Молодость определение. Смотреть что такое "молодость" в других словарях

(20-23 до примерно 30 лет), когда человек «более - менее прочно утверждается во взрослой жизни».

Молодость - это прежде всего время создания семьи и устройства семейной жизни, время выбранной профессии, определение отношения к общественной жизни и своей роли в ней.

Выбор спутника жизни и создание семьи - одна из сторон социальной ситуации развития в молодости. В этот период подавляющее большинство людей заключают первые браки, это обычно возраст наибольшей половой активности, время, когда организм женщины лучше всего приспособлен к рождению первого ребенка.

Создание семьи чрезвычайно важно для личностного развития. От того, как складывается семейная жизнь, во многом зависит общее развитие человека - его духовный рост, и т.д. Неудачные браки могут затормозить личностный рост человека и его профессиональное продвижение, негативно сказаться на отношениях в дальнейшем к представителям другого пола, на целостном отношении к миру. Как отмечает И.Ю. Кулагина, после 30 лет первые браки заключаются довольно редко. Социологические исследования показывают, люди не создавшие семьи до 28-30 лет, в дальнейшем, как правило, этого сделать уже не в состоянии. Они привыкают жить в , становятся излишне требовательны к другому человеку, у них появляется ригидность привычек, часто делающих очень трудной совместную жизнь.

Большое значение имеет рождение детей. Созданная семья приобретает новое качество. Меняется весь строй и уклад семейной жизни, у супругов появляются новые обязанности, новые аспекты ответственности друг перед другом и новая общая ответственность за судьбу человека, которому они дали жизнь.

Таким образом, создание семьи - это социальная задача («задача развития») молодых; молодые годы сензитивны для поиска и нахождения спутника жизни.

В период молодости - профессиональная. В этот период происходит овладение выбранной профессией. Уже в молодости человек может достигнуть в своей профессии достаточно высокого уровня мастерства и его объективного признания. Вместе с мастерством обретается чувство , чрезвычайно важное для личностного развития в молодости, особенно когда выбранная профессия соответствует призванию.

В молодости обнаруживается стремление к самовыражению (в выборе профессии, в карьере); вырабатывается индивидуальный жизненный стиль, обретение и реализация индивидуальных смыслов жизни; происходит выстраивание системы личных нравственных, культурных, духовных ценностей.

Центральные возрастные новообразования этого периода - это семейные отношения и чувство профессиональной компетентности.

В период молодости происходит включение во все виды социальной жизни и овладение различными , продолжается профессиональное самоопределение, усложняются критерии оценки себя как профессионала.

В молодости продолжается , проявляется способность к усвоению нового (открытия в науке чаще совершают молодые).

Что касается развития мышления, единой точки зрения в психологии нет. Одни исследователи считают, что интеллектуальное развитие заканчивается в детском возрасте, другие - что качественные преобразования происходят и во взрослом периоде жизни.

В молодости заканчивается общесоматическое развитие, достигает своего оптимума физическое и половое созревание.

Важной стороной жизни в молодости является также установление и развитие дружеских связей. По мнению многих психологов, дружба в этот период, как и любовь, выходит на новый качественный уровень. Дружба, в отличие от простых приятельских отношений, предполагает ту или иную духовную близость. Чаще всего друзей объединяют близкий возраст, социальное положение, культурный уровень, ценности и . Кроме того, дружба обычно возникает между лицами одного пола. Дружеские отношения складываются в совместной деятельности (в производственных коллективах). Встречаются дружеские отношения молодых людей с людьми старшего возраста. Они складываются, как правило, также в совместной производственной деятельности.

К тридцати годам человек находится на вершине развития своих интеллектуальных возможностей, достигает определенных результатов в профессиональной деятельности, устраивает семейную жизнь. Подводятся первые итоги жизни.

Молодой человек вступает в период кризиса молодости.

Выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. Иногда происходит пересмотр собственной личности, приводящий к переоценке ценностей. Это означает, что жизненный замысел оказался неверным, что может привести к перемене профессии, уклада семейной жизни, к пересмотру своих отношений с окружающими людьми. При удачном выборе привязанность к определенной деятельности, определенному укладу жизни, ценностям и ориентациям не ограничивает, а наоборот, развивает его личность.

Кризис 30 лет нередко называют кризисом смысла жизни, в целом он знаменует переход от молодости к зрелости. «Смысл - это то, что имеется в виду человеком, который задает вопрос, или ситуацией, которая тоже подразумевает вопрос, требует ответа» (В. ). Смысл - это то, что связывает цель и стоящий за ней мотив, это отношение цели к мотиву. В рамках теории психологических систем (В.Я. Клочко, ОМ. Краснорядцева) смысл рассматривается как необходимое условие самоорганизации человека.

Проблема смысла возникает тогда, когда цель не соответствует мотиву, кода ее достижение не приводит к достижению предмета потребности, т.е. когда цель была поставлена неверно. Если речь идет о смысле жизни, то ошибочной оказывается общая жизненная цель, т.е. жизненный замысел. «Под смыслом жизни имеется в виду внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков, взятых как целое и переживаемых как истинное и ценностное».

Решение кризиса зависит от индивидуальных особенностей, от особенностей ситуации (предшествующей, настоящей).

Исследователи выделяют возможные пути разрешения молодости:
1. Прекращение профессионального роста - стабилизация на достаточном уровне, ограничение профессиональных притязаний и смещение основных мотивов в другие сферы жизни.
2. Упрочение одной из сторон профессиональной деятельности - выбор одного из наиболее успешных профессиональных направлений и повышение квалификации без выхода за его узкие границы.
3. Конструктивное решение - профессионал находит новые пути развития, приводящие к выходу на качественно иной, более высокий профессиональный уровень.
4. Деструктивное разрешение - срыв, выражающийся в конфликтах, смене работы, попытке начать все сначала. (Г. С. Абрамова).

Таким образом, в молодости человек начинает утверждать себя в жизни, осуществлять поставленные цели. В молодости большинство людей встречают спутника жизни и создают семью, приобретается профессиональное мастерство. Молодость - это расцвет отношений любви и дружбы.

Центральными возрастными новообразованиями этого периода можно считать семейные отношения и профессиональную компетентность, когда человек уясняет смысл своей жизни, подводит ее первые итоги.

Оператор

Лука Бигацци

Композитор Страна

Италия Италия
США США

Язык

английский

Год Выход фильма «Молодость» (оригинальное название - La giovinezza) К:Фильмы 2015 года

Сюжет

Мик (Харви Кейтель) и Фред (Майкл Кейн) дружат большую часть жизни. Они - лучшие друзья, любят все время смеяться друг над другом. Фред - дирижер и композитор, получивший известность по всему миру. Он уже завершил свою карьеру и не собирается возвращаться к прежней жизни, ведь годы берут своё и ему уже сложно что-либо делать. Мик - прославленный режиссёр, даже несмотря на старость, по-прежнему работает над созданием сценария нового фильма, который должен поставить точку в его карьере. Однако дело продвигается медленно, Мик уже не так молод, как раньше, а в голове нет той ясности мыслей, как прежде.

Оба героя решили отдохнуть в живописном месте, расположенном у подножия Альп. Здесь мужчины наслаждаются тихой старостью, и каждый делится своими старческими проблемами. Мик и Фред косвенно наблюдают за своими детьми, которые запутались в жизни и теперь не знают, что делать. С высоты жизненного опыта герои судят о поведении окружения и обсуждают любовные проблемы детей. Мик продолжает работать над сценарием, вдохновляя других постояльцев курорта, в то время как к Фреду обращается сама королева, которая просит его выступить на дне рождения принца Филиппа, но Фред отказывается…

В ролях

Майкл Кейн ···· Фред Белинджер
Харви Кейтель ···· Мик Бойл
Рейчел Вайс ···· Лена Белинджер
Пол Дано ···· Джимми Три
Джейн Фонда ···· Бренда Морель
Эд Стоппард ···· Джулиан
Роберт Ситалер ···· Лука Мородет
Алекс Маккуин ···· эмиссар королевы
Луна Мийович ···· молодая масажистка
Том Липинский ···· влюбленный сценарист
Роли Серрано ···· Диего Марадона
Мадалина Генеа ···· Мисс Вселенная
Палома Фейт ···· Камео
Марк Козелек ···· Камео
Виктория Муллова ···· Камео (скрипачка)

Награды

Награды и номинации фильма «Молодость»
Год Кинофестиваль /кинопремия Категория/награда Номинант Результат
68-й Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь фильм участник основной конкурсной программы.
Итальянский национальный синдикат кино журналистов Лучший режиссёр Паоло Соррентино
Лучший сценарий
Лучший оператор Лука Бигацци
Лучший монтаж Кристьяно Травальоли
Лучший продюсер Шарлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано
Лучшие декорации Людовика Феррарио
Лучший дизайн костюмов Карло Поджиоли
Лучший кастинг-директор Анна Мария Самбуччо
Международный кинофестиваль в Карловых Варах Приз зрительских симпатий «Молодость»
Итальянский «Золотой глобус» Лучший оператор Лука Бигацци
Лучший сценарий Паоло Сорретнино
Премия Европейской киноакадемии Лучший фильм «Молодость»

Напишите отзыв о статье "Молодость (фильм)"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Молодость (фильм)

– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.
– Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.
– Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.
– К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она.
Камердинер махнул рукой.
– Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке.
– Хорошо, – сказал доктор.
Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны.
– Господи Иисусе Христе! – проговорила она.
Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом.
– Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.

Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву.
Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром.
В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.
Проснувшись утром 1 го числа, граф Илья Андреич потихоньку вышел из спальни, чтобы не разбудить к утру только заснувшую графиню, и в своем лиловом шелковом халате вышел на крыльцо. Подводы, увязанные, стояли на дворе. У крыльца стояли экипажи. Дворецкий стоял у подъезда, разговаривая с стариком денщиком и молодым, бледным офицером с подвязанной рукой. Дворецкий, увидав графа, сделал офицеру и денщику значительный и строгий знак, чтобы они удалились.

Считается, что человек достигает физической зрелости в среднем в 14 лет. Приблизительно в этом возрасте в древних обществах дети проходили обряд инициации -- посвящения в число взрослых членов племени. Однако, когда общество стало более развитым и сложным, для того чтобы считаться взрослым, потребовалось нечто большее, чем просто физическая зрелость. Предполагается, что состоявшийся человек должен получить необходимые знания о мире и обществе, приобрести профессиональные навыки, научиться самостоятельно обеспечивать себя и свою семью и т.д. Поскольку объем знаний и навыков в ходе истории беспрерывно увеличивался, момент обретения статуса взрослого постепенно отодвигался на более поздний возраст. В настоящее время этот момент соответствует примерно 30 годам.

Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет -- между детством и взрослым состоянием.

Соответственно представителей демографической группы, возраст которых укладывается в эти временные рамки, называют молодежью. Однако не возраст является решающим критерием для определения молодежи: временные границы молодежного возраста подвижны и обусловлены социальными и культурными условиями взросления. Для правильного понимания особенностей молодежи как социальной группы следует акцентировать внимание не на демографическом критерии, а на социально-психологическом.

Молодежь -- это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

У молодости есть ряд особенностей, отличающих ее от других возрастов. По своему характеру молодость -- это переходное, «подвешенное» состояние между детством и взрослостью. В каких-то вопросах молодежь является вполне зрелой, серьезной и ответственной, а в других -- наивной, ограниченной и инфантильной. Эта двойственность определяет ряд противоречий и проблем, свойственных этому возрасту.

Взросление -- это прежде всего усвоение знаний и навыков и первые попытки применить их на практике.

Если рассматривать молодежь с точки зрения ведущих видов деятельности, то этот период совпадает с завершением образования (учебной деятельности) и вступлением в трудовую жизнь (трудовая деятельность).

С точки зрения психологии молодость -- это период обретения своего Я, утверждения человека как индивидуальной, неповторимой личности; процесс поиска своего особого пути достижения успеха и счастья. Как в любом поиске, молодой человек не застрахован от трудностей и ошибок: у него еще нет достаточного опыта, чтобы принимать правильные решения в многочисленных сложных ситуациях. Однако именно осознание этих ошибок формирует его собственный жизненный опыт.

С позиции права молодость -- время наступления гражданского совершеннолетия (в России -- 18 лет). Совершеннолетний человек получает полную правоспособность, т.е. возможность пользоваться всеми правами гражданина (избирательными правами, правом вступления в законный брак и т.д.) Одновременно молодой человек принимает на себя определенные обязанности, среди которых -- соблюдение законов, уплата налогов, забота о нетрудоспособных членах семьи, зашита Отечества.

С общефилософской точки зрения молодость может рассматриваться как время возможностей, время устремленности в будущее. Артур Шопенгауэр (1788-1860) говорил: «С точки зрения молодости, жизнь -- бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости, это очень краткое прошлое». Молодость -- это время, когда еще ничего не свершилось, когда все можно успеть и сделать.

С этой позиции молодость -- период неустойчивости, изменений, критичности, постоянного поиска новизны. Интересы молодых лежат в иной плоскости, чем интересы старших поколений: молодежь, как правило, не желает подчиняться традициям и обычаям -- она хочет преобразовать мир, утвердить свои инновационные ценности.

Исходя из всех этих характеристик можно сказать, что молодежь -- это специфическая социально-демографическая группа, характер которой определен совокупностью (1) возрастных характеристик, (2) особенностей социального положения и (3) особым психологическим складом.



Молодость

Мо́лодость

сущ. , ж. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? мо́лодости , чему? мо́лодости , (вижу) что? мо́лодость , чем? мо́лодостью , о чём? о мо́лодости

1. Молодостью называют период вашей жизни от отрочества до зрелого возраста.

Друзья молодости. | Я часто вспоминаю молодость. | В молодости он был видный мужчина. | Я не видел её со времён своей молодости.

2. Когда говорят о молодости души, сердца и т. п. кого-либо, то имеют в виду, что этот человек сохранил их такими, какие они бывают в молодые годы.

Молодость духа.

3. 0 человеке говорят, что он не первой молодости , если он уже не очень молод, средних лет.

Жених был уже не первой молодости.

4. Если вы совершили какой-либо глупый, необдуманный поступок по молодости , значит, вы совершили его по неопытности, по незнанию жизни.

По молодости каких глупостей не наделаешь!


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "молодость" в других словарях:

    Недостаток, который быстро проходит. Иоганн Вольфганг Гёте Молодость большой недостаток для того, кто уже немолод. Александр Дюма отец В каждом возрасте свои прелести, но в молодости еще и чужие. Геннадий Малкин Первые двадцать лет самая длинная… … Сводная энциклопедия афоризмов

    См … Словарь синонимов

    МОЛОДОСТЬ, молодости, мн. нет, жен. Юный возраст, возраст от отрочества до зрелых лет. В дни моей молодости. ❖ Вторая молодость подъем энергии, прилив новых сил в зрелом, пожилом возрасте. Не первой молодости (разг. фам. ирон.) не молодой,… … Толковый словарь Ушакова

    молодость - алая (Городецкий); буйная (Серафимович); быстрокрылая (Горбунов); веселая (Маркевич); вольная (Горбунов); жизнерадостная (Авсеенко); кипящая (Пушкин); легкокрылая (Блок); любвеобильная (Горбунов); минутная (Пушкин); непокорная (Серафимович);… … Словарь эпитетов

    молодость - МОЛОДОСТЬ, трад. поэт. младость, трад. поэт. юношество … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    МОЛОДОСТЬ, и, жен. 1. Возраст между отрочеством и зрелостью; период жизни в таком возрасте. В дни молодости. Не первой молодости кто н. (немолод). Вторая м. (прилив новых сил в пожилом возрасте). 2. перен., собир. О молодом поколении, о молодёжи… … Толковый словарь Ожегова

    молодость - — EN youth The state of being young; the period between childhood and adult age. (Source: ZINZAN) Тематики охрана… … Справочник технического переводчика

    молодость - вспомнить молодость повтор, знание молодость прошла действие, субъект, окончание сохранить молодость обладание, продолжение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Не первой молодости. Разг. Немолодой, средних лет. ФСРЯ, 252; БТС, 552. По молодости лет. Разг. По неопытности, из за недостаточной зрелости. ФСРЯ, 252; БТС, 494. Вторая молодость. Разг. 1. Новый прилив физических и духовных сил, подъём… … Большой словарь русских поговорок

    молодость - Молодо зелено прост, неопытен, неискушен в чём л. Сразу видно молодо зелено. Вторая молодость подъем энергии, прилив новых сил в зрелом, пожилом возрасте. У него появился энтузиазм, как будто наступила вторая молодость. Не первой… … Фразеологический словарь русского языка

Книги

  • Молодость , Соррентино, Паоло. На швейцарском курорте у подножия Альп отдыхают двое престарелых друзей. Они размышляют о прошлом и будущем, внимательно наблюдают за собственными детьми и другими постояльцами отеля... Под…

Красивейшая картина о поиске гармонии на закате жизни, разыгранная талантливейшими актерами на фоне великолепных альпийских просторов. Не «Великая красота», но нечто очень близкое и такое же чарующее.

Затерянный где-то в Швейцарских Альпах отель собрал весьма необычных посетителей. Фред Боллинджер - знаменитый композитор и дирижер, давно отошедший от работы, но по-прежнему невероятно востребованный. Мик Бойл - его старинный приятель, режиссер, готовящийся запустить в производство свой новый фильм, подытоживающий длинную кинокарьеру. Актер, согнувшийся под весом одного из популярных персонажей, им сыгранных, группа сценаристов, помогающих Бойлу, знаменитые певцы и спортсмены, красавица Мисс Вселенная создают идиллический пейзаж, на фоне которого два старика размышляют о прошлом, настоящем и будущем. Наблюдение за окружающим миром становится главным развлечением талантливых людей, чья жизнь близится к закату.

Кадр из фильма "Молодость"

Кинематограф не слишком любит обращаться к старикам, разумеется, если только это не герои боевиков вроде «Неудержимых » или «РЭД ». Умудренные опытом, но утратившие былую красоту и стать персонажи могут быть старшими товарищами, опытными подсказчиками для главных героев, но не ведущими лицами, это может отпугнуть зрителей, которые не слишком любят задумываться о старости. Но итальянец Паоло Соррентино - совсем не мейнстримный режиссер, его взгляд на кино не укладывается в штампы голливудских картин, и он легко делает главными героями своей картины двух убеленных сединами мужчин, чтобы рассказать о молодости и женской красоте. Ловкий прием, на который купились даже отборщики Канн.

Кадр из фильма "Молодость"


Снявшись у итальянца Паоло Соррентино, британка Рейчел Уайз пополнила свою международную «коллекцию». Ранее она снималась у француза Жан-Жака Анно, бразильца Фернандо Мейреллиша, испанца Алехандро Аменабара, новозеландца Питера Джексона и грека Йоргоса Лантимоса

Как же старики связаны с молодостью? Вся соль фильма кроется в отношениях Фреда и Мика. Мужчины давно знают друг друга, но остаются «хорошими друзьями, а хорошие друзья делятся друг с другом только хорошим». Два приятеля мило поддерживают друг друга и предаются общим воспоминаниям, насколько это позволяет их обветшалая память. Не обходится и без традиционного косого взгляда на молодежь - дети обоих героев не особенно счастливы и далеко не так талантливы, как их родители. За непринужденными беседами о соседях, бывших подругах, своих простатах и мироустройстве проходит их очередное лето в горах.

Кадр из фильма "Молодость"


Благоприятное впечатление Майкла Кейна от работы над «Молодостью» заставило актера забыть о своих обидах и посетить Каннский кинофестиваль впервые с 1966 года, когда фильм «Элфи» с его участием получил «всего лишь» «Особый приз жюри», но не «Золотую пальмовую ветвь»

На первый взгляд, лента Соррентино крошится на тысячи мелких осколков - вот явно искусственно вставленный анекдот, вот трогательный, но откровенно выпадающий из общего повествования монолог, вот очаровательная, но наивная сцена дирижирования бубенчиками, вот побочная линия ушедшего на пенсию футболиста, - и общий пирог фильма выглядит кучей мелко нашинкованных наблюдений. Но подобно большому музыкальному произведению, а ленты Соррентино частенько сравнивают с симфониями и операми, принятие ленты приходит с ее полным охватом. Зрителю, не отвлекаясь на собственный возраст, нужно вжиться в тело Фреда, погрузиться в его апатию и усталость от жизни, чтобы в полной мере ощутить и легкое покалывание от прикосновений юной массажистки, и трепет, вызванный видом обнаженной молодости, и смущение от столкновения с интимной жизнью своей дочери.

Кадр из фильма "Молодость"


По режиссерским меркам Паоло Соррентино - постановщик совсем юный, автору «Молодости» всего каких-то 45 лет, да и неудачливым или непритязательным его не назовешь, все-таки на его счету «Оскар» и призы Канн. Но именно этот человек на сегодня наиболее эмоционально и творчески рефлексирует, выстраивая из своих картин метафорические психологические замки. Вслед за «Великой красотой» мир получил от Соррентино очередную голографическую открытку, вглядываться в которую можно бесконечно. И не просто вглядываться, а вдумываться в слова героев, примерять их на гипотетического «старого» себя и стараться не совершать в молодости того, о чем нельзя будет рассказать перед смертью «хорошему другу».

Кадр из фильма "Молодость"


Безусловно, «Молодость» очень кинематографична. Картинка зачаровывает не хуже чем пейзажи из очень близкой по настроению недавней «Зильс-Марии », музыкальная составляющая, как это всегда было в итальянских лентах, выше всяких похвал. Отточенным, хотя иногда и весьма пространным диалогам и монологам хочется аплодировать (финальная беседа героев Харви Кейтеля и Джейн Фонды посильнее будет пикировки критика и актера в «Бердмене »). Но главным украшением картины, конечно, является Майкл Кейн . Актер этот часто лукавит в своих интервью, что соглашается на все предложения, потому что любит сниматься, но то, что «Молодость» выбрана им осознанно, кажется неоспоримым фактом. Блистательный британец, как никто иной, демонстрирует понимание мотивов каждого шага в своей жизни и всех последствий, к которым эти шаги приводят.

Соррентино не сокрушается в своей ленте о беспросветной юности или тяжелой старости. Он не чурается стариков и не кивает на легкомысленность нового поколения. Режиссер ищет гармонию в том мире, что окружает людей, постаравшихся выстроить свою жизнь. Этой гармонии может не быть, может не хватать какой-то детали, небольшого воспоминания о далекой подруге, или неотправленного письма, или несказанных слов, но она вполне возможна. «Молодость» - время возможностей, которыми питается гармоничная зрелость и удовлетворенная старость.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!