во-первых, необходимо осознать, что думать глобально и абстрактно мечтать – разные вещи. Глобальное мышление – это четкое видение конечной цели, умение разбить процесс ее достижения на конкретные этапы и понимание причинно-следственных связей между ними. Человек с ограниченным и узким мышлением видит проблему. В то время как человек, обладающий возможностью мыслить широко, видит всю картину целиком: почему она возникла, в чем ее суть, варианты решения и возможные последствия.

Глобальный подход необходим для воплощения в реальность самых смелых замыслов. Но вместо того, чтобы предаваться пустым мечтаниям, необходимо четко обозначить конечную цель, какой бы невероятной она не казалась на первый взгляд. Мыслить глобально – значит понимать, что в мире нет ничего невозможного.

Естественно, что ни одна цель, тем более масштабная, не может быть достигнута в один шаг. Да, сейчас может казаться, что ресурсов для ее реализации нет и взяться им негде. Но, отстранившись, важно посмотреть на цель с другой точки зрения – не как на конечный результат, а как на процесс.

Глобальное планирование

Особое внимание следует уделить составлению подробного плана. Необходимо разбить цель на подцели, а те, в свою очередь, на еще более мелкие этапы. Чем детальней выйдет план, тем лучше. Потому что именно это и называется «действовать локально». Главное – среди деталей не упустить из виду общей картины.

Необходимо выработать привычку анализировать каждое действие: степень его важности, наиболее эффективные методы исполнения и возможные последствия. Основная задача – научиться рассматривать каждый совершаемый шаг в контексте большой цели. Для этого необходимо увидеть и выделить связи между поступками и их последствиями. Эта методика выработана еще в прошлом веке Генрихом Альтшуллером в его теории решения изобретательских задач.

Существует и ряд других эвристических методов, помогающих человеку освободить свой творческий потенциал и развить глобальное мышление, а именно: метод проб и ошибок, мозговой штурм, метод синектики, метод фокальных объектов и контрольных вопросов. Полезно заняться изучением истории. Этот предмет, как никакой другой, дает возможность научиться отслеживать причинно-следственные связи в мировом, глобальном контексте.

Вполне естественно, что путь реализации задуманного может быть длинным, со временем могут меняться условия и обстоятельства. Это значит, что необходимо быть готовым к тому, что имеющийся план нужно будет пересматривать и вносить в него коррективы. Гибкость – еще один признак глобального мышления. Видение общей жизненной картины и способность расценивать препятствия не как проблемы, а как возможности – огромное преимущество людей с развитым широким мышлением.

_____________________________________________________________________________________________________

«Действуй локально” — это о том, что хватит просто мечтать знать все слова, хорошо понимать грамматику, говорить, как королева Англии и т.д.

Действуйте конкретно, делайте определённые маленькие шажочки, которые один за одним приведут вас к нужному результату. Не умеете читать — вот ваша локальность, — пытайтесь делать это лучше и лучше с каж
дым разом. Не знаете вы каких-то слов — действуйте локально: изучайте те слова, которые вам нужны, день за днём, — таким образом, за определённое количество недель у вас будет необходимый словарный запас. Не умеете распознавать английскую речь на слух — не отчаивайтесь, опять-таки действуйте локально: смотрите фильмы, видео, слушайте аудиозаписи…

Потому что, как мы идём в какой-то пункт назначения? Мы же не телепортируемся, скажем, из Киева в Минск посредством силы мысли! Мы проходим, проезжаем километр за километром; километры состоят из метров, метры — из сантиметров и т.д. Нельзя преодолеть это большое расстояние, не пройдя все эти маленькие шаги. То есть локальность — это пошаговость в изучении и достижении чего-либо.

Очень важно думать глобально , о том, зачем вам английский, что вам это даст, и какой для этого необходим пункт назначения. И чем более глобальной будет ваша цель, тем больше шансов, что локально вы сделаете всё чётко и правильно, чтобы получить желаемый результат. Вы выучите английский гораздо быстрее и эффективнее, если у вас перед глазами всегда будет маячить огонек желаемой цели.

Например, если вы специалист в сфере IT , то локально вы делаете определённые шаги по созданию новой программы, а глобально думаете о том, как сделать эту программу классной, эффективной, инновационной, чтобы она изменила в чём-то мир, что-то облегчила, что-то ускорила и т.д.

И вот эта глобальность, эта главная идея даст вам невероятнейший заряд энергии, который действительно приведёт вас к ошеломительным результатам. Если вы хотите выучить английский, также подумайте глобально: зачем он вам?

Допустим, вы хотите получить престижную работу. Хорошо, думайте дальше: что вы можете сделать, чего можете достичь, работая в такой-то компании? Не просто работать и получать деньги, а сделать какой-то вклад в развитие определённой отрасли, что-то разработать, что-то создать…
___________________________________________________________________________________________________

Глобальность можно рассмотреть во всём, чем бы вы ни занимались. Если вы, например, юрист, и английский нужен вам, чтобы сотрудничать с различными международными компаниями, — тоже подумайте глобально: допустим, вы будете входить в определённый дипломатический союз и придумаете какие-то законы, будете влиять на то, как они будут создаваться и изменять жизнь людей в разных городах или разных странах. Глобальность нужно научиться видеть во всём, и тогда это автоматически приведёт вас не просто к успеху, а к результату, который превзойдёт все ваши ожидания!

Конец маркетинга, каким мы его знаем Зимен Сержио

Мыслите глобально, действуйте локально

Хоть я совершенно уверен, что вам нужны централизованная стратегия, курс и централизованные цели, я также твердо верю в децентрализацию исполнения и тактики. Вы не можете принимать все решения в Нью-Йорке, если хотите продавать свою продукцию в сотне стран мира или даже во всех 50 штатах, так как каждый рынок отличается от других. Там другие конкуренты, другая экономическая среда, другие потребители. На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Всякий, кто путешествовал или хотя бы изучал историю, знает, что французы отличаются от итальянцев, мексиканцы от гватемальцев, бразильцы от аргентинцев. Даже если у них общие границы, а порой и общий язык, в каждой стране свои нравы, мифы, история, демографический состав, экономика и проблемы. Все эти факторы, сплетаясь, образуют своеобразное полотно каждой страны. И на этом полотне, как на холсте, вы должны так нарисовать свой бренд, чтобы он отвечал чаяниям местного рынка, чтобы его поняли и признали.

Единственная возможность обеспечить это на постоянной основе – иметь местные руководство, агентство, местное производство, местных оптовых покупателей и грузовики, развозящие ваш товар по магазинам. Вам нужны также местный менеджер по продажам, местные торговые точки, и вам необходимо непрерывно отслеживать, что конкретно происходит на этих рынках, чтобы связь с потребителями не обрывалась ни на минуту.

Начиная деятельность в новой стране, вы порой можете быть ослеплены начальным высоким спросом на вашу продукцию. Вы открываете магазин, что-то поначалу продается, но на самом деле вы лишь снимаете сливки. Первоначальный объем продаж объясняется тем, что о вас много слышали от других, производите ли вы сигареты, прохладительные напитки или перевозите людей самолетами. Но если вы не объяснитесь с потребителями на их «диалекте», в их местных условиях, сбыт, скорее всего, начнет снижаться, а уж о росте и мечтать не приходится.

Я помню наш не принесший большой радости выход на восточноевропейские рынки. Когда пала Берлинская стена, нам виделось, что мы сможем войти на эти рынки и конкурировать через систему дистрибуции. Мы полагали, что все, что нам нужно, – это открыть потребителям свободный доступ к нашей продукции. В те дни мы любили говорить о физической и ценовой доступности и о приятии как о трех столпах успеха. Приятие означало, что потребители примут, не отвергнут нас. Ценовая доступность означала, что потребители могут себе позволить покупать нашу продукцию, а доступность физическая – что продукт был в пределах досягаемости. Когда наличествуют все эти три фактора, потребители никуда не денутся – будут покупать. Некоторое время этот принцип оправдывался, но в скором времени потребители остановились, словно говоря нам: «Ладно, уговорили, я время от времени покупаю у вас продукт, но зачем покупать больше?» И когда на рынке появились конкуренты и предложили альтернативные варианты, потребители стали метаться из стороны в сторону.

На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Я помню колебания нашей доли рынка, достигавшие 10–15 пунктов; они очень пугали меня, потому что указывали на отсутствие устойчивого спроса. Все это произошло по той причине, что мы недостаточно изучили рынок. У нас не было менеджмента на местах. У нас не было необходимой информации о потребителях, и мы не вполне понимали экономические и политические условия на местных рынках. У нас не было локального опыта общения с потребителями, и мы не знали, что движет ими, отчего и возникли большие проблемы.

Чтобы выжить и расти, вы должны убеждать людей покупать вашу продукцию больше и чаще, а для этого нужно адаптировать свой бренд к местной культуре. Вы должны быть готовы вкладывать необходимые инвестиции и нанимать на работу сотрудников из местного населения. Когда мы в Coke проделали все это, то стали лучше понимать, что происходит на каждом рынке, и могли активно приспосабливать свою деятельность к местным условиям каждого рынка.

Ключевой момент здесь в том, что единственной известной нам возможностью знать, когда и что нужно менять, было учреждение на каждом рынке отдельного, самостоятельного бизнеса. Это позволяло видеть, когда наши усилия плодотворны, а когда мы просто пускаем деньги на ветер. Это могло также определить, сколько маркетологов нам нужно. Поскольку мы вели учет доходам и расходам по каждому бренду на каждом рынке, мы могли оценивать их отдачу. Если люди работают продуктивно, пусть их будет больше. Вам нужно лишь знать, когда работа эффективна, а когда нет. А знать этого нельзя, если вы не ведете учет.

Со временем вы, может быть, захотите разработать региональные или даже глобальные программы. Но делать это нужно лишь тогда, когда это ведет к расширению бизнеса, и единственный действенный способ расширения программ – через развитие локальных рынков. Вы должны эффективно действовать на местном уровне, прежде чем помышлять о глобализации своих операций.

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Глава 6 Как вы мыслите о деньгах Единственное, чего нам следует бояться, - это самого страха, безымянного и беспричинного ужаса, который парализует все наши попытки превратить отступление в наступление. Первая инаугурационная речь Франклина Делано Рузвельта, 4 марта 1933

Из книги Почему мы хотим, чтобы вы были богаты автора Кийосаки Роберт Тору

Глава 12 Мыслите шире Точка зрения Роберта Одним из брэндов Дональда Трампа является цикл его лекций «Мыслите шире». И он действительно применяет на практике все, о чем в них говорит. Мне посчастливилось прослушать несколько лекций Трампа, и на каждой из них он

Из книги Думай как миллионер автора Белов Николай Владимирович

Мыслите категориями успеха, не упускайте возможности Первое, что вы должны сделать в процессе формирования нового мышления, - перезагрузить свой «процессор», настроиться исключительно на успех.Мысли материальны, поэтому не концентрируйтесь на своем бедственном

Из книги Дар Мидаса автора Кийосаки Роберт Тору

Мыслите шире! Если вы мыслите масштабно, то в поле вашего зрения автоматически будет попадать множество различных деталей, потому что именно из них складывается общая картина и именно они являются ступенями к повышению качества и усилению структуры компании.Я привык

Из книги Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию автора Автор неизвестен

2.2. Глобально-сетевые институты регулирования в инновационном развитии мировои экономики В условиях современной инфо-глобализации, всемерного развития ИКТ, их тотального проникновения во все сферы жизни человеческого общества, масштабного развертывания

автора Саундерс Ребекка

Глава 8 Думайте и действуйте глобально Через пять лет будут существовать два вида вице-директоров: те, кто мыслит глобально, и безработные. Питер Дракер Майкл Делл рано понял значение превращения Dell Computer Corporation в глобальную компанию. Фирме было только два с половиной года,

Из книги Бизнес путь: Dell. 10 секретов лучшего в мире компьютерного бизнеса автора Саундерс Ребекка

Растите глобально Это было немногим более десяти лет назад. Сегодня Dell Computer работает в Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Американская доля охватывает США, Канаду и Латинскую Америку. Европейская – европейские страны, а также некоторые

Из книги Конец маркетинга, каким мы его знаем автора Зимен Сержио

Мыслите как политики Еще один способ сегментации рынка – делать то, что делают политики, и следить за лояльностью или за тем, насколько сильно потребитель благоволит или не благоволит вашему продукту. В общем и целом, сторонников и противников политика можно разбить на

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, А ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО Вышеупомянутые культурные различия породили девиз «Мыслить глобально, а действовать локально». Это подразумевает достижение некого равновесия согласно фундаментальному положению, выдвинутому Бартлеттом и Гошал (1991): «Для

Из книги Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду автора Уэйд Митчел

Геймеры мыслят глобально Геймеры интуитивно понимают отсутствие простой структуры – а глобализм сделал это необходимостью. Если вы выполняете сложные задания в быстро меняющихся условиях, цепочка, по которой идут указания, всегда становится несколько запутанной. Есть

Из книги Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят. Развитие сотрудников на практике автора Джулиони Джулия

Мысли глобально – действуй локально Ретроспективный и проспективный подход в сумме дают умение проникать в суть – увидеть целый мир возможностей развития сотрудников. Некоторые из этих возможностей подразумевают карьерные передвижения, но большинство (и эта

Из книги Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы автора Каан Джеймс

Мыслите нестандартно Автор одной из презентаций в «Логове драконов» продемонстрировал запирающийся на замок ящик, в котором компании вроде Ocado или Tesco Direct, предоставляющие услуги по доставке продукции из магазинов, могут безопасно оставлять заказы, если никого нет дома.

Из книги Счастье автора Кийосаки Роберт Тору

Глава 5 Мыслите как предприниматель и инвестор Образ мышления предпринимателя В сегодняшней стремительно меняющейся экономической обстановке предпринимательский образ мышления приобретает особое значение. Он поможет вам подготовиться к будущему, повысить

Из книги Золотая книга лидера. 101 способ и техники управления в любой ситуации автора Литагент «5 редакция»

2. Мыслите критичнее КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – способность оценивать варианты, сравнивать альтернативы и принимать обоснованные решения.Постановка вопроса. Критически мыслящие люди задают вопросы, стараются выявить суть любого предложения. Часто, когда что-то не

Из книги Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов автора Седнев Андрей

Мыслите картинками Когда моя жена Елена начала изучать английский язык, я понял, что она говорит слишком медленно. Я спросил: «Лен, почему когда ты хочешь что-то сказать, ты сначала делаешь большую паузу, а затем медленно произносишь одно слово за другим?»«Ну, я сначала

Из книги Бизнес путь: Yahoo! Секреты самой популярной в мире интернет-компании автора Вламис Энтони

Думай масштабно, действуй локально. Городской справочный сайт Основным пунктом политики компании Yahoo! в области завоевания пользователей было создание локальных сайтов, первый из которых назывался Yahoo!SanFranciscoBay и был создан в июне 1996 года. Как и другие подобные сайты,