Hellgate: London – ад в большом городе (preview). Поле битвы - Лондон

Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Hellgate: London - 31 октября 2007.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее - совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Hellgate: London, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале сайт

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов - сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн - ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Hellgate: London на PC и консолях может отличаться - часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Композитор
  • Крис Веласко [d]
Системные
требования
  • Процессор : 1.8 ГГц
  • Видеокарта NVIDIA GeForce 5500 или ATI Radeon 9000
  • 7 ГБ места на жёстком диске
  • Звуковая карта совместимая с DirectX 9.0
  • Процессор : 2.4 ГГц
  • Видеокарта NVIDIA GeForce 6200 или ATI Radeon 9000
  • 7 ГБ места на жёстком диске
  • Звуковая карта совместимая с DirectX 9.0

Действие игры разворачивается в наводнённом силами ада Лондоне 2038 года. Имеется два режима игры как одиночная , так и возможность многопользовательской игры на официальных серверах (LAN не поддерживается). Уровни игры генерируются случайным образом.

Официальные сервера для многопользовательской игры были закрыты в январе 2009 года.

Сюжет

Действия игры разворачиваются в 2038 году в постапокалиптичном Лондоне. После открытия портала орды демонов хлынули в город и захватили власть на поверхности земли. Выжившие укрылись в подземельях, создали специальные базы в тоннелях городской подземки и ведут борьбу с приспешниками ада, уничтожившими город. Вам предстоит играть за одного из таких защитников земли - элитного воина одной из трёх фракций, активно сопротивляющихся полчищам тьмы.

Доступные классы

Всего в игре представлено 6 классов персонажей, разделенных на три фракции. Классы, относящиеся к одной фракции, используют одинаковые оружие и броню, а также имеют около 20 % одинаковых навыков (правда, доступных на разных этапах развития).

Тамплиеры

Тамплиеры - воины религиозного ордена, пытаются во что бы то ни стало сохранить остатки человечества и дать отпор рвущейся в наш мир Тьме.

  • Воитель (англ. Blademaster ) - Класс, ориентированный на молниеносные рукопашные бои. Искусно владеющие парными мечами, Воители врезаются в самую гущу демонов и сражают их. Также Воителям доступны некоторые ауры Стражей. Здоровье Воитель способен восстанавливать с помощью специальных ударов.
  • Страж (англ. Guardian ) - В отличие от Воителя, этот класс более нетороплив и медлителен. Стражи способны наносить мощные удары мечом и щитом, а также в их арсенале есть множество аур, увеличивающих защиту, урон или регенерацию здоровья в зависимости от количества окружающих Стража врагов.

Каббалисты

Каббалисты, изучая древние магические знания, сумели обратить силу демонов против них самих. Используя специальные фокусирующие перчатки и призывая элементалей, они сражаются с порождениями Ада. Многие считают, что идеология Кабаллистов граничит с безумием, однако они вносят слишком большой вклад в общее дело, чтобы отказываться от их помощи.

  • Заклинатель (англ. Evoker ) - Этот класс специализируется на тёмной магии. Также может использовать разные ослабляющие заклятья.
  • Призыватель (англ. Summoner ) - Этот класс персонажей специализируется на призывании различных существ, от элементалей вплоть до низших демонов.

Охотники

Охотники - опытные солдаты, прошедшие службу в Вооруженных Силах ещё до вторжения демонов, и в этом мире для них тоже есть работа.

  • Стрелок (англ. Marksman ) - Игра за Стрелка более прочего напоминает классические FPS (экшены от первого лица). Использует множество разновидностей гранат и полагается на критический урон.
  • Техник (англ. Engineer ) - Как и стрелок отлично владеет гранатами и ружьями, также способен призывать роботов, которые помогают справиться с вражескими ордами.

Основное оружие техника - роботы, которых он может создавать. Именно они создают ударную силу, а также могут удерживать противника на расстоянии или отвлекать удар на себя. Также технику доступны некоторые тактические приемы, общие для охотников.

Геймплей

Геймплей Hellgate: London сочетает в себе ролевую составляющую с шутером от первого лица (или от третьего, по выбору). Персонажи могут зарабатывать опыт, получать уровни, распределять очки умения и повышать характеристики.

Генерируемые случайным образом уровни, случайно расположенные монстры, случайно выпадающие предметы и квесты позволяют проходить игру снова и снова, каждый раз получая что-то новое.

Игру можно проходить как в одиночку, так и в компании с друзьями на сервере игры. Многопользовательский режим акцентирует внимание на совместной борьбе игроков против монстров. Предусмотрен и упрощенный ПВП режим. Подписчики получат так же доступ к специальным PVP аренам и рейтингу. Игроки смогут объединяться в группы и совместно выполнять квесты. Сложность игры будет меняться с учётом находящихся в игре игроков.

Игровые монстры становятся сильнее с каждой новой локацией, даже при повторном вхождении в уже существующую. Поэтому даже намного улучшенное оружие через несколько уровней уже становится слабым.

Нововведением является то, что умереть «совсем», как в остальных играх жанра, нельзя. За определённую плату можно ожить прямо на месте гибели, или бесплатно - пройдя к этому месту призраком от начала уровня. Это удобно, учитывая что погибать придется множество раз, часто не успев пройти даже двух шагов по уровню.

Оружие

  • Наногорн - Это устройство позволяет поднять уровень оружия и снаряжения. Для этого требуются детали. При повышении уровня модификации и свойства не сбрасываются.
  • Демонтаж - Демонтаж позволяет получить компоненты, из которых делается оружие и снаряжение, а также проводится апгрейд в наногорне. Всего присутствует девять компонентов - четыре компонента в двух видах: простом и редком - металл, руны, запчасти, осколки встречаются довольно часто при разборе, девятый компонент Наноосколок встречается редко.
  • Расширитель 3000 - Расширитель добавляет свойства оружиям и снаряжению. Максимум можно наложить только 3 свойства - Обычное, Редкое и Легендарное.

Всего в игре 5 свойств - Обычный (Без звезды), Улучшенный (1 звезда), Редкий (2 звезды), Легендарный (3 звезды) и Мифический (5 звезд). По неточным данным есть 6-ое свойство - Мутантный (4 звезды). Оно считается, как коллекционное.

В игре есть 5 типов урона:

  1. Физический - Наносит физический урон и имеет шанс наложить на цель эффект "Оглушение". Во время "оглушения" невозможно двигаться, а также применять способности и предметы.
  2. Магический - Наносит магический урон и имеет шанс наложить на цель эффект "Астрал". В "Астрале" цель наносит вдвое меньше и получает вдвое больше урона.
  3. Электрический - Наносит электрический урон и имеет шанс наложить на цель эффект "Шок" и "Обездвиживание" (Специальные оружия). В Шоковом состоянии цель не может применять способности, но может передвигаться. В обездвиженном состоянии, наоборот, цель не может передвигаться, но может применять способности и предметы.
  4. Токсический - Наносит токсический урон и имеет шанс наложить на цель эффект "Отравление". Во время "Отравления" невозможно применять предметы, восстанавливающие здоровье, и цель получает периодический урон.
  5. Огненный - Наносит огненный урон и имеет шанс наложить на цель эффект "Горение". Цель горит и получает урон 5% от максимального запаса здоровья.

Сила перевербовки - Не наносит урона, но может перевербовать цель, заставляя его сражаться против своих соратников.

Оружия воздействуют на цель тремя способами:

  1. Прямой урон - Наносит урон при попадании снаряда или элемента во врага или объекта.
  2. Разрывной урон - Наносит урон разрывными снарядами или элементами при попадании во врага или любое препятствие.
  3. Урон по площади - Наносит урон всем врагам и объектам в радиусе действия оружия.

Лондон: реальный и игровой

В Hellgate: London существуют зоны, населенные демонами и безопасные, которые предназначены для общения между игроками в безопасной обстановке, торговле и прочего.

[ ] ; подобный источник питания был необходим для перемещения во времени.
  • В разработке игры принимали участие выходцы из Blizzard .
  • Также одним из первых квестов будет задание принести мальчику потерявшийся протез ноги, это отсылка к первым двум частям Diablo (в первой части был NPC Вирт - одноногий мальчик, во второй - тот же Вирт выступил в качестве трупа в Тристраме).
  • Встречающийся в самом начале игры умирающий рыцарь - тоже отсылка к Diablo .
  • На уровне Шордитч, в подвале одного из домов, стоит полицейская будка под названием «STRANGE BOX», это отсылка на знаменитый британский сериал Доктор Кто , а именно на TARDIS - корабль Доктора для путешествий во времени.
  • В фильме Хеллбой Герой из Пекла , Григорий Распутин использует специальную фокусирующую перчатку, которая похожа на перчатку Заклинателей для открытия портала в Ад.
  • Сервера игры закрыли в 2009 году.
  • Дата выпуска игры в США - 31 октября (
  • От авторов Diablo 2 интуитивно, на уровне рефлекса ждешь Diablo 3 - даже если эти самые авторы ушли в другую компанию. Билл Роупер, бывший глава Blizzard , руководители разработки обеих частей дьявольской action/RPG братья Эрик и Макс Шэферы , экс-продюсер Diablo 2 Кеннет Уильямс и другие прекрасно понимали это. Поэтому, покинув родные пенаты и собравшись под флагом Flagship Studios (уж простите за тавтологию!), они анонсировали проект, механика и специфика которого не оставляла сомнений: под новой упаковкой и новым названием нас ждет самая масштабная и честолюбивая вариация на Diablo-тематику, предпринятая за последние годы.

    В Hellgate: London все как в старые добрые времена (но не совсем так, как, например, рассказывали разработчики в своем недавнем интервью ): достаточно прямолинейный сюжет о нашествии на наш мир демонов, примитивные квесты и бесконечная переработка постоянно наседающих врагов на очки опыта, вложение которых в развитие персонажа (и последующая оценка результата) для многих и составляет суть, квинтэссенцию подобных проектов.

    Изюминкой новой версии старой песни о главном в исполнении Flagship Studios должна была стать кардинальная смена игровой вселенной. Перенос места действия из мрачного средневековья в не менее мрачное, но все же будущее (30-е годы нашего века), да еще и в реально существующий город (пусть и основательно оскверненный демонами) - это, согласитесь, достаточно резкая встряска. Равно как и возможность включать вид от первого лица, паля с двух рук из автоматов, прыгая и «стрейфясь». «DOOM встречает Diablo 2» - именно эта фраза должна быть написана на родовом гербе Hellgate: London, будь таковой у нее.

    Порой кажется, что монстры берут на испуг не своим видом и боевыми способностями, а навязчивостью спецэффектов.

    Простые движения

    Начнем с хорошего. Развитие персонажа в Hellgate: London - это именно упоительная процедура, вещь в себе, самодостаточная и увлекательная. Причина понятна: авторы, работавшие над Diablo 2, оставили без кардинальных изменений единожды отлично зарекомендовавший себя механизм, и он снова работает как часы. Во-первых, ролевая система очень наглядная. Четыре параметра (сила, меткость, выносливость и сила воли) дополняются деревом умений на все случаи жизни. Набор последних определяется выбранным классом. Ассортимент во многом привычен, но есть и свои сюрпризы. Воин (Blademaster в мире Hellgate: London) берет силой и отвагой, отличаясь сокрушительной мощью в ближнем бою, а также наличием нескольких спецударов и возможностью орудовать двумя клинками сразу. Маг (Evoker) ловко поджаривает врагов на расстоянии, одновременно высасывая жизненную энергию из трупов, а Некромант (Summoner) предпочитает работать руками призванных тварей. Рейнджер трансформировался в Cтрелка (Marksman) , у которого вместо лука - огнестрельное оружие и ракетницы. Наконец, есть Страж (этакий вариант паладина в мире будущего) и совсем уж новичок - Инженер, который воюет с помощью разнообразных ботов и дронов. Как видите, здесь очень интересное сочетание магии и технологии, меча и пистолета, причем зачастую в рамках одного класса.

    Разработчики сумели грамотно использовать эту особенность, сделав полезным комбинирование разных тактик и разного оружия. Огреть супостата одноручным мечом, а потом, когда станет жарко, отступить, отстреливаясь из пистолетов с двух рук, - вполне реальный сценарий. Баланс между классами великолепен: у каждого свои плюсы и минусы, интересные умения, набор доступного оружия и шмоток. Даже во многом дублирующие друг друга воин и страж, «суммонер» и инженер обладают парой принципиально разных навыков, которые серьезно влияют на специфику прохождения. Поэтому смена классов здесь - это каждый раз новая тактика и новые впечатления.

    Прокачкой характеристик и умений развитие персонажа не ограничивается. Мы, например, можем модифицировать шмотки множеством разных способов: начиная с запчастей, на которые разбирается всякое ненужное барахло, и заканчивая «реликвиями». Вариант «купить апгрейд за деньги» тоже доступен.

    Все это ролевое хозяйство грамотно организовано, и потому ориентироваться среди нагромождения цифр, предметов и возможностей достаточно легко. Да и само развитие (та самая «прокачка») идет не мучительно-больно, как это бывает в других проектах, а плавно, мягко - словно нож по маслу. Прорываясь сквозь толпу встречающих нас на каждом уровне монстров, мы практически не испытываем дискомфорт. Hellgate: London буквально стелется перед игроком: дескать, чего изволите-с, все для вас-с! Это вовсе не значит, что игра примитивна. Она просто позволяет спокойно развиваться, экспериментировать, пробовать, не отталкивая от себя, не напрягая, а наоборот - привлекая. Потом же, когда вы освоитесь, обязательно спросит по полной: боссы являются той лакмусовой бумажкой, по которой игрок сам может судить о том, насколько грамотно он развивал своего персонажа. И так на протяжении всего прохождения: безмятежные забеги по уровням сменяются жесткими схватками на замкнутом пространстве, где вы должны показать все, на что способны.

    Интересно, что боевая система здесь обслуживает ролевую, а не наоборот. Она достаточно разнообразна и эффектна: у нас есть уйма самого разного оружия и спецприемов, возможность комбинировать меч и пистолет, расчлененка и даже приличная физическая модель, позволяющая уничтожать врагов на расстоянии - подстрелив какую-нибудь из многочисленных огнеопасных емкостей. В тоже время боевка не рвется на передовую, не отвлекает игрока на выкручивание каких-то комбо или тактические манипуляции с препятствиями. Здесь все для «прокачки».

    Сами враги, не отличаясь, как и положено, особым умом (в Diablo противники должны быть не умными, а щедрыми на очки опыта), берут многообразием своих возможностей и особенностей: одни прыгают в воздух, аки козлики, другие источают какие-то электрические волны на земле, третьи постоянно телепортируются за спину и т.д. и т.п. Игрок носится посреди всего этого, активно маневрирует, включая вид от первого лица, поливает огнем или магией с расстояния. Одним словом, получился динамичный экшен, который, конечно, не может конкурировать с чистокровными шутерами, но зато основан на честных расчетах и ветвистой системе стимуляции игрока.

    Балаган в Лондоне

    И все же есть люди, которым в таких играх, помимо собственно процесса развития персонажа и уничтожения монстров, важна еще и атмосфера. Именно в идеальном сочетании этих трех элементов и был главный секрет успеха Diablo. А вот у Hellgate: London с атмосферой как раз не все в порядке. Стартовый ролик вроде бы внушает надежду на то, что мы увидим в игре ту брутальную, мрачную монументальность, которая отличала обе части Diablo. Переполненные харизмой демоны и тамплиеры сражаются на фоне разрушенных улиц Лондона, посреди которых неприступной крепостью высится церковь. Постановка, здоровый пафос и прекрасная игра виртуальных актеров - авторы знали, на какие ностальгические нотки нужно давить. Первые же прогулки по безлюдным выжженным улицам подтверждают лучшие подозрения: дизайнерам удалось передать мрачность и безнадежность. Все эти обломки, костры и пожарища, следы лавы, вылезшей на поверхность, пустые глазницы разрушенных домов, остовы мертвой бронетехники на фоне узнаваемых (по теле и киноматериалам, правда) скверов и других знаковых для столицы Туманного Альбиона достопримечательностей рисуют целостную, точную картину хаоса и разрушения. В нее, что самое важное, веришь.

    Испортили все сценаристы. Складывается впечатление, что, взявшись поначалу с энтузиазмом за сюжет и проработку мира, они вскоре решили, что с них хватит пафоса и брутальности. И, закупив пива с фисташками, принялись тупо ржать над собственными штампами. В итоге вместо пусть стандартного, но целостного мы получили какой-то дешевый аншлаг с демонами вместо Регины Дубовицкой (не велика разница на самом-то деле). Никто не спорит: доля юмора и самоирония еще никому не мешала. И местами в Hellgate: London они даже работают на благо: благодаря нетривиальным описаниям и уморительной речи некоторые персонажи получились действительно яркими, интересными. Чего стоит одна экзальтированная дамочка, которая постоянно проводит неудачные генетические эксперименты и после общения с нами с такой интонацией восклицает знаменитую строчку из одноименной песни Джима Мориссона «This is the End», что хочется одновременно плакать и смеяться.

    Но чувство меры авторам изменило. При ближайшем рассмотрении оказывается, что в мире будущего выжили исключительно идиоты, фрики и извращенцы, которые и обосновались на станциях лондонского метро. Какие-то мальчики, просящие найти их ногу, чтобы бороться с демонами, и дарящие протез в качестве награды. Древние оракулы, похожие на маленьких мартышек и обожающие прыгать к нам на лицо. Котлы счастья, где нужно поварить ключевых персонажей с тем самым оракулом на физиономии, и прочая, прочая - все это уместно для The Bards Tale , но не для той суровой игры, которую нам рисовали исполненные пафоса пресс-релизы. На фоне мрачного окружения это приводит к полнейшей дисгармонии: вместо погружения приходится испытывать неловкость за соучастие в каком-то нелепом балагане.

    Проблема еще и в том, что в Hellgate: London мало запоминающихся врагов или игровых ситуаций - ну за исключением погони за тем самым ключевым персонажем, убегающим от котла счастья прямо с оракулом на лице, и еще пары-тройки мизансцен. В остальном все получилось каким-то размытым, клонированным. Авторы в очередной раз не смогли или не захотели соблюдать меру. В игре слишком много одинаковых, незапоминающихся, примитивных даже по сравнению с Diablo 2 поручений, особенно - по сбору глаз, сердец и других частей тела. Слишком порой нелепа мотивация тех, кто просит нас об этом. Слишком примитивным выглядит астральное измерение, куда мы заходим как в лифт, чтобы надавать по сусалам очередному боссу-переростку. Да и сами боссы получились слишком уж пресными. В обеих частях Diablo каждый раз это была ручная работа, достаточно вспомнить одного Батчера cо своим топориком. А тут отличить «главаря» от обычного монстра порой очень сложно.

    В итоге случается страшное: мы слишком отчетливо видим, что это не виртуальная реальность, а очередная компьютерная программа, которая создавалась конкретными живыми людьми, - и магия погружения в суровый, брутальный мир, где выживает сильнейший, а не идиот, пропадает. А еще через какое-то время неизбежно начинаешь замечать те огрехи, которые, будь у игры настоящая атмосфера, могли бы раствориться в общем угаре. Прежде всего, речь о клонированных уровнях. Принцип построения локаций, опробованный в Diablo, для Hellgate: London не подходит. В рамках изометрической RPG одинаковые коробки подземелий смотрелись как-то естественно, что ли. А в 2007 году, в рамках практически шутера, которым рядится быть проект Flagship Studios, такая универсальность кажется сущим анахронизмом. И совершенно неважно, что уровень при старте как-то меняется. В условиях, когда игра состоит из одинаковых подъездов с одинаково разрушенными пролетами на третий этаж и даже одинаковым входом на локацию (из одинакового подвала с одинаковой лестницей наверх), перемены в расположении третьего перекрестка на второй улице практически не заметны.

    Дух противоречия

    Естественно, все вышесказанное не имеет никакого значения для тех, кто в подобных проектах ценит исключительно процесс развития персонажа, обвешивания его новыми шмотками и т.д. Они готовы закрыть глаза на что угодно. Для всех остальных очевидно, что в Hellgate: London почти на каждый плюс найдется свой минус. Дух противоречия виден буквально во всем. Управление, интерфейс и навигация вроде бы удобны: в игре, в частности, множество гибко настраиваемых «горячих клавиш», услужливый, информативный дневник плюс возможность буквально по одному клику «мышки» производить все операции в инвентаре. Однако тут же рядом - отсутствие кнопки упорядочения вещей в своем бауле и возможности продавать предметы «пачками». Графика сыплет яркими сочными спецэффектами, от которых экран буквально рябит, монстры красочно распадаются на части. При этом Hellgate: London стала чуть ли не первой игрой, где очень ощутима разница между версией под DirectX 9 и DirectX 10. В последнем варианте картинка заметно краше. Но даже во втором случае видны размытые текстуры, недостаточная детализация моделей и простенькая анимация. И лишь звук однозначно хорош: крики монстров заставляют неуютно поеживаться, музыка в меру пафосна и тревожна, а актеры, как уже говорилось, порой устраивают настоящие радиоспектакли.

    Спасает ситуацию мультиплеер. Проскочив одиночный режим, мы погружаемся в богатый мир онлайновых сражений, где, по сути, и начинается самое главное. Помимо стандартных плюшек (общение с другими пользователями, торговля вещами, голосовой чат, списки друзей и т.п.), авторы предусмотрели возможность основывать на станциях метро гильдии и выбирать офицеров в них, а кроме того, получать жилье - как персональное, так и принадлежащее родной фракции. Есть даже внутриигровая система электронной почты для пересылки предметов и управление персонажами через браузер. Правда, за все это нужно платить дополнительную абонентскую плату - получается эдакая «полу-MMORPG» (до полноценной онлайн-игры, несмотря на все заявления разработчиков, Hellgate: London все-таки не дотягивает). В любом случае мультиплеер предельно интересен и богат возможностями: тот факт, что вместо идиотского сюжета и глупых персонажей здесь обитают живые игроки, решает очень многое.

    * * *

    Hellgate: London - безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время - с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что любители отменных, «голливудских» сюжетов - но для них придумано множество других игр.

    Действие Hellgate: London разворачивается спустя пять лет после поражения человечества в войне с бесчисленными полчищами демонов. Жирующий враг сосредоточил свои силы в полуразрушенной столице Великобритании. Город испещрен сетями метрополитена, бомбоубежищ, канализаций и секретных ходов, которые по своим масштабам едва ли уступят подземе развернуть

    Действие Hellgate: London разворачивается спустя пять лет после поражения человечества в войне с бесчисленными полчищами демонов. Жирующий враг сосредоточил свои силы в полуразрушенной столице Великобритании. Город испещрен сетями метрополитена, бомбоубежищ, канализаций и секретных ходов, которые по своим масштабам едва ли уступят подземельям из Diablo 2 .
    Кроме орд демонической заразы, на пути игрока будут встречаться вполне дружелюбные NPC, которые не прочь подсобить игроку полезным квестом или присоединиться к аттракциону с пальбой по неверным из крупнокалиберных единиц. Видовая принадлежность большинства врагов на данный момент не разглашается, но уже доподлинно известно, что на пути у главгероя встанут импы, разношерстные демоны и вечно голодные легионы нежити. Повысить играбельность своего проекта разработчики намереваются при помощи патентованного генератора случайных миссий, выполненного на манер аналогичной функции из Sacred .
    Помимо привычных клинков и огнестрельного оружия Hellgate: London предложит игроку богатый ассортимент боевой и защитной магии. Опыт будут начисляться по классической схеме, знакомой еще по Diablo 2 . После уничтожения очередной партии монстров табельным фаерболлом персонаж получит определенное количество очков, которые впоследствии можно будет раскидать по соответствующим способностям. Всего Flagship Studios обещает три основные ветви развития: Vengeance, Auras и комбинации ударов. Первая содержит в себе заклинания наступательного характера, вторая – действующие постоянно, ну а третья позволяет разучивать разнообразные брутальные телодвижения, отправляющие измученную вражескую тушку в самое сердце преисподней. Полученный врагом урон будет определяться как характеристиками персонажа, так и параметрами самого средства нанесения увечий. Кроме стандартных видов стрелкового оружия, товарищ Ропер обещает и уникальные артефакты, позволяющие атаковать противника при помощи магических боеприпасов. В некоторые стволы можно будет вмонтировать дополнительные реликвии, тем самым повышая их огневую мощь.
    Планку максимального уровня создатели намереваются установить на отметке "50", по результату достижения которой ваш виртуальный протеже превратится в своеобразного полубога.
    Учитывая популярность Diablo на просторах battle.net и еще сотни другой любительских серверов, разработчики не обошли стороной и многопользовательский режим с поддержкой до 32 человек в одной игре. Также не исключаются кооперативные зачистки Лондона и джентльменские поединки один на один.


    Hellgate: London – первый и весьма неоднозначный проект молодой, но очень многообещающей команды разработчиков Flagship Studios. Она основана «отцами» Diablo – бывшими сотрудниками Blizzard, которые поставили перед собой задачу создать идейного наследника великой серии. Однако заниматься обычной экшен-RPG было бы весьма банально. Именно поэтому ребята приняли решение совместить ролевую составляющую и шутер.

    Поле битвы - Лондон

    Вот уже на протяжении многих веков люди и демоны ведут кровопролитные войны. С древних времён Орден Тамплиеров является носителем знаний о борьбе с нечистой силой. Впервые порождения Ада вырвались на свободу в эпоху сражений крестоносцев и мусульман – тогда рыцарям удалось одержать победу. Однако нарастающая власть Ордена была не по нраву Филиппу IV. Завистливый король приказал Папе Клементу V уничтожить «хромовников», а так как Папа был подвержен влиянию монарха, в пятницу 13 октября 1307 года он объявил о том, что тамплиеры отныне считаются «неверными». Клемент сослался на видение: якобы, во сне к нему приходил ангел, поведавший о том, что все они – порождения Тьмы. Орден разгромили, его богатства перешли в казну государства, а большая часть праведных рыцарей была казнена. Но те, кто выжил, вновь объединились и продолжили борьбу с демоническими армиями. Их следующей победой стал великий пожар в Лондоне 1666 года. Тогда никто и не подозревал, что огонь, охвативший столицу Туманного Альбиона, зажгли специально, чтобы отправить в Ад как можно больше захватчиков. В современном мире на смену магии и холодному оружию пришли высокие технологии. Но даже в 2020 году человечество оказалось недостаточно подготовлено к сражению с теми, кто пришел в этот мир, дабы уничтожить его… Тамплиеры предлагали военным свои услуги, но те воротили носы. А когда армии монстров вырвались на Землю, солдаты опустили руки. Единственный город на Земле, в котором ещё есть люди – Лондон. Они живут в катакомбах глубоко под землёй, а поверхность принадлежит Тьме и её порождениям. Они сражаются, в любой момент они готовы отдать свои жизни за победу, но вот вопрос – удастся ли её одержать. За правду, честь и человечество борются три абсолютно разные фракции – Тамплиеры (Templars), Кабалисты (Cabalists) и Охотники (Hunters). Каждая из трех «контор» представлена двумя классами. Тамплиеры являются святыми рыцарями щита и меча, они делятся на мастеров клинка (Blademasters) и стражей (Guardians). Первые – великолепные бойцы, которым нет равных на полях сражений. Вторые больше полагаются на осторожный стиль боя и повреждения наносят соответствующие. Кабалисты – ведьмы и маги, тщательно изучающие Тьму, чтобы овладеть методами борьбы с ней. Они делятся на призывающих духов (Summoners) и призывающих энергию (Evokers). Первые, как понятно из названия, вызывают себе на помощь разнообразных демонов, однако в открытом бою ни на что не годны. Вторые являются полноценными магами, то есть творят разрушительные заклинания с помощью тёмной энергии. Охотники – бывшие военные и учёные, во всём полагающиеся на науку и технику. В их арсенале находится передовое вооружение человеческой расы. Они делятся на стрелков (Marksmen) и инженеров (Engineer): первые – типичные представители жанра FPS, которые нуждаются только в хороших стволах; вторые – аналог Summoners, только вместо демонов они призывают разнообразные механизмы. Для каждого класса предусмотрено почти три десятка умений, которые можно изучить. Максимальный уровень персонажа, в отличие от Diablo, замирает на отметке «пятьдесят». К сожалению ни о том, каким будет дерево развития, ни об остальных аспектах ролевой составляющей практически ничего не известно.

    Занимательная механика

    Зато об экшен-составляющей информации предостаточно. Камера в Hellgate: London переключается между видом от первого и третьего лица – всё зависит от того, какое оружие вы используете. Если это меч или магия, то приготовьтесь наблюдать за происходящим из-за спины протагониста, если же у вас в руках «ствол», то предстоит поиграть в полноценный FPS. Впрочем, не в такой уж полноценный. В Hellgate ваша меткость практически не имеет значения – урон, наносимый противнику, полностью зависит от умений и экипировки героя. К тому же патроны отсутствуют как класс, тратить время на их поиски нет нужды. Зато видов оружия около сотни, причем поделены они на пять классов: физическое, огненное, спектральное, электрическое и токсическое. Всё это добро можно всячески улучшать, прикручивая подствольный гранатомёт или, например, снайперский прицел. Чтобы жизнь не казалась мёдом, разработчики наводнили виртуальный мир огромным количеством монстров, предварительно разбив их на четыре категории: Necros – создатели нежити, Beasts – звероподобные демоны, призрачные Spectrals и князья Ада – Primus. Также защитникам человечества предстоит столкнуться с огромных размеров боссами и так называемыми чемпионами. Помимо сражений, происходящих на поверхности, нас ждут ещё и прогулки по станциям метро и катакомбам, где нашли приют остатки «хомо сапиенс». Тут всегда можно узнать последние новости, условиться о купле-продаже оружия, а также получить задания. Последние делятся на несколько типов – сюжетные, фракционные и побочные. Выполнение первых гарантирует продвижение по сюжету, вторых – получение уникальных навыков, ну а третьих – уникальные предметы в инвентаре и повышение репутации. Пикантности Hellgate придает случайная генерация уровней. Это означает, что с каждым повторным прохождением всё виденное вами доселе будет меняться: монстры не останутся на прежних местах, появятся новые квесты, а старые локации изменятся до неузнаваемости.

    Один на всех и все на одного

    Но не стоит списывать со счетов и онлайн-составляющую, потому как она обещает быть очень и очень сильной. По сути, Hellgate: London – полноценная MMORPG с закосом в сторону PvE. Это означает, что сражаться нам предстоит в основном с искусственным интеллектом. Но за умеренную месячную плату – 10 долларов – разработчики предоставят право померяться силами с другими игроками, а заодно выдадут приятные бонусы: больше слотов для амуниции, увеличенное количество персонажей для одного аккаунта и так далее. Если же говорить о графической и физической сторонах, то Hellgate: London далеко не безупречен. Возможно потому, что разработчики слишком поздно перешли на DirectX 10 – текстуры персонажей и детализация окружения требует доработки. Не говоря уже о поведении тел и различных предметов. Но несмотря на это досадное упущение, перед нами один из самых перспективных и неординарных проектов года. Ждать осталось совсем недолго и уже в конце осени мы узнаем, способны ли создатели Diablo встряхнуть мир во второй раз.