Оставь надежду всяк сюда входящий немецкий. Оставь надежду всяк сюда входящий

"Живешь на свете в полной уверенности, что ты – царь и повелитель собственной вселенной, да так оно, в общем, и есть. Но твою разумную и упорядоченную вселенную от хаоса отделяет одна лишь тонюсенькая стеклянная перегородка, и ты плаваешь в этом хрупком аквариуме пучеглазой, испуганной рыбкой. А потом случается что-то, над чем ты не властен и о чем даже не имеешь представления – и аквариум разлетается вдребезги, рыбка бьется среди стеклянных осколков, бессмысленно раздувая жабры. Только что ты был хозяином своей судьбы, исследователем тайн историй, сторонником здорового образа жизни и патриотом окружающей среды, ты вынашивал честолюбивые планы на будущее и твердо знал, что следующий Новый Год будешь встречать на вулканическом острове Тенерифе, а потом хаос чуть-чуть, совсем слегка коснулся тебя своим безумным, обжигающим дыханием, и стекло треснуло."

Борис Акунин, "Алтын-толобас"


А вы знаете, кто такие недопедофилы? Что? Родственники неперепилов? Нет, не верно. Я расскажу, кто это. И вы удивитесь, как легко им может стать совершенно любой человек, даже лично вы. Причем это не зависит ни от уровня компьютерной грамотности человека, ни от его интересов, предпочтений в чем бы то ни было, ни от возраста или пола, ни от вероисповедания, ни от страны проживания. Вообще ни от чего не зависит. Достаточно того, что вы пользовались компьютером, который подключен к сети Интернет. Остальное не важно.

Сразу оговорюсь: целью этой статьи не является задача напугать вас или только проманипулировать вашим эмоциональным состоянием. Желание автора лишь в том, чтобы предупредить читателя о том, что нормальному человеку даже в голову не придет (пока не будет поздно), но что реально существует и может грозить при бездумном использовании компьютера и сети Интернет. Итак, начнем.

Как вы относитесь к торрент-трекерам? Ну, знаете, где всякие там нелицензионные фильмы, взломанный софт для компьютера, музыка и прочие игры? Встречаются там и другие материалы – например, книги, учебные материалы, фотографии всякие, опять же. Среди фотографий бывают обои для рабочего стола на компьютере, а бывает то, что называется "клубничка" - всякого рода фоточки со сценами сексуального характера. Видео тоже, конечно, есть, не только фото.

2

3

v

gener. Lasst, die ihr eingeht, alle Hoffnung fahren!

4 оставь надежду всяк сюда входящий

v

gener. Laßt jede Hoffnung hinter euch, ihr, die ihr eintretet (Dante Alighieri, "Die Göttliche Komödie")

5 Оставь надежду, всяк сюда входящий

цитируется также по-итальянски: Lasciate ogni speranza voi ch’entrate (Данте. Божественная комедия. Ад, III, 9. Пер. Д. Мина - 1855 г. ) Lasst, die ihr eingeht, alle Hoffnung fahren!; ital. (Dante. Die Göttliche Komödie. Hölle, III, 9. Übers. K. Witte. ) . Inschrift über der Höllenpforte in Dantes Dichtung, wird im weiteren Sinne als Bezeichnung für eine beliebige hoffnungslose Situation verwendet. Im Russischen wird die Verszeile auch in einer älteren Übersetzung Оста́вь наде́жду навсегда́ sowie in der von M. Losinski (1945) Входя́щие, оста́вьте упова́нья zitiert.

См. также в других словарях:

    Оставь надежду, всяк сюда входящий - С итальянского: Lasciate ogni speranza voi ch entrate. Буквальный перевод: Оставьте всякую надежду, вы, входящие сюда. Из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3) итальянского средневекового поэта Данте Апигьери (1265 1321) надпись на вратах ада. А …

    Оставь надежду всяк сюда входящий - С итальянского: Lasciate ogni speranza voi ch entrate. Буквальный перевод: Оставьте всякую надежду, вы, входящие сюда. Из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3) итальянского средневекового поэта Данте Алигьери (1265 1321) надпись на вратах ада. А … Словарь крылатых слов и выражений

    Оставь одежду, всяк сюда входящий - (из Божественной Комедии Данте: Оставь надежду, всяк сюда входящий надпись на вратах ада) 1) исходное знач.; 2) якобы плакат перед входом в баню; 3) говорится входящему в помещение, где надо раздеться … Живая речь. Словарь разговорных выражений

    Список эпизодов телесериала «Сверхъестественное» - Содержание 1 … Википедия

    Мохов, Виктор Васильевич - Виктор Мохов Виктор Мохов Имя при рождении: Виктор Васильевич Мохов Прозвище … Википедия

    Рынок - (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

    Война (арт-группа) - Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику. У этого термина существуют и другие значения, см. Война (значения) … Википедия

    Жнец (телесериал) - У этого термина существуют и другие значения, см. Жнец. Жнец Reaper … Википедия

    Группа «Война» - Группа «Война» современная московская арт группа, работающая в области концептуального уличного искусства, получившая известность благодаря нескольким скандальным акциям, из которых наиболее известна акция «Ебись за наследника Медвежонка!»,… … Википедия

    Данте Алигьери - (Dante Alighieri) (1265 1321), итал. поэт, автор поэмы «Божественная комедия» («La Divina commedia», 1307 21). Цитаты из «Божественной комедии», фрагменты песен, реминисценции из Д. часто встречаются в рус. лит ре с кон. 18 в. Л. в романе «Вадим» … Лермонтовская энциклопедия

    фразеологические единицы продуктивные - В составе продуктивных ФЕ выде ляются глагольные, именные и наречные словосочетания. Среди глагольных отмечены: 1) глагольно именные: плыть по течению; задавать гопака; 2) глагольно наречные: застать врасплох, завязать навсегда; 3) … Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

Книги

  • Джей-Под , Коупленд Д.. "Оставь надежду всяк сюда входящий" ... Эта надпись не висит над дверями отдела с выразительным названием "Джей-Под", расположенного под самой крышей многоэтажного архитектурного кошмара,…

«Оставь надежду, всяк сюда входящий» - концовка надписи, размещённой над вратами ада в «Божественной комедии» , созданной Данте Алигьери в 1307-1321 годах («Ад», песнь 3, строфа 3). Оригинальное выражение - итал. «Lasciate ogni speranza, voi ch"entrate» , буквально переводится как: «Оставьте всякую надежду вы, входящие».

Полный текст надписи над воротами ада (пер. М. Лозинского), гласит:

Варианты фразы на некоторых языках

  • итал. Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate
  • нем. Lasst alle Hoffnung fahren, die ihr hier eintretet

Символическое значение

Слова «Оставь надежду…» стали мемом , символизирующим ворота ада как границу, пересекая которую «…входят в скорбный град к мученьям, … входят к муке вековой» .

Также иногда это выражение используют для обозначения чего-то безнадёжного и несбыточного .

Влияние на культуру

На протяжении столетий «Божественная комедия» является мощной отправной точкой для творчества художников, поэтов, философов, политиков. Не удивительно, что многие её сюжеты, и, в частности, тема своеобразной границы света и тьмы - ворот ада с предупреждающим надвратным текстом, наряду с темой безнадёжности определённых намерений, использовались достаточно широко. Например:

  • А. С. Пушкин (роман в стихах «Евгений Онегин», гл. 3. строфа 22):

Напишите отзыв о статье "Оставь надежду, всяк сюда входящий"

Примечания

Отрывок, характеризующий Оставь надежду, всяк сюда входящий

Во втором часу заложенные и уложенные четыре экипажа Ростовых стояли у подъезда. Подводы с ранеными одна за другой съезжали со двора.
Коляска, в которой везли князя Андрея, проезжая мимо крыльца, обратила на себя внимание Сони, устраивавшей вместе с девушкой сиденья для графини в ее огромной высокой карете, стоявшей у подъезда.
– Это чья же коляска? – спросила Соня, высунувшись в окно кареты.
– А вы разве не знали, барышня? – отвечала горничная. – Князь раненый: он у нас ночевал и тоже с нами едут.
– Да кто это? Как фамилия?
– Самый наш жених бывший, князь Болконский! – вздыхая, отвечала горничная. – Говорят, при смерти.
Соня выскочила из кареты и побежала к графине. Графиня, уже одетая по дорожному, в шали и шляпе, усталая, ходила по гостиной, ожидая домашних, с тем чтобы посидеть с закрытыми дверями и помолиться перед отъездом. Наташи не было в комнате.
– Maman, – сказала Соня, – князь Андрей здесь, раненый, при смерти. Он едет с нами.
Графиня испуганно открыла глаза и, схватив за руку Соню, оглянулась.
– Наташа? – проговорила она.
И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили.
– Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня.
– Ты говоришь, при смерти?
Соня кивнула головой.
Графиня обняла Соню и заплакала.
«Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука.
– Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату.
– Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее.
Наташа вопросительно взглянула на нее.
– Что ты? Что такое случилось?
– Ничего… Нет…
– Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа.
Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд.
Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.)
На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались.
Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно.
– Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.
– Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой.
Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.
– С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их.
Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех.
В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы.

Бывшие узники концентрационных нацистских лагерей, проживающие на Харьковщине, протестуют против указа президента Виктора Ющенко, который присвоил звание Героя Украины Степану Бандере.

Как можно людей, которые сотрудничали с фашистскими извергами, называть героями Украины? - возмущается председатель Харьковского областного совета борцов антифашистского сопротивления Игорь Малицкий. - А ведь было время, я это хорошо помню, когда концлагерь Освенцим охранялся частями дивизии СС-Галичина.

Игорь Федорович — один из 64-х бывших узников различных фашистских концлагерей, живущих сегодня на Харьковщине, вспоминает об Освенциме не случайно — ровно 65 лет назад, 27 января 1945 года, Красная армия освободила этот крупнейший нацистский лагерь смерти, находившийся в Польше. А пять лет назад, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, эту дату начали отмечать во всем мире как Международный день памяти жертв Холокоста.

«Освенцим был настоящей фабрикой смерти»

- Я даже сейчас не могу спокойно говорить, у меня горло перехватывает, - приостанавливает интервью 85-летний мужчина, бывший узник четырех концлагерей Европы: в Чехословакии, Польше и Австрии. — Освенцим был настоящей фабрикой смерти, конвейером, который ежедневно перерабатывал человеческие тела в пепел...

С оккупированных территорий привозили эшелоны с тысячами людей. Живой «человеческий материал» сортировали, оставляя здоровых и сильных, а остальных умерщвляли в газовых камерах.

Когда крематории не справлялись с «работой», трупы из газовых камер складывали слоями в огромных ямах, чередуя с дровами, и поджигали, - вспоминает Игорь Федорович.
Срывающимся голосом он рассказывает, что узников заставляли подбрасывать в «костер» дрова.

Это был ужас, когда в пламени лежали грудные младенцы, годовалые дети, женщины и старики. Психика некоторых узников не выдерживала, они сходили с ума и сами бросались в пламя, - говорит Игорь Федорович. - Мне часто снится - опять пришли немцы в Харьков. Сколько лет прошло, а все равно…

«Оставь надежду, всяк сюда входящий»

В Освенциме харьковский паренек провел полгода - с января по июнь 1944 года. А потом попал в Австрию — в концлагерь Маутхаузен. При перевозке узников набили в товарные вагоны так тесно, что когда люди, три дня проведшие без воды и пищи, умирали, их тела не могли упасть.

Истощение было таким, что хотелось землю есть, - рассказывает Игорь Федорович Малицкий. - Можно сказать, мне повезло: когда нас загнали в карантинный блок, один из тамошних сотрудников окликнул обессиленных новичков: «Харьковские есть?» Оказалось, что до войны военврач Иосилевич жил на Клочковской, а я - возле площади Руднева, по адресу Почтовый переулок, 4. Он дал мне миску баланды и хлеб.

Александр Моисеевич Иосилевич оказался одним из руководителей подпольной организации концлагеря. Он-то и привлек Игоря Малицкого к работе в качестве связного. Кстати, именно Иосилевич первым на Харьковщине получил в 60-х годах ХХ века орден «Отечественной войны» II степени за участие в организации восстания в лагере Маутхаузен.

Если Освенцим был лагерем уничтожения, то Маутхаузен оказался «рабочим» концлагерем, точнее, каторгой в каменоломнях. Выжить в нем было сложно, вспоминает Малицкий, даже на воротах новичков встречала надпись: «Оставь надежду, всяк сюда входящий!» Убежать было невозможно. Если кто-то решался на такой шаг, беглецов ловили и живьём вешали на огромный крючок - либо за подбородок, либо за ребро, и оставляли медленно умирать.

«Мы шли на колючую проволоку с голыми руками»

Первое, февральское восстание 1945 года в Маутхаузене закончилось неудачей — почти все узники (а их было около двух тысяч) погибли, рассказывает Игорь Федорович. В конце апреля, перед самой Победой, когда заключенные узнали, что нацисты отдали приказ уничтожить всех, кто содержится в концлагерях, они организовали второе восстание.

Мы шли на колючую проволоку с голыми руками, - вспоминает бывший узник. - Первые погибли, потому что проволока была под напряжением. Рвали её кто чем мог: кирпичами, камнями, палками. Потом мы захватили пулеметную вышку...

Кстати, именно с такой вышки услышал когда-то украинец Малицкий родную речь: «А ну, відійди звідси, бо буду стріляти!». Увы, не все граждане Украинской Республики воевали на одной стороне баррикад...