Справка итогового мониторинга в доу по фгос. Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

в средней группе «Радуга» за 2017-2018 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Итоговый мониторинг проводился с 17.04 по 28.04.2018 года Воспитатель: Лапаева Татьяна Александровна

В мониторинге участвовали: 16 детей.

Состав группы:

Мальчиков- 10 человек

Девочек- 6 человек

В ходе мониторинга использовали методы:

Педагогическое наблюдение,

Беседа,

Анализ продуктивной деятельности,

Дидактический материал.

Диагностика педагогического процесса проводилась по методике Верещагиной Н.В., кандидата психологических наук, практикующего педагога- психолога и учителя-дефектолога

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

При проведении мониторинга были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В.Верещагиной в соответствии с ФГОС. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребѐнком необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, проводится по 5-ти балльной шкале.

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми средней группы «Радуга»:

На высоком уровне в – 69,3%, 11 детей

На среднем уровне - в 30,7%, 5 детей

Низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий – 87,4%; средний -12,6%; низкий балл отсутствует) .

Наиболее высокие результаты . Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.

Дети успешно усвоили:

нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;

научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;

стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;

стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;

более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;

сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 75,6%; средний – 24,4%).

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 75,6%; средний – 18,1%, низкий – 6,3%).

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе;

создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;

из конструктора деталей разного размера:

умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»);

пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).

4. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -48%;средний – 52%).

Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Радуга» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха .

Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однородными

членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,

пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта;

развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи (плохо говорит Павел Муха).

Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -49,6%; средний -37,8%, низкий – 12,6%)

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Валентина Усатенко
Анализ результатов мониторинга по разделам программы в средней группе

Аналитическая справка

по результатам усвоения воспитанниками средней группы «Б» программного материала за 1 полугодие 2014-2015 учебного года

По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты :

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Высокий уровень 59% Средний уровень 41% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий уровень составляет 59 %. Дети умеют : соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями : большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Развита мелкая моторика руки.

Средний уровень - 41% . Эти дети испытывают затруднения в умении соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине. Брюшков Тимур, Христофоров Артем, Бекишев Данил, Бабенко Кирилл плохо держат карандаш в руке.

Диаграмма

по разделу «формирование элементарных математических представлений»

в средней группе «Б»

Раздел «Изодеятельность»

Высокий уровень 61% Средний уровень 39% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий составил 61 %. Дети умеют держать в руке карандаш, кисть, все задания выполняют без помощи взрослого. Знают и правильно называют основные цвета. Имеют навыки лепки пластилином.

Средний уровень - 39% . Эти дети делают самостоятельно, при затруднении обращаются за помощью к взрослым. Брюшков Тимур, Кононов Егор, Морозенко Ариша, Бабенко Кирилл не имеют достаточных навыков и умений работать самостоятельно, обращаются к помощи взрослого.

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «ИЗОдеятельность»

в средней группе «Б»

Раздел «Развитие речи»

Высокий уровень 64% Средний уровень 36% Низкий уровень 0%

ВЫВОДЫ : Высокий уровень составляет 64 %. Дети используют в речевом обращении простые и сложные предложении, используют обобщающие слова. Охотно пересказывают знакомую сказку. Инициативны и активны в общении. Изменяют слова по числам, падежам. Имеют достаточный словарный запас слов.

Средний уровень 36% . Эти дети в речи используют простые предложения. Испытывают затруднения в построении сложного предложения. Пересказывают знакомую сказку по вопросам с помощью взрослого. Изменяют слова по числам и падежам, не все используют в речи обобщающие слова. Запас слов активного словаря средний .

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделу «развитие речи»

в средней группе «Б»

Диаграмма

уровня развития детей за 1 полугодие

по разделам программы

в средней группе «Б»

ВЫВОДЫ :

1. Систематически проводить коррекционную работу по всем разделам , как индивидуально, так и небольшими подгруппами .

2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

3. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки , так и в группе .

4. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.

5. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Татьяна Корниенко
Отчёт о результатах мониторинга на конец учебного года (старшая группа)

Результат мониторинга на конец учебного

года старшей группы «Капельки»

Отчет о проделанной работе в старшей группе №3 за 2014-2015 учебный год

Воспитатель : МАДОУ Детский сад 36 «Радуга» Корниенко Т. С, город Хабаровск

В группе 28 человек : 18 мальчиков, 10 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» .

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

ЗДОРОВЬЕ

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью : ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста» . Физическая культура проводилась два раза в неделю.

Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) . Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (баскетбол, футбол.)

Начало

Высокий- 0% Высокий-17%

Средний- 80% Средний-79%

Низкий - 20% Низкий -4%

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области :

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

Кругозор.

по развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов . Самостоятельно объединяют различные группы предметов , имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20) . Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20) . Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины : длину (ширину, высоту) . Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц) . Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., пользуются знаковыми обозначениями.

по ознакомлению с окружающим миром удалось достичь :

Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира : звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

ПОЗНАНИЕ

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- 0% Высокий-26%

Средний-77% Средний-69%

Низкий - 23% Низкий -5%

КОММУНИКАЦИЯ

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов : умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-8% Высокий-27%

Средний-69% Средний-65%

Низкий -23% Низкий -8%

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения по мнемотехнике.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- 7% Высокий-33%

Средний-69% Средний-62%

Низкий -24% Низкий -5%

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы людей. зверей в движении; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-12 0% Высокий-39%

Средний-65% Средний-57%

Низкий -23% Низкий -4%

Образовательные области «Социализация» , «Безопасность» , «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач :

Развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.

Через трудовое воспитание :

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам ;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- % Высокий-35%

Средний-80% Средний-65%

Низкий -20% Низкий -0%

БЕЗОПАСНОСТЬ

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий-0% Высокий-17%

Средний-77% Средний-78%

Низкий -23% Низкий -9%

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек . Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

Участвовали в конкурсе «Зимушка зима» , «конкурс чтецов» , «Амурские зори – 2015»

Приняли участие в акции «Посади дерево» .

В течение года первостепенное значение имело :

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики :

принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

принцип последовательности;

принцип систематичности;

принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

Выводы :

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Мною был составлен план летне – оздоровительных мероприятий, согласно которому лето 2015 года станет для детей самым интересным, весёлым, ярким, запоминающимся.

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. - 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83 . Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений . Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Диагностировано : 24человек Диагностировано : 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Н- 8 % (2 человек)

Н 25 % (6 человека)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям .

Образовательная область «Коммуникация»

Сентябрь

В-33%(8 чел) В-36%(9 чел)

С-33%(8 чел) С-48%(12 чел)

Н-33%(8 чел) Н-12%(4 чел)

преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

результаты :

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

Игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

Использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации : продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-46 %(11 чел) С-36 %(9 чел)

Н-21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

родителями : проведение праздников здоровья;

Организация дидактических игр;

методов : разнообразных игровых проблем , поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; - чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

Активизация творческой деятельности (рисунки, загадки) .

Образовательная область «Физическая культура»

В- 20%(4 чел) В-36%(7чел)

С-55%(11 чел) С-57%(11чел)

Н-25%(5 чел) Н-7%(1чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование развивающих технологи : музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

Для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

Использование совместных форм работы с родителями : проведение спортивных праздников и развлечений.

Образовательная область «Безопасность»

Сентябрь Май

В-21%(5 чел) В-29%(7 чел)

С-48 %(14 чел) С-42%(15 чел)

Н-21%(5 чел) Н-29%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты :

Познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

Встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

Использование игровых и практических ситуаций;

Использование поисково – исследовательских методов : игры – путешествия, викторины;

Использование совместных форм работы с родителями : вечера досугов, круглый стол, брифинги;

Чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Образовательная область «Социализация»

Сентябрь Май

В-16%(4 чел) В-32%(8 чел)

С-70%(17 чел) С-60%(15 чел)

Н-14%(3 чел) Н-8%(1 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты :

Организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

Активное использование поисково – исследовательских методов : игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой) ;

Использование дидактических и развивающих игр;

Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

Игры - путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации : продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Сентябрь Май

В-25%(6 чел) В-44%(11 чел)

С-54%(13 чел) С-40%(10 чел)

Н -21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование поисково – исследовательских методов : системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

Целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации : Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников , развивать самостоятельность детей , воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам . Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Сентябрь Май

В-17%(4 чел) В-36%(9 чел)

С-43%(12 чел) С-48%(12 чел)

Н-40%(10 чел) Н-16%(4 чел)

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Причины, определившие полученные результаты :

Использование инновационных развивающих технологий : ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

Использование поисково – исследовательских методов : экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов , экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

Использование проблемно – игровых способов : организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

- экологические игры : дидактические и сюжетные;

Игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования ;

Использование совместных форм работы с родителями : изготовление поделок из природного и бросового материала,

Личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации : Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей , совершенствовать аналитическое восприятие , развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-51%(12 чел) С-40%(10 чел)

Н-16%(4 чел) Н-12%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты :

Своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

Использование метода проектов : изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

Организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

Использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

Беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации : продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей . Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Образовательная область «Художественное творчество»

Сентябрь Май

В-42%(10чел) В-60%(15 чел)

С-42%(10 чел) С-32%(8чел)

Н-16%(4 чел) Н-8%(2 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты :

Игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

Использование современных информационных технологий : видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей ;

Рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

Использование поисково – исследовательских методов : детские игровые проекты (исследования) ;

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

младшей группы МКДОУ Устьянский детский сад

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (октябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг : воспитатель.

Характеристика группы: в группе 15 детей (5 мальчика и 10 девочек). Мониторинг прошли 12 детей.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

Систематические наблюдения,беседы;

Организация специальной игровой деятельности;

Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

Анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программный материал по образовательной области « Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2016-17г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области « Речевое развитие» на начало года показал следующий результат: 3 д- 25% показали высокий уровень; 4 ребёнка - 33 % средний уровень и низкий уровень 5 д -42 % . На конец года результат стал таким 6-50% детей высокий уровень,4 -33%ребёнка выше среднего и 2-17%детей средний уровень. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие». На начало года 1 р -8% - выше среднего, 1р -8% - средний уровень, 7 д - 58% - низкий уровень, 3д -25% - ниже низкого. На конец года мы пришли к такому результату: 1р -8% - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 6д -50% - средний уровень, 1р - 8% - ниже среднего, 2д -17% - низкий уровень - это дети, которые позже поступили в д.сад. Анализ показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2016-17г дидактический материал по познавательному развитию.

Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». На начало года 33% - 4 ребёнка - высокий уровень, 42% - 5 д -средний уровень и у 3 детей -25- низкий уровень. На конец года 10д -83% -высокий уровень, 2д -17 % - выше среднего. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д.саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» . На начало года 8% -1 ребёнок - средний уровень, 2д -17% - ниже среднего, 8д -67% - низкий уровень, 1р - 8% - ниже низкого. На конец года: 75% - 9 детей - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 1р - 8% - средний уровень. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2015- 2016 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.