Новое положение об аттестации педагогов в. Новый порядок аттестации

Тот, кто работает в образовательной сфере, а точнее, в школах, ВУЗах, садах, учреждениях начального и среднего звена, тот, знает о том, что с нового года будут введены новые изменения и положения. Иными словами аттестация педагогических работников 2016-2017 года будет основываться уже по совершенно новым правилам и требованиям.

Как известно, каждый педагогический работник согласно Федеральному закону РФ обязан каждые пять лет проходить аттестацию. Для чего она необходима? Прежде всего, для повышения профессионального уровня и выявления соответствия занимаемой должности, то есть преподаватель подтверждает все свои знания, умения и навыки по преподаваемой дисциплине. Тот, кто знает, что это такое, конечно же, согласится с тем мнением, что этот этап по праву можно назвать одним из наиболее ответственных и сложных. Спросите почему, что от не зависит?

  • Во-первых, необходимо показать на все 100% аттестующей комиссии запасы всех своих знаний и умений. При этом показать и доказать свой педагогический профессионализм. Именно на основе этого мнения о педагоге будут судить, и выставлять свою оценку.
  • Во-вторых, полученная квалификация напрямую зависит и влияние на уровень заработной платы. Иными словами, если результаты положительные, то зарплата соответственно становится выше, что является достаточно хорошим и весомым стимулом к росту и профессионализму.

В настоящее время известно о том, что в новом учебном году будут введены поправки в аттестационный процесс.

По мнению многих экспертов и специалистов, все эти изменения будут направлены только на благо, ведь их основная цель – это повышение эффективности современного учебного и образовательного процесса.

Новые правила и положение.

Согласно всем основным изменениям, которые установятся уже в новом году, следует ожидать следующих правил и требований, которые будут предъявляться к каждому педагогическому работнику. Прежде всего, аттестация будет осуществляться по двум основным и главным параметрам и критериям. Это подтверждение соответствия занимаемой должности и получение более высшей категории, при этом у каждого этапа свои особенности и правила.

    1.Подтверждение занимаемой должности. В этом случае, основная цель и задача комиссии – это проверить, оценить знания, умения и навыки педагога, а также его профессионализм в обращении с детьми в процессе познания и образования. Иными словами, здесь выясняется и устанавливается профпригодность преподавателя, то есть, имеет ли он право работать или же нет.
    2.Присвоение преподавателю профессиональной квалификационной категории. В этом году, преподаватель имеет право претендовать только на первую или же высшую категорию. Причём, первая категория присваивается тем работникам, которые должны отвечать следующим параметрам.
    — наличие 2-ой квалификационной категории;
    — имеет первую и подошли сроки аттестации;
    Если педагог поставил перед собой цель получение высшей категории, то он должен соответствовать совершенно иным параметрам. Это наличие первой категории уже в течение 2-х лет, уже имеет высшую категорию, но подошли сроки её сдачи.

Но, наверное, стоит сказать, что в каждом законопроекте есть и имеются свои исключения из правил, о которых также необходимо знать.

Исключения.

Согласно исключениям, которые прописаны в законе есть определённая категория лиц, которая также освобождается от прохождения обязательной аттестации. Что же это за категория граждан?

    1.Педагоги, у которых общий трудовой стаж пока насчитывает всего лишь 2 года.
    2.Беременные.
    3.Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком.

Документы для аттестации.

Ещё одним изменением в законе является совершенно иная подача заявления. Ведь, совсем ещё недавно, педагогу нужно было просто-напрсото написать соответствующее заявление в своём районе. Теперь же всё обстоит совершенно иначе, так как эта функция и задача возложена непосредственно на плечи общеобразовательных организаций, но уже на уровне субъекта РФ. Какие же документы входят в перечень обязательных и основных?

    1.Заявление с личными подписями.
    2.Копия листа прошлой аттестации, если такая имеется.
    3.Копия документов, которые являются подтверждением высшего или же среднего профессионального педагогического образования, то есть диплом.
    4.Копия листа о наличии первой или же высшей ступени аттестации, если таковое было получено и присвоено ранее.
    5.Копия документов о смене фамилия, если она была изменена, которые станут подтверждением вашей личности.
    6.Характеристика с места работы или же специально составленное сопроводительное письмо, в котором будет дана характеристика всей вашей профессиональной деятельности и компетенции.


Спустя месяц, после того, как были поданы и представлены все соответствующие документы, заявителю по месту проживания приходит уведомление, в котором указано точное время и дата проведения всей аттестационной процедуры.

Стоит сказать, что это лишь малая часть основных изменений и новшеств, поэтому аттестация педагогических работников 2016-2017 году требует к себе отдельного и определённого внимания.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сейчас усердно готовится моя аттестация, как раз поступают вопросы читателей по данной теме, поэтому решила посвятить небольшую статейку ответам на вопросы и познакомить с новыми правилами аттестации, которые действуют в текущем году. Возможно, кто-то также готовит документы в данный момент, а методисты не спешат с помощью, поэтому будет вам очень кстати небольшая подсказка.

Одна из читательниц спрашивает, можно ли ей пройти аттестацию в декрете, если она ушла в декретный отпуск и не успела аттестоваться. Что же говорит закон на сей счет?

По закону эту «процедуру» не проходят беременные работники, а также те, кто находится в декретном отпуске. Им нужно будет аттестовываться через 2 года после выхода из декрета. Нововведения 2017 года добавили к льготным категориям, в отношении которых не проводится проверка, еще две группы работников:

  • воспитателей со стажем до 2 лет;
  • воспитателей, которые провели на больничном 4 месяца и более (они будут проходить проверку через год после завершения больничного).

Означает ли это, что при желании эти педагоги не могут пройти аттестацию до указанного законом срока? Если подходит время переаттестации (5 лет с момента предыдущей) или воспитатель желает аттестовываться на высшую категорию (имеет первую категорию 2 года и более), то он имеет право подать необходимые документы и пройти эту процедуру, даже находясь в декрете или в отпуске по беременности и родам.

Следующий вопрос, касающийся аттестации - это документы, которые потребуются для подачи заявления. До 2017 года это было только заявление, которое писал работник и заверял руководитель образовательной организации. Теперь же пакет необходимых документов существенно расширился.

К заявлению необходимо приложить:

  • документ о предыдущей аттестации (при наличии);
  • ксерокопию диплома о педобразовании;
  • ксерокопию документа, подтверждающего наличие категории (при наличии);
  • документ, легализующий смену фамилии (если она была изменена);
  • характеристика с места работы и сопроводительное письмо.

Решение аттестационной комиссии приходит в течение месяца с указанием даты и места аттестации. Если вы, дорогие мои коллеги, все еще раздумываете, переаттестовываться ли на более высокую категорию сейчас или сделать это позже, либо и вовсе дожидаться плановой проверки через несколько лет, то я настоятельно советую подать документы в этом году. Каждый год придумывают все новые и новые сложности, зачем их ждать, если можно сделать все сейчас?

Аттестация и курсы повышения квалификации

Вторая читательница спрашивает по поводу ее действий, если в марте 2017 года закончился сертификат о подтверждении занимаемой должности. Нужно ли ей проходить какие-либо курсы, и как это сделать, по собственной инициативе или на усмотрение заведующей, по решению коллектива.


Прежде всего хочу немного разграничить понятие курсы и аттестация. Повышение квалификации педагогические работники, в том числе воспитатели, проходят 1 раз в три года. И если указанный период истек, то воспитателю необходимо пройти новые курсы. Это можно сделать по собственной инициативе, если вы нашли подходящее по тематике направление обучения, и вас устраивает его стоимость.

Однако цены на дистанционное обучение сейчас достаточно высокие. Поэтому зачастую руководство образовательной организации организует обучение для всех работников каждые три года, приглашая специалистов из Института повышения квалификации вашей области. В этом случае стоимость повышения квалификации в расчете на каждого работника будет существенно ниже.

Если же в вашем учреждении нет подобной практики, и вы нашли курс, который вам интересен и готовы его самостоятельно оплатить, тогда можно посоветоваться по этому поводу с заведующей, и пройти его по своей инициативе, в том числе дистанционно.

При этом курсы повышения квалификации являются обязательным условием для аттестации. Если вы планируете пройти подтверждение на соответствие занимаемой должности повторно, либо будите повышать свой профессионализм до наличия первой категории, тогда курсы вам просто необходимы.

Надеюсь, что мои ответы будут полезны не только тем воспитателям, которых интересовали эти вопросы, но и всем тем, кто еще не разобрался во всех тонкостях такой необходимой для всех работников образования процедуры. Я уверена, что у вас все получится, главное чуть-чуть подсобраться и подготовить все требуемые справки, документацию. А если вы читаете мой блог, то у вас все это безусловно получится, да и я всегда приду вам на помощь!

Аттестация учителей в 2017 году: последние изменения

Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа. На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй — этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии, члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

Общие положения касательно аттестации педработников в России

Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Напомним, что на данный момент времени в России есть сразу два вида аттестации: обязательная и добровольная. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Комиссия определяет уровень состоятельности определенного учителя, после чего делает вывод, подходит ли стране такой человек или нет, то есть соответствует ли он своей должности или попросту занимает чье-то место.

В то же время добровольная аттестации будет интересна в первую очередь тем педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня.

Обязательная аттестация: важные сведения об этом виде оценки состоятельности учителя

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. В 2017 году от обязательного прохождения аттестации освобождаются педагоги с уже имеющейся квалификационной категорией и беременные женщины.

Следует отметить, что аттестация может быть проигнорирована теми педагогами, которые состоят на службе в учебных заведениях последние 2 года. Декретный отпуск дает право получить квалификацию и подтвердить свою учительскую состоятельность уже после выхода на работу. Важно помнить, что с этого момента и до аттестации должно пройти не менее двух лет.

Аттестация не распространяется на тех работников учебных заведений, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца (и выше этого срока). Для них обязательной аттестация становится лишь по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения на работу.

Добровольная аттестация: кому интересен этот вид подтверждения учительской состоятельности

Наверное, каждый человек (не только учитель — любой другой специалист) хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться. Таким людям, кто желает улучшать себя, будет интересна добровольная аттестация. Новая форма аттестации учителей в 2017 году, в целом, во многом схожа с уже знакомым порядком дел.

Если мы говорим о сфере образования, то конкретно учитель, намереваясь повысить свою квалификацию, для начала должен обратиться за помощью в решении данного вопроса непосредственно к своему начальству, после чего написать соответствующие заявление. В документе следует в обязательном порядке уточнить, что добровольная аттестация будет проведена с целью установления новой квалификационной категории.

Добровольная аттестация будет интересна как преподавателям без категории, так и тем педагогам, у которых она уже есть, но в то же время конкретно им еще есть, куда расти.

Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. Отметим, что с того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

В то же время нельзя не сказать, что наивысшая категория присваивается тем педагогам, у которых уже есть таковая вообще. В их случае они подтверждают свою квалификацию, добытую ранее. Категории выдаются на 5 лет, после чего они более не нуждаются в дальнейшей пролонгации.

Как происходит аттестация

Обязательная аттестация учителей в 2017 году в России проводится под контролем специальной аттестационной комиссии. Ее состав формируется из представителей образовательной организации. Руководителем, который подтвердил приказ о назначении комиссии, утверждается состав: председатель, заместитель, секретарь и остальные члены комиссии. В назначенный день проводится заседание комиссии.

Добровольная аттестация подразумевает предварительную подачу заявления от самого работника. В нем указывается его должность и текущая категория. Комиссия будет проверять знания педагога в назначенный день.

Проверка заявления может занимать до 30 дней, после чего выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая выдачу заключительного решения комиссии, составляет не более 60 дней.

Результаты проведенной аттестации

Если педагогический работник частично или полностью не согласен с решением комиссии, у него есть возможность оспорить полученное заключение в суде. Другой вариант — создать специальную комиссию по трудовым спорам. На оспаривание результатов у учителя остается 90 дней с момента выдачи заключения.

С другой стороны, если результаты аттестации во многом удовлетворяют работника учебного заведения, сам он в таком случае, вернувшись на рабочее место и предъявив заключение комиссии начальнику, может потребовать прибавку к зарплате.

Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в России» показывают нам то, что аттестация преподавателей в 2018 году будет происходить в два этапа. Учитель на первом этапе должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью.

А вот на втором этапе происходит обоснование, почему соответствующую категорию присвоили работнику учебного заведения. И только если комиссия пройдет успешно, то учителям повысят квалификацию. Члены комиссии проверят знания и навыки педагога очно, при этом определят его умение общаться и обращаться с учениками как следует.

Общие положения

В 2018 году новая аттестация педагогических работников распространяется на всех и без исключения работников сферы образования. Стоит напомнить, что на сегодняшнее время имеется сразу два вида аттестации в России: добровольная и обязательная.

Обязательную надо пройти тем учителям, которые, по требованию государства, нуждаются непосредственно в проверке знаний. Уровень состоятельности конкретного учителя определяет комиссия. Далее она делает выводы, подходит дли данный человек или нет. Другими словами, соответствует ли он своей должности или просто занимает чье-то место.

А вот добровольная аттестация в первую очередь будет интересна тем педагогам, которые имеют цель повышения своего настоящего квалифицированного уровня.

Обязательная аттестация. Что надо знать

Начиная с 2016 года, обязательная аттестация педагогических работников, будет проходить для тех, кто проводил ее пять лет назад. А вот в 2018 году от обязательного прохождения аттестации освобождаются те учителя, у которых уже есть квалификация категории и беременные девушки.

Надо еще сказать, что аттестация может быть проигнорирована теми учителями, которые работают в учреждение последние два года. Благодаря декретному отпуску можно тоже получить квалификацию и подтвердить свою учительскую состоятельность после того, как женщина выйдет на работу. Надо понимать, что с данного момента и до аттестации должно пройти не менее двух лет.

Не распространяется аттестация на тех учителей, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца или выше данного срока. Для таких случаев, обязательной аттестация становится только по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения в школу.

Каждый человек, наверное, желает повысить свой квалификационный уровень на более высокий. Тут же он преследует цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться. И если учитель желает улучшить себя, то для него будет интересна добровольная аттестация. В 2018 году новая форма аттестации во многом похожа с уже знакомым порядком дел.

Если мы берем именно сферу образования, то конкретно педагог, пытаясь повысить свою квалификацию, сначала обязан обратиться за помощью в решении данного вопроса именно к своему начальству. А после, написать соответствующие заявление. В обязательном порядке в документе надо уточнить, что добровольная аттестация будет проведена с целью установления новой квалификационной категории.

Добровольной аттестацией могут заинтересоваться не только преподаватели без категории, но и те учителя, у которых она уже имеется, но в то же время им есть куда еще расти. Для того, чтобы получить наивысший разряд из возможных, необходимо быть педагогом, которые не только настроен решительно, но еще и получил ранее первую категорию. Стоит помнить, что с того момента до нового повышения должно пройти, как минимум, два года.

Наивысшая категория, как правило, присваивается тем учителям, у которых уже имеется таковая вообще. В данном случае, они повышают квалификацию, что добыта ранее. Категорию можно получить на пять лет, после работники образовательноq сферы нуждаются в дальнейшей пролонгации.

Как проходит аттестация

В 2018 году обязательная аттестация педагогов в нашей стране проходит под контролем специальной аттестационной комиссии. Состав ее включает представителей образовательной организации. Состав же, в свою очередь, утверждается руководителем, что подтвердил приказ о назначении комиссии. Сюда включены председатель, заместитель, секретарь и другие члены комиссии. Заседание проходит в назначенный день.

Добровольная аттестация говорит о предварительной подаче заявления от самого учителя. В нем указывается его текущая категория и должность. И в назначенный день комиссия проверит знания учителя. Что касается времени проверки заявления, то она может быть равна до 30 дней. Потом уже выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая и выдачу окончательного решения комиссии равна не более 60 дней.

Для повышения качества преподавания вносятся изменения в аттестацию педагогических работников в 2019 году. Уровень профессионализма учителей и необходимость проверят в форме КИМов на основе общефедеральной объективной оценки.

В декабре 2015 года Президент РФ поручил сформировать национальную систему учительского роста (НСУР), задача которой – установить уровень профессионализма педагогов через результаты аттестации. Как повысить качество знаний у школьников?

Аттестация педагогических работников в 2019 году: общие положения

В аттестации учителей на установление квалификационных категорий последние изменения в 2018-2019 учебном году связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, которые до настоящего времени отсутствовали.

  • Изменилась содержательная часть – результативность труда учителя оценят на основе единых федеральных оценочных материалов в форме КИМов: знание предмета, владение психолого-педагогическими методиками.
  • Новая модель уровневого профессионального квалификационного испытания (аттестации) обеспечит стимулирование .
  • Кардинальные изменения в аттестации в 2019 году откроют возможность педагогическому работнику получить любую категорию (даже высшую!) хоть через полчаса после окончания ВУЗа – нужно доказать профессиональное мастерство, показав свои результаты. С учетом установленной категории заработная плата повысится.

    Чтобы успешно пройти аттестацию, регулярно повышайте квалификацию и получайте новые знания. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы. Например, в . На этом портале собраны дистанционные курсы повышения квалификации на любую интересующую тему. Выбрать подходящий курс и записаться на обучение можно .

Причина такого изменения – вопрос молодого учителя, заданный в ходе прямой линии с президентом о значительной разнице зарплат начинающих педагогов и учителей со стажем. Но педагогические работники массово стали подавать заявления на досрочную аттестацию, чтобы успеть пройти ее до введения изменений в 2019 году.

В Школе Менеджера образования есть онлайн-курс для педагогов, который подготовит вас к аттестации. Называется “Компетенции учителя” . Авторы курса – известные эксперты в области образования. По отзывам ваших коллег, в 2018 году 80 процентов тех, кто учился на курсе, успешно прошли аттестацию на соответствие должности.

Посмотреть подробную программу обучения можно . А чтобы записаться на обучение, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать” .

Недостатки системы аттестации в настоящее время

В настоящее время действуют 2 вида аттестаций педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. О том, как провести аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой должности,

Недостатки нынешней системы аттестации в том, что она "не всегда прозрачна" – в регионах РФ разные подходы. Обязателен только сам порядок, а процедура аттестации выбирается каждым регионом самостоятельно, т.к. не установлены единые для РФ (общефедеральные) требования к аттестации.

  • Установление квалификационной категории производится по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и единых критериев квалификации.
  • Методическая подготовка аттестационных документов (создание «портфолио») у педагогов отнимает неоправданно много сил и времени. Значительная часть рабочего времени учителя тратится на составление отчетов и бумажных документов вместо непосредственно образования детей и повышения своей квалификации.
  • Существующие правила аттестации не позволяют молодому учителю, только что получившему диплом, сразу получить высшую квалификационную категорию. Из-за этого он имеет кардинальную разницу в зарплате по сравнению с давно работающим учителем. По правилам сначала нужно получить первую категорию, на высшую можно претендовать не ранее чем через 2 года:

Причина отказа

Основание

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без получения первой квалификационной категории

Претендент на высшую квалификационную категорию может только педагогический работник, который уже имеет или имел первую квалификационную категорию

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без соблюдения сроков после получения первой квалификационной категории

Порядок предусматривает, что только не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории можно подать заявление на высшую квалификационную категорию (п. 30 разд. III)

Обращение за установлением той же категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении

Заявление может быть принято только у педагога, имеющего достаточный опыт работы, старательно выполняющего должностные обязанности (разд. III Порядка)

  • Если педагог прошел аттестацию, то у него мало мотивации повышать уровень своего образования и владения профессиональными компетенциями – нет перспектив профессионального (в т.ч. должностного) роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников

Особое внимание нужно обратить на то, что новая модель аттестации педагогических работников не изменяет порядок аттестации на соответствие должности. Нужно по-прежнему руководствоваться действующим нормативным документом, регламентирующим процедуру аттестации – Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок проведения аттестации).

Изменения в 2019 году в аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории

В 2018-2019 учебном году последние изменения относятся к аттестации учителей на установление (подтверждение) квалификационной категории или замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией.

  • Изменятся сроки получения квалификационной категории. Педагогический работник сможет сразу получить высшую категорию, даже если не имеет первую категорию и никакого стажа преподавания. Поскольку стажа нет и показать результаты обучающихся учитель еще не сможет, на аттестации по новой модели нужно будет показать свои результаты.

Благодаря изменениям в аттестации педагогических работников в 2019 году сократится дистанция, связанная со стажем, между начинающим учителем и учителем более опытным. При этом заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет. Молодым учителям можно будет раньше выйти на аттестацию, если педагог видит себя профессионалом нового качества.

  • Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году относятся и к количеству квалификационных категорий, присваиваемых по результатам аттестации – их число может быть расширено. В настоящее время действуют две категории: первая или высшая. Новая модель аттестации педагогических работников предполагает введение многоуровневой системы квалификаций.
  • По новой модели аттестации педагогических работников присвоение (подтверждение) квалификации производится по результатам независимой (объективной) оценки с использованием при аттестации ЕФОМ (в настоящее время – по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио»).

Существенные изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году касаются содержания проверки. Контрольные измерительные материалы будут содержать три блока:

  1. уровень знаний по предмету, который преподает учитель
  2. блок по педагогической науке
  3. психологический блок (коммуникативные навыки).

Постепенно по этим трем направлениям расширят профессиональную оценку учителя.

Важно помнить, что объективную оценку достижениям ученика можно дать только в динамике, в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера», а не брать пиковые результаты учащихся.

Скачать Положение о рейтинговой системе оценки деятельности педагогических работников
Скачать бесплатно в.docx

Скачать документ Критерии оценки педагогического опыта
Скачать бесплатно в.pdf

Для оценки опыта работы педагога, который аттестуется на квалификационную категорию, предлагается взять критерии оценки конкурсного испытания «Методический семинар» Всероссийского конкурса «Учитель года России». Учитель излагает концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, рассказывает о технологиях, которые помогают реализовать ФГОС общего образования и Профстандарт педагога.

  • Сейчас категория действует пять лет. Периодичность прохождения аттестации по новой модели еще не утверждена: Рособрнадзор настаивает проводить аттестацию раз в 2-3 года, однако более вероятно, что установят срок в 4 года.

Риски новой модели аттестации педагогических работников

  1. В настоящее время еще неясно, по каким критериям и кто будет проверять эссе для оценки кругозора педагога; возможно эссе заменят на КИМ.
  2. Проверка психологических характеристик на основе анализа видео урока учителя
  • трудности технического характера: профессиональное качество видео требует финансовых затрат;
  • невозможно получить разрешения на съемку от всех родителей учеников.
  1. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде.

Многие учителя считают такой вид проверки некорректным, ведь их квалификацию подтверждает диплом об образовании.

Наверняка эти вопросы будут проработаны в новой модели аттестации педагогических работников.

  • Что будет, если педагог не пройдет аттестацию? Увольнять педагогов не будут, так как это не является целью аттестации. Преподавателя будут направлять на обучение, переподготовку, курсы повышения квалификации.

Перспективы профессионального роста педагогических работников в новой модели аттестации

В настоящее время повышение уровня образования педагога и повышение не влияют на профессиональный (в т.ч. должностной) рост педагога.

Введение новой модели аттестации педагогических работников позволит молодым учителям строить свою карьеру по разным направлениям и совершенствовать свои педагогические навыки (путь горизонтального роста).

НСУР предполагает введение трех должностных градаций:

  1. "учитель" (окончил специализированное учебное заведение, обладает знанием своего предмета, умеет планировать урок),
  2. "старший учитель" (учитель с первой категорией – не просто приобрел опыт, но и овладел передовыми педагогическими технологиями, умеет работать с детьми с ОВЗ, способен сам разрабатывать учебные программы),
  3. "ведущий учитель" (учитель с высшей категорией – обладает всеми компетенциями старшего учителя, но выступает в роли интегратора).

Старший преподаватель будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку. В каждой градации могут быть еще по три деления.

В новой модели аттестации прежние преференции педагогических работников отменяться не будут: сохранятся все предыдущие звания, квалификации, категории, право на пенсию по выслуге лет.

Как будет проходить аттестация учителей в 2019 году: сроки внедрения

В 2018-2019 учебном году аттестация учителей будет проходить по порядку, регламентированному приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

С сентября 2017 г. в 13 регионах РФ проходит апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.

Разработка новой системы аттестации будет продолжаться до 2020 года. Комплексная апробация новой системы аттестации, основанной на применении федерального банка заданий стандартизированной формы при установлении квалификационных категорий, будет проходить в пилотных регионах РФ и по выбору педагогов.

Скачать документ Этапы разработки новой модели аттестации педагогических работников
Скачать бесплатно в.pdf

*Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ)