Анджей сапковский подробная биография.

, немецком , испанском , финском , литовском , французском , английском , португальском , болгарском , итальянском , шведском , сербском и украинском языках. По заявлениям издателей, Сапковский входит в пятерку самых издаваемых авторов Польши . Сам же писатель, как правило, не распространяется о тиражах своих книг.

Биография

Помимо этого, Сапковский является автором множества небольших рассказов («Случай в Мисчиф-Крик», «Музыканты», «В воронке от бомбы» и др.). Он уже закончил работу над своей второй сагой - «Сагой о Рейневане» («Narrenturm» («Башня шутов»), «Boży bojownicy» («Божьи воины»), «Lux Perpetua» («Свет вечный»)), в которой речь идёт о средневековой Европе и Гуситских воинах .

Регулярно принимает участие в Евроконах : в 2002 году - в Четеборе (Чехия), в 2004 году - в Пловдиве (Болгария), в 2008 году - в Москве (Россия). В 2006 году c 13 по 16 апреля принимал участие в европейском конгрессе научной фантастики Еврокон в Киеве .

27 сентября 2010 года Сапковский рассказал, что вернулся к работе над книгами во вселенной «Ведьмака» . Новый роман из этой серии - «Сезон гроз » от издательства «SuperNowa» - был анонсирован в 2013 году .

- А кто из писателей повлиял на вас? Я имею в виду не только фантастов…
- Я обожаю читать и читаю всё. Из авторов так называемого мейнстрима назвал бы польских исторических романистов Сенкевича , Голубева и Бунша. А еще - Хемингуэя, Чандлера , Булгакова и Умберто Эко . Из авторов научной фантастики... На первом месте Станислав Лем , затем Дик , Вэнс, Силверберг . Из авторов фэнтези нравятся Толкин , Ле Гуин , Эддингс , Желязны , опять-таки Джек Вэнс .

Библиография

Ведьмак

  • «Последнее желание » («Ostatnie życzenie », 1990 год), сборник рассказов
  • «Меч Предназначения » («Miecz przeznaczenia », 1992 год), сборник рассказов
  • «Кровь эльфов » («Krew elfów », 1994 год)
  • «Час Презрения » («Czas pogardy », 1996 год)
  • «Крещение огнём » («Chrzest ognia », 1996 год)
  • «Башня Ласточки » («Wieża Jaskółki », 1997 год)
  • «Владычица Озера » («Pani Jeziora », 1998 год)
  • «Сезон гроз » («Sezon burz », 2013 год)

Также отдельно написаны рассказы «Дорога без возврата » (польск. Droga, z której się nie wracą ) () и «Что-то кончается, что-то начинается » (польск. Coś się kończy, coś się zaczyna ) (), не имеющие прямого отношения к циклу о Ведьмаке, но действие которых разворачивается в той же вселенной.

Сага о Рейневане

Самостоятельные произведения

  • Музыканты (рассказ) («Muzykanci» , 1989 год)
  • Тандарадай! (рассказ) («Tandaradei!» , 1990 год)
  • В воронке от бомбы (рассказ) («W leju po bombie» , 1992 год)
  • Боевая пыль (рассказ) («Battle dust» , 1994 год)
  • Maladie (рассказ) («Maladie» , 1995 год)
  • Золотой полдень (рассказ) («Zlote popoludnie» , 1997 год)
  • Случай в Мисчиф-Крик (рассказ) («Zdarzenie w Mischief Creek» , 1999 год)
  • Испанский крест (рассказ) («Spanienkreuz» , 2007 год)
  • Змея (роман) («Żmija», 2009 год)

См. также

Напишите отзыв о статье "Сапковский, Анджей"

Примечания

Литература

  • А. Алеф Бестиарий пана Сапковского // Лавка фантастики: журнал. - Пермь, 2000. - № 3 . - С. 33-45 .

Ссылки

Сайты и страницы
  • (польск.)
  • на сайте «Лаборатория Фантастики »
Интервью
  • Ларионов, Владимир . (14 октября 2008). Проверено 22 апреля 2015.
  • Гладысь, Татьяна . , , Краков: sapkowski.su (2 июня 2005). Проверено 22 апреля 2015.
  • Гладысь, Татьяна . , , Краков: sapkowski.su (31 октября 2008). Проверено 22 апреля 2015.
  • , Книжное обозрение #42 , Книжное обозрение (21 октября 1997). Проверено 22 апреля 2015.
  • (18 февраля 2001). Проверено 22 апреля 2015.

Отрывок, характеризующий Сапковский, Анджей

– Что горит? – спросила Наташа. – Ах, да, Москва.
И как бы для того, чтобы не обидеть Сони отказом и отделаться от нее, она подвинула голову к окну, поглядела так, что, очевидно, не могла ничего видеть, и опять села в свое прежнее положение.
– Да ты не видела?
– Нет, право, я видела, – умоляющим о спокойствии голосом сказала она.
И графине и Соне понятно было, что Москва, пожар Москвы, что бы то ни было, конечно, не могло иметь значения для Наташи.
Граф опять пошел за перегородку и лег. Графиня подошла к Наташе, дотронулась перевернутой рукой до ее головы, как это она делала, когда дочь ее бывала больна, потом дотронулась до ее лба губами, как бы для того, чтобы узнать, есть ли жар, и поцеловала ее.
– Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она.
– Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа.
С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее.
– Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.)
– Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.
– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же.
– Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери.
– Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня.
– Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку.
Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта.
Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей.
– Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся.
Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу.
Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась.
– Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери.
Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце.
Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.
Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо.
Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер).
Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела.
Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени.
Он улыбнулся и протянул ей руку.

Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постояниом беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика.
Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что то понять и припомнить.
– Не хочу больше. Тимохин тут? – спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке.
– Я здесь, ваше сиятельство.
– Как рана?
– Моя то с? Ничего. Вот вы то? – Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что то.
– Нельзя ли достать книгу? – сказал он.
– Какую книгу?
– Евангелие! У меня нет.
Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем то очень остался недоволен, что то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда.
– И что это вам стоит! – говорил он. – У меня ее нет, – достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, – говорил он жалким голосом.
Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки.
– Ах, бессовестные, право, – говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. – Только на минуту не досмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит.
– Мы, кажется, подложили, господи Иисусе Христе, – говорил камердинер.
В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда, при виде страданий нелюбимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что то такое общее с Евангелием. Потому то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, в осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него.

Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра.

Оригинальное, масштабное эпическое произведение, одновременно и свободное от влияния извне, и связанное с классической мифологической, легендарной и сказовой традицией.

Шедевр не только писательского мастерства Анджея Сапковского, но и переводческого искусства Евгения Павловича Вайсброта.

«Сага о Геральте» - в одном томе.

Бесценный подарок и для поклонника прекрасной фантастики, и для ценителя просто хорошей литературы.

Перед читателем буквально оживает необычный, прекрасный и жестокий мир литературной легенды, в котором обитают эльфы и гномы, оборотни, вампиры и «низушки»-хоббиты, драконы и монстры, - но прежде всего люди.

Очень близкие нам, понятные и человечные люди - такие как мастер меча ведьмак Геральт, его друг, беспутный менестрель Лютик, его возлюбленная, прекрасная чародейка Йеннифэр, и приемная дочь - безрассудно отважная юная Цири...

Анджей Сапковский не обращался к своему циклу "Ведьмак" почти 15 лет, роман СЕЗОН ГРОЗ - долгожданный для поклонников его творчества, написан в той же манере, что и предыдущие книги цикла.
В СЕЗОНЕ ГРОЗ мы вновь встречаемся с ведьмаком Геральтом, - отважным мечником, полюбившимся миллионам читателей! СЕЗОН ГРОЗ - это не приквел и не сиквел - временные рамки цикла "Ведьмак" остались прежними. Действующие лица те же, что и в "канонической" саге - ведьмак Геральт, музыкант Лютик, чародейка Йеннефер.

Прошло двадцать восемь лет с момента появления в свет рассказа "Ведьмак", пятнадцать лет - с тех пор, как была поставлена точка в последнем томе цикла. И вот - новый, неожиданный и долгожданный роман Анджея Сапковского СЕЗОН ГРОЗ. Не продолжение и не приквел о юном Геральте, но еще одна история о ведьмаке, история о его верном, взбалмошном друге Лютике, история о чародейке, знакомой нам по прежним книгам цикла...
СЕЗОН ГРОЗ - книга, пронизанная молниями, громом, ветрами, магией и отблесками обнаженных мечей. Придворные интриги и древние тайны чародеев, новые диковинные твари и все те же чудовища в людском обличье, а также - фирменная ирония Сапковского, виртуозное переплетение сюжетных линий, неожиданный финал...
Все это - в новом романе от мастера польской фантастики! Впервые на русском!

Кровь эльфов (Krew elfow) - третья книга из цикла «Ведьмак». Найдя Цири, Геральт увозит ее на дальний север, в мрачный замок - обитель ведьмаков, где Цири постигает все премудрости ведьмачьего мастерства. Но даже здесь ее преследует кошмар из прошлого - рыцарь в шлеме с крыльями хищной птицы. А мир тем временем готовится к новой войне. Короли Севера объединяются против Императора Юга. Маленькое королевство, законные права на престол которого принадлежат Цири, станет ключевым пунктом этой войны. «Она должна умереть» - такое решение выносят монархи. Однако не только короли пытаются найти юную принцессу... Геральт везет Цири в школу при Храме, где Цири знакомится с чародейкой Йеннифер. Став ее ученицей, девочка постигает основы магии.

Ведьмак Геральт знает настоящую цену борьбы со злом. Мечом и колдовством уничтожает он зло среди людей и нелюдей. А вечный его спутник трубадур Лютик слагает баллады о беспримерных подвигах и прекрасных дамах, попадающихся на их долгом пути…

Ведьмак – это мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную войну с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны. «Ведьмак» – это мир на острие меча, ошеломляющее действие, незабываемые ситуации, великолепные боевые сцены.

Цири, дитя Предназначения, заплутала между мирами. Погоня следует за ней по пятам, и снова, снова - не то место, не то время. Кто в силах спасти ее? Кто способен помочь? Лишь Геральт, ведьмак, мастер меча и магии. Тот, кому не страшны ни кровопролитные сражения, ни полночные засады, ни вражьи чары, ни жестокая сила оружия. Тот, который - один против всех. Тот, которого ведет, направляя, таинственная воля судьбы…

Мастер меча, ведьмак Геральт, могущественная чародейка Йеннифэр и Дитя Предназначения Цири продолжают свой путь - сквозь кровопролитные сражения и колдовские поединки, предательские засады и вражеские чары. Весь мир против них, но их ведет и направляет таинственная судьба. Дитя Предназначения любой ценой должна войти в Башню Ласточки.

Пролилась кровь эльфов и настал Час Презрения. Время, когда предателем может оказаться любой и когда никому нельзя верить. Войны, заговоры, мятежи, интриги. Все против всех и каждый за себя. Но по-прежнему таинственно сплетены судьбы ведьмака Геральта, чародейки Йеннифэр и Дочери Старшей Крови, княжны Цириллы…

Анджей Сапковский - один из тех редких авторов, чьи произведения не просто обрели в нашей стране культовый статус, но стали частью российской фантастики. Более того, Сапковский - писатель, обладающий талантом творить абсолютно оригинальные фэнтези, полностью свободные от влияния извне, однако связанные с классической мифологической традицией.

Книги Сапковского не просто блистательны по литературности формы и глубине содержания. Они являют собою картину мира - мира «меча и магии», мира искрометного юмора, не только захватывающего внимание читателя, но трогающего его душу.

Словно прислушавшись к многочисленным стенаниям читателей, сетовавших на то, что в предыдущей книге цикла о самом ведьмаке было сказано слишком мало, пан Анджей «исправился». В этой книге мы вновь будем наблюдать такую сложную и неоднозначную жизнь «простого» ведьмака. В поисках Цири он готов объехать весь мир. И в этих стремлениях он не одинок, хотя и странная компания окружает его…

Неунывающий трубадур – любимец и любитель женщин, бандит с большой дороги Золтан Хивай, гном со звучным и многочисленным именем Персиваль Шуттенбах (в этом имени уже слышится нешуточный двуручный топор в могучих мозолистых руках), Мария Барринг по прозвищу Мильва – лучница от Бога и, ни много ни мало – вот он, сюрприз от мастера, – вампир. Мир уже перевернулся с ног на голову, если ведьмак путешествует в одной компании с существом, которое по долгу и призванию обязан беспощадно уничтожать…

Хитрый сюжетный финт или еще один урок мудрости (гуманизма, христианской терпимости)? Не все те враги, кто против нас, как и не все те друзья, кто с нами. Жизнь – чертовски сложная штука, чтобы судить о ней в черно-белых тонах.

(Пока оценок нет)

Анджей Сапковский — биография

Анджей Сапковский — известный польский писатель, работающий в жанре фэнтези. Всемирную популярность талантливому фантасту принесла серия произведений “Ведьмак” — ее книги издаются более чем на десяти языках. Кроме того, Сапковский является автором многочисленных публицистических очерков и эссе по теории создания фэнтезийных работ.
Анджей родился 21 июня 1948 года в польском городе Лодзь. Высшее образование будущий писатель получил в сфере торговли. Сразу же после студенческой скамьи Сапковский пошел работать по специальности. Он посвятил торговле более двадцати лет, проработав в этой области по 1994 год.

Анджей всегда зачитывался фэнтези, однако о творческой деятельности он начал задумываться только в середине восьмидесятых. Его целью было поразить польского читателя, показать ему живописную историю, облаченную в красивую и захватывающую сказку. Первой книгой начинающего писателя стала небольшая повесть “Ведьмак”, которая положила начало масштабному циклу, состоящему более чем из двадцати произведений (она появилась в печати в 1986 году). Дебютная новелла принесла автору огромный успех и стала одной из лучших книг в творческой копилке автора. Читательские сердца покорила волнующая история об отважном борце с нечистью, созданная в атмосферном мифологическом антураже. Вдохновленный прозаик начинает интенсивно развивать эту идею, и уже в 1990 году свет увидела вторая книга из серии о ведьмаке Геральте — сборник семи рассказов под названием “Последнее желание”. В 1993 году он был переиздан.

В 1991 году Анджей начал работу над следующим подциклом саги о ведьмаке “Меч Предназначения”, и через год вышла из печати его очередная книга, состоящая из шести новелл. Следующим этапом было написание пяти романов этой эпопеи в 1994-1999 годах. Завершение данного фэнтезийного проекта припало на 2013 год, когда знаменитый писатель подарил поклонникам культового произведения неожиданный бонус — встречу с полюбившимися героями спустя почти пятнадцать лет. Книга-сюрприз была издана под названием “Сезон гроз”.

Страсть к исследованию древних мифов и легенд вдохновила польского прозаика на создание еще одного цикла — трилогии “Сага о Рейневане”, посвященной мрачному Средневековью и гуситским войнам в частности (последовательность книг серии — “Башня шутов”, “Божьи воины”, “Свет вечный”). Кроме того, в рамках межавторского проекта “Король Артур, его рыцари и его время” Анджей изучил и проанализировал легенды об этой исторической личности и создал публицистический очерк “Мир короля Артура”. Поклонники творчества писателя были приятно удивлены — перед ними Сапковский раскрылся не только в качестве талантливого фантаста, но и как профессиональный литературовед. Продолжая создавать эссе научно-исследовательского и публицистического характера, автор затрагивал важные для литературы темы и давал советы начинающим писателям: как правильно создавать работы фэнтезийного жанра, какова специфика экранизации фантастических произведений, какие существа населяют фэнтезийные миры писателей и т.д.

Сегодня Анджей Сапковский является не только преуспевающим прозаиком, но и уважаемым человеком в литературных кругах. Начиная с 2002 года, он постоянно принимает участие в конгрессе научной фантастики в качестве почетного гостя. В творческой копилке польского писателя к 2017 году собралось более двадцати романов и повестей. Его произведения не только занимают высокие позиции читательских рейтингов — по их мотивам создаются компьютерные игры. В 2007 году свет увидела ролевая игра под названием “Ведьмак”. Через четыре года создатели виртуальной игры выпустили продолжение “Ведьмак-2: Убийцы королей ”. В 2015 году любители фантастики и компьютерных игр с восторгом встретили третью часть виртуальной эпопеи “Ведьмак-3: Дикая Охота”.

В 2002 году на телеэкраны вышел фильм по произведениям культовой саги, а через семь лет в мировой культуре появилась рок-опера под названием “Дорога без возврата”, раскрывающая самые яркие сюжетные моменты историй о Геральте. Однако телевизионщики на этом не остановились. В 2017 году начались съемки многосерийного фильма “Ведьмак”; в роли творческого консультанта во время создания сериала выступит сам автор произведения.

Анджей Сапковский — обладатель более сорока литературных премий, включая награды “SFinks”, “РосКон”, “Еврокон”, “Наутилус”, “Звезда фэнтези”, “Премию имени Януша Зайделя” и многие другие. Большая их часть вручена за работы из серии “Ведьмак”. Трижды знаменитый поляк становился лучшим среди авторов-фантастов по итогам года по версии журнала “Мир фантастики”. В 1998 году писателя наградили премией “Passport”, которая вручается за особые достижения перед польской культурой. В 2016 году Сапковский получил очередную почетную награду — Всемирную премию фэнтези за вклад в мировое культурное наследие.

Все книги Анджея Сапковского — это смесь истории и вымысла, захватывающих приключений и глубокой философии. Описание жестоких и чудовищных битв перемежается с юмористическими и ироничными вставками, остросюжетные сцены дополняются красочными описаниями и интересными диалогами, раскрывающими образы персонажей. Главные герои произведения Анджея — не просто яркие и колоритные личности, но и настоящие герои, отличающиеся благородством и искренностью своих душевных порывов. Он взял за основу давние легенды, но из своих работ также сделал легендарные баллады, благодаря красочному, почти певучему языку и сильной идеологии. Жанры, к которым можно отнести его произведения — героическое и историческое фэнтези.

Если вы соскучились по остросюжетным приключениям в красивой стилистической “обертке” со средневековым антуражем, приглашаем вас читать онлайн книги Анджея Сапковского в нашей библиотеке абсолютно бесплатно. Список всех произведений автора составлен в порядке хронологии, что облегчает поиск нужной работы. Также все желающие могут скачать книги писателя в следующих форматах: fb2 (фб2), txt (тхт), epub и rtf. Все электронные книги нашего сайта предоставлены на русском языке.

09.06.2013 19:03 Eyzenhorne : Сапковский Анджей

Очеь сложно оценивать одного из самых любимых и одновременно отталкивающих авторов.Рассказы Меча и Желания яркие,горькие,живые-это несомненный шедевр,золотой фонд фэнтэзи.И усталость автора в саге о Цирилле,его антипатия к главной героине(больше нигде не встречал),надуманность многих ходов...дочитывал с трудом.И вдруг финальный рассказ-легкий,искрометный,просто веселый(хотя опять о Цири ровно)Конечно все книги цикла давно стоят на полках и в избранном в электронке,но обращаюсь к ним очень редко...

05.12.2013 08:23 Guest: Сапковский Анджей

Сага о Рейневане:
В первой книге ГГ клинический дурак на букву "м". В второй книге тоже самое плюс он становится еще и религиозным фанатиком. В заключительной книге серии он...
В общем морщась, дочитывая серию, я надеялся что автор его прикончит в конце - увы.
ГГ выпутывается из любых ситуаций, в кои бесконечно попадает по собственной глупости, за тупо счет везения. Но за глупость надо платить - и за его глупость платят его друзья и любимые. Хотя кроме смазливого личика других достоинств у ГГ нет.

31.05.2015 12:12 koba8888 : Сапковский Анджей

07.01.2018 15:55 fear_factory : Re: Сапковский Анджей

К сожалению, язык Сапковского мне не подошел совершенно (говорю про серию Ведьмака), на фоне многих авторов, что пишут в стиле фентези, он показался мне бедноватым и поверхностным. Думая, что со временем (в последующих книгах) он таки наберет обороты и оправдает отзывы выше, но этого не произошло. Книги действительно можно читать с любого места, связанного цельного сюжета практически нет. И вроде бы не детская серия (т.к. много мяса, насилия и пр.), но и на взрослый, вдумчивый уровень не дотягивает.
}