Как выучить конспект лекции. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД «Заучивание стихотворения А

Аглушевич Татьяна Павловна.
МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк
Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»
(С. Погореловский).
Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи: учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.

Воспитатель:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра на столе.
Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить
наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на
мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая
ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их
значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок
повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, (?)
В нем чудесное тепло. (?)
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»
(дети встают в круг)
Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).
Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).
Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:
Молодцы ребята.
А теперь послушайте загадки.
Загадки о хлебе.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
(Хлеб)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом"
(Зерно)
Кольцо не простое,
Кольцо з

Предпросмотр страницы №1

Аглушевич Татьяна Павловна.

МБ ДОУ «Детский сад № 203», г. Новокузнецк

Воспитатель

Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый»

(С. Погореловский).

Цель : Формировать у детей интерес к заучиванию стихов, расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольника. Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи : учить детей отгадывать загадки, заучивание стихотворения приемом мнемотехники. Активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель:

Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить

наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на

мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая

ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их

значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок

повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, (?)

В нем чудесное тепло. (?)

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Вам понравилось стихотворение. О чем это стихотворение. Какой хлеб. Давайте мы его выучим

Психогимнастика «Зернышки»

(дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели).

Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).

Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Вот какие выросли колоски.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Вконтакте

Несмотря на то, что технологии оказали большое влияние на процесс обучения, на многих курсах занятия все еще проходят в форме лекций. Умение хорошо вести конспекты, по которым можно выучить предмет – важнейший навык для успешного обучения, который станет вашим козырем на рынке труда, где конкуренция становится все выше и выше. Исследования подтверждают, что учащиеся, способные конспектировать лекции и старательно изучать свои записи, показывают более высокие результаты на экзаменах. Умение выучить конспект лекции требует должной организации и подготовки, чтобы максимально эффективно справиться с заданием.

Шаги

Подготовка к конспектированию лекции

    Создайте систему организации. Правильно организованный конспект лекций – один из наиболее важных инструментов подготовки к экзамену в вашем арсенале. Рассеянный, бессистемный, неполный и непоследовательный конспект лишь угнетает и лишает вас драгоценного времени, которое можно потратить на учебу вместо попытки систематизации обрывков. Вот несколько способов организации конспекта, которые помогут не оказаться в западне.

    • Выберите разноцветные папки и тетради для разных предметов. Например, купите зеленую папку и тетрадь для естественных наук, синюю тетрадь и папку для истории, красную тетрадь и папку для литературы и так далее. На первой странице укажите название предмета и дату, после чего начинайте вести конспект. Каждую последующую лекцию начинайте с новой страницы, снова указывая название и дату. Пропустив занятие, оставьте в тетради несколько пустых страниц и попросите у друга или преподавателя конспект, чтобы дополнить свои записи.
    • Еще один способ организации конспектов – купить скоросшиватель на три кольца, пачку офсетной бумаги, предметные разделители и папку-кармашек, чтобы складывать раздаваемые материалы и задания. Вставьте достаточное количество листов для первого предмета, затем папку-кармашек и предметный разделитель. Повторите для следующего предмета. Если у вас изменяющееся расписание, то купите два скоросшивателя. В один можно складывать материалы по естественным наукам и истории, а во второй – по литературе и истории искусства.
    • Если преподаватель разрешает пользоваться ноутбуком для конспектирования лекций, создайте отдельную папку для каждого предмета. На каждой лекции a) создавайте новый документ и выбирайте «Сохранить как», указав в названии дату и сокращенное название лекции (так вы сможете быстро ориентироваться в лекциях, когда дойдет дело до подготовки к экзамену) или b) создайте один документ, в котором вы будете указывать название и дату каждой лекции. Оставьте немного места между лекциями, а название с датой выделяйте жирным увеличенным шрифтом, чтобы они бросались в глаза при беглом просмотре.
  1. Прочитайте заданные материалы до начала занятия. Чтение перед занятием заряжает ваши важнейшие нейронные сети. Это как разминка перед занятиями спортом. Вы будете лучше воспринимать рассматриваемый предмет, быстрее впитывать и переосмыслять дополнительный материал и выделять особо значимые моменты (например, когда преподаватель тратит 10 минут на разговор о ядовитой лягушке, а не пятнистой саламандре, во время лекции по амфибиям). Во время чтения делайте пометки о сложных местах. Смотрите значение терминов, которые вы не знаете или которые не полностью поясняются в материале. Записывайте вопросы, которые можно задать на занятии, если преподаватель не рассмотрит их во время лекции.

    • Иногда преподаватели выкладывают материалы занятий в интернет, включая лекции, тексты для чтения и полезные ссылки. Если это не указано в программе занятий, то спросите преподавателя, где можно взять эти материалы.
    • Если преподаватель использует электронные материалы на занятиях, но не выкладывает их онлайн, то попробуйте попросить об этом.
  2. Просматривайте конспекты предыдущих лекций. Перед занятием просмотрите свои конспекты предыдущих лекций, чтобы освежить знания. Записывайте все возникающие вопросы и задавайте их во время лекции. Просмотр конспектов поможет лучше погрузиться в новую лекцию, особенно когда занятия связаны тематически. Также вы будете слушать материал более внимательно, что крайне полезно для запоминания.

    • Повторение перед каждым занятием позволит добиться эффекта умножения, благодаря чему изучение всех последующих лекций будет даваться куда проще.
    • Вдобавок, вы всегда будете готовы к неизбежным и ранее пугающим внеплановым контрольным!

    4П: пересматривайте, приводите в порядок, повторяйте и переваривайте информацию

    1. Подходите к пересмотру стратегически. Многократное прочтение лекций за короткое время (как правило, за день до экзамена) является распространенным делом, но исследования показали, что это крайне неэффективная стратегия изучения. В конце концов, наш мозг – не видеорегистратор. Тем не менее, прочтение конспектов разных лекций более одного раза весьма полезно, если делать это правильно. Есть два способа наиболее эффективного пересмотра конспектов: разделение по времени и смешивание тем.

      Приводите записи в порядок. Сделайте краткое обобщение конспекта в день лекции, но не позднее следующего дня. Выделив ключевые моменты, идеи, даты, имена и примеры из лекции, перепишите выводы собственными словами. Перефразируя текст лекции, вы напряжете свой мозг. Чем чаще напрягать мозг, тем лучше он работает (не зря же говорят, что «движение – жизнь»). Наконец, запишите все возникшие у вас вопросы, чтобы в дальнейшем найти на них ответы.

      Повторяйте информацию наизусть. Просмотрите конспект, выводы, концептуальную карту или план в течение нескольких минут. Затем повторите информацию вслух своими словами. Повторите 2-3 раза, а затем задействуйте временные интервалы, определенные в пункте по разделению времени.

      • Повторение наизусть – один из наиболее активных способов изучения и запоминания. Он помогает выявлять пробелы в памяти и понимании, конкретизировать ключевые идеи, проверить общее восприятие и найти связи между концептами.
      • Можно сделать карточки-подсказки. Возьмите упаковку небольших карточек и запишите на них ключевые слова (никогда не пишите полные предложения) или идеи, даты, схемы, формулы или имена, после чего начните рассказывать вслух. Если вы составляли их согласно плану, то лучше сначала перемешать их. Это возврат к идее о том, что смешение информации заставляет мозг работать интенсивнее и более надежно сохранять информацию.
    2. «Переварите» информацию из конспекта. Обдумывание – это процесс вдумчивого, глубокого размышления о материале. Мы лучше запоминаем то, что можем персонализировать, поэтому обдумывание и соотнесение запомненного материала с нашим опытом особенно полезно. Вот несколько примеров вопросов, которые можно задать себе, чтобы усилить мыслительный процесс. Для оптимизации мыслей записывайте свои ответы от руки, составляйте планы или схемы, либо записывайте мысли на диктофон.

      • «Что такого важного в этих фактах?»
      • «Как я могу их применить?»
      • «Что еще мне нужно знать, чтобы собрать все элементы в целостную картину?»
      • «Что из моего личного опыта относится к этой информации?»
      • «Как это все соотносится с тем, что я уже знаю или думаю об окружающем мире?»

    Самопроверка в процессе изучения

    1. Трансформируйте конспекты лекций в карты-подсказки. Исследования подтверждают, что студенты, использующие карты-подсказки при подготовке к экзаменам, получают более высокие оценки, нежели те, кто их не использует. Получается, что это простой способ улучшить свою оценку. Вам понадобится упаковка небольших карточек, карандаш, ручка или маркер, который не проявится на другой стороне бумаги. Сначала напишите краткий вопрос с одной стороны карточки, а затем на другой укажите ответ. Выберите первую карточку, прочитайте вопрос и дайте на него ответ. Переверните карту и проверьте правильность своего ответа.

      • Соберите все карточки-подсказки в одну стопку, не разделяя их на несколько стопок. Это создаст пространственный эффект, улучшающий запоминание.
      • Проработав все карточки по нескольку раз с определенным интервалом, отложите те, с которыми у вас не возникло проблем, чтобы сосредоточиться на остальных.
    2. Создайте карточки-концепты. Они отличаются от подсказок тем, что акцентируют внимание не на отдельных фактах, а на взаимосвязях идей и фактов, что весьма полезно при подготовке к экзамену. Как и в случае с подсказкам, купите набор небольших карточек и карандаш, ручку или маркер, который не проявится на другой стороне бумаги. С одной стороны напишите ключевую идею, термин, имя, событие или процесс. С другой стороны напишите определение этого слова, не вдаваясь в подробности, а также приведите 3-5 связанных концептов. Используйте карточки для самопроверки по каждому слову, написанному на лицевой стороне.

      • Среди концептов, относящихся к слову, могут быть примеры, обоснование важности, связанные вопросы, подкатегории и другая аналогичная информация.
      • Для карточек-подсказок и карточек-концептов рекомендуется использовать отдельные файлы или упаковки для хранения. Они могут быть различных расцветок и соответствовать цветам, выбранным для конкретных предметов (если вы выбрали такой способ организации конспектов).
      • Можно носить обе стопки карточек с собой, чтобы повторять материал в свободные моменты (в очереди к доктору, в автобусе или на перемене между занятиями).
    3. Сделайте практические задания для самопроверки. Самопроверка – это одна из наиболее эффективных стратегий обучения, которую следует использовать регулярно. Она заставляет наш мозг находить информацию и усиливает нейронные проводящие пути для улучшения памяти. Возьмите свой конспект и составьте вопросы на основе материала каждой лекции. Составляйте вопросы с выборочным ответом, альтернативные вопросы, требующие краткого ответа, вопросы на заполнение полей и темы сочинений. Отложите их в сторону на пару дней, а затем регулярно работайте с ними в процессе подготовки к экзамену.

      • После первого экзамена по предмету вы нередко будете знать, какому формату работы отдает предпочтение ваш преподаватель. Если это вопросы с выборочным ответом, то в следующий раз вам лучше сосредоточить свое внимание на таких вопросах.
      • Составляя практические контрольные вопросы, пытайтесь предвосхитить и предугадать вопросы, которые могут встретиться на экзамене. Ищите в своих записях причинно-следственные связи, примеры и предположения, определения, даты, списки и схемы.
      • После первого экзамена изучите вопросы с неправильными ответами. Снова возьмите конспекты и проверьте наличие в них нужной информации. Возможно, она была в ваших тетрадях, но вы сочли такие данные несущественными. В дальнейшем это поможет вам не только правильно составлять вопросы, но также грамотнее относиться к конспектам лекций.

    Другие способы активного изучения конспектов

    1. Работа с партнером по учебе. Обучая других, вам приходится перефразировать и глубже перерабатывать информацию, чтобы облечь ее в свои слова, благодаря чему вы сами лучше запоминаете материал, перейдя на новый уровень! Итак, выберите лекцию и вкратце просмотрите свои конспекты по теме. Расскажите лекцию своему партнеру по учебе и попросите задать вам вопросы, направленные на конкретизацию высказанных идей. Потом поменяйтесь ролями, чтобы подготовиться по всем нужным предметам.

      • Дополнительный плюс подхода кроется в том, что вы почти наверняка выявите места, которые изначально посчитали недостаточно важными для изучения, но позднее партнер убедил вас в обратном. Также это помогает заполнить пробелы в ваших записях, поскольку партнер по учебе может сообщить такую информацию, которую вы не успели записать.
      • Можно вдвоем или поодиночке составлять контрольные вопросы друг для друга.
    2. Учебная группа. Это еще одна возможность не только изучить свои конспекты, но также: a) заполнить пробелы в записях, b) окинуть материал ваших конспектов свежим взглядом и c) увидеть другие подходы к учебе. Сформировав учебную группу, следует выбрать лидера, который будет следить за работой группы и отправлять напоминания. Определите время, частоту и продолжительность встреч. На встречах просматривайте конспекты и другие материалы со своими одногруппниками, чтобы делиться информацией и решать сложные вопросы. Также можно по очереди выступать в роли лектора и составлять контрольные вопросы.

    3. Изучайте конспекты путем комплексных опросов. Метод комплексных опросов a) стимулирует изучение и запоминание посредством вопроса «Почему?» при прочтении материала и b) является более эффективным способом подготовки (согласно исследованиям), нежели другие общепринятые подходы вроде использования мнемонических приемов и выделения информации. Просматривая конспекты, периодически останавливайтесь, спрашивайте себя «почему?» и давайте ответ на вопрос. Вопросы могут носить общий или конкретный характер.

      • Общий вопрос: «Почему это имеет смысл?», «Почему это неожиданно, если принять во внимание мои знания данной темы?»
      • Конкретный вопрос: «Почему информация остается в кратковременной памяти только на 18 секунд, если ее не повторить?», «Почему зубрежка часто приводит к плохим оценкам на экзамене?»
      • Эта техника эффективна, поскольку заставляет вас пересмотреть уже имеющиеся знания, критически обдумать информацию, установить связи и дать ответ своими словами. Проще говоря, этот метод подготовки помогает подавать информацию непосредственно в мозг.
    1. Киевра К. А. (1985b). Поведение студентов во время записи лекций и эффективность предоставления записей преподавателя. Современная психология образования, 10 (4), 378-386.
    2. http://www.baylor.edu/support_programs/index.php?id=42438
    3. http://www.intropsych.com/ch06_memory/spacing_effect.html

Конспект по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима
« Апрель » в старшей группе.
Программное содержание:

·Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

· Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

·Развивать поэтический слух.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, послушайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла(Весна).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?» (ответы детей)
-А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример).
- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Яков Аким. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
« Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех(Апрель).
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель». Послушайте его. (читаю стихотворение выразительно наизусть).

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
« Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Задаю вопросы по содержанию стихотворения.
Понравилось вам стихотворение?
Как оно называется?
(должны быть вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения – в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем детей отвечать словами из текста)
Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным.
Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- « Скоро! Скоро быть теплу!».
(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова?
(после этого обговариваются средства выразительности)
Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
10.Как понять,что весна шлепает? Как надо читать?
« Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?
(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)
Настя (Серёжа, Маша) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.

Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник Весны и вы сможете его прочитать! (мотивация к запоминанию).
Далее выслушиваю детей (3-5)
Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.
А теперь давайте послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского Времена года- Апрель. Вы слушайте внимательно и представляйте себе картинку весны, которую описывает в стихотворении Яков Аким «Апрель»

План-конспект НООД по заучиванию стихотворения во второй младшей группе.

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»»

Цель: Формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений. Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.

Задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения. Развивать выразительность речи.

Оборудование и материал: игрушка-Мишка

Методические требования к заучиванию стихов.

1. Не рекомендуется заучивать стихи хором, так как искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение; мешает выразительности, вызывает у детей быстрое утомление от шума.

2. Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии; следует учитывать индивидуальные особенности детей. Для запоминания рекомендуются короткие стихи, стихотворение заучивается целиком, именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

3. Чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Молчаливым детям предлагаются ритмичные стихи, потешки, песенки. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, спокойным - размеренные, плавные.

4. Важно читать детям стихи систематически в течение года, развивать потребность слушать и запоминать. Вначале читают стихи те, кто лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации, напоминает о силе голоса, темпе речи.

По плану:

Вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя;

Чтение воспитателем всего текста,

Повторение всего текста ребенком с хорошей памятью,

Повторение всего текста ребенком с плохой памятью.

Детям с плохой памятью воспитатель помогает: ободряет взглядом, жестом, подсказывает слова, подсказывает (на первых порах просто заставляет имитировать) интонацию.

Чтобы детям не скучно было многократно повторять один и тот же текст, воспитатель включает в работу элементы игры.

Ход образовательной деятельности.

(Вношу в группу мишку одетого в одежду.)

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Правильно мишка.

Поздоровайтесь, с мишкой. (Здравствуй, мишка!)

Ребята, скажите, какой мишка, большой или маленький? (Большой)

А какого цвета мишка? (Коричневого)

А какая у него шерсть, потрогайте мишку? (Мягкая, пушистая)

Ребята, а во что одет мишка? (в рубашку, штанишки)

Какого цвета рубашка? (желтого)

А штанишки, какого цвета? (синего)

А на штанишках, что это? (желтые полоски, карман.)

А что лежит в кармане? (платочек)

А как вы думаете, для чего у мишки платочек?

Всё правильно, чтобы вытирать руки, глаза, рот, и быть всегда чистым и аккуратным, и запомните, что платочек свой давать никому нельзя, должны пользоваться каждый своим платочком.

Вот какой красивый, нарядный мишка пришел к нам в гости.

Ребята, послушайте, стихотворение про мишку. Воспитатель читает стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке

Я сошью ему штанишки…

О ком это стихотворение? (О мишке)

Что сшили мишке? (рубашку)

А ещё что сшили? (штанишки)

А что пришили к штанишкам? (карман)

А в карман, что положили? (платочек)

Слушайте внимательно и запоминайте. Я еще раз прочту стихотворение про мишку. (Воспитатель читает ещё раз стихотворение.)

Катя идем, прочтешь стихотворение, громко, с выражением.

Молодцы, ребята.

Ребята, а мишка с нами хочет поиграть.

Физкультминутка

Мишка милый, мишка славный, (Шагают на внешнем своде стопы), Неуклюжий и забавный, держа руки, как лапы, Весь из плюша мишка сшит, покружились вокруг себя, Ватой пышною набит. наклоны в стороны).

Мишка, посиди, отдохни.

Даша, идем, прочтешь стихотворение про мишку.

Ребята, молодцы! - Хорошо запомнили стихотворение про мишку.

Нам пора попрощаться с мишкой, ему пора к своим друзьям.

Приходи к нам, мишка, еще. – До свидания!

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные : учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: цветут, отцветают, диагональ, наискось.

Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок»

Раздаточный материал:

для воспитателя: Модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка.

для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведения итогов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.


Воспитатель:
Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, медленно поднимаются )

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны )

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом.

(дети берутся за руки и идут по кругу )

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в одну игру.

«Подбери картинку»

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей – котят, в стиле оригами.

Голова котенка

1. Нам понадобятся два небольших квадрата.

2. Один квадрат складываем по диагонали.

3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.

4. Верхний уголок отгибаем вниз.

5. Переворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

Голова котенка

Пропищала тонко:

— Сделайте вы дельце –

Мне приклейте тельце!



Воспитатель: Что бы приклеить котенку тельце его надо сначала сделать.

Туловище котенка

1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем.

2. Боковые углы складываем к середине.

3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.

4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.

5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.