Завоевать доверие. Самый быстрый способ заставить людей вам доверять

Бывают в жизни ситуации, когда хочется или просто необходимо сформировать положительное представление о себе и завоевать доверие того или иного человека. Мы хотим понравиться потенциальному партнеру во время знакомства или первого свидания, произвести положительное впечатление на работодателя или делового партнера, подружиться с интересным человеком. Как показывает практика, это не так просто, как хотелось бы, но возможно. Существуют несколько психологических правил поведения, которых следует придерживаться, чтобы привлечь внимание к своей персоне и завоевать доверие окружающих. Вы с легкостью сможете воспользоваться ими.
Правило № 1. Всегда улыбайтесь
Жизнерадостные и улыбчивые люди многого добиваются в этой жизни. Улыбка характеризует вас как открытого к общению, доброжелательного собеседника. Даже если у вас на сердце грусть, улыбайтесь! Это ведь не требует особых усилий, и улучает настроение не только вам, но и людям, с которыми вы общаетесь. Улыбаясь, вы тем самым покажете собеседнику, что вы рады с ним с ним общаться, что он приятен и нравится вам.
Правило № 2. Интересуйтесь делами и состоянием других людей
Речь не идет о навязчивом вмешательстве в жизнь других. Нет, необходимо просто выражать искренне участие и неравнодушие к людям, с которыми вы общаетесь. Только делать это нужно искренне. Ведь все мы наделены интуицией, и человек может различить оттенки фальши в ваших вопросах и почувствует, когда вас интересует именно он как личность, или вы преследуете какие-то личные цели. Старайтесь внимательно и искренне слушать и считаться с мнением собеседника.
Правило № 3. Внимательно выслушайте то, что вам говорят
Если вам задали какой-нибудь вопрос, никогда не перебивайте собеседника, дайте ему договорить. Слушая, старайтесь демонстрировать жестами и мимикой (кивки головой, одобрительная улыбка, выражение заинтересованности в виде поднятия бровей и т.д.), что вам интересно то, о чем он говорит, и ваши точки зрения полностью совпадают.
Правило № 4. Часто употребляйте в обращении имя собеседника
Нет для человека ничего роднее и приятнее, чем его собственное имя. Ваш собеседник непременно оценит то, что вы запомнили его имя, и у вас установятся доверительные отношения.
Правило № 5. Затрагивайте темы, интересующие вашего собеседника
Выбирайте для разговора такие темы, которые интересуют человека, которому вы хотите понравиться, даже если сами вы ими ранее не интересовались. Так Вы сможете показать, что у вас с ним есть общие интересы и похожие взгляды на жизнь. Заодно будет повод задать несколько вопросов собеседнику как знатоку какой-нибудь сферы. Попросите его совета, дайте ему возможность почувствовать себя умным и компетентным человеком, это всегда приятно.
Правило № 6. Позвольте собеседнику почувствовать, что он значим для вас
Искренне дайте понять, что вам этот человек интересен и приятен, что вам хотелось бы продолжить с ним общение в будущем. Несколько к месту сказанных комплиментов и приятных слов (главное, без неискренней лести!) покажут ему, что вам действительно приятно с ним поговорить. Только постарайтесь не переборщить и не будьте слишком навязчивым, пусть инициатива дальнейшего общения исходит не от вас, а от вашего собеседника.

Существует много способов завоевать доверие окружающих. Но насколько важно оно, если речь идет о карьере? Его роль при служебном росте далеко не последняя. Ведь гораздо легче подняться по служебной лестнице, если вы пользуетесь доверием окружающих. Сослуживцы не будут настроены против вас, если ваш служебный статус изменится. Они по-прежнему будут доверять вам. Используя хорошее отношение к себе окружающих, можно добиться очень многого.

Столь же важно доверие руководства. В этом случае начальство будет вам поручать какие-то сложные и важные дела, что значительно улучшит ваши шансы роста на службе.

Как же можно завоевать доверие сослуживцев и начальства? Для этого существует несколько очень простых правил. Придерживайтесь их - и это даст прекрасный результат.

Правило первое. Прежде всего будьте человеком открытым. Не бойтесь высказывать свои мысли. Не думайте о том, что вас могут неправильно понять или неверно истолковать ваши слова. Всегда можно объясниться с людьми. Ведите себя при этом дружелюбно.

Цените мнение окружающих, умейте слушать других. Такое поведение и ваша открытость помогут вам расположить к себе людей. Они будут охотно общаться с вами и обсуждать свои дела. Из любого разговора (даже дружеского) можно извлечь для себя максимум полезной информации. Но при этом не стоит делать тайны, что информация оказалась для вас очень важной. Напротив, можно поблагодарить, сказать, что удалось узнать для себя много нового и полезного.

Держитесь при этом открыто и искренне благодарите человека, чтобы у него не возникало ощущения, что он невольно выдал вам какую-то важную тайну. Не заостряйте на этом внимание, и человек не будет находиться в состоянии напряжения при разговоре с вами. Напротив, он с радостью окажет вам услугу и сообщит какую-то полезную информацию.

Правило второе. Ведите себя честно с окружающими. Обманывая, невозможно завоевать доверие. Поэтому при разговоре с сослуживцами всегда говорите то, что есть на самом деле, не искажая факты. Ведь недаром говорится, что «у лжи короткие ноги» и «правда всегда всплывет». Не обманывайте окружающих даже в мелочах, рано или поздно обман все равно откроется. Но люди не смогут доверять вам. Наоборот, вы никогда не завоюете доверия окружающих, так как все будут помнить о вашем обмане.

Вам может казаться, что обман необходим для карьерного роста. Вы смогли кого-то обмануть, это помогло подняться по служебной лестнице, и обман уже не играет никакой роли. Это стало пройденным этапом вашей карьеры. Но на обмане невозможно построить карьеру. Обманув один раз, вы сможете чего-то достичь. Но дальше вам вряд ли удастся осуществить свои замыслы. Ведь обман оставит пятно на вашей репутации и вам перестанут доверять. Карьера может на этом закончиться. Ведите себя честно - и сможете достичь очень многого.

Наука нам поможет

Исследования американских социологов выявили, что люди, пользующиеся доверием, добиваются роста своей карьеры: на 1-5-м году службы - 56 %;

  • на 6-10-м году службы - 71%;
  • на 11-15-м году службы - 89%;
  • на 16-м году службы и далее -100%.

Правило третье. Не манипулируйте людьми. Не обязательно обманывать других, но, умело подтасовывая факты, выдавая одним одну информацию, другим - другую, можно стравливать между собой сослуживцев. Пока они будут разбираться между собой, покажите начальству свою лояльность, свою корректность по отношению к сослуживцам. Но такое натравливание одних на других также не пройдет даром. Рано или поздно все откроется - и доверие заслужить уже не удастся.

Почему же так важно доверие окружающих? Доверие сослуживцев - это главная поддержка. При решении трудного вопроса, важной проблемы оно будет необходима. И любую поддержку окажут тому человеку, который имеет хорошую репутацию и не злоупотреблял ничьим доверием.

Чтобы обеспечить себе хороший карьерный рост, не пренебрегайте и следующими правилами.

Не старайтесь добиться доверия у начальства, выполняя какие-то сомнительные его просьбы. Если начальство предложило заняться каким-то подозрительным делом (разумеется, неизвестным всем остальным), необходимо отказаться сразу. Не бойтесь, что тем самым вы подорвете доверие вышестоящих. Напротив, вы сохраните незапятнанной свою репутацию. Доверие начальства вы потеряете, но не жалейте об этом, так как оно дурного свойства. Изменится и ситуация в целом. Начальник в дальнейшем будет испытывать неудобство, стыд или страх при общении с вами. Чтобы избежать неприятного общения, он постарается любым способом от вас избавиться.

Также не стоит добиваться доверия сослуживцев, распуская сплетни о начальстве. Научитесь говорить о нем корректно, даже если вам очень многое не нравится в методе руководства.

Не используйте других, чтобы добиться карьерного роста. Если вы будете манипулировать людьми, которые вам доверяют, чтобы подняться по служебной лестнице, очень быстро утратите их доверие. Помните, что заслужить доверие очень трудно, а утратить его можно в считанные минуты. Достаточно произнести неосторожные слова или совершить какое-то неверное действие. Вернуть же утраченное доверие не просто трудно, это практически невозможно. Ведь доверять, как прежде, вам все равно уже не будут.

Не следует оказывать услуги сослуживцам, чтобы добиться их доверия. Ваша помощь должна быть бескорыстной. Ведь если вы помогаете кому-то с определенной целью обратить это себе на пользу, очень скоро станет ясно, что вы стремитесь сделать свою карьеру за счет других. Это не поможет вам продвигаться дальше, но лишит доверия окружающих. Вас все будут считать карьеристом, который для собственного служебного роста не посчитается ни с кем. Отношение сослуживцев может подтолкнуть и руководство не опираться на вас. Вы потеряете расположение окружающих, ваша карьера может не состояться.

Твердо уяснив, чего необходимо избегать в общении с руководством и коллегами, вы сможете сделать блестящую карьеру.

Памятка карьериста

  • Не стоит быть слишком доверчивым - можно остаться в дураках.
  • Нельзя никому не доверять - придется осуществлять карьеру в одиночку, без всякой поддержки.
  • Следует знать, кому можно доверять, а кому нет.
  • «Доверяй, но проверяй» - сделайте эти слова своим негласным девизом и придерживайтесь его всегда.

Итак, стремитесь завоевать доверие окружающих. Это поможет вам благополучно существовать в коллективе, поддерживать прекрасные отношения с коллегами, быть на хорошем счету у руководства. Доверие людей будет для вас необходимой поддержкой при осуществлении намеченных планов. А пользуясь такой поддержкой, можно сделать прекрасную карьеру, что для вас является главной задачей.

Как завоевать доверие мужчины?

Как завоевать доверие мужчины?

Если отсутствует, и двое не могут быть откровенными между собой и подозревают друг друга в крупных и мелких грехах, ощущение одиночества ждет каждого из них. Если вы хотите, завоевать доверие мужчины к вам, то начните доверять сами. Плюс к этому – 25 способов разрушить стену недосказанности и сомнений, которая возникла между вами, и завоевать доверие мужчины.

Итак, как завоевать доверие мужчины?

  1. Объясняйте свои действия.

    Например, вы со своим бойфрендом Сергеем подолгу ведете телефонные беседы. Для вас ситуация понятна: вы расстались друзьями, теперь у Сергея проблемы с очередной возлюбленной, и он жаждет совета от женщины. Но для вашего мужчины это неочевидно. Ситуацию необходимо прояснять, чтобы завоевать доверие мужчины , а вот докладывать, почему вы так нарядились на простой девичник, излишне. Захотелось – и все.

  2. Открыто говорите о своих чувствах.

    Не только о восхищении или любви – обо всем. В том числе о ваших чувствах, когда он щиплет вас за попу в гостях у вашей бабушки. Говорите уверенно и спокойно («да, я сейчас зла») – без истерик, но и без угодливости.

  3. Разучитесь перебивать.

    Или это у мужчины есть такая привычка - перебивать вас? Не пытайтесь «вылечить» его. Лучше попробуйте писать ему письма. От руки или электронные – не важно. Начать письмо можно словами: «Любимый, прежде чем отвечать на это письмо, прочти его до конца». Помогает. К тому же открытки и записки – это знак внимания. А внимание – шаг к тому, чтобы завоевать доверие мужчины!

  4. Дважды подумайте, прежде чем устраивать .

    «С какой целью?» и «Почему?» – два вопроса, которыми стоит задаться, перед тем как устроить сцену. С какой целью вы собираетесь это сделать? И что, на ваш взгляд, из этого выйдет?

  5. Не допрашивайте его по поводу прошлого.

    Совершая это, вы вынуждаете мужчину врать и защищаться. Чтобы лучше узнать его, задавайте вопросы о его прошлой жизни, на которые он сам с интересом ответит. О вкусах, детстве, желаниях, целях, о пакостях, которые он устраивал первой учительнице. Это еще и определенный тест для вас: если вопросы сочиняете через силу, так ли уж силен ваш интерес к человеку? Выслушивайте ответы, воздерживаясь от резких оценок «плохо» и «хорошо» – категоричные суждения вынуждают людей закрываться.

  6. Научитесь слушать.

    По-настоящему. Не думая параллельно о себе.

  7. Интересуйтесь планами вашего мужчины.

    Он говорил о каких-то ожиданиях, которые связанны с вами обоими? И пускай. Это вовсе не означает, что вы обязаны молниеносно начать «соответствовать». Просто примите его мысли к сведению. А вместе с этим посвящайте его в свои планы: этот прием работает зеркально. Но точно так же, рассказывайте о своих намерениях на счет вас двоих, не настаивайте на мгновенной реакции.

  8. Забудьте о фразе «это не твое дело».

    Есть более тонкие схемы защиты , об этом стоит подумать.

  9. Не старайтесь изменить партнера.

    (Это глобальное правило.) Чем больше, настырнее и чаще вы пытаетесь давить на него, тем больше он будет сопротивляться, и доверие мужчины от этого падает автоматически. Если вы считаете, что контроль необходим, действуйте тонко. Но вообще, не лишним будет спросить себя: если вы не можете расслабиться в ваших отношениях, зачем они вам нужны?

  10. Следите за собой.

    Вы не прочь соврать возлюбленному? Не ждите, что вам будет оказано доверие, которое вы хотите завоевать. Как мы знаем, тайное становится явным всегда. Хитрость, так или иначе, обнаружится.

  11. Будьте реалисткой.

    Если вы регулярно ловите человека на вранье, между вами вряд ли когда-нибудь возникнет искренность и доверие.

  12. Благодарите его.

    Порой достаточно поцелуя в щечку и теплых слов.

  13. Подумайте, как вы проводите время.

    Возможно, между вами уже есть доверие? Показатель элементарный: все, что вы делаете вместе, творится по доброй воле обоих. Уточните в следующий раз у мужчины, правда ли он хочет идти на концерт ваших любимых рокеров, или он делает вам приятное.

  14. Играйте в игры.

    От шашек до городков и «городов». Если игра массовая, постарайтесь быть в одной команде.

  15. Подмечайте общие черты.

    Чем больше найдете, тем лучше. Следующий этап – обязательно расскажите партнеру о результатах поиска и порадуйтесь вместе.

  16. Хвалите его.

    По поводу и без, за грамотно прибитую полочку и красивый галстук. Прибивать полку в галстуке – это ведь так сексуально!

  17. Создавайте комфорт.

    Пододвиньте сахарницу, разверните ноутбук, когда вы вместе смотрите фотографии из отпуска. Сложно? Нет! Такая атмосфера тепла очень полезна для отношений между мужчиной и женщиной.

  18. Обязательно говорите о том, что вам не нравится в мужчины.

    Но никогда не позволяйте себе этого в обществе третьих лиц. Никаких при посторонних, никакого крика или обсуждения личных проблем. Если выясняете отношения так, что искры летят, а тут подруга зашла на чай? Упаси вас бог звать ее в судьи: подруге станет неловко, а мужчина не простит. Остросюжетные сцены при посторонних зрителях хороши только в кино.

  19. Говорите о сексе.

    Специалисты еще не вычислили формулу, которая связывает его качество (и количество) и доверие между мужчиной и женщиной . Поэтому, чтобы завоевать доверие мужчины , обсуждайте с ним вашу интимную жизнь.

  20. Вместе придумайте ритуалы для двоих.

    Или придумайте сами, но дайте ему понять их значение. К примеру, пальцем постучать по мочке уха означает «дай мне договорить, пожалуйста». Если не очень с фантазией, почитайте о ритуалах… да хотя бы американских индейцев!

  21. Не забывайте о значении ласковых слов и объятий для отношений между мужчиной и женщиной.

    Это необычайно важно. Специалисты заметили: чем больше соприкосновений вне постели, тем сильнее /доверие между мужчиной и женщиной/. И напротив, растущая дистанция наблюдается по сокращению количества прикосновений и объятий. Вообще, считается, что обниматься следует минимум восемь раз в день. И это минимум!

  22. Чтобы завоевать доверие мужчины - сами оказывайте ему доверие.

    Если уж мужчина совсем подло врет, то со временем это откроется и без ваших стараний. Этот риск есть всегда.

  23. Не обсуждайте мужчину с его друзьями.

    Да и с подругами не стоит перемывать ему косточки. Подумайте, чего больше хочется – сохранить глубину отношений между вами и завоевать доверие или излить душу.

  24. Дайте ему понять: он и его поступки не одно и то же.

    Его вы любите и принимаете, но свое небезупречное он сможет изменить сам. Если только захочет.

  25. Смотрите в глаза.

    Научитесь не отводить взгляд, когда объясняетесь в любви, говорите о том, что вас не устраивает, когда просите его о чем-то. Это приумножает эффект слов.

У кризиса, к которому может прийти доверие между мужчиной и женщиной , бывает несколько причин:

  1. Вы ведете себя неискренне, и партнер это чувствует.
  2. Мужчина начал вам врать.
  3. Вы стали чересчур контролировать его, или он начал контролировать вас.
  4. Вы не уверены в себе, в ваших отношениях или в своем статусе в паре.
  5. Вы попросту мнительны.

По мнению экспертов, точечные маркетинговые акции единовременно повышают уровень продаж в среднем на 20–40%. Стабильного же роста оборота можно добиться лишь комплексными мероприятиями, цель которых - доказать, что доверия заслуживают не только услуги или продукты, но и компания в целом. Как создать у потенциальных клиентов представление о высоком качестве товаров или услуг и развеять их подозрения в возможной недобросовестности компании?

Ия Имшинецкая,

бизнес-тренер

  • Как завоевать доверие клиентов: 12 проверенных способов
  • Видео как способ завоевать расположение клиентов

При первом знакомстве с компанией потребитель либо принимает на веру ваши слова о высоком качестве предлагаемого товара (услуги), либо заручается рекомендациями знакомых. А вот после заключения сделки он уже готов самостоятельно свидетельствовать в вашу пользу или, напротив, не делать этого. Рассмотрим 12 простых методов, как завоевать доверие клиентов. Эти способы давно знакомы каждому из нас — более того, мы их используем, но порой забываем, что эффективнее всего они работают в комплексе.

Как завоевать доверие клиентов: 12 способов, которые работают на практике

Способ 1. Используйте силу бренда и названия компании

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте ? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Бренд — одна из мощных гарантий качества. Правда, он предполагает высокую цену, поскольку увеличивает субъективно воспринимаемую стоимость услуги либо товара. Работая под брендом, вы — уже не вы, а представитель торговой марки, что, несомненно, налагает серьезную ответственность как на компанию, так и на ее сотрудников. Самый простой и быстрый способ работы под брендом — приобретение франшизы. Франчайзинговый бизнес для большинства привлекателен именно потому, что дает право использования уже известного имени.

Стоит обратить внимание на название как бренда, так и вашей компании. Они должны соответствовать нескольким простым требованиям.

Способ 2. Работайте над образом места встречи с клиентом

Впечатление и ожидания, которые появляются у посетителя уже при входе в офис или точку продаж, немедленно переносятся на ваши товары и услуги.

Обратите внимание на здание. Первое впечатление клиент получает, когда подходит к зданию. И второго шанса произвести первое впечатление уже никогда не будет. Красивое здание, в котором базируется ваша компания, создаст своего рода «материальное окружение». Причем если это памятник архитектуры или вход тематически оформлен — смело используйте это в рекламе.

Присмотритесь к соседям. И бренд, и местоположение офиса, и окружение компании должны вызывать у потенциального потребителя доверие и уважение. Тут действует принцип «с кем поведешься». Согласитесь, соседство ночного клуба и ортопедического салона будет воспринято в лучшем случае как смешное и нелепое. А вот прокат лимузинов либо свадебный салон рядом с клубом вполне уместны.

Способ 3. Демонстрируйте рабочий процесс и рассказывайте о достижениях

Качество материального окружения указывает на уровень ваших услуг. Чтобы завоевать расположение клиентов, расскажите о технологиях, которые используются в работе, покажите оборудование последнего поколения — парк современных машин для доставки продукции, залы ресторана, обстановку номеров отеля, оборудование стоматологической клиники, работу мастеров в салоне красоты.

Наглядность очень показательна — это вещественные доказательства вашей профессиональной состоятельности. В презентационных материалах обязательно создайте отдельную папку с портфолио компании.

Рассказывайте и показывайте (на корпоративных сайтах, в блогах, соцсетях, электронных рассылках, промоматериалах и презентациях, на встречах с клиентами), с какими известными персонами (для b2c) и крупными компаниями (для b2b) вы сотрудничаете. Здесь большую роль играет шаблон: даже если потенциальный клиент и допускает, что использование образа знаменитости оплачено, то все равно чаще думает, что такая персона (или компания) кому попало доверять не будет. Доверие к мнению именитого клиента автоматически распространяется на саму компанию.

Способ 4. Представляйте сотрудников и подчеркивайте компетентность персонала

Если услуга неотделима от оказывающего ее лица, это лицо должно быть вне подозрений. Подчеркивая компетентность персонала, вы повышаете уровень доверия к продавцу. Над рабочими местами менеджеров на стенах можно развесить сертификаты и дипломы о повышении квалификации — и чем больше, тем лучше. Есть такое понятие — «стена славы», на ней размещают документы, подтверждающие квалификацию персонала.

Представьте сотрудников в выгодном свете: выводы об их высоком профессионализме помогут завоевать доверие клиентов к вам и вашим услугам. Включите фотографии ваших работников в презентационные материалы компании. Как ни странно, особенно интересно рассматривать лица сотрудников, которые не контактируют непосредственно с клиентом, остаются «за кадром», но от профессионального уровня которых зависит качество товара или услуги. Так, посетители ресторанов обычно не видят шеф-повара, но от этого его фигура становится еще более привлекательной, именно поэтому некоторые рестораторы начали представлять клиентам шеф-поваров.

Способ 5. Обучайте клиента пользоваться вашими услугами

Как завоевать доверие клиентов? Покажите им, как они могут воспользоваться вашими услугами. Обучение может быть личным и опосредованным. В первом случае это встречи с реальными или потенциальными клиентами с целью передачи знаний, связанных с предоставлением услуги. Во втором — сведения передаются посредством СМИ или полиграфической продукции компании.

Личное (контактное) обучение. Основные формы личного обучения известны: это школа, лекция, курсы, семинар, мастер-класс, консультация. Рассказывайте не только о вариантах применения той или иной услуги (товара), но и, как уже упоминалось выше, об уровне профессиональной подготовки вашего персонала. Это даст клиентам более полное представление о качестве, поскольку услуга неотделима от сотрудника, который ее оказывает.

Если форма обучения соответствует сути, ожиданиям целевой аудитории и высоким стандартам преподавания, этот процесс достигнет цели — вызвать доверие. Например, инвестиционный фонд «Премьер» и Юниаструм Банк, как и многие другие финансовые институты, проводят регулярные совместные семинары «Куда вложить деньги, или Современные банковские технологии», где рассказывают, в частности, о своих предложениях.

Опосредованное (бесконтактное) обучение. В эту категорию входят советы и рецепты, обзорные и обучающие статьи и видеоролики, тесты, отдельные «уроки» в СМИ и на полиграфических носителях, просветительская литература. Эти приемы гораздо менее эффективны, чем личное обучение. Однако с их помощью можно представить услугу более широкой аудитории. Так, страховая компания высылает клиентам — владельцам бизнеса бесплатное пособие по предупреждению болей в спине. В документе упоминается, что такие боли, прострелы и прочие подобные недомогания — основная причина отлучек технического персонала с работы, и даются советы, как провести профилактику (а заодно и избежать проблем с возможной выплатой компенсации). Сервис пользуется успехом, клиенты просят дополнительные экземпляры, и компания высылает их для передачи потенциальным страхователям.

Способ 6. Предоставьте возможность тестирования

Дайте потребителям возможность протестировать услугу или товар до приобретения. Это самый верный способ подтвердить вашу добропорядочность и конкурентоспособность. Покупатель, ничем не рискуя и не покупая кота в мешке, проверяет, настолько ли услуга качественна, как заявляет ее продавец. Например, медицинский стоматологический центр ввел входную бесплатную услугу — консультации с использованием диагностической аппаратуры, и таким образом привлек на 15% больше пациентов в низкий сезон.

Способ 7. Используйте все PR-возможности

Бесспорный факт: чем чаще название компании упоминается в прессе, тем лучше. Плюс к тому давно уже не секрет, что нерекламное упоминание вызывает больше доверия. Это может быть экспертное мнение сотрудников компании, аналитический обзор рынка, интересное мероприятие.

Тематические статьи, аналитические обзоры, книги. Работники вашей компании могут давать профессиональные комментарии для различных СМИ. Представителям медиа может быть интересно мнение профессионалов разного уровня в зависимости от специализации того или иного издания. Однако, скорее всего, журналистов больше заинтересует экспертная информация, поданная от лица генерального директора.

Не стоит рассчитывать, что публикации моментально вызовут шквал звонков и заказов, но вы можете разместить видео или тексты публичных выступлений либо ссылки на них на корпоративном сайте, в соцсетях и блогах, а также любыми другими способами использовать материалы для укрепления доверия.

Если же владелец, генеральный директор или другой компетентный сотрудник выпустит книгу, это сразу на порядок повысит экспертный уровень и профессионализм компании в глазах потенциальных потребителей. Хорошим примером может служить Олег Тиньков, опубликовавший ряд книг о бизнесе.

Конференции и форумы, конкурсы и премии . Организаторы и судьи конкурсов и премий «возвышаются» над участниками и таким образом демонстрируют, что их профессиональный уровень априори выше. Иначе как им определять победителя? В таком имидже нуждаются компании, которые реализуют информационные и любые иные интеллектуальные услуги. Довольно часто инициаторами организации подобных мероприятий выступают профессиональные сообщества и медиаструктуры (например, премия «Юрист года» организована журналом «Юрист компании»).

Организация, спонсорство и участие в разнообразных научных конференциях и отраслевых форумах свидетельствуют о профессиональной состоятельности как ваших сотрудников, так и компании в целом. Можно и нужно участвовать не только в отраслевых мероприятиях, например в съезде энергетиков, но и в профильных, таких как форум коммерсантов или конференция финансовых директоров.

Способ 8. Поддерживайте связь с клиентами

Простой и эффективный прием выиграть расположение клиентов — регулярное общение по телефону, поскольку клиент чувствует вашу заботу и заинтересованность. Здесь решаются сразу три задачи: борьба с конкурентами, актуализация информации об услуге и приобретение новых клиентов за счет рекомендаций ваших приверженцев. Демонстрация заботы о нынешних потребителях обходится в десятки раз дешевле, чем поиск новых заказчиков.

Однако следует учесть несколько нюансов. Помните, что у человека автоматически формируется впечатление от беседы по телефону. Интонация, тон, тембр голоса, темп речи — все это слушатель прекрасно чувствует. Любая пауза в телефонном разговоре красноречивее паузы при личном общении. А неуверенность в голосе позволит сразу поставить невидимому собеседнику диагноз «некомпетентность».

Личный контакт. Особенное значение он имеет на этапе выбора поставщика или подрядчика. Клиенту важно увидеть людей, предоставляющих услуги, задать им вопросы, услышать их мнение. Как вы ходите, сидите, говорите, насколько толково отвечаете на вопросы, как одеты — всю входящую информацию мозг потенциального потребителя немедленно обрабатывает, выдавая вердикт «верю — не верю». Все это действует не только в рабочей обстановке, но и в ходе неформальных встреч, будь то деловые клубы, презентации и конференции, праздники и фестивали либо дни открытых дверей. Так, чтобы ближе познакомиться с читателями, журнал Seasons наряду с другими СМИ регулярно проводит тематические фестивали и вечеринки. А автомобильные салоны предпочитают устраивать для своих клиентов открытые и закрытые презентации новых моделей.

Как вы выбираете врача или репетитора? Правильно, по рекомендациям знакомых. Сарафанное радио по‑прежнему в тренде. Инициировать этот процесс можно по‑разному.

Рекомендации внутри группы. Например, информацию о ветеринарной клинике могут передавать друг другу владельцы собак. Однако более надежный вариант, практически не требующий финансовых затрат, — обеспечить лояльных клиентов рекомендательными письмами либо визитками-пригласительными для передачи друзьям, соседям и знакомым.

Рекомендации лидеров мнений. Лидеры мнений в нашем случае — те, кому доверяет группа потребителей в вопросах, связанных с товаром или услугой. Это может быть дизайнер интерьера, визажист, врач или любой другой профессионал в своей области. Например, врачи, которые являются лидерами мнений для пациентов, распространяют информацию о новых лекарственных средствах, стилист может являться авторитетом для посетителей магазинов модной одежды, технический специалист — для покупателей сложной техники и программных продуктов.

Способ 10. Показывайте результат использования услуги и отказа от нее

Удовлетворенные потребители. Демонстрируйте клиентов, уже получивших качественную услугу и полностью довольных ею. Сравните их, лучше немного иронично, с теми, кто вашими услугами не пользуется. Такой прием используют ремонтные компании. Они заявляют: «Мы выполним работу быстро и качественно!» — и в красках рассказывают о тех, кто пытался все сделать самостоятельно, а в итоге потерял время и деньги, да еще и затопил соседей снизу. В ход идут фото отремонтированных и испорченных объектов.

Еще один частный случай. После того как репетитор по английскому языку разместила на своей визитке несколько трудных фраз, которые никто не смог правильно перевести с английского (убедительно продемонстрировав результат пренебрежения услугой), она на 30% увеличила стоимость занятий, поскольку желающих брать у нее уроки стало слишком много.

До и после. Стандартный ход. Используется прием с незаконченным образом: обычно отсутствует середина истории, то есть сам процесс использования продукта или оказания услуги. Так рождается иллюзия мгновенного решения проблемы. По мнению многих специалистов, это банальный, но эффективный прием.

Видео как способ вызвать доверие клиентов

Пользователь, зашедший на сайт, вряд ли сразу сделает покупку или оставит контактные данные. Поэтому так важно привлечь внимание и вызвать доверие к вам и вашей информации при первом же знакомстве с компанией в интернете. Сделать это можно при помощи видеообращения. Во-первых, посетитель сайта видит на экране реального человека, пусть даже в записи. По оценкам независимых специалистов, видеообращение доносит информацию на 60% эффективнее письменного текста.

Во-вторых, за счет видеообращения вы позиционируете себя или компетентного сотрудника вашей компании как эксперта, который разбирается в теме и предлагает потенциальному клиенту сориентироваться, помочь в решении той или иной задачи, сделать правильный выбор.

Вызвать доверие целевой аудитории при помощи видео помогают несколько простых способов. Заведите канал на Youtube и личный видеоблог, в котором будете дублировать ролики с вашего канала. Запишите видеоприветствие и разместите его в блоге. Сделайте подписную видеостраницу, чтобы пользователи, которые ищут что‑то по вашей теме, заходили туда, смотрели видео и подписывались на вашу рассылку. Используйте видео на промостраницах — комбинируйте его с текстом, чтобы пользователь мог не только посмотреть ролик, но и ознакомиться с описанием вашего предложения.

«КД» по материалам открытых источников

Способ 11. Используйте стереотипы

Очень часто стереотипы из жизни клиентов распространяются на товары и услуги. Например, вы никогда не пойдете отмечать день рождения в дешевый ресторан, не станете отвечать на анонимное коммерческое предложение.

Дорого — значит качественно. Дорогое некачественным, скорее всего, не будет — вот стереотип, который помогает создать представление о высоком качестве услуги еще до ее продажи. Иногда цена — едва ли не единственный реальный параметр, по которому потребитель может оценить качество. Вот несколько примеров текстов, где апеллируют к цене, весьма недвусмысленно намекая на качество. «Поиск, подбор персонала. Эффективно, дорого» — реклама агентства по подбору персонала. «Худеем по манускриптам Древнего Китая. Высококвалифицированные специалисты. Комфортно. Очень дорого» — реклама центра древнекитайской медицины.

Личная подпись — ответственность исполнителя. За все, что подписано вашей рукой, вы несете ответственность. Клиенту важно знать, что есть сотрудник (а лучше — руководитель), который отвечает за качество услуг. Доверие к ответственному продавцу возникнет значительно быстрее.

Узкая специализация гарантирует более высокое качество. Декларируйте узкую специализацию компании и сотрудников. Считается, что если вы умеете делать что‑то одно, то делаете это в совершенстве. Поэтому в салонах красоты есть специалисты по мужским и женским стрижкам, ремонтные компании делают ставку только на кухни или ванные комнаты.

Способ 12. Позаботьтесь о дополнительном сервисе

К основному виду обслуживания добавьте, например, горячую линию, возможность тестирования на сайте, доставку до места, уборку территории или другие услуги. Это практически сразу располагает к доверию. Логично предположить, что если вы проявляете заботу о клиенте даже во второстепенных вопросах, то уж в основной деятельности абсолютно безупречны.

Ия Имшинецкая окончила Пермский государственный университет, кандидат филологических наук. С 2003 года — практикующий консультант по вопросам рекламы и продвижения. В активе — более 230 разработанных и запущенных кампаний в 40 городах пяти стран. Официальный сайт — www.iyapro.ru

Как завоевать доверие парня

Доверие это очень хрупкая и эфемерная субстанция, особенно в отношениях мужчины и женщины. Он может доверять вам все свои секреты и при этом следить за каждым вашим шагом,или напротив отпускать на какие угодно вечеринки с подругами или коллегам, но не делиться проблемами и событиями своей жизни. Однако доверие это прочный цемент, скрепляющий союз мужчины и женщины. Так как же завоевать доверие парня? Этот вопрос я задала практически всем знакомым мужчинам, начиная от отца и заканчивая коллегами по работе. И вот что получилось.

«Он уважать себя заставил…»

Поставьте себя на место парня, доверия которого вы хотите добиться. Кому вы сами будете доверять – тому, кого уважаете, будь то подруга или товарищ. Поэтому и вам нужно вызвать в первую очередь уважение. Как это сделать? Постараться стать одной из лучших в какой-либо интересующей его области: спорте, искусстве, учёбе или работе.

Если вы станете для него авторитетом, то он, по крайней мере, начнёт доверять вашему мнению и начнёт интересоваться вашим суждением в спорных вопросах. Это хорошее начало. Потом, если вы будете правильно себя вести, он начнёт делиться с вами и большим. Чтобы парень вас уважал, нужно, кроме того, не казаться легкомысленной «пеструшкой», к месту демонстрировать свою эрудицию и чувство юмора и соблюдать следующие пункты этого «трактата».

Умейте слушать

Если вы хотите завоевать доверие мужчины – умейте слушать. На свете есть очень немного людей, которые не любят рассказывать о себе. Разве что шпионы или разведчики. Однако вместо того, чтобы дать другу выговориться, большинство из нас тарахтит о своих умозаключениях и проблемах. Дайте парню шанс что-либо вам доверить.

Замолчите! Станьте на время психотерапевтом. Сзаинтересованным видом задавайте вопросы и СЛУШАЙТЕ ответы, даже если тема разговора вас не особенно интересует. Смотрите собеседнику прямо в глаза и вставляйте своё «особое мнение», только если он об этот попросит. Постарайтесь, чтобы информация, которую вам поведали не стала достоянием общественности. Если вы хотите, чтобы вам доверяли – храните её как врачебную тайну.

Не врите!

У многих женщин есть дурная привычка – приврать. Преувеличить, приукрасить, приуменьшить или попросту придумать какую-либо историю или факт из своей жизни. Причём эти невинные фантазии абсолютно бессмысленны и бесцельны и не приносит «дамам» никаких «дивидендов» в глазах «господ». Если вы хотите завоевать уважение и доверие мужчины – не врите, особенно по пустякам. Все тайное рано или поздно становиться явным и доверие будет утрачено навсегда. Как сказал Козьма Прутков: «Единожды солгавши — кто тебе поверит».

Помогите!

Завоевать доверие мужчины лучше не словом, а делом. Проникновенная фраза: «Ты можешь мне доверять!» действует не всегда и не на всех. Если же вы будете серьёзно относиться к прожектам и сентенциям мужчины (или хотя бы делать вид) и помогать ему в их осуществлении, то его доверие вам обеспечено. Верьте в него, и он будет посвящать вам все свои победы. И потом,все знать о планах и мыслях своего парня и быть его главным соратником и доверенным лицом дорогого стоит!