Священник умение быть наедине с самим собой. Возможность быть самим собой и жить настоящим моментом

С САМИМ СОБОЙ НАЕДИНЕ

С самим собой наедине

Побыть неплохо, если знаешь,

Что сам себе не помешаешь

Побыть с собой наедине.

Поговорить без суеты,

Поспорить, но без раздраженья,

И перейти без разрешенья

В любой момент с собой на «ты».

Не думать, как и что сказать

В момент душевного волненья,

И без малейшего стесненья

Поплакать и похохотать.

А если хочется молчать -

Молчи, коли молчать приятно,

Поскольку некому превратно

Твое молчание понять.

Из книги Пожилые записки автора Губерман Игорь

СОКРАТ, КОТОРЫЙ БЫЛ САМИМ СОБОЙ Однажды художник Миша Туровский задал мне удивительный вопрос:– Если вправду есть загробная жизнь, то с кем бы ты сразу сбегал повидаться?Я так обалдел от этой мысли, что машинально спросил: а ты? Мишка, оказывается, хотел бы сразу

Из книги Вацлав Дворжецкий - династия автора Гройсман Яков Иосифович

Владислав Дворжецкий НАЕДИНЕ С СОБОЙ Из дневников Омск. ДетствоКак только начинаешь вспоминать, особенно такое далекое, что было в детстве, очень трудно сосредоточиться. Одно воспоминание тащит за собой другое, третье и так до бесконечности, но всё вместе – это

Из книги Достоевский: призраки, фобии, химеры (заметки читателя). автора Яковлев Лео

Из книги Игорь Тальков. Стихи и песни автора Талькова Татьяна

«Я становлюсь самим собой...» Я становлюсь самим собой с тобой. Ты охраняешь от огня меня. В твоих глазах печаль добра, В них спят усталые ветра, Что дуть в твои устали паруса. Твои пути в сплошную нить не свить. Они, как признаки весны, верны. А в параллели шли мои, Пройдя

Из книги Атом солнца автора Звездова Вера

Наедине с собой Для актера счастье, когда много работы», - Безруков часто произносит эту фразу. Словно заклинает судьбу, чтобы та от него не отвернулась. Он ведет жизнь заядлого трудоголика: дай Бог, если в месяц у него выпадет три-четыре дня, свободных от спектаклей,

Из книги Книга о русских людях автора Горький Максим

Люди наедине сами с собой Сегодня наблюдал, как маленькая дама в кремовых чулках, блондинка, с недоконченным лицом девочки, стоя на Троицком мосту, держась за перила руками в сереньких перчатках и как бы готовясь прыгнуть в Неву, показывала луне острый алый язычок свой.

Из книги Только не о кино автора Назаров Юрий Владимирович

Интервью с самим собой В дни событий 19–21 августа (1991 год, ГКЧП, октябрь 1993-го еще впереди) я был в Ленинграде, снимался. 22-го на съемочную площадку приехало «Российское телевидение» брать интервью по поводу отношения творческой интеллигенции к происшедшему и

Из книги Великий де Голль. «Франция – это я!» автора Арзаканян Марина Цолаковна

Наедине с собой Новый, 1946 год начался для главы Временного правительства хорошо. 3 января он со своими близкими родственниками присутствовал на свадьбе дочери. Элизабет вышла замуж за капитана Алена де Буассьё. В 1940 году он попал в немецкий плен и был интернирован на

Из книги Проскочившее поколение автора Борин Александр Борисович

Хочу оставаться самим собой Состояние, в котором мы находились в самом начале перестройки, лучше всего, наверное, передать тремя словами: «Не может быть». На Красной площади 7 ноября перестанут вывешивать портреты членов политбюро? Не может быть. На выборах мы будем

Из книги Хогарт автора Герман Михаил Юрьевич

ХОГАРТ НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ Время сохранило несколько набросков сепией и тушью, совсем не отвечающих привычному представлению о работах Уильяма Хогарта. Хотя, быть может, именно здесь он был более всего самим собой, даже если и не отдавал себе в том отчета.Ученые относят

Из книги «Кино» с самого начала автора Рыбин Алексей Викторович

«Хочу быть самим собой…» Александр Ягольник «Rock Fuzz» № 7, 1992 г. Для многих Виктор Цой, трагически погибший два года назад, в августе 90-го, олицетворяет философию нынешнего молодого поколения, мысли и чаяния которого он так удачно воплощал в своей музыке и песнях. При жизни

Из книги Фердинанд Порше автора Надеждин Николай Яковлевич

«Главное – оставаться самим собой…» Бюллетень «Новый фильм» (Алма-Ата) 9.05.1988 г. Виктор, с чего началось ваше увлечение музыкой?Конечно, с гитары. Я не избег общей участи мальчишек моего возраста, охваченных желанием овладеть столь престижным в те годы инструментом. Мне

Из книги Сотворение брони автора Резник Яков Лазаревич

39. Соревнование с самим собой Любопытно, что в середине 1930-х годов гегемония Порше как ведущего европейского автоконструктора была настолько велика, что на гоночных треках за рекорды скорости боролись практически только его машины.Немного забежим вперед и расскажем

Из книги Безграничность автора Вуйчич Ник

Конфликт с самим собой 1От опытного цеха к воротам завода мчались танки-соперники. Кошкин и Морозов, отступив на обочину дороги, проводили взглядами машины.Первым мимо конструкторов пронесся Т-20. Казалось, он едва-едва касается колесами брусчатки, выбивает звенящую

Из книги Воображаемые встречи автора Оржеховская Фаина Марковна

23. Будь самим собой Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий?

Из книги автора

Наедине с собой. Повесть о Листе

"Чтобы быть наедине с самим собой, вы должны умереть для прошлого; когда вы один, совершенно один, когда вы не принадлежите ни семье, ни нации, ни культуре, ни определенному континенту, у вас возникает чувство бытия вне всех. Человек, который полностью один, наедине с самим собой, обладает в этом смысле первозданной чистотой, и эта чистота освобождает его ум от печали."
"Свобода от известного" Джидду Кришнамурти
Давайте разберёмся в этой мысли.
Утверждение " быть наедине с самим собой" подразумевает, предполагает, допускает, что вас как минимум двое. Вы, как тот, что отражается глаголом "быть" и ещё тот, который "некто" под названием "сам собой". И этот первый "Я", который бытийствует и наличитсвует как субъект, желает быть с тем "самим собой" наедине, который, по-видимому, Я-2 и не менее субъективен.
Итак, наличие двух сущностей следует из самой фразы. А как это понимать? Откуда двое, если человек как субъект один?
Кришнамурти подчёркивает, "чтобы быть наедине", - уже это словосочетание означит, что человек сам по себе не "один", - чтобы ему оказаться наедине, следует приложить определённые усилия! Но фраза быть с "самим собой" сразу же нарушает это возможное единение. Она однозначно указывает, что "их" уже становится двое... В русском языке утверждение "быть с кем-то" однозначно подразумевает, как минимум, участие двух предметов.
Кришнамурти тут что-то "мудрит". И не он один. Эта фраза давно уже используется как расхожий штамп, который, якобы, что-то отражает. Но если ты изначально задаёшь вариант быть с кем-то (даже "с самим собой"), это, по логике, означает, что вас как минимум двое.
По своему внутреннему смыслу эта фраза глубоко противоречива! "Человек, который полностью один, наедине с самим собой" - первое утверждение в этой фразе противоречит второму!
Посыл и желание - "быть наедине"! А далее разъяснение: "с самим собой". Это уже не один, а минимум двое!
Эта фраза косвенно подразумевает, что есть возможность и не быть наедине с самим собой. Это как? А так, что несколько "кого-то" могут быть с "самим собой" у меня?
И кто же эти несколько, которые могут нарушить это моё "не наедине"? Из фразы следует, что с "самим собой", помимо меня, могут общаться ещё несколько персон! И чтобы этого не происходило мудрец предлагает особую процедуру преодоления этого.
Какова должна быть ситуация, чтобы реализовалось "быть наедине"? Никого не брать с собой на встречу с собой и тогда "...у вас возникает чувство бытия вне всех. Человек, который полностью один, наедине с самим собой, обладает в этом смысле первозданной чистотой, и эта чистота освобождает его ум от печали."
А как можно не взять с собой тех, кто и так находится внутри вас? Чтобы этого добиться мудрец предлагает оригинальный способ: "умереть для прошлого"! Кому и как конкретно нужно умереть? Всем остальным, кроме меня, которые есть во мне? Или и мне тоже умереть? Он этого не разъясняет.
Но если я "умру", то, по логике, кто же останется для общения со мной самим? И кто тогда этот "сам собой"?
А, понятно, понятно, понятно. Умереть нужно только для прошлого! Не для настоящего и будущего! А как это осуществить? Мудрец и об этом умалчивает. Верьте мол на слово моим словам...
Смерти, оказываются, бывают разные...? Ага. Понятно...
Мудрец считает, что только в случае вашей смерти для вашего (?) прошлого (!), вы будете "один, совершенно один" и " у вас возникает чувство бытия вне всех". У трупа прошлого?
А как же мне тогда выполнить исходный посыл мудреца: " быть наедине с самим собой", если я остался совсем один? И без прошлого... И о чём же мы "наедине" будем говорить с самим собой, если прошлого нет? У обоих. Или мудрец ещё что-нибудь придумает про разные "прошлые" у меня и у него...? Поговорим о будущем?
Если человек совсем, совсем один, то откуда же он узнает что он есть?
А зачем вам вообще о чём-то с кем-то говорить, отвечает мудрец, вы же будете обладать "первозданной чистотой, и эта чистота освобождает ваш ум от печали." Он или что-то такое от него, типа "сам" или "собой", оказывается остались живы после смерти их прошлого... Удивительно.
А что есть "чистота"? Чего? Это значит не грязь?
Зачем же в этом пустословии какие-то разговоры и размышления?

"Быть самим собой - это как?"

Некоторые из этих мест действительно находятся в самых уединенных уголках нашей планеты, где почти нет людей. Другие, наоборот, являются популярнейшими туристскими достопримечательностями или знаменитыми курортами.
Но в любом из этих мест посетителей ожидают неописуемо красивые пейзажи и возможность побыть наедине с природой.

1. Монгольские степи

Монголия является страной с наименьшей плотностью населения (1,8 чел./кв.км). Сегодня в ее огромных степях можно гораздо чаще встретить стада животных, чем людские поселения.

2. Гора Шексан, Вашингтон

В переводе с языка индейцев племени лумми «Шексан» созначает «Высокая гора». Шексан представляет собой целый горный массив, увенчанный знаменитой трехгранной пирамидой.

3. Долина Фобийкха, Бутан

Невероятно красивая широкая долина в Гималаях.

4. Фьорды Баффиновой земли

Баффинова Земля – это самый крупный из островов, принадлежащих Канаде. Зимы здесь очень суровые, и даже летом часто бывают заморозки. Поэтому население острова невелико – всего 11 тысяч человек.

5. Озеро Юэяцюань, пустыня Гоби

Это озеро, имеющее формы полумесяца, пользуется огромной популярностью у туристов. Из-за естественных причин площадь пустынного озера постоянно сокращается, и даже есть риск его полного исчезновения.

6. Монастырь Метеоры, Греция

Название этого монастыря, стоящего на скалах из песчаника, можно перевести как «парящий в небе».

7. Гальштат, Австрия

Этот расположенный в труднодоступной местности австрийский город является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Интересно отметить, что в 2012 г китайская компания China Minmetals Corporation построила его точную копию в провинции Гуандун.

8. Остров Мон-Сен-Мишель, Франция

Остров-крепость Мон-Сен-Мишель является одной из самых знаменитых и наиболее посещаемых достопримечательностей Франции. С материком его связывает искусственная дамба.

9. Бенбульбин, Ирландия

Бенбульбин – знаменитая столовая гора (то есть, гора с плоской вершиной) Ирландии. Ее высота составляет 527 м и она является символом графства Слайго. С этой горой связано немало ирландских легенд.

10. Оассиарсук, Гренландия

Постоянное население этого местечка составляет всего 89 человек.

11. Пик-Дистрик, Англия

Этот национальный парк каждый год посещают более 22 миллионов человек. Но несмотря на такой плотный поток посетителей, здесь всегда можно найти уединенное место и полюбоваться нетронутой природой.

12. Оленные камни, Монголия


На этих древних камнях нанесено изображение оленя (отсюда и название). Подобные камни можно встретить не только в труднодоступных степях Монголии, но и в Ките, на Алтае и в Забайкалье.

13. Иссык-Куль, Кыргызстан



Это самое большое озеро Киргизии занимает 7-е место среди самых глубоких озер мира. Оно находится на высоте 1609 м над уровнем моря, а его вода уступает по прозрачности только Байкалу.

Не принято у нас любить одиночество. Быть одиноким – это значит быть проигравшим. Поэтому общество поощряет социальные взаимопроникновения. Множество праздников, спортивных и развлекательных событий, радио, телевидение, интернет должны создать видимость единения людей. В толпе, где царит веселье и кажется, что каждый человек будто рад другому, отдалённость не так чувствуется. Друзья, коллеги, любимые подтверждают существование. В этом каждый человек и видит свою цель – найти неравнодушных людей. Но почему человек так боится остаться наедине с собой? Почему нам так плохо без привычного окружения?

Внутренние переживания, даже при внешней благополучности и успешности человека, часто остаются нерешенными. Люди недовольны собой, своей ролью в жизни, своими поступками и решениями. Но внешние, социальные свершения, такие как профессиональные либо творческие успехи или неудачи, часто затмевают внутренние проблемы. На их решение не остается ни сил, ни времени. Да и не принято в обществе, в основном, копаться в себе.

Поэтому великое множество внутренних вопросов остаются без ответа. То может быть и боль потерь, разочарований и в людях, и в их решениях, ощущение упущенных возможностей. Или когда человек не понимает, чего же он сам хочет от жизни. Все эти и многие другие вопросы могут скопом снедать человека, постоянно напоминая о себе.

И стоит остаться наедине с собой, когда никто и ничто не отвлекает, все проблемы вновь разрывают голову человека множеством голосов. Некоторое время на них можно не обращать внимания, но обычно это очень непродолжительный срок.

Как же хочется верить в то, что есть люди, которые могут понять, те самые родственные души, что избавят от одинокого существования.

Но люди не могут спасти друг друга от одиночества. Как бы не желали они понять и услышать друг друга – это физически не возможно. Внутри каждого из нас свой мир. И каждый видит свой собственный мир. И нет доказательств тому, что мы видим его одинаково. Никто не мог посмотреть со стороны, глазами другого человека. Да, мы принадлежим к одному виду, но нейронная сеть каждого человека имеет свой неповторимый рисунок.

Так что, всё понимание людьми друг друга – это система договорённостей. Например, о том, что небо синее, а песок желтый. Мы договорились, что это так, но на самом деле можем видеть всё это и чувствовать по-разному.

И если так обстоит дело с осязаемыми предметами, то что же делать с неосязаемыми? Наши чувства, душевные переживания? Одинакового восприятия не существует.

Что вообще можно знать даже о самых родных людях? Только то, что они сами рассказали? Да и не видя мир чужими глазами, как можно знать, что будет лучше? Все наше «понимание» надумано и не существует на самом деле.

Так же обстоит дело и с уничтожением одиночества. Что можно сделать, чтоб другой человек перестал быть одиноким? Да ничего. Возможно лишь забвение и временное отвлечение от него.

А всё потому, что мы не хотим, просто отказываемся принимать свою неповторимость. Продолжаем желать того, что в принципе невозможно – быть понятыми.

Но не так уж всё и страшно!

Ведь тогда получается, что все люди именно такие, разные, уникальные и одиночество, как следствие этого, вполне естественно. Стоит ли в таком случае его бояться? Да, нас никто не понимает и не поймёт. Этот факт мы изменить не можем, зато можем изменить своё к нему отношение. Принятие своего одиночества – это не драма, это повод отказаться от зашоренного мышления, возможность перестать надеяться на других людей и взять, наконец, ответственность на себя.

Когда человек осознает себя неповторимым, прочувствует, что никто не придёт, не поймёт и не решит за него душевные вопросы, ему становится тревожно и чуточку грустно. Но появляется ощущение свободы. Свободы от чужих мнений, критики. Больше не нужно искать снаружи понимание, ведь его нет! Не нужно тратить огромное количество времени и душевных сил, чтобы найти решение своих проблем в других людях. Нет доверия чужому мнению – нет в нем и необходимости. Нет ощущения вины за то, что не до конца понимаешь близких и родных людей. Чужое недовольство так же перестает играть значение. Ведь нет смысла оправданиям, если выводы человек сделал, исходя из своего собственного восприятия мира. Это как новый комплект крыльев.

Все люди индивидуальны, единичны в своей нормальности, какими бы они ни были. Каждый волен жить так, как хочет - в этом заключается и счастье, и радость одиночества. И это - свобода.