Умножение многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач на умножение однозначного числа на многозначное

Тема урока: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное". 4-й класс

Цели:

    познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

    совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;

    закреплять умение рассуждать, делать выводы.

1. Орг. момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

А сейчас нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”.

2. Устный счёт.

1 . Первое задание - прочитайте числа в порядке убывания:

2076901, 20780, 258999, 2078000.

2. Найдите значения выражений удобным способом:

2608 + 529 + 392 + 271=

1016 + 704 + 250 + 884 + 296=

3. Вычислите:

4. А теперь вспомним именованные числа.

Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это см?

Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.

Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 370 м. Сколько это метров?

Самый толстый лёд – 4776 м. Выразите в км и м.

Самый высокий водяной смерч – 1 км 528 м. Сколько это метров?

5. Решаем задачу. На 1 пальто пошло 4 метра ткани, на 1 пиджак на 2 метра меньше.

Сколько метров ткани пошло на пиджак? Сколько метров ткани пошло на 4 пиджака, на 3 пальто, на 1 пальто и 1 пиджак вместе, на сколько больше ткани пошло на пальто, чем на пиджак? Как узнали?

Запись на доске:

1 пальто – 4 м

1 пиджак - ? на 2 м меньше

3. Новая тема.

Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока.

1. Для начала мы повторим известные вам свойства умножения.

(на доске поочерёдно вывешивать карточки)

а х в = в х а

Как называется это свойство? (переместительное)

В чём его смысл? (от перестановки множителей произведение не меняется)

(а + в) х с = а х с + в х с

Как называется это свойство? (распределительное)

В чём его смысл? (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое)

Молодцы! Сегодня нам понадобиться именно это свойство. (карточку оставить на доске)

2. Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576 * 9 = (500 + 70 + 6) * 9 = 500 * 9 + 70 * 9 + 6 * 9 = 4500 + 630 + 54 = 5184

Что мы должны сделать? (разложить 576 на сумму разрядных слагаемых)

Записать на доске, дети комментируют.

Запишите пример в тетрадь.

3. На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).

Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточку и прикрепляю к примеру магнитом.

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

Совершенно верно. Молодцы. (записать на доске тему или открыть написанную)

Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

С какого числа начали? (с единиц)

Сейчас я решу пример на доске, а вы внимательно слушаете и запоминаете.

Начинаем умножение с единиц. 1 х 3 = 3 Записываем под единицами.

Умножаем десятки. 8 х 3 = 24 4 пишем под десятками, 2 запоминаем.

Умножаем сотни. 2 х 3 = 6 да ещё 2 сотни = 8, записываем под сотнями.

Умножаем тысячи. 4 х 3 = 12 2 пишем под тысячами, 1 под десятками тысяч.

Умножение закончили. Ответ: 12843.

Запишите пример в тетрадь. Откройте учебник на стр. 73, прочитайте правило. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку у доски)

4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. Смотрим на доску.

19400 м = 19 км 400 м (записываем ответ)

Запишите его в тетрадь. Давайте решим ещё 1 пример. К доске ….

26 м 85 см х 7 =

4. Физкультминутка.

Встали, плечи выровняли, вдох, выдох. Наклон головы влево, вправо, влево, вправо, вперёд, назад, вперёд, назад. Поворот левым и правым плечом. Повороты кистей рук влево, вправо. Молодцы. Сделали вдох, выдох, тихо сели. Работаем дальше.

5. А сейчас открыли учебник на странице 73, решаем задачу №355.

Читает … О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)

Что такое простыни? Наволочки?

Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)

А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?)

Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске).

6 прост. – по 2 м 20 см

8 нав. – по 1 м 25 см Всего?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет или да)

Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней? (мы должны 2 м 20 см х 6)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны 1 м 25 см х 8)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8)

Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки)

Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами. Решение задачи запишите самостоятельно.

6. Закрепление.

Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать карточки с примерами) Если останется время, проверить.

1 вариант.

2 вариант.

7. Итог.

Все сегодня работали очень хорошо. Оценки за урок получают самые активные…

С чем мы познакомились на уроке?

Как выполняется умножение многозначного числа на однозначное?

Запишите домашнее задание – стр. 73, № 357, правило.

Занимательные задачи.

1. Масса рыбы 3 кг плюс половина всей массы. Какова масса рыбы?

2. В Межзвёздной империи 537 звёздных систем, а в Межзвёздном королевстве на 260 систем меньше. Сколько всего в них звёздных систем?

3. На ферме 7 быков весом 240 кг каждый и один бык весом 330 кг. Какова масса всех быков?

4. Крепость построили за 539 лет до 2000 года, а дворец на 250 лет позже. В каком году построили дворец?

5. 9 мальчиков получили по 4 пятёрки. 6 девочек тоже получили по несколько пятёрок, причём все они – одинаковое количество пятёрок. Количество пятёрок, которое получили все мальчики, равно количеству пятёрок, которое получили все девочки. Сколько пятёрок получила каждая девочка?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская СОШ»

Открытый урок

с ИКТ поддержкой

по математике

по теме: « Письменное умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное».

Составитель: учитель начальных классов

Петрова Тамара Анатольевна

Тема урока «Письменное умножения многозначных чисел с нулями и единицами в записи на однозначное число»

Цель деятельности учителя : способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число в столбик, решать задачи изученных видов

Тип урока : освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные : проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Ход урока

    Организационный момент. Эмоциональный настрой (слайд)

Прозвенел звонок -начинается урок.

Чтоб урок прошел прекрасно, хорошо,

Отлично, классно, пожелаем всем удачи и добра.

Улыбнитесь друг другу и садитесь.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Актуализация знаний

Сегодня на уроке вас ждёт интересная и полезная работа.

Кто желает поработать индивидуально у доски?

Пока …. работает у доски, мы с вами проведём небольшой устный счёт.

Слайд

И первое задание - разминка для ума, проведём её ввиде игры «Вопрос, ответ».

Я чмтаю вам вопрос, вы внимательно слушаете и быстро отвечаете.

    Индивидуальная работа у доски

5 кг 345 г ∙ 3 2 м 49 см ∙ 6 4 км 137 м ∙ 5

    Устный счёт:

Разминка ума

Как называется знак вычитания в математике? (минус)

Часть тела, которую не надо терять? (голова)

Что такое периметр? А как можно найти площадь прямоугольника?
- Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

За 30 минут сварилось 6 картофелин. Сколько минут варилась одна картофелина?

На дубу росло 12 яблок, 3 упали сколько осталось?

Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.

Продолжим. Внимание на слайд

    Прочитай числа в порядке возрастания:

111, 63250, 4362, 552671, 503, 32

Какое самое большое число: 552671

Какое это число по количеству знаков?

Назови предыдущее число. Последующее число.

    Давайте, выполним следующее задание: (слайд)

Вырази в указанных единицах

6 ч 40 мин = …мин

4 в. =… лет

6 ц 5 кг =… кг

10 км 603 м = … м

5 мин 05 с = … с

7 000 г = … кг

Молодцы! Вы хорошо поработали на устном счёте.

Давайте проверим как с работой справился

(16 035, 1494, 20685)

    Самоопределение к деятельности

Посмотрите внимательно на слайд

– Устно вставьте пропущенные числа. Что вставили?

231 ∙ … = 0 … ∙ 345 = 0

638 ∙ … = 638 0 ∙ 45 676 = …

Какие правила вспомнили? Слайд

Вспомните, ребята, с темой мы познакомились на прошлом уроке математики?

Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? Если могут, то в каком случае? (Могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы.)

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (слайд)

Какую учебную задачу поставите на уроке? (научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число. ) Слайд

(Берём за основу эту учебную задачу?) Что будем делать, чтобы достичь учебной цели?

    Работа по теме урока

Ну, что попробуем свои силы в решении новых примеров.

    Работа по учебнику с. 78

№ 341 (давайте несколько примеров выполним коллективно с комментированием)

- Сложно выполнять такое умножение?

Последний столбик выполните самостоятельно.

Проверка: Сколько получилось в верхнем примере 3-го столбика, в нижнем? (246 048, 560 256)

Слайд

    Решение уравнений (на слайде уравнения:

Х ∙ 8 = 720 Х – 654 = 6

Х: 7 = 140 800: Х = 8 ∙ 100

Посмотрите на слайд, что здесь записано? (уравнения)

Что нужно сделать? (Найти уравнения, которые решаются умножением и решить их)

    Физминутка

    Закрепление изученного материала

1. Решение задачи

О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?

Как удобно записать условие задачи?

Решите задачу с пояснением

    Самостоятельно выполнить № 348

1вариант – верхняя строка

2 вариант – нижняя строка

Проверка с помощью экрана . Слайд

У кого нет ошибок?

Кто допустил одну ошибку?

X. Подведение итогов урока. Рефлексия

Какую учебную задачу ставили на уроке? (Научиться умножать многозначные числа с нулями и единицами в записи на однозначное число)

Достигли этой цели? (достигли)

Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: оранжевого, желтого и голубого цвета.

Если сегодня на уроке вам было не сложно и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на оранжевом жетоне.

Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались небольшие ошибки, подпишите желтый жетон.

Ваша фамилия на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.

(Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)

Я тоже, ребята, оценила вашу работу на данном уроке….

Слайд

XI. Домашнее задание: с. 78, № 347, 345

1) Правило умножения суммы на число учащиеся могут применить самостоятельно к устному умножению многозначных чисел на однозначное , например:

2100·3= (2000 + 100) ·3 = 2000·3+100-·3=6300

5007·4= (5000 + 7) ·4 = 5000·4 + 7·4 = 20028

Переход от устного умножения к письменному строят так, чтобы учащиеся поняли, что сущность вычислительного приема при устном и при письменном умножении на однозначное число одна и та же: используется правило умножения суммы на число, но письменное умножение начинается с низших разрядов, устное - с высших.

2) При ознакомлении с письменным умножением рассматривают пример на умножение трех- или четырехзначного числа на однозначное, где есть переходы через десяток или через сотню.

418·3. Сначала решают способом замены первого множителя суммой разрядных слагаемых и умножают сумму на число:

а) 418·3= (400+10 + 8)-3=400·3+ 10·3 + 8·3= 1200 + 30 + 24=1254

418·3=(8+10 + 400)·3= 8·3+ 10·3 + 400·3 = 24 +30+1200=1254

3
После этого знакомят с письменным умножением на однозначное число: показывают новую запись столбиком и дает подробное объяснение решения этого же примера. Надо умножить 418 на 3. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту. Слева ставим знак умножения «X» (надо пояснить детям, что умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком, хотя и здесь можно использовать точку). Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 8 единиц на 3, получается 24 единицы. Это два десятка и 4 единицы. 4 единицы пишем под единицами, а 2 десятка запомним. 1 десяток умножим на 3, получим 3 десятка, да еще 2 десятка, получим 5 десятков. Пишем их под десятками. 4 сотни умножаем на 3, получим 12 сотен. Это 1 тысяча и 2 сотни. 2 сотни пишем под сотнями и 1 тысячу пишем на месте тысяч. Произведение 1254 .

Постепенно переходят к краткому объяснению, опускается название разрядных единиц, например:

4
Надо умножить 578 на 4. Умножаю 8 на 4, получится 32. Два пишу, а 3 запоминаю. 7 умножу на 4, получится 28, да 3. Всего 31; 1 пишу, а 3 запоминаю. Умножаю 5 на 4, получится 20, да 3. Всего 23; записываю 23. Произведение 2312. Можно кратко объяснить и так: четырежды восемь - тридцать два. Два пишу, 3 запоминаю. Четырежды семь - двадцать восемь и т. д.

Запись выполнят и в строчку578·4 = 2312.

В начале изучения темы учитель сообщает, что письменное умножение на однозначное число начинается с единиц, а позднее разъясняют, почему письменное умножение, начинают с низшего, а не с высшего разряда (неудобно приходится зачеркивать ранее записанные цифры) С этой целью решают пример двумя способами:



б) Рассмотрим случаи с нулями в первом множителе . Пусть надо 42300 умножить на 6.

В числе 42 300 содержится 423 сотни. Умножаем 423 сотни на 6, получится 2538 сотен, или 253 800.

в) Умножение однозначного числа на многозначное, используя переместительное свойство

На данном этапе решают примеры на умножение однозначных чисел на многозначные, используя переместительное свойство умножения: 913· 6, 4· 2836, 7· 1230 (136· 9, 2836· 4, 1230· 7).

г) Умножение многозначных чисел, у которых есть нули в конце и середине, используя переместительное свойство

д) Умножение величин, выраженных в метрических единицах.

Примеры решают по-разному: сразу выполнить умножение или сначала заменить составное именованное число простым, выполнить действие над отвлеченными числами и затем простое число заменить составным:

№ 22. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе.

К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).

Результаты табличного умножения в соответствии с программными требованиями к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать наизусть. Умножение с числом нуль, умножение с числами 1 и 10 относят к особым случаям.

Первые приемы составления таблиц умножения связаны со смыслом действия умножения. Результаты этих таблиц получают последовательным сложением одинаковых слагаемых.

Например:

Умножение числа 2

Расположенный рядом рисунок помогает ребенку получить результат пересчетом фигурок. При небольших значениях множителей прием сосчитывания для получения табличного значения произведения вполне приемлем, и учитель им часто пользуется при получении результатов таблиц значений умножения чисел 2, 3, 4. Приведенный пример показывает, что этот прием удобен лишь при небольших значениях второго множителя.



При значении второго множителя больше 5, удобнее использовать для получения результатов табличных значений другой прием: прием прибавления к предыдущему результату.

Например:

Вычисли и запомни:

2 6 = 2 5 + 2 = ...

2 7 = 2 6 + 2 =...

В учебнике математики для 2 класса этот прием дан более пространно, и поэтому не всегда правильно понимается с точки зрения техники выполнения: 2+2+2+2+2+2 2 6

Аналогичным образом составляется таблица значений умножения числа 3.

Следующим приемом, на основе которого составляются таблицы значений умножения чисел, является прием перестановки множителей.

Этот прием фактически является первым математическим законом относительно действия умножения в начальной школе.

Задачи на тему: "Умножение многозначных чисел, умножение столбиком"

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 4 класса
Тренажер к учебнику Л.Г. Петерсон Тренажер к учебнику М.И. Моро

Умножение многозначных чисел на однозначное

1. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.

1.1. Умножь число 67 на число 4.

1.2. Умножь число 248 на число 9.

1.3. Перемножь числа 482 и 7.


2. Реши примеры.

Решение текстовых задач на умножение однозначного числа на многозначное

1. Папа собрал урожай картошки и разложил его по мешкам. В каждый мешок поместилось по 35 кг картошки. Сколько кг картошки собрал папа, если урожай поместился в 9 мешков?

2. Тариф на электричество составляет 4 рубля 10 копеек за киловатт. Сколько нужно заплатить, если всего израсходовано 8 киловатт?

3. К новому учебному году было куплено 9 простых карандашей по 2 рубля 10 копеек за карандаш, 18 тетрадей по 5 рублей за одну тетрадь и 12 книжек по 80 рублей за одну книгу. Сколько всего денег было потрачено на все покупки?

4. Для участия в школьной олимпиаде по математике всех школьников разделили на равные группы. Школьников вторых классов разделили на 4 группы по 17 человек, школьников третьих классов разделили на 6 групп по 12 человек, а школьников четвертых классов разделили на 5 групп по 15 человек. Сколько всего было учеников вторых, третьих, четвертых классов? Сколько всего учеников приняли участие в олимпиаде?

5. В параде в честь 9 мая участвовали солдаты. Они выстроились в 5 групп по 12 шеренг в каждой группе. Сколько всего солдат в группе, если в шеренге 8 солдат? Сколько солдат принимало участие в параде?

Умножение многозначного числа на двузначное число

1. Реши примеры.

470 * 53 = 357 * 49 = 214 * 22 = 693 * 24 =
453 * 33 = 285 * 73 = 204 * 76 = 349 * 35 =
517 * 44 = 614 * 28 = 854 * 25 = 949 * 15 =

2.1. Умножь число 675 на число 46.

2.2. Умножь число 688 на число 95

2.3. Перемножь числа 832 и 48.

Решение текстовых задач на умножение многозначного числа на двузначное число

1. Фабрика шьёт детскую одежду. В течении месяца она отправляет в магазин 26 контейнеров детских носков, 53 контейнера рубашек и 28 контейнеров детских шапочек. Сколько всего носков, рубашек и шапочек шьет фабрика в течении месяца, если известно, что в одном контейнере размещается 258 пар носков или 67 рубашек или 58 шапочек?

2. Дети приезжают в летний лагерь на специальном автобусе. За один рейс автобус привозит 45 детей. Сколько всего детей привезли в лагерь, если было сделано 24 рейса?

3. В городскую библиотеку привезли 140 коробок с книгами. Из них 15 коробок больших, 58 - средних, а остальные - маленькие. В большую коробку помещается 180 книг, в среднюю - 148, а в маленькую - 86 книг. Сколько всего книг привезли в городскую библиотеку?

Умножение многозначного числа на многозначное число

2. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений, реши их.

2.1. Умножь число 675 на число 746.

2.2. Умножь число 253 на число 632.

2.3. Перемножь числа 811 и 496.


3. Реши примеры.

533 * 215 = 521 * 384 = 439 * 922 = 523 * 612 =
723 * 318 = 269 * 942 = 468 * 754 = 431 * 521 =
237 * 522 = 322 * 363 = 325 * 522 = 966 * 247 =

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 1



47 35 23 36 46
x 0 x 7 x 4 x 0 x 6
43 27 62 52 38
x 7 x 6 x 3 x 3 x 9
36 53 80 50 26
x 6 x 8 x 0 x 6 x 1
77 57 75 59 44
x 9 x 8 x 2 x 0 x 7
77 53 59 71 56
x 7 x 4 x 8 x 8 x 8
25 93 46 80 72
x 4 x 5 x 5 x 4 x 9
31 47 25 23 90
x 8 x 7 x 1 x 2 x 0
61 99 40 26 96
x 2 x 1 x 2 x 5 x 6

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 2

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

27 37 54 13 95
x 7 x 9 x 5 x 8 x 8
41 18 57 29 36
x 2 x 2 x 0 x 1 x 4
54 67 10 13 61
x 9 x 5 x 7 x 6 x 4
85 14 46 55 90
x 0 x 4 x 3 x 6 x 1
45 45 34 75 31
x 6 x 5 x 3 x 1 x 9
20 32 52 71 14
x 7 x 4 x 7 x 4 x 2
96 97 38 23 27
x 6 x 9 x 3 x 0 x 5
21 10 48 63 90
x 6 x 4 x 2 x 6 x 5

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 3

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

81 71 88 77 27
x 0 x 9 x 9 x 3 x 1
25 69 91 19 22
x 6 x 0 x 4 x 6 x 5
76 71 37 73 78
x 4 x 0 x 1 x 4 x 6
75 14 78 32 53
x 9 x 7 x 8 x 6 x 2
51 12 97 59 96
x 9 x 6 x 8 x 7 x 2
87 51 95 84 85
x 5 x 3 x 6 x 2 x 8
55 39 75 27 69
x 2 x 3 x 9 x 6 x 7
28 82 98 66 43
x 1 x 9 x 8 x 1 x 4

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 4

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

65 59 12 56 69
x 3 x 1 x 3 x 4 x 2
44 45 51 52 89
x 2 x 9 x 8 x 1 x 6
18 78 29 83 99
x 5 x 1 x 5 x 6 x 6
67 84 92 72 79
x 9 x 7 x 9 x 3 x 7
76 25 19 60 36
x 6 x 7 x 4 x 8 x 7
45 57 69 22 90
x 2 x 9 x 9 x 8 x 9
33 49 16 65 59
x 7 x 1 x 3 x 2 x 4
17 47 46 30 65
x 9 x 0 x 8 x 7 x 8

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 5

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

40 15 63 96 17
x 2 x 7 x 6 x 6 x 4
45 46 79 79 48
x 2 x 8 x 2 x 5 x 6
20 77 43 99 36
x 3 x 6 x 5 x 4 x 2
19 34 28 95 47
x 6 x 2 x 2 x 4 x 4
73 74 81 29 11
x 4 x 5 x 7 x 0 x 3
70 28 55 29 18
x 8 x 6 x 7 x 7 x 1
50 12 74 36 43
x 4 x 3 x 9 x 4 x 5
70 84 55 25 32
x 7 x 7 x 1 x 4 x 4