Детская газета про экологию. Проект «Школьная экологическая газета

СЕНТЯБРЬ 2015 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

« Прикоснитесь к природе всем сердцем ! »

В этом номере:

    Берегите природу

    Природа Земли – это наше богатство

    Берегите планету

    Для вас, родители

« Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

«Пойми живой язык природы –

И скажешь ты: прекрасен мир…»

И.С.Никитин

Берегите природу!

Человек! Все в твоих руках! Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят; хорошо там, где берегут окружающую природу. Как хочется, чтобы вокруг не было мусора, чтобы было много цветов, чтобы пели птицы!

Будьте милосердны к природе – дому, где мы все живем. Мы сможем сделать так, чтобы не плакали березки весной, чтобы луга пестрели от цветов, чтобы слышались голоса птиц, а вокруг летали бабочки, ползали муравьи. Чтобы вокруг была жизнь!

Воспитывайте бережное отношение к природе с детства!

«Беречь природу, значит любить Родину»

М. Пришвин

Природа Земли – это наше богатство.

Для вас, родители!

Дети и экология.

Каждый родитель пытается оградить своего ребенка от любых опасностей, в то время, как окружающая природа все негативнее влияет на здоровье своих маленьких жителей. Все чаще дети страдают аллергией и астмой. Причиной тому может быть не только наследственность, но и окружающая среда.

Вредные вещества из окружающей среды способны даже в маленьких концентрациях сказываться на иммунитете ребенка. Дети, болеющие ОРЗ, аллергиями, астмой – чаще всего дети, подверженные влиянию неблагополучной окружающей среды. Если с рождения дети живут вблизи автострады, промышленной зоны, то уже к 5 годам у них появляются еще достаточно слабые, но уже существенные изменения здоровья.

Самым ранним проявлением токсического действия окружающего воздуха считается нарушения центральной нервной системы.

Необходимо обратить внимание и на поведение своего ребенка. Зачастую нервные, неусидчивые дети с ослабленной концентрацией внимания, могут иметь нервно – психические отклонения именно по вине нездоровой экологии.

Еще одна проблема заключается в том, что из – за свои маленькие роста дети больше, чем взрослые дышат выхлопными газами автомобилей. Концентрация выхлопных газов на поверхности земли более высокая, чем на уровне взрослого человека. К тому же детское дыхание более частое, а их легкие более чувствительны к вредным веществам.

При ремонте детской комнаты используйте только экологически чистые материалы. Используйте дышащие бумажные обои, нетоксичные краски и натуральные покрытия пола.

Так же будьте внимательны при покупке игрушек для своего ребенка. От симпатичных и ярких, но сомнительного качества китайских игрушек следует раз и навсегда отказаться. Аллергии и проблемы с органами дыхания – это лишь часть болезней, которые угрожают детям из – за некачественных игрушек. Поэтому, приобретая игрушки, одежду, материалы для ремонта, не стесняйтесь спрашивать сертификат качества. Если его нет или не дают, то хорошо подумайте: стоит ли рисковать здоровьем своих детей.

    Не отдыхайте вблизи дорог и предприятий, которые загрязняют воздух.

    Не бросайте мусор, где попало. Помните, он очень долго перегнивает в земле и выделяет токсичные вещества, губительно действующие на наше здоровье.

    Убирайте за собой мусор после «пикников» сами и приучайте к этому своих детей.

Только при соблюдении элементарных правил поведения в окружающей природе, экология будет хорошей: будет чистым воздух, окружающие нас травы, цветы и деревья, а наши дети меньше будут болеть.

Желаем вам, чтобы ваши дети росли здоровыми и любящими окружающую нас природу .

Дорогие родители, вместе со всеми жителями нашей страны

и нашей станицы включайтесь в работу по охране

окружающей среды. Сделаем нашу

страну чистой и красивой!

Приглашаем Вас принять участие в выставке

детско-родительских поделок и композиций

Лучшие работы будут представлены на выставке, посвященной Дню станицы 17.10.15г.

Экологическая газета для детей старшей группы детского сада «Солнышко на ножке»

Котова Ирина Владимировна, воспитатель.
МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область

Экологическая газета «Солнышко на ножке», является частью экологического проекта. Она предназначена для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Цель: воспитание экологической культуры у детей и родителей, формирование бережного отношения к природе, развитие эмоциональной отзывчивости.
1 страница
Русское название цветка – одуванчик – образовалось от глагола обдуть. В этом названии отражается особенность растения - его опушённые семяна сносятся ветром. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком - с июня. На одной головке их около 200 штук.
Лекарственные свойства. В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale), листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины A, B, C, E.
Корень одуванчика лечит множество различных болезней. Осенью, если вы увидите одуванчик, который не цвёл и не отдал все силы цветению, выкапывайте его, он наиболее полезен.
2 страница


Медонос. Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой консистенции, с сильным ароматом и резким вкусом.
Косметика. Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет и омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.
Салат из одуванчика. Ранней весной надо собирать листья одуванчика, вымочить их в солёной воде два часа, чтобы ушла горечь, и делать салат. Из его листьев варили суп, а корни жарили.
Интересные факты.


Ровно в 6 часов утра желтые корзинки разворачиваются и ровно в 3 часа дня закрываются; реагируют соцветия и на влажность атмосферы - в пасмурную погоду корзинки также закрываются, защищая пыльцу от влаги.
В корнях некоторых видов одуванчиков содержится каучук.
Одуванчик для нас – цветок ярко-желтого цвета. Однако на Кавказе встречаются одуванчики необычного пурпурного цвета, а на Тянь-Шане – лилового.
3 страница СТИХИ


«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик;
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное. (Е.Серова)

«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький привет. (О.Высотская)

«Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел
Вместе с ветром улетел. (З.Александрова)

4 страница ЗАГАДКИ


В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.

Здравствуйте. Тема моего доклада:«Экологическая газета в школе».

1 слайд. На дворе 21 век. Сегодня всех нас тревожат сведения о том, что мы стоим на гране катастрофы: дышим грязным воздухом, едим загрязненную примесями пищу и пьем такую же воду и при этом еще и отдаем природе только продукты своей жизнедеятельности. А что будет дальше? Что случилось с природой? Как избавиться от надвигающихся бед? В этих и многих других вопросах нам помогает разобраться наука экология.

2 слайд . Стоит заметить, что наша школа имеет всего девять классов. Она хоть и не большая и сельская, но все же в ней есть люди, которым не все равно, что будет с планетой в будущем. К сожалению, предмет «Экология» начинается с 10 класса, поэтому мы в некотором смысле обделены некоторыми знаниями. Выход из этой ситуации нашел учитель биологии, который с учениками издает школьную экологическую газету «Экологическое эхо». Газета молодая – первый выпуск вышел в ноябре 2014 года. Но уже сейчас она пользуется спросом среди школьников.

3 слайд . Экологическая газета для учащихся в школе – это отличная возможность реализовать свои творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов… Она объединит людей разного возраста, неравнодушных к экологическим проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты способствует развитию позитивных традиций объедения и школы. Хочется также сказать, что выпуск газеты оттачивает знания в сфере пользования компьютера.

4 слайд . Прежде чем выпустить первый номер газеты, в школе прошёл опрос: « Нужна ли в школе экологическая газета. Всего было опрошено 50 учеников. Оказалось, что 79% учащихся хотели бы, чтоб в школе была такая газета:

5 слайд . Кроме того опрос выявил, какой должна быть наша газета: интересной, познавательной, отражать аспекты экологии, красивой и освещать мировые экологические проблемы:

6-7 слайд. «Экологическое эхо» как и много школьных газет в России выпускается не профессионалами газетного слова, в ней, конечно же, есть и недочеты. Но все же:

    В материалах отражены различные аспекты окружающей среды.

    При подготовке материалов используются различные источники информации, на них есть ссылки.

    Использованы различные жанры, виды статей и даже развлекательные рублики.

    Чтение и понимание газеты не требует специальных экологических знаний или обращения к справочной литературе.

    Материалы основаны не только на информации с негативной окраской.

    В материалах отражены различные точки зрения, чтобы читатель сам мог критически осмыслить их и сделать свои собственные выводы.

    Материалы газеты основаны на свежей и актуальной информации.

8 слайд . Конечно, вообще выпуск школьной газеты – сложное дело. Мы столкнулись с такими трудностями, как:

Отсутствие опыта оформления школьных газет;

Нехватка материальных и технических средств;

9-11 слайд. Несмотря на это был найден выход. Благодаря современному и прогрессивному взгляду администрации школы стало возможным оформление специального стенда в школе рядом с библиотекой и выставление номеров на сайте школы.

В каждом номере есть редакционная статья-размышление о глобальных экологических проблемах. При подготовке материала для газеты ребята организуют и проводят социологические опросы, интервью с интересными людьми, школьные конкурсы рисунков на экологические темы. Газета охватывает большой круг читателей, это не только ученики и учителя нашей школы, но и родители, и гости школы. Мы надеемся, что эта работа позволит привлечь внимание широкой аудитории к экологическим проблемам нашего поселка и планеты, но и сформировать бережное отношение к окружающему нас миру.

12 слайд

Один день из жизни цветка.

Меня зовут Роза. Раньше я росла в цветочном горшке, который стоял на подоконнике в кабинете русского языка. Там я прожила три года на одном месте и, благодаря этому, узнала о русском языке очень много. Совсем недавно со мной произошло необычайное приключение.

На перемене учительница взяла горшок в руки и куда-то понесла. Я сомкнула бутоны от страха. Раскрыв бутоны, я увидела, что нахожусь в новом помещении. Это был кабинет биологии.

Учительница русского языка передала меня учительнице биологии и ушла. Та поставила меня на подоконник, полила водой и пошла готовиться к уроку.

Зашел 6 класс. Поднялся веселый и задорный шумок. Но прозвенел звонок, класс успокоился и все ребята сели за парты. Учительница открыла журнал и задала учащимся вопрос: «О чем мы говорили на прошлом уроке?»

Мы говорили на прошлом уроке о семействах класса Двудольных. Послышался звонкий голосок с последней парты.

Хорошо. Скажите, пожалуйста, какое семейство мы рассматривали? – Спросила учительница у класса.

Семейство Розоцветные.

«А это интересно. Наверное, сейчас обо мне будут разговаривать». – Радостно подумала я.

Открываем тетрадки, записываем число и тему нашего урока: «Класс Двудольные. Семейство Розоцветные». Сегодня мы с вами будем подробно рассматривать таких представителей Розоцветных, как роза и шиповник.

«И точно!» - у меня сразу поднялось настроение.

Петя, что тебе известно о таком цветке, как роза? – Обратилась учительница к ученику за первой партой.

Роза – общепризнанная любимица. – Ответил тот.

«Я – общепризнанный любимец! Это очень хорошо!» - мне хотелось прыгать и танцевать прямо в цветочном горшке.

Вскоре прозвенел звонок. Незаметно пролетели все уроки, ребята заспешили домой.. Мне стало грустно.

Я повернулась к окну, и увидела ребятишек, играющих в снежки. Стало чуть веселей. А потом мне помахала одна девочка из 6 класса. Мне стало очень приятно, и я решила помахать ей. Со стороны это выглядело, будто легкий сквозняк задел листья розочки, которая росла в цветочном горшке на подоконнике.

На следующий день эта девочка пришла на урок биологии. Я знала, что в ее классе учился хулиган. Он подбежал ко мне и кинул в цветочный горшок фантик. Девочка, не раздумывая, подошла, убрала фантик и погладила мои лепестки. Мне стало очень тепло на душе от того, что такие хорошие ребята учатся в моей школе.

Вот так я и живу!

Словянков Ярослав, 6 Б класс

«Кем я хочу стать»

Я нахожусь в том возрасте, когда пора уже задуматься, кем я хочу стать: юристом, физиком, водителем, каскадером… А может быть, биологом?

Что такое биология? Биология – это наука о жизни во всех ее проявлениях. Уже в древности ученые пытались наблюдать за живыми организмами, растениями, грибами, насекомыми и микробами.

И в наши дни ученые – биологи находят и изучают новые виды живых организмов. Я считаю, что это очень важно, так как уже много лет ученые всего мира работают над разработкой лекарств от СПИДа, рака, лихорадки Эбола и т.д. Биологи пытаются изобрести вакцины, чтобы помочь людям избавить их от тяжелых недугов. Это тяжелый труд. Почему? Да потому, что биологи очень много времени работают в лабораториях и клиниках. Они должны много знать и правильно применять свои знания в области анатомии, физиологии, микробиологии. И еще необходимо хорошо понимать химию, физику, медицину и даже латинский язык.

Может быть, у меня получится стать биологом, чтобы принести пользу людям. А вдруг я смогу изобрести какое-нибудь лекарство или вакцину! И тем самым помочь людям!

Сотников Дмитрий, 5 А класс



«Новая сказка» АНДРЕЙ ДОБРЫНИН Жила была Божья коровка. Она сама была красненькая с черненькими пятнышка­ми. И вот когда она смотре­ла вокруг себя, то увидела больших лю­дей, лошадей, коз. Она очень испугалась и сказала: «Ой! Они все такие большие, больше меня! Боюсь, они меня раздавят, ведь я такая маленькая...» И от страха она подползла к одному маленькому ка­мешку, чтобы взобраться на него и стать хоть чуточку повыше. Но... тут рядом проходила по лугу Коза и своей ногой чуть не раздавила Божию коровку. Божья коровка зажмурилась и уже подумала: «Все, меня сейчас Коза разда­вит!!!» Но маленький камушек спас Божью коровку, и ей ничего не было. Когда же Коза прошла мимо, Божья коров­ка обрадованная полетела к другим таким же божьим коровкам и все кричала от ра­дости: «Ура! я такая маленькая, что любой камушек может меня спасти и никто-никто не раздавит!»


Проблемы экологии, связанные с загрязнением окружаю­щей среды, у всех на слуху. Тем более важно рассказать детям, в доступной для их понимания форме, о взаимосвя­зях в природе и о последствиях неправильного поведения человека в природе. Ребёнок с раннего возраста должен усвоить, что Земля наш общий дом, а человек часть природы. Следует объяснить детям, что человек, считая себя хозяином Земли, многие годы использует для своего блага всё, что его окружает. И если он оказывается плохим хозяином: уничтожает леса, истребляет многих зверей, птиц, рыб; строит заводы, которые отравляют воздух, загрязняют почву и воду, происходит ухудшение эко­логических условий, что незамедлительно сказывается на человеке и живой природе. Важно подвести ребёнка к раз­говору о том, что этого можно избежать, если соблюдать определённые правила поведения в окружающем мире. К.Ю.Белая




Расскажите детям, что человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага всё, что его окружает, леса, моря, горы, реки, недра Земли, животных и птиц. Он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц, зверей. Люди почти не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоёмы, а в городе и сельской местности накапливаются горы мусора. В результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем. 2. Почему так не должно быть? Внимательно рассмотри последовательно картинки и ответь на вопросы.





Чем отличается первая Кто очищает лес от вредных картинка от третьей? насекомых? Почему погибли рыбы? Почему на второй картинке птицы забеспокоились? Подумай, что можно Какая разница между первой нарисовать на и третьей картинками? картинке. Нарисуй. Кто делает для людей мёд? Какая связь между пятой и шестой картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?)




3. «Разговор с пчёлкой» Послушай и постарайся запомнить стихотворение. Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин». Марина Бородицкая. Объясни, как ты понимаешь пословицу «Где цветок, там и медок». Почему рассердилась пчела? Зачем ей нужен был цветок? В природе всё взаимосвязано, а жестокое и Даже просто небрежное отношение к ней человека ухудшает жизнь самого же человека.


Загадки 1. У парнишки кругло пузо, полосатые рейтузы, полосатый пиджачок, а на маковке крючок. 2. Шевелиться у цветка, все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. 3. Что за зверь лесной. Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. 4. Нацепил серьгу на нос, распустил короной хвост, ходит важен. Но вокруг, знают все, что он ….. 5. Он не ходит, а живой, зарылся в землю с головой. В земле верёвочка, а вней кладовочка. 6. Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. 7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в вскачь. 8. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. 9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко 10. Наткет, наплетёт, Сядет и добычи ждет.




Стихи для дошкольников Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело. И березка зеленела, И под елкой жил смешной, колючий еж, Чтобы белочка скакала. Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый дождь. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.


Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!