Язык как средство общения. Язык общения

Регулярно в сети появляются ресурсы для изучения иностранных языков: тексты для чтения, аудио и видео с заданиями по тренировке понимания на слух. А самое главное, есть сервисы, которые помогают найти собеседников для разговорной практики среди носителей иностранного языка!

Добавьте статью в закладки, чтобы не потерять список!

1 italki


Очень люблю этот ресурс, ведь он подходит для разных целей: языковой обмен, полноценные уроки с преподавателем, разговорная практика с любым носителем языка или просто общение с единомышленниками со всего мира.

Когда в планах не только общение, но и сбалансированная тренировка всех языковых аспектов, вам стоит попробовать платную опцию сайта - занятия с профессиональным преподавателем. Можно запланировать урок заранее или пройти его сразу, как вы зашли на сайт. Через поиск вы найдете людей, которые могут связаться с вами без предварительной договоренности.

2


Онлайн площадка для тех, кто не просто хочет общаться с носителями языка, а проходить последовательную разговорную практику по нужным темам, от простого к сложному и с исправлением ошибок.

SkyEng - это регулярные уроки с профессиональными преподавателями и носителями английского языка в одном лице.

3 EnglishDom


Онлайн школа английского языка для учеников от начального до продвинутого уровня. У компании собственная методика преподавания, которая включает занятия на специальной интерактивной платформе. Преподаватель и ученик получают доступ к кабинету, где отображаются материалы и задания в режиме онлайн.

Среди дополнительных опций обучения на практике: разговорный клуб, курсы для самостоятельного обучения, база справочных материалов.

4 PrePly


Вообще, площадка Preply - инструмент для поиска репетиторов по иностранным языкам, урокам музыки и наставников по другим творческим дисциплинам. Но, одна из функций - поиск носителя изучаемого языка для традиционных занятий дома у вас или у репетитора. Так что, если вы хотите общаться на английском и других языках с теми, для кого он родной, плюс "вживую", этот ресурс стоит вашего внимания.

5 LinguaTrip


Linguatrip - компания, которая помогает подобрать курсы иностранных языков за рубежом и организовать весь процесс поездки. Но это еще не все. Ресурс также предлагает образовательные услуги: регулярно проводятся интенсивы с носителями языка по разговорному английскому и .

6 Speaky


Классный сайт, который я открыла для себя совсем недавно. Скоро сделаю его обзор, как протестирую.

Регистрация простая и быстрая. Когда вы попадаете в свой профиль, вы можете приступать к общению с другими участниками. Справа на экране появляется список потенциальных собеседников онлайн, каждому из которых легко написать сообщение в чате. Если вы добавитесь друг к другу в друзья, то сможете созвониться, подключив видео.

7 Verbling


Сайт для тех, кого по большей части интересуют уроки с преподавателями-носителями языка, а не просто практика общения на разные темы.

Выбор учителя идет по разным параметрам. Например, носитель французского, который преподает испанский. Или англичанин, который научит вас своему родному языку. 🙂 В общем, вариантов много.

Подключайтесь к индивидуальным сессиям утром, днем или вечером. Чтобы получить больше разговорной практики, познакомиться с новыми людьми и при этом сэкономить на стоимости урока, присоединяйтесь к групповым занятиям или приглашайте друзей учить язык вместе!

8 HelloTalk


Сайт предоставляет общение посредством текстовых чатов и голосовых сообщений на более, чем 100 языках. Есть удобное мобильное приложение.

Программа помогает даже в тренировке произношения: есть опция прослушивания каждого сообщения, которое вам присылают. Также ресурс помогает создавать свою базу материалов по изучению языка: предложения, картинки, слова, аудио.

С помощью специальных инструментов программы носители языка смогут легко корректировать вас, если необходимо. Вы тоже можете стать для кого-то таким помощником.

9 Pen4Pals


Более 15000 людей по всему миру, которые готовы практиковать изучение иностранных языков через языковой обмен, ждут вас на этом ресурсе. На сайте есть простая опция поиска по разным параметрам: пол, родной язык, язык изучения.

10 Couchsurfing


Сообщество путешественников из разных стран. Присоединяйтесь к встречам по всему миру, останавливайтесь у новых друзей в другой стране, принимайте их у себя в гостях. Или просто пообщайтесь с носителем языка за чашкой кофе.

11 Polyglot Club


Вы учите языки не по необходимости, а потому что вам это безумно нравится? Обратите внимание на этот ресурс.

Сайт регулярно организует встречи для всех желающих попрактиковаться в общении на разных языках. Выбирайте язык изучения и город, где живете. Вы узнаете, какие встречи проходят рядом с вами и сможете организовать свою. На сайте носители языка отвечают на вопросы по его изучению и предлагают языковой обмен.

12 Interpals


Этот сайт по большей части предназначен для общения с иностранцами по переписке. Конечно, когда вы найдете единомышленников, вы уже лично договоритесь об общении в скайпе.

Если вы пока не готовы к разговорной практике, этот сайт даст возможность начать общение с носителями языка письменно. Это поможет научиться формулировать фразы на другом языке, набраться уверенности перед настоящим разговором, найти новых знакомых, с которыми реально продолжить общение дальше.

13 Meetup


Когда вы знаете язык на продвинутом уровне или даже живете за границей, вы ищете способы повышать свой уровень иностранного языка. Один из вариантов - посещать встречи и лекции по разнообразным темам в том месте, где вы находитесь сейчас.

14 Internations


Дополнительный сайт в рубрику для продвинутых пользователей иностранных языков. Через этот ресурс можно связаться с людьми по всему миру и посещать различные мероприятия и встречи. Особенно здорово для иммигрантов - можно в короткий срок обзавестись интересным кругом общения и найти новых друзей.

15 Conversation Exchange


Еще один ресурс для поиска собеседников для языкового обмена. Выбор друзей идет в зависимости от страны проживания, языка изучения и родного языка, а также типа общения: в чате, по переписке и в разговоре. Чтобы полноценно пользоваться поиском, необходимо зарегистрироваться.

16 Penpaland


После регистрации на этом сайте языкового обмена вы сможете не только найти новых друзей по переписке, но и вести собственный микроблог, а также создавать альбомы с фотографиями. Настоящая социальная сеть, только с большей пользой!

17 Easy Language Exchange


На этом ресурсе вы легко найдете собеседников для языкового обмена и общения по переписке. Дополнительная опция сайта - регистрация в качестве учителя. Если для вас актуально - дерзайте!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

18 LingQ


Среди возможностей сайта - общение с другими участниками по переписке и в разговоре, уроки и курсы с преподавателями, онлайн сессии индивидуально и в группе. Можно просить подкорректировать ваше письмо или произношение. Учтите, что часть опций - платная.

19 Livemocha [закрыт]


Это глобальное сообщество для изучения 36 языков, где вы можете пройти обучающие курсы и создать собственную компанию единомышленников среди носителей языка, которые станут вашими партнерами для языкового обмена, собеседниками в скайпе, а в будущем хорошими друзьями.

20 Paltalk


Сервис предоставляет общение в видео чатах с людьми по всему миру. Вы можете присоединяться к другим участникам в онлайн комнате чата, чтобы обсудить музыку, спорт, изучение языков, разные события и другие темы. Дополнительно есть опция общения через текстовые сообщения.

21 Lang-8


Наверняка, во время изучения языка, вы сталкивались с проблемой: вы составляете предложения и примеры с новыми словами, но некому вас проверить. Этот сервис решает проблему. Скопируйте сюда диалог, текст, фразы, которые вы составили, и получите корректировку от носителей языка. Помогите участникам, которые учат русский язык, ответив на их вопросы, если чувствуете, что можете дать подсказку.

22 The Mixxer


Бесплатный образовательный сайт для поиска партнеров языкового обмена с последующей практикой в скайпе. Контакты можно посмотреть прямо в профиле у пользователя. Есть бесплатные уроки по английскому, китайскому, испанскому, французскому, немецкому.

23 My Language Exchange


Сайт посвящен языковому обмену. Выглядит это так: вы находите человека, который заинтересован в изучении вашего родного языка, но при этом является носителем языка, что вы учите. Выбрав форму общения (чат, переписка по email, разговор), вы помогаете друг другу в изучении языков: взаимные уроки, подсказки, консультации по словарному запасу или просто разговоры на разные темы.

На сайте более миллиона участников из 133 стран, которые в сумме практикуют 115 языков! К сожалению, писать сообщения другим людям можно только после денежного взноса на сайте. Бесплатные опции: отвечать на запросы и сообщения других людей, общаться на форуме.

Каким сервисом пользуюсь я?

Все перечисленные сайты по-своему полезны. Попробуйте тренировку на нескольких и вы определитесь, какой сайт подходит вам. Что касается меня, то я выбрала для языковой практики сайт italki . Удобно искать преподавателей и носителей языка для уроков и языкового обмена, отслеживать пройденные уроки и обратную связь преподавателя. А еще бонус: легко найти учителя, который может провести урок или разговорную практику по Skype без предварительной договоренности.

Какие еще сайты для практики общения на иностранном языке вы знаете? Поделитесь в комментариях!

Языковые системы общения! Языки как основной фактор в системе развития знаний!

Языковые системы общения.

Языки как основной фактор в системе развития знаний.

Языки общения и слов. Языковая культура. Языки мира.

Язык. Языковые системы общения.

Язык. Что такое язык?

Язык - это стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков, предназначенная для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире.

Язык - это знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое отображение в виде жестов, поз и телодвижений, звучания, изображения, написания.

Язык - это система, использующая специально разработанные коды для передачи понятийного содержания от одного объекта общения другому.

Язык - это система кодовых обозначений, используемая для общения в рамках межличностных и групповых коммуникаций.

Язык - это способ (метод) выделения информации, присвоения ей кодов, позволяющий передавать информацию, хранить её, накапливать и исследовать.

Язык. Значение языковых систем человека.

Использование человеком языковых систем для межличностного общения, а так же в решении прикладных задач, дало человеку новые преимущества в эволюционной борьбе за выживание видов. Развитие языка привело к увеличению скорости общения, точности передаваемой информации, скорости обмена полезной информацией, быстрой координации совместных усилий для усиления их эффекта, и т.п.

Несомненно, главная социальная функция языка - облегчить общение. Люди единственные из всех живых существ на Земле имеют возможность общаться посредством языка, только они оказались способными посредством языка аккумулировать накопленное знание. Без языковых систем было бы невозможно сохранять знания и передавать их из поколения в поколение. Столь же необходимо языковое общение для функционирования общества в пределах жизни одного поколения. Без использования языка невозможно представить себе координацию деятельности даже на каком-нибудь одном производстве.

Язык. Происхождение и развитие языка.

Язык. Языковые системы человека и животных - основные различия.

Языки человека и животного - основные различия. По признаку способности выражать отвлечённые формы мышления (понятие, суждение) и связанному с этой способностью свойству дискретности (внутренней членимости передаваемого сообщения) язык человека качественно отличается от так называемого языка животных, представляющего собой набор сигналов, передающих реакции на ситуации и регулирующих поведение животных в определённых условиях. Сообщение животных может быть основано только на непосредственном опыте. Оно неразложимо на различительные элементы и не требует речевого ответа. Реакцией на него служит определённый образ действий.

Язык человека. Языковые системы общения человека.

Владение языком составляет одну из важнейших черт, выделяющих человека из мира животных. Язык есть в одно и то же время условие развития человеческой культуры и продукт этой культуры.

Языковые системы общения, освоенные человеком, безграничны в области приложения и возможностей.

Язык человека. Языковые системы общения человека.

Происхождение и развитие языка. Гипотезы о происхождении языка.

Поскольку возникновение языка произошло в доисторический период человечества, об этом нет, и не может быть, каких либо достоверных исторических сведений, а сегодня похожие процессы в нашей действительности не наблюдаются.

Гипотезы о происхождении языка. В научной среде уже существует ряд гипотез о происхождении языка, возможно и появление новых.

Основные теории о происхождении языка человека можно разделить на две основные группы.

Первая группа теорий исходит из того, что язык человека будучи очень сложным явлением не мог возникнуть из ничего, а должен был развиться из более древних пре-языковых систем общения предков человека.

Вторая группа теорий и её представители предполагают, что язык людей является уникальным явлением, которое не идёт ни в какое сравнение с системами общения животных и поэтому это явление возникло внезапно при переходе от предков человека к первым людям.

Итак, можно констатировать, что одни исследователи считают язык явлением, имеющим культурный приоритет, передаваемым через социальные интеракции (теории постепенного развития языка). Другие полагают, что язык появился у человека как результат новой генетически заложенной функции (теории внезапного появления языка).

Язык. Теории постепенного развития языка.

Теорий постепенного развития языка придерживается на сегодняшний день большинство исследователей, но эти теории различаются предлагаемыми механизмами этого развития.

Известный психолог Стивен Пинкер полагает, что развитие языка является процессом внутренним и его предтечей следует считать интеллект животных.

Исследователь Томаселло, считает, что язык - это инструмент, получаемый и изучаемый в процессе коллективного общения, а в качестве примера приводит коммуникацию у животных, звуковую или жестикуляционную.

Есть и такие модели постепенного развития языка, которые выдвигают предположения развитие языка из музыки. Такая, вроде бы странная, точка зрения высказывалась такими мыслителями как Жан-Жак Руссо и Чарльз Дарвин.

Многие исследователи считают, что система коммуникации австралопитеков не отличалась принципиально от имеющейся у человекообразных обезьян. Различные мнения имеются насчёт дальнейшего развития этой системы коммуникации с появлением рода Homo около 2,5 миллионов лет назад. Некоторые исследователи постулируют возникновение примитивного протоязыка уже у вида Homo habilis 2,3 миллионов лет назад, другие же считают, что этот рубеж был перейдён лишь Homo erectus 1,8 миллионов лет назад или даже Homo heidelbergensis, всего 600 тысяч лет назад. Язык же в его современной форме образовался в эпоху верхнего палеолита, меньше чем 100 тысяч лет назад.

Язык. Теории внезапного появления языка.

Безусловно, интересным и выдающимся представителем теории внезапного появления языка, среди других сторонников таких взглядов, на сегодняшний день, является Ноам Хомски.

Ноам Хомски выдвинул предположение, что «произошла какая-то случайная мутация, может быть после какого-то странного облучения космическими лучами, которая реорганизовала мозг, создав орган речи в мозгу обычного примата».

Ноам Хомски, сам же предостерегает, что эту гипотезу не следует воспринимать чересчур буквально, но вместе с тем полагает, что "она может быть ближе к истине, чем многие другие «сказочные» истории про эволюцию речи.

Язык. Гипотезы происхождения языка.

Многие ученые размышляют о том, как появился язык человека. Возможно, что это важное событие стало результатом целого комплекса внешних причин и внутренних изменений на эволюционном пути нашего развития.

Язык. Распространение языка. Языки мира.

Людей издавна интересовал вопрос о том, как на Земле возникло множество языков и почему они такие разные.

Концепция моногенеза. Приверженцы этих взглядов полагают, что все языки имеют общие корни, и сформировались в результате цепи дивергенций прамирового языка (концепция моногенеза).

Концепция полигенеза. Сторонники этой концепции полагают, что изначально было несколько независимых очагов возникновения языков. Что сразу обеспечило их множественность и инвариантность.

Языки мира. В настоящее время общее число известных языков мира, по мнению лингвистов, исчисляется в пределах от 2,5 тысяч до 5 тысяч. Точную цифру указать не представляется возможным ввиду условности различий между разными языками и возможными диалектами одного языка.

Языки мира. К наиболее распространённым языкам мира принадлежат: китайский, английский, русский, испанский, хинди и близкий ему урду, индонезийский, арабский, бенгальский, португальский, японский, немецкий, французский, итальянский, панджаби, телугу, корейский, маратхи, тамильский, украинский (языки в данном списке следуют по мере убывания говорящих).

Языки мира. Языковые семьи.

Все языки мира принято подразделять по родственным связям на языковые семьи, каждая из которых включает группы близких друг другу языков, бывших в древности диалектами одного языка или входивших в один языковой союз.

Современные лингвистические исследования позволяют установить родство языков в тех случаях, когда языковое единство распалось не более 5 - 10 тысяч лет назад.

Некоторые исследователи проводят исследования и ищут методы определения генетического родства языков и в более отдаленном времени.

Будучи в первую очередь средством выражения и сообщения мыслей, язык человека самым непосредственным образом связан с мышлением.

Такие единицы языка, как слово и предложение, послужили основой для установления новых форм мышления - понятия и суждения.

В современной науке связь языка и мышления трактуется по-разному. Наибольшее распространение получила точка зрения, согласно которой мышление человека может совершаться только на базе языка (языковых систем), поскольку само мышление отличается от всех других видов психической деятельности абстрактностью (абстрактными понятиями). Вместе с тем результаты научных наблюдений врачей, психологов, физиологов, логиков и языковедов показывают, что мышление происходит не только в абстрактно-логической сфере, но и в ходе чувственного познания, в пределах которого оно осуществляется материалом образов, памяти и воображения. Сторонники этих взглядов утверждают, что мышление композиторов, математиков, шахматистов и т. п. не всегда выражается в словесной форме. Эти сторонники, все же не учитывают в полной мере тот факт, что музыка, математика, игры, и многие другие искусства усваиваются человеком в рамках системы языкового общения.

Язык человека. Язык и мышление.

Самые начальные этапы процесса порождения речи тесно связаны с различными невербальными (несловесными) формами мышления. Мышление человека представляет собой совокупность весьма различных типов мыслительной деятельности, постоянно сменяющих и дополняющих друг друга. Словесное мышление, один из типов мышления, - эволюционный продукт общей мыслительной деятельности человека, который на современном этапе стал главным типом мышления именно человека.

Язык человека и мышление человека тесно взаимосвязаны, но не тождественны друг другу. Язык лишь помогает человеку обработать результаты своего мышления и донести их в понятных формах до мышления других людей. С другой стороны, язык человека связан со всей его психической сферой и выражение мыслей не составляет его единственного назначения.

Язык. Язык человека и его возможности.

Связь с отвлечённым мышлением обеспечивает языку возможность, осуществляя коммуникативную функцию, передавать любую информацию, в том числе общие суждения, сообщения о предметах, не присутствующих в ситуации речи, о прошлом и будущем, о фантастических или просто не соответствующих действительности ситуациях.

С другой стороны, благодаря наличию в языке знаковых единиц (слов), выражающих отвлечённые понятия, язык определённым образом организует знания человека об объективном мире, расчленяет их и закрепляет в человеческом сознании. В этом состоит вторая основная (после коммуникативной) функция языка - функция отражения действительности, то есть формирования категорий мысли и, шире, сознания.

Языки. Языковые системы человека.

Естественные языки. Искусственные языки. Специальные языки.

Языки широко используются человеком в повседневной деятельности и для решения специальных задач.

В настоящий момент различают:

Человеческие языки (естественные человеческие языки и искусственные языки для общения людей, например, эсперанто).

Жестовые языки глухонемых.

Формальные языки.

Специальные (например, азбука морзе).

Компьютерные языки (машинные языки и алгоритмические языки, например, Алгол, SQL, и другие).

Языки мира. Изучение языков.

В нашем мире люди говорят на многих языках. Это живые языки. В истории есть много примеров, когда языки прошлого умирают и исчезают, а на смену им приходят новые языки.

Языки изучает лингвистика (языкознание).

Знаковые системы - предмет изучения семиотики.

Влияние структуры языка на человеческое мышление и поведение изучается психолингвистикой.

Анонс: Язык. Языковая культура. Язык как продукт эволюции и мышления. Язык как система сохранения знаний. Язык образов и слов.

Другие статьи этого раздела:

  • Традиции. Что такое традиция? Традиция в диалектическом развитие общества.
  • Пространство и время. Законы пространства. Открытое пространство. Движение. Пространство миров.
  • Эволюция и коэволюция. Эволюция и коэволюция в системе современных знаний. Принципы эволюции и коэволюции. Биологическая эволюция и коэволюция живой природы.
  • Синергетика и законы природы. Синергетика как наука. Синергетика как научный подход и метод. Универсальная теория эволюции - синергетика.
  • Можно или нельзя! Калейдоскоп событий и поступков через призму нельзя и можно!
  • Мир религии! Религия как форма человеческого сознания в осознании окружающего мира!
  • Искусство - Art! Искусство - это умение, которое способно вызвать восхищение!
  • Реализм! Реализм в искусстве! Реалистическое искусство!

Язык есть прежде всего средство социального общения, средство высказывания и понимания. Общение (коммуникация – лат. сommunicatio – сообщение, связь) есть специфическая форма взаимодействия людей, обусловленная потребностью в обмене информацией и реализации совместной деятельности. Потребность в общении имеет биологическую природу. Общение свойственно всем живым существам, но именно в человеческом обществе, где потребность в общении является одной из главных и играет важную роль, оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным. В человеческом обществе общение выступает как процесс установления контакта между членами того или иного общества, который развивается во всех сферах жизнедеятельности коллектива и его членов.

Общение, по определению А.А. Леонтьева, это система целенаправленных и мотивированных процессов, обеспечивающих взаимодействие людей в коллективной деятельности, реализующих общественные и личностные, психологические отношения и использующих специфические средства, прежде всего – язык . Когнитивный аспект языка выступает в трех ситуациях его использования. … Во-первых, язык как орудие общественного познания, как орудие получения обществом новых знаний. Именно языковая природа человеческого мышления в его развитых формах и обеспечивает для человека возможность оперировать образами и понятиями, формировать суждения и совершать умозаключения и в результате всего этого, не обращаясь непосредственно к предметной действительности, получать о ней новое познание. Во-вторых, язык является орудием индивидуального познания, способом решения отдельным человеком познавательной задачи. … В-третьих, язык является средством «распредмечивания» объективной действительности, важнейшим орудием социализации личности.

Как отмечает А.А.Леонтьев, общение является одним из видов деятельности. «Это не означает, что общение во всех случаях выступает как самостоятельная деятельность; важно, что оно может быть таковой, хотя может выступать и как компонент, составная часть (и одновременно условие) другой, некоммуникативной деятельности. И если понимать общение как деятельность, то очевидно, что аксиомой являются, во-первых, его интенциональность (наличие специфической цели , самостоятельной или подчиненной другим целям, наличие специфического мотива ); во-вторых, его результативность – мера совпадения достигнутого результата с намеченной целью; в-третьих, нормативность, выражающаяся, прежде всего, в факте обязательного социального контроля за протеканием и результатами акта общения».

Язык – это система знаков и символов, которыми обозначены предметы и явления окружающей действительности. Основным элементом языка является слово, которое и есть тот знак или символ, принятый для обозначения определенных реалий окружающего человека мира. Слово связано с сознанием, в котором отражается тот или иной объект, существующий в объективной реальности или в воображении человека. Речь – это деятельность , связанная с мышлением, которая возможна только при наличии языка. Речь есть процесс пользования языком, т.е. язык реализуется через речь. Человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или что-либо сообщить. Первоначальная функция человеческой речи – коммуникативная. Речь является орудием коммуникативных целей. Речевое общение – процесс установления и поддерживания целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка . Основной единицей речевого общения является высказывание как единица смысла . Конституирующей особенностью высказывания является его обращенность, адресность.



Речь выполняет определенные функции, каждой из которых соответствует конкретная цель. Основными функциями речи являются следующие:

Ø индикативная (указательная), целью которой является передача другому сообщения с целью указания на некий объект, передача информации или побуждения адресата к действиям;

Ø предикативная, цель которой – высказывание собственных суждений по вопросу;

Ø эмоционально-выразительная , целью которой является выражение собственного отношения к объекту или ситуации;

Ø когнитивная, целью ее является познание, выражение деятельности сознания в параметрах номинации (обозначения), референции (определения), оценки;

Ø регулирующая, цель которой – программирование и контроль поведения и действий;

Ø семантическая (функция обобщения), цель которой – передача смысла, скрытого в мысли, отражающей смыслозначимые свойства предметов, явлений, действий, отношений между ними во внешнем мире.

Использование языка в многообразии реальных жизненных ситуаций есть речевое поведение , совокупность речевых поступков. Речевое поведение определяется тем или иным видом общения, в которое вступают коммуниканты.

Общение – это сложный процесс взаимодействия людей, который возможен при наличии определенных условий. Одним из условий общения является наличие компонентов или слагаемых общения. Компонентами общения являются: 1) участники – коммуниканты; 2) предмет общения; 3) средства общения (словесные и несловесные, или вербальные и невербальные).

Каждый из компонентов, входящих в сложный процесс общения, выполняет свою функцию. Коммуниканты (в общении должно участвовать не менее двух человек – субъект – тот, кто обращается, и адресат – тот, к кому обращаются) вступают в общение с определенной целью , которая предполагает удовлетворение возникающих потребностей (социальных, познавательных, творческих, эстетических и ряда других). Цели общения могут быть самыми различными: передача конкретной информации, получение новых знаний, установление личностных или деловых взаимоотношений, организация совместной деятельности или игры и др.

Предмет общения , т.е. избранная коммуникантами тема, которая должна представлять интерес для каждого из коммуникантов для более плодотворного общения. Предмет общения отражается в его содержании, представляющим собой информацию, которая передается участниками общения друг другу. Человеческое общение многомерно и богато по своему содержанию, поскольку охватывает все сферы жизнедеятельности людей. В содержании общения отражается информация, связанная с общечеловеческим опытом, мировоззрением человека и общества, нравственными принципами, этическими и эстетическими идеалами, сформированными в конкретной культуре.

Средства общения – вербальные и невербальные. Вербальные средства общения – словесные . В процессе общения для передачи информации наиболее полно используются словесные (или вербальные) средства. Ведь язык и возник как элемент общения, эффективное средство коммуникации, посредством которого люди приходят к взаимопониманию. «Язык как средство коммуникации является самым дифференцированным и самым продуктивным инструментом человеческого взаимопонимания. Это не просто средство выражения мыслей и чувств. В процессе овладения языком мы также овладеваем и культурой, которая в свою очередь обусловливает наше восприятие, мыслительный процесс и поведение. А поскольку культура может быть понята как коммуникация, язык является коммуникативным процессом в чистом виде в каждом известном нам обществе».

Речь – основной, присущий только человеку способ коммуникации. Однако передача информации возможна не только посредством вербальной (словесной), но и невербальной коммуникации, в которой используется кинетическая речь. Кинетическая речь невербальные средства общения в виде выразительных движений различных частей человеческого тела. К невербальным средствам общения относятся мимика, жесты, позы, одежда, прически, даже предметы, окружающие нас, поскольку все они представляют собой вид сообщения, получивший название «невербальное сообщение». Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: 1) выразительных движений тела – так называемое экспрессивное поведение личности (мимика, жесты, позы и т.д.); 2) звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность); 3) определенным образом организованной микросреды, окружающей человека (т.е. того пространства, которое индивид может контролировать или изменять: от обстановки квартиры до расстояния, на котором он предпочитает говорить с собеседником); 4) использования материальных предметов, имеющих символическое значение (например, условные знаки).

Невербальная экстралингвистическая коммуникация обладает целым рядом особенностей, принципиально отличающих ее от вербальной лингвистической коммуникации, что и дает основание выделить ее в особый информационный канал общей системы коммуникации. Особенности эти следующие:

Ø полисенсорная природа невербальной коммуникации, т.е. ее реализация одновременно через разные органы чувств (слух, зрение, обоняние и др.);

Ø эволюционно историческая древность по сравнению с вербальной речью;

Ø независимость от семантики речи (слова могут значить одно, а интонация голоса – другое);

Ø значительная непроизвольность и подсознательность;

Ø независимость от языковых барьеров;

Ø особенности акустических средств кодирования;

Ø особенности психофизиологических механизмов восприятия (декодирование мозгом).

Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретацию. В каждой культуре существуют свой язык жестов, язык тела, свои интерпретации конкретных невербальных сообщений. Невербальные средства порою заменяют словесные (экономят их) или дополняют их значение. Выделяются следующие особенности невербальной коммуникации: 1) ситуативность; 2) синтетичность; 3) непроизвольность, спонтанность многих невербальных действий.

Под «коммуникацией» понимается процесс передачи речевой информации, предполагающий однустороннюю информационную связь субъекта и объекта, которая является монологичной. Под «общением» понимается процесс взаимодействия между субъектами, являющийся двусторонним и диалогичным (по М.С.Канану). В настоящее время понятия «общение» и «коммуникация» в научной литературе используются как синонимичные, поскольку и в коммуникации, и в общении используется речь.

Многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:

Ø информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами;

Ø интерактивный, где общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации;

Ø гносеологический, когда человек выступает как субъект и объект социокультурного познания;

Ø аксиологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями;

Ø нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения;

Ø семиотический, в котором общение выступает как специфическая знаковая система и как посредник в функционировании различных знаковых систем;

Ø практический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками.

Речевая коммуникация, являющаяся единством информационной и коммуникативной сторон речевой деятельности, осуществляется при прохождении информации от субъекта (отправителя), кодирующего сообщение посредством знаков или сигналов, к адресату (получателю), которому предстоит декодировать данное сообщение. Речь приобретает определенный смысл и может быть понята только в структуре неречевого контекста. Контекст (или ситуация) – это обстоятельства, в которых происходит конкретное событие. Код в речевой коммуникации – это тот язык или его разновидность (диалект, сленг, стиль), который используют участники данного коммуникативного акта. Обязательным структурным элементом речевой коммуникации является обратная связь, предполагающая реакцию слушающих на высказывание говорящего, отсутствие которой приводит к разрушению коммуникации.

В процессе речевой коммуникации важную роль играют социально-ролевые и психологические компоненты. К психологическим структурным моментам акта речевой коммуникации относят коммуникативное намерение, замысел и цель, т.е. мотивационную составляющую, которая определяет, что, зачем и почему хочет сказать автор высказывания, а также понимание сообщения, т.е. когнитивную составляющую. Коммуникативное намерение (или коммуникативная интенция) – это желание вступить в общение с другим. Замысел сообщения – это информация в исходном виде, которую один партнер намерен передать другому, глубинный уровень порождения сообщения, на котором существует лишь смутный проект предстоящего высказывания. Понимание сообщения состоит в истолковании адресатом полученного сообщения.

К социальным компонентам коммуникативного акта относятся статусные и ситуативные роли его участников, а также используемые ими стилевые приемы. Статусная роль указывает на поведение, предписанное человеку его социальным (возрастным, половым, должностным и т.п.) положением, или статусом. В начале каждого коммуникативного акта от его участников требуется адекватное осознание, как собственной социальной роли, так и роли партнера. Без этого невозможно правильно ориентироваться в ситуации и выбрать нужную манеру поведения. Это можно сделать при представлении друг другу незнакомых людей, называя одну из его основных социальных ролей (мой друг, мой начальник и т.д.) либо определяя это самостоятельно по внешнему виду и поведению человека.

Ситуативные роли выявляются уже в процессе коммуникации. Они существенно влияют на характер коммуникативного акта. Так, человек может быть лидером, стремящимся играть ведущую роль и контролировать весь процесс коммуникации; посредником, следящим за ходом коммуникации и уравновешивающим интересы разных людей; капризным ребенком, нарушающим любые запреты и выступающим с нестандартными суждениями; гибким человеком, готовым приспособиться к любой ситуации.

Особое значение приобретают применяемые собеседниками речевые стратегии и тактики . Под стратегией речевого общения понимается процесс построения коммуникации, направленный на достижение долговременных результатов. Стратегия включает в себя планирование речевого взаимодействия в зависимости от конкретных условий общения и личностей коммуникаторов, а также реализацию этого плана, т.е. линию беседы. Целью стратегии может быть завоевание авторитета, воздействие на мировоззрение, призыв к поступку, сотрудничеству или воздержание от какого-либо действия.

Тактика речевого общения понимается как совокупность приемов ведения беседы и линии поведения на определенном этапе в рамках отдельного разговора. Она включает конкретные приемы привлечения внимания, установления и поддержания контакта с партнером и воздействия на него. Чтобы управлять течением беседы, необходимо заранее продумывать общую картину и возможные варианты развития разговора, научиться распознавать ключевые точки, в которых возможна смена темы, стремиться вычленить применяемые собеседником приемы речевого воздействия, оценить его стратегию и тактику.

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Он необходим для существования и развития социума. Язык и общество тесно связаны друг с другом. Как не может быть языка вне общества, так и общество не может существовать без языка. Их влияние друг на друга взаимное.

Говоря о социальной обусловленности развития языка, отметим, что её не следует понимать как прямое отражение в языке всех общественных событий или как наличие социальных причин у каждого факта изменения языка. Социальные факторы воздействуют на язык не прямолинейно: они могут ускорять или замедлять темп языковой эволюции, способствовать перестройке отдельных составляющих языковой системы. Яркими примерами влияния общества на язык являются: социальное расслоение языка (литературный язык, территориальные диалекты, профессиональные и социально-групповые жаргоны и т.п.); наличие социальных компонентов в структуре языковых единиц и др.

Помимо не зависящего от воли отдельных людей влияния общества на язык возможно и сознательное, целенаправленное воздействие государства (и общества в целом) на развитие и функционирование языка – так называемая языковая политика. К ней относится создание лингвистами нормативных словарей и справочников, пропаганда языковых знаний и культуры речи в средствах массовой информации и т.д.

Влияние языка на общество изучено значительно меньше. Однако сам факт такого влияния очевиден, поскольку язык обладает организующей функцией по отношению к обществу, являясь основой взаимопонимания, социального мира и развития.

Русский язык – явление сложное, многогранное и изменяющееся. Это объясняется тем, что народ, который использует его как средство общения, неоднороден. «Пестрота», разнородность носителей языка зависит от огромной территории нашей страны, разделённой на области, края, республики. В каждой административной единице имеются крупные и малые города, сёла, деревни, хутора, которые бывают весьма отдалены друг от друга. Именно это обусловливает наличие диалектов, народных говоров. Они существуют только в устной форме, служат средством только бытового общения, имеют свой набор фонетических, грамматических словарных средств. Например, в донском диалекте г перед гласной обращается в придыхание. Однако русский язык имеет общенародную основу: с кем бы и на какой территории его носители ни общались, они понимают друг друга, так как диалекты (как профессиональные и социально-групповые жаргоны) являются частью национального языка, высшей формой которого остаётся литературный язык.

Язык – это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, которая позволяет людям выражать свои мысли (в устной и письменной форме), общаться. Эта система включает разные уровни , которые имеют свои элементарные единицы . Так, основным элементом фонетического уровня является звук, фонема, лексического – слово и его значение, морфемного – части слова (корень, суффикс и др.), морфологического – формы и классы слов, синтаксического – словосочетание и предложение. Данные уровни исследуются в соответствующих разделах языкознания: фонетике, лексикологии, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе. Описывается языковая система в грамматиках и словарях. Все уровни языка последовательно связаны между собой: предложения строятся из слов, слова – из морфем морфемы – из звуков. Так, все элементы языковой структуры образуют единство: каждая высшая ступень как минимум состоит из одной низшей (союз и состоит из одного звука, предложение может состоять из одного слова). Изменения, происходящие на низших уровнях, постепенно отражаются и на высших. Например, ускорение темпа речи ведёт к неотчётливому произношению, поэтому говорящий, желая, чтобы его поняли, сужает используемый словарный запас, упрощает синтаксические конструкции (например, при общении с детьми). Или нередко заимствованное слово становится «обрусевшим». Оно претерпевает изменения на всех языковых уровнях, в использовании уподобляется русским словам: в произнесении, склонении, спряжении, образовании множественного числа и т.д.

Языком называют определённый код, систему знаков и правил их употребления. Так, буква означает звук, слово – конкретное или абстрактное явление, знак препинания – например, паузу или вопрос. Знаковый характер языка позволяет ему служить надёжным средством хранения и передачи информации.

Знак представляет собой заменитель предмета (понятия) в целях общения, знак позволяет говорящему вызвать в сознании собеседника образ предмета или понятия.

Знак обладает следующими свойствами:

1) он направлен на значение;

2) знак должен быть материальным, доступным восприятию;

5) знак – всегда член системы, и его содержание во многом зависит от места данного знака в системе.

Язык не создаёт вещей и понятий, он лишь отражает их, фиксирует с помощью слов. Слова – это самые многочисленные и главные знаки в языке . Поскольку значения слов связаны с понятиями, в языке закрепляется определённое мыслительное содержание, которое превращается в скрытую (внутреннюю) часть значения слов, на которую говорящие не обращают внимания в силу автоматизма пользования языком. Язык не мог бы служить средством общения, если бы значение каждого слова в каждом случае его использования становилось предметом спора.

Значение – это содержание языкового знака, образующееся вследствие отображения внеязыковой действительности в сознании людей.

Слова человеческого языка являются знаками предметов и понятий. Различают предметное и понятийное значение слов:

предметное значение состоит в соотнесении слова с предметом, в обозначении предмета;

понятийное значение служит для выражения понятия, отражающего предмет, для задания класса предметов, обозначаемых знаком.

Значение языковой единицы в системе языка виртуально , т.е. определяется тем, что данная единица может обозначать. В конкретном высказывании значение языковой единицы становится актуальным , поскольку единица соотносится с конкретным объектом, с тем, что она реально обозначает в высказывании.

Языковой знак может быть знаком кода и знаком текста:

знаки кода существуют в виде системы противопоставленных в языке единиц, связанных отношением значимости, которое определяет специфическое для каждого языка содержание знаков;

знаки текста существуют в виде формально и по смыслу связанной последовательности единиц.

Понимание знаковых свойств языка необходимо для того, чтобы лучше представлять себе устройство языка и правила его употребления.

1.Язык

Язык- основной объект изучения языкознания . Под языком прежде всего имеют в виду естествен-ный челове-че-ский язык (в оппозиции к искусственным языкам и языку животных), возник-но-ве-ние и существо-ва-ние которого неразрывно связано с возник-но-ве-ни-ем и существо-ва-ни-ем человека — homo sapiens (см. Глоттогенез ).

Термин «язык» имеет по крайней мере два взаимосвязанных значения: 1) язык вообще, язык как определённый класс знаковых систем; 2) конкретный, так называ-е-мый этнический, или «идио-этни-че-ский», язык — некоторая реально суще-ству-ю-щая знаковая система, исполь-зу-е-мая в некотором социуме, в некоторое время и в некотором пространстве. Язык в первом значении — это абстрактное представ-ле-ние о едином человеческом языке, средо-то-чии универсаль-ныхсвойств всех конкретных языков. Конкретные языки — это много-чис-лен-ные реализации свойств языка вообще.

2.Общение

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.

Цель общения - отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации - это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

3.Человеческое общение

Человеческое общение — феномен, глубоко отличный от того, что мы наблюдаем в мире животных, качественно более сложный.

В современном мире люди не могут обходиться без общения, человек большинство своего времени проводит в обществе: на работе в офисе, в семье, с друзьями. И для эффективного и насыщенного общения существует речь. Любая общественная деятельность не обходится без нее, также существует множество профессий, где необходимы навыки общения с людьми: учителя, юристы, журналисты и политики и т.п.

В разговоре участвуют два человека: тот, кто слушает, и тот, кто говорит. Причем особенность общения такова, что люди постоянно меняются ролями для более эффективного разговора. Для удачного разговора всегда необходима тема и знание языка.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение.
  • общение - это потребность, оно является целью отношений с окружающими людьми.
  • общение - это источник знания и понимания окружающих.

4.Языковое общение

В коммуникации особая роль принадлежит языку. Вербальное общение — это одна из важнейших форм деятельности.

Можно говорить о языковой деятельности, языковом общении или языковой коммуникации, противопоставляя эту форму невербальной коммуникации , осуществляемой такими средствами, как жесты, мимика, позы, фонация (т.е. те явления звукопроизводства, которые не укладываются в инвентарь конвенционализованных в данном языке единиц интонации и качеств голоса).

Языковое общение протекает по той же схеме, как любая другая форма деятельности. Специалист по лингвистической прагматике тоже говорит о языковом действии, его субъекте (или субъектах) и объекте, цели и результате, средствах и способах, обстановке (условиях, контексте), правилах и конвенциях, успехе или неудаче и т.п. А поскольку в языковой коммуникации происходит обмен сообщениями как структурами значения, возникают вопросы о том, как функционируют значения разных типов, какие из них относительно константны, а какие возникают именно в конкретных актах коммуникации, порождаются контекстами.

Продуктами и вместе с этим объектами языкового общения как носителями информации, смыслов являются высказывания и содержащиеся в нихсообщения .

Есть две формы языковой коммуникации. Первичной формой является речевое общение . В данном случае для кодирования сообщений используются звуковые (акустические) знаки, и передаются они по аудитивно-вокальному каналу связи.

Другую форму, вслед за В.В. Богдановым, можно именовать текстовым общением . Сообщения в этом случае кодируются посредством графических знаков, которые передаются по визуально-оптическому каналу связи. Текстовым в основном является общение с использованием факса и особенно в интернете (например, в переписке по электронной почте). Правда, надо оговорить, что сегодня возможна уже и голосовая связь (voice mail ). В текстовом общении появилась и такая форма, как передача с помощью мобильных телефонов так называемых SMS .

Субъекты речевого общения — говорящий (Г) и слушающий (С). Субъектами текстового общения выступают пишущий и читающий. Можно пользоваться более общими обозначениями: отправитель — получатель, продуцент — реципиент. Подчас учитывается возможное наличие посторонних лиц, которым передаваемая информация не предназначается. Поэтому говорят об адресате, чтобы отличить его от постороннего слушающего или читателя.

Единицы речевого общения отнюдь не элементарны. Они включают в себя три совершающихся одновременно акта:

(а) акт говорения (речевой акт в узком смысле, высказывание как процесс; англ. utterance , speech act , нем. A u ? erung , Sprechakt ; фр. e nonciation ; в теории речевых актов они как раз и являются объектами анализа);

(б) акт слушания, аудитивный акт;

(в) а также подчас производимый слушателем акт обратной связи, подтверждающий наличие внимания и интереса (ага , мгм , ну и ну , невербальные знаки).

В диалогическом общении , где наблюдается мена коммуникативных ролей (англ. turn taking , нем. Sprecherwechsel ) и происходит обмен речевыми вкладами (речевыми ходами ) коммуникантов, в качестве минимального целостного образования выступает пара смежных ходов (англ. adjacency pair , нем. Paarsequenz ) типа приветствие — акт приветствия, вопрос — ответ, приглашение — принятие приглашения или отказ его принять, упрёк — извинение или оправдание и т.п.

Диалог — основная, первичная форма языкового общения. Один из его ходов может быть неязыковым и даже незнаковым (так, ответным ходом в паре просьба — выполнение просьбы является и безмолвная передача просимого, например, книги).

Думается, что вполне достаточно обойтись термином диалог. Я не склонен употреблять термин полилог . Во первых, в слове диалог компонент диа - отнюдь не значит ‘два’ или ‘двойной’. Скорее подчёркивается взаимность действий, обмен актами говорения (dialegomai ‘пере-говариваюсь, разговариваю, беседую’;dialogoV ‘разговор, беседа’). Во-вторых, участие в диалоге более чем двух субъектов говорения предполагает в нормальных условиях членение этого коммуникативного события на ряд следующих друг за другом фрагментов, в каждом из которых один из субъектов выступает в роли говорящего, а все другие в роли совокупного адресата.

По существу, и одиночное речевое действие представляет собой высказывание, предполагающее наличие или своего консеквента (любого, не только языкового ответного действия партнёра по общению), или своего антецедента (мотивирующего его любого действия другого партнёра).

Изолируется же речевое действие в “интересах чистоты исследования”. В реальном общении одиночное высказывание, если оно наблюдается, сочетается с нулевым речевым антецедентом и нулевым речевым консеквентом. Роль “предтекста” и “посттекста” выполняют в этом случае невербальные коммуникативные акты или же даже выполняемые партнёрами по общению чисто практические действия.

Все это является формой вербального общения.

Вербальное общение - общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение отличают от невербального общения , где главное передается не речью, а интонациями, взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.

Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному , что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты, - но это не вполне так. Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения , когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп. А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя - это в первую очередь содержание, а не интонации, это то ЧТО сказано, а не КАК.

Важнейшее требование к вербальному общению - это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять. Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать. А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений...

5.Неязыковое общение

При письменном общении сообщение написано словами или символами. Прежде чем писать пациенту записку, осторожно узнайте, сможет ли он ее прочесть. При данном общении используйте следующие приемы:

Пишите разборчиво, выбирайте правильный размер букв;
. нарисуйте, если пациент не умеет читать;
. выбирайте простые понятные слова;
. будьте внимательны;
. проверьте, есть ли в памятке вся нужная информация;
. подпишите сообщение, чтобы пациенту было понятно, кто его написал.

Неязыковые формы общения генетически старше, чем звуковой язык, и у ребенка они также появляются в более раннем возрасте, чем пользование языком. Мимика и жест порой ярче и, так сказать, достовернее, чем словaо, могут выразить чувство или волевое побуждение, но они сами по себе не способны выразить мысль, по крайней мере мало-мальски сложную, отчетливую и логически.При пользовании звуковым языком мимика и жесты играют подсобную роль, сопровождая и своеобразно дополняя устную речь.

Неязыковое общение — мимика, жесты и движения, предназначенные для восприятия получателем. Неязыковое общение — это общение на языке жестов, с помощью выражений лица.

Также к нему относится невербальное общение людей, представленное прежде всего непроизвольными проявлениями эмоций в форме смеха, плача, некоторых телодвижений,(а далее — уже сознательной имитацией подобных проявлений, мимикой и жестикуляцией.)Сюда же относятся явления, реализуемые в процессе речи, но обусловленные физическим или эмоциональным состоянием говорящего и от его воли, как правило, не зависящие,— изменения тембра голоса, темпа и плавности речи, дрожь в голосе.

Чтобы общение происходило эффективно, нужно хорошо понимать два компонента неязыкового общения: передачу и получение информации. Когда вы смотрите на людей, то обращаете внимание на лица и жестикуляцию. Информация, которую вы получаете при этом, помогает понять языковое сообщение.

Следует внимательно относиться к информации, которую вы посылаете. Иногда вам придется скрывать свои чувства. Например, если вы ухаживаете за пациентом, страдающим от трофических язв, которые имеют безобразный вид и дурной запах, вы должны сохранять спокойное выражение лица, чтобы пациент не боялся своего вида и не чувствовал себя подавленным.

Следите за своей мимикой и жестами, чтобы передать получателю правильное сообщение. Например, если вы чем-либо удовлетворены, сделайте так, чтобы выражение вашего лица, положение тела, а также слова отражали вашу радость.

Аспекты неязыкового общения

1. Внешний вид . Опрятная одежда, обувь, чистые, причесанные волосы, ухоженные руки передают пациенту сообщение, что вы заботитесь о себе и вам не безразлично мнение окружающих.

2. Выражение лица . Улыбка может быть знаком приветствия или одобрения. Насупленные брови могут означать раздражение или недовольство. Взгляд может выражать понимание или неловкость.

3. Прикосновение . Заботливое прикосновение руки, дружеское похлопывание по спине или объятия чаще всего позволяют вашему собеседнику почувствовать его значимость или подчеркивают ваше слово. Иногда, из-за пережитых чувств, вы испытываете злость, напряжение или нетерпение и вам хочется схватить, ударить, встряхнуть человека, но вы в любом случае не должны этого делать.

4. Положения и движения тела . То, как пациенты двигаются или сидят, сообщает вам, как они себя чувствуют физически и эмоционально.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Научно-редакционный совет издательства«советская энциклопедия» .Институт языкознания ан ссср “ Лингвистический энциклопедический словарь” Главный редакторВ. Н. Ярцева. Москва «советская энциклопедия» 1990

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.