Сценарий развлечения по ПДД «Шагающий автобус. Сценарий экскурсии "Шагающий автобус"

С началом учебного года ГИБДД Владивостока проводит занятия со школьниками вблизи пешеходных переходов
Акция «Шагающий автобус» проходит во Владивостоке в рамках профилактического мероприятия «Первоклассная дорога в школу». Участниками стали ученики МБОУ «НОШ № 10». По традиции перед началом занятий инспектор по пропаганде ГИБДД провела с детьми инструктаж, о том, как обезопасить свою жизнь от несчастных случаев на дороге и составила маршрут движения.
Особое внимание полицейские уделяют применению световозвращающих элементов. Ведь главной функцией элементов - это отражение света в темное время суток. А чтобы уменьшить риск травматизма в дорожно-транспортном происшествии необходимо использовать сразу несколько световозвращающих элементов.
Так, одетые в яркие жилеты школьники вместе с полицейским отправились на улицы города изучать дорожные знаки и переходить пешеходные переходы. Ребята выстроились парами и в сопровождении сотрудника ГИБДД прошли по запланированному маршруту. Таким образом, дети на практике закрепили правила безопасного поведения на улицах города. В ходе движения школьникам рассказали, как правильно переходить проезжую часть по регулируемому и не регулируемому пешеходному переходу, а также где необходимо быть особенно внимательными.
Движение «Шагающего автобуса» не осталось без внимания прохожих и водителей. В завершении урока, все школьники получили памятки «Юного пешехода» и обещали переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу.


В течение сентября для начальных классов школ г. Нарьян-Мар сотрудники ГИБДД проводят в рамках акции "Шагающий автобус" познавательные пешие прогулки, школьники изучают безопасный маршрут в школу. В мероприятии также участвуют педагоги и родители школьников. По пути следования внимание детей и взрослых обращено на "дорожные ловушки", обустройство перекрестков и дорог, особенности прилегающих территорий. На практике дети учатся безопаcно переходить дорогу по пешеходному переходу.

К акции уже присоединились средняя школа №1, средняя школа №2.

теги: ГИБДД

В Иркутске первоклассники приняли участие в акции "Шагающий автобус"

18.09.2017 - ГИБДД

Накануне инспекторы ГИБДД и первоклассники из школы №9 областного центра прокладывали безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.

В рамках акции "Шагающий автобус", направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и обучение навыкам безопасного поведения на дороге, полицейские рассказали школьникам о правилах поведения на проезжей части.

Путешествие по маршруту "Дом - школа - дом" ребята начили с порога образовательного учреждения. Сотрудники ГИБДД напомнили ученикам о правилах перехода дороги по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, рассказали об опасностях, которые могут ожидать их по пути следования в школу. Особое внимание дорожные инспекторы обратили на светоотражающие элементы на одежде ребят, обязательные при нахождении вблизи автомобильной дороги в темное время суток.

Подобные акции очень важны тем, кто впервые пошел в школу и еще не приобрел навыки безопасного поведения на дорогах. Полицейские помогли детям закрепить теоретические и практические знания безопасного поведения и сориентироваться в любой дорожной ситуации.

теги: ГИБДД

Сотрудники ГИБДД проводят занятия для первоклассников с использованием мобильного автогородка

13.09.2017 - ГИБДД

В течение недели сотрудники ГИБДД совместно с педагогами проводят обучающие занятия для первоклассников средней школы п. Искателей НАО, с использованием мобильного автогородка. В игровой форме ребята выполняют различные задания по правилам дорожного движения. Знакомятся с напольным оборудованием, которое состоит из перекрестка, дорожных знаков и светофоров, и отрабатывают навыки безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

В завершение мероприятия ребятам вручили грамоту за знание правил дорожного движения и световозвращающие подвески.

теги: ГИБДД

Экскурсия по ПДД в старшей группе № 7

Акция « Шагающий автобус»

Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Ход: экскурсии (беседа):
Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары - это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми) полосками и называют “зеброй”.
Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый человечек, шагающий по “зебре”).
На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник - светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Светофор - друг пешехода,

Он стоит у перехода,

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет - иди!

Светофор, светофор.

Наш помощник с давних пор!
Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо. Убедившись в отсутствии транспорта - переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

бегут, бегут друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже –

На перекрестках всех дорог - Наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю.

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

Подвижная игра «Светофор»

Трое детей берут три кружка:желтый, зеленый.красный

Остальные дети выполняют роль автомобилей.

Ребенок поднимает красный кружок-машины стоят на месте.

На желтый сигнал –приготовились.

На зеленый двигаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 « Солнышко» п.Красноармейский

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию по теме:

«Путешествие в школу на шагающем автобусе»

Балакина А.Н.

Шептий О.П.

Воспитатель

старшей группы

п.Красноармейский

2017г.

Цель:

Пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения;

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

Обеспечение безопасности детей.

Задачи:

Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Участники:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» Лысенко В.В.

Старший воспитатель Балакина А.Н.

Воспитатель старшей группы Шептий О.П.

Дети старшей группы

Отряд ЮИД МБОУ Красноармейской СОШ

Организатор отряда ЮИД Логачева С.В.

Директор МБОУ Красноармейской СОШ Гришина Л.В.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения с детьми в группе;

Разучивание стихотворений о ПДД;

Чтение художественной литературы (Серия рассказов из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный!», С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «Светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.).

Материалы и оборудование:

Шагающий автобус, дорожные знаки, костюмы героев.

1.Вводная часть:

- беседа о правилах дорожного движения

Физическая минутка

2. Основная часть:

Экскурсия на шагающем автобусе в школу

Встреча с героями сказок

Сюрпризный момент встреча с отрядом ЮПИД МБОУ Красноармейской СОШ

Беседа с директором школы Гришиной Л.В.

3. Заключительная часть:

Обобщение

Изготовление макета « Улица поселка»

Анализ НОД

Ход НОД

Экскурсия: «Путешествие на шагающем автобусе в школу»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие на автобусе по безопасному маршруту к школе. Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам , которые идут навстречу.. Как быть? На пути нам будут встречаться «дорожные загадки», герои сказок. Поскольку, вы скоро пойдете в школу, изучение безопасного маршрута вам жизненно необходимо.

Первым героем встретившимся дошкольникам был Заяц.

Он предложил ребятам поиграть в игру:

Заяц :

Чтобы двигаться вперед, предлагаю вам поиграть в игру?!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас в автобусе тесном, уступил бабуле место?

Кто кричит, толкается и на всех ругается?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель :

Молодцы ребята

Воспитатель:

Зайчик, предлагаю тебе отправиться с нами на шагающем автобусе в школу?

Заяц :

Спасибо ребята, с радостью!

Выйдя за территорию МБДОУ, дошкольники встретили Мишку.

Медведь: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорогу, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы. Ребята отвечают, что переходить дорогу можно только по переходу. Мы направляемся к школе, там есть переход. Мы тебя проводим и расскажем стих про него.

Эта «зебра» не живая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Медведь:

Спасибо ребята, я запомню это стихотворение и не буду больше бояться переходить дорогу.

У ворот школы ребят встретила Лисичка. Она предложила детям разгадать загадки про дорожные знаки.

Лиса :

Добрый день детишки!

Я не пропущу вас в школу, пока не отгадаете мои загадки!

Дорожная азбука не так уж проста вы знаки повторите-ка пока!

Загадка 1

Я хочу спросить про знак

нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Со всех сторон бегут куда то («Дети»)

Загадка 2

В синем круге пешеход

Не торопиться идет

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно ( Пешеходная дорожка)

Воспитатель : молодцы ребята. Спасибо лисичка, мы теперь все будем знать!

Ребята предложили Лисичке отравиться с ними.

Сюрпризным моментом стало появление ребят отряда ЮПИД Красноармейской средней школы.

Дошкольники задают вопросы отряду ЮПИД:

    Как называется ваш отряд?

    Для чего нужен ваш отряд?

Юпидовцы научили ребят безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу. Организатор отряда ЮПИД Логачева С.В. пригласила ребят ознакомиться со школой, где их встретил директор Гришина Л.В.

Она провела беседа как нужно себя вести на улице и в общественном транспорте.

В заключении ребята и школьники сделали общее фото на память.

Воспитатель: - ребята, наша экскурсия подошла к концу. Пристегните ремни, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель : Теперь предлагаю нам всем вместе сделать макет улицы, по которой мы прошли сегодня.

Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

    Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

    Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

    Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали:

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите?А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

    Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

    Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки, как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1