Почему я не умею учиться. Я не умею учиться

Как нужно разговаривать с родителями (правила)

Если поводом для разговора с родителями бывают претензии, вести такой разговор – это своего рода дипломатическое искусство. И уж если такой разговор вам предстоит – азы этого дипломатического искусства вам надо знать.

Не ведите разговор, стоя – это очень не удобно. Предложите присесть или пройтись. Во время разговора не держите руки в карманах, а также не чешитесь.

Постарайтесь говорить с родителями «на равных». Не допускайте как снисходительно – покровительственного тона, так и заискивающего, подобострастного.

Не занимайте «оборонительную позицию». Не пытайтесь защищаться и оправдываться – это будет свидетельство вашей вины, а её на самом деле может и не быть.

Не занимайте «наступательную позицию». Не пытайтесь навязывать свою точку зрения и убеждать родителей, что они не правы. Это ещё никогда никому не удавалось.

Называйте своего собеседника по имени – отчеству, несколько раз повторите их про себя – что бы не забыть, и в дальнейшем в течении всего разговора с родителями произносите это традиционное русское обращение как можно чаще.

Найдите во внешнем облике родителей какую-то «красивую деталь»: благородная седина, мужественные морщины, красивые зубы, умелая косметика, изящные серьги в ушах, - и постарайтесь на этой понравившейся детали сосредоточить своё внимание.

Если вам надо сделать замечание по поводу ребёнка, начните фразу так: « Я хотел бы попросить вашего совета…», или: «Мне очень хочется понять, а без вас вряд ли получится…», или «Мне нужна ваша помощь…».

Если разговор начали родители и сразу принялись высказывать вам замечания, то выслушайте их терпеливо и внимательно, не перебивайте, и не показывайте неудовольствия. Как только напор их речи стихнет, улыбнитесь широко и искренне и скажите без иронии и без лукавства: «Вам, наверное, тяжело приходится с ним (с ней) дома. Ведь он такой непоседливый (застенчивый, разносторонний, принципиальный…). Пусть родители заведут разговор о себе и о детях в дошкольной повседневной жизни. Когда они выговорятся, может оказаться, что проблема, из за которой «разгорелся сыр-бор», уже снята.

Если нет возможности свести проблему к шутке или переключить внимание родителей на иные темы, то попытайтесь проблему решить совместными усилиями. А для этого настройтесь на партнёрские отношения и включите в размышление над выходом из ситуации родителей:

«Как вы думаете, может быть, лучше…»

«Мне тоже кажется, что надо было бы сделать по-другому. Значит, вы считаете…»

«А как вы отнесётесь, если мы поступим так…»

Улыбайтесь по ходу разговора как можно чаще. И не столько «дежурным» изгибом губ, больше похожим на гримасу, сколько глазами.

Закончите разговор фразой, начинающейся словами: «А знаете, что мне больше нравится в вашем сыне?..», или «Если честно, мне ваша дочь очень симпатична, в отличие от других девочек…», или: « У вас такой хороший ребёнок, я бы хотела иметь такого сына…». Комплементы родителям по поводу их детей говорят редко, между тем слышать их всегда приятно. Доставьте родителям напоследок несколько приятных секунд.

Эти советы (правила) предполагают тот случай, когда родители настроены на скандал, или, по крайней мере, на «выяснение позиций». Если же они подошли к вам или встретили вас с доброжелательной улыбкой и ожиданием конструктивного решения проблемы, то ответьте им тем же. У вас может получиться приятный, глубокий разговор интеллигентных людей, после которого вы расстанетесь с чувством глубокого уважения друг к другу. Не стесняйтесь об этом так и сказать: «Мне было очень интересно с Вами побеседовать. Спасибо Вам!».

Кстати, сказать «Спасибо» желательно после любого разговора с родителями.

В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

О том, уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми?

Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты : они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило : отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому. Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время. В школе с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.

Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?

  • Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
  • Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.
Помните: в школе главный — учитель, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение.

Но есть и другое мнение:

«Попускать такое отношение — значит, просто лелеять их (неадекватов) паранойю и дурные мысли. То есть нарушается баланс между получением и отдачей. Ведь если подумать — мы, принимая подобное поведение и мирясь с ним, просто перекладываем чужой воз на свои плечи. Просто посчитать, сколько терпения и нервов стоит просто привести такого человека в чувство, выслушивать нелепые придирки…До какой грани возможно терпеть подобные издевательства?»
А как считаете вы?

Вам нужно учиться, но вы тратите время попусту? Вы уверены в том, что если бы были усерднее, то получали бы хорошие оценки? Не переживайте, вы не один такой, большинство людей испытывают трудности с обучением. Прочитайте нашу статью, чтобы перестать тратить время впустую и начать серьезно учиться!

Шаги

Преодолеваем сопротивление

    Чем бы вы ни занимались, остановитесь и немедленно приступайте к учебе. Легче всего успокаивать себя тем, что вы возьметесь за серьезное дело «через час». На такие обещания может быть потрачен целый день. Если вы хотите серьезно учиться, не нужно откладывать. Оставьте то, чем вы занимаетесь, возьмите учебные принадлежности, перейдите в спокойное и безопасное место и займитесь учебой. Не вредите себе, успокаивая словами вроде: «Пройду еще один уровень, а потом за учебу», - или: «Еще одна серия и все». Чем раньше вы начнете заниматься, тем раньше закончите, соответственно, у вас останется больше свободного времени.

    • Сложнее всего начать. Как только вы перейдете грань сопротивления, то поймете, что все не так уж и сложно.
  1. Заставьте себя конспектировать и делать зарисовки. Делать зарисовки не только весело, но и полезно. К примеру, вам нужно запомнить некоторые события Великой Отечественной войны - нарисуйте их! Первые минуты - наиболее важные, в начале легко можно отвлечься и перейти к другому занятию. Чтобы подобного не произошло, начните писать заметки, даже если они вам не совсем интересны. В процессе учебы вы поймаете себя на том, что уже не собираетесь отвлекаться на что-либо другое.

    • Если позже заметки покажутся бесполезными, их всегда можно переписать.
  2. Настройтесь. Душевное состояние играет важную роль в достижении успеха в учебе. Соберитесь физически и морально, оставайтесь в таком состоянии от начала до конца занятий. Ниже приведены несколько идей для мотивации, воспользуйтесь ими, если уверены, что они вам помогут:

    • послушайте воодушевляющую музыку - подойдет любая музыка, которую вы слушаете до начала спортивной игры;
    • подвигайтесь, походите, попрыгайте или побейте грушу;
    • придумайте вдохновляющую речь;
    • по возможности меняйте место занятий почаще - главное, чтобы рабочее место вам не наскучило.
  3. Придумайте себе поощрение. Учиться легче, когда знаешь, что за усердием последует вознаграждение. Например, если вы сладкоежка, выделите время после успешных занятий, сходите в магазин и купите мороженое.

    Расскажите про свои учебные планы. Если все остальное не помогает, пристыдите себя! Расскажите друзьям, что собираетесь заниматься, чтобы получить хорошую оценку на экзамене. После такого объявления вам будет стыдно провалить экзамен и данное чувство будет давить на вас, заставляя учиться усерднее.

    • Еще лучше скажите друзьям, что собираетесь заниматься вместе с ними. В таком случае вам придется либо учиться (с друзьями, которые будут своеобразной мотивацией), либо отменить такие занятия. Какое бы действие вы ни выбрали, об этом узнают ваши друзья.

    Избавляемся от отвлекающих факторов

    1. Выделяйте время для занятий. Когда занимаешься, важно полностью концентрироваться на учебе. Если занимаясь, вы будете отвлекаться на что-либо еще, будь то телепередача, игра или другое задание, вы не сможете запомнить много информации (если вообще сможете что-нибудь запомнить). Выделяйте для занятий и только для занятий достаточно времени.

      • В зависимости от объема заданий, выделите время для единовременного занятия, либо на регулярные занятия. Последнее предпочтительнее, так как со временем вы привыкнете к такому расписанию.
    2. Выберите место, где вас не будут отвлекать. К сожалению, многие люди умудряются выделить учебе достаточное количество времени, однако тратят его на второстепенные вещи. Поэтому выбирая место для учебы, исключите все, что может вас отвлечь. Это место должно быть тихим, где нет видеоигр, компьютера, телевизора, друзей и так далее.

      • Если во время занятий вам необходим интернет, но вы беспокоитесь, что отвлечетесь на разные игры, социальные сети или еще что-нибудь, используйте специальное бесплатное расширение для браузера, которое временно блокирует некоторые сайты.
    3. Используйте музыку или белый шум. Некоторые люди способны отвлекаться на полную тишину. Если вы из таких людей, попробуйте во время учебы включить музыку или белый шум. Музыка положительно влияет на некоторых людей, побуждая их к занятиям. Другим лучше заниматься под звуки природы, например дождя или волн. Белый шум успокаивает, помогает сосредоточиться и не дает отвлекаться. Главное, чтобы сама музыка вас не отвлекала. Если вы заметите, что начали подпевать, то выключите ее. Когда речь идет о музыке, то лучше слушать ту, что без слов, например, классическую.

      Исключите причину, заставляющую откладывать занятия. В крайнем случае можно просто временно (или на постоянной основе) избавиться от отвлекающих вещей. Например, если вы откладываете учебу из-за видеоигр, отдайте их другу, пусть полежат у него неделю. Если и это не поможет, продайте их. Как бы сложно ни было избавляться от них, позже вы поймете, что это того стоило.

      Перед тем как начать учебу, займитесь спортом, поешьте и отдохните. Голод или усталость могут стать причиной того, что вы отложите занятия. Поэтому, прежде чем приступить к усердной учебе, позаботьтесь о своих физических потребностях. Выбирайте здоровую и питательную еду. Выделите время для спортивных упражнений. Хорошо высыпайтесь ночью. Забота об организме поможет мозгу работать лучше и запоминать больше информации.

    • Выделяйте время на перерывы, это полезно для мозга.
    • Садитесь за уроки в спокойном состоянии. Старайтесь не думать о событиях, которые могут вызвать всплеск эмоций.
    • Хорошо изучите основы. Задавайте себе вопросы и старайтесь правильно на них отвечать. Учеба - не цель, а процесс.
    • Следите за порядком на столе. Когда все под рукой и на своих местах, стрессу и переживаниям не будет места.
    • Поощряйте себя за выполнение сложных задач.
    • Всегда держите при себе запасные ручки, карандаши и другие нужные для учебы принадлежности.
    • Купите специальные пособия, они довольно дешево стоят. В таких пособиях собраны основные моменты, предмет объясняется кратко и простым языком. С такими книгами легче заниматься.
    • Во многих школах проводят дополнительные занятия по разным предметам. Посещайте их, если у вас возникли сложности с определенным предметом. Обучение в классе интереснее и полезнее.
    • Попросите родителей выслушать вас, когда вы будете объяснять им то, что выучили. Пересказывая изученный материал, вы сможете повторить его и лучше понять.
    • Чем раньше вы приступите к заданиям, тем лучше. Ночная учеба не приносит пользы.

Имя : Антон

Здравствуйте. Обращаюсь к вам, потому что уже не знаю, что делать… Уже не знаю. Мне 17 лет. Проблема такая — я не могу учиться. Жутко хочу, но не могу. Все пошло с тех пор, когда в школе я ужасно скатился до троек и ниже, из-за «проблем» с одноклассниками, разных «комплексов» и так далее.. Так и пошло. На протяжении нескольких лет, с 6 класса, я практически не учился, а лишь ходил в школу и обратно.

Сейчас я сам не понимаю, почему я тогда не заставил себя учиться. Вернул бы время назад, но, к сожалению, невозможно… В 11 классе я очнулся. Это был не просто шок, это было полное понимание того, что я потерял все, что когда-то умел. А раньше я был весьма талантливым для своего возраста.

А теперь… Я стал замкнутым, необщительным. Не умею говорить с людьми. Никак. Не получается поддержать разговор, начать его, шутить, быть тем более душой даже самой хилой компании. Ранее это просто убивало мне жизнь Сейчас я полностью самодостаточен, но иногда этого не хватает…

И я разучился учиться. Учить текста, запоминать и применять формулы, логически рассуждать, делать выводы, оптимизировать и преобразовывать любые, даже простейшие, выражения, считать (особенно туго со средними и сложными алгебраическими выражениями). Нет пространственного мышления даже в примитивной форме (поэтому я совсем ничего не понимаю в предмете инженерной графики и геометрии). С уверенностью могу сказать, что вообще не умею учиться и ничего не знаю. Постоянно пытаясь хоть что-то прояснить, я не сплю ночами, тупо «учу» часами, а вижу одну сплошную фигу.

Кстати, я поступил в вуз. Сейчас на первом, естественно, курсе. Весьма престижный. Даже учусь на почти-бюджете, на околопрограммистской специальности (всегда хотел стать именно программистом, с детства).
Но я иногда не понимаю, каким образом я здесь очутился. Почему все мои одногруппники прекрасно разбираюся во всем и умеют мыслить, а я нет. Почему этот сложный и интересный путь мне дан во сто крат усложненным.

Сейчас я просто не знаю, что делать. Я завален сплошными хвостами, безрезультатными «учениями» уроков (особенно околоматематических), пересдачами, досдачами, непониманиями со всех сторон, постоянно меняющимся настроением, депрессией, апатией, болью головы и мелкими болезнями, а также постоянными мыслями о том, что будет дальше, за что вместо учебы платят мои родители, почему я ничего не знаю.. Я и правда ничего не знаю, уже совсем. Но мне ужасно хочется не вылетать из вуза в ближайшем будущем. Даже не представляете, насколько..
Если бы я учился нормально, у меня бы вообще не было никаких проблем в жизни, в этом я на 100% уверен. И теперь я понимаю, что это действительно правда.

Но во мне где-то осталась частичка человека успешного, свободного и уверенного, который идет по жизни беззаботно. В глубине души я все-еще верю, что меня еще можно разбудить, заставить работать, что я все смогу понять и ликвидировать любые проблемы, связанные с образованием и самообразованием. Я просто не знаю, на какой рычаг нажать..

Просто я в попытках все вернуть перепробовал все, что мог, и теперь нахожусь в полном бессилии…

И что из этого вышло. Этот сервис снова вернул мне любовь к образованию, и я решил разобраться в том, что этому способствовало.

Я приверженец следующего утверждения: всем нам нравится учиться, и, если сделать всё верно, обучение может стать самым любимым занятием в жизни. Но «сделать всё верно» - это достаточно расплывчатое понятие, и его не помешало бы немного конкретизировать.

Я поразмыслил над сложившейся ситуацией и, пожалуй, понял, что поспособствовало тому, что я вновь полюбил учёбу. И вот несколько советов, которые помогут абсолютно любому из вас научиться учиться и полюбить это.

Выберите любимую профессию

По себе знаю: если вы будете учиться тому, что вам не нравится, ничего хорошего не получится. Впервые я почувствовал это в университете, а во второй раз - когда пытался заставить себя научиться программировать. Затею я не бросаю и сейчас, но сделать это трудно. А причина всего одна и очень простая: мне не нравится это занятие.

Если вы сможете найти профессию, которая вам нравится, новые знания будут чем-то сродни небольшому празднику и вам действительно захочется учиться.

Хаотичное движение - это не всегда плохо. Если вы гений или творческая личность, то можете не читать эту статью дальше. Проблема лишь в том, что если вы считаете себя гением или творческой личностью, то вы ни то ни другое.

Без плана практически невозможно правильно построить процесс обучения. Что же должно входить в план? Во-первых, время, которое вы готовы тратить каждый день на обучение. Стоит ли говорить о том, что нет практически никакого смысла учиться по 5 минут в день? Я склоняюсь к тому, чтобы обучение занимало не меньше часа, а более точные сроки вам предстоит определить самостоятельно.

Во-вторых, учебная программа. Если вы учитесь онлайн, составьте список источников, книг, сайтов, блогов, которые вы будете изучать. Главное - следуйте плану. Не пропускайте ни дня, и когда учёба войдёт в привычку, вы поймёте, зачем это было нужно.

Ведите конспект

Я даже не догадывался о том, что вести конспект может быть приятно. Если вы слушаете лекции, то записывайте в него краткий пересказ основных понятий. Если читаете книги, выписывайте цитаты, высказывания и определения, которые считаете нужными.

Необязательно писать конспект от руки. Я пользуюсь Evernote, и он меня абсолютно всем устраивает. С выбором инструмента вам придётся определиться самостоятельно. Мой совет: попробуйте оба способа. Несколько дней записывайте конспект от руки, а после ведите его в каком-нибудь приложении. Какой способ позволяет лучше запомнить материал, удобнее, практичнее и быстрее? Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать выбор.

Добавьте практику

Хотите научиться программировать? Программируйте.

Какой бы профессии вы ни решили учиться, вы сможете найти способ практиковаться в ней, даже если у вас нет возможности устроиться на работу. К примеру, в маркетинге - изучайте маркетинговые кейсы, стратегии известных компаний, думайте о том, как можно было бы улучшить маркетинг той или иной фирмы. В дизайне - рисуйте сайты, логотипы, переделывайте внешний вид известных сервисов и сайтов. Если знаете, как можно сделать лучше, делайте!

Я привёл в качестве примера профессии из сферы IT, но, думаю, чем бы вы ни занялись, вы сможете найти способ практиковаться в этой сфере.

Найдите профессионалов

Найдя человека, который разбирается в профессии лучше вас, вы сможете значительно ускорить своё обучение. Причём у вас ведь есть Интернет, а это означает то, что для поиска вам не придётся даже выходить из дома.

Пишите имейлы известным и именитым профессионалам и задавайте им вопросы. Не будьте слишком навязчивым, так как такие люди в большинстве своём очень заняты. Но зачастую они открыты к диалогу и будут рады помочь вам советом.

Ставьте цели

Стать дизайнером.

Но не такие цели. Ваша цель должна способствовать тому, чтобы вам хотелось её достигать. Не стоит ставить глобальные цели, начните с небольших. Добиваясь их, вы всё больше будете желать заниматься и достигать новых целей.

Не переусердствуйте

Достаточно противоречивый совет, однако я не мог его не упомянуть. Я знаю много историй выдающихся личностей, которые занимались по 8 часов в день. Не знаю, как им это удавалось, ведь, занимаясь столько времени, несложно выработать отвращение к учёбе и к тому, чему вы учитесь.

Постарайтесь найти ту тонкую грань, которая позволяет вам заниматься ровно столько, чтобы это было продуктивно и не вызывало скуки.

Какие советы вы могли бы дать человеку, который хочет научиться учиться? Делитесь ими в комментариях!