Внеклассные занятия по русскому языку. Внеклассное мероприятие по русскому языку "школа грамотных детей"

Конспект внеклассного занятия по русскому языку «Турнир знатоков русского языка», 3-4 класс

Учитель . Мы проводим турнир знатоков русского языка. Турнир — это состязание, соревнование. Сегодня будут состязаться две команды — «Аз» и «Буки», названные так по начальным буквам русской азбуки. Первый конкурс называется «Вопрос — ответ». Каждой команде поочередно предлагается вопрос, на который она должна дать ответ без обдумывания. Количество баллов, заработанных в этом конкурсе, будет определяться количеством правильных ответов на прозвучавшие вопросы.

Конкурс 1. «Вопрос — ответ»

1. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2. Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6.)

3. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (Глагол.)

4. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (Местоимения.)

5. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» или «что?» (Подлежащее.)

6. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (Окончание.)

7. Когда у существительных после шипящих на конце слова пишется мягкий знак? (Когда эти существительные женского рода.)

8. Как называется общая часть родственных слов? {Корень.)

Конкурс 2. «Знатоки словарных слов»

От каждой команды вызывается по 2 знатока словарных слов. Учитель загадывает загадки, отгадкой которых являются словарные слова. Участники дают ответ на загадку, а знатоки записывают эти слова на доске. Каждое правильно записанное слово дает команде 1 балл.

1. Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

2. Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда белы, как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака.)

3. Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки,

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

4. Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото.)

5. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Ботинки.)

6. Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон.)

7. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

8. Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет —

Последний листик отпадет. (Календарь.)

9. Не зверь, не птица,

Нос, как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит;

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

10. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь... (Огонь и костер.)

11. Я землю копала —

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата.)

12. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

13. Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

14. Осень в сад

К нам пришла.

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина.)

Конкурс 3. Ребусы

Учитель поочередно показывает картинки с ребусами командам. Через 30 с команда должна назвать зашифрованное слово. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл.

Конкурс 4. «Собери пословицу»

Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить ее смысл. Команда, выполнившая задание первой, за верный ответ получает 3 балла. Вторая команда — 2 балла. Если пословица составлена неверно или неправильно истолкована, с команды снимается балл.

(«На сердитых воду возят».)

(«Упустишь минутку — потеряешь час».)

Конкурс 5. «Капитаны, вперед!»

Из букв слова «орфограмма» капитаны за одну минуту должны составить слова. Кто составил больше слов, тот и победил, принеся команде 2 балла.

Второй капитан получает 1 балл.

Примерные варианты слов: граф, форма, грамм, горы, рог, маг, Фома, Рома, гром, рама, гамма, фара, мама и т. п.

Подведение итогов

Награждение победителей.

Описание материала : данное внеклассное мероприятие целесообразно проводить в рамках недели русского языка и литературы.

Форма проведения: игра «Счастливый случай»

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель : приобщение учащихся к тайнам русского языка, привитие интереса к чтению художественной литературы.

Демонстрационный материал: плакаты с названием геймов, раздаточный материал для 2 гейма.

Методические приёмы : игра, ответно-вопросная система.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры! Мы рады приветствовать всех участников викторины «Счастливый случай». Сегодня в ней принимают участие две «семейные» команды. (названия).

Символом нашей игры является подкова, и, чтобы удача улыбнулась обеим командам, я предлагаю главам семей разломать эту подкову на счастье. (дети разламывают подкову).

Чуть больше счастья досталось капитану семьи ……. Они и начнут первый гейм под названием «ДАЛЬШЕ-ДАЛЬШЕ»:

Вопросы 1 команде:

2. Засланец в чужую страну? (посол)

3.Танец на пальцах? (балет)

4. Королева мужского пола? (король)

5. Титан, державший на плечах небесный свод. (Атлант)

6. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря у Морского царя. (Садко)

7. Сверху-дыра, снизу-дыра, посередине-вода. (Водяной)

8. Изречение, цитата перед произведением. (эпиграф)

9. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)

10. Лошадь для поэта. (конь)

11. Промежуток между завязкой и развязкой в произведении.(развитие действия)

12. Резиновая змейка с ручками. (скакалка)

13. Место для представления в цирке. (арена)

14. Родина М.Ю. Лермонтова? (Тарханы)

15. Собрание географических карт? (атлас)

16. Древний русский музыкальный инструмент? (гусли)

Вопросы 2 команде:

1. Семь раз отмерь, один - …. (отрежь)

2. Склад государственных бумаг (архив)

3. Какой предмет в сказке указывал дорогу в лесу? (клубок)

4. Книжная закрутка (закладка)

5. Оно каталось по блюдечку и показывало чудеса (яблочко)

6. В ней всё взаимосвязяно (природа)

7. Чудо- …. из былины (Юдо)

8. Как звали царя из сказки Пушкина? (Салтан)

9. Девичья фамилия жены А.С.Пушкина? (Гончарова)

10. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расчёска)

11. Сборник избранных произведений разных авторов (избранное)

12. Здравая часть книги (сюжет)

13. То, что идёт после вешалки (театр)

14. Какое место на теле Ахиллеса оказалось уязвимым? (пята)

15. Тютчев, Бианки - кто из них поэт? (Тютчев)

16. Название цветка «мать-и ….» (мачеха).

Ведущий: Итак, игра началось, определился уже и лидер. Но, я думаю, у отстающей команды ещё все впереди. Следующий гейм «СПЕШИТЕ ОТГАДАТЬ». (Семейное лото: команды поочерёдно вытаскивают бочонки с №. Каждому № соответствует раздел из области русского языка и литературы).

№13- «Счастливый случай» - команда получает дополнительный балл.

№1,№2 Герои каких сказок могли бы спеть эти песни?

№1 Мы великие таланты,

Мы понятны и просты.

Мы певцы и музыканты,

Акробаты и шуты. («Бременские музыканты)

№2. И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, три белых коня-

Декабрь, Январь и Февраль. («Морозко»)

№3,№4 . Расставьте знаки препинания в словах:

№3 - договор, туфля, кулинария, начался, силос, углубим.

№4 - документ, звонят, торты, квартал, облегчить, щавель.

№5. Прочитайте данные слова от конца к началу (учитывая звуки, а не буквы):

ЛОГ, ЛЮК, ЮГ, ЯР, ЛЁД.

№6. Назовите слова, в которых рядом находятся 2 гласные буквы:

Боец, баюшки-баю, шпион, театр, каёмка.

№7. Замените иноязычные слова русскими синонимами:

Архитектор, фабула, литера, ностальгия.

№8 . Сколько близких по значению слов можно подобрать к слову СУХОЙ?

№9. Присоедините имена прилагательные к словам-существительным:

Шампунь, рояль, мозоль, тюль, шимпанзе.

№10 . Какой частью речи выражен каждый из членов предложения?

ГЛОКАЯ КУЗДРА ШТЕКО БОДЛАНУЛА БОКРА И КУДРЯЧИТ БОКРЁНКА.

№11 . Вы хорошо знаете строки Ф.И.Тютчева?

«Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…»

Каким членом предложения является слово «весной»? Какая это часть речи?

№12 . Сколько частей речи в русском языке? Назовите все.

№13 - СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.

Третий гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Начинает проигрывающая команда.

Вопросы 1 команде.

1. Братья-сказочники (Гримм)

4. Палка-черпалка. (поварёшка)

5. То, что под шапкой.(голова)

6. Решающий момент боя. (сражение)

7. Волшебница, которая помогла Ясону завладеть золотым руном.

8. Первая печатная книга на Руси.

9. На берегу какой реки родился С.А.Есенин? (Ока)

10. Город, откуда родом коварная царица из «Сказки о Золотом петушке».

12. Бог морей. (Посейдон)

13. Друг Ромео из трагедии Шекспира.

Вопросы 2 команде.

1. Слепой странствующий певец.

2. Скоростной просмотр фотографий.

3. Резкое ускорение темпа.

4. Океаническое отступление. (отлив)

6. Дворец в виде башни. (замок)

7. Юноша, который не мог наглядеться на самого себя.

8. Царица амазонок.

9. Стихотворный рассказ нравоучительного характера. (басня)

10. Какой предмет запретил царь хранить под страхом смертной казни из сказки «Спящая красавица»? (веретено)

11. Юный герой из рассказа В.Гюго «Отверженные»? (Гаврош)

12. «Лошадиная» фамилия из рассказа А.П.Чехова. (Овсов)

13.Имение, в котором жил С.А. Есенин. (Константиново)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

Ведущий : Наша игра подошла к концу. И ничего, что кто-то проиграл. Фортуна переменчива.

И у края пропасти,

И у доски в классе

Не теряйте бодрости,

И верьте в счастье!

Турнир "Знатоки русского языка"

Цель: Расширить знания учащихся о языке.

Задачи: проверить знания учащихся по русскому языку; развивать речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывать у них любовь и уважение к русскому языку как языку межнационального общения.

Оборудование: загадки, скороговорки, картинки, карточки.

Ход игры

Учитель: Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Посмотрели на меня, улыбнулись, и с хорошим настроением принимаемся за игру.

I команда "Знатоки"

Девиз команды: " Учиться надо веселло, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться."

II команда "Умники"

Девиз команды: " На уроке не шуметь, время даром не терять, нужно многому учиться- это в жизни пригодиться."

Ученица -ведущая: Друзья, на конкурсе наш весёлый сегодня все мы собрались. Мы очень ждали этой встречи, мы посторались, как могли. Пусть быстрей кипит работа, сильней соревнование. Успех решает не борьба, а только наши знания.

"Разминка"

Вопросы для I команды: Вопросы для II команды:

1. Как называется наша область? 1. Президент РК

2. Сколько тебе лет? 2. Самое прекрасное слова на земле

3. Кто твой друг? (мама)

4. Самая маленькая птичка в мире? 3. Самая красивая птица (лебедь)

(колибри) 4. Лесной доктор (дятел)

5. Столица России? (Москва) 5. Что делаешь на уроке рисования?

6. На какой улице находится наша 6. Как называются все буквы русского

школа?(Мустафа Шокай) языка (алфавит)

7. Какая из нот не нужна для 7. Символ Астаны (Байтерек)

компота (соль) 8. Сколько букв в русском алфавите?

8. Желанный гость Нового Года? (33)

9. Пятый день недели? (пятница) (Иртыш)

10. Большая комната в доме? (Зал)

" Кроссвордный турнир "

Решите кроссворд.

Игра " Кто больше составит слов? "

Учитель: Бежала лиса, своим пушистым хвостом вильнула и все слава перепутала. Недаром говорят про лису: "Хвостом вильнет, все следы заметет". В этой игре выйгрывает тот, кто больше составит слов. (окно, кино, мороз, лыжи, море, ножи, груши, утки, ежи)

Игра " Кто что делает?"

Учитель бросает кубик ученику и называет профессию, а ученик отвечает, что делает человек этой профессии.

Для I команды Для II команды

Стройтель? (строит дома) Врач? (лечит людей)

Учитель? (учить детей) Певец? (поет0

Шофер? (водит машину) Космонавт? (работает в космосе)

Доярка (доит коров) Чабан (пасет овец)

Тракторист (пошет землю) Художник? (рисует)

Продавец? (продает) Банкир? (считает деньги)

Тестовые задания

Для I команды

1. Назови страну

А) Астана Б) Украина в) Атырау Г) Уральск

2. Сколько в сутках часов?

А) 20 Б) 24 В) 12 Г) 22

3. Какое из этих растений является фруктом?

А) яблоко Б) картофель В) капуста Г) чеснок

4. Как называется первый весений цветок?

А) роза Б) фиалка В) тюльпан Г) подснежник

Для II команды

1. Сколько месяцев в году?

А) 11 Б) 12 В) 13 Г) 10

2. Какой месяц год кончает?

А) январь Б) декабрь В) февраль Г) март

3. Где не надо рисовать?

А) в тетрадке Б) в книге В) в альбоме Г) на асфальте

4. Какой из этих продуктов не делают из молока?

А) сыр Б) творог В) сметана Г) конфеты

Игра "Составь слова "

Прочитайте слова по стрелочкам.

Скороговорки

Скворцы и синицы- Целый день цыпленок Цып

Веселые птицы. Возле курицы сидит.

Игра "Большая буква"

Если назову слова, которые пишутся с большой буквы, хлопните в ладоши один раз, а если с маленькой (строчкой) - топните ногой один раз.

Вася, собака, буратино, черепаха, Китай, медведь, Карлсон, Тузик, воробей, Ира, Король, Ульба, Костя, кошка, тигр, Золушка, Матроскин, Алатау, река, Америка.

Загадки Кто правильно отгадает?

1. Кто зимой холодный,

Бродит злой голодный (волк)

2. Пушистой маленькой хозяйке морозы не страшны

Есть у нее на ветках сушеные грибы (белка)

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, кур крадет. (лиса)

4. Хозяин лесной

Снежной зимой

Под вьюжный вой спит в избе снеговой (медведь)

5. Глазищи, усищи,

Когтищи, хвостище

А моется всех чище (кот)

6. Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Песни распевает

Время считает (петух)

Что лишнее? Кто лишний?

Молоток, ножницы, машина, топор, игла.

Шофер, летчик, машинист, медведь, чабан, доярка.

Трамвай, троллейбус, компьютер, автобус, машина.

Папа, мама, дочь, сын, бабушка, врач, дедушка.

Учитель: Какой весенний праздник наступает? (8 марта)

Давайте все споем детскую песню " Пусть всегда будет солнце!"

Музыка А. Островского Слова Л. Ошанина

Ученик: Дорогие учителя, вы пришли к нам на урок, не судите уж так строго, коль понравился урок. Мы готовились усердно. прилагая все силы. Ведь вы сами нас учили грамотными быть везде. Вот настал момент прощанья- будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свиданья, до новых интересных встреч".

Учитель: Вот закончилась игра. Ребята, вы молодцы, хорошо подготовились к нашему конкурсу. На табло, жюри, взгляните и итог нам подведите.

После окончания игры проводится церемония награждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №6»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Внеклассное мероприятие,

посвящённое

« Дню русского языка»

Учитель: Колпакова Ирина Ивановна

2014 г

КВН по русскому языку

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно- певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка,

Написаны им

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Цель: - создать условия для определения учащимися своих достижений и успехов в русском языке;

Способствовать формированию творческих способностей: смекалки, сообразительности, мышления, воображения, речи;

Содействовать сплочённости коллектива, воспитанию ответственности за результативность ответов команды, способности сопереживать, поддерживать товарищей.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дорогие друзья, наш КВН посвящён нашему родному языку – русскому языку. В нашей игре примут участие 2 команды.

1 команда – «Всезнайки»

2 команда – « Угадайки»

Правила игры: за каждый правильный и быстрый ответ команда получает жетон. Команда, набравшая больше жетонов, становится победительницей.

2.Приветствие команд.

Команда «Всезнайка» - Мы весёлые всезнайки

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Команда «Угадайки» - Мы угадайки отвечаем дружно

И у нас сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3. Разминка.

« Загадки – шутки»

Может ли в слове быть сто одинаковых букв? (сто-л, сто-г, сто-к)

Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Что стоит посредине Волги? (буква Л)

Какое слово имеет 5 букв О? (о-пять)

Как Каплю превратить в ЦАПЛЮ? (поменять букву К на Ц)

Как написать СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами? (сено)

4. Конкурс «Шифровщик»

Расшифруйте слова, найдите среди них лишнее слово:

Ланпе (пенал) Чкару (ручка)

Тарпа (парта) Кисарк (краски)

Ганик (книга) Вонзок (звонок)

5.Конкурс « СЛОВА ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»

Стол накрыли к обеду. Догадайтесь, что стоит на столе. Слова-названия блюд «спрятались» в предложениях.

(Каждой команде предлагается по 1 предложению.)

Пока ша кал где-то рыскал, волки выли на луну.

Я твою машинку не трогал, она сама сло малась.

6.Конкурс «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Объяснить крылатые выражения:

Вылетело из головы Прикусить язык

Надуть губы Рукой подать

7.Конкурс «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Командам предлагаются разрезанные пословицы:

1 команда:

Птицу видно по полёту, а человека по делам.

Нет умного соседа – побеседуй с книгой.

2 команда:

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Труд человека кормит, а лень портит.

8.Конкурс «РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ»

1 Команда

Запятая Передача

2 Команда

Стрижка Курорт

9.Конкурс «КТО БОЛЬШЕ?».

Перед командами ставится слово ГРАММАТИКА. За 2 минуты команды должны составить как можно больше коротких слов из данного. При проверке каждая команда читает по 1 слову. Если это слово есть и у других команд, то оно вычёркивается. Например – грамм, мама,кит, мак, кара, карат, тир, тик, гамма, рама,рак.

10. Конкурс «Расшифруй».

Какая команда быстрее расшифрует предложение.

Акк сивкра скийрус якыз!

(Как красив русский язык!)

11. Конкурс «Грамматическая арифметика».

Кабан- ан + лук = (каблук) Корь – ь + идол – л +р = (коридор)

Ква + рак – ак + тира = (квартира) Лоп + ак – к + тар – р = (лопата)

12. Конкурс «Закончи пословицу»

Я начинаю, а вы заканчиваете.

1 команда:

Труд кормит, а лень…………………(портит)

Семь раз отмерь, один раз…………..(отрежь)

Смелый побеждает, а трус…………..(погибает)

Мир строит, а война …………………(разрушает)

2 команда:

Как аукнется, так и…………………...(откликнется)

Нет друга – ищи, а нашёл……………(береги)

Сам погибай, а товарища…………….(выручай)

Человек от лени болеет, а от труда….(здоровеет)

13. Конкурс «Загадка в загадке».

Какая команда сделает это быстрее.

1 команда По Полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывёт парохо…,

То наза…, то вперё…,

А за ним такая гла…ь,

Что и зыби не видать.

(Утюг)

2 команда Через поле и л…сок

Подаётся г…л…сок,

Он б…жит по пр…в…дам -

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон)

14. Конкурс « Восстанови справедливость»

Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот что:

1 команда 2 команда

Неуклюжий как крот - Верный как слон

Неповоротливый как собака - Хитрый как бык

Слепой как пёс - Длинный как заяц

Трусливый как медведь - Вороватый как жираф

Злой как лиса - Упрямый как сорока

Восстанови справедливость – верните определения своим владельцам.

15. Итог.

Заканчивается наша игра, и прежде чем мы подведём итоги, хочется сказать:

Учите русский язык – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Подсчёт жетонов. Награждение команд.

Закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе».

МОЛОДЦЫ!!!

Оформление зала: пословицы, изречения известных поэтов – классиков о русском языке, эпиграф к мероприятию: «Каждый русский должен знать и любить свой язык» - К. Паустовский.
«Всем, кто хочет добиться успеха
в изучении языка, нужно научиться
открывать его тайны» - М Ломоносов.
Ведущий:
Тем, кто русский язык любит без сомнения,
Кто отдаст языку всё своё стремление,
Путь открыт в нашей игре, покажите знания.
Справедливое жюри, оцените старания!
- Ребята, русский язык настолько красив и богат и вы в самом начале его изучения. Вам предстоит многому научиться, вы узнаете неведомое для вас сейчас, откроете все тайны нашего родного русского языка.
Красив язык мой русский
И в радости и в грусти
Он каждый раз со мной.
Красив язык мой русский,
Как Родина родной!
- Сегодня в конкурсе «Тайны нашего языка» участвуют две команды: «Знатоки» и «Умники». Сейчас вас ждут испытания, пройдя, которые мы сможем вас назвать или умниками или знатоками русского языка. Готовы? А ваши болельщики будут за вас болеть и помогать своими ответами, когда потребуется их помощь. Оценивать вашу работу будет компетентное жюри (представить членов жюри).Ведущий:
- Я буду задавать вопросы, а участники по очереди из каждой команды давать ответ, другая команда молчит. И только, если не справилась команда соперников - вы отвечаете. Если и вы не знаете правильного ответа, тогда отвечают ваши болельщики и отдают балл той команде, за которую болеют.
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
Какой знак препинания чаще всего ставится в конце предложения? (Точка)
Как обозначается звук на письме? Каким значком? (Буквой)
Назовите слово из двух слогов?
Какие две буквы не обозначают звука?Ведущий:
- Я буду называть четыре слова, а вы говорите, какое слово лишнее и почему. Вопросы будут задаваться каждой команде.
Ель, дуб, лес, липа (а может и «липа», смотря по какому признаку).
Котёнок, медведь, лиса, ёж.
Мак, гусь, коза, сон (кол-во слогов)
Гриб, сова, бегемот, очки (начало слова).
Дуб, рыба, морковь, огонь. (Одуш. –неодуш.)
Огурец, рыбалка, Оля, сено. (Имя собственное).Ведущий выдает командам карточки с заданием: расшифруйте слова, поставив буквы в слове в нужном порядке:
цзяа хпуте
4132 51432
(Во время проведения этого конкурса, идёт работа со зрителями).Сценка – шутка
- Ну почему ты, Петька, учительницу не слушаешь? Сколько раз Ирина Александровна говорила: «Пиши разборчиво!» А ты, как курица, царапаешь! Что ты в слове «коврижка» написал – А или О?
- О
- Вот видишь, теперь из-за твоего почерка у меня ещё одна ошибка будет!Ведущий:
- Как вы понимаете слова этой пословицы "Хорошая речь слаще меда"? (Приятно говорить с человеком, который правильно говорит, не употребляет в речи нецензурные слова, не повторяет одни и те же слова).
К словам подберите слова, противоположные по смыслу:
холодно – жарко
темно –
низко –
грустно –
друг -
Подберите близкие по смыслу слова:
ласковый – добрый
храбрый –
умный –
быстрый –
друг –Ведущий:
Сейчас вы получаете слово ТРАНСПОРТ. Составьте из букв этого слова как можно больше других слов коротких. Только слова должны существовать по-настоящему, а не быть выдуманными. Пока вы работаете, мы будем играть с болельщиками, которые принесут вам дополнительные баллы.
(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).Ведущий:
Сейчас вы получите листы с текстами. Но будьте внимательны! Там много ошибок. Исправьте их. Побеждает та команда, которая не только быстрее, но и точнее, внимательнее увидит все ошибки и их исправит. Готовы?
Луна освещяла лисную чящю. в трове трищяли кузнечики. Для зелёного барщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы. (13 ошибок)
- А болельщики готовы? Давайте поотгадываем загадки! (загадки можно подобрать в соответствии с уровнем подготовки обучающихся-болельщиков).Ведущий:
Молодцы! Вы раскрыли тайны нашего языка! Пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворение Бальмонта о русском языке.
Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нём раздолье.
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу выше, выше.
Берёзовая роща, свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Далее идёт объявление команды-победительницы, награждение участников.