Кристаллы. Кристаллические вещества

Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед школьным образованием, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компоненты в систему химического образования.

В современных условиях необходимо подготовить учеников к быстрому восприятию информации и успешному отображению и использованию ее. Компьютер на современном уроке не заменяет устаревшие таблицы, а должен стать «активным» участником процесса обучения, а главное, процесса учения. Учебные презентации должны создаваться не только как иллюстративный материал, их использование при обучении химии наиболее естественно для моделирования химических явлений и процессов, которые практически невозможно показать на уроке.

Презентации такого типа как «Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние» повышают мотивацию обучения на уроке, способствуют повышению уровня индивидуализации обучения и возможности организации оперативного контроля за усвоением знаний. Данная презентация эффективно используется для формирования основных понятий, необходимых для понимания микромира, таких важнейших понятий как химическая связь, кристаллические решетки, узел кристаллической решетки. В презентации смоделированы такие свойства как хрупкость, электропроводность, пластичность.

Презентация «Твердые вещества: аморфное и кристаллическое состояние» можно использовать при изучении данной темы в 8 классе, причем в классах с разным уровнем подготовки: иллюстративно в слабых классах, в сильных классах можно организовать комментарии учеников после самостоятельного изучения материала, для обобщения приобретенных знаний. Структура презентации позволяет использовать отдельные ее слайды при изучении конкретных веществ – металлов, неметаллов. Широко использоваться эта презентация может на обобщающих уроках в 11 классе.

Для отслеживания уровня усвоения материала в презентации составлены таблицы для заполнения, причем, ученик может работать самостоятельно, поэтапно и получить в случае необходимости подсказку. Итоговый тест выводит ученика на конечный результат и позволяет оценить его работу.

Предусмотрена дальнейшая работа для учеников, которые заинтересовались данной темой. Раздел «За страницами учебника» дает направление в дальнейшем самостоятельном изучении темы. Я использую эту презентацию не только на уроках, но и при прохождении элективного курса «Минералы и драгоценные камни».

«Круговорот серы и фосфора» - Из пород земной коры неорганический фосфор вовлекается в циркуляцию континентальными водами. Основные источники неорганического фосфора - изверженные или осадочные породы. Сера играет важную роль в круговороте веществ в биосфере. Круговорот серы в природе. Фосфаты, отложенные на больших морских глубинах, не участвуют в малом круговороте.

«Кристаллическая решетка» - тема урока КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЁТКИ. Классификация твердых веществ. HCl, Cl2, H2O, NaBr, BaCl2, CaS, O2, NH3, CO2, C. Задание: Определите тип химической связи в данных соединениях: Характеристика основных типов кристаллических решеток.

«Кристаллические и аморфные вещества» - Т пл. Молекулярная кристаллическая решетка. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей № 5» г. Оренбурга Павловой Е.С. Атомная кристаллическая решетка. Агрегатное состояние вещества (на примере кислорода О2). Примеры: простые вещества (H2, N2, O2, F2, P4, S8, Ne, He), сложные вещества (СО2, H2O, сахар С12H22O11 и др.).

«Опасные вещества» - Виды опасных веществ. Определяются неск. межд. требованиями PBTs vPvBs некоторые тяжелые металлы. Регулируются при сбросах на всей территории ЕС. Этоксилированные октилфенолы 8a. Список приоритетных веществ ПДБМ. Перфтороктановая кислота 5. Гексабромциклододекан 6a. Хлорированные парафины со средней цепью (хлоралканы, C14-17) 9. Эндосульфан 10.

«Круговорот в природе» - Круговорот углерода обязательно проходит через биосферу и гидросферу. Нитрификация --- процесс превращения аммиачных солей в соли азотной кислоты. Денитрификация - процесс восстановления аммиака/аммония, нитрита и нитрата до свободного азота. Ассимиляция - совокупность процессов синтеза в живом организме.

«Количество вещества» - Карта исследования по теме «Количество вещества. Показывает массу в 1 моль вещества. Урок - исследование: «Количество вещества. Количество вещества – физическая величина, которая. Молярный объем». При н.у. V m = 22,4л\моль. Обозначается? (ню). А. Перетягивает левая чашка Б. Перетягивает правая чашка В. Весы в состоянии равновесия.

Всего в теме 25 презентаций

краткое содержание других презентаций

«Изучение движения тела по окружности» - Динамика движения тел по окружности. Движение тел по окружности. Базовый уровень. П.Н.Нестеров. Решите самостоятельно. Проверяем ответы. Изучение метода решения задач. Алгоритм решения задач. Выполните тест. Вес тела. Решите задачу.

«Реактивные системы» - Человечество не останется вечно на Земле. Советская реактивная система. Реактивное движение в природе. Кальмар. Реактивное движение в технике. Двухступенчатая космическая ракета. Константин Эдуардович Циолковский. Закон сохранения импульса. «Катюша». Сергей Павлович Королев. Кальмар может быть вкусным. Реактивное движение.

«Проводимость полупроводников» - Вопросы для контроля. Проводимость полупроводников на основе кремния. Схема двухполупериодного выпрямителя. Рассмотрим электрический контакт двух полупроводников. Обратное включение. Основное свойство p – n перехода. Схема однополупериодного выпрямителя. Разные вещества имеют различные электрические свойства. Изменения в полупроводнике. Электрический ток в различных средах. P – n переход и его электрические свойства.

«Напряжённость поля» - Какая стрелка на рисунке указывает направление вектора напряженности электрического поля. Электрическое поле. Напряженность поля. Принцип суперпозиции полей. Каково направление вектора напряженности электрического поля. Укажите точку, в которой напряженность поля может быть нулевой. Создатели электродинамики. Напряженность поля точечного заряда. Напряженность в точке O равна нулю. Электростатическое поле создается системой двух шаров.

«Виды лазеров» - Жидкостный лазер. Твердотельные лазеры. Химический лазер. Классификация лазеров. Ультрафиолетовый лазер. Источник электромагнитного излучения. Полупроводниковый лазер. Лазер. Применение лазера. Свойства лазерного излучения. Усилители и генераторы. Газовый лазер.

««Тепловые двигатели» 10 класс» - Члены команды. Паровая турбина. Охрана природы. КПД двигателя. Немного о создателе. Циолковский. Трехколесная коляска, изобретенная Карлом Бенцом. Джеймс Уатт. Паровые машины и паровые турбины применялись и применяются. Дизельные двигатели. Ракетный двигатель. Двигатель работает по четырехтактному циклу. Для тех, кто хочет дотянуться до звезд. Дени Папен. Архимед. Принцип действия турбины прост. Разновидности ДВС.

краткое содержание других презентаций

«Изучение движения тела по окружности» - Динамика движения тел по окружности. Движение тел по окружности. Базовый уровень. П.Н.Нестеров. Решите самостоятельно. Проверяем ответы. Изучение метода решения задач. Алгоритм решения задач. Выполните тест. Вес тела. Решите задачу.

«Реактивные системы» - Человечество не останется вечно на Земле. Советская реактивная система. Реактивное движение в природе. Кальмар. Реактивное движение в технике. Двухступенчатая космическая ракета. Константин Эдуардович Циолковский. Закон сохранения импульса. «Катюша». Сергей Павлович Королев. Кальмар может быть вкусным. Реактивное движение.

«Проводимость полупроводников» - Вопросы для контроля. Проводимость полупроводников на основе кремния. Схема двухполупериодного выпрямителя. Рассмотрим электрический контакт двух полупроводников. Обратное включение. Основное свойство p – n перехода. Схема однополупериодного выпрямителя. Разные вещества имеют различные электрические свойства. Изменения в полупроводнике. Электрический ток в различных средах. P – n переход и его электрические свойства.

«Напряжённость поля» - Какая стрелка на рисунке указывает направление вектора напряженности электрического поля. Электрическое поле. Напряженность поля. Принцип суперпозиции полей. Каково направление вектора напряженности электрического поля. Укажите точку, в которой напряженность поля может быть нулевой. Создатели электродинамики. Напряженность поля точечного заряда. Напряженность в точке O равна нулю. Электростатическое поле создается системой двух шаров.

«Виды лазеров» - Жидкостный лазер. Твердотельные лазеры. Химический лазер. Классификация лазеров. Ультрафиолетовый лазер. Источник электромагнитного излучения. Полупроводниковый лазер. Лазер. Применение лазера. Свойства лазерного излучения. Усилители и генераторы. Газовый лазер.

««Тепловые двигатели» 10 класс» - Члены команды. Паровая турбина. Охрана природы. КПД двигателя. Немного о создателе. Циолковский. Трехколесная коляска, изобретенная Карлом Бенцом. Джеймс Уатт. Паровые машины и паровые турбины применялись и применяются. Дизельные двигатели. Ракетный двигатель. Двигатель работает по четырехтактному циклу. Для тех, кто хочет дотянуться до звезд. Дени Папен. Архимед. Принцип действия турбины прост. Разновидности ДВС.