Полезные ископаемые южной америки.

Дата: 14.01.15.

Тема: Рельеф и полезные ископаемые.

Цель:

Образовательная: сформировать представление о формах рельефа и географии размещения полезных ископаемых материка Южная Америка;

Развивающая : развивать умения работать с учебником, физической картой, делать выводы, анализировать;

Воспитательная : воспитание познавательного интереса, воспитание самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Опрос домашнего задания

Работа с таблицами.

Определите, к какому материку относится каждое высказывание, поставьте в нужной клетке знак «+».

Название материка

Номера вопросов

Южная Америка

1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.

    Актуализация знаний и умений: что мы называем рельефом? Какой рельеф свойствен Ю.А?

    Изучение нового материала

1) Вступительная беседа.

Приготовьте карту атласа «Строение земной коры», стр.4-5. Почему изучение рельефа мы начинаем именно с этой карты?

Что такое рельеф? Назовите крупные формы рельефа.

2) Анализ карты «Строение земной коры»:

Какая литосферная плита лежит в основании материка? (Южно-Американская);

С какой скоростью и в каком направлении она передвигается горизонтально? (на северо-запад, 2,3 см/год);

В какой части материка горная система? (на западе);

Почему возникли горы Анды? (в результате столкновения литосферных плит);

Почему восточная часть материка – равнинная? Что лежит в ее основании?

Какой возраст у этих гор? (горы молодые – область новой складчатости);

Частью какого материка в далеком прошлом была Южная Америка? (Гондваны).

3) Самостоятельная работа.

Внимательно рассмотрите физическую карту Южной Америки. Затем по плану на доске составьте описание рельефа Южной Америки (устно) – 5 минут.

План описания рельефа территории.

1)Каков общий характер поверхности?

2)Как расположены формы рельефа на территории?

3)Какова наибольшая высота? Какие высоты преобладают?

4) Анализ выполненной работы.

5) Запись в тетрадь:

Рельеф Южной Америки

Горный запад Равнинный восток

6) Рассказ о рельефе.

Восток материка равнинный. Здесь нет действующих вулканов, землетрясения бывают редко.

Крупные равнины Южной Америки – Амазонская, Ла-Платская и Оринокская занимают большие площади. Они лежат в прогибах платформы. Т.к. Равнины низменные, на них образовались крупные речные системы. Какие?

Большие площади на материке занимают плоскогорья – Гвианское и Бразильское. Часто они состоят из нескольких плато – участков с ровной поверхностью, но ограниченных от соседних территорий отчетливыми крутыми склонами.

Запад Южной Америки – гористый. Анды – самые длинные горы Земли. Высшая точка – г. Аконкагуа, 6960 м. Анды – молодые горы. Они начали подниматься после раскола Гондваны, растут до сих пор. Вдоль глубоких разломов образовались многочисленные вулканы – действующие и потухшие. Вулканы Анд являются частью Тихоокеанского огненного кольца. Часто происходят землетрясения, они сопровождаются камнепадами, обвалами, снежными лавинами.

Самое сильное землетрясение 20 века произошло именно в Южной Америке, в стране Чили. Это случилось 29 мая 1960 г. на Тихоокеанском побережье. В результате этой ужасной сейсмической катастрофы были полностью разрушены города Консепсьон, который существовал более 400 лет, превратились в развалины города Вальдивия, Пуэрто-Монт и другие. Погибло около 10 000 человек, более 2 млн. пострадали и остались без крова. Одной из отличительных особенностей этого катастрофического землетрясения было стремительное погружение основной части побережья под уровень океана.

«…Казалось непостижимым, - писал ученый Г.Тагиев, - что огромная полоса земли шириной 20-30 км и протяженностью 500 км могла внезапно опуститься и что площадь в 1,5 млн. га упала почти на 2 метра за какие-то 10 секунд…». Мощные подземные толчки вызвали рождение колоссального цунами.

7) Беседа о полезных ископаемых Южной Америки.

Знаете ли вы, как переводится название гор Анд? По одной из версий, в переводе с языка инков «Анды» означают медь, медные горы. Месторождения меди встречаются на всем протяжении Анд.

В какой части материка сосредоточены магматические полезные ископаемые, а в какой – осадочные?

Посмотрите на карту, какими полезными ископаемыми еще богаты Анды? (молибденовые руды, оловянные, серебряные алюминиевые и т.д.)

Какие полезные ископаемые есть на равнинном востоке материка? (нефть, газ, уголь – в прогибах земной коры, железные, марганцевые, никелевые руды – на плоскогорьях).

4. Закрепление изученного материала.

Приготовить карточки трех цветов: белого - 1 уровень, синего - 2 уровень, красного– 3 уровень. Дети самостоятельно выбирают карточки и работают индивидуально.

1 уровень:

Подпишите на контурной карте следующие объекты: Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Ла-Платская низменность, Оринокская низменность, горы Анды, г. Аконкагуа.

2 уровень:

По плану составьте описание одной из форм рельефа Южной Америки.

1)В какой части материка расположена форма рельефа?

2) В каком направлении тянется?

3) Каковы приблизительные размеры?

4) Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

3 уровень
Тест «Рельеф Южной Америки»

    По особенностям строения земной коры Южная Америка более всего похожа?

      На Африку

      На Австралию

      На Антарктиду

    Горы Анды сформировались во время складчатости:

  1. Место поднятия фундамента Южноамериканской платформы в рельефе соответствует:

    По сравнению с Африкой и Австралией рельеф Южной Америки:

    Примерно в одно время с Андами образовались:
    1.Капские горы
    2.Большой Водораздельный хребет
    3.Горы Антарктического полуострова

    Места опускания фундамента Южноамериканской платформы в рельефе соответствуют:

Западно- Казахстанская область

Теректинский район

Аксуатская ОСОШ

Учитель географии

Иржанова Г.К.

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

    класс.

Цель урока: изучить рельеф материка, их особенности;определить закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Оборудование: Физическая карта Южной Америки;

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционная.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости.

2. Проверка домашнего задания.

1. Работа с таблицами.

Определите, к какому материку относится каждое высказывание, поставьте в нужной клетке знак «+».

Название материка

Номера вопросов

Южная Америка

1) Большая часть материка лежит в южном полушарии.

2) На западе омывается водами Атлантического океана.

3) Относительно нулевого меридиана материк расположен в западном полушарии.

4) Самый жаркий материк Земли, т.к. его большая часть расположена между тропиками.

5) Площадь материка около 30 тысяч км. кв.

6) Крайняя северная точка – м. Гальинас.

7) Омывается Тихим океаном на западе.

8) На севере граничит с Евразией.

9) Название материка произошло от названия берберского племени, которое когда-то проживало на севере материка.

10) На юге материка самый широкий из всех проливов Земли.

2. Проверка номенклатуры.

Учащиеся по очереди выходят к доске и показывают его на физической карте Южной Америки.

Перечень объектов номенклатуры:

1.Панамский перешеек.

2.Мыс Гальинас.

3.Перуанское течение.

4.Амазонская низменность.

5.Архипелаг Огненная Земля.

6.Мыс Париньяс.

7.Река Амазонка.

8.Мыс Горн.

9.Карибское море.

10.Магелланов пролив.

11.Острова Галапагосс

12.Мыс Каабу-Бранку

13.Панамский канал.

14.Горы Анды.

15.Бразильское течение.

3. Изучение нового материала.

Задание 1.

Откройте карту атласа «Строение земной коры», стр.4-5.

Вопросы: Что такое рельеф? Назовите крупные формы рельефа.

Задание2 .

1. Определите: какая литосферная плита лежит в основании материка? (Южно-Американская);

2. В какой части материка расположена горная система? (на западе);

3. Как возникли горы Анды? (в результате столкновения литосферных плит);

4. Какой возраст у этих гор? (горы молодые – область новой складчатости);

5. Почему восточная часть материка – равнинная? Что лежит в ее основании? (платформа)

Задание 3.

Составьте описание рельефа Южной Америки.

    Опорная схема:

Рельеф Южной Америки

Горный запад Равнинный восток

2. Описание рельефа.

Восток материка равнинный. Здесь нет действующих вулканов, землетрясения бывают редко. Крупные равнины Южной Америки – Амазонская, Ла-Платская и Оринокская занимают большие площади. Они лежат в прогибах платформы. Т.к. Равнины низменные, на них образовались крупные речные системы.

Большие площади на материке занимают плоскогорья – Гвианское и Бразильское. Часто они состоят из нескольких плато – участков с ровной поверхностью, но ограниченных от соседних территорий отчетливыми крутыми склонами.

Запад Южной Америки – гористый. Анды – самые длинные горы Земли. Высшая точка – г. Аконкагуа, 6960 м. Анды – молодые горы. Они начали подниматься после раскола Гондваны, растут до сих пор. Вдоль глубоких разломов образовались многочисленные вулканы – действующие и потухшие. Вулканы Анд являются частью Тихоокеанского огненного кольца. Часто происходят землетрясения, они сопровождаются камнепадами, обвалами, снежными лавинами.

Самое сильное землетрясение 20 века произошло именно в Южной Америке, в стране Чили. Это случилось 29 мая 1960 г. на Тихоокеанском побережье. В результате этой ужасной сейсмической катастрофы были полностью разрушены города Консепсьон, который существовал более 400 лет, превратились в развалины города Вальдивия, Пуэрто-Монт и другие. Погибло около 10 000 человек, более 2 млн. пострадали и остались без крова. Одной из отличительных особенностей этого катастрофического землетрясения было стремительное погружение основной части побережья под уровень океана.

«…Казалось непостижимым, - писал ученый Г.Тагиев, - что огромная полоса земли шириной 20-30 км и протяженностью 500 км могла внезапно опуститься и что площадь в 1,5 млн. га упала почти на 2 метра за какие-то 10 секунд…». Мощные подземные толчки вызвали рождение колоссального цунами.

3. Полезные ископаемые Южной Америки.

По одной из версий, в переводе с языка инков «Анды» означают медь, медные горы. Месторождения меди встречаются на всем протяжении Анд.

В какой части материка сосредоточены магматические полезные ископаемые, а в какой – осадочные?

Определите по карте на карту, какими полезными ископаемыми еще богаты Анды? (молибденовые руды, оловянные, серебряные алюминиевые и т.д.)

Какие полезные ископаемые есть на равнинном востоке материка? (нефть, газ, уголь – в прогибах земной коры, железные, марганцевые, никелевые руды – на плоскогорьях).

4. Закрепление изученного материала.

1. Подпишите на контурной карте следующие объекты: Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Ла-Платская низменность, Оринокская низменность, горы Анды, г. Аконкагуа.

2. По плану составьте описание одной из форм рельефа Южной Америки.

1)В какой части материка расположена форма рельефа?

2) В каком направлении тянется?

3) Каковы приблизительные размеры?

4) Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

5.Домашнее задание: параграф 41.

6.Итог урока: выставление оценок за работу на уроке.

Цели и задачи урока:

  1. Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.
  2. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставление географических карт.
  3. Развивать любознательность.

Оборудование урока:
физическая карта полушарий; карта «Строения земной коры»; картины «Анды»; «Бразильское плоскогорье»; мультимедиа;

Тип урока : урок - исследование
Методы урока : словесный; проблемно-поисковый; самостоятельная работа;

Ход урока:

Организация учащихся на урок.
Проверка и оценка знаний.
Игра «найди меня» .

На доске запись:

Последовательность диктовки:

  1. Узкий извилистый пролив
  2. Канал соединяющий два океана
  3. Океан, омывающий восточные берега
  4. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Юж.Америки
  5. Океан, омывающий западные берега Юж.Америки
  6. Море на севере Юж.Америки
  7. Путешественник, чьим именем назван материк
  8. Остров на юге материка.

Проверка: 1 вариант- 4,8,2,6,3,1,7,5
2 вариант-5,1,7,3,6,8,2,4

Изучение нового материала.
Материк Южная Америка – материк рекордов.
Давайте назовем рекорды….?
Самый влажный, …и т. д. (учащиеся называют рекорды материка)
А сейчас перейдем к исследованию поверхности материка.
Работа с атласами и физ. картой.
Назовите и покажите формы рельефа материка?
Что можно сказать о западной части материка?
Что можно сказать о восточной части материка?
С какими материками по форме рельефа схожа Южной Америка?
Вывод: (делают учащиеся)
Рельеф Южной Америки разнообразен. Здесь протянулась самая длинная горная цепь АНДЫ с высочайшей вершиной г. АКОНКАГУА, величайшая низменность АМАЗОНСКАЯ , ее еще называют местные жители БОЛОТОМ ДЬЯВОЛА, обширные нагорья ГВИАНСКОЕ И БРАЗИЛЬСКОЕ, многочисленные действующие и потухшие вулканы ЛЬЮЛЬЯЛЬЯКО , САН-ПЕДРО, ЧИМБОРАСО между цепями гор затерялось высокогорное озеро ТИТИКАКА, в долине р. Парана – ЛА-ПЛАТСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ ,а на севере, в долине р. Ориноко- ОРИНОКСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ.

Работа с картами (тектонической, физической). Работа в тетрадях.
Теперь приступим к исследованию материка. Давайте, разрежем материк как пирог и посмотрим, что у него внутри.
В тетрадях сделаем схематический профиль Южной Америки по 8 Ю.Ш. 7000 м Анды.

Исследуем маршрут от Тихого океана до Атлантического.
От побережья Тихого океана на нашем пути стеной встают горы Анды.
Картина гор Анд.

  • определите, какого возраста эти горы?
  • что лежит в основании гор Анд?
  • о свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов?
  • (рассказ учащегося о извержении вулканов в Чили в 1960 г.)
  • чтение детьми статьи в учебнике с. 149 (наблюдение извержение вулкана А.Гумбольдта).
  • какими полезными ископаемыми богаты горы?
  • определить высоту низменности
  • что лежит в основании низменности?
  • какие полезные ископаемые встречаются?

Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия.
Продолжаем движение к Атлантическому океану.
Картина « Бразильское нагорье»

  • что происходит с платформой?

Вывод: выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Это результат взаимодействия двух литосферных плит – океанической и континентальной.

  • отметить полезные ископаемые

Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа.
Анализ: Что вы узнали в результате исследования Южной Америки?

  • Какие две части можно выделить в рельефе материка?
  • Какие процессы формируют запад материка?
  • На какой платформе лежит материк?
  • Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы?
  • Где располагаются подвижные участки земной коры?
  • Какие формы рельефа им соответствуют?
  • Как они образовались?
  • Какие низменности лежат в прогибах платформы?
  • Какими породами они сложены?

Работа по контурным картам

  • надпишите формы рельефа Южной Америки
  • условными знаками нанесите полезные ископаемые
  • звездочками отметьте вулканы

Игра для закрепления знаний: «Отметь правильный ответ…»
Учащиеся получаю звездочки. На одном луче написан вопрос, на других - варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Итог.
Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности.
Анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся.
Что делали ученики на уроке?
Что делал учитель?

Оценки. Домашнее задание

Литература:

  1. Учебник География материков и океанов В.А.Коринская
  2. Поурочные планы к учебнику В.А.Коринская
  3. Занимательная география состовитель Г.Н.Якуш

Содержание урока 1.Проверка домашнего задания.Проверка домашнего задания. 2.Особенности рельефа Южной Америки.Особенности рельефа Южной Америки 3.Схема «Профиль Южной Америки по экватору и параллели 20 0 ю.ш.»Схема «Профиль Южной Америки по экватору и параллели 20 0 ю.ш.» 4.Равнинный Восток и Горный Запад материка.Равнинный Восток и Горный Запад материка. 5.Стихийные явления, связанные с подвижностью земной коры в отдельных частях материка.Стихийные явления, связанные с подвижностью земной коры в отдельных частях материка. 6.Полезные ископаемые Южной Америки.Полезные ископаемые Южной Америки. 7.Проверим наши знания.Проверим наши знания. 8.Домашнее задание.Домашнее задание.


Проверка домашнего задания Заполнение контурной карты. Содержание текста параграфа о географических открытиях и исследовании Южной Америки. Характеристика физико- географического положения Южной Америки. Вспомним! 1.Формы рельефа суши. 2.Связь между строением земной коры и формами рельефа. 3.Виды горных пород по происхождению. 4.Связь между геологическим строением территории и размещением разных типов полезных ископаемых. ГорыРавнины мНизменности мВозвышенности мПлоскогорьяНизкие мСредневысотные мВысокие Более 5000 мВысочайшие Высота над уровнем моря


Особенности рельефа Южной Америки Задание: определить особенности рельефа материка. а) Описать рельеф материка по плану. б) Объяснить причину особенностей размещения форм рельефа материка, используя физическую карту и карту строения земной коры. в) Сравнить рельеф Африки, Австралии и Южной Америки. Объяснить причины сходства и различий.




Профиль Южной Америки по экватору Тихий океан Атлантический океан 1000 м 2000 м 3000 м 4000 м 5000 м 6000 м Анды Амазонская низменность? 2 - ? Гвианское нагорье


Справочно-информационный материал Высочайшие вершины Южной Америки НазваниеВысота, мСтрана Аконкагуа6920Аргентина Ильямани6882Боливия Охос-Дель-Саладо6880Аргентина-Чили Уаскаран6807Перу Ильямпу6485Боливия Чимборасо6267Эквадор Сахама6520Боливия Коропуна6425Перу Действующие вулканы Льюльяйльяко6723Чили-Аргентина Сан-Педро6154Чили Чачани6075Перу Котопахи5897Эквадор


Высочайшие горные вершины Земли 0 м 3050 м 9140 м 1520 м 4579 м 6100 м 7620 м Азия: ДЖОМОЛУНГМА (Непал-Китай, 8848 м) Северная Америка: МАК-КИНЛИ (США, Аляска, 6194 м) Южная Америка: АКОНКАГУА (Аргентина, 6959 м) Европа: ЭЛЬБРУС (Россия, 5642 м) Африка: КИЛИМАНДЖАРО (Танзания, 5895 м) Антарктида: МАССИВ ВИЛЬСОН, хребет Сентинел (4897 м) Австралия: КОСЦЮШКО (Новый Южный Уэльс, 2228 м)




Горный Запад Анды тянутся вдоль всего западного побережья Южной Америки от берегов Карибского моря до мыса Горн. Протяженность гор – км (1 место в мире). Строение Анд сложное: Через весь материк тянется Западная, или Главная, Кордильера. В северной части материка параллельно ей тянется Восточная Кордильера. Между ними лежит широкое (более 500 км) нагорье Пуна. Наибольшей ширины Анды достигают в центральной части. Это Центральная Кордильера. Южнее простирается Патагонская Кордильера. Г. Аконкагуа – высочайшая вершина Южной Америки Чимборасо – потухший вулкан Антиплано Пуна Перевал в Андах


Равнинный Восток В составе Равнинного Востока выделяют следующие формы рельефа: Амазонскую низменность, Оринокскую низменность, Гвианское нагорье, Бразильское плоскогорье, Ла-Платскую низменность, плато Патагония. Бразильское плоскогорье Гвианское нагорье Плато Патагония Предгорья Восточных Анд Амазонская низменность








Заполните пропуски Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _____________ и _______________ литосферных плит. В них часты землетрясения потому, что ____________________________________________________________ Огромные запасы рудных полезных ископаемых принадлежат к тектоническим структурам ______________ пояса и ______________ платформы. Они представлены такими полезными ископаемыми, как _________________. Впадинам платформы соответствуют месторождения ________________. Проверим наши знания


1.На востоке материка лежат равнины, различные по высоте. 2.Высшая точка Анд – г. Аконкагуа. 3.В основании большей части материка лежит Тихоокеанская литосферная плита. 4.В Андах находятся большие месторождения медной руды. 5.В центре материка находится Амазонская низменность – крупнейшая на Земле. 6.Анды – старые невысокие горы. 7.На юге материка расположено Гвианское нагорье. 8.Пуна – это плоскогорье в Центральных Андах. 9.Автором книги «Затерянный мир» был Жюль Верн. 10.Плато – это участки с ровной поверхностью и пологими склонами. 11.Только на Гвианском нагорье расположены тепуи. 12.Бразильское плоскогорье богато полезными ископаемыми магматического происхождения. 13.На севере материка добывают нефть. 14.В Андах редки землетрясения. 15.Чилийское землетрясение 1960 г. – одно из самых катастрофических в геологической истории Земли. 16.Чимборасо – вулкан, расположенный ближе всего к центру Земли. Согласны вы с тем, что…


Домашнее задание 1.Изучить параграф учебника по теме. 2.Знать номенклатуру по теме; уметь показывать формы рельефа материка на настенной карте. 3.По желанию: нарисовать рисунки по темам: «Поверхность Южной Америки», «Извержение вулкана»; «Амазонская низменность» и т.п.; составить «Мини-топонимический словарь рельефа Южной Америки» (использовать топонимический словарь Е.М.Поспелова из кабинетной библиотеки); выполнить творческое задание: создать слайд-шоу или презентацию по главам романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта», в которых описывается приключения героев в Андах и Патагонии.

Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые материка Южная Америка.

Цели урока: Продолжить формирование у учащихся представлений о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия; сформировать у них представления о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки; продолжить формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сопоставляя различные географические карты.

Оборудование: карта строения земной коры, физическая карта Южной Америки, настенная контурная карта.

Ход урока.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. Не пользуясь картами, определить и обосновать правильность утверждения. В графе ответы поставьте знак (+) – если утверждение верно, (-) - если неверно. Ответьте на вопрос.

утверждения

ответы

1. этот материк пересекает экватор в северной его части

2. площадь материка составляет 18 млн. кв. км.

3. материк омывается водами Индийского океана.

4. отделяется от материка Северная Америка Панамским каналом.

5. самый холодный материк на земле.

6. крайняя южная точка материка – мыс Игольный (35ю.ш. 20в.д.)

7. отделяется от материка Антарктида Мозамбикским проливом.

8. этот материк похож на гроздь винограда.

9. на юге материка расположен остров Тасмания.

10. на севере материк омывается водами Карибского моря.

11. этот материк омывается водами двух океанов.

12. относится к одной части света.

13. полностью лежит в западном полушарии.

14. находится как в западном так и в восточном полушарии.

Обоснование неправильных ответов______________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рефлексия

А для чего необходимо знать географическое положение материка?

I - постановка познавательной задачи урока.

На каждом столе у учащихся лежат заготовки, которые потребуются при изучении этой темы.

1. Термины и понятия. Выбрать те, которые вам уже известны и вписать их в первую колонку.

Платформа, молодые горы, щит, фундамент, низменность, плоскогорье, плато, Амазонская, Бразильское, Оринокская, Ла – Платская, Анды, грабен, Аконкагуа, Котопахи.

Предлагаю учащимся заполнить трехзначный дневник.

2. Рефлексия. Проверяем, что написано в колонке «хочу узнать». Ищем эти понятия на карте Южной Америки. Постановка познавательной задачи урока.

Изучить особенности рельефа Южной Америки.

3. Составить кластер по теме «Рельеф Южной Америки». Расставить стрелочки, которые показывают взаимосвязь рельефа и его разнообразия.

Особенности рельефа Ю.А.

Черты сходства и различия рельефа Африки и Ю.Америки

Закономерности размещения полезных ископаемых

Различия в рельефе

Запад

Восток материка

История его формирования

4. Работа в группах по характеристике одной из форм рельефа по плану, который учащиеся составляют самостоятельно. Сообщения делает каждая группа. Характеризуются такие формы рельефа как: Анды, Амазонская низменность,

Оринокская низменность, Бразильское плоскогорье, и.т.д.

5. Проверка знаний, полученных при изучении темы рельеф Южной Америки.

  1. Для чего нужно изучать рельеф территории?
  2. Какими картами необходимо пользоваться?
  3. Почему горы находятся в западной части материка?
  4. Найдите самую высокую гору?
  5. Какие вулканы есть в Андах?
  6. В чем проявляется зависимость рельефа от строения земной коры?

6. Работа в группах по определению полезных ископаемых.

Одна группа дает оценку полезным ископаемым, находящихся в горах Анды, другая на Бразильском плоскогорье, а третья на низменностях.

Выявляются зависимость видов полезных ископаемых от строения земной коры.

Выявление причинно – следственных связей (заполнение систематизирующей таблицы)

Используя карты атласа, заполните систематизирующую таблицу и на основании сравнения рельефа, строения и полезных ископаемых в горах Анды, Бразильском плоскогорье и на Амазонской низменности, выявите причинно – следственные связи

Части материка

Части материка

Тектоническая структура

Полезные ископаемые

Осадочные

магматические

Анды

Бразильское плоскогорье

Амазонская низменность.

Проверка знаний. Цифровой диктант «Формы поверхности Южной Америки».

  1. Оринокская низменность
  2. Амазонская низменность
  3. Бразильское плоскорогье
  4. Гвианское нагорье
  5. Горы Анды

Как называются:

А) наибольшая равнина земного шара?

Б) район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения?

В) равнина богатая нефтью?

Г) нагорье богатое золотом и алмазами?

Д) нагорье, которое постепенно понижается на северо – запад?

Е) нагорье, для которого характерны наибольшие высоты в центральной части?

Ж) горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

Проверяют правильность написания сами учащиеся.

Задание на дом: составить маршрут геолога по материку Южная Америка. Оценить условия добычи полезных ископаемых.