Тестовые задания по фонетике. Тесты по русскому языку "фонетика"

1. Раздел языкознания – фонетика — изучает:

1.​ Семантику слова.

2.​ Воспринимаемую слухом сторону языковых знаков

2. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

1.​ сливовый, кинза, донельзя

2.​ отгул, озимые, реквием

3.​ ножны, планер, некролог

4.​ туфля, юродивый, безудержный

3. В каком слове ударение поставлено неверно?

1.​ и’конопись

2.​ сливо’вый

3.​ хво’я

4.​ жалюзи’

4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1.​ дОлбит

2.​ прИбыл

1.​ пОгнутый

2.​ кинзА

5. Раздел языкознания – семантика – изучает:

1.​ План выражения языковой единицы

2.​ Воспринимаемую зрением сторону языкового знака

3.​ «Смысловую» сторону языкового знака.

1.​ Лексика

2.​ Грамматика

3.​ Морфология

7. Соедините слово со значением:

1.​ Филантроп

2.​ Эгоист

3.​ Патриот

4.​ Филателист

а) Тот, кто любит свою родину

б) Коллекционер марок

в) Тот, кто любит людей

г) Самовлюбленный человек

Ответ: 1в, 2г, 3а, 4б

8. Слова чело, око, длань относятся к …:

1.​ неологизмам

2.​ историзмам

3.​ диалектизмам

4.​ архаизмам

9. Найдите соответствие:

1. архаизмы

а) айфон, айпад, селфи

2. диалектизмы

б) буряк, баять, кочет

3. историзмы

в) оброк, барщина, крепостной

4. неологизмы

г) очи, ланиты, брань

Ответ: 1г, 2б, 3в, 4а

10. Какое словосочетание построено на основе управления?

1.​ слыть филантропом,

2.​ забытое портмоне,

3.​ кожаный портфель,

4.​ идти бок о бок

11. Какое словосочетание построено на основе согласования?

1.​ написал биографию,

2.​ не поступивший в университет,

3.​ расколи полено,

4.​ деловая беседа

12. Какое словосочетание построено на основе примыкания?

1.​ вакансия инженера,

2.​ сбрить бороду,

3.​ полученная стипендия,

4.​ его урок.

13. Какое слово пишется с одной буквой Н?

1.​ кожа?ый

2.​ исти?ый

3.​ повыше?ая

4.​ совреме?ый

14. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1.​ голодала

2.​ заплесневеет

3.​ осложнения

4.​ положили

15. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1.​ Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень, не столь различны меж собой.

2.​ У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.

3.​ Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.

4.​ Он прошел в горячих точках огонь, и воду.

16. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1.​ арх..изм, ди..лект, б..лерина,

2.​ не..логизм, б..рдюр, б..гряный,

3.​ с..ноним, пр..тихнуть, м..тафора,

4.​ пр..мчаться, ст..пендия, вин..грет.

17. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1.​ ..моним, ..нтоним, б..рышник,

2.​ ф..олетовый, м..раж, пан..братство,

3.​ публ..цист, ..гоизм, пр..вередливый,

4.​ п..стфактум, п..стскриптум, фил..телист.

18. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1.​ т..йфун, ур..ган, гр..дация,

2.​ г..ллюцинация, ш..мпанское, п..ликлиника,

3.​ гр..фоман, фил..нтроп, п..ртмоне,

4.​ ..брикос, к..талог, п..ртфель

19. В каком слове пишется НН?

1.​ серебря?ый

2.​ кожа?ый

3.​ ветре?ый

4.​ безветре?ый

20. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1.​ оловя?ый

2.​ платя?ой

3.​ травя?ой

4.​ ветре?ый

21. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО СЕМЬЯ.

1.​ согласование

2.​ примыкание

3.​ управление

22. Укажите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

4.​ красивый друг

23. Укажите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

1.​ ее подруга

2.​ их друг

3.​ его друг

4.​ мой друг

24. Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

1.​ во-первых

2.​ домик

3.​ ученый

4.​ дружба

25. Какое из слов образовано приставочным способом?

1.​ бледно-зеленый

2.​ подснежник

3.​ чудный

4.​ увидеть

26. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1.​ рож.., душ.., нож..

2.​ реж.., намаж.., ад..ютант

3.​ ноч.., доч.., луч..

4.​ дич.., печ.., леч..

27. Какое слово не является существительным среднего рода?

1.​ монисто

2.​ фламенко

28. Какое слово является «лишним» по родовой принадлежности?

2.​ салями

3.​ колибри

4.​ авеню

29. Найдите ошибку:

1.​ большая мозоль

2.​ заказной бандероль

3.​ кожаная туфля

4.​ старинный рояль

30. Найдите ошибку:

1.​ войлочная тапка

2.​ хороший шампунь

3.​ черный ботинок

4.​ широкий прорубь

1. Что изучает фонетика?

А) чередования на морфемном шве

Б) правила произношения

В) звуковую систему языка

Г) реализации звуков на письме

2. Какой является фонетика современного русского литературного языка?

Б) частной

В) исторической

Г) описательной

3. Какая фаза в артикуляции звуков является начальной?

А) выдержка

Б) рекурсия

В) экскурсия

Г) переходные участки

4. Большую роль в образовании звуков речи играют язык и губы; с их участием

А) создается преграда;

Б) изменяется форма ротовой полости как резонатора;

В) создается форма ротовой полости как резонатора и образуется преграда

Г) форма ротовой полости не изменяется, и преграда не образуется

5. Для гласных, какого ряда существует следующее описание: передний резонатор небольшой, задний увеличен в связи с тем, что на язык сильно продвигается вперед. Передняя и средняя части спинки языка поднимаются в той или иной степени к твердому небу.

А) заднего ряда

Б) среднего ряда

В) переднего ряда

Г) смешанного ряда

6. Во фразе: У лукоморья дуб зеленый (А.С. Пушкин) – содержится:

А ) 5 лабиализованных гласных

Б) 6 лабиализованных гласных

Г) 4 лабиализованные гласные

Г) 3 лабиализованные гласные

7. В каких единицах измеряется сила звука?

Б) децибел

8. При образовании мягких согласных используется дополнительная артикуляция:

А) веляризация

Б) палатализация

В) лабиализация

Г) назализация

9. Перечисленные артикуляционно-акустические признаки: 1) согласный, переднеязычный – небно-зубной, дрожащий, палатализованный;

2) шумный, заднеязычный, задненебный, щелевой, глухой, непалатализованный;

3) шумный, переднеязычный, зубной, аффриката, глухой, непалатализованный;

4) сонорный, переднеязычный, зубной, смычный, твердый (веляризованный) – характеризуют согласный звук:

10. Представители, какой фонологической школы называют фонемами, звуки речи как знаки, при помощи которых различаются слова языка: Фонемы существуют не самостоятельно, а в морфемах в качестве их компонентов, при помощи которых различается звуковая оболочка слова и его форм:



Б) МФШ
В) ПЛШ

11. В каком году вышла книга Р.И. Аванесова «Фонетика современного русского литературного языка»?

12. Количество фонем и количество единиц восприятия в языке:

А) совпадает

Б) не совпадает: число единиц восприятия обычно больше числа фонем

В) не совпадает: число единиц восприятия обычно меньше числа фонем

Г) число фонем и число единиц восприятия неограниченно

13. Сколько ДП согласных?

14. Как называются оттенки, которые обусловлены соседством фонемы с другими фонемами?

А) позиционные

Б) комбинаторные

В) индивидуальные

Г) основной

15. По какому артикуляционному признаку наблюдается ассимиляция согласных в слове отчислить [^ч’ил’ит’]

А) по месту образования

Б) по звонкости-глухости

В) по способу образования

Г) по твердости-мягкости

2 вариант

1. В каком из аспектов звук изучается как физическое явление?

А) лингвистическом

Б) акустическом

В) анатомо-физиологическом

Г) философском

2. Артикуляция – это:

А) раздел фонетики, изучающий работу произносительных органов

Б) совокупность работ произносительных органов при образовании звуков речи

В) специфическая работа органов речи, создающих преграду для воздушной струи

Г) привычный уклад органов речи

3. В зависимости от того, какие сегментные единицы фиксируются в транскрипции, различают:

А) фонетическую и фонематическую транскрипцию

Б) фонетическую и интонационную транскрипцию

В) просодическую транскрипцию

Г) акустическую транскрипцию

4. При произношении звуков русского языка небная занавеска чаще находится:

А) в поднятом положении

Б) в опущенном положении

В) в приподнятом положении

Г) в среднем положении

5. Гласный [а]:

А) верхнего подъема

Б) среднего подъема

В) нижнего подъема

Г) верхне-среднего подъема

6. Во фразе: Есть грот: Наяда там в полдневные часы

Дремоте предает усталые красы (Е.А. Баратынский) – содержится:

А) 8 гласных переднего ряда

Б) 7 гласных переднего ряда

В) 9 гласных переднего ряда

Г) 10 гласных переднего ряда

7. Фонетическая транскрипция [пъл^ска"т’] отражает произношение слова:

А) поласкать 1

Б) полоскать 2

В) полоскать и поласкать 0

Г) не отражает 3

8. Каким согласным соответствует следующее описание: согласные, образующиеся при опущенном к нижним зубам кончике языка?

А) какуминальные

Б) дорсальные

В) апикальные

Г) переднеязычная переходная артикуляция

9. Какие звуки не дают отпечатка на палатограмме?

А) заднеязычные

Б) переднеязычные

В) губные

Г) среднеязычные

10. С чьим именем связан термин «фонема»?

А) Н.Н. Дурново

Б) И.А. Бодуэн де Куртенэ

В) Л.В. Щерба

Г) Н.С. Трубецкой

11. Какой школе принадлежат следующие термины: сильная и слабая позиция, гиперфонема, фонемный ряд, нейтрализация?

Б) МФШ
В) ПФШ
Г) дихотомическая теория фонем

12. Какую окраску имеют твердые согласные в русском языке?

А) ы – образная

Б) и – образная

В) э– образная

Г) у – образная

13. Сколько гласных фонем с позиции ЛФШ?

14. Согласный звук приставки в слове отсыпать подвергается ассимиляции по:

А) месту образования

Б) способу образования

В) и по месту, и по способу образования

Г) и по глухости – звонкости, и по твердости – мягкости

15. Какой вариант ударения является правильным в современном русском языке?

А) зу"бчатый

Б) зубча"тый

В) оба варианта правильные

Г) первый вариант основной, второй – допустимый

3 вариант.

1. Какой из названных органов человека не входит в речевой аппарат?

А) гортань

Б) мозг

В) диафрагма

2. Какой аспект фонетики возник раннее?

А) акустический

Б) лингвистический

В) анатомо-физиологический

Г) возникли одновременно

3. Что относится к сегментным звуковым единицам?

А) звуки

В) ударение

Г) интонация

4. Во фразе: Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые…[И.С. Тургенев] – содержится:

А ) 9 смычно-взрывных согласных

Б) 14 смычно-взрывных согласных

В) 7 смычно-взрывных согласных

Г) 10 смычно-взрывных согласных

5. Звук, возбужденный рядом волнообразных колебаний равной длительности, называется:

А) звуком речи

Б) музыкальным тоном

В) звуком языка

6. В каких единица измеряется высота звука:

А) герц

Б) децибел

7. Что является фонологическими средствами?

А) слоги, звуки 3

Б) словесное, фразовое ударение 1

В) фонетическое слово 2

Г) словесное, фразовое, логическое ударение, интонация, фонема 0

8. Сколько формант различаются в спектре гласного? Какие из них важны для лингвистического различия?

9. О каком из ДП гласных фонем существует мнение, что этот признак является зависимым, обусловленным позицией?

А) подъем

Б) ряд

В) лабиализация

Г) подъем и лабиализация

10. Когда возникают основные оттенки гласных?

А) перед звонким согласным

Б) перед сонорным согласным

В) при изолированном произношении

Г) перед твердыми губными

11. В каком из слов имеется одна или несколько гиперфонем?

Б) вдруг

12. По какому артикуляционному признаку наблюдается ассимиляция в слове расшить [р^шыт’]

А) по месту образования

Б) по способу образования

В) по твердости – мягкости

Г) и по глухости – звонкости

13. Какой вариант фонематической транскрипции по МФШ является правильным?

А ) {ХЛ 1 ЭП 2 }

Б) {Х 2 ЛЭП 1 }

В) {ХЛ 1 ЭП}

Г) {ХЛ 3 ЭП 3 }

14. Кто ввел в научный обиход термин «архифонема»?

А) Р.И. Аванесов

Б) Н.Н. Дурново
В) Д.Н. Овсянино-Куликовский

Г) А.М. Пешковский

15. Какое ударение считается нормативным в слове феномен?

А Фено"мен

Варианты ударений фено"мен и феноме"н

4 вариант.

1. Назовите основные понятия акустики, которыми пользуются фонетисты:

А) артикуляция 3

Б) высота, сила 1

В) артикуляционная база 2

Г) высота, сила, долгота, тембр, тон, шум, резонанс 0

2. С помощью каких методов исследуется артикуляция звуков речи?

А) методом осциллографии

Б) методом спектрографии

В) методом кимографии

Г) методом палатографии, рентгенографии

3. Какой орган относится к пассивным органам речи?

Б) небная занавеска

В) задняя стенка глотки

Г) твердое небо

4. Звук, возникающий в результате ряда непериодических колебаний, т.е. колебаний разной длительности, называется:

А) звуком речи

В) звуком языка

Г) шумом

5. Что называется веляризацией?

А) дополнительная артикуляция – подъем средней части спинки языка к твердому небу

Б ) дополнительная артикуляция – подъем задней части спинки языка к мягкому небу

В) опускание небной занавески

Г) большее напряжение речевого аппарата

6. Каким артикуляционным признакам соответствует согласный [ж]?

А) сонорный, переднеязычный, смычный, взрывной, твердый

Б) шумный, переднеязычный, фрикативный, звонкий, твердый

В) шумный, заднеязычный, щелевой, глухой, мягкий

Г) сонорный, переднеязычный, дрожащий, твердый

7. Какой согласный не имеет коррелятивных признаков?

8. Какая из формант характеризует гласный по ряду?

9. Какие из названных признаков звуков отражается на палатограмме?

А) глухость

Б) мягкость

В) место образования

Г) лабиализация

10. Сколько фонем возможно в языке?

А) количество фонем в любом языке строго ограничено, число звуков речи не является ограниченным

Б) число фонем не ограничено, число звуков ограничено

В) количество фонем и звуков ограничено

Г) количество фонем и звуков не ограничено

11. Какую фонему представляет звук [^] в слове корова с точки зрения МФШ?

В ) о/а

12. Какой вариант словофонематической транскрипции является правильным?

А) {Р 1 ЭТ 1 Кl£ }

Б ) {Р 1 ЭТ’ 2 К }

В) {Р 2 ЭТ 3 К A}

Г) {Р 3 ЭТ’К 1 }

13. Диссимиляция по способу образования имеет место в словах:

Б ) конечно

В) всадник

Г ) легкий

14. Редукция – это:

А) ослабление гласных звуков в безударных слогах 1

Б) изменение звуковых характеристик речевых элементов, вызванное их безударностью 2

В) изменение артикуляционных и акустических характеристик звука, вызванное сокращением его длительности или ослаблением напряженности 0

Г) сокращение длительности звуков в безударных слогах 3

15. Какое ударение является нормативным в слове:

А ) апартаме"нты

Б) апарта"менты

В) первое нормативное, второе допустимое

Г) оба варианта равноправны

5 вариант

1. Звуковые единицы изучаются в фонетике:

А) в одном аспекте – акустическом

Б) в двух аспектах – анатомо-физиологическом и функциональном

В) в трех аспектах – анатомо-физиологическом, акустическом и функциональном

Г) в четырех аспектах – анатомо-физиологическом, акустическом, функциональном и философском

2. Какой орган относится к активным органам речи?

А) язык

Г) альвиолы

3. В процессе речеобразования дыхательные органы:

А) обеспечивают речевое дыхание

Б) создают воздушную струю, необходимую для производства звуков (подавляющее большинство звуков произносится на выдохе)

В) не участвуют

Г) создают преграду на пути воздушной струи

4. Какой гласный является самым открытым в русском языке?

5. Какие буквы русского алфавита не используются в фонетической транскрипции?

А) д, м, ч, у, ы

Б) я, е, ю, щ

В) э, г, о, л, ш

Г) е, п, и, а, к

6. Даны группы слов:1) баран, огород, шакал; 2) жалеть,

Атаман, богач: 3) дозор, абажур, двадцати. Безударный гласный [^] произносится во всех словах:

А) первой группы

Б) первой и третьей групп

В) второй группы

Г) второй и третьей группы

7. Если при произнесении звука [б] опустить небную занавеску, то получится звук:

В ) [М]

8. Звуки речи являются сложными звуками, образуемыми многими частотными составляющими, т.к.:

А) они являются результатом преобразования звука, возникающего в источнике, резонирующей системой надгортанных полостей 1

В) они являются результатом преобразования звука, возникающего в источнике, резонирующей системой надгортанных полостей; кроме того голосовые связки как источник звука совершают сложные колебания, создавая основной тон и обертон 0

Г) на пути воздушной струи, как правило, создается преграда 3

9. Какая из формант характеризует гласный по подъему?

10. Какие из названных признаков звуков отражаются на осциллограмме?

А) сонорность

Б) звонкость

В) мягкость

Г) способ образования

11. Когда появился термин «фонема»?

А) в первой половине 18 в.

Б) в 40-е годы 20 в.

В ) в 70-е годы 19 в.

Г) в первом десятилетии 20 в.

12. С позиций какой школы в русском языке нет самостоятельных мягких заднеязычных согласных фонем?

Б) МФШ
В) ПФШ
Г) дихотомическая теория фонем

13. Для чего служит морфофонематическая транскрипция?

А) средством передачи на письме фонемного состава словоформы

Б) средством передачи на письме фонемного состава морфемы

В) средством передачи на письме фонемного состава предложения

Г) средством передачи на письме фонемного состава

14. Какие ДП согласных являются коррелятивными?

А) место образования

Б) шумность / сонорность

В) способ образования

Г ) глухость – звонкость, твердость – мягкость

15. Назовите комбинаторные изменения согласных:

А) оглушение 3

Б) ассимиляция 2

В) диссимиляция 1

Г) ассимиляция, диссимиляция, диэреза 0

6 вариант

1. Чем обусловлен тембр звуков речи?

А) амплитудой

Б) частотой колебаний

В) количеством и силой обертонов

Г) резонансом

2. В каких единицах измеряется длительность звука?

Б) децибел

В) миллисекунда

3. Какие единицы являются собственно фонетическими?

А) словесное, фразовое и логическое ударение

Б ) фонетические слова, слоги, звуки

В) интонация

Г) фонема

4. Как в фонетике принято называть схемы-рисунки, показывающие органы произношения в профиль?

А) палатограммы

Б) схемы рентгенограмм

В) осциллограммы

Г) одонтограммы

5. Когда появляется основной оттенок согласных фонем?

А ) перед гласными
Б) перед гласными переднего ряда

В) перед сонорными согласными

Г) перед твердыми губными

6. Относительно каких согласных звуков существует различные точки зрения (по месту образования)?

А) [ц], [ч’]

Б ) [г’], [к’], [х’]

7. Что называется протезой?

А) вставка согласного между гласными

Б ) вставка согласного перед начальным гласным слова

В) выпадение звука

Г) уподобление звуков

8. По какому артикуляционному признаку наблюдается ассимиляция в слове подчистить?

А) по месту образования

Б) по способу образования

В) по твердости – мягкости

Г) и по глухости – звонкости

9. Произношение звука [х’] на месте [г] в слове мягкий объясняется:

А) влиянием диалектного произношения 3

Б) наличием регрессивной диссимиляции по способу образования 2

В) наличием регрессивной диссимиляции по способу образования и регрессивной ассимиляции по работе средней части спинки языка 0

Г) наличием регрессивной ассимиляции по твердости – мягкости 1

10. Функциональная единица, выступающая в позиции нейтрализации и представляющая собой совокупность ДП, общих для обоих членов оппозиции, называется:

А ) архифонемой

Б) гиперфонемой

В) фонемой

Г) звуком речи

11. Какие типы позиционной мены фонем свойственны фонетической системе русского литературного языка?

А) пересекающийся 1

Б) параллельный 2

В) особые 3

Г) пересекающийся и параллельный 0

12. О признании самостоятельности какой гласной фонемы существует различные точки зрения (МФШ и ЛФШ)?

13. Какой вариант словофонематической транскрипции является правильным? (резьба)

А) {РЗ’БА}

Б ) {Р 1 С’ 2 БА}

В) {Р 2 С’ 3 Б 1 А}

Г) {Р 1 С 2 Б 3 А}

14. Под количественной редукцией понимается:

А) уменьшение громкости звука

Б ) уменьшение длительности звука, вызванное его безударностью

В) уменьшение напряженности безударного гласного

Г) уменьшение силы звука

15. Звуки единой артикуляции образуются в словах:

А ) отлов

Б ) братство

В) обнять

Г ) видно

Оценочные средства для текущего контроля
и промежуточной аттестации

Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины «Современный русский литературный язык. Фонетика» осуществляется на основе рейтинговой системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 – на промежуточную аттестацию по дисциплине (экзамен).

В ходе текущего контроля оценивается работа студента на практических занятиях, освоение теоретического курса, выполнение СРС. Для получения допуска к экзамену студент должен набрать в семестре не менее 40 баллов.

Описание:

ТЕСТ по теме «ФОНЕТИКА»

для учащихся 7-11 классов

1. Укажите, в каком ряду расположены звуки, которые всегда мягкие:

    [ ч ] , [ щ ] , [ х ]

    [ й ] , [ ч ] , [ щ ]

    [ ж ] , [ ч ] , [ щ ]

    [ ц ] , [ й ] , [ ж ]

    2. Укажите, в каком ряду расположены звуки, которые всегда твердые:

    [ж], [м], [ш]

    [ж], [ц], [ш]

    [ц], [ч], [щ]

    [ ж ] , [ х ] , [ щ ]

    3. В каком слове произносится звук [к]:

    1) рога, 2) стог, 3) агрессия, 4) итого

    4. В каком слове произносится звук [з]:

    1) сказка. 2) сдоба, 3) селедка, 4) мороз

5. В каком слове произносится звук [в]:

1) вторить, 2) вина,3) серого, 4) архив

6. В каком слове произносится звук [з]?

1) обезжирить, 2) грязь, 3) резкий, 4) сдуть

7. В каком слове произносится звук [с]?

1) счёт, 2) синева,3) сгиб, 4)свой

8. В каком слове произносится звук [о]?

1) отряд, 2) жёлтый, 3) комар, 4) собака

9. В каком ряду в словах есть звук [Й] ?

1) мерный,вьюга, юрист, акация

2) свои, мойка, прятки, взморье

3) судьи, пойте, изъян, пятно

4) ярус, йод, соловьи, пюре

10. В каком ряду все согласные в словах мягкие:

1) степь, мебель, сказка

2) жизнь, перчик, мель

3) часики, петь, сидеть

4) день, йод, стол

11. В каком ряду все согласные в словах твердые:

1) час, город, сон

2) желоб, год, шинка

3) хвост, гордый, гонщик

4) курорт, чай, стойка

12. В каком ряду все согласные в словах звонкие:

1) город, звон

2) игра, герой

3) зелень, снег

4) гром, стол

13. В каком ряду все согласные в словах глухие:

1) хитрость, сторож, кекс

2) код, пихта, сейчас

3) почка, стол, морж

4) счастье, код, стоп

14. В каком ряду в словахвсе согласные звонкие?

1) еж,взгляд, свадьба, значение

2) сбил, ванная, молотьба,вокзал

3) грязь,яма, месть, цвет

4) айсберг, целый, князь, пруд

15. В каком ряду в словах все согласныеглухие?

1) походка,есть,кашица,вплавь

2) поезд, подпись, подтяжка, абсурд

3) честность, епископ,осень, акация

4) сходка,ящик, каюта, фасад

16. В каком ряду в словах все согласные твердые?

1) юноша, ошибаться,чаша, жила

2) кортеж, кашне, рожь, экзема

3) еж, нация, темп,мороз

4) патент, интернат, гротеск, подъезд

17. В каком ряду в словах все согласные мягкие?

1) житьё,заняться,шерсть, цель

2) тезис,идея, деятель, ячмень

3) алиби, чаща, очередь, часть

4) шерсть, тире, принтер, дизель

18. В каком ряду в словах количество букв и звуков совпадает?

1) ясность, подъезд, вьюга, егерь

2) лассо, наяву, съешь, каюта

3) корректор, ералаш, рассказ, сражение

4) грустно, слышится, энергия, юнга

19. В каком ряду в словах звуков больше, чем букв?

1) отъезд, испечётся, ссора, восстание

2)яд, Азия, яблоко, цветение

3) газон, почтальон, аллея, счастье

4) бульон, ёлка, йогурт, объём

20. В каком ряду в словах букв больше, чем звуков?

1) ясли, ружье, яростный, поезд

2) юннат, хоккей, ересь, сшить

3) лестница, чувство, блеснуть, агентство.

4) визжать, теннис, воскресенье, бриться

21. В каком ряду все слова состоят из пяти звуков?

1) едва, хоккей, идеал, кашель, поздно

2) жалею, честь, пьеса, жёлчь, война

3) ямщик, енот, кросс, вьюга, сирень

4) дверь, лунный, каюта, гвоздь, перья

22. Какому звуку в слове живо дана неверная характеристика?

1) Ж – согласный звонкий парный, мягкий парный

2) Ы – гласный ударный

3) В – согласный звонкий парный, твердый парный

4) О – гласный безударный

23. Какому звуку в слове прял дана неверная характеристика?

1) П – согласный глухой парный, твердый парный

2) Р – согласный звонкий непарный, мягкий парный

3) Я – гласный ударный

4) Л – согласный звонкий парный, твердый непарный

24. В каком ряду во всех словах происходит озвончение согласного?

1) вокзал, просьба, сдоба, сделать

2) отрежьте, айсберг, сделка, счастье

3) подвиг, экзамен, связать,оптика

4) молотьба, здесь, обтёр, едкий

25. В каком ряду во всех словах происходит оглушение согласного?

1) образ, робкий, всегда терапевт

2) привод, мягко, представь, вещь

3) близкий, вкус, ножка, сдуть

4) ходьба, фляжка, связать, женитьба

Ключ к тесту

Номер задания

Ответ