Игра колонизаторы мореходы. Колонизаторы: Мореходы (дополнение)

Как известно из истории, мало открыть новые земли, их еще необходимо разработать, построить поселения, возвести города. Но сделать это не так то легко, когда на данную территорию претендуют еще несколько человек.

Итак, после длительного плавания, на горизонте появился остров Катан, пассажиры высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию. И не мудрено, ведь этот остров может стать для них новым домом.

Ничто не может оживить интерес к игре, как дополнения, а именно дополнения и расширения к настольной игре : Города и рыцари ; Мореходы ; Купцы и варвары ; Первопроходцы и Пираты ; Мастера .

Мореходы — первое дополнение, вышедшее через три года после релиза оригинальных колонизаторов. Помимо знакомых для нас компонентов мы найдем гексы морей и золотоносных рек, фишки Катана, 60 кораблей четырех разных цветов, фишку пирата. Механика настольной игры осталась та же. Изменения в правилах дополнения Колонизаторов незначительны. Дальше о некоторых из них.

Чтобы построить поселение на другом острове, до него нужно доплыть. Это делается с помощью кораблей, аналогов дорог на суше. Но это не одно и то же и они не могут служить продолжением друг друга. Их обязательно должно разделять поселение. Гексо-золотоносная река приносит игроку любой ресурс на выбор. Карточек золота нет. Фишки Катана используются для разных целей в зависимости от сценария. Правилами игры нам предлагается 9 сценариев с начальной раскладкой местности и дополнительными правилами. Игроки вольны придумывать свои сценарии, используя основные положения, главное, чтобы все сидящие за столом играли по одним правилам.

Именно такой и была задумана изначальная настольная игра Колонизаторы Клаусом Тойбергом. Но он решил выпустить упрощенную версию и после сделать дополнение Города и рыцари .

Теперь, кроме постройки городов вы должны их развивать и защищать. Появилась реальная угроза с моря — Нашествие варваров, которые способны разрушать города. Рыцари по прежнему защищают ваши гексы от разбойников, а так же от варваров. Помимо этого они могут прогонять других рыцарей и разрывать чужие дороги. Построив город вы получаете возможность добывать товары, которые используются для его развития до столицы Катана. С этим дополнением настольная игра Колонизаторы становится серьезнее и глубже.

Что нового мы найдем в коробке с дополнением Города и рыцари :

Рыцари, которые покинули свои карточки и превратились в фигурки;
Городскую стену и надстройку столицы;
Два кубика;
Карточки товаров;
Новые карты развития;
План города с жетонами развития;
Карта варваров и их корабль.

Купцы и варвары — расширение, которое помогает преобразить стандартных Колонизаторов до неузнаваемости. Для этого коробку забили под завязку:

фигурками четырех цветов игроков;
фигурками бронзового цвета;
колодой самых разных карт;
множеством фишек и новых гексов.

В правилах дополнения описаны четыре новых варианта игры и пять компаний, победные очки в которых добываются самыми разными способами. К примеру, в одноименной компании Купцы и варвары игроки так же получают очки за доставку груза, а в компании Нашествие варваров участникам приносят победные очки пленные варвары.

Несколько слов о совместимости дополнений и расширений настольной игры Колонизаторы . Вы можете играть одновременно Города и рыцари и Мореходы , или Купцы и варвары и Мореходы . Города и рыцари и Купцы и варвары вместе не играются. Но это мало кого останавливает.

Освоив бескрайние просторы морей, смелые Колонизаторы встретились с новой бедой – пиратами. Эти люди заняли всю прилегающую к Катану местность, которая в основном состоит из островов и создали на них свои убежища. Что ж, преодолевать невзгоды первопроходцам не в первый раз, да и отваги им не убавить, а значит в скором времени прибрежные земли сдадутся Колонизаторам !
В этом дополнении, при плавании в море существует вероятность встречи с пиратами, в ходе которой возможно придется откупаться ресурсами и золотыми монетами. И даже, если вы вступите с ними в драку, это не возвратит вам потерянные драгоценные ресурсы. В настольной игре появились такие ресурсы как рыба и пряности. Помимо всего этого в дополнении появились золотые залежи, охраняемые пиратами. Чтобы отбить у них эти золотоносные места, вам будет необходимо нанимать моряков.

Колонизаторы : Первопроходцы и Пираты включило в себя самое хорошее из дополнений Мореходы и Купцы и Варвары . С Мореходов они взяли корабли и возможность исследовать новые островные земли, а от последних – транспортировку товаров и ловлю рыбы.

Расширение Мастера приносит в настольную игру 10 карт персонажей. У каждого из них свои умения. Винсент очень экономный и позволит вам сберечь определенную часть средств при возведении городов и поселений, Джин умеет выгодно торговаться при обмене ресурсами, Невеста разбойника обладает свойством воздействия на своего любимого, она умеет уговаривать его возвратиться в пустыню. В каждом персонаже игроки могут найти что то свое, что им больше нравится, а баланс в этом случае соблюден достойно.

В начале игры все игроки берут по карте мастера. Все что осталось отправляется в общую резервную стопку. Персонажа можно разыгрывать в любой момент времени, пока длится твой ход (на карте может быть написано иное, тогда нужно следовать правилу на карте). Мастер не требует от вас, чтобы вы каждый раз использовали его умения. После пары использований способностей мастера, игрок может взять другого.

Описанные выше дополнения и расширения к настольной игре Колонизаторы значительно увеличат реиграбельность и интересность базовой версии игры. А благодаря возможности их совмещения вы и ваши друзья получите незабываемое удовольствие!

Если вы решили отойти от стандартных Колонизаторов и отбросить кубики, тогда вас подойдет Быстрая карточная версия. Свое название — «Быстрая» игра носит не просто так. Партия длится около 30 мин, а разобраться в правилах получится минут за 10.

В игре будет 4 основных вида карт, это рыцари, дороги, поселения и здания, а так же разнообразные ресурсы. С помощью этих компонентов вы должны как можно больше расширить свои владения. Главное правило в этой версии помнить, что карты имеют свойство кончаться, а когда они уже кончились, то битва разворачивается не на шутку и каждый неверный шаг может привести к поражению!

Остров Катан. Тут не трудно отыскать свободные места для находчивых князей. Необходимо взять под своё крыло несколько небольших поселений и дело пойдёт как по маслу. Новые деревни, города, торговые пути в центр острова, где природные дары жаждут, чтобы их отыскали умные властители!

Быстрорастущее княжество не рискнет оставить себя без рыцарей, купцов, торговцев и отважных искателей приключений! И правили бы вы себе не дуя в ус, но есть одно но — второй князь…

Поднимемся выше над островом Катан, и мы увидим истинный масштаб той тяги к неизведанному, которая привела колонизаторов в этот уголок мира. И как его не увидеть, когда в каждой бухте белым-бело от парусов. Снасти проверены, запасы пополнены, матросы здоровы. Катан открыт, пришло время искать новые острова! Пусть те, кто искал в Новом Свете убежища от старых бед, остаётся валить лес, прокладывать дороги и строить города. Мореходы Катана уходят в предрассветный туман к новым открытиям и приключениям.

«Мореходы Катана» - одно из тех расширений, которые действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов «по экватору»). За счёт увеличенного числа гексов выросла степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного творчества игроков никто не запрещал: 9й сценарий в сборнике - вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный «рэндомный» расклад, а именно сценарии « Мореходов » с чёткой схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными правилами.

В «Мореходах» новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть «частные» правила, работающие только в отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.

Внимание! Настольная игра Колонизаторы - Мореходы не является самостоятельной игрой - это расширение! Для игры в него первоначально Вам следует приобрести базовую настольную игру

- Новые берега
Последние события произошли на острове Катан, новые острова были найдены недалеко от острова, а что самое главное, там нашли золото. Глаза загорелись и все пустились в плаванье к 4-рём островам. Победу получит тот, кто наберёт 13 победных очков.

- Четыре острова
Острова, их открыли недалеко от Катана. Они полны полезными ресурсами: рудой, лесом, глиной. Каждый из игроков колонизирует остров и в их задачи так же входит колонизация других островов, островов их соперников. Игра ведётся до 12 победных очков.

- Туманный остров
Где-то далеко от острова Катан есть Туманный Остров. О нём ходят только слухи. И вот катанцы снаряжают корабли к нему. Гексы Туманного Острова выкладываются только по мере плавания и приближения к ним. Эта земля не изведана и манит к себе. Игра ведётся до 11 победных очков.

- Через пустыню
Первые поселения на островах основаны. Впереди пустыня, а за ней, на севере, лежат земли, которые богаты золотом. Вокруг также раскиданы острова, на них тоже есть залежи золото и как же быть катанцам: пойти через пустыню на север или же сквозь бурное море к островам? Игра ведётся до 12 победных очков.

- Забытое племя
Туземцы были обнаружены недалеко от острова, на том какой катанцы колонизировали. Странно, но туземцы они разговаривают на похожем языке. Оказывается что, несколько веков назад корабль отбился от общего флота и потерпел крушение близ этих островов. Только что найденные соплеменники рады до слёз;-) Игра ведётся до 13 победных очков.

- Богатство Катана
Корабли Катана плывут вперёд и на горизонте новые острова. Там живут настоящие мастера своего дела. Они шьют наряды и изготавливают такие материалы и предметы, что катанцы просто в восторге и моментально начинается оживлённая торговля. Игра идёт до 14 победных очков.

- Остров пиратов
Плохие новости приходят на остров Катан, их корабли грабят, корабли которые везут добро для Катана подвергаются дерзким налётам пиратов. Они обосновались на острове и их выбить от туда будет тяжело, но возможность есть. И жители острова Катан решают снарядить боевой флот. Игроки должны захватить пиратскую крепость своего цвета и при этом они должны иметь 10 победных очков

- Чудеса Катана
Катан – он развивается и процветает. Катанцы решают начать строительство чудес света. Для начала Великую Стену, потом собор или на оборот. Они ещё не решили. Решать Вам. Игра будет идти до окончания строительства одного из чудес света или же до 10 победных очков.

- Новый мир
В этом сценарии Вам даются в руки права создавать самим игровое поле. Автор также даёт рекомендации по расстановке игрового поля и номеров жетона.

Правила дополнения к настольной игре Колонизаторы - Колонизаторы Мореходы .

Правила мореплавания

Основные правила «Колонизаторов» сохранены без изменений; в «Мореходах» просто полно дополнений к правилам (а иначе, зачем было затевать расширение? В некоторых сценариях действуют уникальные для них правила.

Компоненты и поля сценариев

Для всех сценариев нужна базовая игра «Колонизаторы». Полный перечень необходимых для игры элементов помещён в раздел «Компоненты» в начале каждого сценария. Естественно, игрокам понадобится «морская» рамка поля из базовых «Колонизаторов». Детали рамки из «Мореходов» отличаются от «базовой» рамки рисунком на обороте.

  • Соедините детали, как это показано на схеме в каждом сценарии. Шесть деталей из «Колонизаторов» кладутся оборотной стороной вверх, потому что на ней не изображены гавани.
  • Вставьте гексы суши и моря в рамку, как это показано на схеме.
  • На гексы суши положите, как это показано на схеме, номерные жетоны.
  • Гавани обозначьте особыми жетонами из «Мореходов». Для этого надо сделать следующее: перед каждой игрой перемешай жетоны гаваней лицевой стороной вниз; из кучи жетонов игрок берёт первую попавшуюся гавань и кладёт на любой из гексов, отведённых под гавани. Только теперь жетон гавани вскрывается.

Строительство и использование кораблей

1. Строительство кораблей

  • На строительство одного корабля идёт 1 карта Шерсти (парусина) и 1 карта Древесины (корпус). Корабли используются так же, как дороги, однако, в отличие от дорог, корабли можно передвигать.
  • Один корабль можно поставить только на путь меж двух морских гексов (водный путь) или на путь между гексом суши и гексом моря (побережье)
  • Когда корабль построен, то ставить его необходимо следующим образом:
  • впритык к своему поселению или городу и/или
  • к своему же кораблю (кораблям вплотную друг к другу стоять не обязательно)
  • на одном водном пути (открытое море) может находиться максимум 1 корабль, на побережье может находиться либо 1 корабль, либо 1 дорога.

Запрещено ставить корабль как продолжение своей дороги или вести дорогу от корабля.
Корабль к дороге (или дорога к кораблю) может примыкать только через поселение: игрок должен замкнуть дорогу поселением, и уже от этого поселения отойдёт его корабль.

2. Возможности кораблей

Корабли имеют те же самые возможности, что и дороги на суше.

  • Один корабль соединяет друг с другом два соседних перекрёстка путей.
  • Несколько кораблей, расположенные друг за другом (строй кораблей), соединяют сушу, разделённую водой.
  • Тот, кто сможет поставить строй кораблей от своего поселения/города до гекса суши, может основать там новое поселение (соблюдая правило расстояния!). Оттуда игрок может начать освоение окрестных земель с помощью дорог либо продолжить плавание на кораблях в поисках новых открытий.

3. Основание поселения

Игрок, который только основал поселение на побережье, может вместо побережной дороги поставить вдоль побережья корабль. Это может быть выгодно в том случае, если игрок хочет как можно скорее выйти в море.

4. Перемещение кораблей

Корабли можно перемещать. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • Строй кораблей, соединяющий два поселения и/или города, является неразрывным. Из этого строя нельзя убрать ни один корабль.
  • Строй кораблей, который еще не соединил два собственных поселения/города, считается незавершённым строем. Только из незавершённого строя разрешается убирать последний (по порядку) корабль, и его можно сразу же перемещать в другое место (в соответствии с правилами).
  • Игрок в свой ход может переместить только 1 корабль. Нельзя перемещать корабль, который игрок построил на этом же ходу. Если у игрока есть несколько возможностей переместить корабли (при двух строях кораблей или нескольких незавершённых строях), то он может выбирать, какой именно корабль переместить.

Корабли и дороги

1. Самый длинный торговый путь

При определении самого длинного торгового пути помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок, который владеет самым длинным торговым путем, получает специальную карточку «Самый длинный торговый путь».

Внимание: считается, что корабль соединяется с дорогой только в том случае, если между ними расположены поселение или город.

2. Карта прорыва «Строительство дорог»

Тот, кто играет эту карту, может бесплатно построить 2 корабля или 1 дорогу и 1 корабль вместо двух дорог.

Фишки Катана

Фишки Катана нужны в различных сценариях для разных целей. Они могут приносить игрокам победные очки, отмечать что-либо
или помогать при подсчете результатов.

Пират

В наборе данной игры есть серый плот- это пират! Есть сценарии с пиратом, есть с разбойником и пиратом.

Игра с пиратом

Пират в начале игры стоит на морском гексе, обозначенном в сценарии знаком «х». Пират ходит, когда на кубиках выпадает «7» или сыграна карта рыцаря. Пират стоит в середине гекса, а не на путях или перекрёстках. Игрок, который ходит пиратом, может выбрать, на какой морской гекс пойдёт пират.

Затем этот игрок может:

  • отнять карту сырья у одного из игроков, чьи корабли проходят по путям на стыках занятого пиратом гекса. Если на этом гексе несколько кораблей, можно выбрать, у кого именно отнять сырьё.
  • пока пират стоит на гексе, на все прилегающие морские пути (т. е. 6 сторон этого гекса) нельзя ставить корабли. Убрать корабли с этих путей тоже нельзя. Кораблей на других путях это правило не касается.

Игра с пиратом и разбойником

Разбойник начинает игру в гексе, указанном в каждом сценарии.

  • Когда на кубиках выпадает «7», игрок может выбрать для хода пирата или разбойника. Кем (то из них двоих он обязан сделать ход.
  • Разбойником можно пойти на любой гекс суши, минуя любые водные преграды. А в остальном, нужно придерживаться правил «Колонизаторов». Для ходов пиратом действуют правила из предыдущей главы.
  • Если игрок сыграл карту рыцаря, то он может выбрать, кого именно (разбойника или пирата- он изгоняет (и кем, соответственно, ходит).

Новый вид ландшафта: Золотоносная река

В «Мореходах» впервые появляется гекс «Золотоносной реки». Это новый ландшафт, в качестве сырья приносящий игрокам Золото.

  • Золото существует в игре только в качестве обменной валюты - карт Золота нет!
  • Если на кубиках выпадает номер Золотоносного гекса, каждый игрок, который имеет право на получение сырья с этого гекса, берёт себе одну карту сырья любого нужного ему типа.
  • Игрок с городом на границах такого гекса будет получать 2 карты сырья при каждом продуктивном броске кубиков (тип каждой карты сырья игрок выбирает сам).

Конец игры

Игра заканчивается на том ходу, когда один из игроков сумел набрать количество победных очков, установленное сценарием.

Мы долгое время наблюдали за колонизаторами Катана, этого теперь уже прославленного острова, и видели только, как первопоселенцы строят деревни и города, прокладывают дороги, добывают ресурсы. "Колонизаторы. Мореходы", первое расширение к настольной игре "Колонизаторы", изменяет перспективу.

Поднимемся выше над островом Катан, и мы увидим истинный масштаб той тяги к неизведанному, которая привела колонизаторов в этот уголок мира. И как его не увидеть, когда в каждой бухте белым-бело от парусов! Снасти проверены, запасы пополнены, матросы здоровы. Катан открыт, пришло время искать новые острова! Пусть те, кто искал в Новом Свете убежища от старых бед, остаётся валить лес, прокладывать дороги и строить города. Мореходы Катана уходят в предрассветный туман к новым открытиям и приключениям.

Настольная игра "Колонизаторы. Мореходы" – одно из тех расширений, которые действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов "по экватору"). За счёт увеличенного числа гексов выросла степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного творчества игроков никто не запрещал: 9-й сценарий в сборнике – вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный рандомный расклад, а именно сценарии "Мореходов" с чёткой схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными правилами.

В "Мореходах" новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть "частные" правила, работающие только в отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.

Общих правил всего ничего. Во-первых, это правила строительства кораблей и создания морских путей из кораблей вкупе с доработкой правила "Самого длинного торгового пути", теперь учитывающего и морские участки пути. Во-вторых, в семье гексов прибавление – новый ландшафт по имени "золотоносная река", этакий джокер, позволяющий игроку взять карты любого сырья. Наконец, в игру вошёл пират – морской разбойник со своими правилами движения и принципами грабежа. К слову, если в сценарии есть и разбойник и пират, они действуют на нервы игрокам поодиночке: когда на кубиках игроку выпадает роковая "семёрка", он может либо изгнать из своих владений на земли соперника сухопутного разбойника, либо отогнать от своих морских путей к чужим пирата, но оба бандита не могут действовать одновременно.

А вот частных правил столько, сколько сценариев: давайте взглянем на тот ассортимент сценариев, который предложил нам Клаус Тойбер.

  • Сценарии вытянулись вдоль стандартной сюжетной канвы: если в "Новых берегах" колонизаторы исследуют прибрежные воды Катана, обнаруживая первые золотоносные реки, то с каждым новым сценарием они уходят всё дальше от ставших родными берегов
  • Второй сценарий "Четыре острова" сталкивает игроков в состязании за освоение архипелага: у каждого игрока своя стартовая позиция, и у всех – равные шансы на победу
  • "Туманный остров" развлекает игроков по-своему: львиная доля игрового пространства будет заполняться гексами только по мере того, как корабли игроков будут подходить к краю разведанных вод
  • Сценарий "Через пустыню" осложняет выбор стартовых позиций для игроков: многие привлекательные земли лежат либо на южных и очень мелких островах, либо на севере за обширной пустыней
  • "Забытое племя" – это гонка за бонусами: деревни, основанные первой "докатанской" волной колонистов на островах архипелага, дают игрокам добавочные победные очки или карты развития и показывают новые гавани
  • "Богатства Катана" развивают тему общения с соседями: теперь важно не только развивать свои поселения, но и торговать с деревнями
  • Но тут на свежеиспечённое богатство катанских купцов набрасываются алчные пираты: сценарий "Остров пиратов" посвящён организации отпора нашествию флибустьеров
  • Когда же война отступает, колонизаторы берутся запечатлеть победу в грандиозных постройках: самый затратный сценарий "Чудеса Катана" требует от игроков тратить сырьё на возведение колоссальных памятников величию новой нации

Каждый из сценариев прекрасен и интересен по-своему, в каждом нужна своя тактика и стратегия, и, при наличии свободного времени, в настольную игру "Колонизаторы" с расширением "Мореходы" можно играть в режиме кампании.

Подводя итог всему сказанному, можно только выразить признательность Клаусу Тойберу за такое развитие идеи "Колонизаторов". Сюжетная подоплёка, конечно, для настольной игры может быть второстепенным фактором, но зачастую экономическим играм не хватает именно атмосферы, присутствия мира в игре, чтобы удержать прежних и привлечь новых поклонников. Пусть эти восемь сценариев не нанесли Катан и окружающие его архипелаги на карту мира, но они дополнили его историю, сделав остров более реальным. Теперь мы знаем, что этот мир живёт, растёт и развивается, а значит, многие открытия ещё впереди! По местам стоять, с якоря сниматься!

Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "

Про настольную стратегическую игру «Колонизаторы», которая в оригинале (по-немецки) называется «Die siedler von Catan», а в этом посте я расскажу о дополнении к ней, которая называется «Колонизаторы. Мореходы».

Я не буду подробно описывать правила базовой игры, поэтому, если вы пропустили , то есть смысл сначала прочитать его, напомню лишь, что по сюжету вы и ваши соперники приплыли на остров, который называется Катан, на котором вам предстоит строить поселения, модернизировать их до городов, прокладывать между ними дороги и обмениваться сырьем с соперниками или использовать невыгодную заморскую торговлю, когда за четыре единицы некоторого сырья, вы получаете всего лишь одну единицу сырья, которое нужно вам. При этом периодически приходится отбиваться от разбойников с помощью рыцарей. В качестве сырья в игре используются карточки шерсти, камня, глины, дерева и зерна, все они добываются с гексов (единицы игрового поля) соответствующего типа.

Если в базовой версии игры игровое поле представляет собой единый остров, окруженный морем, ресурсы на котором расположены случайным образом, то «Колонизаторы. Мореходы» вносят в процесс создания игрового поля и в тактику самой игры еще большее разнообразие. «Колонизаторы. Мореходы» — это лишь дополнение, поэтому в этой игре используются карты, гексы и фишки из базовой версии игры, а само дополнение состоит из дополнительных гексов с ресурсами, новым типом гексов — морем и дополнениями для рамки, позволяющие увеличить игровое поле. Кроме этого в «Мореходах» кроме бандитов разбойников появились пират на плоту, фигурки кораблей, фишки «Катан» и особые карты «чудес» для одного варианта игры.

Помимо стандартных ресурсов в «Мореходах» появился новый тип гекса — золотоносная река, которая приносит игроку произвольный ресурс на его усмотрение, но по правилам до такого гекса нужно еще добраться, изначально на нем строить поселения не получится.

Игровое поле теперь состоит не из единого острова, а из набора островов, которые могут выстраиваться по-разному. Это может быть один большой архипелаг и несколько мелких островков, разбросанных вокруг.

Или это могут быть несколько небольших островов.

Могут быть другие вариации в зависимости от правил выбранного игроками сценария (всего в правилах описано девять сценариев).

Главное нововведение в «Мореходах» — это появление кораблей. По сути корабли представляют собой аналог дорог, только по морю. Для строительства одного корабля используется одна карточка дерева и одна карточка шерсти. С помощью кораблей можно организовывать связь между островами, после чего появляется возможность построить поселение на новом для себя острове. Причем, если цепь кораблей еще не соединяют два поселения (или города), то их можно перемещать — один за ход, но таким образом, чтобы корабли не разрывали цепь.

На корабли может нападать злой пират, тогда придется распрощаться с одной карточкой ресурсов в пользу того игрока, который передвинул пирата к вашим кораблям, а сделать он это может, когда на кубиках у него выпадает семерка или во время своего хода он использует карточку рыцаря. Кого передвигать — пирата или разбойников выбирает игрок. Разбойники «работают» так же, как и в базовой версии игры.

Если в базовой версии игры был единый вариант правил, то, как я уже говорил, в правилах «Мореходов» описаны целых девять различных сценариев игры. Одни из них отличаются друг от друга только формой и количество островов, другие вносят новые элементы, такие как, например, построение одного из чудес, которые необходимы для победы, но прежде чем игрок сможет начать строить чудо, он должен выполнить дополнительные условия, связанные с развитием городов или поселений.

Чудеса символизируют специальные карты.

Особенно мне нравится сценарий, в котором на карте остаются неоткрытые гексы, которые можно разведывать с помощью кораблей, как в классических компьютерных стратегических играх.

Еще один довольно накрученный сценарий состоит в том, что на карте есть пиратские крепости, а сам пират постоянно курсирует на своем плоту по морю. Это единственный сценарий, где происходят боевые действия с использованием боевых кораблей и кубика для определения силы пиратов. Цель игры — захватить пиратскую крепость и набрать не менее 10 победных очков. К сожалению, как написано в правилах, этот сценарий сбалансирован только при заданных условиях и не рекомендуется ничего менять, в том числе этот сценарий подразумевает участие 3 или 4 игроков — на двоих игроков он не рассчитан.

Еще в одном сценарии используются корабли для того, чтобы добраться на них до маленьких островов, где обитают затерянные племена, и получать от них какие-нибудь плюшки в виде карт развития или победных очков.

В общем, «Колонизаторы. Мореходы» — отличное дополнение, которое вносит большое разнообразие в игровой процесс, а также предлагает больше вариантов стратегии, учитывая, что теперь надо развивать не только сухопутные маршруты, но и морские, и при этом надо не забывать стремиться выполнять дополнительные задания, которые зависят от сценария, по которому вы играете. Главный проблема этого дополнения — это найти время, чтобы попробовать все девять сценариев, а может быть вам еще удастся придумать что-то свое.

Как и базовые «Колонизаторы», «Колонизаторы. Мореходы» предназначены для игры втроем или вчетвером, но и вдвоем в них играть очень даже интересно, хотя когда собирается бо льшая компания, то игра становится более напряженной.