Фундаментальные исследования. Сопоставление стран лидеров по IQ и нобелевским лауреатам

Процедура покупки товара в нашем Интернет-магазине очень проста и состоит из нескольких шагов.

1. Выбор товара

Выбрать нужный товар можно из верхнего меню, перейдя в нужный каталог. Ткани удобно выбирать с помощью фильтра . При этом выбор вы можете осуществлять как по одному, так и по нескольким параметрам сразу. Можно так же задать диапазон цен на ткани.

2. Добавление товара в корзину

Как только Вы определились с товаром, нажмите на кнопку «В корзину» . Количество добавленных товаров и их сумма отображается в поле «Корзина», которое находится в шапке сайта. Для тканей и прикладных материалов укажите необходимый метраж, но не менее 0,7 метра . При заказе дробного количества ткани используйте разделительную точку или запятую. При заказе купонной ткани указывайте метраж, кратный длине одного купона.

После того как вы добавили все интересующие вас товары в корзину, нажмите на данное поле и Вы попадете на страницу «Моя корзина» . На этой странице будут перечислены все выбранные Вами товары. В поле «Количество» Вы можете изменить количество товара для покупки. После изменения количества товара сумма будет пересчитана автоматически. Также Вы можете удалить ненужный товар, нажав на крестик в колонке «Действие».

3. Оформление и подтверждение заказа

После того как Вы окончательно сформировали и проверили свой заказ нажмите на кнопку «Оформить заказ».

Введите информацию :

* ФИО получателя,
* адрес доставки,
* контактные данные.

Выберите вариант доставки и способ оплаты . Поля, помеченные звездочками, обязательны для заполнения. Далее, для завершения процедуры оформления заказа Вам нужно нажать кнопку «Оформить заказ» .

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте Ваши персональные данные при оформлении заказа.

Примечание! Для постоянных клиентов на сайте магазина есть . В своем кабинете Вы можете посмотреть содержимое корзины, историю своих заказов, а также повторить или отказаться от заказа. Также из личного кабинета происходит оплата заказа, если Вы выбрали способ оплаты через систему ASSIST.

Оплата покупателем счета продавца автоматически означает согласие покупателя с приведенными правилами приобретения товара в фирме «Сезон».

4. Работа с заказом

Заказы обрабатываются с 10.00 до 18.00.

В выходные и праздники возможна задержка обработки заказа.

После того как Вы заказали товар в нашем сайте, на Ваш e-mail адрес будет выслано письмо с номером заказа - подтверждение того, что заказ принят . Затем с Вами свяжется наш консультант, уточнит детали заказа и ответит на все интересующие Вас вопросы. Заказанный Вами товар будет зарезервирован на складе и подготовлен к отправке.

Вы можете оплатить заказ сразу после оформления либо после звонка оператора, если вы выбрали оплату квитанцией или электронным способом.

Наш консультант сообщит Вам об отправке заказа по телефону, либо вышлет на Ваш электронный адрес информацию об отправке, включая почтовый идентификатор по которому посылку можно будет отследить или номер накладной, при отправке груза транспортной компанией или курьерской службой.

Важно! Срок оплаты товара - сутки с момента подтверждения заказа операторм интернет-магазина. На это же время резервируется товар. По истечении этого срока, если от Вас не поступит оплата, резерв товара аннулируется.

Хорошие примеры отбирались в соответствии с принципами юзабилити. Также стоит отметить, что некоторые примеры являются уникальными, и не подойдут для каждого сайта. Всегда тестируйте и улучшайте элементы на странице оформления заказа.

Если есть сомнения в подходах - .

Что делает оформление заказа приятным?

Простота в использовании. Пока у пользователей нет аккаунта, им нужно вводить адрес и платёжные данные, чтобы сделать заказ. Хорошая форма должна упрощать этот процесс: как можно меньше вводить информации с клавиатуры.

Полезные фичи:

    • Поиск адреса или предиктивный ввод текста.
    • Копирование адреса доставки в адрес платёжных данных.
    • Просьба создать аккаунт появляется в конце, когда пользователь готов сделать покупки.
    • Оформление заказа без регистрации.
  • Понятные сообщения об ошибках, чтобы пользователь быстро смог исправить их.

Источники проблем:

    • Принуждённая регистрация перед оформлением заказа.
    • Слишком много шагов.
    • Ненужные поля формы.
    • Непонятные сообщения об ошибках.

Лучшие примеры форм оформления заказа

Domino’s

Сайт Domino’s сделал упор на мобильность. Он распознаёт типы устройств и адаптируется под них.

Форма оформления заказа — приятная и легкая в использовании: нет регистрации, простые поля заполнения, сохранённые платёжные данные для повторных покупателей.

Даже если пользователь забудет пароль, но использует тот же самый электронный адрес, то он всё равно сможет сделать заказ. В таких ситуациях многие сайты просто возвращают регистрационную форму с просьбой о восстановлении пароля. А это не всегда удобно.

Также у них есть приложение, в котором можно сделать заказ одним щелчком. Просто открываете приложение, ждёте 10 секунд, и ваша пицца направляется к вам.

Lowe’s

Регистрация может стать преградой на пути совершения покупок. Этот дополнительный шаг перед оформлением заказа может оказаться непосильным для многих пользователей.

С другой стороны, регистрация позволяет упрощать процесс покупок в дальнейшем. Это удобно и для пользователей

Предложите зарегистрироваться в конце процесса оформления заказа. На сайте Lowe’s можно зарегистрироваться, перед тем как нажать на кнопку ‘сделать заказ’. Здесь не должно возникнуть трудностей.

Threadless

Прекрасная форма оформления заказа. Пользователя сразу ведут на страницу с корзиной и платёжными данными. Можно сделать заказ без регистрации, между прочим.

Вся форма оформления заказа находится на одной странице. И это очень удобно.

Amazon

На сайте Amazon легко совершать повторные покупки. Конечно, сначала вам придётся заполнить информацию о себе, но зато потом, Amazon запомнит их раз и навсегда.

Это минимизирует количество кликов и шагов. Процесс от добавления товара в корзину до подтверждения заказа занимает три шага. Не каждый осилит столько. Плюс, отпадут спонтанные покупатели.

На их сайте у формы оформления заказа отличный дизайн. Одно улучшение, которое им стоит сделать, — выделить форму оформления заказа от остального контента на странице.

Здесь есть индикатор прогресса, общее количество товаров, цена и условия доставки. Также адрес можно ввести с помощью автозаполнения, что очень удобно.

Schuh

Их команда отлично понимает важность юзабилити и постоянно улучшает её.

Посмотрите на скриншот ниже, в чём прелесть данной страницы:

    • Безопасность. Вверху размещено подтверждение о безопасности страницы и контактные данные компании.
    • Оповещение о доставке и возврата товара. Три пункта над формой оформления заказа напоминают пользователям о хороших условиях доставки, скидках и простом процессе возвращения товара.
    • Индикатор прогресса. Помогает пользователям понять, как много шагов стоит ожидать. И то, что их три уже говорит о том, что это быстрый процесс.
    • Простая регистрация. Schuh не интересна регистрация на данном этапе, он предложит её позже.
    • Ссылки на важную информацию. Не нужно делать эти ссылки внизу слишком заметными, но они должны быть, если понадобятся пользователю.
    • Способы оплаты. Визуальное напоминание о том, с помощью чего пользователи могут оплатить заказ.
  • Форма по центру. На странице есть несколько отвлекающих элементов, но фокус сконцентрирован на совершении покупки.

Crate & Barrel

У формы красивый и простой дизайн. Всё выстроено логически, каждое поле помечено. Есть индикатор прогресса, отсутствуют отвлекающие элементы на странице.

Nordstrom

Хороший пример формы оформления заказа на одной странице. У неё есть одно преимущество — пользователю кажется, что сделать заказ намного быстрее. И не важно, правда ли это.

На сайте Nordstrom есть информация о товаре и его цене, плюс незаполненные поля выделяются красным, так что пользователь не пропустит важное.

Superbalist.com

Этот сайт сделал форму регистрации в виде новеллы – как только пользователь добавляет товар в корзину, ему предлагают (в виде всплывающего окна) создать аккаунт с помощью электронной почты или аккаунта в Facebook, или зайти в уже существующий.

Потом пользователя просят создать пароль, прежде чем продолжить.

После этого, его посылают на красивую форму оформления заказа (хотя это не совсем удобно для пользователей, которые хотят положить в корзину больше одного товара).

Что примечательно, на сайте Superbalist добавлено много мелкого текста, который объясняет условия доставки и что вписывать в поля.

AO.com

AO.com проделал хорошую работу. На этой странице можно выбрать время и дату доставки, к тому же очень легко:

Страница с платёжными данными — отличная. Отображается сумма заказа, дата доставки, количество товаров и т.п. AO оставил свои контактные данные, чтобы любой пользователь мог сразу позвонить, если у него возникли какие-то вопросы.

Joseph Joseph

Еще один сайт с красивым дизайном формы оформления заказа — Joseph Joseph . Страница, которая была выбрана в качестве примера — форма регистрации/оформление заказа без регистрации.

Что они делают правильно: предоставляют покупателю выбор. Кто-то захочет зарегистрироваться, а кто-то нет, и у них будет возможность сделать заказ без дополнительных процедур.

Хорошие примеры, но есть куда расти…

Сайт Zappos — хороший пример, они уделяют внимание обслуживанию и лояльности клиентов.

Тем не менее, процесс оформления заказа несовершенен. Создание аккаунта — обязательное условие, которое не устроит всех пользователей.

Возможно, в случае компании Zappos, репутация бренда снимает этот барьер. Интересно, пробовали ли они что-то другое.

После регистрации пользователей перенаправляют на страницу корзины, что не очень удобно.

К тому же, форма оформления заказа ничем не выделена. Она теряется на фоне главного навигационного меню, строки поиска, алфавитного указателя и т.д. Слишком много отвлекающих элементов, из-за которых пользователи не захотят делать заказ.

Выделять форму оформления заказа не значит заманивать пользователей, это значит упрощать им процесс покупки.

Boots

Эта форма оформления заказа — самая худшая из представленных.

Что здесь плохо: пользователь должен два раза писать свой адрес — при заполнении платёжных данных и данных о доставке. Использование одного и того же адреса по умолчанию — хороший способ сократить время заполнения формы, которым пользуются многие сайты.

Заключение

Может быть, формы не похожи друг на друга, но в каждой из них есть полезные фичи, которые можно использовать при создании своего сайта.

Что есть общего у каждой из этих форм? Они нацелены на то, чтобы упростить задачу пользователям. Например, когда вы хотите, чтобы пользователь зарегистрировался, лучше добавить один или два шага в конце оформления заказа, чем в начале.

Есть ли у вас примеры форм оформления заказа лучше представленных? Если да, поделитесь ими с нами в комментариях под постом…

Средний показатель IQ в стране показывает эффективность образовательной системы. Количество нобелевских лауреатов говорит о ее месте на интеллектуальной арене мира. Основываясь на этих двух показателях, мы решили составить список самых умных стран…

Первое место

По IQ: Гонконг

Согласно двум исследованиям профессоров Ричарда Линна и Тату Ванханена – «Коэффициент интеллекта и богатство народов», а также «Коэффициент интеллекта и глобальное неравенство», первые места по IQ занимают страны Восточной Азии, а лидирует административный округ Гонконг. Там средний уровень IQ страны составляет 107 баллов. Правда, здесь определенную роль играет количество и высокая плотность населения (6480 чел./км²). Грубо говоря, возможности обеспечить равномерное образование по стране, намного проще, нежели, скажем, в России.

По количеству нобелевских лауреатов: США

А вот по количеству нобелевских лауреатов с большим отрывом всех опережает США. Согласно статистическим данным Нобелевского комитета, там, на период с 1901 по 2014 год насчитывается 356 лауреатов. Во многом, это определяется возможностями, которые предоставляются для исследований ученым разных стран в американских институтах и научно-исследовательских центрах.

Второе место

По IQ: Южная Корея

На втором месте по коэффициенту интеллекта стоит Южная Корея с рейтингом 106 баллов. Здесь одна из самых требовательных и строгих систем образования в мире, в которой наибольшее предпочтение отдается точным наукам. Школу там заканчивают только в 19 лет, дальше следует вуз.

В Южной Корее страшная конкуренция при поступлении в высшие учебные заведения. Во время вступительных экзамен и сессий, согласно статистике, психическое напряжение достигает такого накала, что люди просто не выдерживают. Но результат налицо – Южная Корея, одна из самых умных стран мира.

По количеству нобелевских лауреатов: Великобритания

На втором месте по нобелевским лауреатам стоит Великобритания, жители которой получают премии каждый год. Всего нобелевская премия была вручена 121-му британцу.

Третье место

По IQ: Япония

Третье место занимает Япония со своими 105 баллами. В этом нет ничего удивительного, учитывая, что сегодня Страна восходящего солнца по развитию высоких технологий убежала далеко вперед всех остальных стран мира. Настоящее японское качество даст сделает фору даже педантичным немцам.

Токийский университет сегодня считается лучшим во всей Азии и входит в список 25 лучших высших учебных заведений мира. Уровень грамотности в стране достигает 99%, а помимо тестов на IQ японцы отлично справляются с изучением точных и естественных наук.

По количеству нобелевских лауреатов: Германия

Третье место с Японией разделяет Германия со своими 104 нобелевскими премиями в самых различных областях.

Четвертое место

По IQ: Тайвань

И снова страна из Азии, частично признанное государство Китайская Республика, чаще именуемое по названию острова – Тайвань. Ее жители также смогли сделать «интеллект» своей фирменной чертой, обеспечившей им достойное место в мире и на рынке.

Сегодня Тайвань – один из главных поставщиков высокотехнологической продукции, особенно информационной и электронной индустрии. В дальнейших планах у руководства страны – превращение Тайваня в «зеленый кремниевый остров» или остров науки и технологии.

По количеству нобелевских лауреатов: Франция

А вот по нобелевским лауреатам, в противовес Азии, лидирует Запад. Франция занимает четвертое место в этом списке, являясь одним из лидеров свежих идей в искусстве, философии и литературе.

Пятое место

По IQ: Сингапур

На пятом месте по коэффициенту интеллекта расположился Сингапур. Городу-государству намного проще наладить систему образования, нежели странам гигантам. С другой стороны, он находится на первом месте среди самых богатых и благополучных стран, согласно данным Forbes.

Страна с населением в 5 млн человек демонстрирует ВВП в $270 млрд. Результаты невольно соотносишь с высокими показателями IQ тестов. Всемирный банк назвал Сингапур лучшим местом для ведения бизнеса.

По количеству нобелевских лауреатов: Швеция

На пятом месте находится Швеция – родина Нобеля и постоянное местопребывание штаб-квартиры Нобелевского комитета. Среди шведов отличились 29 человек, получивших нобелевскую премию в областях медицины, химии, физике, литературе.

Шестое место

По IQ: Австрия, Германия, Италия, Нидерланды

Шестое место делят Австрия, Германия, Италия и Нидерланды с одинаковым баллом – 102. Пожалуй, больше всего из этого списка выделяется Италия, жители которой известны своим южным и ветреным характером. И все же, за сиестой, которая останавливает всю жизнь в регионах Южной Италии на несколько часов в середине рабочего дня, итальянцы не забывают про науку и искусство.

Достаточно один раз взглянуть на историю Италии, чтобы понять – еще со времен римской эпохи эта страна по количеству гениев «на душу населения» была первой в Европе.

По количеству нобелевских лауреатов: Швейцария

Почетное шестое место занимает Швейцария. Требования в местных университетах высокие, особенно в сфере естественных наук. Именно в ней с 1975 года семь швейцарцев получили нобелевские премии. Всего на страну приходится 25 премий.

Седьмое место

По IQ: Швейцария

И снова Швейцария, которая по среднему (101) на ступень ниже той, что занимает ее научная элита. Швейцария – одно из государств лидеров по количеству людей с высшим образованием. Она же стоит на втором месте в рейтинге самых процветающих стран мира, согласно экспертам Prosperity Index.

По количеству нобелевских лауреатов: Россия

Седьмое место разделяет с ней Россия с уровнем IQ в 97 баллов и 23 нобелевскими лауреатами. Наши соотечественники успели отличиться во многих сферах: литературе, квантовой электронике, электромагнитном излучении, полупроводниках, сверхтекучих жидкостях и прочих вещах, в которых мало кто что понимает из обычных людей.

Тесты IQ (интеллектуального коэффициента) популярны во всем мире. Все чаще директора вузов, работодатели даже автоинспекторы хотят знать результаты этого теста, знакомясь с будущим студентом, сотрудником или водителем. Как проверить свой, как воспринимать его результаты и где найти людей, чей интеллектуальный коэффициент вызывает у всего остального человечества приступы зависти?

Откуда взялся IQ?

В 1905 году Альфред Бине, французский психолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии, совместно со своим коллегой Теодором Симоном создал серию тестов для проверки умственного развития детей. В тесте Бине-Симона впервые был использован так называемый коэффициент интеллектуальности (IQ).

Альфред Бине. Фото: Wikipedia

Каков IQ Нобелевских лауреатов?

Средний показатель IQ лауреатов Нобелевской премии составляет 155-165 единиц. Средний уровень IQ человека составляет 100.

Хорошие новости: по статистике, люди повышают свой IQ на 3 пункта за десятилетие. 50% людей имеют IQ в пределах от 90 до 110 пунктов. 2,5% обладают интеллектом от 125 до 135 пунктов; еще 2,5% имеют IQ ниже 70 пунктов. И только 0,5% людей имеют показатель интеллекта выше 135 единиц и называются гениями.

При этом IQ в 50 пунктов не значит, что этот человек в два раза глупее человека с IQ в 100 пунктов. Когнитивные способности невозможно измерить привычным, "линейным", образом. Результат IQ родителей часто находится в 10 пунктах от результата их детей. Есть и другие факторы, например, социальный статус или окружающая среда.

Где "гнездятся" гении?

Людям с самым высоким интеллектом свойственно объединяться. В отличие от "своих антиподов, которые, как известно, "обожают собираться в стаи", умные жители планеты предпочитают международные организации - "Интертел", "Мега", "Общество тройной девятки".

Крупнейшей и старейшей из них является Mensa (от латинского "стол, застолье"), созданная в 1946 году юристами из Оксфорда Роналдом Беррилом и Лэнсом Уэром. По замыслу Беррила и Уэра, члены организации должны оставлять за ее порогом свою национальность, вероисповедание и политические взгляды, принося к "столу" только интеллект.

В это сообщество, отнюдь не являющееся тайным, принимают людей , чьи результаты IQ-тестов выше, чем у 98% населения (от 132 до 148 пунктов, в зависимости от теста). Сегодня в организацию, считающуюся "гнездом" мировой интеллектуальной элиты, входят более 100 тысяч человек из более чем 100 стран.

Большинству из членов организации от 20 до 49 лет. Отделения Mensa существуют в США, Австралии, Дании, Индии, Малайзии, Нидерландах - всего в 40 странах. Организация имеет свою конституцию, проводит исследования, публикует произведения, написанные членами Mensa.

Проверь себя: быть ли тебе "менсаитом"?

Экзамен на интеллект для принятия в общество "Менса" длится два часа, чтобы его пройти, необходимо хорошо знать англосаксонскую культуру. В вопросах могут встречаться английские идиомы, логические задачи, которые требуют знания языка как своего родного. Однако для тех, у кого английский неродной, разработаны универсальные графические тесты. Например, какую геометрическую фигуру вы поставите в этот логический ряд?.. Сколько октагонов содержит данное построение?.. Какой цифрой дополните прогрессию?.. Все задачи на логическое мышление и умение выявлять связи. Задачи англоязычного теста самые разные. Например, такая: "Двое мужчин вышли из одной точки и пошли в противоположных направлениях. После того как они удалились друг от друга на 4 метра, каждый повернул налево и прошел еще 3 метра. Каково расстояние между ними?" Варианты ответа: 2, 6, 10, 12,5, 14 метров. На каждый такой вопрос отводится не более 60 секунд.

Что общего у Квентина Тарантино и Стива Мартина?

Среди членов Mensa - Квентин Тарантино, режиссер фильмов "Бешеные псы", "Криминальное чтиво", "Убить Билла"; актриса и писательница Джина Дэвис; музыкант и артист Стив Мартин. В число блистательных представителей клуба Mensa входит и известный израильский русскоязычный адвокат Яшар Якоби , специализирующийся на уголовных преступлениях.

Яшар Якоби

В 2014-м Якоби стал рекордсменом по числу оправдательных приговоров: благодаря его усилиям, были оправданы 7 человек. 10 израильский телеканал включил Яшара Якоби в рейтинг лучших адвокатов Израиля-2014. Если учесть, что израильские суды выносят оправдательный приговор в 0,1% случаев, то показатели Якоби на несколько порядков выше.

Квентин Тарантино. Фото: Getty Images

Сайт знакомств: только для гениев!

Среди членов клуба Mensa - множество профессионалов самого высокого класса, работающих в разных областях науки, техники, права, культуры, искусства. Большинство взрослых "менсаитов" - люди с широким кругозором, отличающиеся остроумием, умеющие поговорить на самые разные темы и имеющие собственную, неординарную, точку зрения. Познакомиться с таким человеком - мечта многих женщин (впрочем, и среди мужчин немало тех, кто мечтает об умной жене). Некоторое время назад Mensa совместно с самым крупным в США сайтом знакомств создали общий проект, предназначенный для тех, кто находится в поисках романтического партнера. Однако зарегистрироваться на Mensa Match могут лишь люди с уровнем IQ не ниже 130 пунктов.