Какие ошибки в разговоре делают люди. Само по себе молчание не означает проявление пассивности - оно, напротив, помогает думать или усиливает эффект воздействия

1.Не принимайте молчание за внимание - человек может быть просто погружен в собствен­ные мысли.

2.Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: отсутствие интереса и скука неминуе­мо проявятся в выражении лица и жестах.

Лучше уж признаться, что в данный момент выслушать посетителя достаточно внимательно вы не можете, сославшись, например, на занятость.

3.Не перебивайте без надобности. Подчас мы делаем это неосознанно, причем замечено, что руководители чаще перебивают подчиненных, чем наоборот. Если же для уточнения сущности дела вам все же необходимо перебить говорящего, помогите ему восстановить прерванный ход мыслей.

4.Не делайте поспешных выводов. Каждый неосознанно склонен судить, оценивать и одоб­рять или не одобрять то, о чем говорится. Но именно такие субъективные оценки застав­ляют собеседника занять оборонительную позицию. Помните, что такие оценки - барьер для содержательного общения.

5.Не давайте «поймать» себя в споре. Когда вы мысленно не соглашаетесь с говорящим, то как правило, прекращаете слушать и ждете своей очереди высказаться. А уж если начинаете спорить, то настолько увлекаетесь обоснованием своей точки зрения, что под­ час не слышите партнера. Выслушайте его до конца, чтобы понять, с чем именно вы не согласны, а уж после этого излагайте свою точку зрения.

6.Не задавайте слишком много вопросов. Можно уточнить сказанное, но «закрытые» во­просы, требующие ответа типа «да» или «нет», необходимо сводить до минимума. Чрез­мерно большое количество вопросов подавляет собеседника, отнимает у него инициати­ву и ставит порой в оборонительную позицию.

7.Никогда не говорите: «Я хорошо понимаю ваши чувства». Такое заявление часто служит для оправдания попыток (кстати, безуспешных) убедить собеседника в том, что вы слу­шаете. В действительности узнать, что именно чувствует собеседник, очень трудно.

8.Не проявляйте излишней чувствительности к эмоциональной стороне речи. Слушая взвол­нованного человека, будьте сдержанны, иначе пропустите смысл разговора. Будьте на­стороже к эмоционально заряженным словам и выражениям (чтобы они не выбили вас из колеи), воспринимайте только смысл, который они несут.

9.Не давайте совета, если вас об этом не просят. Если же его действительно просят, уточ­ните, что обращающийся хочет на самом деле.

10.Не прикрывайтесь слушанием как убежищем. Пассивные, не уверенные в себе люди иног­да используют его как возможность избежать общения и самовыражения. Они не только не говорят, но на самом деле и не слушают.

Если женщина хочет понравиться мужчине, она идет в салон красоты, обновляет гардероб, садится на диету. Но мало кто задумывается, что для того, чтобы в долгосрочной перспективе, нужно уметь общаться . Ошибки при общении совершают все, давайте разберемся как не стоит общаться с мужчиной.

Частая картина: яркая девушка притягивает взгляды, но стоит ей только открыть рот, как мужчина-собеседник испытывает разочарование. И напротив — женщина самой обычной внешности замужем за достойным мужчиной, и ей завидуют молодые красавицы модельной внешности: “Что же он в ней нашел?!”.

Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки в коммуникации , которые совершают многие из нас, и коих стоит избегать, если вы не хотите оттолкнуть интересного мужчину.

Ошибка №1: Вы не умеете слушать

Умение слушать — редкий дар. Не будьте такими, как большинство. Не ждите с нетерпением, когда мужчина закончит говорить, и вы снова сможете выступить со своей пламенной речью, и тем более не перебивайте его. Поставьте свое эго на паузу и услышьте, что говорит мужчина.

Очень важен ваш искренний интерес, мужчина считывает его и прекрасно видит, если вы мысленно зеваете и скучаете, даже не перебивая его. Глаза всегда выдают наше настоящее состояние. Демонстрируйте свои интерес уместными вопросами по теме. Да, многие любят поговорить, “захватив трибуну”. Но мало кто действительно любит слушать своего собеседника.

Ошибка №2: Вы задаете слишком много вопросов

Если нас засыпают градом вопросов, разговор превращается в допрос, либо создается впечатление, что мы не можем внести свой вклад в беседу. И то, и другое приводит общение к дисбалансу.

Комбинируйте вопросы с утверждениями, заменяйте ими некоторые вопросы: “Здорово вырваться из города на выходные с друзьями, отдохнуть на природе. Я тоже езжу раз в месяц…”, “У моих знакомых есть лодка. Мы отправляемся на рыбалку на озеро каждое лето. Согласна, незабываемый отдых!”. Не все любят бесконечно говорить, смотрите, не устал ли ваш партнер — возможно, пора рассказать что-то самой.

Ошибки при общении. №3: Вы держите неловкую паузу

Когда разговор с новым знакомым завис на паузе, и воцарилась неловкая тишина, или когда все темы исчерпаны и собеседники замолчали, вы можете подхватить и повести разговор дальше самостоятельно.

Для этого будьте в потоке интересной информации, читайте различные новости, держите про запас несколько веселых историй. Так вы всегда найдете тему для разговора и переключите собеседника, заинтересовав его. Лучше всего знать сферу деятельности и увлечения партнера, чтобы быть “в теме” и вовремя сказать: “Знаю, что ты любишь футбол. Поедешь в этом году на чемпионат, болеть за сборную?”.

Ошибка №4: Вы задаете закрытые вопросы

Избегайте закрытых вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», так беседа будет живой и непринужденной, и вы получите больше информации. Есть разница между “Так ты рыбак?” и “О, ты рыбак, а где ловишь?”.

Используйте фразы, которые раскроют разговор шире. Собеседник будет делиться информацией, давая вам множество вариантов для развития беседы. Если он не сможет ответить на какой-то вопрос, спросите иначе, сформулировав другой на эту же тему. Например, если в путешествии мужчина не помнит, где был самый вкусный ужин, можно поинтересоваться, что из местной кухни понравилось больше всего.

Ошибка №5: Вы плохо подаете информацию

Ошибки при общении — в общении большое значение имеет то, как мы говорим. Голос и язык тела увеличивают или уменьшают степень восприятия и вовлеченности в разговор других людей.

Произносите фразы умеренно быстро. Говорите настолько громко, насколько это необходимо в данных условиях. Если вокруг шум, увеличьте громкость. Слова произносите четко, не комкайте и не проглатывайте их. Используйте интонации — никто не выдержит долгого монотонного рассказа. Они усилят понимание и поддержат внимание вашего собеседника. Слушать непрерывную речь все равно, как беспрерывно пить воду из ведра. Поэтому ставьте паузы, чтобы мужчина усвоил полученную информацию, вдохнул и мог дальше свежо ее воспринимать — так он будет слушать внимательнее.

Ошибка №6: Вы перебиваете

Каждый вовлеченный в беседу человек должен иметь право и возможность высказаться. Будьте терпеливы, слушайте, что говорит мужчина. Если Вы знаете и можете рассказать лучше, все равно подождите, пока он не закончит. Найдите баланс между слушанием и высказыванием. Общение — это прежде всего диалог, а не монолог, поэтому надо уметь жонглировать и интересными вопросами, и увлекательными ответами.

Вы всегда успеете дополнить или озвучить свое мнение и позже, но если будете перебивать на полуслове, сделаете мужчине неприятно и покажете себя совершенно невоспитанной. К тому же этим вы будете обесценивать его слова, как будто ему не стоит ничего говорить, потому что вы все равно и без него все знаете.

Ошибка №7: Вы спорите

Не стремитесь быть правым во всех темах. Часто разговор – это не дискуссия, а беседа. К тому же мужчины тоже хотят выиграть в этой словесной игре, поэтому давайте им возможность побеждать в тех областях, которые не слишком для вас важны.

Если же вы выбрали для спора скользкие темы, это может сразу же нанести существенный, а иногда и неисправимый вред вашим будущим отношениям. Избегайте разговоров о политике, религии, болезнях, семье, работе, о духовных практиках, а также узкоспециализированной тематики, не расспрашивайте о прошлом и планах на ваше общее будущее.

Ошибка №8: Вы занудствуете

Слишком длинный рассказ о дорогом приобретении, постоянная болтовня о своем злом боссе на работе могут стать навязчивыми и скучными темами. Будьте готовы в любой момент замолчать и начать разговор на другую тему.

Самый лучший способ поддерживать беседу – фокусироваться на положительных моментах и вести активную, разностороннюю жизнь, иметь широкие интересы. выгодные темы: кулинария, путешествия, хобби, искусство, спорт. Перед тем, как начать о чем-то рассказывать, подумайте, нужна ли ему информация о вашем новом косметологе или содержании вашего любимого сериала.

Ошибка №9: Вы закрыты

Делитесь своими мыслями, чувствами, опытом. Если мужчина говорит вам о своих идеях, расскажите о своих личных соображениях по этому поводу, вовлекайтесь в разговор.

Как и в других областях жизни, в разговоре мы не можем вечно ждать следующего раза, чтобы что-то высказать. Поэтому будьте активными – ловите момент. Открывайтесь, вкладываясь в беседу. мужчина может быть зажатым или неясно высказывать свои мысли, тогда в этом случае открывайте его нейтральными вопросами, которые не цепляют острых тем. Выводите на диалог, раскрываясь перед ним и задавая вопросы.

Ошибка №10: Вы зажаты

Следите за тем, как вы держитесь во время беседы. Совершенствуйте язык тела, используйте открытые жесты. Ваша скованная поза может испортить все впечатление и от вашей красоты, и от умного диалога. Если вы скомканы, напряжены и зажаты, вас будут воспринимать совершенно иначе.

Учитесь расслабляться, как внутреннее, так и внешне. Ваша поза должна быть непринужденной, но изящной. Тренируйтесь заранее, у зеркала, как вы будете сидеть, какие жесты используете. Не прижимайте руки к туловищу, кокетливо наклоняйте голову, теребите локон волос. Но все это должно быть не наигранно и естественно.

Избегая этих ошибок, вы существенно повысите свой уровень коммуникации , что даст вам гораздо больше шансов для того, чтобы понравиться успешному мужчине и со временем стать ему еще более интересной, создать счастливые отношения с ним.

Трудности в общении возникают у многих людей по совершенно различным причинам, которые можно объединить в 4 больших группы: непонимание, страхи, отвращение и проблема интереса. В этой статье мы их подробно рассмотрим.

Непонимание и трудности в общении

Непонимание является самой большой группой проблем, которые вызывают трудности в общении. При непонимании люди просто не могут установить контакт, из-за чего начинают сбоить алгоритмы по которым люди выстраивают разговор. Для того, чтобы продолжать общение в такой ситуации требуется слишком много усилий и если у человека нет достаточно сильной мотивации продолжать контакт, то ему проще его прервать.

Непонимание модели общения

Всем нам известно, что в разных ситуациях нужно общаться по разному. С начальником мы общаемся одним образом, с подчиненными другим, с близкими третьим и так далее.

Это что-то вроде ключика. Иногда люди путают такие “ключики” и начинают общаться с близкими, как с подчиненными, с начальником, как с близким, а с подчиненными тоже как-то неправильно.

Это может проявляться в завышенных ожиданиях от людей. Когда человек начинает требовать то, что он находясь в своем положении требовать не имеет права.

Либо, наоборот, вместо жестких и формальных отношений начинает вести себя панибратски или начинает делиться личным с теми, с кем такое не предполагается.

В такой ситуации люди мгновенно улавливают несоответствие. Сначала они с недоумением смотрят на человека(не заболел ли?), а затем записывают его в дураки, иногда навсегда.

Непонимание формальных и неформальных правил

В каждом коллективе, в каждом социальном слое, существует множество правил. Некоторые записаны и доводятся до каждого в обязательном порядке, а некоторые правила являются негласными. Не приветствуется, когда кто-то нарушает любые правила, даже если они нигде не записаны.

В случае нарушения правил, другие люди начинают ощущать некоторую враждебность. Почему это происходит? Дело в том, что правила являются одним из факторов, которые определяют кто свой, а кто чужой.

Если человек нарушает какую-то важную норму, то другие люди сразу понимают: “Он не нашего круга”, “Дикарь”, “Случайный человек”, “Странный какой-то” и так далее.

К правилам стоит относиться очень внимательно.

Непонимание невербальных знаков и намеков

Совершенно нормально, что разные люди любят общаться на разные темы. Соответственно, тема разговора может вызывать у кого-то негативную реакцию. Однако, обычно не принято открыто сообщать человеку о том, что тема неподходящая. В таком случае люди обычно начинают намекать, что пора бы поговорить о чем-то другом.

К сожалению, многие люди столь увлечены собой, что не замечают этих знаков. В таком случае общение прерывается. Хорошо если только в этот раз, а иногда человека навсегда записывают в дураки и дальнейшее общение становится невозможным.

Поэтому всегда следует концентрировать внимание на собеседнике, а не на себе.

Непонимание эмоций

Довольно часто происходит, что одна и та же тема, вызывает у людей различные эмоции. И это нормально. В норме, человек мгновенно считывает чужие эмоции, однако по различным причинам этого может не происходить.

В таком случае может произойти настоящая катастрофа. Например, как-то наблюдал картину, как одна девушка рассказывала другой какой-то анекдот про родильное отделение, наполненный черным юмором. Однако, она не знала, что другая женщина недавно пережила похожую трагедию. Все вокруг всячески намекали ей прекратить, однако она не заметила ни намеков, ни эмоций другой женщины. В конце она еще и громко засмеялась. Надо ли говорить, что больше у них никакого общения не было?

Непонимание языка

Всем понятно, что общение между людьми говорящими на разных языках затруднено. Однако, проблемы с разным пониманием слов могут возникнуть и в рамках одного языка.

Обычно, эта причина не прерывает общение, но довольно сильно его затрудняет. Когда человек чего-то не понимает, обычно ему не хочется особенно напрягаться по этому поводу и он просто предпочитает поговорить с кем-то другим.

Поэтому, если кто-то не заинтересован в общении с нами, то следует проверить, понятна ли терминология, которую мы используем в разговоре с этим человеком. Вполне возможно, что он нас просто не понимает.

Всегда следует говорить с человеком на понятном ему языке.

Непонимание ценностей

Если человек имеет некий специфический опыт, то не всегда следует им делиться. Многие люди могут просто не оценить осведомленности в каком-то вопросе, а посчитать человека опасным, грубым, циничным или может быть скучным.

Непонимание своего места в социуме

В человеческом обществе существует иерархия. Это данность, которую многие игнорируют, а зря. Если человек не понимает своего места в обществе, то он может неподобающим образом разговаривать с другими людьми.

В частности, он может совершать те ошибки, которые мы разобрали выше. Например, проявлять неуважение, даже не догадываясь об этом.

Страх общения

Второй группой причин из-за которых возникают трудности в общении, являются причины связанные со . Это причины внутреннего характера, которые связаны с недостаточной информированностью и негативным опытом, либо отсутствием опыта.

Страх предъявления

Одним из главных страхов является страх предъявления. Что это такое? Это страх выражать свои мысли, эмоции и чувства. Он возникает из-за того, что человек не знает, как отреагирует другой человек.

Если из-за непонимания общение прерывается одной из сторон, то в случае страха оно может даже не начаться.

С одной стороны человек стремиться избежать непонимания, а другой стороны, по этой причине он не может получить опыт и информацию, которая может это понимание обеспечить. Получается замкнутый круг.

Как разорвать этот круг? Очевидно, что непонимание является меньшей проблемой чем страх, ведь он предполагает хоть какое-то общение. Страх же почти гарантированно ставит на нем крест. Это значит, что гораздо лучше рискнуть, чем совсем не пробовать. В этом случае есть хотя бы шанс на успех. Кроме того, мы почти гарантированно получаем опыт и информацию.

К сожалению, справиться со страхом самостоятельно довольно затруднительно, но всегда можно обратиться к специалистам.

Страх отвержения

Страх отвержения, как и другие страхи возникает из-за дефицита позитивного опыта. Это может быть либо отсутствие опыта, либо негативный опыт, когда человек предъявился, но с ним не захотели общаться.

Данный страх можно побороть с помощью получения позитивного опыта в какой-нибудь безопасной обстановке, где человека не отвергнут, даже если он как-то неудачно себя покажет. Например, это можно сделать на приеме у психолога.

Страх высмеивания

Страх высмеивания является частным случаем страха отвержения. Однако, данный страх более сильный и часто связан с реальным негативным опытом.

Справиться с этим страхом можно также с помощью получения позитивного опыта. Однако, в данном случае обязательно нужно подробно разобрать обстоятельства в которых этот опыт был получен.

Отвращение и трудности в общении

Человек может замечательно уметь общаться и находить понимание с другими, не иметь никаких страхов. Однако, проблема может быть в том, что другие люди бракуют его еще “на подлете”. Разберем основные причины.

Отвращение от внешнего вида

Встречают по одежке. Людей могут отталкивать многие вещи, но наибольшее предубеждение испытывают люди плохо следящие за своей гигиеной. Немытые волосы, грязная одежда, неприятный запах — вот что гарантированно распугает всех вокруг.

Отвращение от репутации

Люди могут не захотеть общаться из-за того, что имеют о человеке какую-то порочащую его информацию. Это могут быть какие-то факты из биографии человека, его образ жизни или опрометчивые высказывания.

Проблема интереса

Общение — сложная штука, в которой всё должно быть в меру. Пожалуй главным ингредиентом общения является интерес. Как и соли, его должно быть в меру.

Чрезмерная заинтересованность

Когда человек ощущает чрезмерную заинтересованность в общении с ним, это пугает. Чего это он так хочет общаться? Вдруг обмануть хочет? Вдруг он мошенник какой-нибудь? Да и вообще какой-то назойливый. Ну его! Такие мысли приходят в голову к человеку с которым очень хотят общаться.

Недостаточная заинтересованность

При недостатке заинтересованности общение получается пресным и скучным. Интерес — это причина общения. Если он есть, то любые остальные негативные тенденции могут быть преодолены. Если его нет, то всё остальное уже не важно.

Как вызвать интерес? Об этом я напишу в .

Общение с людьми - искусство, в котором можно совершенствоваться бесконечно. Иногда всё идет как по маслу, и мы чувствуем себя гуру в сфере человеческих отношений. Но вдруг гармония разрушается, отношения дают крен, возникает раздражение и неуверенность, а мы не можем понять: что пошло не так?

В этом посте поговорим о 9 ошибках, которые мы часто совершаем в общении с людьми, и способах исправить ситуацию.

1. Говорить «Это не про меня!»

Общаясь, мы ищем связующие ниточки, то, что нас объединяет. Но иногда невольно акцентируем внимание на своих различиях, даже когда разговариваем с тем, кто нам дорог. Фраза «Это не про меня!» может иметь и такой вид.

  • Знаете, а мне не понравился этот фильм. Как по мне, он скучный.
  • Так вы из тех, кто не переносит глютен? А вам не кажется, что это просто дань моде?
  • Я не большой любитель путешествий.
  • Спорт? Нет уж, спасибо! Я бы уж лучше почитал книгу или посмотрел новости.
  • Вы увлекаетесь скалолазанием? Нет, это не для меня! Я боюсь высоты.

Такие фразы отпугивают людей и убивают общение.

Что делать. Если вы не можете согласиться с собеседником, проявите интерес к его опыту. Скажите: «Ух ты! Научите меня?» или «Расскажи, почему тебе это нравится?».

2. Считать, что существует только одно правильное мнение

Убежденность «я знаю, в чем дело» или «я знаю, как поступить» способна сделать общение невыносимым. Из-за неё мы часто не слышим мнение других людей. Уверенность в том, что «я прав, а ты нет», может легко привести к позиции: «Я должен быть главным, а ты - меня слушаться». Такая позиция не подходит для плодотворного диалога, с ней все быстро покатится под уклон.

Что делать. Не пытайтесь найти общую правду, единый ответ или решение. Вместо фразы «Правда в том, что…» старайтесь начинать свои реплики с фразы «По моему опыту…» и понять, почему у собеседника другая точка зрения.

3. Подавать неоднозначные сигналы

Мы привыкли полагаться на сигналы светофоров: красный - стой, зеленый - иди. Представьте, что будет, если светофор одновременно загорится красным и зеленым. Перекресток будет вводить в ступор водителей и пешеходов и рано или поздно станет местом аварии.

В отношениях мы часто ведем себя как испорченные светофоры: говорим одно, а невербально показываем другое.

Представьте себя светофором. Какие сигналы вы подаете? -

Что делать. Подавлять эмоции - не выход: они слишком сильны и все равно выдадут себя. Лучше использовать другую стратегию: отмечать моменты несоответствия между тем, что вы чувствуете и что говорите. Когда научитесь ловить свои смешанные сигналы, попытайтесь либо изменить поведение, либо объяснить это несоответствие другим (например: «Я сейчас немного расстроен из-за неприятного звонка, но все равно очень рад тебя видеть»).

4. Игнорировать эмоции

А теперь представим себя с другой стороны. Что делать, если вы слышите одно, а видите другое? Часто в такие моменты мы стараемся отгородиться от эмоций собеседника и реагировать только на его слова. Высказываем аргументированное мнение, предлагаем решение проблемы, а человек расстраивается или злится еще сильнее - потому что мы игнорируем эмоции, которые в данный момент важнее слов.

Что делать. Заметив, что человек взволнован, рассержен или раздражен, включите эмпатию: постарайтесь услышать не только слова, но и чувства. Представьте себя на его месте. Почувствуйте эмоциональное состояние. Попробуйте озвучить эмоцию, начав с предположения: «Мне кажется, ты … (злишься, расстроен, доволен, и т. д. - назовите эмоцию). Это так?». Озвучивайте именно вопрос, а не утверждение, чтобы позволить собеседнику самому .

5. Не благодарить или благодарить неправильно

Часто мы считаем: наша благодарность очевидна. Если мы общаемся с человеком, значит, ценим и любим его.

На самом деле, всё не так однозначно. Люди часто чувствуют себя недооцененными. Это ощущение знакомо сотрудникам, вытягивающим сложные проекты; мамам, которых никто не благодарит за уборку; друзьям, которые всегда готовы побыть «жилеткой».

Мы можем сказать «спасибо», но человек не услышит этого. Потому что у нас разные «языки признательности».

Существует пять «языков признательности»:

  1. Слова. Люди благодарят с помощью слов - устно или письменно. Это могут быть любовные записки, СМС, беседа.
  2. Подарки. Люди выражают благодарность с помощью небольших подарков или знаков внимания: украшений, конфет, цветов.
  3. Прикосновение. Люди выражают благодарность, используя прикосновения: объятия, похлопывания по спине.
  4. Помощь. Люди выражают заботу, делая что-то приятное для других: готовя ужин, выполняя поручения, создавая что-то своими руками.
  5. Время. Люди выражают благодарность, даря окружающим свое время.


Предположим, ваш язык признательности - слова: вы сказали «большое спасибо!» и считаете, что миссия выполнена. А язык коллеги, например, прикосновение. Он ждет, что вы обнимете его или хотя бы пожмете руку - и ваше «спасибо» кажется ему сухим и неискренним.

Что делать. Постарайтесь заметить, как человек проявляет свои чувства: пишет записки, предлагает помощь, дарит подарки? Скорее всего, этого он ждет и от других. Если подметить не получается, можно спросить прямо: «Как я могу показать тебе, что для меня это очень ценно?»

6. Прикасаться или не прикасаться

Прикосновение - это мощный, тонкий и сложный способ невербального общения. Он передает неисчерпаемую гамму чувств: согласие, любовь, общность взглядов, притяжение, поддержку, призыв к вниманию, намек на желание более близких отношений.

Однако использовать прикосновения следует с большой осторожностью. Иногда невинное касание вызывает негативную реакцию: человек отдергивает руку, хмурится, отворачивается. Это указывает на то, что вы переборщили. Другой собеседник, наоборот, может желать объятий и воспринимать ваше поведение как чересчур отстраненное.


Что делать. Укрепляйте отношения постепенно. Попробуйте прикоснуться к плечу или случайно провести пальцами по тыльной стороне ладони собеседника. Его тело неосознанно пошлет сигнал принятия или отторжения. Внимательно следите за ними и и ведите себя соответственно.

7. Выпускать на волю маньяка-контролера

Переживая за близких и друзей, нам хочется, чтобы они всё делали правильно. Из лучших побуждений мы порой превращаемся в маньяка-контролера: вмешиваемся в дела, навязываем свою точку зрения, пытаемся контролировать каждый шаг. И обижаемся, если человек отдаляется от нас: мы ведь так старались!

Что делать. Сопротивляйтесь соблазну влезть в чужой монастырь со своим уставом. Дайте другу понять, что вы рядом и готовы прийти на помощь, но не контролируйте и не осуждайте его действия. Придушите своего внутреннего маньяка-контролера.

8. Стесняться сказать, что нам нужно

Мы часто стесняемся выражать свои чувства и просить близких о помощи - боимся показаться слабыми, не хотим никого напрягать, ждем, что они сами заметят и предложат. А потом обижаемся, если этого не произошло. превращается в череду недомолвок, неоправданных ожиданий и недопониманий.

Что делать. Будьте честными с близкими. Если вам нужна помощь - просите о ней. Если общение приносит вам дискомфорт - расскажите об этом. Разбирайтесь в своих чувствах и открывайте их, не заставляя собеседников угадывать. Искренность - лучшая стратегия общения.

9. Забывать о том, что по-настоящему важно

Ежедневные заботы, мелкие разногласия, усталость и раздражение, захлестывающие эмоции - среда, в которой «растет» наше общение. Она накладывает свой отпечаток: мы можем быть недостаточно чуткими, обижаться, злиться, месяцами не звонить, цепляться к мелочам. Понятно, что всё это не укрепляет общение.

Чтобы человек понравился, чтобы было приятно с ним общаться, он обязан не забывать о том, что:

Человек общается ради того, чтобы помочь другим, посочувствовать, дать какой-нибудь совет или что-то подсказать.

Фатический стиль

Человек общается потому, что ему просто очень нравится общаться. На всякие темы, обо всем – обо всем. Он получает невероятное удовольствие от общения.

Манипуляторский стиль

Человек общается ради достижения какой-то выгоды, цели, для того чтобы узнать информацию какую-то.

Определение того, хорошим ли слушателем является человек

Нужно на следующие вопросы ответить:

  • Часто ли собеседника своего вы перебиваете?
  • Вас ошибки в общении собеседника раздражает?
  • Легко ли отвлекаетесь вы?
  • Слушаете ли вы внимательно человека, если вам неинтересно то, что он говорит?
  • Не растворяетесь ли вы в своих собственных мыслях в тот момент, когда собеседник ваш очень медленно говорит?
  • Вы делаете выводы поспешные?

Если человек, который прошел тест по психологии, ответил утвердительно на большее количество вопросов – слушать других он умеет плохо.