Описание героев из рассказа мальчики. Мальчики а п чехов

  1. Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой?
  2. Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматичес-кое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хоте-лось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ.

  3. Опишите внешность и поведение Володи Ко-ролева и его приятеля Чечевицына.
  4. Володя Королев был «пухл и бел». Его приятель «худ, смугл, покрыт веснушка-ми. Волосы у него были щетинистые, гла-за узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив».

  5. Почему отец Володи называет приятеля сына то Черепицыным, то Чибисовым? Как мальчик сам себя называл?
  6. Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влия-ние этого мальчика на своего сына. Пута-ницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.

  7. Удалось ли вам представить себе путь, кото-рым друзья планировали добираться до Америки? Попробуйте определить их предполагаемый марш-рут. Что вы можете сказать о его реальности?
  8. На карте мира, конечно, есть города и материки, которые они предполагали по-сетить и пересечь: Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, затем — через Берингов про-лив («самоеды перевезут») в Америку. То, как Чечевицын с трудом называл эти гео-графические пункты, говорит о случай-ности этих названий и полном незнании пути, которым они собирались следовать.

  9. Как вы оцениваете решимость мальчиков? Что пришлось предпринять Чечевицыну, чтобы угово-рить Володю отправиться в путь?
  10. Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоувереннос-ти. Но все же Чечевицыну удалось угово-рить Володю. Вот как это описано в рас-сказе: «И Чечевицын, чтобы уговорить Во-лодю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал от-дать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры». Он рычал так, «что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев».

  11. Попробуйте сравнить характеры друзей. Под-ходит ли при разговоре об этих мальчиках слово «смелый»? Может быть, было бы точнее говорить о том, кого из них можно назвать безрассудным?
  12. При оценке мальчиков слово «смелый» не подходит ни к одному из них. Смелость предполагает способность трезво оцени-вать опасность, то есть реально видеть ок-ружающие обстоятельства и условия. У мальчиков этой способности явно не бы-ло. Точнее, речь идет о безрассудстве, по-рожденном буйной фантазией увлеченных читателей приключенческой литературы.

  13. В рассказе (в начале и в конце) повторяются такие фразы: « — Володя приехал, — крикнул кто-то на дворе»; «- Володечка приехали! — завопила На-талья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю? Предложим возможные ответы:
    1. все повторяется;
    2. теперь все будет в порядке;
    3. приезд единственного сына всегда радость в доме;
    4. это событие — мелочь в привычном течении жизни семьи;
    5. жизнь семьи течет по привычному руслу, и ни-что не в силах ее изменить.

    Выберите один из вариантов или предложите свой.

    Ученики разных школ чаще всего вы-бирали первый ответ. Но бывали и до-полнения, когда ученики вспоминали, что в семье наконец-то восстановится прежняя счастливая жизнь, а Чечевицын перестанет сбивать с толку Володю свои-ми фантазиями.

  14. Появление Володи в первый раз вызвало страшный шум и радость: «- Гав! Гав! — ревел ба-сом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели. Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся мину-ты две». При появлении пойманных беглецов опять звучит голос Натальи. «И Милорд залаял басом: «Гав! гав!» Чем можно объяснить, что финальная сцена была лишена радости первой встречи?
  15. Финальная сцена происходит после то-го, как беглецов удалось вернуть в родной дом. Взрослые участники сцены наверня-ка вздохнули с облегчением. Но о радости речи быть не может. Недаром папаша го-ворит: «Не дай Бог, узнают в гимназии,вас исключат». Мальчики не пострадали из-за необдуманной выдумки. Но от фан-тазий они не отказались, неизвестно, что еще им придет в голову.

  16. Почему Володя был очень подавлен тем, что произошло, а его друг горд теми же самыми собы-тиями? Кто из мальчиков вызывает у вас большее сочувствие? Материал с сайта

    То, что мальчики по-разному восприня-ли свою неудачу, было естественно. И де-ло тут не в смелости одного и трусости другого. Просто Володя был мальчиком, привязанным к своей семье и своим род-ным, и то, что они переживают, ему было не безразлично. А его приятель Чечеви-цын не имел прочных семейных привя-занностей, чувства ответственности. Труд-но сказать, что ждет его впереди. Инте-ресно, что он вызывает симпатию у тех подростков, которых раздражает необхо-димость отвечать за свои поступки.

  17. Кто из героев прочитанных вами произведе-ний пытался бежать в Америку? Чем завершился этот побег? Как эти события отразились на их ха-рактерах?
  18. В Америку пытались бежать Володя и Чечевицын из рассказа «Мальчики». Ко-нечно, этих беглецов быстро поймали и доставили домой. Читателям ясно, что Во-лодя едва ли решится на еще один побег, а Чечевицын будет пытаться повторить свое путешествие. Недаром же он «…взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Имен-но этими словами и завершается рассказ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • как могла бы сложиться дальнейшая жизнь чечевицына из рассказа мальчики
  • антон чехов рассказ мальчики характер чивицина
  • план рассказа чехова "мальчики"
  • мальчики чехов план
  • ответы на вопросы по чехову мальчики

Описание Чечевицина из сказки мальчики А.П.Чехов

Ответы:

Образы главных героевГлавными действующими лицами рассказа являются одноклассники Володя Королев и господин Чечевицын. В ходе повествования через портретные и речевые характеристики Чехов постоянно противопоставляет этих героев.В отличие от краткого описания внешности Володи («пухл и бел», «пухлый, как укушенный пчелой»), Чечевицын описан более подробно: «…худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив…». Если Володя – «всегда веселый и разговорчивый», то Чечевицын был «… угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…». Писатель в этом противопоставлении показывает различие характеров мальчиков: Володя – добросердечный ребенок, очень привязанный к своей дружной семье, Чечевицын – «герой, решительный, неустрашимый человек», лидер по натуре, стремящийся быть первым. Не зря он называет себя взятым из приключенческого романа именем Монтигомо Ястребиный Коготь. Он стремится добиться своих целей любыми способами: убеждением, уговорами, шантажом.Речевая характеристика Чечевицына соответствует портретным: он « сурово кашлянул», «сердито спрашивал», «гордо отвечал». Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.Чехов призывает взрослых бережно и внимательно относиться к своим детям, помогая им разбираться в людях, не слепо поддаваться чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.

На вопрос Характеристика героев А. П. Чехов "Мальчики",напишите, пожалуйста. Характеристика героя (ев) рассказа А. П. Чехов "Мальчики". заданный автором Навыаы Кавыф лучший ответ это Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влия­ние этого мальчика на своего сына. Пута­ницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоувереннос­ти. Но все же Чечевицыну удалось угово­рить Володю. Вот как это описано в рас­сказе: «И Чечевицын, чтобы уговорить Во­лодю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал от­дать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры». Он рычал так, «что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев» .

Ответ от Гришина Антонина [новичек]
.


Ответ от Босоножки [новичек]
....


Ответ от Недоросль [новичек]
Володя и Чечевицын - ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына своим другом. Однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. Володя - белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын - полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…». Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость - на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он настоящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал участие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молчаливость и угрюмость - подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Володиного характера подтверждает и сцена, когда он слезно умоляет Чечевицына перенести их побег. С удивлением мы узнаем, что именно Володя - зачинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера - трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой человек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслуживающих восхищения, Володя тоже не совершит. Чего нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне. Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стремление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехорошего. Во всяком случае, так кажется мне


Ответ от Вровень [новичек]


Ответ от свадьба свадьба [новичек]
Мальчик Володя на зимние каникулы привёз погостить своего друга Чечевицына. Трём Володиным сёстрам Чечевицын очень понравился - девочки сразу сообразили, что он умный и учёный человек. Мальчики выглядели так, как будто они что-то замышляют. Они о чем-то шептались и рассматривали географическую карту. Старшие девочки, Катя и Соня, стали наблюдать за поведением мальчиков. Однажды они подслушали их разговор. Оказывается, мальчики собирались бежать в Америку добывать золото. Себя Чечевицын называл «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю - «бледнолицый брат мой». Настал день, когда оба мальчика сбежали. Но их быстро задержала полиция. Вернувшись в родной дом, Володя бросился на шею матери и заплакал. А за Чечевицыным приехала его мать и увезла своего сына. Так и закончилось это приключение, в память о котором в тетрадке Кати осталась надпись: "Монтигомо Ястребиный Коготь".


Ответ от Илья дьяченко [новичек]
товарищу


Ответ от Егор тихонов [новичек]
1


Ответ от _Pechkin_YouTube_ Кузнецов [новичек]
/


Ответ от Ђатьяна Сенина [новичек]
Володя и Чечевицын - ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына своим другом. Однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. Володя - белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын - полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…». Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость - на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он настоящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал участие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молчаливость и угрюмость - подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Володиного характера подтверждает и сцена, когда он слезно умоляет Чечевицына перенести их побег. С удивлением мы узнаем, что именно Володя - зачинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера - трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой человек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслуживающих восхищения, Володя тоже не совершит. Чего нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне. Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стремление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехорошего. Во всяком случае, так кажется мне.


Ответ от Дмитрий Страчков [новичек]
спс


Ответ от Лёка [новичек]
Володя и Чечевицын - ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына сво­им другом. Однако сразу же после знакомства с маль­чиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих ге­роев противоположной внешностью. Володя - белоли­цый, упитанный, краснощекий. Чечевицын - полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснуш­ками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…». Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замк­нутость, угрюмость - на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он насто­ящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал учас­тие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молча­ливость и угрюмость - подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Воло­диного характера подтверждает и сцена, когда он слез­но умоляет Чечевицына перенести их побег. С удивлением мы узнаем, что именно Володя - за­чинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера - трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой че­ловек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслу­живающих восхищения, Володя тоже не совершит. Че­го нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне. Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стрем­ление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехоро­шего. Во всяком случае, так кажется мне


Как я работаю над расказом
В.А. Осеевой "Почему?"

Один и тот же текст разные ученики читают и понимают по-разному. Каждый видит в нем свое. Для учителя важно довести до сознания ребенка те вещи, которые в силу возраста не видны ему сразу.

Для анализа я выбрала рассказ В.А. Осеевой "Почему?" Большинство моих учеников (в силу своего возраста, маленького жизненного опыта и небогатого опыта работы с произведением) восприняли идею этого рассказа как назидание. Рассуждая о том, зачем В.Осеева написала этот рассказ, они говорили: "Рассказ написан для того, чтобы другие дети не обманывали родителей", "тайное всегда становится явным". Но ведь при таком понимании идейно-художественного смысла рассказ становится всего лишь иллюстрацией к тому, что уже давно известно: читатель и до знакомства с произведением знает, что лгать нехорошо. В ходе анализа этого произведения я предприняла попытку показать своим ученикам, что автор создал это произведение вовсе не для того, чтобы "дети не обманывали родителей", чтобы "они сразу признавались". Гораздо важнее для Осеевой раскрыть внутренний мир героя, его мысли и переживания, показать, как изменяется герой, когда в его душе "просыпается" голос совести. Для этого я использовала такие приемы анализа текста, как сопоставление авторского текста с намеренно искаженным вариантом с целью оправдания авторского выбора, сопоставление картины природы и душевного состояния главного героя. Глубинный смысл произведения Осеева выражает многообразными выразительными средствами: интонацией, прерывистостью и плавностью речи персонажей, особым подбором слов. Мои ученики попытались, к примеру, показать, что в предложении "Это... Бум!" пропуск многоточия приведет к изменению интонации, а значит, к изменению смысла читаемого и восприятия поступка героя.
В ходе предварительной подготовки мною были поставлены следующие цели урока:

1. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять все произведение.

2. Показать, что в центре данного произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

3. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст.

Этому произведению я посвятила два урока. На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом.
После прочтения первой части ученики высказывали свое мнение о главном герое, а также предположили, каким может оказаться продолжение рассказа. Суждения учащихся фиксировались на аудиокассету. Второй урок был полностью посвящен анализу рассказа.

ХОД УРОКА

Учитель. Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой "Почему?" Первое знакомство с произведением произошло у нас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению, попробуем в известном тексте открыть для себя что-то новое. Сейчас я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое.

Выслушиваются высказывания детей, которые сводятся в основном к тому, что ученики осуждают поступок главного персонажа, называют его "обманщиком и предателем", жалеют собаку и маму.

– Какой-то непривлекательный получился у нас герой. Давайте теперь обратимся к тексту и попытаемся понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, изменится ли ваше отношение к мальчику. У каждого на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое-что изменила. Прочитайте этот отрывок.

Отрывок взят из первой части рассказа. Начинается со слов: "Стол выскользнул из моих рук". Заканчивается словами: "Он немножечко подпрыгнул... и лапами..."

– А теперь сравним этот отрывок с текстом рассказа. Что я изменила или пропустила?

Изменения фиксируются на доске заранее подготовленными карточками с выдержками из произведения.

Дети. Вы вместо "тихонько сполз" написали "встал".

У. Но ведь и так все понятно. Попробуйте изобразить, как главный герой встал (показывает один ученик ) и как он тихонько сполз (показывает другой ученик ). Есть разница?

Д. Есть. Встал – значит, он ничего не боится и делает это уверенно. А когда мальчик тихонько сползает, значит, он понимает, что натворил, и делает это неуверенно, боязливо.

У. Как точно вы подметили, к чему может привести замена всего лишь нескольких авторских слов! Давайте искать дальше.

Д. Вы пропустили слова: "сердце замерло, язык заплетался, колени у меня дрожали, уши мои горели".

У. Но мы и без этих слов понимаем, что мальчик обманул маму.

Д. Если пропустить эти слова, то получается, что герою просто и легко обмануть маму, свалить вину на собаку. Делает он это без стыда, не стесняясь. А вот с этими словами мы понимаем, что мальчик обманывать не умеет.

У. А ведь можно даже предположить (Осеева не пишет об этом), что обманывает мальчик в первый раз, что раньше ему не приходилось этого делать. Ребята, если бы Осеева хотела показать главного героя ловким обманщиком и предателем, стала бы она писать эти слова?

Д. Наверное, нет.
– А еще вы не поставили многоточие в предложении " Это... это... Бум". Без многоточия получается, что мальчику нетрудно обвинить своего друга. А с многоточием получается, что мальчик волнуется, с первого раза ему даже не удается произнести кличку собаки.

У. Молодцы, ребята! А можно ли теперь догадаться, как относится писательница к своему герою?

Д. Мне кажется, что ей жалко мальчика. Да, он обманывает, но делает это неумело.

У. Но почему же все-таки мальчик не признался сразу.

Мнения детей разделились. Одни считали, что мама мальчика накажет за разбитую чашку. Другие утверждали, что герой очень сильно испугался, поэтому и не признался.

Д. Я думаю, что мальчик не признался не потому, что мама его накажет. Вот здесь написано: " ...мама никогда не наказывала меня за что-нибудь нечаянное..." Он просто испугался, поэтому и не признался сразу.
– А я думаю, что он не признался, потому что чашка была папиной.

У. Перечитайте, как пишет об этом Осеева.

Д. "...ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой так берегли каждую его вещь..." и "...но мама так берегла все папино..."

У. Получается, что и в первой части рассказа В.Осеева пишет: "...так берегли", и во второй части снова повторяет: "...так берегла". Выходит, автор повторяет одно и то же. Зачем? Может, попробуем обойтись и без слова "так"? Читаем, что получится без слова "так".

Дети выполняют задание.

– Все понятно? Ничего не изменилось?

Д. Да, все понятно.
– Нет, без слова "так" мы не поймем, что чашка была очень, очень дорога маме и сыну. Ведь фотография и чашка – это все, что осталось от папы.

У. Вот вы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово! Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела?

Д. Взрослые всегда могут догадаться, что их обманывают.

У. А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась?

Д. Я думаю, можно понять, что она знает, кто разбил чашку, по ее виду.

Описание внешности мамы фиксируется на доске.

– У нее лицо потемнело, а потом она о чем-то задумалась.
– Когда она сидела за столом, то о чем-то думала. А когда ее сын снова говорит, что чашку разбил не он, а Бум (собака), ее лицо, шея и уши стали розовыми.

У. Как вы думаете, о чем могла думать мама?

Д. Может быть, она думала: "Почему мой сын не может признаться?", "Неужели он станет обманщиком?"

У. А пыталась ли она помочь сыну сказать правду?

Д. Она повторяла два раза: "Ты очень испугался?" А потом: " Если ты нечаянно..."

У. Вы, наверное, заметили, что мама не ругает сына, не кричит. Но она принимает решение, которым ставит сына перед выбором. Что это за решение?

Д. Она сказала сыну, что Бум больше не придет в комнату, что он будет жить в будке.

У. Легко ли было маме принять такое решение?

Д. Я думаю, что нелегко. Ведь и она любит Бума!

У. Во второй части рассказа Осеева приводит описание природы перед дождем. Давайте перечитаем его.

На доске появляются слова: небо потемнело, за окном черно, страшное, тоскливое и пугающее собралось за окном.

Ученики притихли, задумались. Никто не решается ответить.

– Хорошо. Я вам немного помогу. Представьте, что вам предстоит нарисовать картину природы, которую описала Осеева. Какие краски вы выберете?

Д. Я выберу серые, даже черные краски. Нарисую, как качаются деревья. По небу плывут черные тучи.

У. А теперь прочитаем, что происходит в душе мальчика.

На доске появляются слова: "на сердце тяжело", "мурашки пробегали по спине", "вина становилась все больше", "кусал ногти", "утыкался лицом в подушку", "не мог ни на что решиться".

– А какие краски вы выберете, чтобы изобразить душевное состояние героя?

Д. Я выберу темные тона: серые, черные, темно-синие.

У. Вы обратили внимание, что и природу, и состояние души героя вы изобразите темными красками. В природе происходит волнение перед дождем, и главный герой тоже волнуется, мучается, переживает за своего друга. Описание природы помогает сильнее почувствовать переживания мальчика.
Что подтолкнуло мальчика принять решение? Прочитайте об этом.

Д. "И вдруг в мое стекло с силой ударил ветер, крупные капли дождя забарабанили по стеклу. Я вскочил. Босиком, в одной рубашке я бросился к двери и широко распахнул ее...
– Мама! Это я разбил чашку. Это я, я!"

У. Все, что накопилось в природе перед дождем, вырывается наружу. Начинается ливень. Все, что накопилось в душе мальчика, тоже вырывается наружу. Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. Ребята, а почему мальчик все-таки признается? Что не давало ему покоя? Что его так мучило?

Поднимается вверх одна рука.

Д. Совесть не давала ему покоя.

У. Молодец! Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою? Что теперь вы можете о нем сказать?

Д. Сначала мальчик мне не понравился, потому что по его вине страдал Бум. А теперь я думаю, что у героя сильный характер, потому что он смог сказать маме правду. Мальчик не смог бы жить спокойно, зная, что Буму плохо из-за него.
– А мне было жалко и маму, и Бума, и даже мальчика, когда он мучался, переживал за собаку.

У. Я согласна с вами, ребята. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее. И еще. Может быть, вернувшись к этому рассказу через некоторое время, вы откроете в нем для себя то, о чем мы сегодня не говорили. Я буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими мыслями.

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Меня зовут Дарья Олеговна.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Чем сказка отличается от рассказа?

Сказка и рассказ - две ключевые формы повествовательной прозы. Они пишутся по особым законам. Чем же отличается сказка от рассказа?

Нет на свете человека, который бы не знал, что такое сказка.

Кто может сказать, что такое сказка?

Когда-то сказка приходит в дом каждого, и остаётся в нём навсегда.

Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Чем же отличается сказка от обыкновенного рассказа?

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Рассказ, как правило, - это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала. В рассказах не распускаются зимой подснежники, а Мухи-Цокотухи не покупают самоваров.

Конечно, сказка в этом плане – сплошная выдумка. Но всё-таки сказка – это отличный познавательный и воспитательный материал. В сказках присутствует своя правда. Сказки воспитывают в ребёнке первые, правильные основы. В сказках нередко говорится о том, как люди хотели бы жить. Чтобы добро всегда побеждало зло, а у смелых, отважных, трудолюбивых людей всё складывалось бы хорошо.

Сказки дают нам представление об обычных, но важных представлениях: о правде и кривде, о любви и ненависти, о добре и зле, о великодушии и мелочности, о согласии и вражде, о бедности и богатстве.

Сказки учат ненавязчиво, без нотаций, как бы между прочим.

…Всем нам хочется, чтобы наша жизнь была счастливой, доброй сказкой. Любите сказки, читайте сказки, глядишь – и наша жизнь будет больше похожа на хорошую сказку со счастливым концом.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Ребята, вы изучили рассказ А.П.Чехова «Мальчики». Давайте вспомним кто такой Антон Павлович Чехов?

Правильно ребята, молодцы!

Какие герои являются главными действующими лицами?

Ребята, а кто был главными героями этого рассказа?

Физкультминутка

5.Реализация построенного проекта.

Чем похожи Володя и Чечевицын?

А в чем отличия мальчиков?

Ребята, давайте попробуем описать Володю?

Опишите Чечевицына?

Ребята, а какие были ребята по характеру?

А что вы можете сказать о семье Королевых?

Как они встретили мальчиков?

Приведите примеры из текста в учебнике.

Какими были мальчики по вашему мнению?

В каких поступках, действиях раскрывались характеры мальчиков?

Почему герои решались на побег?

6.Обобщение во внешней речи

Вложение №1

Сейчас мы будем отвечать вместе на вопросы. Посмотрите на слайд.

1)Укажите имя одного из главных героев.

Варианты ответов, укажите верный.

Правильно! Чечевицын. Следующий вопрос.

2)Накануне какого праздника происходят

события рассказа?

Правильно!

3)Что такое розвальни?

Я вам подскажу, на них мы ездим зимой.

4. Что такое пампасы?

5.Куда хотели сбежать мальчики?

6. Что в Калифорнии пьют вместо чая?

7. Что, по мнению Маши, нужно кушать в

пост?

8. Что мальчики планировали делать во время путешествия?

9. Кто такой урядник?

10. Почему герои решились на побег?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вложение №2

8.Включение в систему знаний и повторений.

Ребята, для того чтобы путешествовать не обязательно решаться на такие глобальные поступки как Володя и Чечевицын, а можно просто увидеть всю красоту которая окружает нас.

Посмотрим видео о красоте нашей страны.

9.Рефлексия

На какого героя вы хотели бы быть похожи?

Какие бы качества характера вы бы хотели приобрести исходя из рассказа Чехова «Мальчики»?

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Д/з Выписать неизвестные термины в тетрадь.