Мост золотые ворота сан франциско калифорния. Золотые Ворота - стальная нить в туманах Сан-Франциско

1. Создатели «Золотых ворот»

Строительство такой огромной конструкции продолжалось всего 4 года! Джозеф Строусс – разработчик проекта, известный архитектор Ирвинг Морроу был его консультантом, а Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические вычисления. Но имя последнего не было внесено в табличку строителей моста, поскольку он имел плохие отношения с Строуссом. Такая вот несправедливость!

2. Откуда название?

Поэтическое название моста имеет свою предысторию. Военный топограф Джон Фримонт в 1846 году подметил сходство тихоокеанского залива с бухтой Золотой Рог в столице Турции - Стамбуле .

3. Сложность конструкции

Строительство подобного сооружения требовало немалых усилий. Только представьте, какая нагрузка должна была лечь на мост длиной в 1970 метров с высотой опор 230 метров над водой и массой почти в миллион тонн! Он должен был выдерживать тихоокеанское течение 185 километров в час и порывы ветра, вызывающие колебания моста до 9 метров.


4. День открытия

В первый день открытия в 6 часов утра 27 мая 1937 года мост был доступен только пешеходам. Но уже на следующий день на него выехали первые автомобили. В пятидесятилетний юбилей «Золотые ворота» посетило 300 000 человек. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире!


5. Почему мост так популярен?

Мост «Золотые ворота» популярен по нескольким причинам. Во-первых, его ярко-красный цвет делает его легкоузнаваемым. Во-вторых, он изображен на эмблеме баскетбольного клуба НБА Голден Стэйт Уорриорз и компании Cisco Systems.Ну и в-третьих, живописный пейзаж окрестности «Золотых ворот» промелькнул во многих фильмах, в частности – «Люди Икс: Последняя битва» и «Вид на убийство» - одной из частей Бондианы.

6. Но есть и плохая репутация

Нехорошую известность принесло этому мосту количество самоубийств, совершённых на нём. По статистике, каждые две недели на нём оканчивается чья-то жизнь.


«Золотые ворота» - это построенный в 1937 году мост Калифорнии, протяжённостью 1970 метров, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.

Мост славится не только своей величественностью, но и способностью притягивать отчаявшихся людей, что в последствие становятся самоубийцами. Практически каждые 2 недели здесь кто-то сводит счёты с жизнью.

За всё время его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с него в воду. Официальные подсчёты были прекращены в 1995 году, когда количество самоубийц стало пугать общественность.

75-метровое падение с моста длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или холодной воды.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.

Случай, когда человеку удалось спрыгнуть с моста и избежать серьёзных травм, был зафиксирован лишь единожды: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега. Говорят, что его первые слова были «Я ничего не могу сделать как следует».

Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу, но от столкновение с водой у него треснуло несколько позвонков.

Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно является единственным человеком, который прыгал с моста дважды - в 1988 она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей - закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их с помощью электронно-контролируемых ворот. Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера - от 15 до 20 миллионов долларов.

27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-Стейт-Билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийств куда-нибудь ещё. В настоящее время, гибельный мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Панорама 360° - Золотые Ворота мост в Сан Франциско

Видео - Суперсооружения: Мост Золотые ворота

Золотые Ворота - стальная нить в туманах Сан-Франциско

Описывая различные географические или исторические объекты, часто рассказывают о легендах, с ними связанных. Считается, будто легенды придают описанию сочности, таинственности, скрашивают «серость» текста. Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, символ города и гордость США, не нуждается в подобных ухищрениях, ибо его история состоит из легенд, мистики, рекордов и необычных происшествий.

Рождение технического чуда: от проекта до современности

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge ) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию , связав Южную и Северную части штата. Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I , так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.

С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене . Моисееву помогал Чарльз Эллис. Фактически именно они «создали» Золотые Ворота на бумаге, а остались в тени истории потому, что оказались в плохих отношениях с влиятельным Джозефом Штрауссом. Увы, так не раз бывало в истории: мир людей - это нелогичный мир математики…

Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.

Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами! Каждый весит по 24,5 тысяч тонн, диаметр - почти метр. Такие тросы не смог бы поднять ни один кран, поэтому их скручивали из более тонких, постепенно увеличивая диаметр стальных нитей. Подсчитано, что если вытянуть эти нити в одну линию, тогда она трижды сможет обогнуть земной шар!

Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.

Золотые Ворота в наши дни: шесть полос движения и две полосы жизни

Уже много десятилетий чудо-мост величественно встречает корабли, приходящие из Тихого океана в Сан-Франциско. Долгое время мост Золотые Ворота считался крупнейшим висячим мостом планеты. Сейчас этот знаменитый мост утратил первенство, однако, несмотря на это, высота опор в 230 метров над уровнем воды и пролёт между башнями длиной в 1280 метров впечатляют!

Автомобили двигаются по мосту в шесть полос, имеются также отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов. Местные жители, да и туристы, обожают прогулку по этому инженерному чуду. Длится она не менее получаса, обычно сопровождается сильным ветром, но это того стоит: с моста открываются захватывающие виды на окрестности, на океан, на легендарный остров Алькатрас в заливе. Каждые сутки по Золотым Воротам проезжает около 110 тыс. автомобилей. Водители легковых автомобилей платят за проезд по 6 долларов, если двигаются на юг, и совсем ничего не платят - если на север. Мост уже давно приносит большую прибыль штату, ведь он окупил затраты на своё строительство буквально за 10 лет существования!

Голден Бридж стал одним из самых узнаваемых инженерных сооружений на планете, подобно Эйфелевой башне. Он необычайно красив и изящен. Город Сан-Франциско и его окрестности часто называют городом туманов, этому есть свои природные причины. Особенно часто густые туманы накрывают местность в конце лета и в первой половине осени. На закате, когда туман подсвечивается оранжевым солнцем, мост, тоже окрашенный в красно-оранжевый цвет, сливается с местностью. Его опоры становятся почти невидимыми, и только золотистые нитки тросов да само дорожное полотно возвышаются над зыбкой поверхностью, словно парят в оранжевых облаках, как радостный символ жизни.

Но есть у моста и совсем иная сторона. Он печально известен количеством самоубийц, прыгнувших с него в холодные воды залива. Люди, решившие расстаться с жизнью, приезжают сюда для этого со всей Америки. Этот ужасный факт стал настоящей проблемой местных властей. Собирались даже симпозиумы, решающие, что же влечёт к мосту таких людей. Один из ответов - вид грандиозного сооружения невольно подталкивает человека к выводу о тщетности и сиюминутности собственной жизни. Впрочем, наверняка дело в самом человеке, ведь величие строения может и стимулировать к новым свершениям! Всё дело в том, какую полосу жизни выбрать.



Чемпионские достижения Голден Гэйт Бридж

У каждого известного чемпиона имеется список его побед, впечатляющих достижений. Есть он и у моста Золотые Ворота. Вот только часть из этого списка:

  • Несмотря на плотность движения, серьёзные аварии на мосту случаются примерно раз в год;
  • В конструкции моста использовано около 1,2 миллиона заклёпок;
  • Металлическую часть моста постоянно красит бригада из 38 человек;
  • В 1953 году, во время большого шторма, мост отклонился от горизонтали почти на 8 метров, но никаких повреждений конструкции не произошло;
  • В 1989 году мост успешно пережил землетрясение силой 7,2 балла;
  • Ежегодно к мосту приезжает около 10 миллионов туристов, обеспечивая ему звание «самого фотогеничного» моста в мире;
  • Автомобили, проезжающие по мосту, вносят в казну штата примерно 100 миллионов долларов в год;
  • За время существования моста с него спрыгнуло около 1200 самоубийц, и это только подтверждённые случаи. Реальная же цифра примерно вдвое больше;
  • Сигнал к началу автомобильного движения по мосту во время его открытия дал Президент Рузвельт из Вашингтона , используя телеграф.
  • В мае 2004 года мост пересёк оленёнок, случайно попавший сюда. При этом движение замерло почти на 20 минут.

Вот такой он, мост Золотые Ворота, гордость Сан-Франциско, одна из визитных карточек Америки, считающийся одним из инженерных чудес мира. Он восхищает и подавляет, вызывает радость или мрачные мысли. У него несколько ликов, как, впрочем, у любого стоящего явления в этом мире.

Нередко туристов привлекают не только природные чудеса, но и уникальные архитектурные сооружения. известные своим размахом во многих сферах, знамениты множеством подобных достопримечательностей, многие из которых были созданы в двадцатом веке. К таким относится и потрясающий мост в Сан-Франциско. Что же интересного можно узнать об этом легендарном сооружении? Местонахождение, история строительства моста - в данном материале.

Расположение

Итак, где находится мост Золотые Ворота? Он располагается в Сан-Франциско, соединяя город с округом Марин, Северная Калифорния. Названием своим мост обязан одноименному проливу. Штат со знаменитой достопримечательностью располагается в северной части полуострова Сан-Франциско, неподалеку от Тихого океана. Масштабный висячий мост крайне важен для но при этом появился он не так уж давно.

История появления

Туманный Сан-Франциско сильно вырос во времена золотой лихорадки, и лишь проблемы сообщения с севером штата сдерживали его развитие. Через пролив ходил паром. Построить мост в Сан-Франциско казалось невозможным из-за глубины здешних вод и невероятного расстояния. Кроме того, преградой для рабочих становились постоянные туманы и сильное течение в проливе. Идея была лишь мечтой. Но для Джозефа Страусса она являлась целью. Он создал проект уникальной конструкции и предложил свой висячий мост городским властям. Обсуждения затянулись на десяток лет, к строительству привлекли новых специалистов, и вместе они придумали еще более совершенное решение.

Общий план разработал Леон Моисеев, который также приложил руку к созданию Расчетами занимался Чарльз Эллис. Наконец, архитектурой в духе модерна сооружение обязано Ирвингу Морроу, он же предложил и узнаваемый оранжево-красный оттенок.

Процесс создания

Место, где находится мост Золотые Ворота, казалось противникам проекта крайне опасным. Моряки считали, что возможная авария станет причиной блокировки гавани, железнодорожники опасались, что строительство нарушит работу паромной переправы, а профсоюзы требовали особых условий для сотрудников. Сильнее всего подорвала планы архитекторов Финансировать стройку помог лишь выпуск облигаций. В январе 1933 года началась работа над будущей Мост Золотые Ворота строил Страусс, автор первоначального проекта. Он же придумал использовать во время работ страховочную сетку, натянутую над водой. Это решение спасло несколько жизней. В апреле 1937 года мост был закончен, а в мае произошла торжественная церемония открытия, во время которой пролив пересекли двести тысяч человек. На следующий день началось движение машин, старт которому дал по телеграфу президент Рузвельт.

Особенности конструкции

На территорию, где находится мост Золотые Ворота, оказывают свое влияние особые Поэтому конструкция сооружения отличается уникальностью. Длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров. Ширина равна Пролет между высокими башнями составляет 1280 метров. Над водой сооружение возвышается на 67 м. Впечатляют не только размеры конструкции, но и ее детали. Например, диаметр тросов опоры составляет почти метр, а изготовлены они из стальных нитей, покрытых цинком. Каждые пятнадцать метров спускаются дополнительные металлические канаты, укрепляющие конструкцию. Протяженность тросов превышает два километра.

В Соединенных Штатах Америки, где находится мост Золотые Ворота, эта конструкция по-прежнему остается одной из самых масштабных. В течение тридцати лет после завершения строительства сооружение сохраняло пальму первенства в качестве самого большого. Лишь в 1964 году рекорд перешел к в штате Нью-Йорк. Но и сейчас достопримечательность Сан-Франциско сохраняет важность: по длине основного пролета она находится на втором месте в стране. В процессе эксплуатации мост меняется и преображается. За время его существования были заменены канаты и тросы, шли работы над повышением сейсмостойкости, менялось освещение. На мосту появились специальные перила, а также стальная сетка снизу. Она предназначена для предотвращения самоубийств. Печально, но факт: удивительной красоты место привлекает тех, кто хочет свести счеты с жизнью, и в прежние годы здесь покончили с собой десятки людей.

Немного статистики

С каждым годом Сан-Франциско все более и более увеличивается в размерах. Прежде это был центр золотой лихорадки, а сейчас - интеллектуальный рай, место с множеством передовых компаний, работающих в сфере компьютерных технологий. Поэтому число жителей неуклонно растет, а значит, увеличивается и актуальность красивого моста. За год по нему проезжает сорок миллионов различных транспортных средств. Это означает, что в день пролив пересекают 110 тысяч машин. Поездка из Марин в Сан-Франциско платная, что приносит штату прибыль в 100 миллионов долларов ежегодно, делая его элементом не только транспортной, но и финансовой структуры. Кроме того, это невероятно популярная туристическая достопримечательность. Сюда едут даже те, кому не нужно на другую сторону пролива. Ежегодно посмотреть на мост Золотые Ворота приезжает десять миллионов туристов. Это сооружение считается одним из самых фотографируемых в мире. Его узнаваемые линии и цвет вдохновляют людей на протяжении всей его истории.

Считается мост Золотые Ворота. Он служит соединением города Сан-Франциско и полуострова Марин над одноименным проливом Голден Гейт. Можно смело назвать его парадными воротами города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско считается главным символом и визитной карточкой. Из самого города мост почти не виден. А чтобы насладиться потрясающе красивой картиной, надо сходить к нему ранним утром.

Идею строительства висячего моста предложил инженер Джозеф Штраус. Его проектом заинтересовались, хотя мало кто верил, мост вообще возможно построить. Джозеф вместе со своим компаньоном Ирвингом Морроу с чертежами и математическими вычислениями в руках обращались в различные организации, пытаясь доказать возможность строительства такого сооружения. Лишь в 1933 году новый Ф. Рузвельт проявил интерес к проекту, и строительство моста через широкий пролив началось.

Строительство походило в очень тяжелых условиях. Ветры, волны, частые туманы мешали воздвижению опор, натягиванию проволочных канатов, установке пролетов моста. Не обходилось и без несчастных случаев.

За 4 года строительство было полностью закончено, и мост был готов к использованию. Все его металлические конструкции покрыли специальной оранжево-красной краской с антикоррозийным эффектом, отчего он действительно кажется золотым. До настоящего времени неустанно ведется наблюдение за состоянием моста, ремонтируются его части, задетые коррозией, постоянно подкрашиваются опоры и другие части, подверженные воздействию влажного морского воздуха.

В 1937 году 27 мая мост Золотые Ворота становится доступен для передвижения. В день торжественного открытия первой по нему в лимузине проехала а также прошлись более 200 тысяч пешеходов. Лишь на следующий день было открыто движение для автомобилей.

Золотые ворота - мост, длина которого 1970 м, ширина 1280 м. Высота его металлических опор равна 230 м, что создает беспрепятственный проход для кораблей, постоянно приходящих в город туманов. На нем расположено 6 полос для движения автотранспорта, есть велодорожки и дорожки для пешеходов. Изумительные виды города и залива открываются со смотровых площадок, а если посмотреть сверху вниз, сквозь гущу тумана и облаков, то возникает необычайное чувство полета или парения.

Мост Золотые ворота выступает одним из наиболее важных транспортных путей Сан-Франциско. На сегодняшний день он способен пропускать более 100 тысяч автомобилей ежедневно, но скорость их не должна превышать 72 км/ч. Кареты скорой медпомощи и пешеходы могут передвигаться по мосту бесплатно, а вот автолюбителям придется заплатить за проезд.

Интересен тот грустный факт, что спустя немного времени после окончания стройки моста на нем произошла первая попытка суицида. С того момента число людей, пытающихся закончить жизнь с помощью этой грандиозной и всемирно известной постройки, стремительно увеличивается.

Мост Золотые ворота в городе Сан-Франциско является признанным гениальным инженерным творением, ведь не случайно его считают чудом света, созданным человеческими руками.