Откровения есенина. Сергей Есенин — Исповедь самоубийцы: Стих

Кому-то из людей везет и они рождаются с даром, к примеру, даром рисовать. Другим, кому повезло меньше, приходится учиться, чтобы овладеть языком искусства. Третьего в данной ситуации не дано. Впрочем, не стоит переживать — художник-то на самом деле спит в каждом из нас. А эта статья расскажет вам, как его разбудить.

1. Потрудитесь и выучите основы рисования (композицию, перспективу, анатомию/фигуру, теорию цвета, объем/свет, и т.п.). Вы не можете называть себя знающим художником, пока действительно не станете таковым. В идеале, вы не просто должны знать эти основы, а в совершенстве владеть ими. А когда овладеете, будете не просто знающим, а уверенным и авторитетным художником. Это относится не только к новичкам, но также и к продвинутым и профессиональным деятелям искусства. У многих опытных художников есть слабые места – например, один может отлично рисовать натюрморты и пейзажи, однако в знаниях анатомии и форм человеческого тела он может оказаться нулем. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки. У меня точно есть такое слабое место, над которым стоит поработать.

2. Расширяйте кругозор. Если вы любите аниме/мангу, комиксы с супергероями, фото-реализм, или любой другой специфический художественный стиль, и еще не пробовали применить или еще не открыли для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства, то вам стоит расширить свой кругозор. Узкое виденье деструктивно и делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Смешивать разные стили и направления куда лучше и интереснее.

3. Не будьте бездумным художником.
Думайте о том, ЗАЧЕМ вы создаете. Рисовать «крутую фигню» и «горячих девочек» — ваш единственный интерес? Вам вообще есть, что сказать, будучи представителем человеческого рода, в этом многослойном обществе? Может все, что вы творите – лишь бессмысленный мусор? Если вы работаете только на самый нижний уровень удовлетворения, никогда не задумываясь о более высоких понятиях, как интеллект и эмоции, возможно, сейчас самое время копнуть глубже! У вас есть душа – так пользуйтесь ей. Дело не в том, чтобы просто «копать» — дело в качестве! Например, кино-шедевр отличается от полнометражного и короткометражного фильма из жанра научной фантастики/фэнтези/ужасов тем, сколько любви и души вложил автор в его сценарий.

4. Не надо копировать реальность – для этого есть камера. Как художники, у нас есть власть стилизовывать, подчеркивать, упрощать, выборочно детализировать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы – было бы обидно не использовать имеющуюся власть. Мне было бы приятнее смотреть на работу художника, который на полотне оставил след своей ступни, чем на картину, почти ничем не отличающуюся от фотографии. Мне намного больше интересны такие художники, как Джон Сингер Сарджент, Хоакин Соролла, Ричард Шмид, Густав Климт, Николай Фехин и др., чем художники с такими зажатыми мрачными картинами, в которых убита вся жизнь, экспрессивность и естественность (если ваша работа предполагает фото-реализм, то работа есть работа. Но что же в вашим творчеством?).

5. Отполированность – последнее, о чем стоит думать. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии – ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Доведение до идеала – бесконечный процесс, который постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен уметь использовать разные виды работы с рисунком, а не брать один и пользоваться только этим методом. Чаще экспериментируйте с разными методами и стилями, как повара экспериментируют на кухне с ингредиентами. Следуя этому совету, вы в итоге сможете интуитивно подходить к этому делу, и сможете затем сами определять, какую технику лучше использовать при рисовании того или иного рисунка, над которым работаете.

6. Голой практики не достаточно – нужно практиковать с умом. Рисовать каракули в альбоме – не умно. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Относитесь к этому, как к научному эксперименту с четким планом, который нацелен на достижение определенной цели. Анализируйте ошибки. Избегайте пустой траты времени на то, что не служит вашей цели. Наблюдайте, анализируйте, и понимайте структуры и схемы – физические законы нашего мира (свет, тени, цвета, фактуру тканей, и т.д.), или создавайте методы, которые приносят наилучшие результаты (использование контраста в цвете, насыщенность, формы с разными краями, и т.д.).

7. Будьте реалистами в своих ожиданиях. Рим был построен не за один день. Требуются годы усердных тренировок и умных тренировок, чтобы стать профессионалом в своем деле. Изрисовав альбом или два, вы не станете на ступень выше – для этого нужно намного больше. Художники не просто тренируются, рисуя десятки голов, и потом получают отличный результат – они рисуют сотни и тысячи голов годами, и делают все обдуманно – они изучают строение скелета и мышцы, мимику, условия освещения, возраст, отличительные особенности каждой расы, и т.д. И это только голова. Дорога, ведущая к становлению художником, в реальности похожа на путь творческого поиска себя.

8. Учитесь воспринимать критику. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ, и если он не может воспринимать критику, он будет жалким подобием художника. Воспринимайте критику как необходимое составляющее ваше развития и роста. Если вам делают и положительные и отрицательные замечания, будьте благодарны за них. Уязвленное эго должно стремиться стать сильнее и расширять свои взгляды. Если вы не видите дальше своего уязвленного эго, оно вас погубит. Пока вы еще новичок, возможно, вы не услышите более полезных советов, кроме как «учите основы!», и это все из-за вашего уровня, чтобы вы ни делали – все не так. Продолжайте упорно учить основы, и вы повысите свой уровень.

9. Будьте всесторонне образованными. Изучайте мир, в котором живете – историю, политику, религию, экономику, науку, литературу, музыку, фотографию, кино, и т.д. Вы удивитесь, как все в мире взаимосвязано. Чем больше вы понимаете о мире, в котором живете, тем лучшим художником вы станете. Поддерживайте крепкие отношения, потому что семья, друзья и возлюбленные формируют в нас яркие эмоции, которые мы можем использовать в своем творчестве. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек не много может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.

10. Вы можете подходить и не подходить на роль художника. Люди разные, и не все обладают способностями, чтобы стать художником. Если вы не обладаете терпением, не усидчивы, быстро теряете концентрацию, легко раздражимы, не мотивированы, не амбициозны, не умеете воспринимать негативную критику, а просто хотите рисовать в свое удовольствие и не быть никому должным… и т.п., тогда вы, скорее всего, не преуспеете в жизни как художник. И это относится ко всем людям – не только к творческим.

Люди разные, как в физическом, так и в ментальном плане, и мы обладаем разными потенциалами и разной степенью склонности к той или иной деятельности. Если у вас есть склонность к искусству, это еще не значит, что вы станете хорошим художником – все зависит от вас, вашей готовности учиться и расти, и от того, насколько вы можете отсеивать лишнее, и концентрироваться на самом важном. И что не мало важно, вы должны наслаждаться процессом обучения и собственного роста. Но если вы ненавидите каждый шаг, который приходится для этого делать, возможно, вы попусту питаете себя идеей, что хотите стать художником, но вы не совсем подходите на эту роль. Запомните, хотеть стать кем-то и подходить на эту роль – не всегда одно и то же.

Это как некоторые стоят в сторонке, наблюдая, как танцоры рвут танцпол, и мечтают делать то же самое — они также любят двигать телом под музыку. Но стоит им реально оценить усилия, которые необходимо приложить для этой цели, они отпускают эту идею, потому что для них это слишком сложно. Проще говоря, они хотят, но не готовы для этого. А есть такие, кто наслаждается процессом изнурительных тренировок, и чья страсть выходит далеко за пределы простого желания, и они неразрывно связывают эти тренировки с болью и усталостью, но знают точно, что в итоге их ждет победа – это те, кто живет сценой. Дорога к становлению хорошим художником – почти такая же. Вы должны пройти через путь, полный разочарований, ошибок, опухших глаз и мозолей на пальцах, длительного отсутствия прогресса, сомнений в себе и своих силах, одолевающих ненависти и зависти к таланту и достижениям других, чтобы в итоге стать тем, на кого буду смотреть, и говорить «замечательный художник!».

Нужно не просто хотеть чего-то, а упорно двигаться к своей цели. Или же оставайтесь просто любителем, занимайтесь тем или иным делом как хобби, или выберите что-то другое, что будет больше вам соответствовать. Это не обязательно плохо, потому что вы с таким же успехом можете обрести счастье, просто наслаждаясь работами того или иного художника, вместо того, чтобы пытаться стать таким же, как он. Потому что быть любителем не предполагает никаких жертв или годы мук и разочарований, только чтобы потерпеть неудачу. Никто вам не скажет, сможете вы с этим справиться или нет. И вы сами этого не узнаете, пока не пойдете до конца. Некоторые люди тратят годы, чтобы стать достойными представителями своего дела, но не дотягивают, и останавливаются по той или иной причине. Некоторым хватает недели, чтобы понять, что все не так здорово, как казалось. Другие подходили очень близко к тому, чтобы стать профессионалами в своем деле, но останавливались, считая и достигнутого достаточным, и посвящали себя другим жизненным целям (да и никто не говорил, что рисование – самая привлекательная деятельность искусства – существует множество других интересных областей – музыка, режиссура, письмо, кулинария, роспись ткани, и т.д.). Здесь нет правильного или неправильного выбора. Вы сами выбираете свой путь, и пока вы чувствуете, что занимаетесь нужным для вас делом, вы на правильном пути (если только это не вредит окружающим).

Мечтаете стать знаменитым художником? Это не так сложно, как кажется. Для этого не обязательно быть сверходарённым. Вашему имени суждено запомниться в веках. Готовы стать знаменитым художником? Следуйте нашим советам.

Часть 1. Обучение и работа
1. Постоянная практика. Когда художника посещает муза, это великолепно, но без технического умения и возможностей для реализации ваших грандиозных идей ничего хорошего не выйдет. Независимо от выбранного вами творческого стиля необходимо стать экспертом в каждой его детали. Для этого нужна постоянная практика.
Ежедневно, отложив все дела, выделяйте не меньше часа на занятия живописью.
Основное внимание уделяйте тем направлениям, в которых вы чувствуете свою слабость, но не забывайте тренировать и свои сильные стороны.
Воспользуйтесь помощью интернет-сообществ и ресурсов. Можно найти бесплатную литературу, учебники, видео-материалы с советами и методами художественного совершенствования.
Художественные общества также предлагают обучающие семинары и мастер-классы, где вы можете повысить свои навыки и познакомиться с другими художниками.

2. Рисуйте то, что вам нравится. Выберите одну тему или предмет, который вы хотите научиться хорошо рисовать, к примеру, выберите какое-либо изображение (фотографию) и рисуйте (пишите) с неё снова и снова, используя разные способы (карандаш, краски) и разные стили (реализм, абстракция и т.д.).
Двигайтесь от простого к сложному. Начните рисовать с лёгких предметов - резиновый мячик или прямоугольник к более сложным - цветы, вазы. Попробуйте уловить детали - изгибы лепестков, прозрачность стекла.
Отработайте технику. Выберите предмет, установите таймер на 2-3 минуты и начинайте рисовать, когда таймер остановится, и вы прекращайте, даже если не успели закончить. Повторите это упражнение несколько раз, 10 подходов по 3 минуты этого схематического рисования дадут вам больше мастерства, чем 30 минут прорисовки в деталях.

3. Разнообразьте используемые инструменты. Начните с карандаша, затем перейдите на уголь, цветные карандаши, пастель, краски, всё, чем можно рисовать. Никогда не бойтесь пробовать новые средства или методы. При выборе материалов, пробуйте товары от разных производителей и определитесь, какая марка вам больше нравится.

4. Узнайте мнение друзей и родных о ваших работах. Понятно, что вас интересует только честное, не- предвзятое мнение, тем не менее, если им нравятся ваши произведения, то вы на правильном пути. Если нет, то всё равно на правильном пути, только надо уделить больше внимания учёбе и самосовершенствованию. Не путайте конструктивную критику с личным неприятием вашей деятельности, особенно, если критик - это человек, который не заинтересован в том, чтобы вы стали художником, к примеру, мама хочет, чтобы вы стали юристом.

6. Научитесь правильно принимать похвалу. Когда ваши друзья и близкие расхваливают вас, а ваша мама верит, что вы будущий Пикассо, это расслабляет и вместо поддержки зачастую приводит к регрессу. Только постоянное совершенствование позволит вам добиться хороших результатов, и люди признают ваш талант.

7. Выберите и развивайте личный стиль письма. Каждый известный художник имеет свои любимые темы и свой сильный личный стиль рисования. Чем больше вы узнаете различные техники письма, тем вам будет проще понять свои предпочтения, и тем самым выработается ваш собственный стиль. Персональный стиль - это сочетание хорошей техники, определённых приёмов и методов и любимые темы. Вы заслужите имя в художественной среде, когда сможете легко, не задумываясь над техникой, выдавать стабильные результаты.

Часть 2. Продвижение самого себя

Вы достигли определённых успехов. Ваше мастерство стало безупречным, а полёт фантазии безграничным. Пришло время стать знаменитым.

1. Плодовитость. Чтобы выставляться в галереях, необходимо иметь богатый портфель с вашими лучшими работами. Основных работ должно быть несколько десятков, все они должны быть чем-то объеденены, будь то тема, стиль, размер, уровень мастерства. Посетите все галереи, выставки и музеи в своём городе, познакомьтесь с управляющими и владельцами, общайтесь в сообществе художников

2. Публикуйте свои работы. Лучший способ прославиться - стать известным! В наше время важно использовать все информационные инструменты, чтобы показать свои картины, сделать имя и репутацию.
Заведите персональный блог, в котором рассказывайте о своей работе, показывайте процесс создания и эскизы будущих проектов и, конечно, размещайте иллюстрации своих готовых работ.
Создайте своё сообщество в социальных сетях, приглашайте людей, чтобы они посещали вас и оставляли отзывы о ваших работах. Сами выходите и участвуйте в сообществах других художников, это позволит вам выйти далеко за пределы вашего города и страны. Проявляйте активность, комментируя и обсуждая темы об искусстве. Чем активнее ваша деятельность, тем более вероятно, что на вас обратят внимание и вы получите признание.

3. Станьте членом художественного общества вашего города. Участвуйте в проводимых им мероприятиях - выставках, конкурсах. Учитесь сами, делитесь своими знаниями с другими - преподавайте на семинарах, проводите мастер-классы для начинающих. Это поможет вам получить известность и как художнику, и как эксперту в своей области. Улучшайте свои навыки и продвигайтесь к крупным национальным и международным конкурсам. Пытайтесь сами попасть в члены жюри художественных выставок, это уже признание ваших заслуг.

4. Найти надёжного агента. Одному человеку зачастую не хватает времени на творчество, активную деятельность, продвижение своих работ. Найдите себе хорошего агента, спросите мнение своих коллег об их агентах, обратитесь в арт-агентства, которые специализируются на продвижении. Для юридических аспектов вашей деятельности сотрудничайте с юристами, специализирующимися в вашей сфере деятельности.

5. Рисуйте только то, что вас взволновало. Если вам безразличен предмет картины, то это отразится на вашей работе. Многие художники немного влюблены в выбранные ими темы, даже если это прозаическая чаша с фруктами. Если вы любите природу, чаще посещайте ваши любимые места в поисках вдохновения. Не бойтесь выражать свои эмоции в картинах, даже если это агрессия и негативные эмоции, какими бы не были ваши страсти, найдите способ передать это на холсте.

6. Расти как художник. Быть настоящим художником - это дело всей жизни. Когда вы достигли известности, к которой стремились, заработали много денег, вам по-прежнему будет необходимо продолжать учиться и изобретать что-то новое. Ваши поклонники будут ждать этого от вас и только это будет держать вас на достигнутой вами высоте. Со временем измненятся ваши темы, вкусы, стиль. Но старые картины приобретут особенную ценность и будут интересны коллекционерам как история вашей жизни. Поэтому берегите даже те рисунки, которые ваша мама прикрепляла на холодильник - это семена вашего успеха.

Часть 3. Примечание
Научитесь наслаждаться и ценить живопись и работы любимых художников и вы поймёте, что можете дать такую же радость другим людям. Вы можете стать творцом уникальных мировых сокровищ, которые помогут кому-нибудь и сделают мир лучше.
По мере того, как вы будете приобретать мастерство, вы будете видеть мир более полно, будете находить удивительное в самом обыденном, отблеск света на окнах, листья на дороге, улыбки и взгляды прохожих - всё может стать прекрасным в глазах подготовленного художника. Взгляд художника на жизнь отличается от взгляда обычного человека и, как правило, это отличие в положительную сторону. Убедитесь, что хотите стать знаменитым, широкая известность - это большое испытание для человека.

Если Вы знаете, как стать знаменитым художником , пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Описание Есенина от Е. Заманской.

Есенин

(Лирик, ИЭИ, интуитивно-этический интроверт)

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой " невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них " вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей " в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология " это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм " это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться " в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей " и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина " способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он " натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность " не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам " это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин " особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом " все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

Дню рождения Сергея Есенина посвящается. Он прошел путь от деревенского мальчика-херувима до самого известного дебошира и матершинника России. На выступлениях голубоглазого пастушка, читавшего что-то о простых радостях сельской жизни, девушки хором визжали: «Душка Есенин!» Того, раннего Есенина Маяковский называл «декоративным мужиком», слишком слащавым, неискренним, а его стихи - «ожившим лампадным маслом». Но «лапти да петушки-гребешки» недолго занимали поэта. Да и ангельского в нем осталось немного: он писал похабные стихи на стене Страстного монастыря и, расщепив икону, мог топить ею самовар, запросто мог и прикурить от лампадки. Его поведение неизменно находили вызывающим, эпатажным, шокирующим. Его стихи - особая страница русской поэзии. Есенина невозможно загнать в тесные рамки литературных направлений начала ХХ века, он - сам по себе, бунтующий, страстный, с огромной русской душой нараспашку. Наверное, поэтому поэзия Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным: ее либо обожают, либо отказываются принимать и понимать. 3 октября исполнилось 119 лет со дня рождения великого русского поэта. К этой дате AdMe.ru собрал интересные истории из жизни Есенина и его самые известные фотографии. Сергей Есенин с сестрами Катей и Шурой

Образование Есенина

Известный поэт мог бы стать учителем: Сергей Есенин с отличием окончил в 1909 году Константиновское земское училище, затем поступил в церковно-учительскую школу, но, проучившись полтора года, ушел из нее - профессия педагога его мало привлекала. Уже в Москве с сентября 1913 года Есенин начал посещать народный университет имени Шанявского. Полтора года университета дали Есенину ту основу образования, которой ему так не хватало. Впоследствии поэт занимался самообразованием, много читал и был известен своей эрудицией. Сергей Есенин и Анна Изряднова среди работников типографии «Товарищества И.Д.Сытина»

Первая московская муза

Когда Есенин приехал в Москву, ему было всего семнадцать лет. Цель у него была одна: стать самым известным в России поэтом. Спустя год он без памяти влюбился в Анну Изряднову, которая работала вместе с ним корректором в типографии. Гражданский брак с Анной с первых дней показался поэту ошибкой. В этот момент его больше заботила карьера. Он оставил семью и уехал искать счастья в Петроград. В своих воспоминаниях Изряднова пишет: «Видела его незадолго до смерти. Пришел, говорит, проститься. На мой вопрос почему, говорит: „Смываюсь, уезжаю, чувствую себя плохо, наверно, умру“. Просил не баловать, беречь сына». Трагически сложилась судьба Юрия, сына Сергея и Анны: 13 августа 1937 года он был расстрелян по обвинению в подготовке к покушению на Сталина. Есенин с друзьями юности

Есенин и бумага

В 1918 году в Москве было организовано издательство «Трудовая артель художников слова». Его организовали Сергей Клычков, Сергей Есенин, Андрей Белый, Петр Орешин и Лев Повицкий. Хотелось издавать свои книги, но бумага в Москве была на строжайшем учете. Есенин все же вызвался достать бумагу. Он надел длиннополую поддевку, причесался на крестьянский манер и отправился к дежурному члену Президиума Московского Совета. Есенин стал перед ним без шапки, начал кланяться и, старательно окая, попросил «Христа ради сделать божескую милость и отпустить бумаги для крестьянских поэтов». Для такой важной цели бумага, конечно же, нашлась, а первой была издана книжка стихов Есенина «Радуница». «Артель», правда, вскоре распалась, но успела выпустить несколько книг. Есенин читает стихи своей матери
«Быть поэтом - это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души».

Чтение стихов

В конце 1918 года Есенин несколько недель прожил в Туле, спасаясь от московского голода. Каждый вечер в доме, где он жил, собиралась образованная публика, и Есенин читал свои стихи, которые он помнил наизусть - все до единого. Декламацию Есенин сопровождал очень выразительной жестикуляцией, что придавало его стихам дополнительную выразительность и силу. Иногда Есенин имитировал Блока и Белого. Стихи Блока он читал серьезно и с уважением, а стихи Белого - с издевкой, пародируя его. Зинаида Райх «Вы помните, Вы все, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел - Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком».

Прекрасная Зинаида

Одной из самых красивых женщин в жизни Есенина была Зинаида Райх, известная актриса. Она была настолько хороша собой, что поэт просто не мог не сделать ей предложение. Они поженились в 1917 году, Зинаида родила двух детей - Татьяну и Константина, но Есенин никогда не отличался верностью. Райх терпела в течение трех лет, затем они расстались. Самое известное стихотворение о ней - «Письмо к женщине». Сергей Есенин и имажинист Анатолий Мариенгоф

Страхи Есенина

Сергей Есенин страдал сифилофобией - боязнью заразиться сифилисом. Друг поэта Анатолий Мариенгоф рассказывал: «Выскочит, бывало, на носу у него прыщик величиной с хлебную крошку, и уж ходит он от зеркала к зеркалу суров и мрачен. Однажды отправился даже в библиотеку вычитывать признаки страшной хворобы. После того стало еще хуже, чуть что: венчик Венеры!» Но не меньший страх в Есенине вызывали милиционеры. Однажды, проходя с Вольфом Эрлихом мимо Летнего сада, поэт заметил стоящего у ворот стража порядка. «Он вдруг хватает меня за плечи так, что сам становится лицом к закату, и я вижу его пожелтевшим, полные непонятного страха глаза. Он тяжело дышит и хрипит: „Слушай, а! Только никому ни слова! Я тебе правду скажу! Я боюсь милиции. Понимаешь? Боюсь!..“», - вспоминал Эрлих. Айседора Дункан и Есенин
«Пой же, пой. На проклятой гитаре Пальцы пляшут твои вполукруг. Захлебнуться бы в этом угаре, Мой последний, единственный друг. Не гляди на ее запястья И с плечей ее льющийся шелк. Я искал в этой женщине счастья, А нечаянно гибель нашел. Я не знал, что любовь - зараза, Я не знал, что любовь - чума. Подошла и прищуренным глазом Хулигана свела с ума».

Айседора

В начале 20-х годов Есенин вел праздную жизнь: пил, скандалил в кабаках, легко относился к случайным связям, пока не встретил ее - известную американскую танцовщицу Айседору Дункан. Дункан была старше поэта на 18 лет, не знала русского языка, а Есенин не говорил по-английски. Они поженились через полгода после знакомства. Когда их спросили, какую фамилию выбирают, оба пожелали носить двойную фамилию - Дункан-Есенин. Так и записали в брачном свидетельстве и в их паспортах. «Теперь я - Дункан», - кричал Есенин, когда они вышли на улицу. Эта страница жизни Сергея Есенина - самая сумбурная, с бесконечными ссорами и скандалами. Они много раз расходились и сходились вновь, но в итоге так и не смогли преодолеть «взаимонепонимание». Именно этой страсти посвящено стихотворение «Сыпь, гармоника! Скука... Скука...». Айседора трагически погибла спустя два года после смерти Есенина, удушившись собственным шарфом. Есенин и Маяковский
«Ах, сыпь, ах, жарь, Маяковский - бездарь. Рожа краской питана, Обокрал Уитмана».

Вечные враги

Миф о взаимной ненависти Сергея Есенина и Владимира Маяковского - один из самых известных в истории литературных течений ХХ века. Поэты действительно были непримиримыми идейными оппонентами и в публичных выступлениях были готовы бесконечно поливать друг друга грязью. Однако это не означает, что один из них недооценивал силу таланта другого. Современники подтверждают, что Есенин понимал значение творчества Маяковского и выделял его из всех футуристов: «Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся». Поэт неоднократно читал отрывки из стихов Маяковского, - в частности, ему нравились стихотворения о войне «Мама и убитый немцами вечер» и «Война объявлена». В свою очередь, Маяковский также был высокого мнения о Есенине, хотя и скрывал это со всевозможной тщательностью. Известный мемуарист М.Ройзман вспоминает, что однажды, придя на прием к редактору «Нового мира», «сидел в приемной и слышал, как в секретариате Маяковский громко хвалил стихи Есенина, а в заключение сказал: „Смотрите, Есенину ни слова о том, что я говорил“». Оценка, которую Маяковский дал Есенину, была однозначной: «Чертовски талантлив!» Есенин на пляже в Венеции
О себе Есенин очень точно подметил: «Прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист». Это утверждение соответствовало действительности, так как поэт в пьяном угаре любил развлекать публику сочинениями весьма скабрезного содержания. По воспоминаниям очевидцев, Есенин практически никогда не записывал матерные стихи, они рождались у него спонтанно и тут же забывались. Подобных сиюминутных стихов у Есенина было довольно много. Например, его авторству приписывают стихотворение «Не тужи, дорогой, и не ахай», в котором поэт призывает своих врагов пойти по всем известному адресу, упреждая их желание послать самого Есенина куда подальше. Сергей Есенин и Софья Толстая «Видно, так заведено навеки - К тридцати годам перебесясь, Все сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь. Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем. Оттого и сердцу стало сниться, Что горю я розовым огнем. Коль гореть, так уж гореть сгорая, И недаром в липовую цветь Вынул я кольцо у попугая - Знак того, что вместе нам сгореть. То кольцо надела мне цыганка. Сняв с руки, я дал его тебе, И теперь, когда грустит шарманка, Не могу не думать, не робеть».

Последняя жена

В начале 1925 года Сергей Есенин познакомился с внучкой Льва Толстого Софьей. Она была младше Есенина на 5 лет, в ее жилах текла кровь величайшего писателя мира. Софья Андреевна заведовала библиотекой Союза писателей. Поэт до дрожи в коленях робел перед ее аристократизмом. Когда они поженились, Софья стала образцовой женой: занималась его здоровьем, готовила его стихи для собрания сочинений. И была абсолютно счастлива. А Есенин, встретив приятеля, отвечал на вопрос: «Как жизнь?» - «Готовлю собрание сочинений в трех томах и живу с нелюбимой женщиной». Нелюбимой Софье предстояло стать вдовой скандального поэта. Посмертное фото Сергея Есенина
«До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, - В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей».

Смерть поэта

28 декабря 1925 года Есенина нашли мертвым в ленинградской гостинице «Англетер». Последнее его стихотворение - «До свиданья, друг мой, до свиданья...», - по свидетельству Вольфа Эрлиха, было передано ему накануне: Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать своей кровью. Тайна гибели поэта до сих пор остается неразгаданной. Официальной общепринятой версией является самоубийство, однако существует предположение, что на самом деле Есенин был убит из политических соображений, а суицид стал лишь инсценировкой.

«Жить нужно проще»

И все-таки Есенин - не трагический поэт. Его стихи - гимн жизни во всех ее проявлениях. Гимн жизни непредсказуемой, трудной, полной разочарований, но по-прежнему прекрасной. Это гимн хулигана и скандалиста, вечного мальчишки и великого мудреца.

Есенин. Исповедь пред народом и Богом

Глава 1. Лирическая исповедь Есенина

В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Именно здесь, среди которых прошло детство поэта, память о котором останется с ним навсегда. Он вырос среди раздолья русской природы, и она научила его любить. В ранних его стихах можно заметить стремление поэта раствориться в природе:

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных!

В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы, ведь его юные годы прошли среди «утренней и вечерней зари»:

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

То, что дал Бог Есенину, выше нашего понимания.

Ранняя поэзия Есенина насыщена религиозными образами, которые находят свое яркое художественное отражение в его стихах:

есенин лирический творчество

Троицыно утро, утренний канон,

В роще по березкам белый перезвон.

Внимаю, словно за обедней,

Сложное время и изменения, обрушившиеся на Россию, заставляет поэта задуматься над будущим русской деревни, над судьбой крестьянской Руси. В этом видится неразрывная связь Есенина с истоками древней Руси, с ее крестьянской душой.

С.Есенину было суждено прожить всего 30 лет- короткий промежуток времени, вместивший все противоречия жизни поэта и всего русского народа, выпавшие на их долю испытания. Все творчество Есенина есть его поэтическая исповедь и покаяние.

На литературную судьбу поэта приходится чуть более 10 лет. Он жил и творил в сложное время, когда за правду убивали, а ложь поощряли. Нужно подчеркнуть со всей уверенностью, что проделать такой труд в столь сложное время мог, только человек, сильный волей и духом. Его стихи пропитаны Любовью, озаряющей самые темные уголки сердца.

Любовь и красота в стихах вызывала тогда, вызывает и теперь у читателя высокие чувства. Я же нахожу в них то, что уже давно потерял. Но как и Есенин, так и многие верят, и я в том числе, что снова придем к этому яркому, светлому и свободному чувству.

Непросто говорить, тем более писать, о том человеке, о котором уже написано 10 и 100 книг. Но не смотря на это, изучать и писать о жизни Есенина очень увлекательно. Есенин- явление выдающееся не только в отечественной художественной, но и в мировой литературе.

Во времена большевизма Есенина обвиняли в легкомыслии, эгоизме. Но он преподавал читателям урок истинного патриотизма, которого никогда не имели большевики. Урок этот- один из самых сильных и действенных.

Дореволюционное творчество Есенина отмечено поисками себя, как человека, окончательно сформироваться, которому, несмотря на все трудности, помогла вера. Став свидетелем событий революции, видя изменения, происходящие в стране, Есенин глубоко почувствовал внутреннее настроение народа. Оно отразилось в цикле "Москва кабацкая". Поэт, переживая вместе с народом, не может определить своего места в жизни, страдает от сознания душевной раздвоенности. Выходом его боли стало стихотворение "Исповедь хулигана". Здесь Есенин раскрылся как человек большой души, сердечный, отзывчивый, сосредоточенный, задумывающийся над своей судьбой.

В стихах и поэмах Есенина этого периода звучит постоянная и убежденная вера в Россию, в великое будущее ее народа. Но звучит в них и тревожная скорбь о близкой сердцу старой деревне:

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под оклик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Сам себя Есенин называл "поэтом золотой бревенчатой избы". Он ощущает себя "последним поэтом деревни":

Не живые, чужие ладони,

Этим песням при вас не жить!

Только будут колосья-кони

О хозяине старом тужить.

Отмечая это, нельзя не сказать о другом, о том, как глубоко и справедливо оценивает Есенин хваленый заокеанский капиталистический «рай». Он убедился, до чего прекрасна и богата Россия. Кажется, нет еще такой страны и быть не может. Ничто не вдохновило его вдали от родной земли, о заграничных впечатлениях стихов он не создал. Вот что писал поэт в письме из США: «Что сказать мне вам про это царство мещанства, которое граничит с идиотизмом?... Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа…». В очерке «Железный Миргород» об Америке читаем: «Господство доллара съело у них все стремления к каким-нибудь сложным вопросам…». Но именно за границей возник замысел поэмы "Черный человек". Зарубежные наблюдения помогли Есенину глубже осознать характер преобразований, происходящих на родине.

Равнодушен я стал к лачугам,

И очажный огонь мне не мил...

В стихотворении "Русь советская" Есенин передает свои переживания при возвращении на Родину. Есенин принимает новую жизнь, он провозглашает верность родной стране:

Я буду воспевать всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь".

В его поэзии часто звучит мотив грусти, сожаления об ушедшей юности, растраченных силах. Во всем этом видны личные переживания Есенина, отражение сложного времени, в которое он жил.

Вопрос судьбы и случая в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

У этой книги, как и у многих других, есть предисловие. Его цель не в оправдании романа, а в некотором объяснении главной мысли произведения. Оно очень точно описывает его идею и тему. Важно его изучить перед прочтением повестей. Многие критики...

Годы жизни и творчества С. Есенина

"right">Гений всегда народен. "right">А.Блок Гениальный поэт… Сергей Есенин родился в 1895 году 21 сентября, в Рязанской губернии в селе Константиново, в доме деда, Никиты Есенина, которого давно уже не было в живых. В трехлетнем возрасте...

Жанровая система русского фольклора

В лирических песнях запечатлелись отклики народа на события общественно-политической жизни, выражение социальных эмоций, связанных с взаимоотношениями крестьян и их хозяев, принципы семейного и бытового уклада в старой деревне и, наконец...

Природа в творчестве Есенина

Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к при-роде с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина. Образ России для поэта неотделим от народной стихии; большие го-рода с их фабриками, научно-технический прогресс...

Природа в творчестве Есенина

Многие стихи раннего С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы ("Матушка в Купальницу…", "Не жалею, не зову, не плачу…"). Поэт постоянно обращается к природе, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе...

Природа в творчестве Есенина

Образы животных в литературе - это своего рода зеркало гуманистического сомосознания. Подобно тому, как самоопределение личности невозможно вне отношения ее к другой личности...

Родные и близкие в творчестве С. Есенина

Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии (теперь - село Есенино). «Фамилия Есенин - русская - коренная, а ней звучат язычные корни - овсень, таусень, осень, ясень, - связанные с плодородием...

Русская природа в поэзии Есенина

Метафора (от греч. metaphora - перенос) - это переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство, и контраст. Метафора - наиболее распространенное средство образования новых значений...Своеобразие поэтики С. Есенина

Тема, которая заняла центральное место в поэзии Есенина, - тема Родины. Есенин был вдохновенным певцом России. Все самые возвышенные представления и сокровенные чувства его были связаны с нею...

Творческий путь и своеобразие мастерства С. Есенина

Мир Сергея Есенина существует в первозданном значении этого слова, противостоящем обычному понятию «космос». В космосе человек и вселенная существуют отдельно. Мир - это единство человека и космоса...

Творческое развитие Анны Ахматовой через лирическую героиню

Эстетика акмеизма во многом близка эстетике символизма: стремление к идеальному, непознаваемому, глубокий эстетизм, интерес к высшей действительности, - все это характерно для обоих направлений. Однако акмеизм - более "земное" направление...

Цветная лирика С. Есенина

Москва тяготит Есенина. Он переезжает в Петербург. Встречается с редакторами, поэтами. Познакомился со многими писателями, ходил на творческие вечера. Со временем он стал более разборчив в своей дружбе, связях...