Проект по английскому на тему домашние обязанности. My Household Duties - Мои обязанности по дому (2), устная тема по английскому языку с переводом

Топик по английскому языку: Работа по дому (My household duties). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

Члены моей семьи

Наша семья довольно большая. В ней пять человек: моя мама, мой папа, моя бабушка, моя младшая сестра и я. Я думаю, это честно, что каждый член семьи имеет свои домашние обязанности.

Мама

Моя мама обычно ходит по магазинам, потому что только она знает, какие продукты нам нужны. Она покупает хлеб, молоко и овощи каждый день, и если набирается слишком много того, что нужно донести домой из супермаркета, моя сестра ходит с мамой и помогает ей донести сумки. После этого, мама готовит обед и ужин. Всем нам нравится, как она готовит. Особенно ей удается мясо с овощами.

Мои обязанности

В мои обязанности входит мыть посуду после еды. Я также вытираю пыль и подметаю пол в своей комнате каждый день. Моя сестра выносит мусор и содержит свою комнату в порядке.

Бабушка

У моей бабушке не много дел по дому. Она каждый вечер встречает мою сестру из школы. Кроме того, она вяжет всем нам носки и печет вкусные пироги и торты, а также варит варенье из клубники, голубики и малины.

Папа

Мой отец много работает и очень устает под конец рабочего дня. Поэтому, в его обязанности входит только выгул собаки.

Выходные

По субботам вся семья принимает участие в уборке квартиры. Мой отец чистит ковер пылесосом. Мама стирает в стиральной машине белье. Я как обычно мою полы и вытираю пыль. Бабушка готовит субботний обед. По окончании уборки мы накрываем на стол и обедаем. На десерт у нас бывает чай с вкуснейшим тортом, испеченным моей бабушкой. Затем мы некоторое время обсуждаем события этой недели. Потом мы отправляемся отдыхать, и каждый занимается тем, чем хочет.

Заключение

В целом, я думаю, что выполнение работы по дому очень важно, потому что это помогает нам стать более ответственными. Каждый в нашей семье относится к своим домашним обязанностям очень серьезно.

Скачать Топик по английскому языку: Работа по дому

My household duties

Members of my family

My family is quite large. It consists of five members: my mother, my father, my grandmother, my younger sister and me. I suppose it’s fair that everyone in the family has their own duties.

My mother

My mother usually goes shopping because she is the only one who knows best which products we need. She buys bread, milk and vegetables every day and if there is too much to bring from the supermarket, my sister goes with her to help her with carrying the bags. After that my mom prepares dinner and supper. We all like her cooking. She is especially good at cooking meat with vegetables.

My chore

My chore is to do the washing up after we have finished with our meal. I also have to dust the furniture and to sweep the floor in my room every day. My sister’s duties are to carry out the garbage and put her things in their right place.

My grandmother

My grandmother hasn’t got many duties. She meets my sister from school every evening. Besides, she knits socks for everybody and makes tasty cakes and pies and cooks jam out of strawberries, blueberries and raspberries.

My father

My father usually works long hours and he is very tired at the end of the day. Therefore, his only duty on weekdays is to walk our dog.

Weekends

On Saturday, all the family are busy with their chores as we make our flat neat. My father cleans the carpet with a vacuum-cleaner. My mother washes linen in a washing machine. I wash the floors and clean the dust as usually. My grandma cooks Saturday dinner. After all, we all lay the table and have dinner all together. For dessert we have tea with a delicious cake made by my granny. Then we spend some time discussing different problems and events of the week. Finally, we enjoy the rest of the day doing things we like.

Conclusion

Summing up, I believe that household duties are very important in the life of the family as they help us to be more responsible. Everyone in our family treats his chores very seriously.

Тема урока «Домашние обязанности»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Учебный аспект:

    научиться рассказывать о домашних обязанностях и отношении к ним;

    повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи Present Simple , модальный глагол can ) ;

    формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

    развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

    развивать умение запоминать новые слова;

    развивать внимание и познавательную активность;

    развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

    воспитывать уважительное отношение к труду;

    формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; повторить и обобщить формообразование и употребление модальных глаголов; письменная речь (с опорой на образец).

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обществознание, этика

Индивидуальная, групповая, фронтальная, игры.

    Учебник;

    Книга для учителя

    Презентация лексического материала в Power Point.

    Видеоролик

    Карточки

    Интернет-ресурсы: « Plickers », « tagul ».

Ход урока :

    Организационный момент .

Good morning! I’m glad to see you! How are you today? Are you fine? I’m very happy to have you as my students. I hope everything will be all right.

2 . Актуализация знаний

Now please, look at the board and try to guess what we are going to speak about.

(Watch the video)

Have you guessed what the topic of our lesson is?

Ok, thank you for your good ideas; let’s check if you are right. Look at the cloud and the word combinations. What is the topic of our lesson?

The topic of our lesson is HOUSEWORK.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

What do you think we will do with these words at the lesson?

    Learn new words

    Make up sentences

    Read and translate

    Do exercises

    Speak how to help parents at home

3. Фонетическая зарядка

And now we start working with new words. But first of all let’s warm up our tongues!

Songs, spring songs, singing spring songs, birds singing spring songs, listening to birds singing spring songs.

My mother; my mother and father; my mother, father and brother; my mother, father and brother go bathing; my mother, father and brother go bathing together; my mother, father and brother go bathing together in any weather.

4. Первичное усвоение новых знаний

Well! Soon we will have one of the most wonderful holidays in our country. Do you know what holiday it is? What holiday do we celebrate on the 8 th of March? It’s Women’s Day! Do you like this holiday? Are you going to get ready for this holiday ? Of course we would like to surprise our moms and help them about the house. L et"s start getting ready and speak about housework in your families .

And now listen, read and repeat the word combinations which we’ll use during all our lesson. Try to remember them!

Озвучка картинка

5. Первичная проверка понимания

Wonderful! And now let’s see how you have remembered these words. Let’s make 3 groups. I’ll tell you English phrases and you’ll show me the pictures which you see on your desks. Let’s see who is the quickest.

    do the washing up

    do the dusting

    do the cooking

    do the hoovering

    do the laundry Repeat !

    do the ironing

    do the shopping

    water the plants

    sweep the floor

    mop the floor

    make the bed

    feed the cat

    take out the rubbish

6.Первичное закрепление

And now take these cards, please. You should match the words. Work in pairs. You have 1 minute. (Приложение 1)

Are you ready? Please, read your variants one by one.

Good of you! At home we do different work. Let’s see what the children usually do at home. Let’s choose the correct variants according to the pictures.

You all have cards, look at them. Here you can see 4 letters: a,b,c,d. On the screen you will see a question and 4 answers to this question. T he variant which you thin к is correct should be at the top of the card ! Your answers I will fix with my phone! Do you understand? Well , we can start !

(Закрепление материала проходит при помощи онлайн-приложения Plickers . На экране видна картинка, изображающая домашнюю обязанность и 4 варианта ответа, как она называется по-английски. Камерой планшета учитель сканирует поднятые детьми карточки с ответами детей. На карточке стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D). Дети поднимают карточку таким образом, чтобы буква правильного ответа оказалась вверху. Таким образом, проверяется, как дети запомнили новую лексику. Результаты теста мгновенно выводятся на экран ).

And now what about you ? ( ответы на вопросы )

Do you make your bed every morning?

Do you do the washing up every day?

Do you do the cooking ?

Can you cook?

Do you like cooking?

Does your mother do the dusting?

Does your father do the hovering?

Have you got a pet? What is it? Do you feed it?

Work in groups

I think all members in your families have different duties. I want to know what the members of your family do at home.

You will work in 3 groups. Each group has its own special cluster. The 1 st group will write what your mothers usually do at home, the 2 nd - what your fathers do and the 3 rd group – what the children usually do at home. You can also use the pictures to do your clusters! Be ready to tell us about your ideas. Is everything clear? You have 2 minutes. (Приложение 2)

And now let’s present your works! Come to the blackboard and tell us about your ideas!

As for me I have a lot of work at home: I usually do the cooking, the laundry, I mop the floor and feed my cat. But I am never tired of my housework! Why? I do it with pleasure. Let’s play a merry game!

Well done! Sit down!

You know I’ve got a lot of pen friends from GB. Yesterday I got a letter from Sam Black. But it was spoiled when I was watering my flowers. Can you help me to read it and answer his questions? (Приложение 3)

(And now who is ready to read it aloud?)

7. Домашнее задание .

1) Read and complete the letter and write the answers to Sam’s questions

2) Do a project «Housework in my family»

If you want you can choose one of these tasks.

8.Рефлексия .

Oh, our lesson is coming to the end. What have we done at our lesson?

    Have we learned new words? With pleasure?

    Have we made up sentences?

    Have we read and translated?

    Have we done exercises?

    Have we spoken how to help our parents at home?

Please tick your self assessment cards. What you can or cannot do. Don’t forget about your marks 5 or 4. (Приложение 4)

How clever you are! And now I want to know what kind of work at our lesson you liked most of all? Here you can see 2 pictures: plickers and clusters. Please come to the blackboard and stand near the action which you liked most of all.

Who liked to work with clusters? Come here!

Thank you for your good work at the lesson. I hope you are ready to speak about housework in your families and if you want to surprise your mums please do any housework with great pleasure! Good bye!

Приложение 1.

Match the words:

    water

    sweep

    mop

    make

    feed

    take out

    the rubbish

    the floor

    the shopping

    the ironing

    the laundry

    the hoovering

    the cat

    the dusting

    the plants

    the bed

    the floor

I think nobody likes it when his house is in a mess. Doing household chores and keeping the house clean and cozy are necessary in every flat.

My parents work hard and they get rather tired after work. So it goes without saying that they don’t have to manage all the housework and I have to help them. Everyone in our family has some household chores. But frankly speaking I must admit that my mother does the majority of the housework. Some things must be done every day, others need to be done once or twice a week (like watering the plants).

My daily chores are making my bed, washing up, tidying my room in the evening, cleaning my shoes and taking out the rubbish. This is my usual routine. I also pick up my little sister from the kindergarten. Fortunately I don’t have to cook any food because my mum and granny do that and they really enjoy cooking. I just sometimes help them and serve the table. Once or twice a week my mother asks me to go shopping to the nearest food supermarket. I usually buy some bread, milk, fruits and vegetables.

Once a week, on Sundays my parents give the flat a big cleaning. There is a lot of work to do: dusting the furniture, ironing the clothes, mopping the floor, clearing out the bathroom and the kitchen. I am busy with vacuum-cleaning the carpets in our bedrooms and cleaning the mirrors.

I don’t consider my household chores difficult and I can cope with them easily, but sometimes I feel a bit lazy or I may be too busy with my school homework.

Перевод

Думаю, что никому не понравится, если в их доме будет царить беспорядок. Выполнение домашних обязанностей и поддержание чистоты и уюта в доме необходимы в любой квартире.

Мои родители много работают и сильно устают после работы. Поэтому, само собой разумеется, что они не обязаны справляться со всей работой по дому, и я должен помогать им. У каждого в нашей семье имеются домашние обязанности. Но, честно говоря, должен признать, что большую часть работы выполняет мама. Некоторые вещи нужно делать ежедневно, другие следует выполнять раз или два в неделю (например, поливать цветы).

К моим ежедневным обязанностям относятся заправка кровати, мытье посуды, уборка своей комнаты по вечерам, чистка моей обуви и вынос мусора. Это мой обычный распорядок. Я также забираю маленькую сестренка из детского сада. К счастью, мне не нужно готовить еду, потому что этим занимаются мама и бабушка, и это им доставляет большое удовольствие. Я просто иногда помогаю им и накрываю на стол. Раз или два в неделю мама просит меня сходить в ближайший продуктовый супермаркет. Обычно я покупаю хлеб, молоко, фрукты и овощи.

Раз в неделю, по воскресеньям мои родители устраивают в квартире генеральную уборку. Бывает много работы: уборка пыли с мебели, глажка утюгом, мытье полов шваброй, уборка ванной комнаты и кухни. Я занимаюсь чисткой ковров пылесосом в наших спальнях и мытьем зеркал.

Я не считаю свои домашние обязанности сложными, и могу легко с ними справляться, но иногда я чувствую лень, или же могу быть очень занят выполнение школьных уроков.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории языка:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Содержимое:

This is my last year at school, and I work hard to pass my final exams successfully. As I am very busy, I can’t help my parents much in keeping the house.

But still I have some household duties. Every day I do my room and my bed, wash up dishes, dust the furniture and usually go to the baker’s after I have dinner.

I buy some brown and white bread, biscuits and cakes there. The shop is not far from our house and it doesn’t take me long to do everyday shopping.

Once a v/eek I help my mother to do all other work about the house. We wash our linen, iron and mend it, clean the flat. We beat the dust out of the carpets, vacuum the floors and polish them. It’s not difficult to keep the flat tidy if you do your rooms regularly. This is my usual round of duties. But sometimes I have some other things to do.

When my mother is ill or away from home, I do the cooking and the washing up, the buying of food and the planning of meals. I am not a good cook, but my vegetable soup is always tasty. I can also boil an egg or fry some meat. I also lay the table and clear away the dishes. If I’m too busy or can’t do these things, all the duties are organized among other members of our family.

Sometimes I have to visit everyday services: hairdresser’s, shoemaker’s, tailor’s, dry-cleaner’s, photographer’s. At the hairdresser’s I have my hair cut and waved. At the shoemaker’s I have my shoes and boots repaired, at the photographer’s I have my photos taken. Service is generally good, but in some cases it leaves much to be desired.

My brother has his own duties at home. He helps to fix and repair some things. For example, he repairs electrical appliances when they are out of order. He has already repaired our mother’s electric iron, my desk lamp and his own shaver.

Last year I was at my grandparents. They are elderly people and need care and attention. During my stay there, I swept the floors and washed them, fed the chickens, collected the eggs and weeded the vegetable-beds. I don’t know how to milk the cow but I helped to feed the other animals: lambs, sheep and pigs. I enjoyed this work very much.

Мои обязанности по дому (1)

Я последний год учусь в школе и усердно работаю, чтобы сдать успешно выпускные экзамены. Так как я очень занята, я не могу много помогать родителям по дому.

Однако у меня все-таки есть определенные домашние обязанности. Каждый день я убираю мою комнату и постель, мою посуду, протираю мебель от пыли и после обеда обычно хожу в булочную.

Я покупаю немного черного и белого хлеба, печенье и пирожные. Магазин находится недалеко от нашего дома, и у меня уходит мало времени на ежедневные покупки.

Раз в неделю я помогаю маме выполнять другую работу по дому. Мы стираем белье, гладим и чиним его, убираем в квартире. Мы выбиваем ковры от пыли, пылесосим пол и полируем его. Не трудно содержать квартиру в порядке, если ты убираешь систематически. Это обычный круг моих обязанностей. Но иногда мне надо делать другую работу.

Когда мама больна или ее нет дома, я готовлю еду и мою посуду, покупаю продукты и составляю меню. Я не очень хорошо готовлю, но мой овощной суп всегда вкусный. Я могу также сварить яйцо и пожарить немного мяса, накрыть на стол и убрать посуду. Если я слишком занята, то я не могу все это делать сама, и все обязанности распределяются между членами нашей семьи.

Иногда мне нужно сходить в парикмахерскую, мастерскую по ремонту обуви, в швейную мастерскую, в химчистку, к фотографу. В парикмахерской я подстригаюсь и завиваю волосы. В обувной мастерской чиню туфли и ботинки, в фотоателье я фотографируюсь. Обслуживание в общем хорошее, но в некоторых случаях оно оставляет желать лучшего.

У моего брата свои обязанности по дому. Он помогает установить или починить некоторые вещи, например, он чинит электроприборы, когда они в неисправности. Он уже починил мамин утюг, мою настольную лампу и свою бритву.

В прошлом году я была у бабушки и дедушки. Они пожилые люди и нуждаются в заботе и внимании. Во время своего пребывания там я подметала и мыла полы, кормила цыплят, собирала яйца, пропалывала грядки. Я не знаю, как доить корову, но я помогала кормить других животных: ягнят, овец, поросят. Мне очень понравилась эта работа.

1. Why do you work hard?
2. What do you do every day?
3. What do you do once a week?
4. Why is it not difficult to keep the flat tidy?
5. What do you do when your mother is ill?
6. What services do you have to visit?
7. What are your brother’s duties at home?
8. What did you do when you were at your grandparents?

Household — домашние, по уходу за домом
to work hard — напряженно работать
to keep the house — содержать дом
linen — постельное белье
to mend — чинить
to vacuum — пылесосить
to polish — полировать
tidy — аккуратный, прибранный
round of duties — круг обязанностей
tasty — вкусный
hairdresser — парикмахер
to have one’s hair waved — завивать волосы
to repair — ремонтировать
to have one’s photo taken — фотографироваться
to leave much to be disired — оставляет желать лучшего
to fix — устанавливать
appliances — приспособления, устройства
to be out of order — быть в неисправности
shaver — бритвенный прибор, бритва
to feed (fed, fed) — кормить
to weed — пропалывать
to milk the cow — доить корову
lamb — ягненок
pig — поросенок

Барышников Александр

Проект об обязанностях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Барышников Александр Алексеевич

Краснодарский край,

Красноармейский район,

ст. Полтавская, ул. Казачья, 95

Реализация проекта

«Мои домашние обязанности»

Введение

Ребенка в возрасте 2-3 лет можно и нужно начинать приучать к работе по дому. Именно в этом возрасте малыши с удовольствием принимают участие во всех взрослых делах и воспринимают их не как повинность, а как возможность научиться чему-то новому.

В это время мамам и папам очень важно не загубить интерес, который их чадо проявляет к домашним хлопотам, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка подгонять и критиковать. К сожалению, малыш, который крутится под ногами, больше мешает, чем помогает, но если потерявшие терпение взрослые будут слишком часто говорить «не мешай», то чадо довольно быстро поймет, что его помощь никому не нужна и перестанет ее предлагать. Стоит ли удивляться тому, что когда ребенок вырастет, его будет крайне сложно привлечь к домашней работе?

Еще одна распространенная ошибка, которую допускают родители: переделывать на глазах малыша то, что он сделал. Например, дочка вымыла пол, а мама тут же протерла его заново. В таком случае маленький человечек будет думать, что занимается бесполезным делом.

Дети как губки впитывают все, что говорят или делают взрослые, поэтому очень важно, чтобы родители и другие члены семьи подавали им хороший пример. Если они будут положительно относиться к домашней работе и с энтузиазмом ее выполнять, то и малыш будет вести себя так же.

Замечательно, если уборкой в выходные дни или перед праздниками будут коллективно заниматься все члены семьи. Во-первых, это замечательный стимул для детей, а во-вторых, совместный труд объединяет семью.

Нельзя допускать, чтобы один из родителей с несчастным видом пылесосил, мыл полы и протирал пыль, а в это время другой - смотрел телевизор. Ни в коем случае ребенок не должен видеть, как взрослые на повышенных тонах выясняют, кто пойдет выносить мусор. Уборка - не повод для ссор!

Важно, чтобы у каждого члена семьи были свои домашние обязанности. Желательно, чтобы сын или дочь имели возможность самостоятельно выбрать, что именно они будут делать по дому. Эти обязанности никто кроме них выполнять не должен. Первое время взрослым необходимо подсказывать, как правильно их выполнять. Если чадо все делает правильно и в срок, его непременно следует хвалить и поощрять. Например, дошкольника можно награждать за каждую выполненную работу медалькой или наклейкой, что станет для него превосходной мотивацией.

Родителям следует продумать систему наказаний, которую они будут применять, если чадо забудет или не захочет выполнить порученное. Ребенок должен четко уяснить, что к требованиям взрослых и к домашним обязанностям следует относиться с уважением, в противном случае его ожидает наказание. Разумеется, нельзя поднимать на сына или дочь руку или еще каким-либо образом ущемлять достоинство маленького человечка. К примеру, взрослые могут договориться с малышом, что если он не соберет до сна свои разбросанные игрушки, то их уберут родители. Тогда играть с ними он сможет не раньше, чем через неделю. Придется томить себя в ожидании, как это делают люди, ожидающие поезд.

Очень важно неукоснительно соблюдать условия договора и не отменять, разжалобившись, наказание. Ребенок должен научиться выполнять данные им обещания. Если

родители не будут последовательны в своих действиях, то он уверится, что всегда сможет найти способ увильнуть от обязательств.

Дети очень хотят быть самостоятельными, но не всегда стремятся исполнять поручения своих мам и пап. Задача родителей - с малых лет приучать их к труду и ответственности, чтобы воспитать настоящего помощника.

Мама ушла на работу, а я

С папой вдвоём этот день проведу.

Может быть я посижу, полежу...

Может кататься на санках пойду?

Лучше лежать я не буду сейчас

Лучше я с папой заправлю кровать.

Лучше возьму пылесос, уберу.

Вещи отглажу и ужин сварю.

Взялись мы дружно за дело, в тотчас

И закипела работа у нас.

Мы потрудились и очень устали.

Только присели и мама пришла.

Что за порядок и чистота!

Бабушка к нам приходила с утра?

Мамочка, милая, это ведь мы

Просто чуть - чуть тебе помогли!

Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения и взаимная помощь.

Я считаю, что домашние обязанности - это настоящая школа жизни для детей, поэтому очень благодарен моей маме за такие уроки домоводства. Ведь это очень хорошо, если мы с самого детства учимся ответственности и дисциплине.

Я сначала прибирает свою комнату, потом сразу с мамой наводим порядок и чистоту в остальных комнатах. Конечно, стараюсь поддерживать там порядок постоянно, но, к сожалению, это не всегда удается. То хочется лечь спать пораньше, то спешим с друзьями на улицу, то, просто лень. Вот и бросишь, бывает, небрежно кофточку в шкаф, закинешь на полку собранные в охапку книжки с тетрадками. Потом исправляем свои оплошности, аккуратно расставляем и раскладываем все по своим местам. К тому же, если соблюдать постоянно порядок, уборка пройдет легче и гораздо быстрее. А в выходные дни мы устраиваем большую генеральную уборку. Тут у каждого свои обязанности, так мы решили, и всех это устраивает. Когда я вижу, что у мамы очень много дел, я стараюсь пропылесосить ковры.

У меня дополнительная нагрузка - присматривать за растениями. У нас дома много цветов. Дважды в неделю я их поливаю. Почему-то эта работа мне не очень нравится - наверное, я боюсь передозировать удобрения или слишком залить цветы. Мне купили ведерко для отстаивания воды, так как нельзя же поливать растения холодной водопроводной водой. Мама помогла сделать несколько палочек для рыхления грунта в горшках - думаю, теперь будет приятнее присматривать за нашим маленьким садиком. Пришлось покупать еще и маленький опрыскиватель - делать дождик для наших цветов.

После ужина посуду помогаю мыть посуду маме. Ведь если поразмыслить - у кого времени больше? Мама весь день на работе, а вечером она должна приготовить ужин, накормить нас всех, выстирать и выгладить вещи, чтобы было в чем идти утром, - кому в школу, кому на работу. Она должна зайти в магазин, чтобы купить в дом все необходимое - продукты или вещи. На ее плечах - забота и о нашем настроении, и о внешнем виде, и о здоровье. А моя задача - ходить в школу. Поэтому я, конечно, должен помочь маме и взять на себя часть обязанностей по дому.

Еще одно важное мужское дело – выносить мусор и следить за чистотой ведра. Я сам иногда хожу в магазин за хлебом. Есть у нас еще один член семьи – пес Граф, вот за ним уже присматриваем мы все семьей. Основная моя задача – выгулять Графа дважды за день, покормить утром и вечером, поменять ему воду. Ведь у собаки всегда должна быть чистая вода.

Уроки я стараюсь делать сам, но если мне что-то не понятно я всегда обращаюсь к маме, ведь она никогда не откажет, поэтому я стараюсь ей помогать, чем могу. После того как я сделаю все дела можно и расслабиться: поиграть в компьютер или посмотреть мультики. Ведь не зря в пословице говорится: Делу время, а потехе час.

Кроме всего, что я рассказал иногда по просьбе мамы или бабушки я кормлю.

А еще когда папа ремонтирует что – то в доме или во дворе я всегда помогаю ему: забить гвоздь или отпилить лобзиком доску, или поддержать что он попросит, или подать какой – то инструмент. Папа работает плотником. Иногда он берет меня с собой на работу и мне нравится ему в этом помогать.

Когда все домашние дела сделаны, мы всей семьей, едим отдыхать в лес, на море, на рыбалку. Потом все вместе готом вкусный обед.

Вывод

Для чего нужны детские домашние обязанности?

1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.

2. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время, затрачиваемое на их поиски.

3. Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы. Сначала, давая поручения, рассчитывает силы ребенка взрослый. Если необходимо навести порядок в детской, то для этого необходимо огромную и сложную задачу, стоящую перед ним, разбить на множество подзадач. Так, нужно не прибрать комнату, а собрать кубики сюда, так, сделано, тогда машины ставим сюда, так, теперь книги кладем сюда… и т.д.

4. Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. Выполняя домашние дела, ребенок учится создавать себе рабочее настроение, вдохновение, организуется.

5. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.

6. Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни как цикличном процессе, домашние обязанности крайне полезны и даже, можно сказать, необходимы детям для развития. Маленькие дети с удовольствием берутся мыть полы и посуду, стремятся к кулинарным подвигам и готовы разделить с родителями любую деятельность.