Терри пратчетт плоский мир смерть. Терри пратчетт и его смерть
Пользователи сети простились с писателем Терри Пратчеттом его цитатами
В закладки
12 марта в возрасте 66 лет после восьми лет борьбы с болезнью Альцгеймера знаменитый английский писатель Терри Пратчетт.
Терри Пратчетт. Фото: Mirror
Остаётся неизвестным, придумал ли прощальные твиты сам автор, однако в «концовке» он отправился в «бесконечную ночь» за руку со Смертью.
AT LAST, SIR TERRY, WE MUST WALK TOGETHER.
Terry took Death"s arm and followed him through the doors and on to the black desert under the endless night.
Terry Pratchett (@terryandrob)
March 12, 2015
В августе 2007 года СМИ сообщили о том, что писатель пережил удар, а спустя несколько месяцев ему официально диагностировали болезнь Альцгеймера. Пратчетт заявил, что будет продолжать работу над своими книгами, сколько это возможно. В 2008 году писатель снял для BBC фильм о своём недуге и пожертвовал миллион долларов фонду исследования болезни Альцгеймера. В 2009 году Пратчетт заявил о своём желании пройти через процесс эвтаназии, тогда же королева Великобритании присвоила ему рыцарский титул.
Члены семьи писателя сообщили, что он скончался среди близких от естественных причин.
Плоский мир
За свою жизнь жизнь автор написал более 70 книг, переведённых на 37 языков и проданных суммарным тиражом более 70 миллионов штук. Действие около 40 из его романов происходило в «Плоском мире» - фэнтези-вселенной, где планета имеет форму диска, покоящегося на спинах слонов, стоящих на спине у гигантской черепахи. События сатирических романов Пратчетта так или иначе были связаны с Анк-Морпорком - городом, представляющим собой собирательный образ из крупнейших мегаполисов мира: грязных, перенаселённых и с разгулом преступности.
Порядок чтения книг о Плоском мире
Несколько книг Пратчетт написал совместно с другими авторами. Самая известная из них - «Добрые предзнаменования» с Нилом Гейманом. Несмотря на многочисленные попытки перенести книги автора на большой экран такими режиссёрами как Сэм Рэйми, Терри Гиллиам и Дэнни Бойл, ни одна из них не увенчалась успехом. Тем не менее по романам писателя сняли несколько телефильмов.
Как и подобает в таких случаях, пользователи сети попрощались с писателем цитатами его авторства.
"The pen is mightier than the sword if the sword is very short, &the pen is very sharp." Your pen, Mr Pratchett, was among the sharpest. RIP
Ashok (@krishashok)
March 12, 2015
Перо сильнее меча, если меч очень короткий, а перо очень острое.
Вопреки слухам, Смерть не жесток - просто ужасно, ужасно хорош в своём деле.
You can"t go around building a better world for people. Only people can build a better world for people. Otherwise it"s a cage. -Pratchett
Katherine Locke (@Bibliogato)
March 12, 2015
Вы не можете взять и построить лучший мир для людей. Только люди могут построить лучший мир для людей. Иначе получится клетка.
DON"T THINK OF IT AS DYING, said Death. JUST THINK OF IT AS LEAVING EARLY TO AVOID THE RUSH. – TERRY PRATCHETT (1948-2015)
The QI Elves (@qikipedia)
March 12, 2015
НЕ ДУМАЙ ОБ ЭТОМ, КАК О СМЕРТИ, сказал Смерть. ДУМАЙ ОБ ЭТОМ КАК О ВОЗМОЖНОСТИ УЙТИ ПОРАНЬШЕ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ СПЕШКИ.
Only Pratchett could make Death neither a friend nor enemy, but a companion who you don"t mind showing up.
pic.twitter.com/vUvQ7AbPMR
Tauriq Moosa (@tauriqmoosa)
March 12, 2015
«Я имею в виду», сказал Ипслор с горечью, «что в этом мире делает жизнь стоящей?» Смерть задумался. «КОШКИ», сказал он наконец. «КОШКИ МИЛЫЕ».
Не стоит делать чего-то, пока кто-то где-то очень сильно не захочет, чтобы вы этого не делали.
Terry Pratchett also wrote, "The world is a globe--the farther you sail, the closer to home you are."
Цикл "Смерть"
Эпическое фэнтези. Героическое фэнтези
Смерть в Плоском Мире - это не только неизбежное явление, но и двухметровый скелет с косой. Он носит чёрный балахон, измеряет время нашей жизни по песочным часам, и РАЗГОВАРИВАЕТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. А раз у Смерти есть личность, значит, не исключено и любопытство, и чувство юмора. Чёрного юмора, конечно. А раз так, Смерть не откажет себе в удовольствии время от времени пошалить и поотлынивать от работы. Чтобы почувствовать себя смертным человеком (Мрачный Жнец), или раздать детям подарки на Страшдество (Санта-Хрякус). А обязанность махать косой можно свалить на внучку или на ученика (Мор, ученик Смерти). Несправедливо? Справедливости нет, есть только Он!
Но каждая отлучка Смерти приводит к неразберихе в его владениях. Аудиторы реальности не дремлют: малейшая ошибка - и они сотрут этот мир, существующий в долг. Реальность так хрупка, а вмешательства людей в нормальный ход вещей, пусть и с лучшими намерениями, запутывают всё так, что Смерть ногу сломит. Отлупить бы эту мелюзгу косой, чтобы не лезли не в свое дело! Но он не станет. У старика доброе костяное сердце.
Мор, ученик Смерти
мерть ловит рыбу. Веселится на вечеринке. Напивается в трактире. А все обязанности Мрачного Жреца сваливаются на хрупкие плечи его ученика. Но делать нечего: берем косу, прыгаем на белую лошадь Бинки - и вперед!
Мрачный Жнец
Смерть умер – да здравствует Смерть! Вернее, не совсем умер, но стал смертным, и время в его песочных часах-жизнеизмерителе стремительно утекает. Но только представьте, что произойдет: старого Смерти уже нет, а новый еще не появился. Бардак? Бардак. У васназначена встреча со Смертью, а Мрачный Жнец вдруг возьми и не явись. Приходится душе возвращаться в прежнее тело, хоть оно уже и мертво…
Роковая музыка
Это музыка, в которой звучит глас Рока, внемлите сейчас, не то потом будет поздно! Она вытащит вашу душу, вытряхнет, как коврик, и повесит сушиться на забор! Она сведет с ума весь Незримый Университет, заставив волшебников сшить себе кожаные мантии и перекрасить стены спален в черный цвет! Она породит гитарную эпидемию в Анк-Морпорке и устроит в Гад-парке самый Бесплатежный Фестиваль, что когда-либо видел Плоский мир!
Для справки: это еще не все проблемы. Смерть тем временем опять пошел в народ...
Санта-Хрякус
Гильдия Убийц гордится своими традициями. Если деньги уплачены, цель должна быть... погребена. Глава Гильдии не сумел отказаться от 3 миллионов долларов. И теперь отчаянно думал. Как можно убить Деда Кабана, что на Страшдество разносит детям подарки через каминные трубы? А разбираться с последствиями придется, само собой, единственной здравомыслящей особе на Диске. Сюзан Сто Гелитская снова в гуще событий. А также Смерть в роли Деда Кабана и камердинер Смерти Альберт Малиш в роли Пикси Альберта.
"СМЕРТЬ - ЕСТЬ ТОТ, КТО ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТУ СМЕРТИ."
Никогда бы не подумала, что образ Смерти может оказаться таким
обаятельным... для меня. У него есть настоящий шарм. И стиль.
"Антропоморфная имперсонификация" человеческих представлений о феномене
прекращения существования вдруг, после тысяч лет спокойной работы,
начала интересоваться теми, кто покидает мир людей. То есть, не теми,
кто покидает, а теми, кто еще пока живёт. Смерть пытается ПОНЯТЬ людей.
Изучает их, даже подражает им... ну, а что из этого получается,
великолепно рассказал
Цикл о Смерти - один из наиболее философских у автора. Через призму
сознания этого...ммм... существа мы смотрим на мир. Он видит мир
совсем не так, как люди. Он многого не может понять. Но поступки его
исполненны стремлением делать добро: удочерение девушки, спасение
ребенка от смерти в снегу, отражение нападения воинствующего племени,
раздача подарков... По сути, его действия с лёгкостью могут нарушить
порядок в мироздании, но если такова цена - что ж, Смерть может пойти
на этот риск.
В цикле раскрыты и другие характеры, симпатичные и легко узнаваемые.
Мор, Сьюзен, Чудакулли, Пить Чай... Но мне кажется, Смерть - один из
наиболее колоритных персонажей Терри Пратчетта. Автор непредсказуем.
Нарядить Смерть в костюм Санта Клауса... дерзко. Но кто сказал, что так
не может случиться на Плоском Мире?
После прочтения первой книги цикла потянулась за следющими... И автор
не разочаровал.
Подцикл о Смерти
Мор, ученик Смерти / Mort (1987)
Мрачный Жнец / Reaper Man (1991)
Роковая музыка / Soul Music [= Соул - музыка души] (1994)
Санта-Хрякус / Hogfather (1996)
Thief of Time [= Вор времени] (2001)
+ Death and What Comes Next [= Смерть и что случается после]
(2002)
Терри Пратчетт
«Смерть и Что Случается После»
(Death and What Comes Next)
Когда Смерть повстречал философа, тот взволнованно промолвил:
– И в этот момент ты понимаешь, что я одновременно и мертв, и жив.
У Смерти вырвался вздох. «Ой, черт, один из этих», – подумал Смерть. Похоже, речь опять пойдет о квантах. Он терпеть не мог иметь дело с философами. Они всегда каким-то образом пытались ускользнуть от него.
– Понимаешь, – говорил философ, пока Смерть неподвижно наблюдал за тем, как песок медленно вытекает из его жизнеизмерителя, – все состоит из крошечных частиц, которые обладают загадочным свойством быть во многих местах одновременно. Но все то, что состоит из этих крошечных частиц, имеет склонность оставаться в определенном месте в определенное время, что, конечно, не кажется правильным, если обратиться к квантовой теории. Я могу продолжать?
– ДА, НО НЕ БЕСКОНЕЧНО, – ответил Смерть. – ВСЕ КОГДА-НИБУДЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. – Он не отрывал взгляда от падающих песчинок.
– Ладно, тогда, если мы согласимся с тем, что существует бесконечное число вселенных, проблема будет полностью решена! Если существует неограниченное число вселенных, эта кровать может быть в миллионах из них в одно и то же время!
– ОНА ДВИЖЕТСЯ?
Смерть кивнул на кровать.
– ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, ЧТО ОНА ДВИЖЕТСЯ?
– Нет, потому что существуют миллионы меня тоже, и… в этом-то и весь плюс… в некоторых из них я не собираюсь с минуты на минуту скончаться! Ведь все возможно!
Смерть, побарабанил пальцами по рукоятке косы, пытаясь вникнуть.
– Э-э… Ну я ведь не совсем умираю, правильно? Ты не можешь теперь быть в этом так уверен.
Смерть опять вздохнул. «Пространство…» – подумал он. В этом-то и была вся проблема. В мирах с вечно облачными небесами никогда ничего подобного не было. Но вот как только люди начинают видеть все это пространство, их воображение непременно старается его чем-нибудь заполнить.
– Нет ответа, ага? – проговорил умирающий философ. – Чувствуем себя немного старомодными, ага?
– ЭТО, КОНЕЧНО, ЗАГАДКА, – согласился Смерть. «Иногда они начинают молиться», – думал он. Причем сам он никогда не был уверен в том, насколько хорошо срабатывает молитва. Смерть ненадолго задумался. – А ЕСЛИ Я ТАК ПОСТАВЛЮ ВОПРОС, – продолжил Смерть, – ТЫ ЛЮБИШЬ СВОЮ ЖЕНУ?
– ЖЕНЩИНУ, КОТОРАЯ ЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ. ТЫ ЕЕ ЛЮБИШЬ?
– Да. Конечно.
– А МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ПРЕДСТАВИТЬ ТАКОЙ СЛУЧАЙ, КОГДА БЕЗ ВСЯКИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ТВОЕМ ПРОШЛОМ, ТЫ В ЭТОТ САМЫЙ МОМЕНТ БЕРЕШЬ В РУКИ НОЖ И ВОНЗАЕШЬ В НЕЕ? К ПРИМЕРУ?
– Конечно, нет!
– НО ТВОЯ ТЕОРИЯ ГОВОРИТ, ЧТО НИКУДА ТЫ ОТ ЭТОГО НЕ ДЕНЕШЬСЯ. ВЕДЬ ЭТО ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО ИСХОДЯ ИЗ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ВСЕЛЕННОЙ, А ЗНАЧИТ, ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ, И ПРОИЗОЙТИ НЕ ОДИН РАЗ. КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ РАВНЯЕТСЯ МИЛЛИАРДАМ, МИЛЛИАРДАМ МГНОВЕНИЙ, И В ЭТИ МОМЕНТЫ ВСЕ, ЧТО ВОЗМОЖНО – ОНО ЖЕ И НЕИЗБЕЖНО. ВРЕМЯ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ РАНО ИЛИ ПОЗДНО СЖИМАЕТСЯ ДО МГНОВЕНИЯ.
– Но, разумеется, мы можем выбирать между…
– А ЕСТЬ ЛИ ВЫБОР? ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ, ДОЛЖНО СЛУЧАТЬСЯ. СОГЛАСНО ТВОЕЙ ТЕОРИИ ДЛЯ КАЖДОЙ ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРАЯ ОБРАЗУЕТСЯ, ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ТВОЕ «НЕТ», ДОЛЖНА БЫТЬ ЕЩЕ ОДНА, КОТОРАЯ БЫ ВМЕЩАЛА ТВОЕ «ДА». НО ТЫ СКАЗАЛ, ЧТО НИКОГДА НЕ СОВЕРШИШЬ УБИЙСТВА. УСТРОЙСТВО МИРОЗДАНИЯ ТРЕПЕЩИТ ПЕРЕД ЛИЦОМ ТВОЕЙ УЖАСАЮЩЕЙ УВЕРЕННОСТИ. ТВОЯ НРАВСТВЕННОСТЬ СТАНОВИТСЯ СИЛОЙ НАСТОЛЬКО ЖЕ МОЩНОЙ, КАК И ГРАВИТАЦИЯ. «А пространству определенно есть за что ответить», – подумал Смерть.
– Что за сарказм?
– НА САМОМ ДЕЛЕ НИКАКОГО САРКАЗМА. Я ПОРАЖЕН И ЗАИНТРИГОВАН. КОНЦЕПЦИЯ, КОТОРУЮ ТЫ ПРЕДСТАВИЛ МНЕ, ДОКАЗЫВАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДВУХ ДО ЭТОГО ВРЕМЕНИ МИФИЧЕСКИХ МИРОВ. ГДЕ–ТО СУЩЕСТВУЕТ МИР, ГДЕ КАЖДЫЙ ДЕЛАЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР, ВЫБОР, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИНЦИПАХ МОРАЛИ, ВЫБОР, КОТОРЫЙ ВО МНОГО РАЗ УВЕЛИЧИВАЕТ СЧАСТЬЕ БЛИЖНИХ, ХОТЯ ЭТО, КОНЕЧНО, ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО ГДЕ–ТО ЕЩЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ ДЫМЯЩИЙСЯ ОСТАТОК МИРКА, ГДЕ ОНИ НЕ…
– Ой, да ладно! Я знаю, что ты имеешь в виду, и я никогда не верил во всю эту чепуху вроде Ада и Рая.
В комнате нарастала темнота. Голубое свечение от лезвия косы Мрачного Жнеца становилось все более ясным.
– ПОРАЗИТЕЛЬНО, – промолвил Смерть. – ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНО. ПОЗВОЛЬ МНЕ ПРЕДЛОЖИТЬ ДРУГОЙ ПРИМЕР: ТЫ – НИ ЧТО ИНОЕ, КАК СЧАСТЛИВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЛАВНОГО ПЛЕМЕНИ ОБЕЗЬЯН, КОТОРЫЙ ПЫТАЕТСЯ ОБЪЯСНИТЬ ВСЮ СЛОЖНОСТЬ МИРОЗДАНИЯ ЧЕРЕЗ ЯЗЫК, ВОЗНИКШИЙ ЛИШЬ ЗАТЕМ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СКАЗАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ГДЕ НАХОДИТСЯ СПЕЛЫЙ ФРУКТ?
Задыхаясь, философ все-таки ухитрился промолвить: «Не говори ерунды».
– ЗАМЕЧАНИЕ НЕ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ БЫТЬ УНИЗИТЕЛЬНЫМ. – ответил Смерть. – УЧИТЫВАЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТЫ МНОГОГО ДОБИЛСЯ.
– Мы уже определенно вышли за рамки старомодных предрассудков!
– ПРЕКРАСНО. КАКОВА СИЛА ДУХА. Я ТОЛЬКО ХОТЕЛ ПРОВЕРИТЬ.
Он подался вперед.
– А ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ТЕОРИЮ О ТОМ, ЧТО СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЛЬЧАЙШИХ ЧАСТИЦ НЕОПРЕДЕЛЯЕМО ЛИШЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЗА НИМИ НЕ НАЧИНАЮТ ПРИСТАЛЬНО НАБЛЮДАТЬ? ТОТ ЖЕ КОТ В МЕШКЕ, НАПРИМЕР.
– ХОРОШО, – сказал Смерть. Когда последний огонек угас, он поднялся на ноги и улыбнулся.
Изабель
Нахождение:
Владения Смерти
Появление в книгах
Впервые появился в:
«Цвет Волшебства »
Другие детали
Замечания:
также известен как Билл Двер («Мрачный Жнец»),
Костлявый Билл («Роковая музыка»),
Господин Скребок («Роковая музыка»).
Смерть
(англ. Death
) - персонаж серии книг Терри Пратчетта «Плоский мир », «Разрушитель империй, Осушитель Океанов, Вор Времени, Последняя Реальность, Мрачный Жнец, Убийца, Который Открывает Любой Замок, Единственный Друг Бедняков и Лучший Врач для Смертельно Больных.» Антропоморфная персонификация Смерти на Плоском мире.
Внешность
У Смерти есть лошадь по имени Бинки. Эта лошадь вполне материальна и состоит из плоти и крови. Единственное отличие в том, что она намного превосходит других лошадей размерами и цветом: слишком огромная по сравнению с нормальными лошадьми и слишком белая, такая светлая, что даже светится. Бинки может двигаться со скоростью реальности, что позволяет Смерти оказываться в любом месте практически мгновенно. Обычно она не оставляет следов, но когда Бинки скачет между реальностями, в воздухе за ней остаются светящиеся следы.
Профессия и навыки
Каждый день в своем доме Смерть изучает жизнеизмерители (песочные часы , отсчитывающие положенный срок существования) всего живого на Диске. Исполняя свой мрачный удел, он приходит на Диск, чтобы встретить души умерших людей, успокоить их, объяснить им ситуацию и забрать из мира живых, перерезав своей острой косой нить, связывающую их с бренными останками. В процессе этого ему часто приходится объяснять почившим бесперспективность апелляции по поводу произошедшего, а некоторым - объяснять цели их загробного существования (например, он объяснил покойному Веренсу I, коварно убитому королю Ланкра, что тот будет вынужден скитаться в мире живых в виде призрака, ожидая восстановления справедливости и воцарения на престоле королевства его законного наследника).
Несмотря на свою профессию, Смерть очень плохо разбирается в похоронных обрядах - он крайне редко встречается с людьми на кладбищах.
В первых книгах о Плоском мире Пратчетт упомянул, что за простыми смертными Смерть самолично никогда не является, для этого у него есть подручные, его заменяющие, исключение составляют только лишь волшебники. Однако это не мешает самому Смерти регулярно нарушать это правило (практически в каждой книге).
Сверхъестественное владение косой дает Смерти также надежную профессию в мире живых, когда он вынужден там появиться, в виде простого (не Мрачного) жнеца. Работая в поле, Смерть скашивал каждую травинку по отдельности, при этом скорость работы всё равно была фантастической.
Владеет великолепными навыками езды на самых фантастических скакунах.
Крайне неудачлив в азартных играх, в которые смертные ему иногда предлагают сыграть, поставив на кон душу, за которой Смерть явился. При этом демонстрирует выдающиеся навыки игры в бильярд и дартс .
Обряд АшкЭнте
Когда волшебникам нужна какая-то достоверная информация, они проводят так называемый Обряд АшкЭнте - вызывают Смерть для разговора. Считается, что он знает обо всём на Диске и никогда не лжёт. Смерть не может не прийти, если его вызывают таким образом. Сначала церемония проведения обряда была сложной, торжественной и мрачной, но со временем она надоела как волшебникам, так и самому Смерти, и теперь для проведения ритуала достаточно нескольких минут, двух брусочков дерева и четырёх кубиков мышиной крови. Позже был открыт ещё более простой вариант проведения обряда АшкЭнте - с помощью сырого яйца (упоминается в книгах «Мрачный Жнец», «Роковая музыка»).
Поскольку Смерть несколько раз за отрезок времени, известный читателям, переставал выполнять свои обязанности, с помощью обряда АшкЭнте в этих случаях вызывали не его, а Мора («Мор - ученик Смерти»), Сьюзан («Роковая музыка») и даже Аудитора реальности («Мрачный Жнец»).
Альберто Малих пробовал провести обряд «наоборот», надеясь в результате избежать встречи со Смертью и стать бессмертным. Однако вместо этого в результате обряда он сам попал во Владения Смерти. Впрочем, поскольку в доме Смерти время не течёт по-настоящему, фактически он получил бессмертие (стареет только при необходимости возвращаться на Диск, см. ниже).
Родственники и коллеги
- Изабель - приёмная дочь («Мор - ученик Смерти »). Настоящие родители Изабель погибли, пересекая Великий Неф, и Смерть, по словам самой Изабель, «Подумал жалость» к ней и забрал к себе.
- Мортимер (Мор) - подмастерье Смерти, впоследствии зять. Был нанят им на работу в канун Дня Всех Пустых на ярмарке в Овцекряжье. После обучения некоторое время работал вместо Смерти, но вызвал нарушение в ходе истории, после чего сразился со Смертью, был побеждён, но пощажен. Впоследствии женился на Изабель.
- Сьюзан Сто Гелитская - внучка Смерти, дочь Мора и Изабель. Обладает многими сверхъестественными способностями, унаследованными от деда, в частности: может останавливать время, видеть антропоморфические сущности (страшилы, Смерть и т. д.), свободно перемещаться в пространстве, проходить сквозь стены и т. д. Всё время стремится стать нормальным человеком, но по различным причинам ей часто приходится заменять деда на работе или выполнять другие сверхъестественные поручения.
- Смерть Крыс и Смерть Блох - составные части Смерти (Мрачный Жнец). Во время смещения Смерти с поста образовались отдельные Смерти для каждого вида живых существ, кроме человека. По восстановлении в должности Смерть снова объединил в себе их всех за исключением Смерти Крыс и Смерти Блох - к первому он успел привязаться, а за второго вступился сам Смерть Крыс. Смерть Крыс представляет собой крошечную фигурку в виде крысиного скелета, затянутого в балахон, с миниатюрной косой, с которой он является своим испускающим дух крысам. В отличие от Мрачного Жнеца, ходит пешком, но при необходимости - подсаживается к Смерти. Известен патологическим шкодничеством в адрес кошек. Любимые (они же - единственные) выражения: «ПИСК» и «СНИХ-СНИХ-СНИХ!» (крысиное хихиканье). Для общения с Альбертом и Сьюзан пользуется услугами переводчика - ворона. Про Смерть Блох известно только то, что он крошечный.
- Новый Смерть - был выдвинут на место Смерти во время его отсутствия (Мрачный Жнец). Существовал очень недолго. Сразился со Смертью, был побеждён и уничтожен. В отличие от старого Смерти, носил корону.
- Азраил - Тот, Кто Притягивает К Себе Все И Вся, Смерть Вселенных, начало и конец времени. Смерть является его воплощением.
- Альберто Малих - слуга Смерти. В прошлом - Великий Маг, основатель Незримого Университета. Провёл Обряд АшкЭнтэ «наоборот», надеясь стать бессмертным, но вместо этого попал во Владения Смерти. Там Альберт не стареет и служит Смерти уже тысячи лет. В его жизнеизмерителе песка осталось лишь на два месяца реальной жизни, поэтому Альберт старается поменьше возвращаться на Диск, а если ему и приходится покинуть дом Смерти ради каких-либо важных дел в мире живых, торопится вернуться обратно. Большой ценитель холестерина.
- Всадники (временами - Пешеходы) Абокралипсиса: Голод, Чума, Война («