Что такое тайм слот в kirk. TDM Технология (Time Division Multiplexing)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет логистики и транспорта

Кафедра логистики и организации перевозок

ИННОВАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛОГИСТИКИ

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине

«Инновационные основы современных технологий логистики» Для студентов всех форм обучения

Санкт-Петербург

Лабораторная работа №1

Использование технологии тайм-слотирования на терми-

Краткие сведения из теории

Понятие «тайм-слот» пришло в логистику из радиотехники: в системах связи, где применяется множественный доступ с разделением по времени

(TDMA) или временное уплотнение (мультиплексирование) (TDM), «тайм-

слот» – единица разделения канала.

К сведению: Множественный доступ с разделением по времени TDMA (Time Division Multiple Access ) – способ использования радиочастот, когда в одном частотном интервале находятся несколько абонентов, которые исполь-

зуют разные временные слоты (интервалы) для передачи данных. Этот метод предусматривает распределение слотов в кадре между пользователями, т.е.

станциями с использованием первичной станции, которая называется глав-

ной или эталонной. Эталонная станция принимает запросы от других станций и в зависимости от приоритетности данных и занятости канала удовлетворяет эти запросы путем назначения им конкретных кадров и слотов.

Мультиплексирование с разделением по времени TDM (Time Division Multiplexing ) предполагает кадровую передачу данных, при этом переход с каналов меньшей пропускной способности на каналы с большей освобождает резерв для передачи в пределах одного кадра большего объёма нескольких кадров меньшего. Как правило, в цифровой технике связи под тайм-слотом понимается канальный интервал. Ввиду наличия разных скоростей передачи,

протяженность одного тайм-слота в зависимости от канала связи во времени может сильно варьировать, неизменным остается лишь объем информации,

который в нем умещается.

Применительно к терминальной обработке грузов, тайм-слот может быть представлен как временной отрезок, который предоставляется для вы-

полнения какой-либо операции и бронируется заранее. Тайм-слот имеет ог-

раничения по времени, как для начала, так и для конца. Длительность ячейки определяется продолжительностью операции, которая должна быть выпол-

нена. В настоящее время эту технологию применяют при работе автотранс-

порта, в частности при вывозе контейнеров с территории морских термина-

лов. При этом наблюдается сокращение очередей автотранспорта в часы пик в пунктах пропуска и на терминалах.

Суть технологии заключается в следующем: время работы терминала разбивается на временные отрезки – тайм-слоты. В эти временные интервалы клиенты терминала размещают свои заявки на обслуживание. В бронируе-

мый тайм-слот транспортное средство клиента должно попасть на террито-

рию терминала, чтобы быть обслуженным. Каждый тайм-слот имеет свою вместимость (максимальное количество заявок, которое может быть обслу-

жено в течение данного тайм-слолта (для систем связи: объем информации передаваемый в тайм-слоте)). Если количество заявок закрепленных за дан-

ным тайм-слотом оказывается равным его максимальной вместимости, тайм-

слот закрывается для дальнейшего бронирования.

Зачастую получается таким образом, что в часы «пик» наблюдается яв-

ная перегрузка терминала, проявляющаяся в больших очередях на обслужи-

вание. Перераспределение загрузки слотов можно осуществить с помощью регулирования тарифов. При этом должно осуществляться максимальное удовлетворение спроса и клиентских предпочтений относительно времени обслуживания заявок.

На первом этапе решения данной задачи осуществляется сбор и обра-

ботка исходных данных, основными из которых являются:

максимальная мощность поста погрузки-разгрузки на терминале;

спрос на обслуживание;

тарифный план терминального обслуживания.

Второй этап предусматривает постановку задачи, которую условно

можно разделить на две части:

поиск оптимального плана загрузки тайм-слотов, исходя из принципа максимального приближения к спросу;

поиск оптимального тарифного плана («выравнивающий тарифный

Результатом применения технологии тайм-слотирования должно быть формирование плана обслуживания заявокY и тарифного планаС , который обеспечивает баланс оборота денежных средств на терминале.

Важным условием является неравенство (1.1), означающее достаточ-

ность производственных мощностей для обслуживания всех заявок. В том случае, если это неравенство не выполняется, заявки, выполнение которых невозможно в рассматриваемый период, переносятся на следующий период.

X i,

где X i – спрос на обслуживание заявок в i -м т-слоте;

Z i – существующее ограничение (исходя из технико-технологических, орга-

низационных и других причин) на загрузку i -го т-слота.

План загрузки тайм-слотов можно найти исходя из условий (1.2).

Y iZ i

Y i0

X i2

В свою очередь, тарифный план может быть сформирован исходя из условий (3).

n (C i

Ci dn

(C i

Y i) C oX i

, (1.3)

Y iC oX i) 2 min

где d – минимально допустимый тариф;

С о – базовый тариф (до использования технологии тайм-слотирования) на обслуживание одной заявки;

C i – новый тариф на обслуживание заявки в i -м тайм-слоте.

Основными элементами технологии тайм-слотирования на терминале являются:

соглашения между терминалом и транспортными предприятиями на централизованный завоз/вывоз грузов автомобильным транспортом;

подача автотранспорта в соответствии с графиком работы терминала.

Транспортные средства клиентов должны прибыть на погрузку-разгрузку строго в забронированном тайм-слоте. В случае опоздания необходимо бро-

нировать новый тайм-слот.

внедрение технологии удаленного оформления «визита» автотранс-

порта на терминал через Internet. Клиент может забронировать место в инте-

ресующем его тайм-слоте через соответствующую информационную систему с технологией удаленного доступа.

Цель выполнения лабораторной работы

Исходя из существующих ограничений на пропускную способность

(вместимость тайм-слота) и спроса на обслуживание сформировать план за-

грузки тайм-слотов и выравнивающий тарифный план, которые позволят из-

бежать очередей на терминале и дадут возможность обслужить все посту-

пившие заявки в указанном периоде с сохранением возможной прибыли.

План выполнения лабораторной работы

1. Сформируйте в табличном процессоре MS Excel таблицу в соответ-

ствии с рисунком 1.1.

2. Заполните колонки «Время», «Спрос на обслуживание» и «Пропуск-

ная способность». Очевидно, что максимальная пропускная способность должна зависеть от количества работающих на терминале в данный момент людей.

способно-

загрузки

собность

Рисунок 1.1 – Форма таблицы для решения задачи

Другими словами, изменения пропускной способности могут происхо-

дить только по окончании работы одной смены и начале работы другой, а

также в обеденные перерывы. Спрос на обслуживание также должен зависеть от времени суток и условий работы терминала.

Внимание: Поскольку решается задача о перераспределении загрузки тайм-слотов для устранения очередей, в некоторых тайм-слотах должно наблюдаться превышение фактического спроса над максимальной пропуск-

ной способностью терминала. D…≤C...

Однако не следует забывать о том, что суммарный спрос на обслу-

живание не должен превышать суммарную пропускную способность тер-

минала, т.е. D27≥C27.

3. Заполните столбец «Превышение пропускной способности». Чис-

ленно он должен быть равен разнице между соответствующими элементами столбцов «Пропускная способность» и «Спрос на обслуживание». Если спрос на обслуживание не превышает максимальную пропускную способность для данного тайм-слота, значение в соответствующей ячейке должно быть равно нулю.

Внимание: Для решения данной задачи необходимо использовать функцию ЕСЛИ(). Формула для первого тайм-слота должна выглядеть так: =ЕСЛИ(C3<=D3;…;…).

4. В столбце «Возможная очередь на терминале» должны быть записа-

ны количества заявок ожидающих обслуживания в соответствующем тайм-

Внимание: Следует обратить внимание на то, что очередь складыва-

ется из длины очереди в предыдущем тайм-слоте и превышения пропускной способности в текущем. Однако необходимо учесть тот факт, что в тех тайм-слотах, где пропускная способность меньше существующего спроса,

очередь будет уменьшаться. В последнем случае особо необходимо отме-

тить, что в ходе вычисления «Возможной очереди на терминале» следует обращать внимание на соотношение между пропускной способностью и

суммой спроса на обслуживание и уже существующей очередью. Формула для пятнадцатого тайм-слота будет иметь вид: =F16+E17-

ЕСЛИ(И(F16<>0;E17=0);ЕСЛИ(D17>=F16+C17;F16;D17-C17);…). Впер-

вом рассматриваемом тайм-слоте очередь будет численно ровна превыше-

нию пропускной способности на терминале.

5. В столбец «Обслуженные заявки» занесите количество заявок об-

служенное в каждом тайм-слоте. Формулатолько для первого тайм-слота будет иметь вид:=ЕСЛИ(F3=0;C3;…) . Формула для шестого тайм-слота бу-

дет иметь вид: =ЕСЛИ(D8>=C8+F7;C8+F7;…).

6. В столбец «Простаивающие мощности» занесите количество пус-

тующих мест в тайм-слотах в данный момент времени.

7. Заполните столбец «Тариф на обслуживание». Тариф может быть постоянен на протяжении всей работы склада, или же менять свое значение в зависимости от времени суток.

8. В столбец «Возможная прибыль» внесите значения той прибыли, ко-

торая могла бы быть получена в том случае, если все заявки могли бы быть обслужены в запрашиваемом тайм-слоте по указанным тарифам. Вычислите суммарную фактическую прибыль за рассматриваемый период(J27) .

9. В столбец «Фактическая прибыль» внесите значения прибыли, полу-

чаемой в результате фактического обслуживания заявок. Аналогичным обра-

зом вычислите фактическую суммарную прибыль за отчетный период (K27) . 10. Значения «Упущенной прибыли» должны быть равны той прибыли,

которая оказалась недополученной из-за имеющихся ограничений на пропу-

скную способность и наличия очередей на терминале. Формула для пятого тайм-слота будет иметь вид:= J7-K7 . Вычислите суммарную упущенную прибыль(L27) .

11. Постройте график, в соответствии с рисунком 1.2, на котором отра-

зите фактический спрос на загрузку тайм-слотов, максимальную пропускную способность терминала в каждом тайм-слоте и длину возникающих очередей в зависимости от тайм-слота.

12. Заполните столбец «План загрузки т-слотов». Первоначально он должен быть численно равен спросу на обслуживание. В столбец «Отклоне-

ние от спроса» внесите квадрат разницы между фактическим спросом и пла-

ном загрузки (см. систему (1.2)). Формула для седьмого тайм-слота будет иметь вид: =(M9-C9)^2 .

13. В «Поиске решения» (вкладка «Данные») внесите целевую ячейку

N27 . Она должна стремиться к минимальному значению. Изменяемыми ячейками будет диапазон:М3:М26 . Кроме ограничений в соответствии с сис-

темой (2) добавьте ограничение на целочисленность результата (не может в тайм-слоте обслужиться только 0,3 или 0,5 заявки).

14. Столбец «Простаивающие мощности» заполните аналогичным об-

разом, как это было сделано для случая, когда технология тайм-слотирования не внедрялась.

Рисунок 1.2 – Результаты работы терминала до внедрения технологии тайм-

слотирования.

15. Постройте график в соответствии с рисунком 1.3.

16. Заполните столбец «Минимально возможный тариф».

– 10 –

Прямая доставка груза - это доставка из точка А в точку B без промежуточной обработки груза, смены ТС. При прямых перевозках грузов количество точке загрузки и выгрузки минимально. Вы часто можете встреть обозначение FTL для таких перевозок. Это расшифровывается, как Full Truck Load - т.е. доставка с загрузкой полной .

В большинстве случаев для Клиента доставка прямой машиной в расчете на 1 паллет получается выгоднее, поскольку в такой машине едет только груз Клиента, а значит уменьшается время на сдаче и не теряется время на заездах на склады перегруппировки. Особенно если сдается большая партия груза например по-паллетно. А так же, часто удобно заказать прямую перевозку, при доставке склад - склад

Наша компания предоставляет доставки прямой машиной по всей территории Российской Федерации. Это могут быть машины грузоподъемностью от 1 до 20 тонн.

Прямые грузоперевозки по России

На данный момент наблюдается тенденция осуществлять прямые грузоперевозки по России фурами, т.к. это действительно выгодно с точки зрения доставки больших партий грузов. Многие российские компании готовы объединиться с конкурентами для совместных доставок. Особенно это актуально при доставках в сетевые магазины и их распределительные центры (РЦ).

Наша компания более 15 лет успешно работает с сетевыми магазинами. Мы имеем специальные условия при доставки в большинство известных (Метро, Дикси, Окей, Перекресток, Карусель и другие). Мы сами заказываем тайм-слот (временное окно для выгрузки) в РЦ Тандер (бренд Магнит). Это существенно сократить ваше время при работе с сетевыми магазинами.

Дополнительно к услугами доставки вы можете заказать у наших менеджеров:

  • Погрузо-разгрузочные работы;
  • Страхование груза;
  • Дополнительную охрану груза;
  • Сканирование отработанных документов на выгрузке.

Цифровой поток передачи данных E1 соответствует первичному уровню европейского стандарта (Ex ) цифровой иерархии PHD*.

* Plesiochronous Digital Hierarchy, или PHD, переводится как плезиохронная цифровая иерархия и является цифровым методом передачи данных и голоса, основанным на:

  • временном разделении канала (временное мультиплексирование, TDM);
  • технологии представления сигнала с помощью импульсно-кодовой модуляции.

Формат кадров и цикл потока E1

Передаваемые по линии E1 данные организованы в кадры. Каждый из них содержит 256 бит, которые разделены на 32 временных интервала (или тайм-слота). Эти тайм-слоты, в свою очередь, имеют каждый по 8 бит и содержат передаваемые данные.

Названные 32 канальных интервала нумеруются от 0 до 31. Посредством тридцати из них (1–15, 17–31) производится передача трафика (к примеру, голоса), а оставшихся двух – нулевого (0) и шестнадцатого (16) – передается служебная информация (передача синхронизаций и сигнальных сообщений вызовов).

Скорость передачи – 8000 кадров/с. А это значит, что для каждого тайм-слота (канала) обеспечивается полоса 64 Кбит/с.

Отметим, что из названных выше каналов (нулевого и шестнадцатого) для служебной информации тайм-слот 0 зарезервирован, а вот 16-й только рекомендован, не обязателен. А потому передача голоса, данных может осуществляться посредством слотов 1–31.

Задачи тайм-слота 0

Двумя основными задачами, для которых используется тайм-слот 0, являются:

  • передача вспомогательной информации;
  • мультикадры.

Передача вспомогательной информации

В каждом нечетном кадре этот тайм-слот 0 содержит вспомогательную информацию, которая включает:

  • бит 1, служит в основном для обнаружения ошибок с помощью функции CRC-4 (циклический избыточный код, CRC);
  • бит 2, всегда имеет значение 1 и данный факт используют алгоритмы выравнивания кадров;
  • бит 3, применяется для индикации удаленной тревоги: сообщает оборудованию, находящемуся на другом конце канала о потере выравнивания кадров либо отсутствии входного сигнала;
  • все остальные биты, которые обозначаются Sa4 – Sa8, предназначены для использования в отдельных странах. Доступность этих битов для пользователей регулируется соглашением о значении битов. Общая полоса, которая выделяется для битов Sa4 – Sa8, составляет 4 Кбит/с.

Мультикадры

Мультикадры – это более крупные структуры, которые организуются без расширения полосы кадров для увеличения объема полезной информации.

Два типа мультикадров, используемых в общем случае:

  • 256N , содержит 2 кадра (четный и нечетный). Такие мультикадры в основном используются там, где для пользователей доступен тайм-слот 16.
Количество временных интервалов для передачи полезной информации – максимум 31 (значение максимальной полезной полосы – 1984 Кбит/с);
  • 256S , содержит 16 кадров. Такие мультикадры в основном используются там, где тайм-слот 16 служит для сквозной передачи сигналов с использованием внутриканальной сигнализации (CAS).

Количество доступных тайм-слотов – максимум 30 (значение максимальной скорости – 1920 Кбит/с).

Характеристики интерфейса E1

Электрические характеристики стыков цифровых интерфейсов передачи данных или голоса через каналы E1 описываются стандартом G.703.

Общая пропускная способность (номинальная битовая скорость) E1 составляет 2048 Кбит/с (или 2,048 Мбит/с). Схема кодирования двуполярная высокоплотная (HDB3).

Также интерфейс E1 характеризуется отдельными линиями приема и передачи:

  • на прием и передачу по одному коаксиальному кабелю (сопротивление составляет 75 Ом);
  • на прием и передачу по одной симметричной витой паре (сопротивление составляет 100 … 120 Ом).