Покахонтас история жизни. Реальная история покахонтас

День Святого Валентина отмечается во всем мире 14 февраля. Этот день ассоциируется у населения с любовью. И когда мы говорим о любви, как мы можем позволить себе забыть о любви двух человек - Покахонтас и Джона Смита.

Покахонтас, индейская принцесса была дочерью Похатана. «Покахонтас» было её прозвище детства из-за её непоседливого характера; на языке селения Похатан это означало "маленькая бессмыслица". Её отец был начальник алгонкинских индейцев в регионе Тайдвотер, штата Виргиния.

Это случилось в апреле/мае 1607 года, когда английские колонисты прибыли в Виргинию и начали строительство своих поселений. Именно тогда Покахонтас в первый раз в жизни увидела англичан. Среди них она встретила, Джона Смита, одного из ведущих колонистов, и сразу испытала большую симпатию к нему. Первое свидание Покахонтас и Джона Смит стало легендарной историей. Считается, что Джон Смит возглавлял экспедицию в декабре 1607 года, когда группа охотников Похатана взяла его в плен и привела его в Веравокомоно, одному из главных сел империи Похатан. Смит был доставлен в официальную резиденцию Похатан, где он был подвергнут пыткам. Покахонтас, спасла ему жизнь. Смит лежал на жертвенном камне и должен был быть убит, но Покахонтас бросилась на его тело. Покахонтас затем помогла Смиту, подняться на ногах и Похатан принял Смита, как своего сына. Это происшествие помогло Покахонтас и Смиту подружиться.




Покахонтас, после этого инцидента, стала часто навещать Джеймстаун и передавала англичанам сообщения своего отца.




В 1608 году, Покахонтас, согласно легенде, спасла Смита во второй раз. Смит и другие колонисты были приглашены в Веравокомоно с которыми имели дружеские отношения, но Покахонтас пришла в жилище, где жили англичане и предупредила их, что Похатан собирается их всех убить. Из-за этого предупреждения, англичане остались на страже, и расправы не произошло.

В октябре 1609 года, после получения тяжелого ранения из-за взрыва пороха, Джон Смит вернулся в Англию. Когда Покахонтас совершила очередной визит в форт, ей сообщили, что Джон мертв.


В марте 1613 года, английский капитан Сэмюель Аргалл похитил Покахонтас и сообщил Похатану, что он не отпустит её до тех пор, пока тот выпустит английских заключенных вместе с оружием и инструментами, которые он у него ранее конфискован. Сэмюель Аргалл прибыл в Джеймстаун в апреле 1613 года.


В декабре 1613 году капитан Аргалл поплыл вверх по реке Потомак в далёкую индейскую деревню с Покахонтас для осуществления торговли с индейцами. Он выторговал медный котел для Покахонтас. Колонисты надеялись, что Похатан обменяет заключенных и оружие за Покахонтас. Похатан отправил многих заключенных обратно и пообещал, дружбу и кукурузу, но не возвратил оружие. Капитан Аргалл решил, что это только часть выкупа и из-за этого он не отдал Покахонтас обратно её отцу.




Хотя она и была в заложниках, Покахонтас была вольна ходить в пределах поселений. Покахонтас поселилась в Хенрикусе. Там ей дали теплую комнату, красивую одежду и обеспечили провиантом. Именно здесь Покахонтас влюбилась в англичанина Джона Ролфа. В апреле они поженились. Покахонтас была обращена в христианство. В свет она вошла по имени Ребекка Ролф, и стала жить английской жизнью.

В течение следующих 8 лет белые и индейцы жили в мире. Покахонтас и Джон Ролф были очень счастливы. У них родился ребенок, которого они назвали Томасом. Ролф изобрел новые способы посадки и лечения болезней табака. Он планировал отправить хорошую партию табака в Старый Свет. В 1616 году Джон и Покахонтас отплыли в Англию, чтобы договориться с королем Джеймсом о поставках табака в Англию.

В начале 1617 года, Покахонтас смогла нанести свой визит в Лондон, где он встретилась со своим любимым Джоном Смитом после долгих 8 лет, и была потрясена, увидев его снова живым. Она сильно переживала, что не в состоянии выйти замуж за свою первую любовь. Это была их последняя встреча.

Говорят, что не сумел преодолеть эмоции и воспоминания на обратном пути в Виргинию, она умерла от разрыва сердца в марте на борту корабля. Примечание. Хотя истории любви всегда красивы, но реальная жизнь суровей. На самом деле она была замужем за мужчиной из своего племени, когда помогала англичанам. Умерла же она, не от разрыва сердца, а от банальной оспы, которая была смертельная для всех индейцев, контактировавших с Англией.

Итак, на прошлой неделе к своему финалу подошла еще одна серия моих "костюмных" постов, посвящена "Аббатству Даунтон" (если вдруг вы все пропустили, не волнуйтесь - полное собрание сочинений из 27 постов по ), завершил которую мой grand-final-ный костюмный конкурс.

И пока его победительница готовит "досье" для моей работы над мини-разбором её стиля и облика, у меня есть отличные возможность и повод вернуть еще один "должок", оставшийся со времен прошлого костюмного конкурса. Тогда, больше года назад, мы с вами выбирали самых лучших "безумных" героинь, одной из которых стала вот эта девушка .


Однако подготовить для неё заслуженный мини-анализ у меня тогда не получилось, т.к. победительница, к сожалению, так и не вышла со мной на связь и не прислала материалы. А готовить концепцию стиля "на сухую", без достаточного количества информации о клиенте, даже в самом кратком формате - штука далеко не всегда эффективная. И все же...

Даже с небольшим количеством фотографий, кое-что полезное о таком типаже (и его оформлении), я все-таки имею сказать, тем более, что как раз на днях мне довелось решать пару сарториальных задач для клиентки с похожей внешностью.

Итак, анализируя внешность девушки даже с тех немногих ракурсов на имеющихся у меня фото, нельзя не отметить, что её колорит, тип контрастности и черты лица уводят облик из средне-европейских широт, добавляя "экзотические" ноты. И даже при минимальном воображении, смотря на нашу участницу, легко представить, что её могут быть родом из экзотических Перу или Боливии:


А если напрячь воображение еще немного , то можно увидеть в этой девушке современное воплощение Покахонтас:


Признаюсь, что обнаружить, что в облике клиентки "спрятан" подобный портрет, может может сильно облегчить стилисту работу;) Ибо создавать буквальные, пусть и современные интерпретации четко прописанных образов обычно проще. И наша герония с её типажом в этом случае не исключение:


С такими характеристиками типажа достаточно легко удаются как образы в этно-стиле, вдохновленные костюмами южно-американских племен, так и наряды современной версии индейской принцессы Покахонтас:


Единственный момент: такие, максимально приближенные к оригинал" наряды, обладают повышенной , из-за чего могут оказаться слишком броскими / вычурными / не подходящим для определенного склада характера, темперамента или образа жизни (*именно поэтому я не устаю повторять, что истинный личный стиль должен ставить на первое место ваше внутреннее содержание, которое и будет отражаться во внешнем облике) .

Однако если предположить, что общая концепция подобного стиля нашей героине не чужда, то регулировать степень костюмности её образов достаточно легко, благодаря узнаваемости и высокой ассоциативности такого стиля, даже если в наряде присутствует минимальное количество характерных элементов или они сочетаются с нейтральными/современными вещами.

Поэтому, если девушке подходит и нравятся, что её образ будут связывать с такими "стилевыми якорями", то все нашей героине в помощь - от национальных костюмов до образов её знаменитых "типажных сестер" вроде Vanessa Hudgens, особенно когда ежегодно они целыми стаями наряжаются для фестиваля Coachella. И дело остается лишь за тем насколько - от полного воплощения до характерных аксессуаров, "разбросанных" по базовой канве.


И здесь был бы конец еще одной стильной истории, но... буквально на днях мне довелось искать два интересных сарториальных решения для клиентки очень похожего типажа, как наша сегодняшняя героиня. Так, вдохновленная общей идеей образа Покахонтас, эта девушка задала мне вопрос, можно ли в этих стилевых рамках дополнительно подчеркнуть её сильный характер, уверенность и способность к борьбе (ибо несмотря на лишенные жесткости и резкости черты, она, между прочим, занималась единоборствами, а сейчас сама строит свой бизнес). И в качестве возможных вариантов я предложила ей отойти от элементов "бохо-шик" и обратить внимание на образы Aлисии Викандер от LV, как раз представляющие собой комбинацию современной Покахонтас и женщины-воина:

**Правда, если вы уже начали мысленно примерять к себе эти образы, учтите один важный момент: если вы обладательница очень хрупкого телосложения, юного/моложавого лица и (это может быть главное) не слишком боевого характера, который проявляется в ваших мимике и жестах, то есть хороший шанс, что наряд будет выглядеть на вас как броня, за которой вы прячетесь, а вовсе не используете в битве.



а комментарий моей боевой клиентки был вот таким:
Саша, не могу отдельно не поблагодарить вас за эту картинку - в ней просто все мое - и черный верх "под кожу" и белая юбка с размером и совершенно идеальная обувь и даже любимая мной правильно-цветная бахрома)))

Просто супер)))


Ну а с другой стороны, есть еще один интересный вопрос: можно ли этно-образы / образы, вдохновленные Покахонтас, которые являются явно загородными по своему заряду, "переключить" на городской настрой? Здесь, в качестве ответа, я бы порекомедовала посмотреть на некоторые образы Мирославы Дума.


Все эти образы не являются этническими par excellence, но в них присутствует схожесть на уровне технических деталей (цветовые решения, фактуры, принты), а типаж хозяйки добавляет сходство и на уровне общего заряда [для сравнения, представьте эти же наряды на классической славянской блондинке].

И да, сравнивая два последних образа, можно увидеть не только определенное сходство (в общем настрое/энергетике), но и те различия, которые делают образ Мирославы (справа) более городским и рафинированным.

Думаю, что может быть актуально, поэтому давайте-ка пройдемся по порядку...

Во-первых, цвета: в традиционном этно-образе более яркие и ядренные и их количественно больше (помним же, что эталоном классической европейской элегантности являются в принципе "бесцветные" образы - total white, total black, total beige). Во-вторых, принты: этнические или же классическая геометрия "блоков". Ну и в-третьих, стиль аксессуаров и "общее оформление" образа, что включает, например, прическу.


Не знаю, увидит ли прошлогодняя победительница этот пост. Надеюсь, что да! И в этом случае надеюсь, что найдет в нем для себя полезные идеи, несмотря на то, информация о ней в моем распоряжении была минимальной;)

За сим откланиваюсь и напоминаю, что этот пост - еще один небольшой пример мини-разбора, услуги, доступной сегодня в арсенале моих дистанционных услуг. И если вы тоже хотите, заказать мини-разбор можно, написав мне личное сообщение или отправив заявку на рабочий мейл [email protected]

Matoaka , Покахонтас, Ребекка Рольф


Покахонтас родилась в 1595г. в индейском поселении Веравокомоко (сейчас - Викомико) штат Вирджиния, к северу от реки Памаунки-Ривер (Йорк-Ривер). Она была дочерью могущественного вождя союза племен Поухатан, носившего имя Вахунсонакок. Однако в истории, английские колонисты именовали его по названию союза племен, которое он возглавлял - Поухатаном. Ему подчинялось около 25 племен говоривших на языке Алгонкинской семьи. О матери Покахонтас известно только то, что она была одной из многочисленных жен великого вождя.


Родовое индейское имя Покахонтас было Матоака, означающее - «Белое перышко». Настоящее имя тщательно скрывалось, ибо согласно поверьям, знать его могли лишь члены племени. Покахонтас - это имя, которым ее стали называть уже английские колонисты, и под которым она осталась в истории.


Весной 1607г. в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы, тогда юная принцесса впервые увидела белых пришельцев.


В месте слияния Памаунки и Чикахимини был заложен город Джеймстаун, названный так в честь короля Якова I (James I ). К тому времени местные индейцы уже знали о существовании белых людей. В 1570-7гг. им доводилось сталкиваться с испанцами-иезуитами, слышали они и о попытках колонизации в Каролине. И вот английские корабли, наконец, прибыли и к устью реки Памаунки. За несколько лет до основания Джеймстауна англичане убили одного из вождей, а многих индейцев захватили в плен и обратили в рабство. Так, что новые колонисты были встречены без особого восторга. Вначале индейцы напали на них, убили одного и ранили еще нескольких. Но все же после того, как два корабля из трех снялись с якоря и уплыли за провизией, верховный вождь предложил заключить мир с поселенцами, и как знак доброй воли прислал губернатору Джеймстауна Вингфилду оленя. Именно тогда Покахонтас познакомилась с капитаном Джоном Смитом.



Один из двух кораблей отплывших в Англию должен был вернуться с припасами для поселенцев, но задержался в пути, еды в городке катастрофически не хватало, люди страдали от голода на пустынном берегу. Тогда Джон Смит в декабре 1607г. во главе небольшого отряда решает покинуть форт в поисках пищи в индейских лесах. Однако вылазка Смита не увенчалась успехом, индейцы под предводительством дяди и братьев Покахонтас, напали на экспедицию, все кроме Смита были убиты, его самого отвели в столицу Поуахатан, к верховному вождю.

Сначала вождь тепло приветствовал нового непрошенного гостя, угостил роскошным обедом, однако затем капитана отвели на место казни, где его должны были забить палками. В момент, когда роковой посох одного из вождей был занесен над головой Смита, юная индианка и любимая дочь вождя закрыла его собой, склонившись и обняв его голову руками, спасая от дубинок соплеменников.



Вождь был тронут поступком дочери, и оставил жизнь Джону Смиту, объявив его при этом сыном и другом. После этого Покахонтас и Джон Смит стали друзьями и провели много времени вместе.



Позже Смит вернулся в Джеймстаун, прихватив с собой продукты данные ему индейцами. Отношения между последними и поселенцами заметно улучшились, Покахонтас вместе с соплеменниками часто приходила в Джеймстаун менять еду на орудия труда и всякие мелочи.



В своей книге Джон Смит описал Покахонтас, как очаровательную молодую девушку, выделяющуюся своим самообладанием и осанкой среди всех индейцев, а духом и умом превосходящую всех вокруг.


Джон Смит родился около 1580г. (то есть был приблизительно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его «грубым, амбициозным и хвастливым наемником». По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду. Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца - «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Вирджинии со времени основания сей колонии» 1908г. в этой книге, однако, Покахонтас не упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616г. в письме королеве Анне, как раз тогда Покахонтас прибыла в Англию, а затем повторил свой рассказ в своей книге «Большая история», изданной в 1624г.

С 1860г. исследователи истории расходятся во мнениях относительно правдивости его истории о Покахонтас. Смит вполне мог все выдумать, воображение у него работало хорошо. Сомнения усугублялись тем фактом, что ранее, его уже спасала одна турецкая принцесса, когда в 1602г. он был захвачен турками в Венгрии. Карэн Купперман предполагает, что он "описал те события, которые произошли несколькими десятилетиями ранее", рассказывая историю Покахонтас. Разные теории предполагают, что Смит, возможно, неправильно понял случай произошедший с ним в гостях у отца Покахонтас. Возможно, он подвергся племенному ритуалу, предназначенному, символизировать его смерть и возрождение как члена племени. Дэвид А. Прайс отмечает, что о ритуалах Powhatan известно немного, и при этом нет доказательств подобных ритуалов среди других североамериканских племен.

Однако, историк ДЖ.Э.О. Лео Лемей отметил в своей книге, изданной в 1992г., что, поскольку Смит писал книги и ранее, которые были прежде всего географического и этнографического содержания, у него не было никаких причин, чтобы впоследствии переписывать историю Покахонтас.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом для английских колонистов. Благодаря ее помощи на какое-то время отношения с индейцами наладились. Принцесса часто бывала в форте и поддерживала отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь снова хочет напасть на город.

Однако в 1609г. со Смитом произошел загадочный несчастный случай, он был тяжело ранен взрывом черного пороха и вынужден вернуться в Англию. Покахонтас же сказали, что он погиб. Отношения между индейцами и поселенцами стремительно ухудшились, взаимное неприятие росло, начались все более частые столкновения, хотя на торговлю предметами первой необходимости это никак не повлияло. Осенью 1609г. верховный вождь союза племен отдает приказ напасть на вновь прибывших поселенцев в Веравокомоко, при столкновении последних погибло около 60 человек.

В апреле 1610г. Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника молодого военного вождя Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Живя в селении, она все же поддерживала связь с англичанами. Об этом периоде жизни Покахонтас известно мало, как и о судьбе ее мужа. Возможно, он погиб в одном из столкновений с английскими колонистами.

Живший в Джеймстауне капитан Сэмюэль Аргалл задумал, похить принцессу, чтобы заставить ее отца вернуть в обмен на дочь английских пленных, а также вернуть украденное оружие и заплатить выкуп зерном и кукурузой. Капитан осуществил свой план в 1612г. Вождь прислал часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.


Так, некоторое время Покахонтас жила в Джеймстауне, затем в 1613г. ее отправили в поселение Хенрико, губернатором которого был Томас Дейл. Губернатор поручил индеанку заботам пастора Александра Вайтекера. Благодаря пастору Покахонтас выучила английский язык и начала знакомство с христианской верой.

В тоже время в июле 1613г. она встречает колониста Джона Рольфа, сыгравшего значительную роль в ее жизни. Рольф был богат, и уважаем, и к тому же слыл удачливым табачным плантатором.

В конце 1613г., получив весь выкуп, англичане вернули принцессу домой, но во имя заключения мира отец и великий вождь своего народа решает выдать замуж Покахонтас за англичанина, этим человеком стал - Джон Рольф. Однако, Рольф был человеком набожным, ему не приемлем был брак на индейской принцессе, он мучился над потенциальными моральными последствиями бракосочетания на язычнике. В длинном письме губернатору, он выражал и свою любовь к ней, и свою веру, он писал, что будет спасать ее душу. О чувствах самой Покахонтас о Рольфе и браке неизвестны. Но все же Покахонтас уже знакомая с основами христианской религии, принимает новую веру.

В 1614г. в Джеймстауне английский священник Александр Уайтэйкер окрестил индейскую принцессу, дав ей имя Ребекка. Это имя было дано ей неслучайно, оно было взято из Библии и принадлежало девушке со смуглой кожей, ставшей матерью детей объединивших две нации. Для Джона Рольфа это был уже второй брак.

Джон Рольф и его жена Сара плыли из Англии в Джеймстаун, но по дороге их настигла буря и забросила на Бермудские острова. Во время пребывания на Бермудах Сара родила девочку, но обе - жена Рольфа и его новорожденная дочь вскоре погибли. Там же, на Бермудах, Рольф подобрал зерна местного табака, а, приплыв в Вирджинию в 1612г., скрестил их с местными и более грубыми сортами. Получившийся гибрид приобрел огромную популярность в Англии, и экспорт табака на долгое время обеспечил финансовое благополучие колонии. Разумеется, Джон Рольф стал одним из самых почитаемых жителей Джеймстауна. Плантация табака, которой он владел, называлась «Бермудская сотня».


5 апреля 1614г. 28летний вдовец Джон Рольф и индийская принцесса сочетались браком. На свадьбе были родственники невесты - ее дядя и братья.

Сам вождь Поухатан на торжестве не был, но прислал жемчужное ожерелье в подарок для любимой дочери.


30 января 1615г. Ребекка родила сына, мальчика назвали Томасом, в честь губернатора. Потомков Покахонтас на территории США называли «Красные Рольфы».


В 1616г. в своем «Повествовании о Вирджинии» Рольф описывает несколько лет, как «благословенные» для жителей колонии. Благодаря этому, в большей степени политическому браку между джеймстаунцами и индейцами царил мир 8лет. Этого небольшого срока было достаточно, чтобы колония окрепла и обрела прочную экономическую основу - торговлю табаком. Это был единственный приемлемый конкурентоспособный товар, который маленькая колония Джеймстауна могла поставлять в Европу. Завоевывать английский рынок было необходимо, только так колонисты могли удержаться на плаву в будущем, возможно, даже рассчитывать на прибыль. Для этого необходимо было добиться аудиенции у короля и получить разрешение на торговлю. С этой целью весной 1616г. губернатор Томас Дейл отправился в Англию, достигнув вначале Плимута, а затем отправившись в Лондон. Для того чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял собой принцессу Покахонтас и приблизительно одиннадцать уроженцев племени Поухатан, включая святого человека по имени Томокомо. Госпожу Ребекку Рольф сопровождали муж и сын. 12-го июля, когда корабль прибыл в Плимут, именно там она узнала, что Джон Смит жив и живет в Лондоне. Во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии.

Также именно он просил королеву о том, чтобы Покахонтас принимали как особу королевской крови. И действительно, индейская принцесса имела ошеломляющий успех в Лондоне.



В 1617г. она и Томокомо были представлены королю Якову I и королеве Анне в Банкуэтинг-Хаусе во Дворце Уайтхолла во время представления театра масок Бена Джонсона «Видение Восхищения». Король Яков (James ) был настолько не располагающим, что никто из индейских гостей не понял, кого они встретили, пока это не было объяснено им позже.


Некоторе время Покахонтас и Рольф жили в пригороде Брентфорда, Миддлсекса и в семейном доме Рольфа Норфолке. В начале 1617г . Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, при каких обстоятельствах произошла эта встреча. Известно только, что после встречи со Смитом Покахонтас рассказала о словах своего отца, когда все думали, что Смит погиб, ее отец сказал Томокомо искать Смита, потому что белые люди лгут.

Через семь месяцев после прибытия в Англию Джон Рольф благодаря своей жене получил необходимую поддержку для реализации товара. В марте 1617г. семья Рольф стала собираться домой в Вирджинию, но когда судно только подошло к Грейвсенду, на Реке Темзе Ребекка заболела, то ли простудой, то ли воспалением легких, в некоторых источниках указывают на туберкулез или оспу.

21 марта 1617г. в возрасте 22 лет Покахонтас скончалась и была похоронена в часовне городской церкви в Грейвсенде, графство Кент, Англия. В свои последние дни она успокаивала мужа: «… все должно когда-нибудь уйти, достаточно того, что жив наш сын…».

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. В это время были построены города и . Летом . в Джеймстауне собралась Законодательная ассамблея — Палата горожан ( House of Burgesses ), первый демократически выбранный орган в Новом Свете. Джеймстаун между тем процветал.

Пробыв несколько лет в Англии, Джон Рольф вернулся в Джеймстаун, где продолжал успешно возделывать табак. В 1619 году он одним из первых стал использовать на плантации труд негров-рабов, в общем, был прогрессивно мыслящим для своего времени человеком и в итоге навсегда вошел в историю табачной промышленности и в историю Америки. В том же 1619 году Джеймстаун стал столицей штата Вирджиния . Однако в 1676 году город был практически уничтожен во время одного из самых крупных в истории Америки индейских восстаний, Baconis Rebellion, после чего пришел в относительный упадок и в 1698 утратил статус столицы штата.

В 1622 году индейцы под предводительством нового вождя Опеканканохома напали на Джеймстаун и убили около 350 поселенцев. Англичане ответили на агрессию агрессией. Еще при жизни ровесников Покахонтас индейцы, проживающие в Вирджинии, были практически полностью истреблены и рассеяны по Америке, а их земли отошли колонистам. Вскоре подобные методы обращения с коренными американцами распространились по всему континенту.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Через этого сына у Покахонтас есть много живущих потомков. Много Первых Семей Вирджинии прослеживают свои корни от Покахонтас и вождя союза племен Поухатана, включая таких известных людей как Эдит Боллинг Гальт Уилсон, жена Вудро Уилсона; Джордж Визэ Рэндолф; адмирал Ричард Бирд; губернатор Вирджинии Гарри Флуд Бирд; модельер и светский человек Полин де Ротшильд; бывшая Первая леди Нэнси Рейган; актер Гленн Стрэндж; и астроном и математик Персиваль Лауэлл.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы история Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых вирджинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Вирджинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением - почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от вирджинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".

Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.

Ну а после того, как был изобретен кинематограф, миф о Покахонтас - индеанке, которая помогала бледнолицым - был неоднократно и в разных вариантах запечатлен на кинопленке. Первой картиной о Покахонтас стал одноименный немой фильм 1910 года, «Капитан Джон Смит и Покахонтас» (1953) был снят в середине столетия. В 1995 году на экраны выходит полнометражный мультфильм Walt Disney Company «Покахонтас» вкотором представлена вымышленная любовная интрига между Покахонтас и Джоном Смитом. Продолжение, Покахонтас II: Поездка к Новому Миру, изображает ее знакомство с Джоном Рольфом и поездку в Англию. Также в том же 1995 году выходит второй художественный фильм, основанный на ее жизни «Покахонтас: Легенда». Последним на данный момент числится проект Теренса Малика .

Статьи и интервью
Последнее обновление - 14 июля 2004

Покахонтас: изнанка легенды
Irina, , июль 2004

В 1995 году Кристиан Бейл озвучивал мультфильм "Покахонтас" , а теперь сыграет одну из ролей (Джона Рольфа) в новом фильме Терренса Малика "Новый мир" . И фильм, и мультфильм основаны на одних и тех же реальных событиях из американской истории XVII века, в центре которых - индейская принцесса Покахонтас и ее взаимоотношения с бледнолицыми. Рассказ об этих событиях мы и предлагаем вашему вниманию.

Дочь вождя

Покахонтас родилась примерно в 1594 или 1595 году (точная дата неизвестна), предположительно в индейском поселении Веравокомоко (ныне – Викомико, Виргиния), к северу от реки Памаунки (Йорк-ривер). Ее родовое, тайное имя было Матоака ("Белоснежное перышко").

Она была дочерью вождя союза племен Поухатан по имени Вахунсонакок (Wahunsonacock). Правда, в истории белых людей он остался Поухатаном – по имени союза племен, которое он возглавлял. Под его властью находилось около 25 племен. Покахантас была дочерью одной из его многочисленных жен.

Весной 1607 года в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы. В месте слияния Памаунки и Чикахимини они основали город, названный Джеймстауном (в честь короля Якова I (James I). К тому времени индейцы Поухатан уже знали о существовании белых людей. В 1570-71 годах им доводилось сталкиваться с испанцами-иезуитами, слышали они и о попытках бледнолицых основать английские колонии в Каролине. Приплывали корабли англичан и к устью реки Памаунки. За несколько лет до основания Джеймстауна англичане убили одного из вождей Поухатан, а многих индейцев захватили в плен и обратили в рабство. Неудивительно, что новую партию колонистов индейцы встретили неласково: напали на них, убили одного и ранили несколько поселенцев. Однако после того, как два из трех кораблей снялись с якоря и уплыли обратно в Англию, вождь Поухатан предложил поселенцам заключить мир и в доказательство доброй воли прислал первому губернатору колонии Вингфилду оленя. В это время Матоака и познакомилась с бледнолицыми. Они знали ее как Покахонтас, что в переводе означает "избалованная", "игривая". Именно тогда, предположительно, Покахонтас и познакомилась с Джоном Смитом, человеком, во многом благодаря которому ее история пережила века и стала легендой.

Джон Смит

Джон Смит родился около 1580 года (то есть был примерно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его "грубым, амбициозным, хвастливым наемником". По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду.
Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца – "Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии" (1608). В этой книге, однако, Покахонтас не упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616 году в письме королеве Анне (Покахонтас как раз прибыла в Англию, но об этом – ниже), а затем повторил этот рассказ в своей книге "General Historie", изданной в 1624 году.

Если верить Смиту, в декабре 1607 года он во главе небольшого отряда колонистов покинул форт в поисках пищи. Индейцы под предводительством дяди Покахонтас, Опенчанкану, напали на экспедицию, убили всех, кроме Смита, а его отвели в столицу Поухатан, к верховному вождю. Тот повелел убить Смита, и тогда юная индеанка закрыла его собой от дубин соплеменников.

Исследователи и историки расходятся во мнении, насколько правдива эта история. Смит вполне мог ее выдумать – как уже было сказано, воображение у него всегда работало хорошо. Сомнения усугублялись тем фактом, что прежде Смита, по его словам, уже спасала принцесса, но не индеанка, а турчанка – когда он был турецком плену. Существует и еще одна версия: индейцы вовсе не собирались убивать его, а, наоборот, хотели принять в племя. Частью ритуала была инсценировка казни, от которой его и "спасла" Покахонтас.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом колонии английских поселенцев в Джеймстауне. Благодаря ей на какое-то время отношения с индейцами наладились. Покахонтас часто бывала в форте и поддерживала дружеские отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь Поухатан снова хочет убить его. Зимой 1608 года индейцы приносили в Джеймстаун провизию и меха, обменивая их на топоры и безделушки. Это позволило колонии продержаться до весны.

Однако в октябре 1609 года со Смитом произошел загадочный несчастный случай – он был тяжело ранен в ногу при взрыве пороха, и ему пришлось вернуться в Англию. Покахонтас сообщили, что капитан Смит погиб.

Cреди бледнолицых

После отъезда Смита отношения индейцев и колонистов начали стремительно портиться. Осенью 1609 года Поухатан отдает приказ убить 60 поселенцев, прибывших в Веравокомоко. Примерно в это же время Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Об этом периоде ее жизни известно мало (еще бы, не нашлось своего Джона Смита), как, впрочем, и о дальнейшей судьбе ее мужа.

В 1613 году один из жителей Джеймстауна, предприимчивый капитан Сэмюэль Арголл, проведал о том, где находится Покахонтас, и с помощью одного из мелких индейских вождей (за предательство тот получил медный котел) заманил дочь верховного вождя Поухатана на свой корабль, после чего потребовал у ее отца – в обмен на дочь – отпустить плененных индейцами англичан, а также вернуть украденное у поселенцев оружие и заплатить выкуп кукурузой. Через некоторое время вождь прислал в Джеймстаун часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.

Из Джеймстауна Покахонтас перевезли в город Хенрико, губернатором которого был тогда Томас Дейл. Губернатор поручил индеанку заботам пастора Александра Вайтекера. Через некоторое время Покахонтас приняла христианство. Ее крестили в англиканскую веру под именем Ребекка. Примерно в это же время на сцене появляется еще один белый мужчина, сыгравший в жизни Покахонтас значительную роль – колонист Джон Рольф.

Джон Рольф

Когда Джон Рольф и его жена Сара плыли из Англии в Джеймстаун, буря забросила их на Бермудские острова. Во время пребывания на Бермудах Сара родила девочку, но обе – жена Рольфа и его новорожденная дочь – вскоре скончались. Там же, на Бермудах, Рольф подобрал зерна местного табака, а, прибыв в Виргинию в 1612 году, скрестил его с местными грубыми сортами. Получившийся гибрид приобрел огромную популярность в Англии, и экспорт табака на долгое время обеспечил финансовое благополучие колонии. Разумеется, Рольф превратился в одного из самых уважаемых и богатых жителей Джеймстауна. Плантация табака, которой он владел, называлась "Бермудская сотня" ("Bermuda Hundred").

Покахонтас познакомилась с Джоном Рольфом в июле 1613 года, уже после того, как табак принес ему богатство и уважение колонистов. Каноническая легенда утверждает, что Покахонтас и Рольф полюбили друг друга и поженились – с благословления губернатора Томаса Дейла и отца Покахонтас, вождя Поухатана. Однако подлинные исторические документы (в частности, сохранившееся письмо Рольфа губернатору Дейлу) позволяют сделать вывод, что брак этот был лишь политическим союзом, а весьма набожный Джон Рольф не только не желал, но даже страшился союза с язычницей и согласился на него лишь "для блага плантации, ради чести страны, к вящей славе Божией и для собственного спасения" и только после того, как Покахонтас приняла христианство. Для Покахонтас же согласие на брак могло быть условием освобождения.

Так или иначе, но 5 апреля 1614 года 28-летний вдовец Джон Рольф и индейская принцесса Покахонтас поженились. На свадьбе присутствовали родственники со стороны невесты – ее дядя и братья. Сам вождь Поухатан на торжество не явился, но дал согласие на брак и даже прислал жемчужное ожерелье для дочери. В 1615 году Покахонтас, а теперь Ребекка Рольф, родила сына, которого назвали Томас, в честь губернатора. Потомки Покахонтас и Рольфа были известны в США как "Красные Рольфы".

В 1616 году в своем "Повествовании о Виргинии" Рольф называет последующие несколько лет "благословенными" для колонии. Благодаря браку Покахонтас и Рольфа между колонистами Джеймстауна и индейцами на 8 лет воцарился мир.

В цивилизованном мире

Весной 1616 году губернатор Томас Дейл отправился в Англию. Главной целью поездки был поиск финансирования для Виргинской табачной компании. Для того, чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял с собой дюжину индейцев, в том числе и принцессу Покахонас. В поездке ее сопровождали муж и сын. И действительно, Покахонтас имела в Лондоне большой успех и даже была представлена ко двору. Именно во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии. Тогда же Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, в какой обстановке прошла эта встреча. Если верить запискам Смита, Покахонтас назвала его отцом, а его попросила называть ее дочерью. А вот вождь Рой Бешеный Конь в подлинной биографии Покахонтас на сайте powhatan.org утверждает, что Покахонтас даже не захотела говорить со Смитом, а при следующей встрече назвала его лжецом и указала ему на дверь. Правда это или нет, но больше Покахонтас и Джон Смит не встречались.

В марте 1617 года семья Рольфов стала собираться домой, в Виргинию. Но во время подготовки к отплытию Покахонтас заболела – то ли простудой, то ли воспалением легких. Некоторые источники даже называют среди вероятных недугов туберкулез или оспу. 21 марта она умерла и была похоронена в Грейвсенде (графство Кент, Англия). Ей было, по разным сведениям, 21 или 22 года.

Эпилог

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. В 1622 году индейцы под предводительством нового вождя напали на Джеймстаун и убили около 350 поселенцев. Англичане ответили на агрессию агрессией. Еще при жизни ровесников Покахонтас индейцы, проживающие в Виргнии, были практически полностью истреблены и рассеяны по Америке, а их земли отошли колонистам. Вскоре подобные методы обращения с краснокожими распространились по всему континенту.

Джеймстаун между тем процветал. Джон Рольф продолжал успешно возделывать табак. В 1619 году он одним из первых стал использовать на плантации труд негров-рабов, в общем, был прогрессивно мыслящим для своего времени человеком и в итоге навсегда вошел в историю табачной промышленности и в историю Америки. В том же 1619 году Джеймстаун стал столицей штата Виргиния. Однако в 1676 году город был практически уничтожен во время одного из самых крупных в истории Америки индейских восстаний, Baconis Rebellion, после чего пришел в относительный упадок и в 1698 утратил статус столицы штата.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы история Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых виргинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Виргинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением – почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от виргинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".

Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.

Ну а после того, как был изобретен кинематограф, миф о Покахонтас – индеанке, которая помогала бледнолицым – был неоднократно и в разных вариантах запечатлен на кинопленке. Первой картиной о Покахонтас стал одноименный немой фильм 1910 года, ну а последним на данный момент числится проект Теренса Малика "Новый мир" .

При написании статьи использованы следующие материалы:

www.incwell.com/Biographies/Pocahontas.html – биография Покахонтас
www.co.henrico.va.us/manager/pokeypix.htm – "Четыре лица Покахонтас"
www.powhatan.org/pocc.html – "Подлинная история Покахонтас"
www.geocities.com/Broadway/1001/poca.html – Дэвид Моренус, "Реальная Покахонтас"
members.aol.com/lredtail/poca.html – "Покахонтас, правда и миф"
www.pinzler.com/ushistory/pocatimeline.html – Покахонтас и Джон Смит, хронология
members.aol.com/mayflo1620/pocahontas.html – письмо Джона Смита королеве Анне
www.virtualjamestown.org/rolfe_letter.html – письмо Джона Рольфа губернатору Дейлу
www.tabak.ru/realy/hist5.html – Джон Рольф в истории табака
www.krugosvet.ru/articles/37/1003773/1003773a1.htm – из истории американской литературы
lib.novgorod.net/MAJNRID/oceola.txt – Майн Рид, "Оцеола, вождь семинолов"

Покахонтас: изнанка легенды

Дочь вождя

Покахонтас родилась примерно в 1594 или 1595 году (точная дата неизвестна), предположительно в индейском поселении Веравокомоко (ныне - Викомико, Виргиния), к северу от реки Памаунки (Йорк-ривер). Ее родовое, тайное имя было Матоака ("Белоснежное перышко").

Она была дочерью вождя союза племен Поухатан по имени Вахунсонакок (Wahunsonacock). Правда, в истории белых людей он остался Поухатаном - по имени союза племен, которое он возглавлял. Под его властью находилось около 25 племен. Покахантас была дочерью одной из его многочисленных жен.

Весной 1607 года в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы. В месте слияния Памаунки и Чикахимини они основали город, названный Джеймстауном (в честь короля Якова I (James I). К тому времени индейцы Поухатан уже знали о существовании белых людей. В 1570-71 годах им доводилось сталкиваться с испанцами-иезуитами, слышали они и о попытках бледнолицых основать английские колонии в Каролине. Приплывали корабли англичан и к устью реки Памаунки. За несколько лет до основания Джеймстауна англичане убили одного из вождей Поухатан, а многих индейцев захватили в плен и обратили в рабство. Неудивительно, что новую партию колонистов индейцы встретили неласково: напали на них, убили одного и ранили несколько поселенцев. Однако после того, как два из трех кораблей снялись с якоря и уплыли обратно в Англию, вождь Поухатан предложил поселенцам заключить мир и в доказательство доброй воли прислал первому губернатору колонии Вингфилду оленя. В это время Матоака и познакомилась с бледнолицыми. Они знали ее как Покахонтас, что в переводе означает "избалованная", "игривая". Именно тогда, предположительно, Покахонтас и познакомилась с Джоном Смитом, человеком, во многом благодаря которому ее история пережила века и стала легендой.

Джон Смит

Джон Смит родился около 1580 года (то есть был примерно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его "грубым, амбициозным, хвастливым наемником". По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду.
Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца - "Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии" (1608). В этой книге, однако, Покахонтас не упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616 году в письме королеве Анне (Покахонтас как раз прибыла в Англию, но об этом - ниже), а затем повторил этот рассказ в своей книге "General Historie", изданной в 1624 году.

Если верить Смиту, в декабре 1607 года он во главе небольшого отряда колонистов покинул форт в поисках пищи. Индейцы под предводительством дяди Покахонтас, Опенчанкану, напали на экспедицию, убили всех, кроме Смита, а его отвели в столицу Поухатан, к верховному вождю. Тот повелел убить Смита, и тогда юная индеанка закрыла его собой от дубин соплеменников.

Исследователи и историки расходятся во мнении, насколько правдива эта история. Смит вполне мог ее выдумать - как уже было сказано, воображение у него всегда работало хорошо. Сомнения усугублялись тем фактом, что прежде Смита, по его словам, уже спасала принцесса, но не индеанка, а турчанка - когда он был турецком плену. Существует и еще одна версия: индейцы вовсе не собирались убивать его, а, наоборот, хотели принять в племя. Частью ритуала была инсценировка казни, от которой его и "спасла" Покахонтас.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом колонии английских поселенцев в Джеймстауне. Благодаря ей на какое-то время отношения с индейцами наладились. Покахонтас часто бывала в форте и поддерживала дружеские отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь Поухатан снова хочет убить его. Зимой 1608 года индейцы приносили в Джеймстаун провизию и меха, обменивая их на топоры и безделушки. Это позволило колонии продержаться до весны.

Однако в октябре 1609 года со Смитом произошел загадочный несчастный случай - он был тяжело ранен в ногу при взрыве пороха, и ему пришлось вернуться в Англию. Покахонтас сообщили, что капитан Смит погиб.

Cреди бледнолицых

После отъезда Смита отношения индейцев и колонистов начали стремительно портиться. Осенью 1609 года Поухатан отдает приказ убить 60 поселенцев, прибывших в Веравокомоко. Примерно в это же время Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Об этом периоде ее жизни известно мало (еще бы, не нашлось своего Джона Смита), как, впрочем, и о дальнейшей судьбе ее мужа.

В 1613 году один из жителей Джеймстауна, предприимчивый капитан Сэмюэль Арголл, проведал о том, где находится Покахонтас, и с помощью одного из мелких индейских вождей (за предательство тот получил медный котел) заманил дочь верховного вождя Поухатана на свой корабль, после чего потребовал у ее отца - в обмен на дочь - отпустить плененных индейцами англичан, а также вернуть украденное у поселенцев оружие и заплатить выкуп кукурузой. Через некоторое время вождь прислал в Джеймстаун часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.

Из Джеймстауна Покахонтас перевезли в город Хенрико, губернатором которого был тогда Томас Дейл. Губернатор поручил индеанку заботам пастора Александра Вайтекера. Через некоторое время Покахонтас приняла христианство. Ее крестили в англиканскую веру под именем Ребекка. Примерно в это же время на сцене появляется еще один белый мужчина, сыгравший в жизни Покахонтас значительную роль - колонист Джон Рольф.

Джон Рольф

Когда Джон Рольф и его жена Сара плыли из Англии в Джеймстаун, буря забросила их на Бермудские острова. Во время пребывания на Бермудах Сара родила девочку, но обе - жена Рольфа и его новорожденная дочь - вскоре скончались. Там же, на Бермудах, Рольф подобрал зерна местного табака, а, прибыв в Виргинию в 1612 году, скрестил его с местными грубыми сортами. Получившийся гибрид приобрел огромную популярность в Англии, и экспорт табака на долгое время обеспечил финансовое благополучие колонии. Разумеется, Рольф превратился в одного из самых уважаемых и богатых жителей Джеймстауна. Плантация табака, которой он владел, называлась "Бермудская сотня" ("Bermuda Hundred").

Покахонтас познакомилась с Джоном Рольфом в июле 1613 года, уже после того, как табак принес ему богатство и уважение колонистов. Каноническая легенда утверждает, что Покахонтас и Рольф полюбили друг друга и поженились - с благословления губернатора Томаса Дейла и отца Покахонтас, вождя Поухатана. Однако подлинные исторические документы (в частности, сохранившееся письмо Рольфа губернатору Дейлу) позволяют сделать вывод, что брак этот был лишь политическим союзом, а весьма набожный Джон Рольф не только не желал, но даже страшился союза с язычницей и согласился на него лишь "для блага плантации, ради чести страны, к вящей славе Божией и для собственного спасения" и только после того, как Покахонтас приняла христианство. Для Покахонтас же согласие на брак могло быть условием освобождения.

Так или иначе, но 5 апреля 1614 года 28-летний вдовец Джон Рольф и индейская принцесса Покахонтас поженились. На свадьбе присутствовали родственники со стороны невесты - ее дядя и братья. Сам вождь Поухатан на торжество не явился, но дал согласие на брак и даже прислал жемчужное ожерелье для дочери. В 1615 году Покахонтас, а теперь Ребекка Рольф, родила сына, которого назвали Томас, в честь губернатора. Потомки Покахонтас и Рольфа были известны в США как "Красные Рольфы".

В 1616 году в своем "Повествовании о Виргинии" Рольф называет последующие несколько лет "благословенными" для колонии. Благодаря браку Покахонтас и Рольфа между колонистами Джеймстауна и индейцами на 8 лет воцарился мир.

В цивилизованном мире

Весной 1616 году губернатор Томас Дейл отправился в Англию. Главной целью поездки был поиск финансирования для Виргинской табачной компании. Для того, чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял с собой дюжину индейцев, в том числе и принцессу Покахонас. В поездке ее сопровождали муж и сын. И действительно, Покахонтас имела в Лондоне большой успех и даже была представлена ко двору. Именно во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии. Тогда же Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, в какой обстановке прошла эта встреча. Если верить запискам Смита, Покахонтас назвала его отцом, а его попросила называть ее дочерью. А вот вождь Рой Бешеный Конь в подлинной биографии Покахонтас на сайте powhatan.org утверждает, что Покахонтас даже не захотела говорить со Смитом, а при следующей встрече назвала его лжецом и указала ему на дверь. Правда это или нет, но больше Покахонтас и Джон Смит не встречались.

В марте 1617 года семья Рольфов стала собираться домой, в Виргинию. Но во время подготовки к отплытию Покахонтас заболела - то ли простудой, то ли воспалением легких. Некоторые источники даже называют среди вероятных недугов туберкулез или оспу. 21 марта она умерла и была похоронена в Грейвсенде (графство Кент, Англия). Ей было, по разным сведениям, 21 или 22 года.

Эпилог

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. В 1622 году индейцы под предводительством нового вождя напали на Джеймстаун и убили около 350 поселенцев. Англичане ответили на агрессию агрессией. Еще при жизни ровесников Покахонтас индейцы, проживающие в Виргнии, были практически полностью истреблены и рассеяны по Америке, а их земли отошли колонистам. Вскоре подобные методы обращения с краснокожими распространились по всему континенту.

Джеймстаун между тем процветал. Джон Рольф продолжал успешно возделывать табак. В 1619 году он одним из первых стал использовать на плантации труд негров-рабов, в общем, был прогрессивно мыслящим для своего времени человеком и в итоге навсегда вошел в историю табачной промышленности и в историю Америки. В том же 1619 году Джеймстаун стал столицей штата Виргиния. Однако в 1676 году город был практически уничтожен во время одного из самых крупных в истории Америки индейских восстаний, Baconis Rebellion, после чего пришел в относительный упадок и в 1698 утратил статус столицы штата.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы история Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых виргинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Виргинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением - почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от виргинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".

Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.

Ну а после того, как был изобретен кинематограф, миф о Покахонтас - индеанке, которая помогала бледнолицым - был неоднократно и в разных вариантах запечатлен на кинопленке. Первой картиной о Покахонтас стал одноименный немой фильм 1910 года, ну а последним на данный момент числится проект Теренса Малика "Новый мир".

http://christian-bale.narod.ru/press/pocahontas_story.html

Иллюстрации художника Smith, E. Boyd (Elmer Boyd, 1860-1943) , 1906 год .

Найдены тут: