Почему эсминцы вмс сша идут на таран. Эсминец вмс сша врезался в контейнеровоз у берегов японии

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым филиппинским судном неподалеку от берегов Японии, сообщает пресс-служба США. Инцидент произошел в 2.30 17 июня по местному времени (20.30 мск, 16 июня) в 56 морских милях (103,7 км) от города Йокосука.

«ВМС США запросили помощь Береговой охраны Японии после столкновения», — говорится в сообщении ведомства. Указывается, что ВМС США уже расследуют инцидент.

Позже в официальном твиттере Седьмого флота ВМС США появилось сообщение с подробностями об инциденте.

Согласно сообщению, столкновение произошло с судном под флагом Филиппин. После столкновения корабль начал движение в сторону порта японского города Йокосука. В результате инцидента американский военный корабль получил пробоины, в нем наблюдается подтопление.

Тем не менее угрозы затопления судна нет, уверяют в свою очередь японские власти. Совместно с Береговой охраной Японии началась подготовка к эвакуации команды эсминца.

Вскоре японский телеканал NHK сообщил о том, что связь с семью членами экипажа военного корабля не удается установить.

Кроме того, телеканал сообщил как минимум об одном пострадавшем. В то же время Седьмой флот ВМС США на тот момент не располагал какими-либо данными о пострадавших. Также японское СМИ уточнило, что эсминец столкнулся с контейнеровозом.

Фоторепортаж: Эсминец США столкнулся с торговым судном

Is_photorep_included10725647: 1

По данным издания, командир корабля Брайс Бенсон «недееспособен» после инцидента, управление эсминцем взял на себя его помощник. Бенсон эвакуирован с эсминца.

Пресс-служба Седьмого флота ВМС США подтвердила наличие двух пострадавших, один из которых действительно оказался командиром судна.

«К настоящему времени известно, что в медицинской эвакуации нуждались два пациента. Один из них — командир Брайс Бенсон», — говорится в сообщении пресс-службы. В настоящий момент офицер госпитализирован, его состояние оценивается как стабильное.

«Два моряка помимо командира Бенсона были эвакуированы с Fitzgerald в госпиталь ВМС США Йокосука», — говорится в сообщении.

Кроме того, ВМС подтвердили информацию о нескольких пострадавших моряках, а также о семи пропавших членах экипажа. Их поисками занимается Береговая охрана Японии.

Позже в СМИ появились сведения и о судьбе филиппинского корабля. Так, стало известно, что это судно модели ACX Crystal водоизмещением более 29 тыс. тонн и длиной 222,6 м.

В ходе столкновения у корабля пострадал левый борт, однако повреждения настолько незначительные, что контейнеровоз своим ходом должен добраться до токийского порта. Кроме того, сообщается, что никто из 20 членов экипажа контейнеровоза не пострадал.

Ранее в мае у берегов Японии произошел еще один подобный случай. В Японском море произошло столкновение корабля ВМС США с рыболовным судном Южной Кореи. Инцидент произошел во время учений, в которых принимал участие американский крейсер.

В тот раз сообщений о каких-либо жертвах ЧП не поступало.

Похожий инцидент в апреле произошел и с российским военным кораблем. В проливе Босфор вблизи Турции разведывательный корабль «Лиман» Черноморского флота столкнулся с грузовым судном. В результате столкновения российский корабль затонул, однако все 78 человек экипажа были спасены и вернулись в Россию. На борту «Лимана» находилась секретная аппаратура. Для того чтобы поднять ее с затонувшего корабля, был снаряжен специальный отряд военных водолазов.

Столкновение кораблей: как английский ударный авианосец таранил советский эсминец с крылатыми ракетами

9 ноября 1970 года авианосец Королевского военно-морского флота Великобритании «ArkRoyal» столкнулся в Средиземном море с советским эсминцем «Бравый». Виновниками случившегося СССР, естественно, назвал англичан.

В Великобритании в свое время происшествие это, в результате которого погибли двое советских моряков [Юрий Михалюк, 1950 года рождения, матрос, украинец и Борис Стройкин, 1950 года рождения, матрос, русский.], вызвало широкий резонанс.

Еще бы! Английским ударным авианосцем ведь, имевшим на борту 30 самолетов, шесть вертолетов и две с половиной тысячи матросов и офицеров, командовал человек, которого британское военное ведомство прочило на пост первого морского лорда страны.

Специальное заявление о столкновении сделал тогда в палате лордов сам министр обороны Англии сэр Каррингтон. А 19 ноября, через десять дней после разыгравшейся в Средиземном море трагедии, с тенденциозной статьей “С больной головы - на здоровую" выступила газета “Красная звезда”. И на следующий день громыхнул один из главных калибров советской прессы - статьей в полстраницы “Рискованная игра” - разродились “Известия”.

“Находясь в 180 километрах западнее острова Крит, - приводили они подробности ЧП, - авианосец неожиданно увеличил ход, резко повернул вправо и пошел на пересечение курса советского корабля...” Не прозвучало, однако, из газетного выступления ответа на самый важный вопрос: по какой причине возле громады-авианосца оказался эсминец с бортовым номером 365, вооруженный, кроме всего прочего, крылатыми ракетами.

В 70-м году, - вспоминает о тех давних событиях житель города Васильевка Запорожской области Александр Терешкин, - я служил на крейсере “Слава”, который, после перехода из Севастополя, стоял у острова Крит. Девятого декабря ночью пришла шифровка из Москвы: сняться с якоря и с максимальным ходом следовать в такую-то точку, находившуюся от нас километров за сто [«Слава» оказалась в 72 километрах от места столкновения]. Почему я знаю о шифровке? Да потому, что был телефонистом секретной части, а шифровальный аппарат телеграфиста располагался рядом. Передали шифровку командиру и пошли... как никогда не ходили - аж плафоны звенели! К месту назначения прибыли перед рассветом и по всему горизонту увидели много огней. Утром выяснилось, что это - развернутый фронт кораблей. Поступил новый приказ: занять место в их строю, команду - вдоль бортов и искать людей на воде.

Как узнали, что произошло там?

Из разговора нашего командира с коллегами. Как я понял, эсминец “Бравый” долгое время шел за “АркРойялом”...

Что значит - шел? Следил за ним, выходит?

Ну, конечно! Не забывайте, это же был разгар “холодной войны". Иностранные корабли по морю без нашего сопровождения вообще не ходили. Как только разведка сообщала о появлении “иностранца” - к нему тут же подстраивался советский корабль. Однажды в морских гонках участвовал даже наш крейсер. Полдня мы преследовали американский авианосец “Саратога” - пока топливо не закончилось. Авианосец тоже застопорил ход и неожиданно для нас поднял палубную авиацию. “Фантомы”, как звери, с диким ревом произвели ложную атаку крейсера, и американцы ушли.

Эсминец «Бравый», кстати, был модернизированным - вместо орудий у него на корме стояли крылатые ракеты. Вечером 9 ноября все на нем было спокойно: море - без волнения, гора авианосца - вот она, рядом. И командира на мостике сменил молодой офицер.

А около девяти часов “АркРойял" вдруг начал резко менять курс, тут же выбросив для эсминца флаги: “Стеснен в движении”. Ты, мол, мне мешаешь, подвинься.

Вахтенный офицер не понял, что происходит, растерялся и оставался в бездействии. Но когда курсы кораблей стали пересекаться - на мостик выбежал командир. Увидев, что авианосец вот-вот задавит эсминец, он дал единственно верную в тех условиях команду: самый полный вперед!

“Бравый" выскочил из-под 246-метрового авианосца, который скользящим ударом все же зацепил корму эсминца.

Ракеты, к счастью, не пострадали, а вот глазевшие на палубе моряки полетели в воду. Один из них даже на нижнюю палубу “АркРойяла” перелетел.

Корабли же после удара разошлись и остановились. Англичанин тут же запросил: какая нужна помощь? А с “Бравого" уже летело в Москву соответствующее “радио”.

Крейсер «Слава» к месту столкновения подошел первым. Ему после и было поручено сопровождать эсминец до ближайшей “банки" - зализывать раны.

Когда в январе 1971-го мы вернулись в Севастополь, эсминец “Бравый” еще ремонтировался в доке. А его командира перевели на преподавательскую работу. Более строго “наказать” его не решились - таким образом мы бы взяли на себя ответственность за трагическое происшествие в Средиземном море.

Эсминец "Бравый". Фото сделано с борта авианосца "Арк Роял"

А вот что рассказал в своей книге мемуаров «На Средиземноморской эскадре» об инциденте в Средиземном море контр-адмирал Павел Дубягин, бывший начальник политотдела 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ СССР:

«В ноябре 1970 года случилась крупная авария на эскадре. Английский ударный авианосец «Арк Ройял» столкнулся с советским эскадренным миноносцем «Бравый». Командир эм «Бравый» получил боевое распоряжение командира эскадры: «Сняться с якоря и следовать в точку широта... северная, долгота... восточная. Принять контакт от эм «Неуловимый» по слежению за аву «Арк Ройял».

В 6.00 эм «Бравый» принял контакт от эм «Неуловимый», занял позицию на курсовом угле 120 градусов правого борта от авианосца в дистанции 30 кабельтовых. «Неуловимый» ушел в 5-ю точку. Работа привычная: наблюдать за всеми действиями на авианосце и каждые два часа доносить в штаб эскадры о месте, курсе, скорости авианосца, количестве и типах самолетов, поднимаемых в воздух.

В этот день, 9 ноября, авианосец проводил интенсивные учения по подъему авиации. К 21.00 совершили посадку последние самолеты, авианосец лег на курс 140 градусов имея скорость 14 узлов. Командир эм «Бравый» капитан 2 ранга Леонид Николаевич Балыш, полагая, что ночных полетов на авианосце производиться не будет, решил спуститься с мостика в кают-компанию попить чаю, наказав вахтенному офицеру старшему лейтенанту Орловскому удерживаться от авианосца на заданном пеленге и дистанции, в случае изменения обстановки доложить ему в кают-компанию.

Команда уже попила вечерний чай, курильщики собрались на юте. Ничто не предвещало беды.

В 21.31 «Арк Ройял», увеличив скорость до 20 узлов, начал резкий поворот вправо, не обозначив его соответствующим сигналом, предписанным правилом 28 МППСС (Международные правила предупреждения столкновения судов в море), и пошел на пересечение курса эсминца.

Из БИПа (боевой информационный пост) доложили вахтенному офицеру о повороте авианосца. Орловский взял пеленг на авианосец, он оказался прежним, то есть не менялся. Усомнившись в правильности доклада БИПа о повороте авианосца, он решил проверить информацию на экране радиолокации, для чего спустился с мостика в ходовую рубку. Замерил дистанцию — она резко сократилась, а пеленг не менялся. Вывод: такое положение кораблей ведет их к сближению вплотную. Пока Орловский проверял правильность доклада, потерял драгоценные минуты. Выскочив на мостик, увидел громадину авианосца, идущего прямо на него. В 21.36, за 4 минуты до столкновения, на авианосце включили огни, означающие, что он стеснен в маневре и не может уступить дорогу. Орловский предпринял попытку уклониться от столкновения, скомандовав: «Право руль!» И для ускорения поворота — правой машине: «Средний назад!», чем замедлил движение корабля вперед. В этой сложной обстановке молодой офицер растерялся и даже забыл доложить командиру. В это время в кают-компании замполит, глянул в иллюминатор и, увидев огни вблизи корабля, воскликнул: «Командир, посмотри!..»

Балыш, обычно медлительный, резко вскочил и, опрокинув стул, выскочил на мостик. Высокий нос авианосца уже был нацелен на середину корабля. Не раздумывая пи секунды, буквально интуитивно Балыш скомандовал: «Лево на борт!» А ручки машинных телеграфов перевел в положение «обе — самый полный вперед», затем правой машине - «максимально возможный ход вперед». Корабль на циркуляции влево начал огибать нос авианосца, уводя борт корабля из-под удара.

В 21.40 авианосец «Арк Ройял» ударил своей носовой частью в кормовую часть левого борта эсминца «Бравый» в районе стартовой установки ЗУР. Удар был такой силы, что эсминец накренился на 20 градусов правого борта и семь человек, находящихся на юте, были сброшены в воду. «Бравому» не хватило каких-то 12—15 метров и нескольких секунд, чтобы вывести корму из-под удара. Благодаря маневру, предпринятому командиром «Бравого», удар получился скользящим и только помял борт, не сделав пробоины. Иначе удар пришелся бы в середину корабля, и тогда трагедии не миновать: авианосец в 45 тысяч тонн водоизмещения на ходу в 20 узлов разрезал бы эсминец пополам.

После столкновения оба корабля застопорили ход, спустили плавсредства и начали поиск людей, оказавшихся за бортом. Четырех человек поднял «Бравый», одного — «Арк Ройял». Поиски осуществлялись всю ночь, освещалась водная поверхность прожекторами и фальшфейерами, искали и на следующий день. К сожалению, двух человек найти не удалось. Видимо, при столкновении они ударились о надстройки и утонули.

В результате столкновения эм «Бравый» получил следующие повреждения: помят борт, погнуты шпангоуты, на палубе юга образовались гофры, погнута направляющая стартовой установки ЗРК «Волна», погнут кронштейн левой линии вала, что ограничило скорость эсминца до 14 узлов, два человека команды пропали без вести. У авианосца видимых повреждений не обнаружено».


Создан 04 июл 2016

Непредсказуемость поведения кораблей Седьмого флота ВМС США становится угрозой для международного судоходства. Ракетный эсминец ВМС США "Джон Маккейн" сегодня утром столкнулся с танкером восточнее Сингапура. По сообщению пресс-службы флота, эсминец получил повреждения в кормовой части, десять матросов пропали без вести, пятеро членов экипажа получили ранения . "Джон Маккейн" сохранил ход, но утратил боеспособность. Президент США Дональд Трамп назвал инцидент "очень плохим".

Судно Alni MC повреждено в районе форпика, на семь метров выше ватерлинии, никто из членов команды не пострадал. Начато расследование инцидента. Власти Сингапура и Мьянмы ведут поисково-спасательные операции.

Ранее (17 июня) возле берега японской префектуры Сидзуока произошло столкновение эсминца "Фицджеральд" ВМС США и филиппинского контейнеровоза ACX Crystal (длиной 222 метра и водоизмещением 29 тысяч тонн). Капитан ACX Crystal заявил, что эсминец не реагировал на его предупредительные сигналы. В результате инцидента погибли семеро американских матросов . "Фицджеральд" получил пробоину ниже ватерлинии и был частично затоплен. Итоги расследования показали, что столкновение с филиппинским судном . Три старших офицера ВМС США уволены в связи с утратой доверия.

© AP Photo / Eugene Hoshiko


© AP Photo / Eugene Hoshiko

Очевидно, гражданским морякам от этого не легче. И официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин сегодня выразила озабоченность китайской стороны в связи с угрозой безопасности судоходства в Южно-Китайском море.

Навигация методом "исключительности"

В азиатских проливах одновременно встречаются десятки кораблей и судов разных стран. Это не хаотичное, а вполне упорядоченное правилами движение (как на автомагистрали). И торговое судно Alnic MC (под флагом Либерии) с 12 тысячами тонн мазута в танках планово направлялось в порт Сингапура. Через полтора часа после восхода солнца не заметить его в море сложно даже невооруженным глазом — 183 метра в длину и 32 метра в ширину (водоизмещение — свыше 30 тысяч тонн). Тем более яркая отметка присутствовала на экранах радаров американского эсминца "Джон Маккейн". Неужели в море стало настолько тесно — и одновременно отказали глаза и РЛС?

Американский ракетный эсминец "Джон Маккейн" класса Arleigh Burk (длиной около 150 метров, водоизмещение 6630 тонн) спущен на воду в 1992 году, имеет развитый комплекс ракетного вооружения, систему управления Aegis, в состав которой входят достаточно эффективные РЛС для обнаружения воздушных и надводных целей . Экипаж корабля — 337 человек, и просто невероятно, что на вахте никого не насторожило опасное сближение с танкером.

Разумеется, большому кораблю маневрировать сложнее , но пространства в море предостаточно. Известно, что зона циркуляции двух кораблей опасна, но правила судоходства это учитывают. Надо просто их соблюдать. Все же статистика американских таранов — из области психологии с примесью идеологии "исключительности ". Регулярные столкновения боевых кораблей ВМС США с гражданскими судами выглядят закономерными в силу пренебрежения международными правилами и "второсортными" странами и людьми.

Напомним: летом прошлого года в Средиземном море американский эсминец "Грейвли" преднамеренно сблизился с российским СКР "Ярослав Мудрый" на дистанцию 60 метров по левому борту и пересек курс движения сторожевого корабля по носу на опасном расстоянии в 180 метров . В тот раз молитвами Маккейна все обошлось, а сегодня ВМС США получили хорошего пинка.

Молитва вместо правил

Вероятно, вахтенные эсминца "Джон Маккейн" все видели, но полагали, что филиппинские моряки во всех случаях обязаны пропустить "гегемонов". Здесь вспоминается анекдот про американский авианосец, который требовал от испанского маяка уступить дорогу. Однако количество подобных ситуаций в реальности уже переходит в нешуточные последствия столкновений — только в двух последних инцидентах погибли 17 военных моряков. А смелые рейды того же "Джона Маккейна" в Южно-Китайском море вблизи спорного архипелага Спратли и рифа Мисчиф вызывают серьезное возможно, чреватое большими потерями ВМС США.

Возможно, играет роль магия имени. Известно, что эсминец "Джон Маккейн" назван в честь деда и отца сенатора-республиканца Джона Маккейна. Все три Маккейна предпочитали смотреть на мир через прицел. И все же в сложной обстановке целесообразнее соблюдать международные правила навигации, а не молиться, как это делает сенатор Маккейн. Море ошибок не прощает.

Американское аналитическое издание The National Interest отмечает : "Одним из недостатков эсминцев типа "Арли Берк" является его слабость в противокорабельной борьбе. Противокорабельных средств у него явно недостаточно. Только на более старых версиях корабля имеется восемь устаревших противокорабельных ракет Harpoon. Это проектная особенность, поскольку серьезных надводных угроз для эсминца не существует".

Как выясняется, надводных угроз у эсминца сколько угодно, включая "незаметные" крупнотоннажные контейнеровозы и танкеры.

Как жить, куда спрятать корму ВМС США?

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым филиппинским судном неподалеку от берегов Японии в конце прошлой недели. А 18 июня стало известно, что в затопленной из-за столкновения части корабля нашли погибших моряков.

Известно, что на ремонт Fitzgerald, который завершился в феврале, потратили около 21 миллиона долларов. При этом глава Пентагона Джеймс Мэттис говорит о "шокирующе низком" уровне боеготовности из-за сокращения финансирования.

В мае произошел подобный инцидент. В Японском море американский военный корабль столкнулся с рыболовным судном Южной Кореи. Но тогда обошлось без жертв.

Корреспондент.net решил разобраться, с какими проблемами сталкиваются американские ВМС.

Семь погибших моряков

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым судном под флагом Филиппин рано утром в субботу недалеко от японского порта Симода.

В результате столкновения военного корабля массой 8,5 тысячи тонн и длиной 154 метра с грузовым судном весом 29 тысяч тонн и длиной 222 метра эсминец получил пробоину ниже ватерлинии, а также возле киля и оказался частично подтоплен.

Повреждения получили машинное отделение и радиокомната американского корабля.

Сразу стало известно о семи пропавших моряках. Помимо этого пострадали трое членов экипажа военного судна, в том числе капитан Брайс Бенсон. Он получил травму головы и был доставлен в военно-морскую больницу США в Йокосуке.

Два других моряка получили порезы и ссадины и также были сняты с корабля для прохождения медицинского лечения.

Примечательно, что большинство из членов экипажа, примерно 200 человек, сразу после аварии продолжали спать в своих каютах.

В поисково-спасательную операцию было вовлечено несколько судов японских сил самообороны и корабли береговой охраны, а также эсминец USS Dewey и несколько самолетов военно-морских сил.

Представитель военно-морского флота США Джозеф Окоин на пресс-конференции 18 июня сообщил, что на нижней палубе Fitzgerald нашли тела погибших матросов.

"Мы нашли останки нескольких наших пропавших товарищей. Мы выражаем самые глубокие соболезнования семьям, родным и близким погибших моряков", - сказал Окоин.

Он не стал называть точное число, но Wall Street Journal сообщает, что нашли тела семи погибших.

Представитель ВМФ США уточнил, что расследование причин уже началось, отметив, что пока неясно, имел ли возможность экипаж судна предвидеть и предотвратить столкновение.

Японское издание NHK сообщает, что филиппинское судно неожиданно резко повернуло непосредственно перед столкновением. Однако шкипер судна отрицает это сообщение.

"Мы плыли в том же направлении, что и эсминец США, а затем столкнулись", - сказал он.

Бывший начальник информационного центра ВМС США, отставной контр-адмирал Джон Кирби говорит, что после расследования военные чиновники понесут наказание.

"Карьеры нескольких человек будут разбиты. Военные корабли не должны неожиданно среди ночи топиться контейнеровозами", - говорит Кирби.

Ремонт старых вместо закупки новых

Эсминец Fitzgerald стал на службу в 1995 году. Известно, что в феврале этого года на корабле закончили ремонт, который обошелся в 21 миллион долларов. Теперь эсминец вновь находится в ремонте в японском порту Йокосука.

На прошлой неделе министр обороны США Джеймс Мэттис заявил, что спустя четыре года после его отставки и возвращения в Пентагон состояние боеготовности, вызванное, как он считает, секвестром военного бюджета администрацией Барака Обамы в 2013 году, потрясло его.

"Я был шокирован тем, что увидел в области боеготовности", - заявил Мэттис.

Он подчеркнул, что "ни один враг не нанес большего ущерба" американским военным силам, чем бюджет.

По словам Мэтиса, чтобы исправить ситуацию понадобятся годы наращивания бюджета на военные расходы.

В ходе своего выступления Мэттис также попросил конгресс разрешить закрытие лишних военных баз на территории США. По его словам, сэкономленные таким образом средства было бы выгоднее потратить на приобретение вертолетов, истребителей и атомных подводных лодок.

Наблюдатели такое сообщают, что проблема американского флота заключается в том, что срок службы кораблей хоть и продлевается, но все еще их нет в достаточном количестве. ВМС США нуждаются в 350 кораблях, а имеют лишь 273.

К 2019 году планируется сократить один авианосец, оставить 51 ударную подлодку вместо 56. При этом количество крейсеров и эскадренных миноносца увеличится на 12 - до 93.

US Navy

Самое заметное изменение в военно-морских силах - это сокращение десантных кораблей - с 41 в 2001 году до 31 в 2019 году.

Но проблема не только в количестве. Преподаватель стратегии военно-морского колледжа США Джеймс Холмс говорит, в анализе региональных военных балансов за отправную точку часто принимается посыл о том, что американские ВМС будут в полном составе противостоять ВМС противника (которые тоже выступят в полном составе).

Он говорит, что части ВМС США придется противостоять совокупной военной мощи ВМС, ВВС противника, а иногда и сухопутных войск.

Базирующийся в Японии 7-й флот, в состав которого входит Fitzgerald и другие 60-70 боевых кораблей, может столкнуться с ВМС Народно-освободительной армии Китая, с боевыми самолетами китайских ВВС, способных действовать на море, а также со 2-м артиллерийским корпусом НОАК, в составе которого имеются противокорабельные баллистические ракеты.

Таким образом американский флот просто не подпустят к китайским берегам, делает вывод Холмс.

По его словам, проблема ВМС также заключается в тех, кто решает, какое строительство финансировать, сколько и каких кораблей заказывать и как их распределять в составе флота.

Отметим, что США построили Zumwalt - крупнейший в мире эскадренный эсминец с полным водоизмещением около 15 тысяч тонн и скоростью до 30 узлов. Его стоимость - 4,4 миллиарда долларов.

Однако поломку на нем нашли еще до того, как он вышел с верфи. Позже во время прохождения через Панамский канал из строя вышли теплообменники в силовой установке корабля, которая питает ряд его систем, включая вооружение и датчики.

Не только флот испытывает проблемы. Ранее Корреспондент.net подробно разбирался, какие - самой сильной в мире.