Сочинение на тему "Подвиг": есть ли ему место в нашей жизни? Воздействие подвига на тело человека. В чем заключается сущность христианского подвига

Подвиг – это героизм во благо других людей, Родины. Это когда человек делает то, что не под силу обычному человеку, преодолевая свои возможности. Подвиги совершались людьми на протяжении всей истории. Многие герои совершали подвиги и становились легендами. К примеру, можно вспомнить известного древнегреческого героя Геракла, совершившего двенадцать героических поступков, не подвластных обычным людям.

Я считаю, что подвиг при огромном желании и такой же силе воле сможет совершить любой человек. В военное время многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, они готовы были пожертвовать и своей жизнью, если это потребуется. Солдаты совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они должны были защищать людей и их жизни.

Подвиг всегда подразумевает преодоление огромных трудностей, а также проблему выбора. Кто-то может, совершая подвиг, рисковать собственной жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, перед которым предстанет такой выбор, струсит. Поэтому я считаю, что каждый человек решает для себя сам, совершать ему подвиг или нет. Человек, сделавший свой выбор в пользу совершения благого дела, достоин восхищения. Ведь в наше время не так много людей, которых беспокоит что-то кроме собственного благополучия.

В книге Бориса Полевого мы наблюдаем описание подвига Алексея Мересьева. Это русский лётчик, участвовавший в Великой Отечественной войне. Однажды его самолет сбили немцы, а сам Алексей оказался в зимнем лесу, вблизи которого не было никаких посёлков и деревень. Этот смелый и отважный человек в течение нескольких недель добирался пешком до людских поселений, хотя у него и почти отнялись ноги. Он всё же, превозмогая самого себя, сумел добраться до людей. Алексея положили в госпиталь, потом ему ампутировали ноги. Но для Алексея это не стало преградой, он тренировался каждый день по многу часов, чтобы вновь отправиться в бой на самолёте против немцев. В конце концов, длительные изнурительные тренировки дали свои результаты, Алексей смог воплотить свою мечту в реальность. Позднее он получил звание Героя Советского Союза.

Этот человек совершил настоящий подвиг. Такие люди всегда вдохновляют на совершение благих дел и подвигов. Благодаря подвигам в людях зарождаются самые лучшие человеческие качества, без них жизнь была бы совсем другой, а люди казались бы очень слабыми и не способными на мужественные поступки.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое подвиг?», 9 класс» читают:

О том, в чем смысл христианского подвига, в какой мере следует нам повторять подвиги святых и надо ли к этому стремиться, чем опасны формализм в подвижничестве и «подвиги не по разуму», как правильно нести подвиг христианской жизни, рассуждает игумен Нектарий (Морозов).

Не соревнования ради

Общеизвестно, что святых - по крайней мере, большую часть из них - мы называем словом-синонимом «подвижники». И очень часто, читая жития святых, из которых нам следует черпать примеры для назидания, мы видим там именно описания подвигов.

Какие подвиги были распространены среди отцов-пустынников древних времен? Прежде всего, это был подвиг : их молитвенное делание было гораздо более продолжительным и гораздо более напряженным, нежели у нас сейчас. Кроме того, мы слышим о таком виде подвига, как подвиг бдения - молитвенного предстояния Богу ночью. Безусловно, подвигом был и пост: кто-то из древних подвижников считал возможным вкушать пищу и питие только после девятого часа, кто-то - только по захождении солнца, бывали и такие подвижники, которые воздерживались от пищи на протяжении всего Великого поста. Существовали и такие подвиги, как отшельничество, затворничество. На Руси был также распространен подвиг ношения вериг; , как мы знаем, носил одно время за спиной мешок с камнями, который еще более плоть его удручал и, по его собственному выражению, «томил томящего его».

Если в подвиге появляется момент соревнования, он лишается христианского смысла

Какова была цель этих подвигов, и ради чего брали их на себя древние отцы? Прежде всего, это ни в коем случае не было их соревнованием друг с другом. Вообще, если в подвиге появляется момент соревнования или сравнения себя с кем-либо, он тотчас же лишается своего христианского смысла. Смысл же подвига совершенно в ином. Когда человек приступает к исполнению Евангелия в своей собственной жизни, он сразу видит, насколько это трудно, насколько он привык к другому образу жизни, к другому отношению к себе самому и к окружающим его людям. И у человека появляется понимание того, что нужно с собой что-то делать. Вот ты стоишь на том или ином месте, и тебе нужно себя с этого места сдвинуть. Сдвинуть, подвинуть или, что то же самое, подвигнуть. Таким образом, подвиг - это то, посредством чего человек себя подвигает на пути спасения вперед, во исполнение слов Спасителя о том, что силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12).

Умеренному деланию - нет цены!

Суть подвига в том, чтобы ослабить любовь к себе и приобрести свободу для следования за Христом

Безусловно, каждому из нас присуще самолюбие, то есть любовь к себе - любовь неправильная, любовь эгоистическая, от которой нам тем не менее очень трудно отказаться. И суть подвига заключается как раз в том, чтобы ослабить эту любовь к себе - к своей плоти, к своему имуществу, к удовольствиям, - и таким образом приобрести свободу для следования за Христом.

Нужно сказать, что сами по себе телесные подвиги человеку такой свободы дать не могут. Кроме того, подвиги эти оправданны бывают только в той степени, в какой человек имеет физическую крепость для того, чтобы их осуществлять. говорит о том, что умеренному деланию нет цены, а когда человек принимается за делание неумеренное, со временем оно приводит его к изнеможению, исступлению, а затем - и к совершенному оставлению любых подвигов. Это как некая пружина, которую человек всё больше сжимает, и в какой-то момент она распрямляется со страшной силой, так что результат бывает хуже, чем если бы человек к этим подвигам даже не приступал.

Подвиги, о которых мы читаем в житиях святых, не совершались только лишь человеческими силами

Люди, которые в древности принимали монашество и впоследствии становились подвижниками, как правило, не возлагали на себя каких-то значительных подвигов сразу. Их духовные наставники следили за тем, чтобы новоначальные монахи вовремя вкушали пищу, определенное время были на молитве, и когда кто-то из подвизающихся ощущал в себе потребность большую, он постепенно, сообразуясь со своими силами, к этому большему переходил. Впрочем, нужно сказать и о том, что те подвиги, о которых мы читаем в патериках, в житиях святых, безусловно, не совершались только лишь человеческими силами. Подвиги преподобных совершались отчасти так же, как совершался подвиг мученичества: мы знаем, что если бы благодать Божия не укрепляла мучеников, они не смогли бы выдержать тех страданий, которым их подвергали, и то же самое можно сказать и о подвижниках. Кроме того, мы должны понимать, что все-таки в наше время, когда среда вокруг нас насыщена ядовитыми выбросами, излучениями, люди уже не имеют таких ресурсов здоровья, и то, что мог выдержать организм кого-то из древних подвижников, для абсолютного большинства сегодня может закончиться плачевно.

Подвиг «по расписанию»

Если говорить о нашем времени, наша телесная немощь сегодня, конечно, усугубляется еще и нашей . И Господь зачастую не дает нам сил для каких-то серьезных подвигов именно потому, что если бы мы их подъяли, то стали бы думать о себе слишком хорошо, даже начали бы помышлять, что… Господь нам в связи с этим что-то должен. А надо понимать, что ни один подвиг не дает человеку основания думать, что теперь Господь просто обязан его помиловать и спасти. Мы по-прежнему находимся в неоплатном долгу перед Ним, и подвижничество само по себе человека не спасает. Во времена древних отцов нередки были случаи, когда люди, подвизавшиеся действительно образом сверхъестественным, подвизались так не с помощью Божией, а с помощью вражией, потому что враг более всего хочет внушить человеку мнение о себе как о ком-то выдающемся, из ряда вон выходящем. И если он не может погубить человека леностью, нерадением, бездеятельностью, то обязательно постарается погубить его гордостью и тщеславием. А это, безусловно, зло гораздо большее, нежели даже нерадение и леность. И потому в церковной истории мы можем найти примеры, когда таких подвижников, явным образом впавших в прелесть, братия, по любви к ним, порой сажали под замок, чтобы они, лишившись возможности активно что-то делать, из этого состояния вышли.

Не воздать за причиненное нам зло - подвиг гораздо более трудный, чем пост

Вместе с тем было бы огромной ошибкой считать, что если мы не можем совершать подвигов, подобных подвигам древних отцов, то поприще подвига для нас закрыто в принципе. Речь идет не только о подвигах телесных, но и о подвигах душевных. Не сказать худого слова об обидчике, но молиться о нем, ничем дурным не воздать за причиненное нам зло - подвиг гораздо более трудный, чем , чем бдение и даже чем ношение вериг, потому что многие люди, которые вериги носили, когда их кто-то оскорблял, стерпеть этого не могли, и вериги им в этом совсем не помогали. Словом, каждая ситуация, в которой нам нужно с самими собой справиться, противостоять своему ветхому человеку, являет нам обстоятельства, побуждающие к подвигу.

Особым поприщем для подвига становится, в частности, время . Перед его началом неплохо составить для себя список, четко, на бумаге сформулировав то, что мы хотим в себе изжить за этот период, с чем нам решительно необходимо расстаться. И затем - каждый вечер этот список просматривать и сверять его с тем, как мы прожили этот день, как поступали. Хорошо иметь и еще один список: что мы должны начать делать этим Великим постом. Вполне возможно, что многое из того, что себе написали, мы делать толком так и не начнем, а с тем, от чего собирались отказаться, окончательно расстаться так и не сможем, но, во-первых, этот список будет нас смирять, а во-вторых - вновь и вновь возвращать к первоначальному доброму намерению. И если продолжать себя таким образом «мучить», продолжать стыдить и дальше над собой трудиться, то можно приобрести навык преодоления себя и добиться все же тех или иных результатов.

Кроме того, у каждого из нас есть какие-то особенно присущие нам немощи. И борьба с этими немощами, с дурными привычками тоже зачастую превращается для человека в самый настоящий подвиг. Вообще надо сказать, что чем слабее человек, тем у него больше возможностей подвизаться, потому что даже самый микроскопический труд, в котором он себя превозмогает, уже для него превращается в подвиг. Только нужно помнить, что наши подвиги, как душевные, так и телесные, не должны быть заметны для окружающих. Лишь с духовником нужно о них говорить, чтобы не уклониться на неспасительную стезю. И не только являть перед другими свои подвиги не нужно, но и сравнивать свои подвиги с чьими-то. Такие сравнения - оборотная сторона гордости и тщеславия: враг будет стараться уязвлять нас тем, что кто-то постится строже, кто-то молится больше, и мы будем из-за этого изнемогать и расстраиваться.

«Вот настолько люби, а больше не надо?»

В целом, вне зависимости от того, каковы наши душевные и телесные силы, мы должны жить с некоторым напряжением - в нашей жизни должно быть ощутимо то, что мы в чем-то себя превозмогаем. Если же мы живем вообще без напряжения, без какого-то утруждения себя, это значит, что в нашей жизни христианского подвига нет. И очень важно понимать, что и трудные обстоятельства, в которых мы находимся, и какие-то неблагоприятные отношения, которые у нас складываются с людьми,- это не досадная случайность, а это и есть то поприще подвига, которое для нас Господь уготовал. На самом деле, если говорить о нашем времени, то о большей части подвигов для нас заботится Господь. Кто-то живет в скудости, кто-то лечится годами от той или иной серьезной болезни, кто-то ради своей семьи должен работать не покладая рук и превращается буквально в какого-то раба на галерах - практически у каждого из нас есть в жизни нечто, что остается только терпеть, и если человек действительно терпит - не ропщет, не малодушествует, делает что-то для него трудное ради любви к Богу и своим близким, - это подвиг. Однако это не упраздняет необходимости по мере сил подвизаться и теми традиционными видами подвига, которые изначально для христианской жизни характерны. Это касается поста, молитвы и, в гораздо меньшей степени, - ночного бдения, поскольку современных людей попытки вставать и молиться регулярно среди ночи часто приводят к расстройству сна, а затем и нервной системы.

В отношении меры своих подвигов обязательно нужно советоваться со священником, у которого мы исповедуемся. Наряду с этим можно руководствоваться правилом святителя Феофана Затворника: он говорил, что если ты хочешь определить для себя количество ежедневно полагаемых поклонов, попробуй совершать поклоны, пока не почувствуешь утомление, и возьми себе для правила количество поклонов немного меньшее. Так же нужно поступать и во всем остальном. Однако есть и то, в чем меры, а точнее, верхнего предела нашего подвижничества не должно существовать. Это наша любовь, смирение, кротость. Мы не можем сказать себе: «Вот до такого градуса смирения дойди, а дальше остановись; вот настолько люби, а больше не надо». Смирение и любовь на самом деле дают человеку колоссальные силы и колоссальную способность справляться со всем тем, что Господь ему в жизни посылает.

Мы встречаемся в 7.50 утра в кофейне около его офиса. Раннее утро – единственная возможность выкроить у Михаила час для интервью. Все остальное время он распределяет между основной работой и личными делами, режимом активных тренировок, выездами на старты в разные уголки мира и своими социальными проектами. Когда я вхожу, Михаил уже заказывает себе кофе у стойки. Высокий, стройный, приветливый, - без привычных очков или велосипедного шлема узнать его можно только по располагающей улыбке.
Девушка по ту сторону прилавка, кажется, не догадывается, что подает кофе человеку, который собирает в Москве тысячи людей во имя общей цели: доказать, преодолеть, выиграть у самого себя.

Почему гремит гром: спорт как социальный стартап

Это благодаря ему вот уже третий год подряд весной и осенью тысячи любителей и профессиональных спортсменов выходят на дистанцию 5, 10 или 21 км. А в 2010 году это был абсолютный стартап: вместе с единомышленниками Михаил организовал первый «Весенний Гром», в котором приняли участие всего 157 чел.

«Тогда, в 2010, я вложил в организацию свои собственные деньги, 80 тыс рублей по тем временам. Друзья поддержали, пошли волонтерами. Ни разу не пожалел: это был маленький взрыв в наших головах. Переосознание значения спорта в обществе, изменение отношения к бегу и спорту в целом – вот наш главный результат», - Вспоминает Михаил.

Теперь, через 3 года, его «социальный стартап» вырос более чем в 20 раз: на забеге 4 августа 2013 г на старт вышли уже более 2000 чел. Мероприятия серии «Гром» получили свое название с легкой руки друзей Михаила благодаря его фамилии - Громов - и стали визитной карточкой спортивной афиши Москвы. Теперь они привлекают постоянных партнеров и спонсоров (VestaBank, Oakley, Newton, Издательство Манн, Иванов и Фербер и др). В этом году мероприятие впервые помогло собрать средства на благотворительные цели, как это давно происходит за рубежом.

Каких усилий Громову стоит этот результат, знает только его команда 3sport, которая занимается организацией забегов, партнер Михаила Максим Буслаев и близкие друзья. Например, за несколько дней до “Осеннего Грома”, который прошел 4 августа, стало понятно, что пластиковые конусы для разметки трассы не успевают привезти в срок. Тогда Михаил сам сел за руль своего автомобиля и поехал к производителю, который пообещал изготовить конусы за один день. Для этого ему пришлось проехать 300 км туда-обратно – в Переславль-Залесский, - откуда он вернулся на машине, до верху заполненной шестьюстами конусами.

Все как в стартапе: нет разделений на черную и белую работу – если ресурсов не хватает, подключаешься сам. Будучи опытным атлетом, Громов не понаслышке знает, что значит безупречная организация на месте старта. Он прекрасно понимает, как это, “когда участники нужны своим организаторам”.

Сами участники забегов тем временем привыкли к четкой организации, вниманию к деталям и европейскому уровню сопровождения серии «Гром». Те, кто участвовал в зарубежных марафонах, знают, что нагрудные номера с автоматическими кодами, бананы на пунктах питания и организованные болельщики – это слаженная работа команды и тщательная подготовка соревнований. Все это влияет на результат: как спортивный, так и эмоциональный. Благодаря Михаилу и его команде теперь опыт участия в массовых и зрелищных забегах могут получить тысячи людей в России. До этого никто не брался организовывать в стране любительские забеги такого уровня.

«Полумарафон – самая популярная дистанция, - Объясняет Михаил, - Обычно люди с радостью на него регистрируются. Мы ожидаем, что количество желающих будет увеличиваться год за годом. При этом нельзя сразу перепрыгнуть с 2 тыс человек на цифру 30 тыс [среднее число участников в Топ-6 мировых марафонов – прим.ред]. Для нас стало откровением в этом году обеспечить условия для забега двух тысяч спортсменов: как правильно расставить столы, как разместить шатры для переодевания…”.

Масштабироваться Громов планирует постепенно: сначала нужно, чтобы устоялась традиция серии “Гром”, затем можно думать о введении дополнительных дисциплин. «Скорее всего, добавим зимние лыжные забеги. Мы с командой 3sport считаем, что в Москве должно быть как минимум 3 массовых зрелищных мероприятия в год», - Говорит Громов.

Дважды железный

В профессиональный спорт Михаил пришел 6 лет назад. При режиме тренировок 6 дней в неделю, в среднем по 2 часа в день, за год он проезжает до 5 тыс км на велосипеде, 3 тыс км пробегает ногами и до 400 км делает вплавь. А вот, чего стоил ему его первый IRONMAN Challenge Roth, 2011 (09:20:57): за 4 года с 2008 по 2011 Громов
проехал на велосипеде и лыжах 12 168 км,
пробежал 10 688 км,
проплыл 1291 км.

[Такая точность цифр объясняется тем, что при тренировке триатлеты используют различные хронометры и часы, позволяющие учитывать каждый пройденный километр, - прим.ред.]

В юношестве он занимался на любительском уровне: защищал первенство военного института по офицерскому многоборью (стрельба, плавание, бег). В 2008 году начал тренироваться самостоятельно и пробежал свой первый марафон.

“Где пробежал? Да на тренировке. Я тренируюсь в Тимирязевском парке, там два круга по 15 км. С утра почувствовал, что в хорошей форме, пробежал оба круга, усталости нет, решил пробежать еще один – получилось 45 км. Потом МММ [Московский международный марафон – прим.ред.] бежал уже на зачетное время: 3:15, еще через две недели в Королеве уложился ровно в 3:03”.

В том же году Громов сделал самый первый триатлон в Башкине вблизи Киевского шоссе. Сейчас его уже не проводят, а тогда, по отзывам, это былое популярное мероприятие. Сейчас Михаил вспоминает с улыбкой, что в тот раз не закончил свой первый триатлон – проколол колесо, нагрудный номер одевал несколько раз и всегда неправильно: «Надеваю, снимаю – потом смотрю, а он снова неправильно, снова беру – опять номер перевернутый. Вижу, на меня уже люди косо смотрят. А я стою, шатаюсь, одной рукой держу велосипед, другой пытаюсь надеть номер. В общем, это было шоу для окружающих…»

Через 6 лет Михаил Громов устраивает шоу другого уровня: в июле этого года он финишировал в абсолютном зачете 75ым атлетом мира с результатом 09:16 на своем втором IRONMAN (Austria). Перед стартом он ставил цель на 09:30. [У профессиональных триатлетов считается большим достижением выбежать из 10 ч – прим.ред.]

Когда я спрашиваю, как прошел старт в Австрии, Михаил тут же безапелляционно отвечает: “С самого начала все пошло не так”.

Сначала ему выдали не ту шапочку для плавания: для участников профессиональной группы организаторы приготовили серебряные шапочки, а у Михаила оказалась золотая – и ему пришлось стартовать через 15 мин в любительской группе. Традиционно среди любителей много хороших пловцов (в любительском триатлоне много завершивших спортивную карьеру в плавании), поэтому плыть в своем режиме практически не возможно. Сразу после завершения этапа заплыва первый стресс сменился новым: полукилометровая транзитная зона, в то время как обычно зона ограничена 100-200 м.

На любой триатлонской дистанции транзитная зона встречается дважды: она отделяет один этап соревнования от другого (плавание от вело, вело от бега), однако ее прохождение включается в общее время результата, поэтому спортсмены стремятся пройти эту зону как можно скорее и в буквальном смысле “выйти сухим из воды”.

Михаил считает своей сильной стороной минимальные затраты времени в транзитной зоне, однако на австрийском старте сэкономленное время тут же обрушилось ноожиданным ЧП: лопнуло колесо велосипеда. Накануне он накачал клинчера 9 атм [клинчер – узкая покрышка для спортивного велосипеда – прим.ред], пожертвовав давлением из-за холодного воздуха, хотя прекрасно понимал, что чем жестче колесо, тем лучше накат, и идеальным было бы давление в 12 атм. На замену колеса ушло 5 мин 30 сек, что совсем не много, учитывая сложность ситуации и отдаленность пунктов помощи. В итоге велоэтап Михаил завершил за 04:58 ч.

Когда вышел на беговую трассу, “все уже было не важно – и так много времени потерял”. Второе дыхание открылось после 30ого километра, когда Михаил начал понимать, что наверстывает упущенное время у соперников. Примерно в то же время он поравнялся с Андреасом Рэлертом, немецким триатлетом, мировым рекордсменом дистанции IRONMAN (2011, Challenge Roth, 07:41:33), участником олимпийских игр, и бежал с ним вровень около километра. Этот километр запечатлели все камеры мира, сопровождавшие лидера гонки.

«Какие эмоции испытал, когда пришел к финишу? Да никаких особенных. Ну прошел – и прошел, теперь готовлюсь к следующим стартам», - Спокойно он отвечает на мои восторги. У Громова вообще многое так: “просто сделал, просто попробовал, просто получилось”. За этой скромностью стоят реальные дела, это и впечатляет больше всего.

(Не) без секретов

На соревнованиях у него есть излюбленные приемы для оптимизации времени гонки, особенно, в зоне транзита. Для того чтобы пройти ее максимально быстро и эффективно, то есть отыграть минуту-другую у самого себя, Михаил перед стартом несколько раз прокручивает в голове все мельчайшие детали. За одну-две минуту до входа, еще только приближаясь к транзитной зоне, он представляет всю последовательность движений, чтобы добиться полного автоматизма. Забежав в транзит, повторяет про себя: номер-шлем-очки-велосипед... До старта продумывает все до самых мелочей: вывернуть язычок у кроссовок, протереть вазелином кромку кроссовки, чтобы уменьшить трение из-за влажности, предусмотреть заворот стельки в ботинке.

На успех старта может повлиять все, и амуниция имеет первостепенное значение. Так, например, Михаил внес свои дизайнерские коррективы в подготовку костюма для соревнований. Модернизация коснулась нижней части триатлетского комбинезона: он отрезал часть нижней резинки, чтобы уменьшить давление на мышцы бедра, а легкоатлетическую майку ушил по бокам и отрезал нижнюю часть, чтобы увеличить вентиляцию тела во время бега.

За 6 лет постоянных тренировок Михаил научился идеально чувствовать и понимать свой организм: когда нужен отдых, когда можно дать нагрузку посильнее.

“Все просто: когда усталости не чувствуешь, а на тренировках все делаю то же самое, что и вчера, а при этом пульс ниже и скорость выше, - я понимаю, что форма хорошая. Такая форма держится у спортсмена 2 – максимум 3 недели в год, обычно перед важным соревнованием. Нет никаких специальных измерителей “лучшей формы” – ни вес, ни пульс не гарантия. Ты просто сам чувствуешь по отдаче организма. Отличный показатель: 5-10 минут отдохнул – и можешь еще тренироваться”.

К вопросу травм и перегрузок относится очень спокойно, считая, что нужно внимательнее слушать свое тело и корректировать режим нагрузок в зависимости от самочувствия: “Для меня будет травмой, если я прекращу тренироваться. А так называемые травмы - это лишь сигнал, что организму необходимо восстановиться”.

Когда Михаил готовится к IRONMAN, в багажнике он с собой возит по два комплекта тренировочной формы и несколько больших бутылок воды. День назвать днем очень сложно, режим тренировок вклинивается и в рабочие часы. В обед он отскакивает из офиса, чтобы поплавать в ближайшем бассейне, вечером вне зависимости от сезона у него тренировка с 7 до 9. По выходным во время подготовки к соревнованиям тренируется дважды в день. При этом Михаил никогда не брал личного тренера – все планы тренировок он ставит себе сам, планируя сезон «от обратного»: ставит точку важного соревнования и далее рассчитывает режим для подготовки. Все записи о тренировках он хранит в небольших ежедневниках, которые помнят каждый пройденный километр за эти 6 лет.

«Вне сезона, - Рассказывает Михаил, - Плавание я не тренирую. 45 минут 2-3 раза в неделю мне достаточно, чтобы поддерживать себя в форме. Основная проблема для триатлетов: выпадание из режима зимой, когда ездить на велосипеде проблематично из-за нашей погоды. Я для себя нашел выход: беговые лыжи. Коньковый ход отлично имитирует велосипед – это стало для меня открытием. Обычно когда после зимы садишься на велосипед – получается полный разброд и шатание. А после лыжного сезона я спокойно могу проехать 70 км, и это очень радует».

Первые лыжи Михаилу подарили друзья на один из стартов. Это была пара хороших лыж 2007 года, доставшиеся от профессионального спортсмена. Оставалось только купить к ним палки и одежду – у Михаила был только набор легкоатлета.

«Первый год, это был 2011, я прямо намучался. Все надо мной смеялись, я вообще не мог ездить, без всякой техники старался научиться ездить по кругу. Потом смотрел видео с того времени: на меня странно смотрели даже любители, потом мало-помалу научился коньковому ходу».

- Зачем это все?

- Для меня это маячок, который все время выдергивает из будничности.

В триатлон люди приходят по-разному, как правило, из какой-то одной дисциплины. Среди триатлетов много бывших профессиональных пловцов, бегунов, реже велосипедистов. Триатлон универсален именно тем, что позволяет проработать все тело, бросить себе сразу несколько вызовов.

Михаил считает, что к триатлону люди приходят, потому что им в какой-то момент становится не интересно жить и они ищут новые впечатления как новый образ жизни. Им и становится триатлон. Громов говорит, что вообще не может без спорта. Он называет спорт «средством, которое помогает жить».

«В триатлоне много красок, - Поясняет Громов. - Триатлон – это постоянный мыслительный процесс, постоянная тактика: обгонять вот этого или нет, выходить вперед или остаться, в плавании – что там дальше, есть буек или нет буйка. Бегунов обычно больше, чем триатлетов. Бег – самый доступный вид спорта, в нем просто давишь, не думая. В триатлоне включается голова».

В спортивной карьере что для любителей, что для профессионалов неизбежно встает вопрос: а что дальше? Когда покорены все вершины, когда побиты все рекорды… остается ставить новые цели.

«Вопрос мотивации для каждого уникален. Не интересно повторять то, что уже делал. У меня, например, после второго IRONMAN наступило разочарование: когда пришел к финишу, не испытал никаких эмоций. Я анализировал это – ведь результат был хорошим, почему… И понял, что интересен теперь уже не длинный триатлон, не скоростной марафон, а необычные, интересные трассы».

Под необычными трассами Михаил имеет в виду, например, половинку IRONMAN - так называемую дистанцию 70.3 – в Альп-де-Эсс, горе, которая принимает на своем хребте в том числе всемирно известную велогонку Тур-де-Франс. Градиент составляет 18 градусов – то есть помимо общей сложности маршрута, к нему добавляется практически невыносимый уклон, а в завершение – беговой этап на высоте 2 тысячи метров. «И тут ты борешься сам с собой, нет никаких соперников – только ты и твоя воля», - поясняет Громов.

У Михаила уже есть значительный опыт борьбы не только с самим собой, но и борьбы с реально тяжелыми спортивными условиями. Он участвовал в Трансальпе, многодневной велогонке, которая состоит из 7 этапов и идет 7 дней подряд, каждый день по 5 часов без перерыва на отдых или обед. По признанию Громова, эта гонка стала для него самой запоминающейся и насыщенной событиями.

В спортивном мире она славится не только красочными альпийскими пейзажами, многонациональным составом участников и сложными испытаниями. Гонка командная, участвуют в ней парами, и результат замеряется по спине второго участника. Такие понятия, как взаимовыручка, коммуникация, поддержка приобретают новые значения. Можно уехать вперед и оставить напарника позади, однако лидером это тебя не сделает. «Едешь и постоянно думаешь: как бы не умереть. Но я не мог позволить себе умереть: надо ехать, нельзя вылезти из группы», - вспоминает об этом испытании Михаил.

Принцип движения на велосипедном отрезке всегда одинаков: участник примыкает к группе велосипедистов, движущихся в одном темпе. Профессионалы называют это «движением в пачке». В зависимости от темпа можно выбирать разные "пачки", однако на практике ты должен подстраиваться под задающих темп и ни в коем случае не нарушать общего движения, иначе вся конструкция может рассыпаться, что чревато травмами и столкновениями. Как поясняет Громов, «как только отстаешь от группы, сразу теряешь темп, на таких перегрузках не понимаешь, быстро ты едешь или медленно».

В реальности это выглядит так: «Крутой подъем, 10 км ты едешь со скоростью 30 км/час. Сначала ты думаешь: лишь бы этот подъем скорее закончился. А когда начинается спуск, думаешь: лучше бы я поднимался… В Австрии нормальный серпантин, позволяет вовремя повернуть, а в Италии он узкий, все время петляет, постоянно кого-то увозят на вертолете после падения. Летишь вниз со скоростью 89 км/час, все время отжимаешься на руках, пальцы немеют, ног не чувствуешь, глаза слезятся, а остановиться не можешь: это командная гонка, тут все в связке».

В Трансальпе Громов участвовал в команде со своим другом Денисом Крестиным (IRONMAN 09:10). Он рассказывает, как перед гонкой они с партнером планировали трассу, мысленно представляли, как начнут с запасом, а потом к третьему дню будут постепенно прибавлять скорость.

«В итоге получилось так, что на первом же этапе были горы. Когда мы проехали в первый день 109 км, из которых 40 км спускались с горы, и увидели, как вокруг по бокам от спуска валяются люди, мы порадовались, что вообще спустились, и истерически рассмеялись, что вот и гонка закончилась. Смотрим – а там еще собирается пачка [группа велосипедистов собирается ехать дальше – прим.ред.]. Сошел с велосипеда, руки дрожат, ходить не могу и понимаю, что так еще 6 дней… И так каждый день после финиша. Приехал - и начинается агония”.

Когда участники заканчивают этап в многодневке, они тут же попадают в зону питания, где накрыты столы. Еще какое-то время уходит на обслуживание велосипеда и гигиену. Вечером наступает время делиться впечатлениями и вместе переживать самые волнительные моменты прошедшего дня. Михаил с партнером выбрали проживание в Трансальпкэмпе: передвижном кэмпинге, который следует по маршруту гонки и перевозит вещи вслед за участниками, спать предлагается прямо на матрасе на полу, однако к моменту сна на это уже никто не обращает внимания.

«Едешь по трассе и постоянно видишь, как кто-то в скалу въехал, кто-то лежит на траве… В какой-то момент я упал с велосипеда. Денис оглядывается – а я ему говорю: все нормально, нормально, цепь слетела, не волнуйся, едем дальше. Сказал, что упал, уже после того, как завершили гонку».

В следующем году Михаил с партнером планирует пройти Трансальп не на шоссейном велосипеде, а на велокроссовом байке. Байк – это промежуточный тип велосипеда между шоссейниками и гибридами и используется для гонок по пересеченной местности. От гонщиков в этом случае требуется умение мгновенно спрыгивать с велосипеда, преодолевать препятствие и двигаться дальше без снижения скорости.

А что дальше?

Дальше – длительные интересные гонки, гарантирующие массу ярких впечатлений и новые знакомства. Больше всего Громова привлекают командные старты. Михаил признается, что ему порядком надоели марафоны и даже IRONMAN не приводит в состояние восторга: интересны эпические многодневки, когда соревнование идет несколько дней. Вот его план-минимум:
The Comrades (старейший легкоатлетический забег на дистанция 90 км в ЮАР)
Marathone des Sables (ультрамарафон протяженностью 251 км, 6 дней, Марокко)
Transapline Run (ультрамарафон 250 км на высоте, 8 дней, командный зачет)

Сейчас он готовится к марафону в Амстердаме 20 октября. Все тренировки настроены на новую цель, которую он озвучил BeFit: выбежать за 2:45. Это время он еще ни разу не выбегал. Как говорят IRONMAN’ы со стажем: «Первый шаг для того чтобы сделать IRONMAN – это зарегистрироваться на него. Обратного хода уже не будет».

Так и Громов: сказал нам – подтвердит личным примером. Это его обычная практика: меньше слов, больше дел.

август 2013

Екатерина Иноземцева для BeFit

________________________________

К моменту публикации второй части интервью сезон триатлона в Москве завершился прошедшим 25 августа стартом VestaBank 3sport Sprint, организованном Громовым и командой 3sport. Спринт собрал более полутысячи участников, и это несмотря на 12 градусов, которыми порадовало воскресное утро и шквалистый ветер накануне.

Сочинение на тему "Подвиг человека" - это возможность найти ответы на такие вопросы, как: , "важно ли это понятие в жизни человека и актуально ли оно сегодня". Всегда ли есть место подвигу? На эти и множество других вопросов постараемся ответить, используя сочинение на тему «Подвиг».

Что же это такое?

Сочинение на тему «Подвиг» следует начать с определения этого слова. Подвиг - это поступок, совершенный человеком, превзошедшим свои возможности. Это доблестный поступок, который не совершил бы обычный человек или человек со слабой силой воли.

Подвиги совершали в различные эпохи, начиная с самой древности. смелость солдат во время Великой Отечественной войны - все это примеры, которые раскрывает сочинение на тему «Подвиг». Женщины совершили немногим меньше героических поступков, чем мужчины.

Примеров подвигов можно привести множество не только из реальной жизни, но и из легенд, рассказов или сказок. Человеческий подвиг всегда восхваляют, а людей, совершивших доблестный поступок, превозносят.

Почему важны подвиги?

Почему же так восхищаются подобными поступками во все времена?

Все мы живем в мире, где существует как добро, так и зло. И обличия этих понятий могут быть самыми разнообразными. В любом веке или эпохе считалось доблестью бороться со злом. Ведь это то, что может не просто испортить жизнь человека, но и сделать ее невыносимой.

О подвигах сегодня

Как же обстоит дело с доблестными поступками сегодня? Есть они, или подвиги следует оставить лишь в сказках? Ответить на эти вопросы поможет сочинение на тему «Подвиг».

Наши дни сложно назвать временем доблестных поступков и подвигов. Сегодня каждый человек вынужден бороться за свою жизнь и решать свои проблемы. Но это не говорит о том, что в XXI веке нет людей, готовых совершать подвиги.

Давайте задумаемся на минуту, сколько в мире ежедневно совершается подвигов. Люди, чьи профессии связаны с людьми, каждый день совершают не по одному поступку, достойному восхищения. Спасатели, врачи, пожарные и другие люди, которые нередко рискуют своей жизнью ради спасения других - это и есть настоящий пример подвигов сегодня.

Несмотря на то что XXI век считается веком цинизма и эгоизма, этот вывод можно смело опровергнуть. Подвиги в любую эпоху были нечастыми поступками, и это абсолютно нормально.

Даже сегодня можно привести массу примеров, в которых самые обычные люди проявляют доблесть и смелость. Они спасают детей и животных из горящих домов или глубоких рек, защищают женщин и стариков от нападения бандитов, спасают людей во время аварий. Все это - подвиги, особенно в моменты, когда существует риск для собственной жизни.

Всегда ли есть место для подвига?

Давайте подумаем о том, всегда ли можно совершить подвиг. Казалось бы, конечно, всегда. Ведь что может быть лучше и благороднее, чем когда человек готов рискнуть своей жизнью для спасения другого?

С одной стороны, это так. Но нужно помнить, что любое смелое действие должно быть стоящим. Не следует лишь для того, чтобы все восхищались твоей смелостью. Задумайтесь: у каждого человека есть своя семья или как минимум человек, который от него зависит. Неоправданный риск, который может повлечь за собой тяжелые, а порой и летальные последствия, может разрушить жизнь людей, которые любят и ждут вас.

Потому, прежде чем решиться на героический поступок, задумайтесь лишь на несколько секунд - а необходим ли он в данной ситуации? Не следует лезть в горящий дом, если там уже орудует пожарная группа, и рваться помогать спасателям, если они сами справляются со своей задачей. Помните, подвиг - это чистосердечный поступок человека, который не ищет выгоды, а здраво оценивает сложившуюся ситуацию.

Надеемся, что сочинение на тему «Подвиг» заставит задуматься многих о том, как важны такие поступки в нашей жизни. Не нужно думать, что подвиг - это какой-то исключительно геройский поступок. Помощь больным и бедным, забота о чужих детях, неравнодушие к людям вокруг - в наши дни это уже хоть маленький, но подвиг.

Мини-сочинение на тему «Подвиг» прекрасно подойдет не только для рассуждений о жизни, но и для школьных письменных работ и выступлений.

Подвиг – это героический поступок, когда человек преодолевает свои возможности и совершает что-то, что не под силу обычному человеку. Подвиги люди совершали на протяжении всей истории. Подвиги многих героев становились легендами.

Например, очень известен древнегреческий герой Геракл, который совершил двенадцать героических поступков, на которые не были способны обычные люди.

Однако, на мой взгляд, подвиг может совершить каждый человек, но для этого потребуется огромная сила воли. В годы Отечественных войн, и Отечественной войны 1812 года, и в годы Великой Отечественной войны, многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали своей жизнью, готовы были ею пожертвовать ради общего дела. Эти люди, русские солдаты, совершали подвиги, потому что их дело было делом чести и долга, потому что они становились на защиту людей и их жизней.

Я считаю, что подвиг связан с преодолением огромных трудностей, а также с проблемой выбора. Кто-то может, к примеру, совершить подвиг, рискнуть своей жизнью ради спасения чужих жизней, а другой человек, оказавшийся перед этим выбором, струсит. Поэтому, мне кажется, мы сами решаем, совершать нам подвиги или нет. Человек, который сделал свой выбор в пользу свершение благого дела, достоин восхищения. Потому что очень мало людей задумывается о чем-то, кроме собственного благополучия.

В книге Бориса Васильева описывается подвиг Алексея Мересьева. Это был русский летчик в годы Великой Отечественной войны. Однажды его самолет сбили немцы, а самого Алексея выкинуло в зимний лес, который находился далеко от поселков и деревень. Алексей, у которого почти отняло ноги, в течение нескольких недель добирался пешком до людских поселений. А когда он, превозмогая самого себя, добрался до людей, его положили в госпиталь. А потом ему ампутировали ноги.

Но Алексей, который не мог представить свою жизнь без полетов, без самолета, тренировался каждый день по многу часов, чтобы снова драться против немцев. Наконец, после долгих месяцев изнурительных тренировок, после преодоления внутренних трудностей и сомнений, Алексей смог воплотить свою мечту в реальность. Позже он получил звание Героя Советского Союза.

Этот человек совершил настоящий подвиг. И таких людей в нашей истории, а также в истории всех других народов, очень много. Все они вдохновляют людей на совершение благих дел и на совершение подвигов. Подвиги необходимы, потому что они развивают в людях самые лучшие человеческие качества.

(4 оценок, среднее: 3.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Когда мы размышляем о Великой Отечественной Войне, то вспоминаем умерших солдат, их подвиги, героизм. Но стоит задуматься, что иногда оставшимся...
  2. История каждого народа и государства – это героические поступки людей прошлого. Кто-то входит в историю, а кто-то так и остается...