Речевой информатор ри 1м описание. Дцнти сообщает


Примеры речевых сообщений

Речевой информатор РИ-2 предназначен для обеспечения безопасного перехода незрячими либо слабовидящими пешеходами проезжей части за счет воспроизведения речевого или музыкального сообщения. Информатор РИ-2 позволяет воспроизводить одну или несколько фраз в формате.WAV (PCM), 8 бит, 11025Гц, моно. Выходная мощность не менее 6 Вт. Используя переходник к USB-кабелю программирования и программу Ri2prog заказчик может самостоятельно изменить фразу, например записать ее на национальном языке. Звуковой файл также можно записать непосредственно в микросхемы Flash-памяти любым программатором, поддерживающим микросхему AT24C512.

Устройство может работать автономно, включаясь вместе с сигналом светофора (фраза или музыкальный фрагмент воспроизводится по кольцу) или в управляемом режиме (одна из 4-х фраз воспроизводится по кольцу в нужной фазе светофорного объекта).
Продолжительность фразы в автономном режиме 6, 12, 18 или 24 секунды - указывается при заказе. По умолчанию это 6 секунд на русском: "Загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить". В управляемом режиме время звучания 6, 12, 18 или 24 секунды распространяется на суммарное время всех фраз из 4-х возможных.
В случае записи файлов с частотой 22050 Гц максимальное время звучания сокращается в 2 раза. Рекомендуется выбирать длительность речевого сообщения так, чтобы она была кратной длительности озвучиваемого сигнала светофора во всех планах локального и координированного управления перекрестка.
В управляемом режиме ночное отключение звука происходит с 23 до 7 часов, в автономном режиме уровень громкости не меняется (звук отключится при переходе в ночное ЖМ или ОС).
Габаритные размеры 145х240х77 мм.

Обращаем Ваше внимание, что по соображениям безопасности не рекомендуется озвучивать только красный сигнал светофора, так как при отключениях электропитания (или в ночное время) на перекрестке будет тишина, как и при зеленом сигнале светофора! Если Вы все-таки озвучиваете красный сигнал светофора в автономном режиме, подключайте РИ-2 к красному неконтролируемому выходу дорожного контроллера, так как устройство потребляет ток, сопоставимый со светодиодной линзой светофора!

Документация

Для просмотра необходим Acrobat Reader Его можно скачать на официальном сайте www.adobe.com , например, .
Также обратите внимание на то, что если Вы просто щелкаете по ссылке, файл откроется прямо в окне браузера, что не всегда удобно. Лучше сохранить файл на диске, щелкнув правой кнопкой по ссылке и выбрав во всплывшем меню "Сохранить объект как...". Естественно, для закачки можно пользоваться менеджерами типа FlashGet, GetRight и т. д.
Также можно самостоятельно поискать необходимую Вам документацию и прошивки в нашем архиве .

Программа Ri2Prog

Ri2Prog.exe V1.0.1.12 (505Кб) - скачайте на жесткий диск и запустите. Инструкция по работе с программой - в приложении 7 к техописанию.

Примеры речевых сообщений

"Горит зеленый сигнал светофора. Можно переходить." (51Кб, 11025Гц).
"Загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить." (63,3Кб, 11025Гц, стандартная поставка).

Усляшал я эту байку от своего друга Игоря Петухова будучи курсантом Сызранского ВВАУЛ.

На вертолётах устанавливался речевой информатор РИ-65, который сообщал лётчикам о возникающих проблемах. Типа летишь ты, заболтался со штурманом, или еще чего отвлевает, и тут происходит отказ! Так кроме загоревшихся красных табло тебе в уши еще и подают:

Борт 1227, ПОЖАР!!!

И поначалу на пленку писали мужской голос с информацией. Как-то раз идут полковые полёты и летит борт. Ребята на нём летят расслаблено, треплются, глядят по сторонам. А почему бы и нет, когда ПМУ (простые метеоусловия), день, задание выполнено и подходишь к аэродрому. Все знакомо! И эфир забит докладами других летающих экипажей.

Тут надо отметить, что экипажи работали своими позывными, а РИ-65 привязывал сообщения к номеру борта. В общем, энает экипаж, что они 255-й, и абсолютно спокойно слушает двухкратное:

Борт 1227, отказ первого двигателя! Борт 1227 отказ первого двигателя!

Правак командиру:

Смотри, у кого-то отказ! Непруха!

В это время РИ-65 (движек-то останавливается) выдаёт дальше:

Борт 1227, отказ первого генератора! Борт 1227 мало давление в основной гидросистеме! Борт 1227 малы обороты несущего винта!

На что экипаж реагирует:

Во понеслась у них!

В общем, повезло. Заметили всё же, что отказ у них. Отработали, сели.

На разборе выяснилось, что сообщение своего информатора приняли за сообщение другого борта. Ну и авиационными психологами было принято решение дать информатору женский голос. Ибо мало было женщин в авиации, и непривычно он звучал в рарнитурах, выпадал из общего фона радиообмена.

И зменение в схеме включения речевого

информатора РИ-1м для перегонов,

где контроль срабатывания от одного

и того же датчика УКСПС подается

на соседние станции прилегающего перегона

с автоблокировкой.

В соответствии с указанием № 1247/1559 от 21 июля 2003 года, все станции оборудуются речевыми информаторами РИ-1М, которые включаются при срабатывании датчиков УКСПС, установленных на перегонах с автоблокировкой. Для коротких перегонов, где состояние одного и тоже датчика УКСПС одновременно контролируется на соседних станциях, при срабатывании датчика УКСПС речевые информаторы на обеих соседних станциях включаются одновременно, и машинисту на перегон будет передаваться информация о срабатывании датчика с обеих станций одновременно.

Чтобы исключить сбои в передаче информации машинисту при срабатывании датчика УКСПС, контроль от которого выведен на соседние станции, рационализатор Ивановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки А. Беспечалов предложил в схему включения реле ВРИ вместо контактов УКСВ и ОТКС включить последовательно фронтовые контакты реле контроля исправности датчиков УКСП и УКСН и параллельно контакту реле УКСП включить тыловой контакт реле направления по приему ПН. При отправлении поезда со станции контакт реле УКСП шунтируется тыловым контактом реле направления по приему ПН, на соседней станции с контакта реле УКСП разомкнутым фронтовым контактом реле направления по приему ПН шунт снимается. При срабатывании общего датчика УКСПС обесточится реле ВРИ и включится речевой информатор только на станции приема.

Внедрение данного предложения позволяет при включении речевых информаторов не устанавливать дополнительный датчик УКСПС на перегоне и дополнительные реле в релейном шкафу.

Включение речевого информатора РИ-1м при срабатывании датчика УКСПС, установленного на коротких перегонах с полуавтоматической блокировкой.

В соответствии с указанием № 1247/1559 от 21 июля 2003 года, все станции оборудуются речевыми информаторами РИ-1М, которые включаются при срабатывании датчика УКСПС, установленного на подходах к станции. Для перегонов, оборудованных ПАБ системы КБЦШ, в указании решений и примеров включения нет. Для коротких перегонов, где один и тот же датчик УКСПС, включенный согласно техническим решениям 419716-СЦБ.ТР, контролирует подход к обеим соседним станциям, при срабатывании датчика УКСПС речевые информаторы включаются одновременно на обеих соседних станциях.

Рационализатор Ивановской дистанции сигнализации, централизации и блокировки А. Беспечалов предложил в схему включения речевого информатора РИ-1М включить последовательно фронтовые контакты реле контроля исправности датчиков УКСПС (1ЧКС), 2НКС (2ЧКС)].

Для коротких перегонов, чтобы исключить сбои в передаче информации машинисту при срабатывании датчика УКСПС в схеме включения речевого информатора необходимо зашунтировать контакты реле контроля датчика фронтовыми контактами реле приема НВП (ЧВП). При отправлении поезда со станции контакты реле 1НКС (1ЧКС) шунтируются фронтовыми контактами реле приема ЧВП (НВП), на станции приема с контактов реле 1ЧКС (1НКС) разомкнутыми контактами реле приема НВП (ЧВП) шунт снимается. При срабатывании общего датчика УКСПС речевой информатор включится только на станции приема.

Внедрение данного предложения позволяет при включении речевых информаторов не устанавливать дополнительный датчик УКСПС на перегоне и дополнительные приборы в релейном шкафу.

Речевой информатор РИ-1М предназначен для формирования сигналов оповещения в виде речевых или тональных сигналов и последующей передачи через средства радиосвязи или средства громкоговорящей связи.

Формирование сигнала оповещения производится автоМатически, при наличии события на входах устройства. Логическая связь между событием и сигналом оповещения устанавливается программно с помощью специального программного обеспечения (СПРС). Событием является изменение состояния контактного датчика (например, контакты реле) или поступление специальных команд от блока расширения (внешний контроллер КС событий или блок согласования БС). События могут быть параметризованными и фиксированными.

Устройство представляет собой синтезатор звуковых сигналов и имеет 8-канальное устройство опроса контактных датчиков, интерфейс (RS-485) для связи с блоками расширения, цепи связи для радиостанции (РСТ) или трансляционного УНЧ. Кроме того, устройство имеет блок выносного громкоговорителя (БВГ) для контроля сигнала оповещения.

Схема системы оповещения

На рисунке показана примерная схема системы оповещения на основе
Речевого информатора РИ-1М. Такая система показала свою надёжность и на протяжении более 10 лет применяется на железных дорогах РФ.

Практически без изменений такую схему можно применить для охранной, противопожарной, технологической или иной сигнализации. Применение только контактных датчиков позволяет формировать фиксированные речевые сообщения без указания количественных показателей. Интеллектуальные датчики совместно с блоком согласования позволяют повысить информативность речевых сообщении с указанием количественных параметров.

Технические характеристики

1. Количество входных каналов или регистрируемых событий 8
- с дополнительным блоком КС-1 24
2. Частота вызывной тональной посылки для радиостанции, Гц 1000+-5
3. Длительность тональной посылки, сек 3
4. Количество повторов тонального и речевого сигналов 2
5. Начальное состояние контактных датчиков нормально замкнутое
7. Уровень выходного низкочастотного сигнала блока РИ-1м регулируется на нагрузке 600 Ом в пределах, мВ 40...600
8. Длина линии связи с контактными датчиками, м, до 2000
10. Длина линии связи с радиостанцией, м, до 3
11. Длина линии связи от блока РИ-1м до БВГ, м, до 150
12. Длина линии связи от блока РИ до блоков КС, БС м 1200
13. Питание блока РИ-1м от сети:
- напряжение, В 220+10%-15%
- частота, Гц 50+-1
- потребляемая мощность, Вт, не более 25
15. Габариты, мм 210х90х110
16. Масса, кг 2,5

Устройство обеспечивает надёжную гальваническую развязку с датчиками, блоками расширения, а также средствами связи.
Программирование речевых сообщений осуществляется с помощью специального программного обеспечения. Простой интерфейс позволяет закрепить за каждым каналом опроса речевого информатора или блока расширения отдельное речевое сообщение и(или) тональный звуковой сигнал.

В целях экономии памяти однотипные речевые сообщения можно формировать из отдельных фрагментов (фонем), которые можно записать с помощью любого звукового редактора и сохранить перед компиляцией в 16-битном формате (WAV или RAW). Затем из фонем формируются необходимые сообщения и компилируется двоичный (BIN) файл для прошивки в ПЗУ речевого информатора. Далее с помощью программатора данные заносятся в ПЗУ, которое устанавливается в соответствующую панельку на плате РИ-1М.

Устройство Защищено Патентом № 32745 и зарегистрировано в Государственном реестре Российской Федерации 27 сентября 2003 г.

Устройство изготавливается в металлическом корпусе в соответствии с требованиями промышленного оборудования. Режим работы - непрерывный в течении 7 лет. Гарантийное обслуживание осуществляется в течении 3 лет с даты поставки.