Как расположить к себе людей? Как расположить к себе человека? – Полезные психологические приемы.


Умение нравиться – такое же искусство, как и любое другое, вот только жаль, что его не преподают в учебных заведениях. На самом деле, тот, кто знает, как расположить к себе человека, достигнет большего успеха, чем то, кто имеет больше талантов, но не имеет коммуникативных навыков. Если вы занимаете руководящий пост, работаете учителем, преподавателем, продавцом, журналистом, то вы просто обязаны понимать, как располагать к себе людей.

Задайте провокационный или неожиданный вопрос

Возможно, даже не по теме. То поможет разговорить даже самого закрытого человека. Известен пример с журналистом, который шел на интервью с физиком, ранее работавшем на засекреченном объекте. Традиционно такие люди не особенно разговорчивы. А журналист начал общение с совершенно неожиданного вопроса: почему атомы всегда изображают круглыми, а не, например, треугольными. Физик тоже призадумался, а потом вышел весьма интересный разговор.

Рассказываем о себе

Искренность и непосредственность поможет расположить к себе человека при общении быстрее, чем все навыки и методы манипуляции вместе взятые. Если вам кажется, что собеседник не очень идет на контакт, начните с разговора на постороннюю тему и расскажите ему про то, что сейчас волнует именно вас. Так появится пространство для общения.

Отзеркаливайте

Вы сами - самый близкий для вас человек. Вашему собеседнику же ближе всего он сам. Именно поэтому, чтобы человек раскрылся и стал вам доверять, можете попробовать стать похожим на него. Копируйте его пластику и речь. Если человек при разговоре встал и ходи по комнате, тоже можете встать, если же он стучит по столу ручкой, можете по тому же столу постукивать пальцем. Это не должно выглядеть комично, но должно быть.
То же касается голоса и темпа речи, интонаций. Пусть они у вас будут похожими. Если человек сидит, хорошо, если ваше лицо будет на одном уровне с лицом человека, с которым вы ведете разговор. Можно изменить и голос. Более низкий голос и плавная речь внушает намного больше доверия.

Не стесняйтесь бросать вызов

Не старайтесь человеку понравиться. Пусть лучше он будет стремиться нравиться вам. То только оживит беседу. Так, один аспирант во время защиты диссертации попросил оппонентов задавать ему вопросы покруче. В итоге, оппоненты старались не столько завалить молодого человека, сколько придумать интересные вопросы. Так аспирант превратил оппонентов в объекты своей собственной оценки. Многие люди привыкли тараторить, но медленная речь внушает намного больше доверия. Так что, говорите медленно.

Показывайте заинтересованность темой

Никогда не замечали, что если кто-то находит человека с таким же хобби и такими же интересами, как у него самого, то считает его чуть ли не родственником? Возьмите эту особенность на вооружение. Просите человека объяснить самые важные моменты, повторить то, что он считает наиболее важным и т.д. Если же собеседник слишком высокомерен, не признавайтесь, что в теме плохо разбираетесь. Лучше переспросите. Даже если вы очень далеки от темы, старайтесь найти в ней что-то «для себя».Это роднит.

Делайте уместные комплименты

Повышать самооценку собеседника нужно просто обязательно. Говорить после пяти минут знакомства, что он самый умный человек в мире, не стоит и вообще нелепо. Но заметить что-то интересное и высоко это оценить нужно обязательно. Для того, чтобы научиться замечать и делать комплименты, тренируйтесь на улице, в общественном транспорте, в магазинах. Наши люди не привыкли к неожиданным комплиментам, но наблюдать за реакцией интересно. Впрочем, если человек высокомерный, будет уместна и настоящая лесть.

Значительность собеседника можно повысить и другим способом. Обязательно говорите, что то, что человек говорит – очень интересно, записывайте главное и повторяйте самые значительные фразы.

Также посмотрите:


Выбираем индивидуальный стиль общения

В любом случае не забывайте всегда называть человека по имени. Секрет в том, что люди могут пропустить мимо ушей много чего, а вот собственное имя – нет. Узнайте имя, а потом, во время беседы, произнесите его не меньше трех раз. Это простой прием творит настоящие чудеса. Это же правило актуально при общении по телефону, а также при переписке по электронной почте и в соцсетях.

Делитесь своими чувствами и рассказывайте про свою реакцию

Если вам интересно и эмоции положительные, то делитесь ими не жалея. А если отрицательные - лучше рассказывать о них, как о наблюдении и с точки зрения наблюдателя.

Улыбайтесь

Про этот секрет писали и классики вроде манипулятора Дейла Карнеги, про это пишут и современники – авторы 21 века. Но учтите, они имели в виду не голливудский оскал, а настоящую и искреннюю улыбку. Все-таки, человек с улыбкой на лице вызывает больше симпатии, чем хмурый и со злым лицом.

Чтобы улыбка была настоящая, вспомните тех, кого любите, что-то милое или просто счастливый момент в жизни – и улыбнитесь…

Задавайте правильные вопросы

Лучше начинать любой вопрос с фразы «Расскажите мне». Это позволит дать развернутый ответ, который может превратиться в беседу по душам. Не забываем, что чем больше человек говорит сам, тем большую симпатию испытывает к вам.

Расслабьтесь

Человек напряженный не сильно располагает к общению. Поэтому перед важным разговором с незнакомым человеком можете помедитировать или просто сделать десяток вдохов поглубже.

Подумайте и о чем-то приятном. Это изменит к лучшему и выражение лица, и стиль общения, и взгляд.

Следите за собеседником

За мимикой собеседника, за его пластикой. Причем не только для того, чтобы отзеркаливать, но и чтобы понять, какие мысли скрываются за его словами. Так вы лучше разберетесь во всех оттенках речи собеседника и сможете понять, когда беседа повернула в неподходящее для вас русло. Не менее важно следить и за всеми жестами и мимикой человека: так вам будет проще понять, где он лжет.

А главное, ни когда не теряйте уверенности в себе, позитива и оптимизма. Позитивные люди к общению располагают и всегда внушают доверие.

Обаяние или умение располагать людей к себе – важная способность, которая обязательно пригодится в жизни каждому человеку, сумевшему ею овладеть. И дело тут не только в желании добиваться своих целей, завоевывать новые горизонты и представителей противоположенного пола – человеку просто хочется чувствовать себя уверенно в окружении других людей.

Как расположить к себе человека? Будьте искренней, умейте слушать, не отказывайтесь от использования проверенных методик - например, лести или зеркального отражения. Источник: Flickr (Irvin_Eduardo )

Почему важно уметь располагать к себе людей

Умение наладить контакт с окружающим миром пригождается в обыденной жизни ежедневно: начинается процесс еще с раннего детства, когда ребенок общается со своими сверстниками, ходит в детский сад, а позже – в школу. Уже здесь умение расположить к себе педагогов позволит избежать многих неприятных моментов. Например, подросток не выучил уроки, что грозит ему плохой отметкой: некоторым детям удается расположить преподавателя к себе так, чтобы ограничиться простым замечанием. Но, конечно же, в таком возрасте все происходит неосознанно, позже навык успешно применяется уже в высшем учебном заведении. Все знают, как важно расположить к себе приемную или экзаменационную комиссию, чтобы получить одобрение.

Важность этого умения успешно применяется при трудоустройстве, ведении переговоров, является неотъемлемой техникой продаж. Если по долгу службы вам приходится заключать договоры и искать новых клиентов, овладение навыком станет настоящим спасением. Но и в обычной жизни, далекой от коммерции, способность налаживать контакты жизненно необходима. Такой человек сможет обзавестись массой друзей, будет пользоваться популярностью у представителей противоположного пола, прослывет прекрасным собеседником, с которым приятно общаться.

Советы психолога, как научиться располагать к себе людей

Если вас интересует вопрос, как расположить к себе людей, психология знает точный ответ на него. Специалисты давно разработали эффективные приемы, которые помогут в любой ситуации:

  1. Попросите об одолжении: пусть это будет какой-то пустяк, например, спросите время или возьмите телефон позвонить. Благодарить за оказанную помощь нужно очень лестно, чтобы человек почувствовал себя нужным и полезным. Смысл заключается в том, что однажды придя на помощь, люди в следующий раз охотней идут на контакт: они полагают, что вы их не обманете, создается круг доверия.
  2. Когда нужно попросить человека о чем-либо, но вы боитесь отказа, просто попросите больше! Конечно, вашу просьбу вряд ли будут выполнять, в ней будет отказано. Зато чуть позже можно просить то, что вы хотели изначально: человек и так чувствует себя некомфортно, отказав вам, во второй раз он постарается вам помочь, ведь и «аппетиты у вас поубавились». Как это работает? Например, вы хотите, чтобы родители или молодой человек подарили вам телефон за 10 тысяч рублей, но полагаете, что эта сумма высоковата для них. Попросив подарок за 20 тысяч, вы чуть позже согласитесь на дешевую модель и, вероятней всего, получите желаемое. Главное – не путать навык расположения к себе людей с манипуляцией.
  3. Общаясь с человеком, обращайтесь к нему по имени. Сначала это может показаться сложным, особенно с незнакомыми людьми, но результат не заставит себя ждать: дело в том, что человеку очень приятно слышать свое имя, он будет лояльней относиться к собеседнику.
  4. На невербальном уровне тоже есть свои приемы. Ваше положение должно быть открытым, не стоит скрещивать ноги, наклонитесь к собеседнику. За столом переговоров лучше садиться не напротив, а сбоку, положив руки перед собой, это создаст атмосферу доверия. Никто не отменял доброжелательности, уместной улыбки, а вот пристально смотреть в глаза собеседнику не рекомендуется.
  5. Лесть считается тоже неплохим способом пойти на контакт, но тут важно не перегнуть палку – наигранность сильно чувствуется. Использовать лесть можно лишь в том случае, когда у собеседника завышена самооценка - ваши слова подтвердят его мнение и вызовут одобрение. Если же вы попытаетесь польстить человеку, который недолюбливает себя, вы можете нарваться на негатив.
  6. Использование приема отражения требует некоторой ловкости и сноровки. Суть заключается в том, что вы сознательно копируете манеру говорения или жестикуляции оппонента, это должно выглядеть уместно и ненавязчиво. Дело в том, что человек охотней идет на контакт, когда видит черты схожести. Именно этим обусловлена нелюбовь большинства людей к неформалам, индивидам, которые резко выделяются из толпы – мы не видим в них себе подобных.
  7. Иногда стоит воспользоваться усталостью человека, попросить об одолжении можно после тяжелого рабочего дня, энергии на выполнение или отказ уже не остается, поэтому человек пообещает все сделать завтра, такое слово обычно будет сдержано.
  8. Даже когда тема разговора вам неинтересна, слушайте собеседника, несогласие с его позицией – не повод прерывать речь. Выслушайте чужое мнение, попросите его аргументировать, задайте массу уточняющих вопросов, вникнете в суть и хотя бы сделайте вид, что пытаетесь понять и принять эту точку зрения. Не стоит сразу бросаться в спор, найдите общие черты в ваших позициях, отталкивайтесь уже от них, выстраивая собственную линию поведения.

Обратите внимание! Предельно важно не только слушать, но и слышать собеседника, чтобы не было двух монологов, когда каждый говорит о своем. Чаще соглашайтесь с оппонентом и кивайте ему.



Если думаете, что болтать любят только барышни, вы ошибаетесь. Мужчина тоже не против поговорить о волнительных событиях, так что обязательно спросите о прожитом дне, попросите рассказать о чем-то интересном.

Вряд ли хоть один человек станет спорить, что умение расположить совершенно любого человека к себе посредством лишь парой слов – искусство практически непостижимое. И все же существует ряд способов, помогающих значительно упростить эту задачу.

Допустите ошибку

В общении с человеком допустите довольно очевидную ошибку, оговоритесь, будто случайно запнитесь. Это кажется глупым? Но именно это и поможет сломать лед, даст собеседнику понять, что тот тоже может позволить себе ошибаться и не стесняться этого. Благодаря этому он станет чувствовать себя увереннее, не так скованно, также станет более открытым, начнет свободнее общаться с вами.

Особенно хорошо эта хитрость работает в общении со стеснительными и не очень уверенными в себе людьми. Речь идет не только о речевых оговорках, якобы невзначай продемонстрировать свою не идеальность можно множеством способов, главное – дать понять собеседнику, что вы этого ничуть не стесняетесь, такое простое и открытое поведение легко и быстро расположит окружающих к вам.

Похвалите собеседника от лица другого человека

Прямой комплимент многими воспринимается в штыки. Звучит неискренне, лицемерно, навязчиво и у человека сразу появляется стойкое ощущение, что льстец просто пытается посредством комплиментов добиться какие-то своих личных целей. Потому немало людей неохотно принимают подобные комплименты, смущаются или раздражаются. Однако тот же самый комплимент можно донести другим способом: от 3-го лица.

Особенно лицемерно и фальшиво звучат шаблонные комплименты типа «вы сегодня замечательно выглядите» или «какая же у вас красивая кофта», даже если вы действительно так считаете. Наиболее убедительными оказываются комплименты, превозносящие умения, навыки и достижения человека. Если, например, есть необходимость попросить об одолжении коллегу Ольгу Викторовну, можно будто невзначай упомянуть, что начальник на днях упоминал ее трудовые качества и признал, что считает ее лучшим работником отдела. Речь не идет только исключительно о профессиональных качествах оппонента, не будет лишним упомянуть заслуги и достижения иного рода. Можно отметить чувство юмора или умение готовить, адресовав комплимент от лица того же начальника или общего знакомого.

Не забудьте проявить сочувствие

Ни для кого не секрет, что любой человек заинтересован в своей собственной персоне несравнимо сильнее, нежели в любом другом человеке. Нет ничего странного и зазорного в здравом эгоизме. Поэтому если вы очень хотите сблизиться с каким-либо человеком, стоит меньше говорить о себе, больше слушать речь собеседника, периодически задавая вопросы с видом неподдельного интереса к данной персоне.

Важно учесть, что люди обожают, когда им сочувствуют. Что именно под этим подразумевается? Любой собеседник будет рад заметить, что оппонент его слушает внимательно, а не уткнувшись в телефон или «невероятно важные» бумаги. Не менее важно понять, какую эмоцию человек пытается выразить и донести до вас, после чего разделить эти эмоции. Никто не станет рассказывать о своих проблемах человеку, который раз за разом будет в ответ произносить: «Ты сам(а) в этом виноват(а), перестань жаловаться!» Незачем, конечно, в ответ на рассказ о проблемах на работе начинать гладить собеседника по голове со словами: «Бедняжка, как же тебе тяжело!» Золотой серединой в данной ситуации станет фраза типа «Кажется, у вас сегодня был день не из легких, но ничего страшного, ведь после черной полосы всегда следует белая!» Помните: наша задача – заверить оппонента, что мы его понимаем и поддерживаем, находимся на его стороне. Убедить его поможет поддержка, а помешает это сделать точное воспроизведение всех его же реплик. Велика вероятность, что в такой ситуации мозг собеседника заподозрит неладное.

Позвольте собеседнику похвалить самого себя

Как уже было сказано, делать прямые комплименты нужно не всегда, ведь не так часто они бывают эффективны. В таком случае можно сделать так, чтобы оппонент похвалил себя самостоятельно, предоставив ему для этого повод. Приведем пример: однокурсник рассказывает, как за один день выучил 40 страниц учебного материала. На это можно ответить: «Пожалуй, только очень способный, ответственный и целеустремленный человек, обладающий железной волей, способен осилить такое количество материала всего за один день».

Практически каждый человек в такой ситуации произнес бы что-то наподобие «Верно, это отняло у меня много времени и сил, но я, само собой, прекрасно справился, с этим не поспоришь». Вряд ли добиться того, чтобы собеседник похвалил себя сам и этого не пришлось делать вам, получится с первого раза, но практика непременно поможет вам научиться нравиться людям.

Попросите об услуге

Если необходимо попросить человека о довольно серьезном и крупном одолжении, лучше за некоторое время до этого попросить его о менее значительной услуге. Человек, оказавший кому-то любезность, вырастает в своих глазах. Именно поэтому нужно не предлагать человеку услугу, а наоборот, просить о ней, если вы хотите понравиться собеседнику. Помните: помогая людям, вы наверняка заручитесь их ответной помощью, но и зародите в них чувство долга, которое, конечно, людей не сближает. Однако и чрезмерно часто просить об услугах тоже нежелательно.

Вышеперечисленные советы никоим образом не призывают к лицемерию и манипулированию. Мы задались целью просто научить людей делать приятное собеседнику. Изредка для достижения собственных целей.

Если только вы живете не в лесу, велики шансы, что ежедневно вам приходится общаться с самыми разными людьми - лично, по телефону, электронной почте, в социальных сетях. И чтобы быть успешным и нравится людям, нужно уметь с ними общаться.

Или, как минимум - не раздражать их. Мы обобщили 20 наиболее основных правил социального общения, принятых в приличном обществе.

1. Запоминайте встречающихся на вашем пути людей, их имена или места, где вы встретились впервые. При знакомстве с новым человеком не стесняйтесь переспрашивать, как его зовут, и впоследствии старайтесь время от времени употреблять его имя в разговоре.

2. Придерживайте двери перед идущими сзади вас людьми или открывайте их для тех, с кем идете вместе. Правда, имейте в виду, что если уж вы начали делать это однажды, то не стоит забывать об этом через пару месяцев - люди быстро привыкают к хорошему.

3. Поддерживайте существующие взаимоотношения - это лучший способ "отточить" ваши навыки социального общения.

4. Учитесь слушать собеседника: не прерывайте разговор каждые две минуты для того, чтобы высказать свое мнение, не пытайтесь полностью контролировать ход разговора и обязательно демонстрируйте людям свой интерес.

5. Приводя в дом гостей, не забудьте предложить им что-нибудь съесть или выпить. Это сделает беседу менее формальной и отлично разрядит обстановку.

6. Кстати, было бы неплохо научиться готовить несколько элементарных закусок из имеющихся в холодильнике продуктов. Чтобы сам процесс готовки проходил быстро и незаметно, а получалось так, что пальчики оближешь.

7. Соблюдайте "правило лифта": пропускайте своих спутников вперед. Пусть они выходят первыми. И не только из лифта, но и из автобуса, с поезда или самолета.

8. Научитесь писать короткие, внятные и вежливые электронные письма. Никому не хочется пролистывать трехстраничное послание только для того, чтобы в конце текста получить невнятно сформулированное предложение неизвестно о чем.

9. Будьте спокойны и сдержаны давая на чай: никто не должен видеть передаваемых денег. Это потребует некоторого изящества и, возможно, времени.

10. Воспитывайте в себе культуру разговоров по мобильному телефону. Всему автобусу совершенно незачем выслушивать, что вы сегодня ели на завтрак или какие процедуры назначил вам врач.

11. Практически вышедшие из обихода бумажные письма, написанные автором от руки, по-прежнему приятно получать. Они говорят о том, что писавший их потратил свое время конкретно на вас. Такой персональный подход иногда может принести очень неплохие плоды.

12. Демонстрируйте интерес к увлечениям других. Вполне вероятно, что вначале интерес будет "липовым", но кто знает, может быть, в итоге хобби другого человека станет и вашим тоже.

13. Уверенность в том, что вы отлично выглядите, очень помогает при разговорах с незнакомыми или малознакомыми людьми. Будьте уверены в себе, и ваш собеседник проникнется той же уверенностью по отношению к вам.

14. Если в ваш разговор с другим человеком вступает кто-то третий, постарайтесь как можно быстрее ввести нового человека в курс дела или вкратце пояснить, о чем идет речь. Например: "Лена, познакомься, это Паша, мой коллега. Мы с ним только говорили о том, когда же нам повысят зарплату".

15. Помните о том, насколько разные люди склонны к обсуждению происходящих с ними вещей. Это поможет хотя бы отчасти спрогнозировать реакцию конкретного человека на ту или иную ситуацию, произошедшую с ним или с вами.

16. Представляйтесь. Большинство людей совершенно не умеют этого делать, от чего легко могут пострадать перспективные как с точки зрения работы, так и личной жизни взаимоотношения.

17. Оставайтесь оптимистом. Не нойте и не жалуйтесь на жизнь. Это может сильно испортить первое впечатление, производимое вами на людей, и они могут решить, что совершенно не хотят больше общаться с таким унылым и раздражительным занудой, как вы.

18. Не болтайте слишком много. Мы все знаем людей, которых невозможно заткнуть, как бы вы не пытались. И мы все стараемся избегать их, поскольку в большинстве случаев люди жаждут общения, а не монолога длиною в несколько часов.

19. Терпение и толерантность. В некоторых случаях именно эти качества позволяют воспринимать людей такими, какие они есть на самом деле.

20. Не спорьте. Впрочем, это не означает, что на все вопросы или утверждения вы должны непременно соглашаться с собеседником. Просто прежде чем вы решите ответить что-то резкое, попытайтесь понять точку зрения того, с кем в данный момент разговариваете. Вдруг этого окажется достаточно?

Кто из нас не хотел бы нравиться окружающим, располагая к себе собеседнков с самой первой встречи? От этого умения зависит многое - успехи в карьере и личной жизни, способность оказывать на людей влияние, дружеская поддержка. Наша статья поможет укрепить свои позиции в социуме, стать душой компании и оставить в воспоминаниях людей только положительные впечатления. Главное, знать несколько важных правил, которые мы рассмотрим ниже.

9 способов покорить сердце собеседника

1. Ровная осанка

Прямая спина и широко расправленные плечи сообщают собеседнику, что перед ним стоит сильный и уверенный в себе человек, который точно имеет внутренний стержень. На подсознательном уровне ровная спина вызывает уважение, а если ко всему прочему добавить открытую улыбку – это заставит нового знакомого проникнуться к вам неподдельной симпатией и доброжелательностью.

2. Обращение по имени

Когда мы называем собеседника по имени, это помогает ему раскрыться в нашем присутствии, ощутить себя уникальным, выделиться на фоне толпы. Приятное чувство, которое автоматически переносится и на нас. Заодно такая практика позволяет лучше запомнить нового знакомого, скорее перейти на более интимный уровень общения.

3. Зрительный контакт

Произвести впечатление внимательного и заинтересованного слушателя поможет проверенный годами способ – учиться во время диалога давать собеседнику обратную связь, поддерживая с ним зрительный контакт, кивая и поддакивая. Главное, смотреть в глаза, а не на губы или куда ниже.

4. Языковая мимикрия

Хороший способ быстро понравиться – постараться говорить на языке визави, подражая его речевым нюансам и оборотам. Для этого прислушайтесь к тому, какими словами человек описывает свою работу, эмоции, вещи вокруг себя, после чего используйте аналогичные склонения. «Машина» или «машинка», «кэш» или «бабло», «любимая женщина» или «чикуля» - не бойтесь подмечать нюансы и немного им подражать. Человеку близки люди, которые находятся с ним на одном понятийном уровне.

5. Зеркальные движения

Наш мозг так устроен, что симпатизирует людям, которые неосознанно повторяют его движения. Это знание и нужно использовать, периодически копируя позу или жесты нового знакомого. Только не переборщите, не превращайтесь в клоуна-пародиста, иначе получите обратный эффект. Видите, что собеседник положил ногу на ногу или склонился в правый бок? Отзеркальте эту позу и смотрите на произведенный эффект.

6. Восхищение и похвалы

Кто не любит комплиментов в свой адрес? Постарайтесь чаще восхищаться чужими умениями, талантами и достижениями, подмечая буквально каждую мелочь. Человек рассказывает, как сбросил пару килограмм на новой диете, получил прибавку к зарплате или освоил новое хобби? Похвалите его труды, скажите, какой он сильный и волевой, настоящий пример для подражания. Сложно сделать это от себя? Тогда скажите комплимент от третьего лица, например: «Мне Дмитрий Львович рассказывал о том, какой вы замечательный специалист. Вот я и хотел попасть только к вам!»

7. Комфортная обстановка

Наше восприятие так устроено, что связывает первое впечатление о человеке с нашим собственным внутренним состоянием. Это значит, если нам было хорошо и комфортно – человек тоже кажется теплым и интересным. Но если мы испытывали дискомфорт, у нас что-то болело или мерзло – впечатления приобретают негативный окрас. Что делать? Знакомиться в комфортном и уютном месте, желательно за чашкой чего-то вкусного или горячительного, тогда у собеседника не останется выбора, с какими воспоминаниями вас связать.

8. Небольшая ошибка

Никто не любит безупречных людей, которые идеальны во всех параметрах. Такие кажутся чужаками, с ними боишься оплошать. Вот почему расположить к себе собеседника можно, совершив небольшую оплошность, которую новый знакомый «по-отечески» поправит. Оступитесь, разлейте бокал воды или поставьте неправильное ударение в слове. Это позволит людям вести себя более естественно в вашем присутствии, придаст уверенности в праве на ошибку.

9. Мелкая услуга

Подвох в том, что ее должны оказать не вы, но вам. Суть метода в том, чтобы попросить у нового знакомого необременительную помощь, в которой он просто не сможет отказать. Например, объяснить вам, как пройти к центральному входу в актовый зал, одолжить на пару минут книгу, попросить подержать ваши вещи, а потом горячо отблагодарить. После того, как человек согласился на мелкую услугу, его проще уговорить на помощь покрупнее, он уже охотнее откликнется на ваши просьбы. Это эффект получил имя Бенджамина Франклина, который первым обнаружил подобную хитрость.

Используйте наши подсказки только во благо и помните, чтобы расположить к себе человека используйте меньше манипуляций, но больше искренности! Люди чувствуют плохую игру.