План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: урок по окр миру. XI
Урок по окружающему миру (1 класс)
Почекаева Ирина Александровна (учитель начальных классов) МБОУ "СОШ №1" г.КурскаТема урока: Что это за листья?
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока : комбинированный урок (исследование).
Дидактическая цель урока:
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников;
познакомить с общими признаками и разнообразием листьев; учить описывать строение листьев по плану, приводить примеры.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Основные понятия урока:
деревья возле школы;
листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски;
распознавание деревьев по листьям.
Планируемые предметные результаты освоения материала
предметные УУД:
наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
сравнивать и группировать листья по различным признакам;
описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.
метапредметные УУД:
строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов;
понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.
личностные УУД:
принятие нового статуса «ученик»,
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки;
ценностное отношение к природе.
регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;
переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;
работать с соседом;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
листья разных пород деревьев, цветные карандаши, смайлики, ватман, клей.
Техническое обеспечение:
компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2014; автор: А.А.Плешаков;
рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2015.
Ход урока
1 . Постановка учебной задачи. (Слайд 1)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?
Чтобы узнать тему урока, нужно отгадать загадки.
Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки.
Я из крошки-бочки вылез, (слайд 2)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
В белом сарафане (слайд 3)
Стала на поляне,
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза)
Летом вырастают, (слайд 4)
А осенью опадают с ветки золотые монетки. (Листья)
Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
- Что вы знаете о листьях?
- Что хотели бы узнать?
- Почему листья названы золотыми монетками?
- О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? (на экскурсии)
Муравьишка Вопросик снова приготовил загадку: (слайд 5)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
-Сколько их? (4)
-Какое время года сейчас? (осень)
-Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года.
- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?
- Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.
-А как осенью меняется окраска деревьев?
-Кто сформулирует тему урока, а цель урока?
3. Введение в тему урока. Изучение нового.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся)
- Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? (слайд 6)
- Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев.
Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
- А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”.
Послушайте 1 загадку, отгадайте название дерева.
Он встречает самым первым осени приход. (слайд 7)
Кружит в воздухе весёлый,
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Клен)
-Покажите его листочки.
Осень в сад к нам пришла, (слайд 8)
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Как оно называется, объясните, как вы догадались?
-Покажите его листочки.
- Следующая загадка.
Никто не пугает, а вся дрожит. (слайд 9)
- Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)
- А про это дерево попробуйте отгадать загадку:
С моего цветка берёт (слайд 10)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Что это за дерево? (Липа)
-Покажите его листочки, если есть.
ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние, (слайд 11)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.
4. Исследовательский этап. Практическая работа.
- Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.
- Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. (слайд 12)
-Кто покажет «листовую пластинку», «черешок»?
(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)
-А какие деревья вы еще знаете? (ясень, тополь, вяз, ива)
-Кто хочет больше узнать о лиственных деревьях, может взять в классе атлас-определитель «От земли до неба» и прочитать с родителями про разные деревья.
-Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.
5.Технологический этап. Применение новых знаний. Закрепление.
-У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев?
Самостоятельная работа.
Игра «С какого дерева упал этот листок?» (слайд 13)
Оформляют проект: выполняют аппликацию на ватмане
«Деревья осенью» (каждый ряд клеит своё дерево на ватмане)
-Посмотрите, какие красивые работы из осенних листьев сделали ребята.
6.Заключительный этап.
Защита и оценка проектов «Деревья осенью!» Совместная деятельность.
- Какова была тема нашего урока?
- Что узнали на уроке нового?
- Чему учились?
- Чего достигли?
Кто захотел ещё сделать поделки из листьев вы это можете сделать дома и принести на следующий урок.
7.Рефлексия деятельности.
(слайд 14)
Вопрос: Что вас удивило или о чём бы вы хотели ещё узнать?
- Оцените свою работу.
Покажите смайлик с выражением лица, соответствующим вашему
состоянию.
Ребята вы молодцы. Урок окончен. Спасибо за внимание. (слайд 15)
Список используемых материалов
1. М.К. Господникова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2014;
2. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Наш мир: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
3. ФГОС Москва: Просвещение, 2011;
4. Р.Г.Чуракова «Программа по учебным предметам, часть 2», Москва: Академкнига / Учебник, 2011;
Презентация на тему: Что это за листья?
План-конспект по окружающему миру
1 класс
Тема:
«Разнообразие растений и животных»
Класс: 1 «Б»
Программа: Система Л.В. Занкова
Учитель МОБУ СОШ №35 г.Таганрога: Копистко В.А.
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, то есть от условий окружающей среды.
Оборудование:
1. Таблички с названиями групп растений и животных.
2. Карточки с названиями растений и животных.
3. Схема растения.
4. Картинки с изображениями животных.
5. Карточки для групповой работы.
6. Рисунок с изображением теремка.
7. Видеоматериал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
II. Целевая установка.
- Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.
- Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.
(Учитель под музыку читает стихотворение)
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу таком таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)
- Есть на нашей Земле два царства, которые давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря. Называются эти царства: Царство растений и Царство животных.
(На доске появляются таблички: растения, животные)
III. Закрепление и обобщение пройденного материала.
1) Вступительная беседа
- К какой природе относятся растения и животные?
(Над табличками появляется табличка с надписью «Живая природа»)
- Обоснуйте свой ответ. (Дышит, питается, размножается, растёт)
- Каким представителям живой природы будет посвящён сегодняшний урок?
- На прошлых уроках мы подробно познакомились с царствами растений и животных.
- Предлагаю вспомнить всё, что мы знаем об этих объектах живой природы, которые окружают и радуют нас своим присутствием.
- Чем же растения отличаются от животных? (Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются.)
2) Классификация растений и животных
(В разных уголках класса развешаны карточки с названиями групп животных и растений.)
- Найдите каждой группе живой природы своё место в таблице.
(Ученики берут карточку и располагают её в нужный столбик)
3) Групповая работа
(Каждой группе даются карточки с названиями живой природы. Ученики должны рассортировать это объекты на царства «Растения» и «Животные».
Например: дуб, берёза, щука, бабочка, волк, белка, стрекоза, окунь, сова, дятел, смородина, тюльпан, чабрец, сосна, сирень, шиповник, колокольчик.)
4) Беседа о растениях
- Назовите части растений.
(Учащиеся собирают по частям растение, расположенное на доске)
Физминутка
5) Работа по учебнику (с.24-25)
- Назовите растения, изображённые в учебнике.
- К какой группе оно относится?
- Какие растения вам кажутся необычными?
(Хорошо читающие ученики читают сведения о растениях)
- Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
6) Беседа о животных
- Перечислите животных на картинке.
- Что вы можете сказать о многих из них?
- Почему их не встретишь в нашей местности?
- Каких животных можно встретить в нашей местности? Отгадайте с помощью загадок.
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Ребята, посмотрите на отгадки.
- Что заметили? (Все животные из сказки «Теремок»)
(На доске появляется иллюстрация к сказке «Теремок»)
- Заселите главных персонажей сказки в теремок.
- Какие вам известны сказки с участием животных?
- А вы любите сказки?
- Тогда давайте посмотрим с вами новую сказку о животных.
(Просмотр сказки «Ландыш»)
- Какое открытие позволила нам сделать сказка?
7) Беседа об охране растительного и животного мира.
- Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно?
- Какое участие мы можем принять по защите животных и растений?
(Ученик читает стихотворение)
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
IV. Подведение итога
- Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
- Каким царствам живой природы был посвящён сегодняшний урок?
- Какие новые открытия вы совершили на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что было самым важным на уроке?
V. Рефлексия
- Поделитесь своим впечатлением об уроке.
- Если вы довольны своей работой на уроке, поселите на наше растение бабочку.
- Если вы были не всегда активны, но очень старались, то поместите божью коровку на цветок.
- Если вы считаете, что урок для вас прошёл даром, то поселите на цветке гусеницу.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь,
И начнем урок опять.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Предмет : окружающий мир , класс : 2, авторы учебника : О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.
Тема урока: грибы.
Всего часов на тему: 3
Номер урока в теме: 1
Тип урока: урок открытия новых знаний
Учебно –методическое оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»,учебник,тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.
, тест на проверку домашнего задания, презентация «грибы»на интерактивной доске, микроскоп.
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Грибы»
- приобретение учебной информации,
- применение знаний и умений,
- контроль усвоения теории,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоить учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Грибы»:
- знать определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»
- уметь применять знания и умения по теме для решения учебных (таких как распознавание съедобных грибов, правила сбора грибов, грибов-мукоров) и практических задач,
- контролировать уровня освоения материала,
- развивать метапредметные универсальные учебные действия.
|
||||
|
|
|
||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
||
Понимать: как как определить образуются муконы, строение грибов и зачем это нужно в повседневной жизни Уметь: находить съедобные грибы | 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства: учебник, ЭОР КИТ |
Организационный момент УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1 | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку | |||
Актуализация знаний УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2 | Вступительное слово учителя. | Садовые растения.Что лишнее? Зачеркни.
|
||
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся УУД: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. Постановка проблемы . | Как вы думаете что мы будем изучать на уроке? Постановка проблемы . Как вы думаете что такое грибы? почему? Признаки живой природы: рождается,растет, питается,размножается, умирает. К грибам подходит? Условия для жизни растений: свет, тепло, вода, необходимо для жизни грибов? У них такое же строение как у других растений? |
Первичное усвоение новых знаний УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | Где растут грибы? Работа по учебнику с 109-111. Какое строение у гриба? –шляпка, ножка, грибница Приложение 1 Чем питаются грибы? - остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья.Как деревья добывают свое питание?- высасывают из земли воду и соли с водой. |
||
Первичная проверка понимания УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1 |
|
|||
Релаксация УУД: 3.4 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся | Выполняет упражнения психологической разгрузки | Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу | Зарядка для глаз, произвольные физминутки. |
Первичное закрепление УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3 | Вывод Правила сбора грибов. Игра «Угадай гриб» | проверка заданий.на доске таблица Вывод грибы не растения и не животные, т.к.питаются гниющими остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья, улучшают плодородие почвы,тем самым дают пищу зеленым растениям. Приложение 2. Как надо собирать грибы? –срезать ножку, не повреждая грибницы, собирать только известные грибы. |
||
Подведение итогов урока УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2 | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Работа светофоров | Выводы по уроку |
Рефлексия УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1 | Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. | Подводит итоги задавая вопросы: Кто работал на уроке лучше всех? Кому еще надо стараться? С какими новыми знаниями вы уйдете с урока? |
||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2 | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывает домашнее задание:
| Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
Приложение 1.
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Дата проведения: 23.12.2013
Класс:2
Количество учащихся в классе:8
Присутствовали на уроке:8
Тема урока: Грибы
Тип урока: открытие новых знаний
Обобщенная цель урока: Выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.
Взаимосвязь целей этапов и формируемых УУД представлена в таблице
Таблица
Взаимосвязь целей этапов урока и формируемых УУД
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент Цель этапа: Создание благоприятного психологического настроя на работу |
||
Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 2.1. осознавать познавательную задачу; 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
II. Актуализация знаний Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий |
||
Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Тест для проверки ранее изученной темы. Определение новой темы урока (разгадывание загадки). Задает учащимся наводящие вопросы. | Работают с тестом.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 1.1. принимать учебную задачу; 2.1. осознавать познавательную задачу; 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
||
Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод (об особенности строения грибов). Затем предлагает сверить информацию, данной в учебнике | Делают вывод о, сверяют свои результаты с учебником (стр.109-111) | 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; |
Первичная проверка понимания | ||
Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
||
Предлагает учащимся самостоятельно определить съедобные грибы.Направляет работу учащихся. | Просмотр слайдов, ответы на поставленные вопросы Работа по учебнику с.111-112 определение гриб-мукор | 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Первичное закрепление | ||
Цель Установление правильности и осознанности изучения темы. |
||
Организация самостоятельной работы. Работа в тетрадях, с.46,№65 проверка заданий на доске таблица Вывод | Обучающиеся выполняют в парах творческое задание. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку | 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Рефлексия . Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии | ||
Цель Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
||
Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли | 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.1. осознавать познавательную задачу3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Тема урока: грибы., предыдущая тема - растения
Всего часов на тему: 3
Номер урока в теме: 1
Тип урока: урок открытия новых знаний
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? 8 человек
в классе 3 сильных,2 средних,3 слабоуспевающих. Опора на зрительное и слуховое восприятие.
3. Цель и задачи урока. Какой результат хотелось бы получить к концу урока? Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов
Мяленко Елена Владимировна
Учебное заведение:
МАДОУ №13, Детский сад №13
Краткое описание работы:
Чтобы что-то или кого-то полюбить, мы должны об этом узнать, изучить... Мы любим птиц и заботимся о них, потому что знаем о них многое: знаем о жизни птиц, о видах из Красной Книги, как трудно им бывает зимой, но и не легко весной, почему им бывает плохо или хорошо...Спросите нас!
Валеева Марина Владимировна
Учебное заведение:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара
Краткое описание работы:
На данном уроке, уроке - экскурсии дети поподробнее узнают о жизни растений осенью в своем городе. Дети расширят свои представления о о характерных признаках осени в неживой природе, понаблюдают осенние изменения в жизни растений; познакомятся с многообразием окраски и форм листочков деревьев в данный период, также дети могут собрать на природе материал для уроков трудового обучения и для личного творчества дома.
Ерусланова Надежда Николаевна
Учебное заведение:
МБДОУ №50 "Северянка"
Краткое описание работы:
Интегрированное занятие в подготовительной группе ознакомление с миром природы. Живая природа.Поможет расширить знания детей о разнообразии мира птиц,- формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. - учить составлять паспорт дл
Нестерова Татьяна Александровна
Учебное заведение:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
Краткое описание работы:
Конспект урока разработан для ознакомления учащихся с растительным и животным миром тайги и для развития у учащихся познавательной активности, умения работать с картой, атласом.
Маркова Светлана Евгеньевна
Учебное заведение:
МБОУ "СОШ №4" г.Меленки
Краткое описание работы:
Данный урок предназначен для знакомства со свойствами воды обучающихся начальной школы через проведение ими эксперимента. Возможно использование помощи обучающихся 6 класса, обладающих первоначальными навыками экспериментальной химической деятельности, также полученными в рамках бинарных уроков по химии, биологии и окружающему миру. Обучающиеся начальной школы получат возможность встречи с самим Д.И. Менделеевым, поработают с его Периодической системой элементов (на узнавание элементов), ознакомятся с формулой воды и правилами по технике безопасности при работе в кабинете химии. Следуя инструкционной карте, ребята получат возможность для изучения таких свойств воды, как прозрачность, текучесть, универсальный растворитель. Также обучающиеся благодаря водной раскраске разгадают одну из пословиц и воде.
Горбачева Зоя Владимировна
Учебное заведение:
КГУ "Буденновская общеобразовательная школа"
Краткое описание работы:
По типу это урок усвоения новых знаний. Содержание урока соответствует учебной программе познания мира курса 2 класса. Изучаемый на уроке материал относится к разделу «Жизнедеятельность животных». При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Казахстана, с тем, как животные приспосабливаются к среде обитания и т.д.
Коткова Наталья Юрьевна
Учебное заведение:
Детский сад № 53 "Детский сад комбинированного вида"
Краткое описание работы:
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Птицы в гости к нам"Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида различных видов птиц.Задачи: способствовать овладению конкретных представлений детей о внешних особенностях птиц, познакомить с перелётными птицами.
Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение:
ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы:
Тема: «Времена года».Педагогическая цель: Закрепление представлений у детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Колмык Виктория Николаевна
Учебное заведение:
ГБПОУ КК ЕПК
Краткое описание работы:
Сценарий КТД.Работа проводится в классе. Нужно создать своего рода проект, стенгазету к 9 мая. Цель: Разработать проект к празднику «дню победы».Задачи: 1. Образовательная.Формировать способности обучающийся к новому способу действий, как на классных часах, так и на внеурочной деятельности. 2. Развивающая.Формировать у детей образа родной страны, Родины, развивать патриотизм, исследовательские навыки.3. Воспитывать. Воспитывать любовь к родине, к истории страны.
Вишнякова Надежда Михайловна
Учебное заведение:
МК ОУ «Краснинская школа – интернат»
Краткое описание работы:
Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.Задачи:-способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины;-осуществлять патриотическое воспитание;- развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе
План-конспект урока по окружающему миру по ФГОС
В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по окружающему миру. Конспект урока окружающего мира представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.
Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей окружающего мира. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения окружающему миру в школах России.
По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока окружающего мира должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.
Главными составными элементами конспекта урока по окружающему миру являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.
На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков окружающего мира бесплатно
Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям окружающего мира перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по окружающему миру на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.
Помимо конспектов по окружающему миру на нашем сайте Вы найдете разработки по литературе , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.