Информационный час день защитника отечества начальная школа. Классный час на тему: «День Защитников Отечества»

Цель: развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим с вами тематический классный час посвященный Дню Защитников Отечества.Каждый мальчишка -будущий воин. Он должен уметь ходить в строю. Сегодня в нашей игре, завтра на спортивном празднике, а через несколько лет, может быть в солдатском строю.

Внимание, участники! Я объявляю первый конкурс №1. Ваша задача -провести свой отряд мальчишек по залу четким шагом с песней и выполнять несколько строевых упражнений: поворот кругом в движении, перестройку в движении в колонну по два, по одному. Расчет порядку номеров. Затем каждый из вас возвращается на место.

Конкурс №2. Услышав мелодию, напеть ее вместе со словами, а также назвать имена композитора и поэта.

1) «Катюша», слова И. Исаковского, музыка М. Блантера. Расцветали яблони и груши.

Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой.

2) «Три танкиста», слова Б. Ласкина, музыка Дан. И Дм. Покрассов. На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят. У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят. У высоких берегов Амура Часовые Родины стоят.

3) «Смуглянка», слова Л. Шведова, музыка А. Новикова.

Как то летом, на рассвете,

Заглянул в соседний сад.

Там смуглянка молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою

Зорьки летние встречать!

4 «На безымянной высоте», слова М. Матусовского, музыка В. Блантера.

Дымилась роща под горою,

И вместе с ней горел закат

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят.

Как много их, друзей хороших,

Лежать осталось в темноте

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

5) «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

День Победы! Как он был от нас далек,

Как в костре потухшим, таял уголек.

Были версты, обгорелые в пыли,

Этот день мы приближали как могли.

6) «Алеша», слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского. Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша? Белеет ли в поле пороша, Иль гулкие ливни шумят? Стоит над горою Алеша, Алеша, Алеша. Стоит над горою Алеша -В Болгарии русский солдат.

Ведущий. Эти песни напомнили мне сейчас один из эпизодов Великой Отечественной войны... Музыка звучит фоном.

Шел 1943 год. В лесах Белоруссии гремели ожесточенные бои. Партизаны, захватившие большие территории, оказывали яростные сопротивление гитлеровским войскам. В марте партизанам стало особенно трудно: не хватало боеприпасов, медикаментов и продовольствия. Доставить необходимые грузы самолетом было невозможно, не было в отрядах своих аэродромов и посадочных площадок. Тогда командование приняло неожиданное решение: доставить грузы к партизанам с помощью транспортных планеров. В операции участвовала большая группа-планеристов, специально подготовленных для полетов в ночное время на планерах Г-11 и А-7.

Внимание, вопрос к участникам турнира: знаете ли вы имена конструкторов этих прославленных машин? Кто первым даст правильный ответ, тот получает дополнительно 2 балла. (Конструктор планера Г-11- В. Г. Грибовский, конструктор планера А- 7- О. К. Антонов.)

Ведущий. Я не случайно завел разговор о планерах, ведь сейчас нашим участникам предстоит продемонстрировать свои модели в полете. Эта демонстрация станет третьим конкурсом нашего турнира, который носит название «Все выше, выше и выше...» Условия конкурса - с определенного места отправить планер в полет так, чтобы он совершил посадку в зоне круга диаметром один метр Если приземление совершится за пределами круга, значит будет идти по наименьшему расстоянию от центра круга до места посадки. Каждому участнику дается по три попытки.

Проводится конкурс «Все выше, выше и выше...»

Ведущий. Много надо знать и уметь планеристу, но, кроме хороших знаний умений и навыков, необходима серьезная физическая подготовка.

Поэтому на первом этапе сегодняшнего многоборья вам, дорогие участники, предстоит стартовать на дистанцию 60 метров. Помните, что каждая выигранная вами доля секунды обязательно приведет вас к победе. Так пусть же победит сильнейший!

Проводится забег. Выявляется победитель

Ведущий. Второй вид многоборья - прыжки с места. Вам предлагается преодолеть расстояние в 10 метров с помощью серии прыжков. Каждый последующий прыжок совершается от отметки предшествующего прыжка. Баллы начисляются соответственно количеству прыжков, за которые преодолено расстояние. И так, вперед, друзья! Прыжки с места. Выявляется победитель.

Ведущий. Третий вид многоборья- стрельба из лука по кеглям. Каждый участник с расстояния 10 метров должен сбить стрелой 3 кегли. Удачи, вам, ребята! Проводится стрельба из лука. Выявляется победитель.

Ведущий. И завершается многоборье проверкой теоретических знаний. Каждому участнику будет предложено выбрать карточку с вопросом. Карточки помещены в разноцветные разборные мячи. За правильный ответ З балла.

Вопросы

1) Что такое Олимпийские игры?

(Олимпийские игры- крупнейшие состязания спортсменов мира в разных видах спорта. Свое название они получили от названия места, в котором зародились в древности,- Олимп, Древняя Греция.

2) Почему на олимпийской эмблеме пять колец? Что это символизирует?

(Пять переплетенных колец на эмблеме Олимпийских игр символизируют дружбу народов пяти континентов.)

3) Что такое серфинг? .(Серфинг - вид водного спорта; соревнование на скорость, дальность, продолжительность по большим волнам.

4) Назовите родину футбола? Англия.

К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Этот термин относится к фигурному катанию.)

Ведущий. Спорт это не только рекорды. Это прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Успехи ваши в турнире хороши. Позвольте вас поздравить от души! Желаем вам смекалку и силу не терять, Вперед всегда стремиться, В турнирах побеждать!































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • уточнять и расширять знания учащихся о празднике День защитника Отечества;
  • развивать интерес к истории Отечества, к истории родного края, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: презентация.

Ученик 1. (Приложение 1 Слайд 1)

Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

Учитель. О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученик 2. (Приложение 1 Слайд 2)

Праздник всех солдат наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Учитель. Когда отмечается День защитника Отечества?

Ученик 3. (Приложение 1 Слайд 3)

23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти...Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
(Татьяна Бокова)

Ученик 4. (Приложение 1 Слайд 4)

Это было в феврале восемнадцатого года. Республике Советов шел всего четвертый месяц. На Петроград надвигались германские войска. Утром 23 февраля 1918 года под древним городом Псковом закипел первый бой. И в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 г. и был установлен этот праздник. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.

До 1991 г. этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота.

Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества – посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем. Кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому еще предстоит стать защитником Отечества.

Звучит мелодия песни “По долинам и по взгорьям...”

Учитель. (Приложение 1 Слайды 5-6)

Много побед одержала Красная Армия в период Гражданской войны. Много героев того периода знает наша страна. Так у нас в Оренбуржье немало “чапаевских адресатов”. В.И.Чапаев был полным кавалером высшей солдатской награды, полным Георгиевским кавалером. В Бузулуке памятной доской отмечено здание, где располагался штаб 25-й дивизии, которой и командовал Чапаев.

Ученик 5. Есть у нас в Оренбурге улица Чапаева. Легендарный начдив заслужил эту честь, ведь прославленная 25-я дивизия воевала с белыми в западном Оренбуржье. А сын Василия Ивановича Александр вспоминал, что впервые солдатскую шинель он надел в Оренбурге, что в 1942 году, отозванный с фронта, он формировал в основном из оренбуржцев свой артиллерийский полк, о боевых подвигах которого писала во время войны “Правда”.

Звучит песня “Священная война”.

Учитель. (Приложение 1 Слайд 7)

Ученик 6. (Приложение 1 Слайд 8)

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого – убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот день Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они за нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли Отчизну защищать.
(Юрий Шмидт)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 9)

Наши земляки сражались на всех фронта Великой Отечественной войны. И наш город рассказывает о своих Героях именами улиц. Так одна из улиц Северного округа, в котором мы живём, носит имя Александра Ильича Родимцева , советского военачальника, генерал - полковника, дважды Героя Советского Союза.

Ученик 7. Рассказывает о А.И.Родимцеве. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 10)

В Сталинградской битве и в сражении на Курской дуге отличился оренбуржец, выпускник нашего зенитного училища Алексей Брыкин , удостоенный звания Героя Советского Союза, и сейчас в нашем городе тоже есть улица его имени.

Ученик 8. Рассказывает о А.А.Брыкине. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 11)

Одна из красивейших улиц нашего города носит имя летчика Героя Советского Союза Шамиля Абдрашитова .

Ученик 9. Рассказывает о Ш.М. Абдрашитове. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 12)

Улица Юркина названа в честь Героя Советского Союза пехотинца Бориса Юркина , совершившего подвиг при освобождении Белоруссии.

Ученик 10. Рассказывает о подвиге Б.И. Юркина. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 13)

Улица Лабужского названа в честь погибшего в битве за Берлин Героя Советского Союза сапера Степана Лабужского .

Ученик 11. Рассказывает о С.П.Лабужском. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайды 14-15)

За месяц до подвига Александра Морозова закрыл своим телом амбразуру дота наш земляк кавалерист Тимофей Курочкин , и о Герое Советского Союза тоже напоминает уличная табличка.

Ученик 12. Рассказывает о подвиге Т.П.Курочкина. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайды 16-18)

Героями Советского Союза стали 220 выпускников Оренбургской школы пилотов, а 10 летчиков удостоены этого звания дважды.30 выпускников училища совершили воздушные тараны. И среди них Екатерина Зеленко – единственная в мире женщина, которая пошла на такой подвиг.

Ученик 13. Рассказывает о Екатерине Зеленко. (Приложение 2)

Ученик 14. (Приложение 1 Слайд 19)


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
(М. Владимов)

Учитель. Среди героев Оренбургской области есть не только люди, участники военных сражений в Великой отечественной войне, но и люди, совершившие свои подвиги в Афганистане и Чечне.

Звучит мелодия афганской песни.

Учитель. (Приложение 1 Слайды 20-21)

Более 25 лет прошло со дня вывода из Афганистана советских военных частей. Многие солдаты пали смертью героя, выполняя интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан. 16 человек стали Героями Советского Союза, 2 – Героями России, 11 из них – посмертно. Среди них и наш земляк Герой Советского Союза Александров Вячеслав Александрович.

Ученик 15. Рассказывает о нашем земляке Герое Советского Союза Александрове В. А. (Приложение 2)

Учитель. (Приложение 1 Слайд 22)

Мужество, смекалка, воля –вот вечные составляющие подвигов всех времён.Все эти качества в полной мере проявил в бою в Грозном Мустафин Раис Рауфович. Он по праву удостоен звания Героя Российской Федерации.

О подвиге своего отца рассказывает ученица нашего класса Мустафина Рената. (Приложение 2)

(Приложение 1 Слайд 23)

Ученик 16.

За давностью лет не забыты
Страницы листов наградных.
Везде они ищут по свету
Былых адресатов своих.

Героев не двое, не трое...
И строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград!

Ученик 17.

В седых переулках Арбата,
В заснеженных далях страны
Живут ветераны-солдаты
Никем не забытой войны.

Мы в прошлое дверь приоткроем,
Там строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград.

Ученик 18.

Вручают их детям и внукам
За Родину павших бойцов.
Берут их в надежные руки
И нет утешительных слов.

Порой неизвестна могила,
Но строки приказов звучат.
Награды находят героев –
Герои не ищут наград!
(М.Садовский)

Учитель. С каждым днём растёт мощь и сила нашей Армии. Днём и ночью стоят на страже наших рубежей люди в военной форме, охраняя покой российских людей. Вот они военные профессии. (Стихи Натальи Ивановой “Военные профессии”)

Ученик 19. Моряк (Приложение 1 Слайд 24)

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Ученик 20. Танкист (Приложение 1 Слайд 25)

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Ученик 21. Летчик (Приложение 1 Слайд 26)

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

Ученик 22. Подводник (Приложение 1 Слайд 27)

Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат.
Границу берегут!

Ученик 23. Десантник (Приложение 1 Слайд 28)

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Ученик 24. Сапер (Приложение 1 Слайд 29)

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает. Среди грядок
Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

Ученик 25. Военный врач (Приложение 1 Слайд 30)

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”

Учитель. (Приложение 1 Слайд 31)

В дисциплинированной, профессиональной армии наша страна нуждается до сих пор. Поэтому каждый год объявляется призыв в армию, где ребята получают военные знания, воспитывают в себе смелость, отвагу, терпение, любовь к Родине, становятся защитниками Отечества. А дети мечтают, чтоб без войны все в мире жить могли.

Дети исполняют песню “Несовместимы дети и война” слова М.Садовского, музыка О. Хромушина.

Цель:

    Познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

    Вспомнить славные подвиги земляков.

    Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1 уч-ся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2 уч-ся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестньте рыцари.

Лихие храбрецы.

Сил темных победители.

Без званий и имен.

Отечества служители.

Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!

Чтоб не было войны!

Вы - наши силы главные!

Вы - армия страны!

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

А как называется наша большая Родина?

Дети: РОССИЯ.

Учитель:

Очень много песен, стихотворений посвящено России.

Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной - Россией.

«У моей России длинные реснички».

У моей России - длинные косички.
У моей России - светлые реснички.
У моей России - голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

Так на кого же похожа ещё Россия?

Уч-ся: - На маму.

Учитель:

Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Уч-ся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Учитель:

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

Вспомните имена былинных богатырей?

Уч-ся:

Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:

А из истории Древней Руси?

Уч-ся:

1. Великий полководец-Александр Невский , который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:

А из истории образования Московского государства?

Уч-ся:

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

Учитель:

Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах- Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

Учитель:

Смотрели мальчишки

Втроем на парад.

«Красивая форма

У наших солдат!

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим», -

Решают друзья.

Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:

    Сухопутные.

    Военно-воздушные.

    Военно-морской флот.

    Ракетные войска стратегического назначения.

Учитель:

А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют:

Учитель:

А кто нужнее в Армии?

На этот вопрос ответить невозможно.

Какой палец нужнее?

Все нужны.

Одним пальцем не ударишь-

Нужно все пальцы сжать в кулак,

И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист

Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель:

Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:

Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

4. Заключение

В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

Прослушивание песни «Офицеры».

Учитель:

Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

1 уч-ся: Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2 уч-ся: Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3 уч-ся: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Дорогие наши мальчишки!
Мы убедились сегодня, что вы самые умные!
Самые веселые! Самые озорные!
Самые спортивные!
Самые внимательные!
Самые смелые!
Нам с вами ни капельки не страшно!
Вы наша опора и защита!
Мы вас очень любим!

Конкурс : «Авиаконструкторы» (Мальчики делают из бумаги самолеты. Оценивается дальность полета самолета и быстрота)

Конкурс : «Строевая подготовка» (Мальчики должны повторять движения за ведущим, кроме движения «руки на пояс» даже если ведущий его показал. Оценивается внимательность)

Конкурс : «Собери пословицу» (Собрать пословицу из разрезанных слов).

Если армия сильна – страна непобедима

Жить – родине служить.

Кто ничего не делает, тот не ошибается.

Поздравление от девочек.

1. Драчливой нашей половине

мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

2. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

страну всегда мы защитим.

3. Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4. Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Побегут во все концы.

5. А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

6. Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчины.

Цели и задачи :

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства.

  1. История праздника.

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Вопросы.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

2. Стихотворение.

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могла.

4.Слово учителя.

Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..

И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Но недолго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося

Война, много лет прошло…

Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.


























26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

  1. Стихотворение.

Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

6.Вывод.

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Мы поздравляем всех учащихся нашей школы с праздником – Днем Защитника Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи :

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительное слово учителя.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства.

  1. История праздника.

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году, как день рождения Красной Армии, и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался, как день Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Вопросы.

Вопрос 1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

Вопрос 2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

Вопрос 3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Вопрос 4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

Вопрос 5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

  1. Стихотворение.

Тебе не раз враги грозили.

Тебя сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не могли.

Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы все с тобою испытали

И даже больше, чем могла.

4.Слово учителя.

Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”..

И вновь в 1830 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Но недолго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося

Война, много лет прошло…

Война… от Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Двадцать семь миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, двадцать два человека на каждые два метра земли!

Двадцать семь миллионов погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: девятнадцать тысяч убитых ежедневно, восемьсот человек в час, тридцать человек каждую минуту…

Двадцать семь миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет. Это значит: каждый шестой… вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

Двадцать семь миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

  1. Обратимся к истории. Викторина.

1. Назовите великих русских полководцев.
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды этих людей сумели постоять за родную землю!).
4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
5. Что обозначает слово абордаж? Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.
6. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году, отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).
7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
9. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация).
10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).
12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
17. Чем награждали римских воинов? (Венками).
18. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).
19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).
20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков - ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).
22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).
24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).
26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).

И ни при каких обстоятельствах русские люди не пали духом.

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось “выполнение интернационального долга”.

Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью, а вот выполнили ли долг перед ними те, кто посылал их на эту войну?

Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

  1. Стихотворение.

Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

Я, словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в сорок третьем горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что нам всего двадцать лет?

Захватили житейские хлопоты,

Мы идем навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам.

Не хватает написанной песни,

Не хватает непрожитых дней.

И еще никому не известно,

С чем я встречусь в жизни своей.

Может быть, через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придется судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг,

Разграничить – что было и стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Мы порою грубы, простите.

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда еще выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают российские парни,

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое, возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет?

Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

6.Вывод.

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Мы поздравляем всех учащихся нашей школы с праздником – Днем Защитника Отечества.


ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
(классный час)

Цель : воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое; развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
  • вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.

Ход мероприятия

Приветствие!

Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

Я бы хотела, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: память, герои, защитники, доблесть, честь, Отечество, любовь к Родине, Победа. С каким событием они связаны? (Эти слова связаны с войной. С Великой Отечественной войной).

С каким праздником могут быть связаны эти слова? (Они могут быть связаны с Днём Защитника Отечества).

Вы правы, сегодня мы с вами будет говорить о Великом дне - Дне защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. И не случайно эпиграфом к нашему классному часу я выбрала следующие слова… (чтение эпиграфа).

Мы ежегодно отмечаем этот праздник, но не знаем ничего о его истории.

(чтение исторической справки)

День защитника Отечества

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества".

Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

В этот день мы по традиции поздравляем тех, кто с оружием в руках сражался за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, кто сейчас несет военную службу, кто завтра будет стоять на защите Отчизны.

Каждый представитель сильной половины человечества, будь то школьник, студент, курсант, военный, гражданский, водитель, врач, спортсмен, ученый, брат, племянник, отец, дед, сосед по площадке, просто прохожий - каждый из них является защитником своей семьи, своих друзей, защитником Отечества, защитником России.

Кто такой защитник Отечества? Какими качествами он должен обладать? (защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным, добрым и любящим, умным, терпеливым и т.д.).

П очему мы отмечаем этот день? (Да потому, что для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята и непреложна. Как и люди, которые выполняли, выполняют и будут выполнять долг перед Родиной).

- А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества? (Нет. И старики, и женщины, и дети).

Как вы думаете, что соединило всех людей? (Воля к победе, желание защищать свой отчий дом).

А только ли оружием сильна армия? (Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат).

Кто были эти люди? Что нас связывает с этими людьми? Так какие два главных слова мы выделим? Память, герои. Давайте подчеркнём слова : память, герои, и к концу классного часа попробуем дать им определение.

Подумайте, как можно защищать свою Родину, не будучи военным?

А сейчас мы с вами немного поработаем в группах. Первым трем группам:

Зачитывается фраза, произнесенная одним из выдающихся людей, полководцев и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо объяснить смысл фразы.
1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов)
2. "Промедление смерти подобно". (Петр I)
3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)

Вторым трем группам:

На доске записаны пословицы об армии, войне, службе. Но слова перепутались. Ваша задача – поменять слова местами, чтобы получилась пословица.

*В учении, в бою, тяжело, легко (Тяжело в учении, легко в бою).

*Русскую, знай, в бою, заповедь, не зевай (Русскую заповедь знай – в бою не зевай).

*Правое, за, дело, смело, стой (За правое дело стой смело).

*Кто, примерен, Родине, верен, тот, в бою (Кто Родине верен, тот в бою примерен).

*К нам, кто, с мечом, от меча, придет, тот, и погибнет (Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет).

*Мужественный, а трусливый, на себя, пеняет, на товарища (Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища).

Ребята, мы с вами уже сказали, что в День защитника Отечества мы поздравляем всех мужчин. Но кто в этот день заслуживает особенного внимания и слов благодарности? (Конечно, это наши ветераны).

На прошлой неделе у нас был своего рода подготовительный этап к празднику. Я имею в виду письма – поздравительные открытки, которые вы писали нашим ветеранам. Каждый из вас нашел свои слова благодарности, свои пожелания. Объединяло все письма, наверно, одно – ваша признательность за мирную жизнь. Я бы хотела, чтобы сейчас мы прочитали одно из таких писем, но написано оно учеником 10-А класса.

А теперь давайте вернемся к тому, с чего начинался классный час и дадим определение словам ПАМЯТЬ И ГЕРОИ.

1. Что же такое память ? (Это то, что люди помнят на все времена. Память живет в каждом из нас, и в наших семьях, т.к. у каждой семьи есть предки, воевавшие на полях сражений).

2. Кто такие герои ? (Это люди, совершившие подвиг, как во время войны, так и в мирное время, и защищавшие свою Родину от врагов).

Поздравительная открытка.

День защитника Отечества – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость. В этот день чествуются все защитники от мала до велика. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому все девочки нашего класса хотели от всего сердца поздравить вас, мальчики, с мужским праздником. Мы приготовили для вас поздравительную открытку. Но слова на ней получались какие-то формальные. Мы договорились хорошенько подумать дома, а сегодня с утра дописать. Да не успели, забот перед праздником было много. Пожалуйста, давайте вместе завершим начатое. Мальчики, помогите подобрать нужные прилагательные для поздравительной открытки, прилагательные должны быть яркими, звонкими, точными. Мы впишем их в текст и затем прочитаем, что получилось. Пожалуйста, предлагайте! Больше выдумки, больше чувства!

Мальчики называют прилагательные.

Итак, вот какая получилась поздравительная открытка:

Замечательные и фантастические наши мальчики!

В этот спортивный и забавный день мы от всей души поздравляем вас с задорным и вкусным праздником! Мы осознаём, что вы представляете самую громкую часть нашего класса. Мы гордимся, что учимся с такими громадными и бородатыми людьми. Мы нисколько не сомневаемся, что в прикольном будущем вы сумеете сделать жизнь класса и школы ещё более умной и красивой . Желаем вам экзотических оценок, беззубых радостей и сумасшедших успехов в личной жизни. Оставайтесь такими же сильными и смешными , какими мы вас знаем.

Ваши яркие одноклассницы.

Конкурс «Награда нашла героя».

Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.

Вот и у нас сегодня есть комплект медалей. Приступим к награждению!

Вручаются медали:

«Самый смелый»: ...............................................

«Самый сильный»: .....................................

«Самый веселый»: ...................................

«Самый скромный»: ................................

23 февраля – по-настоящему всенародный праздник, которому уже более 90 лет. Более девяноста лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра . Февраль - самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской праздник появился в феврале?!

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

РЕФЛЕКСИЯ

Спасибо всем за работу.

Обратите внимание, перед вами на столе лежат по три разных полоски. Я прошу тех детей, которые сегодня на классном часе узнали много нового, поднять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять красную, а кому было скучно – поднять белую полоску.